Мужу нужна жена — Азбука супружества
Казалось бы, так очевиден этот факт, что и говорить не о чем. Однако, это не так, не совсем так. Воцерковившись, многие православные женщины как бы забывают об этой житейской аксиоме или понимают ее превратно.
Конечно, можно понять страсть к православию, которая просыпается в изголодавшейся по Богу, по свету, по истине и любви душе, когда человек (женщина или мужчина) обретает веру. Жажда духовная настолько овладевает всем существом новообращенного, что он готов забросить все мирское, оставить все душевное и телесное. Церковные службы, книги, паломничества становятся единственно значимыми в жизни неофита. На второй план уходит все житейское, и тут приходят первые искушения…
Воцерковившаяся женщина перестает заботиться о земном, и это, прежде всего, начинает сказываться на ее муже и детях. Она обделяет их вниманием, становится более сухой, холодной, начинает носить старушечьи платья. Нередко приходится слышать о том, что остаются без должного ухода даже дети, потому что их мамаша постоянно пропадает то в храмах, то в паломнических поездках. Но еще более сложными являются отношения между супругами, в основе которых лежит тайная жизнь пола. Мужу нужна жена, а не просто человек, друг, помощник. Мужу нужна любимая и любящая женщина, а не бесполое существо.
Ох, как непросто сохранить в себе женственность в наш суровый век эмансипации и слабых мужчин – об этом могут поведать многие женщины. Но почему-то до сих пор не осознана угроза полу, исходящая от неверного понимания путей духовного развития. Вообще, если женщина внимательно всмотрится в себя, то, говоря условно, сможет обнаружить в себе некое раздвоение: вот она – женщина (хрупкая, нежная, требующая защиты, ранимая, стремящаяся все вокруг сделать красивым), а вот она – просто человек (личность, характер), и они не всегда согласны друг со другом, иногда даже ссорятся.
Личность, к примеру, говорит: «Не смотри на новую кофточку, ты вполне можешь обойтись тем, что есть». Но голос женщины взывает к благоразумию: «У мужа в отделе появилась новая сотрудница-красавица, все мужики от нее без ума, горной ланью называют. А посмотри на себя – тяжеловоз в обносках!». Именно женщина интересуется своей внешностью, украшениями. В то время, как ей, как человеку, может вовсе нет дела до того, во что она одета. Часто женщина украшает себя не просто из прихоти, а чтобы мужу радость доставить, чтобы мир вокруг, включая ее саму, был красив. Это природное качество женской души, которое, в том числе, отвечает за уют и красоту в доме.
Помнится, не так давно, считалось, что христианки должны ходить чуть ли не в мешковине – чем некрасивей, тем лучше, лишь бы чисто, мол, забота о красоте одежды неприлична для христианки. Сейчас, слава Богу, одумались, заговорили о том, что даже в храм надо одевать самое лучшее – не вызывающее, конечно, но красивое. Однако, неадекватное, неуважительное отношение к красивым одеждам уже широко распространилось как знак благочестия. Наши храмы заполнились серыми, обесцвеченными женскими фигурками, которые одеты, кажется, в самые неприглядные наряды из бабушкиных сундуков. Красить волосы – нельзя, стричь волосы – грех, подкраситься, чтобы скрыть какие-то дефекты внешности – грех, одеть красивое платье – грех. И как же не согласиться новоиспеченной христианке со всеми этими требованиями, ведь они вполне согласны с монашеским идеалом, который воспет нашей традицией? Но ведь семейная жизнь – не монашество, в ней пол цветет и приносит свои плоды, в том числе и духовные.
Представим себе семью, в которой жена всем сердцем уверовала в Бога и воцерковилась. Муж пока остается в стороне, он занят своим делом, ему некогда размышлять о высоких материях (кстати, мужья часто приходят к вере вслед за своими женами). Он искренне любит жену, но по мере ее углубления в церковную жизнь он все чаще остается без любимого лакомства (ей некогда возиться у плиты), он все реже видит жену по выходным, а в будни приходит настолько поздно с работы, что после нехитрого ужина сразу же засыпает. На его глазах из привлекательной женщины жена превращается в какое-то бесполое существо или старуху. Так, постепенно, шаг за шагом, между супругами возникает отчуждение: душевное и телесное.
Муж охладевает к жене, а она даже радуется, он теперь не мешает ей молиться вечерами и ночами. Жена читает каноны, акафисты, много молится, но на обычную человеческую жизнь у нее не остается ни сил, ни желаний. Проходит время, и на кухне встречаются два посторонних человека: у них разные жизненные интересы, цели, сама жизнь их настолько разнится, что даже на бытовом уровне они становятся чужими…
Думаю, всем очевидно, что такая «семейная» жизнь рано или поздно закончится разводом. Мужчина – более физиологичен по природе, потому, скорее всего, первым «сорвется с катушек» именно он. Со стороны жены посыпятся упреки, обвинения в неверности. Женщины часто думают, что дети – надежный якорь, который удержит семейные узы в любом случае. Но это не так. Чувство долга, даже при его наличии, никак не сможет заменить душевную привязанность и любовь.
Вообще, с точки зрения богословия, описанную выше ситуацию, неизбежно приводящую к разводу, можно назвать ересью – житейским монофизитством. Напомню, что монофизиты считают, что во Христе Божество поглотило человечество, и что в итоге в Нем пребывало только одно естество – Божеское. В то время как Церковь учит, что во Христе – Богочеловеке – было два естества: Божественное и человеческое, которые соединились в Его личности неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно. Проще говоря, нельзя упускать из виду законы естества человеческого, заботясь лишь о «духовном». Такая однобокость недопустима и вредна, она чревата многими негативными последствиями. Именно об этом, возможно, предупреждает нас известная пословица: «Глядя в небо, не забывайте смотреть под ноги!».
Царский путь – средний путь. Только алкоголик не имеет права выпить даже грамм спиртного – его понесет дальше, он не сможет остановиться. Обычный же, владеющий собой, человек спокойно выпивает и не одну рюмку, ему – можно.
Помню, был у меня период, когда я забросила всю художественную литературу, вообще не смотрела художественные фильмы, а дивные песни из «Иронии судьбы» казались мне невероятно вредными, стимулирующими чувственность, от которой душа бежала куда подальше. И, наверное, так оно и было лично для меня в тот конкретный период моего духовного становления. Его можно было бы назвать периодом неофитского карантина. Я, как «алкоголик», боялась своей неочищенной, непреображенной чувственности. Но карантин закончился, слава Богу. Теперь я лечу уставшую душу добротной прозой и хорошим кино, ибо мне есть что лечить.
Но есть такие высокие подвижники, которые уходят все выше и выше в духовные горы – они созрели на душевном уровне и движутся уже только ввысь, к Богу, увлекаемые Духом. Они – монахи, не имеющие семьи: мужей, жен, детей, о которых надо заботиться. Но почему-то неофиты тоже мнят себя такими же чуть ли не старцами. Часто, вовсе забрасывая все спасительные для них земные бремена, они лишают себя настоящего развития: душевного и духовного.
Скульптор, когда создает из глыбы образ, отсекает от камня все лишнее. Так и Господь ставит нас в такие житейские обстоятельства, которые не хуже резца художника отсекают от нас все лишнее: неистинное, фальшивое, не соответствующее образу Божьему в нас. Мы же в гордыне своей спешим убежать от них, выскочить в область высокую, в вертикаль духовности, хотя не достигли еще необходимых изменений на уровне горизонтали душевности.
Митрополит Антоний (Блум) вспоминал о своем отрочестве: «Постился до полусмерти, молился до того, что сводил всех с ума дома и т.д. Обыкновенно так и бывает, что все в доме делаются святыми, как только кто-нибудь захочет карабкаться на небо, потому что все должны терпеть, смиряться, всё выносить от “подвижника”. Помню, как-то я молился у себя в комнате в самом возвышенном духовном настроении, и бабушка отворила дверь и сказала: “Морковку чистить!” Я вскочил на ноги, сказал: “Бабушка, ты разве не видишь, что я молился?” Она ответила: “Я думала, что молиться – это значит быть в общении с Богом и учиться любить. Вот морковка и нож”».
Итак, нерадение о домочадцах – грех, небрежение бытовыми семейными обязанностями – грех. А что же с женственностью будем делать? Хранить? Лелеять? Или же давить, как несовместимую с христианством чувственность? Лично мне кажется, ее давно надо брать под охрану.
А, может, стоит вменить в обязанность мужу хранение женственности жены, а жене – охрану мужественности мужа? Ведь они нужны друг другу, чтобы цвести, чтобы гореть, чтобы жить в полную силу. В основе брачных отношений, как ни крути, все равно лежит пол с его природными свойствами.
Гораздо опаснее будет ситуация, когда женщина сама начнет лелеять в себе женственность, без поддержки мужа, или если мужчина единолично начнет заботиться о сохранении в себе мужественности (пол трактует ее по-своему). Женщина в таком случае начнет чрезмерно увлекаться салонами, одеждами, косметикой, а мужчина будет хорохориться, посматривая в сторону молоденьких девушек. Каждый начнет самоутверждаться, ибо страшно потерять жизненную силу пола.
Только не говорите в связи с вышесказанным о половых излишествах и злоупотреблениях, которые так часты в наш злосчастный век, не говорите о половой распущенности и несдержанности – это иная тема. Злоупотребления существуют на всех уровнях. Даже Библия в нечистых руках превращается в искусительную книгу, но это не мешает нам пользоваться ею во спасение. И не стоит приводить цитату из 1 Послания к Тимофею о том, что женщине подобает украшать себя не плетением волос, а добродетелью – эта цитата о другом. Я могу напомнить евангельский текст «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Эти слова Христа, понятые так же буквально, как цитата о плетении волос, неизбежно выведут за рамки православного миропонимания.
Природу можно и должно обуздывать, но ее опасно игнорировать. Так, может, не стоит превращать воцерковленных женщин в бесполые существа? Да, пол страшен своей стихийной мощью, но его надо приручить, как дикого зверя, а не убить.
Даже в монашестве происходит не убийство его, а преображение, перерастание – т.н. сублимация. Не зря же душу называют невестой, именно невестой, Христовой. Скопцы для Царствия Небесного не отсекают пол, не оскопляют себя в физиологическом смысле этого слова – а ведь это было бы самым простым способом избежать всех половых искушений.
Семейным же можно (и должно) укрощать в себе пол, отдавая его в собственность мужу или жене, «даря» его, посвящая своей половинке. Таким образом, половые параметры своей души человек настроит на одного единственного партнера – своего супруга. Посторонние мужчины и женщины тогда будут восприниматься не иначе, как просто люди.
Источник: сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
больная жена мужу не нужна…
#1
Соседка, дура, ляпнула первое, что в голову пришло, а вы сразу на примерять ее слова. Это выражение применимо к серьезным и/или неизлечимым заболеваниям с тяжелыми последствиями, и применимо, как к мужчинам, так и к женщинам.
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
#13
#14
#15
#16
#17
Моя мама очень много болела по женской части (лет 15 наверное) в детсве постоянно помню ее с приступами и с язвой в том числе папа ни разу не упрекал, всегда помогал по хозяйству, готовил, когда она болела. ..
По себе могу сказать, когда человека любишь то вид его больного вызывает волну нежности и желание заботиться, когда не любишь, он сильно разражает….
#18
Тигра белая
Я уже болела довольно долго, никуда муж не сбежал и преданно выхаживал. Но согласна — много мужчин, сбегавших от больных жен и больных детей.
#19
#20
#21
Я знаю 2 случая, когда мужья уходили. Дети в тех браках были уже взрослыми, институты закончили. В одном случае жена была парализована, лежала, в туалет с уткой ходила. Другая почти такая же, за стеночку держалась.
Знаю историю где муж не уходил, жили в одной квартире (квартирный вопрос!), но отрешенно. И у мужчины была новая жизнь на стороне.
Одно дело когда кто-то прибаливает, но все знают, что всё будет хорошо, и за болеющим приятно поухаживать. Другое дело серьёзная болезнь.
Хорошо когда есть дочка…
#22
Белка
Я бы на вашем месте соседку очень резко осадила. Пусть за языком следит, когда с почти чужим человеком говорит.
хамка эта соседка
Эксперты Woman.ru
Международный Институт
Психология, психотерапия,…
20 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
179 ответов
Алёшина Мария
Психолог
101 ответ
Иванова Светлана
Коуч
82 ответа
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 083
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
53 ответа
- Анна Антончик
Женский психолог
160 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
335 ответов
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
92 ответа
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
44 ответа
#23
серьёзная
Есть русская пословица: муж любит жену здоровую, брат сестру — богатую. Я знаю 2 случая, когда мужья уходили. Дети в тех браках были уже взрослыми, институты закончили. В одном случае жена была парализована, лежала, в туалет с уткой ходила. Другая почти такая же, за стеночку держалась. Знаю историю где муж не уходил, жили в одной квартире (квартирный вопрос!), но отрешенно. И у мужчины была новая жизнь на стороне. Одно дело когда кто-то прибаливает, но все знают, что всё будет хорошо, и за болеющим приятно поухаживать. Другое дело серьёзная болезнь. Хорошо когда есть дочка…
#24
первый муж меня бросил после полгода болезни,хотя поначалу ухаживал(выздоровела окончательно через полтора года)
второй.. трудно сказать. думаю, что бросить не бросит, но ухаживать особо не будет, если что не дай б-г конешно.
#25
#26
25 лет брака. Ушел и заболел сам,живет с молодой. Я выкорабкалась,теперь наблюдаю,насколько он счастлив :))! Бог наказывет.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 368 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 022 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
674 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
932 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
202 ответа
#27
#28
#29
Автор
Что вы думаете по этому поводу? Просто к нам на днях приехала погостить сестра с мужем. И вдруг простудилась, температура поднялась. А в это время за чем-то зашла соседка. Увидела лежащую сестру, и сказала фразу что-то типа: Выздоравливай. Больная жена мужу не нужна. Сестра перевела все в шутку. А я задумалась, вот так серьезно заболеешь и можно ли ручаться за мужа, что он не сбежит от больной жены. Ведь столько таких случаев. А как вы думаете как ваш муж поступит в подобной ситуации?
#32
Согласна с автором на все 100%, мой тоже любил прям неземной любовью, а когда заболела в 93 году, то в 95 у него был уже другой ребенок , а я осталась с ребенком 2.9 года и если бы не родители, то неизвестно что было бы.Все кто знал нашу историю были в шоке настолько он типа любил..
#33
#34
#35
#36
#37
#38
Новые темы
Рассказать или не рушить семью?
10 ответов
Кто будет готовить еду, убирать и заниматься сексом с моим мужем?
5 ответов
От кого лучше рожать?
12 ответов
Женился на зло
8 ответов
Развелись бы если жилплощадь досталась вам?
6 ответов
#39
жена любимого миллионера
Мой муж бегал в больницу каждый день, таскал еду сумками(чтоб я больничную не ела) вытирал нос, когда из него гной стекал, взволнованно смотрел на мои катетеры, торчащие из нос и заставляла идти к мед сестре, проверить нормально ли что кровь стекает, целовал мое опухшее и отекшее лицо и говорил, что я все равно самая красивая, бегал по врачам с подарочками и конвертиками, договаривался чтоб его пустили со мной НГ встречать, который мы провели вдвоем в палате с бутылкой детского шампанского, сидел с моим ребенком дома, когда мои родители меня навещали. …
Моя мама очень много болела по женской части (лет 15 наверное) в детсве постоянно помню ее с приступами и с язвой в том числе папа ни разу не упрекал, всегда помогал по хозяйству, готовил, когда она болела…
По себе могу сказать, когда человека любишь то вид его больного вызывает волну нежности и желание заботиться, когда не любишь, он сильно разражает….
#40
Гость
Я тоже долго болела и боялась, что мч бросит. Еще и проблема такая интимная — цистит после каждого секса, за полгода — 10 циститов, пришлось этим вообще не заниматься во время этих полгода, думала бросит или изменит. Ни разу не попрекнул и все время был рядом, хотя я плакала и говорила, нафига тебе такая женщина, которая и сексом-то заняться не может без последствий. Вылечили в итоге.Все,ттт, хорошо. В прошлом году поженились.
#41
#42
АНКОР
Да, большинство мужиков не любят и не умеют ухаживать, стараются отделаться походом в аптеку. Но они очень редко болезнью жены оправдывают свой уход из семьи или измены: стыдно как-то. Они придумывают другие отмазки. Думаю, болеть надо быстро, чтоб муж почувствовал свою незаменимость, имел шанс проявить свои лучшие качества, а вот хронью своей не надо задалбывать, говорить о ней целыми днями, ныть, как бабка на скамейке. Эта фразочка из русской деревни — там каждый работник на счету был. Лучше быть здоровой, это факт.)))
#43
Тигра белая
Я уже болела довольно долго, никуда муж не сбежал и преданно выхаживал. Но согласна — много мужчин, сбегавших от больных жен и больных детей.
#44
гость
народная мудрость — сестра брату нужна богатая, жена мужу -здоровая.
#45
плавали-знаем
В основном так и есть,но это касается серьезных заболеваний. Мужики кстати и от больных детей сбегают и между прочим,большинство окружающих таких мужиков оправдывает.
#46
Истина
неправда. если человек тебя любит, он будет искать способы как тебя вылечить и вы будете вместе подниматься на ноги. все остальное-малодушие, подлость, страх и безлюбие.
#47
лакедра
У моей сестры рассеянный склероз.Кто сталкивался понимает,что это такое. Её мужу сразу говорили.чтобы бросил .и не портил свою жизнь.У них двое детей,обеспечивает семью полностью.да ещё после работы делает домашнюю работу.
#48
Гость
+1000
хамка эта соседка
#49
Гость
Вот как раз тяжело больного человека, которому как никому другому нужна любовь, бросать — подлость. Посмотрите ╧Париж, я люблю тебя» — эпизод, когда муж хотел уйти, но узнал что у жены лейкемия, и остался. Это порядочность и человечность. И смелость.
#50
Гость
Эх, значит, мало настоящих мужчин… Как там:»В горе и в радости, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас». Почему сейчас такого мало?..
Потому что женщины-подстилки подбирают предателей, бросивших больных, лежачих или умирающих жен; больных детей; жен, у которых тяжело больны инвалиды-родители. Или даже эти женщины-подстилки и сами уводят мужей, прознав что в его семье случилась беда с женой или ребенком, или родителями.
Не понимают подстилки, что предатель немедленно выкинет их на свалку, чуть только они заболеют, потеряят работу, постареют, потеряют красоту или трудоспособность. Как только стервятник почувствует их слабость — он их выкинет.
Таких мужчин не должны принимать женщины. У них не должно быть семьи и секса. Предателям нельзя подавать руку.
Следуйте за Богом, когда ваш муж не делает этого
СказкаГоворят, противоположности притягиваются. Это, безусловно, имело место для меня и моего мужа, Гэри. Я был интровертом и прилежным. Он был общительным и популярным. Мы никогда не бегали в одних и тех же кругах, поэтому было необычно, что мы встретились в ночь нашего бакалавриата в старшей школе. Мои подруги подумали, что будет забавно оставить меня в затруднительном положении в местном ресторане, и Гэри пришел мне на помощь, весь в красивых улыбках и легком смехе. Так начался летний роман, который закончился, когда он отправился в учебный лагерь морской пехоты, а я уехала в колледж. В течение следующих четырех лет рукописные письма были постоянными. Некоторые из них были просто подведением итогов нашей недели, другие были полны надежд и мечтаний, и все они заставляли меня чувствовать связь с Гэри так, как сегодняшние социальные сети никогда не достигнут. У меня были сомнения, что Гэри оставит службу и остепенится, но я решила, что это тот парень, за которого я хочу выйти замуж.
Итак, через год после окончания колледжа, когда он сделал мне предложение, сказочный роман должен был закончиться, за исключением того, что я проигнорировала одну нашу противоположность, которая должна была затмить все остальное. Я был христианином, а он нет (2 Коринфянам 6:14). Думаю, в то время я думал, что могу это изменить. В конце концов, у него было так много других замечательных качеств. Гэри был и остается удивительным защитником, добытчиком и, прежде всего, верным (идеальный супруг для шестерки по Эннеаграмме, которая ценит безопасность, приверженность, верность и ответственность).
Темные дниГэри ушел со службы, мы поженились, и первый год прошел замечательно. Однако следующие десять лет будут трудными. То, с чем боролся Гэри, казалось, усиливалось без присутствия Святого Духа. Я ненавидел конфронтацию, поэтому сохранял мир. Но внутри я обнаружил, что возлагаю вину на его духовное состояние вместо того, чтобы позволить Богу показать мне мое собственное. Я стремился к духовному лидерству и хотел, чтобы у моих детей, сына и дочери, был христианский дом. Но чем больше я выражала эти желания своему мужу, тем более неадекватным себя чувствовал Гэри, тем безнадежнее я чувствовала себя и тем труднее становился брак.
В конце этого трудного сезона Гэри сказал мне, что ненавидит свою работу, что он возвращается на военную службу, и мы будем переезжать. «Движущийся?!» Возможно, у меня не было христианского брака, но я был рядом с христианскими друзьями и семьей, я нашел дом в церкви, и мои дети ходили в христианскую школу. Как мы могли двигаться сейчас?
СветИменно в этот момент Бог по Своей милости проговорил к моему сердцу совершенно ясным образом. Несмотря на неверие Гэри, я был связан с этим человеком заветом, который Бог хотел, чтобы я соблюдал. Я почувствовала призвание подчиниться моему мужу, как Христос подчинился воле Отца и умер за меня, и показать Гэри, кто такой Христос, безоговорочно любя Его (Филиппийцам 2:3-8).
Подождите минутку. Покаялся ли я когда-нибудь? Как вообще выглядело покаяние в этой ситуации? Покаяние означает отвернуться от своего греха, но я не мог отказаться от своего брака, не так ли? Чтобы было ясно, нет. Бог хотел, чтобы я исповедал грех и обратился к Нему, чтобы Он мог восстановить мой брак, брак, которому Бог предназначил для меня полностью посвятить себя, даже после женитьбы на неспасенном супруге (1 Коринфянам 7:12-14). Но на самом деле Бог хотел, чтобы я сосредоточилась на том, чтобы быть женой, которой мне нужно было быть, а не на том, чтобы мой муж стал тем мужчиной, которого я хотела.
Здесь началось Божье благословение. В момент покаяния Он изменил мое сердце вместо сердца Гэри, и наш брак пошел на пользу. Вот чему я научился за это время:
- Покайтесь, если вы вышли замуж за своего неспасенного мужа христианином . Я понимаю, что вы, возможно, вышли замуж за своего неверующего мужа как неверующего. Или, возможно, вы вышли замуж, думая, что он христианин. Но если, будучи верующим, как и я, вы упали по уши и вышли замуж, зная, что ваш муж не спасен, найдите время, чтобы все исправить с Богом. Подобно многим женщинам, выходящим замуж в непослушании, я думала, что всегда буду пожинать то, что посеяла (Исайя 59).:2). Но Бог есть Бог прощения и восстановления (Римлянам 8:1). Покаяние восстановит ваши близкие отношения со Христом, чтобы Он мог стать вашей силой в предстоящем.
- Повторите обязательство любить своего мужа и служить ему больше, а не меньше
- Зарезервируйте время для церкви, но будьте рядом со своим мужем . Одной из самых больших проблем в нашем браке была церковь. Мне нужно было, чтобы друзья и церковная семья излились на меня духовно, так как мой муж не был таковым. Я также хотел, чтобы мои дети были в церкви, но Гэри не хотел идти. Обида легко может укорениться, если вы постоянно бросаете своего мужа ради служения в церкви или друзей-христиан. Одной из основных потребностей вашего мужа является общение. Были времена, когда Бог давал мне спокойствие оставаться дома, чтобы проводить время с мужем, чтобы он не чувствовал, что «соревнуется» с церковью. Во многих случаях Бог особым образом проявлялся в моем личном изучении Библии, чтобы поддерживать меня духовно наполненным (Псалом 62:1-4).
- Вербуйте друзей-христиан, включая вашего мужа . Часто, когда муж не спасен, естественно окружить себя подругами-христианками, которые могут сочувствовать, предлагать поддержку и молиться. После нашего переезда я понял, что я не единственный, кто оставил друзей и семью. Я нашел несколько близких подруг, у которых были мужья, и я знал, что у Гэри есть что-то общее, и начал приглашать пары на ужин. Эти мужчины-христиане говорили о мотоциклах и охоте вместо того, чтобы немедленно проповедовать Гэри. Вскоре Гэри пошел с нами в церковь, чтобы пообщаться с ребятами, но знакомство со Словом Божьим начало делать свое дело (Римлянам 10:17).
- Положитесь на Христа, а не на своего мужа, чтобы удовлетворить ваши потребности. Даже в христианском браке ни твой муж не будет удовлетворять все твои потребности, ни ты его. Бог хочет, чтобы вы в конечном счете зависели от Него больше, чем от всех остальных. Развивайте свои отношения с Богом, чтобы Он мог дать вам силу и мудрость, необходимые для любви к вашему неспасенному супругу. Положись на Христа. Оставайтесь в Его Слове. Признаюсь, это было самым трудным для меня. Скажите Богу, когда вы обеспокоены тем, что Его недостаточно, и попросите Его помочь вам в вашем неверии. Он появится (Матфея 7:7)!
- Отдайте своего мужа Богу. В конечном счете, отношения вашего мужа со Христом — это его ответственность, а не ваша. Вы можете быть идеальным супругом, но ваш муж не придет ко Христу, пока он не будет привлечен Святым Духом, а затем откликнется на Дух (1 Коринфянам 2:14). Ваша обязанность — любить его и молиться за него. Я знаю, что эти слова тяжело слышать, но Бог все еще может использовать вас, чтобы принести мир в ваш дом и счастье в ваш брак, несмотря на неверие вашего мужа. Бог благословит ваше стремление любить своего мужа. Несмотря на то, что я много раз плакала при мысли, что не увижу Гэри на небесах, Бог восстановил мой брак. В процессе Бог дал мне надежду, несмотря на возможный исход (1 Иоанна 3:17).
Я не привела своего мужа ко Христу. Через год после нашего переезда Гэри узнал, что собирается в Ирак. Как инженер, я думал, что он будет строить дороги и мосты. Вместо этого я узнал, что через три месяца он работал с подразделением по поиску и обезвреживанию придорожных бомб, чтобы расчистить пути для наших войск. Начались ночные слезы и молитвы. «Господи, защити его. Пожалуйста, дайте ему знать вас! Мои молитвы усилились, когда шесть месяцев на его территории разбомбили, когда мы вместе разговаривали по скайпу: «Господи, пожалуйста, не бери его еще. Дайте ему еще один шанс узнать вас». Затем, через десять месяцев, его конвойный грузовик был подбит: «Боже, пожалуйста, спаси его!» Бог действительно спас его, как физически, так и духовно. Там, в пустыне, за 7 000 миль от дома, Гэри встретил Иисуса. После 18 месяцев службы мой муж вернулся домой другим человеком. Не потому, что я привлек его ко Христу, а потому, что Бог в Своей милости и провидении был верен. Мой брак не идеален теперь, когда мой муж спасен, но теперь у нас есть радость и благословение от совместного служения Богу.
Любите своего неспасенного мужа — бескорыстно, безоговорочно, с радостью, полностью. Тогда позвольте Богу действовать. Не ты, а Бог (Титу 3:5).
Ники Маклеод — фармацевт и учитель естественных наук в средней школе, в настоящее время проживающая в Монтгомери, штат Алабама. Она верит, что Бог дает каждому христианину историю, которая приносит хвалу Христу и надежду другим. Она также верит, что Бог призывает ее поколение наставлять, поддерживать и любить следующее поколение женщин, жен и матерей за вызовы, с которыми они сталкиваются в сложной культуре. Она и ее муж Гэри женаты уже 26 лет, у них двое женатых детей. Ники любит путешествовать, находить причудливые магазины и книжные магазины, пробовать новые продукты и читать мистические книги. Теперь, когда ее дети выросли, она изучает необычные хобби, такие как езда на Харлеях и игра в диск-гольф, чтобы проводить больше времени, смеясь и развиваясь вместе со своим мужем.
Когда не подчиняться мужу
Сразу приходит на ум Эбигейл. Библия описывает ее как «женщину с хорошим пониманием и красивой внешностью». Она была замужем за богатым, но глупым бизнесменом по имени Навал. К сожалению, ее муж не разделял ее способности к мудрости и добродетели. Когда Давид и его люди прятались от царя Саула в пустыне, они защищали стригущих овец Навала и хорошо относились к ним. Небезосновательно они отправили сообщение Навалу с просьбой о еде и воде в обмен на их услуги. Навал грубо отказался. В ярости Дэвид был готов ответить насилием. Но Эбигейл спасла положение, взяв дело в свои руки. Она отменила приказ своего мужа и отправила в лагерь Давида «двести буханок хлеба, два меха вина, пять уже разделанных овец, пять морей жареного зерна, сто связок изюма и двести лепешек инжира». Возможно, что еще более важно, «она не сказала своему мужу Навалу», что она делала. Через десять дней Господь поразил Навала так, что он умер, а Авигея стала женой Давида. Писатель оставляет читателям самим делать выводы. (Полную историю см. в I Царств 25).
Другим хорошим примером, хотя и совсем другого рода, является царица Эстер. Ее муж, Артаксеркс, царь Персии, не был лично враждебен к Божьему народу, но он был опасно введен в заблуждение злым вельможей Аманом. Действуя обманом, Аман убедил царя издать прокламацию, в которой говорилось, что все евреи в Персидской империи должны быть преданы смерти в определенный день. Если бы Есфирь, сама еврейка, не рисковала своей жизнью, войдя в царское присутствие без приглашения и разоблачив замысел Амана, этот указ был бы приведен в действие. Результаты были бы катастрофическими. Мужество Есфири доказывает, что преданность Богу была ее главным приоритетом. Когда дело дошло до этого, она предпочла бояться своего Создателя, а не человека.
Между тем, Писание также дает нам убедительные картины пары женщин, которые должны были высказываться против непродуманных планов своих мужей, но не смогли сделать это. Рассмотрим жену Ахана. Ахан был израильтянином, служившим в армии Иисуса Навина. Вопреки прямому повелению Бога, он удержал добычу, которую взял из мешка Иерихона, и тайно зарыл ее в своем шатре. Вся его семья, включая жену, должно быть, , , были свидетелями этого вероломного и эгоистичного поступка. К сожалению, ни у одного из них не хватило смелости возразить ему или призвать к ответу. Результат? Весь дом понес ужасное наказание за непослушание Ахана. Все они были побиты камнями (Иисус Навин 7:10-26).
В Новом Завете рассказывается о похожем случае. Книга Деяний говорит нам, что Анания, член ранней церкви в Иерусалиме, продал часть имущества и оставил себе часть выручки. Само по себе это не было бы проблемой, но он притворился, что пожертвовал всю сумму церкви. Нам говорят, что его жена Сапфира знала о том, что он делал. Она рассказала кому-нибудь? Нет. Противостояла ли она мужу? Нет. Она посоветовала ему отказаться от своего глупого плана? Нет. Почему Сапфира решила держать рот на замке? Была ли она жадной и эгоистичной, как ее муж? Или она просто пыталась быть хорошей, «покорной» женой-христианкой? Мы не знаем. что мы 9От 0065 до известно, что и Анания и Сапфира были сурово осуждены за попытку «солгать Святому Духу» (см. Деяния 5:1-11).
Какова мораль этих историй? Вероятно, их несколько, но один из них, безусловно, заключается в следующем: женщина, которая искренне заботится о своем браке, своей семье, своем сообществе, своей жизни и своем хождении с Господом, не обязательно бездумно «подчиняется» каждому решению, которое принимает ее муж.