установление родственных отношений – заявление
Из судебной практики по делам об установлении родственных отношений
После смерти дедушки открылось наследство. Его внук обратился к нотариусу.
Нотариус отказал внуку (заявителю) в выдаче свидетельства о праве на наследство, в связи с тем, что в свидетельстве о смерти матери заявителя она указана по одной фамилии (ее девичья фамилия), тогда как в свидетельстве о рождении заявителя его мать указана по фамилии, присвоенной ей после заключения брака в 1981 г.
То есть, ни один документ, подтверждающий родство не сохранился, в связи с тем, что сотрудники органа записи актов гражданского состояния г. Владивостока допустили ошибку при составлении свидетельства о смерти матери заявителя, указав ее девичью фамилию.
Самостоятельно восстановить данный документ, подтверждающий родственные отношения, не представлялось возможным по причине того, что его просто не существует.
Заявитель, внук, обратился к адвокату. Адвокат составил заявление в суд, представляя интересы по доверенности. В суде адвокат заявил ходатайство о направлении судебного запроса в необходимое госучреждение.
В результате ответа на запрос, правильно составленного искового заявления и правильно сформированного пакета документов, суд установил факт родственных отношений между заявителем и его матерью, также ранее умершей, как сына и матери.
После получения решения суда, внук обратился к нотариусу и стал наследником по праву представления.
Юрист для установления
родственных отношений
8 (925) 502-40-09
Направить заявку на WhatsApp
заявка на обратный звонок
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Головинский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи фио
при секретаре фио
с участием представителя заявителя, действующего по доверенности фио рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению фио об установлении факта родственных отношений,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель фио обратился в суд с заявлением об установлении факта родственных отношений между ним и ее матерью фио, паспортные данные, умершей дата, ссылаясь на то, что ему необходимо вступить в наследство по право представления за умершим дата дедом фио самостоятельно получить документы, подтверждающие родство не представляется возможным, в связи с чем заявитель обращается в суд об установлении юридического факта.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования заявления поддержал, указал, что заявитель является наследником по праву представления. Установление факта родственных отношений необходимо в целях получения наследства, поскольку в представленных документах о рождении и смерти матери указаны разные фамилии.Заинтересованное лицо территориальное Управления Росимущества по Москве в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах уважительности неявки в суд не представил.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Согласно ч. 2 данной статьи суд рассматривает дела об установлении родственных отношений.
Согласно ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В судебном заседании установлено, что фио родилась дата, в графе отец указан фио, в графе мать фио (л.д.8). Согласно справке о заключении брака, дата зарегистрирован брак между фио и фио, с указанием что после регистрации присвоены фамилии фио, фио. (л.д. 9). дата в книгу актов гражданского состояния внесена запись о смерти дата фио, о чем выдано свидетельство о смерти (л.д. 10) Согласно свидетельству о рождении, фио – заявитель родился дата, в графе мать указана фио, в графе отец фио (л.д.11) Постановлением от дата над несовершеннолетнем фио установлена опека фио, в связи со смертью матери фио (л.д. 12) Как следует из заявления заявитель фио является внуком умершего дата фио, что подтверждается свидетельством о рождении, свидетельством о заключении брака, выпиской из домовой книги. Заявитель обратился к нотариусу с заявлением об открытии наследства к имуществу умершего фио
Постановлением об отказе в совершении нотариального действия заявителю отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по праву представления, в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт родства (л.
В судебном заседании факт родственных отношений подтвержден представленными по делу письменными доказательствами. Таким образом, из представленных документов, пояснений заявителя, следует, что фио, паспортные данные и фио, паспортные данные, умершая дата, являются родными матерью и сыном. Установление факта родственных отношений заявителю необходимо для оформления наследства, оставшегося после смерти фио, спор о праве на наследство в судебном заседании не установлен.
Учитывая вышеизложенное, суд, установив, что заявителем представлено достаточно доказательств в подтверждение родственных отношений, приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя об установлении юридического факта того, что фио, паспортные данные является сыном фио, паспортные данные, умершей дата
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление фио об установлении факта родственных отношений– удовлетворить.
Установить, что фио, паспортные данные, является сыном фио, паспортные данные, умершей дата
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Головинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Консультация юриста по наследству
8 (925) 502-40-09
Направить заявку на WhatsApp
заявка на обратный звонок
Помощь адвоката по вопросам наследования. подробнее …
Решение об установлении факта родственных отношении и признании права собственности в порядке наследования по закону
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 мая 2016г. Симоновский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.,
при секретаре Алекперове Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г***й Т** П**ы к Департаменту городского имущества г. Москвы, Вл* О**е Па**е о установлении факта родственных отношений, признании права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском, в котором просит установить факт родственных отношений, а именно, что она является двоюродной племянницей Ма***вой Ла**ы И***вны, 6 июля 1926 года рождения, умершей 13 февраля 2**3 году, признать за ней право собственности на квартиру №** по адресу: г. Москва, Симоновский вал, д. **, мотивируя свои требования тем, что она является двоюродной племянницей М** Ла** Ил***, 6 июля 1**6 года рождения, умершей 13 февраля *** году , однако документы, подтверждающие факт родства не сохранились. В предусмотренный законом срок она обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, однако получить свидетельство о праве на наследство не может, так как не в полной мере подтверждается факт родства но материалам наследственного дела.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивала.
В судебное заседание ответчик В***к О.П. не явилась, согласно материалов гражданского дела извещалась неоднократно о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебное извещение вернулось в суд за истечением срока хранения, ранее иск с материалами дела был получен, что свидетельствует о том, что ответчик знает о слушании дела, предмете и основании иска, и распорядившись своими гражданскими правами в порядке ст. 1 ГК РФ приняла решение не принимать участие в судебных заседаниях, не представила возражения на требования. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие данного ответчика.
Представитель ДГИ по г. Москве в судебное заседание не явился, согласно материалов дела извещен судом о в времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ранее оставил рассмотрение данного вопроса на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по закону и по завещанию.
Право на наследование, гарантированное ч. 4 ст. 35 Конституции РФ, обеспечивает переход имущества наследодателя к другим лицам в порядке, определенном гражданским законодательством.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности па принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1145 ГК РФ если нет наследников первой, второй и третьей очереди (статьи 1142 — 1144), право наследовать по закону получают родственники наследодателя третьей, четвертой и пятой степени родства, не относящиеся к наследникам предшествующих очередей.
В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи призываются к наследованию в качестве наследников пятой очереди родственники четвертой степени родства — дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки).
В силу ст. 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Положениями ч. 2 ст. 1153 ГК РФ предусмотрено признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник:
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении родственных отношений.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно ст. 268 ГПК РФ, решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.
В судебном заседании установлено, что 13 февраля **3 году умерла М***а Л**са И***, 6 июля 1*** года рождения.
После смерти Ма*** Л.И. открылось наследство в виде квартиры №1* по адресу: г. Москва, Симоновский вал, д. 18, принадлежащей ей на основании договора передачи жилья в собственность от 25. 09.2007г.
В предусмотренный законом срок истец обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство после смерти М*** Ла**ы Ил**, 6 июля 1*** года рождения, указывая на то, что она является двоюродной тетей.
Согласно материалов наследственного дела кроме истца с заявлением о вступлении в наследство ни кто не обращался.
В подтверждение доводов и требований заявления суду представлены следующие доказательства:
— справка Зеленоградского Отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы о наличии актовой записи о регистрации 11 декабря 19** года брака между В** Та**й П*** и Г**м Ген**ем Ив**ем, после заключения брака жене присвоена фамилия Г**ва;
— копия свидетельства о расторжении брака, согласно которому 04 декабря 1981 года произведена регистрация расторжения брака между Г***м Г.И. и Гор***й Т.П.;
— справка Зеленоградского Отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы о наличии актовой записи о регистрации 07 июля 1**3 года брака между В**к Та**ой Па**й и В** П**ом Ни***ичем, после регистрации брака жене присвоена фамилия В***ва;
— копия свидетельства о расторжении брака, согласно которому 26 февраля 1975 Во***м П. Н. и В***й Т.П. года произведена регистрация расторжения брака между Го***м Г.И. и Г***й Т.П;
— копия свидетельства о рождении, согласно которому В** Та** П**на родилась 19 января 19** года в д. Каменка, Химкинского района, Московской области, ее матерью является В*** В**а И**а, отцом В**юк П**ел Г***ч;
— справка Кутузовского сельсовета Солнечногорского района Московской области о наличии актовой записи о регистрации 02 августа 1948 года брака между М**й Ве**й И***й и В** Па**м Г***ем, после регистрации брака жене присвоена фамилия В***юк;
— заверенная архивная копия актовой записи о рождении 20 сентября 19** года М**ой В*** ее родителями являются Ив*н и Ольга М***ы ; — архивная справка о наличии в фонде Московской духовной консистории в метрической книге церкви Покровской села Покровское-Брехово Московского уезда Московской губернии за 1896 год актовой записи о рождении 05 сентября 1896 года Иоанна, родителями которого являются: Дмитрий Ми***ов, Ольга И***ва;
— архивная справка о наличии в фонде Московской духовной консистории в метрической книге церкви Покровской села Покровское-Брехово Московского уезда Московской губернии за 1901 год актовой записи о рождении 22 апреля 1901 года Елены, родителями которого являются: Дмитрий М****ов, Ольга И***ва;
— копия свидетельства о смерти, согласно которому Як**ин И***ион Иванович умер 31 октября 1941 года в возрасте 38 лет; — копия свидетельства о смерти, согласно которому Я***а Елена Дмитриевна умерла 12 марта 1978 года в возрасте 77 лет;
— копия свидетельства о смерти, согласно которому Ма**ва Л**са Илла***вна, 06 июля 19** года рождения, уроженка с. Каменка, Солнечногорского района Московской области, умерла 13 февраля 20**года в г. Москве; — копия свидетельства о браке согласно которому 12 августа 1954 года между Ма*** Николаем Петровичем и Я***ой Ларисой Илларионовной заключен брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия М***ова;
— ответ Г’КУ Московской области «Центральный государственный архив Московской области», о том что свидетельство о браке между Ми***вой Еленой Дмитриевной и Якухиным Ил***ом Ивановичем, свидетельство о рождении Яку***ой Ларисы Ил***новны не сохранились;
— схема родственных связей;
— заявление на передачу в индивидуальную собственность и договор передачи в индивидуальную собственность Мак**вой Ла**е Илл**вне квартиры № **, расположенной по адресу г. Москва, Симоновский Вал, д.1*;
— копия свидетельства о регистрации права;
-разрешение на родственное захоронение Ма***ой Л.И., умершей 13 февраля 2013 года, выданное Нагатинским отделом ЗАГС г. Москвы на основании заявления Го***ой Т. П,;
— документы, подтверждающие факт захоронения Ма***ой Л.И.;
— копия наследственного дела №4**92/2*2/2**3 открытого нотариусом г. Москвы Пустохиной В.М. 12 июля 20*3 года к имуществу умершей 13 февраля 20*3 года Мак***мовой Ла***сы Илл***ны.
Согласно протоколов судебного заседания от 18.06.2015г., 29.04.2015г. Зеленоградского районного суда г. Москвы свидетель Кудеа Е.П. и Ана М.13. показали, что знали и общались с умершей Ма Л.И., которая является двоюродной тетей Го Т.П., а именно мать.
При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу, что факт родственных отношений нашел свое подтверждение.
Поскольку истец в предусмотренный законом срок приняла наследство после смерти М****аой Ла***ы Илла****ны, 6 июля 19** года рождения, умершей 13 февраля 2013 году, то за истцом надлежит признать право собственности на квартиру №** по адресу: г. Москва, Симоновский вал, д. 1* в порядке наследования по закону.
Согласно ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и своим интересам.
Признавая право собственности на всю квартиру, суд исходит из того, что ответчик, зная о слушании настоящего дела, не заявила о своих правах на наследственное имущество, к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство не обращалась.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Г**ой Тат**ы Па**ы к Департаменту городского имущества г. Москвы, Власюк Ольге Павловне о установлении факта родственных отношений, признании права собственности на квартиру удовлетворить.
Установить факт родственных отношений, признав, что Гор**вой Т**а Па**вна является двоюродной племянницей М**овой Ла**сы Илл**ны, 6 июля 19** года рождения, умершей 13 февраля 20*3 году.
Признать за Горячевой Татьяной Павловной право собственности на квартиру №* по адресу: г. Москва, Симоновский вал, д. 1* в порядке наследования по закону.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мосгорсуд в течение месяца с момента его изготовления.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден подписывает Исполнительный указ о реализации соглашения между Европейским Союзом и США. Структура конфиденциальности данных
Сегодня президент Байден подписал Исполнительный указ об усилении мер безопасности в отношении разведывательной деятельности США (E.O.), определяющий шаги, которые Соединенные Штаты предпримут для выполнения обязательств США в рамках соглашения между Европейским союзом и США. Рамочная программа конфиденциальности данных (DPF ЕС-США), объявленная президентом Байденом и президентом Европейской комиссии фон дер Ляйен в марте 2022 года.
Трансатлантические потоки данных имеют решающее значение для обеспечения взаимодействия между ЕС и США на сумму 7,1 триллиона долларов. экономические отношения. ЕС-США DPF восстановит важную правовую основу для трансатлантических потоков данных, решив проблемы, поднятые Судом Европейского Союза при отмене предыдущего соглашения между ЕС и США. Платформа Privacy Shield как действительный механизм передачи данных в соответствии с законодательством ЕС.
Исполнительный указ укрепляет и без того строгий набор гарантий конфиденциальности и гражданских свобод для разведывательной деятельности США. Он также создает независимый и обязательный механизм, позволяющий физическим лицам в соответствующих штатах и региональных организациях экономической интеграции, как указано в EO, добиваться возмещения ущерба, если они считают, что их личные данные были собраны с помощью радиотехнической разведки США в порядке, нарушающем действующее законодательство США.
Крупные и малые компании США и ЕС во всех секторах экономики полагаются на трансграничные потоки данных для участия в цифровой экономике и расширения экономических возможностей. ЕС-США DPF представляет собой кульминацию совместных усилий Соединенных Штатов и Европейской комиссии по восстановлению доверия и стабильности к трансатлантическим потокам данных и отражает силу прочных отношений между ЕС и США. отношения, основанные на наших общих ценностях.
В частности, Указ:
- Добавляет дополнительные гарантии в отношении разведывательной деятельности США, включая требование о том, чтобы такая деятельность проводилась только для достижения определенных целей национальной безопасности; учитывать неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы всех лиц, независимо от гражданства или страны проживания; и проводиться только тогда, когда это необходимо для продвижения подтвержденного разведывательного приоритета, и только в той степени и способом, которые пропорциональны этому приоритету.
- Уполномочивает выполнять требования к личной информации , собранной в ходе деятельности по радиоразведке, и расширяет обязанности должностных лиц по правовым вопросам, надзору и комплаенсу, чтобы обеспечить принятие соответствующих мер для устранения случаев несоблюдения.
- Требуется, чтобы элементы разведывательного сообщества США обновили свои политики и процедуры , чтобы отразить новые гарантии конфиденциальности и гражданских свобод, содержащиеся в E.O.
- Создает многоуровневый механизм для лиц из соответствующих штатов и региональных организаций экономической интеграции, указанных в соответствии с EO, для получения независимого и обязательного рассмотрения и возмещения претензий о том, что их личная информация, собранная с помощью радиотехнической разведки США, была собрана или обрабатываются Соединенными Штатами в нарушение применимого законодательства США, включая усиленные меры безопасности в E. O.
- В рамках первого уровня сотрудник по защите гражданских свобод в Управлении директора национальной разведки (CLPO) проведет предварительное расследование полученных квалифицирующих жалоб, чтобы определить, были ли нарушены усиленные гарантии EO или другие применимые законы США. и, если да, определить надлежащее восстановление. Э.О. расширяет существующие установленные законом функции CLPO, устанавливая, что решение CLPO будет иметь обязательную силу для разведывательного сообщества при условии второго уровня проверки, и обеспечивает защиту для обеспечения независимости расследований и решений CLPO.
- В качестве второго уровня проверки E.O. уполномочивает и поручает Генеральному прокурору создать Суд по пересмотру защиты данных («DPRC») для обеспечения независимого и обязательного пересмотра решений CLPO по заявлению от лица или элемента разведывательного сообщества. Судьи DPRC будут назначаться не из правительства США, иметь соответствующий опыт в области конфиденциальности данных и национальной безопасности, независимо рассматривать дела и пользоваться защитой от удаления. Решения DPRC относительно того, имело ли место нарушение применимого законодательства США, и если да, то какое исправление должно быть реализовано, будут иметь обязательную силу. Чтобы еще больше улучшить обзор DPRC, E.O. предусматривает, что DPRC выбирает специального адвоката в каждом случае, который будет отстаивать интересы заявителя в этом вопросе и обеспечивать, чтобы DPRC был хорошо информирован о проблемах и законе, касающемся этого вопроса. Генеральный прокурор сегодня издал сопутствующие постановления о создании DPRC.
- Призывает Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами пересмотреть политики и процедуры разведывательного сообщества , чтобы убедиться, что они соответствуют Исполнительному распоряжению, и провести ежегодный обзор процесса возмещения ущерба, в том числе проверить, Сообщество полностью выполнило определения, сделанные CLPO и DPRC.
Эти шаги предоставят Европейской комиссии основу для принятия нового определения адекватности, которое восстановит важный, доступный и доступный механизм передачи данных в соответствии с законодательством ЕС. Это также обеспечит большую правовую определенность для компаний, использующих стандартные договорные положения и обязательные корпоративные правила для передачи персональных данных из ЕС в Соединенные Штаты.
###
Права человека
Права человека- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 013 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X 900 17
- Д
- З
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Главная/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Права человека
«,»datePublished»:»2022-12-10T15:36:00. 0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/imported/cancer- survival-belize_social.jpg?sfvrsn=fc116358_0″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{«@type»:»ImageObject» ,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2022-12-10T15: 36:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/human-rights-and-health»,»@context»:»http ://schema.org»,»@type»:»Статья»};
Ключевые факты
- Устав ВОЗ (1946 г.) предусматривает «…наивысший достижимый уровень здоровья как основное право каждого человека».
- Признание здоровья правом человека признает юридическое обязательство государств обеспечивать доступ к своевременной, приемлемой и доступной медицинской помощи.
- Обязательство государства поддерживать право на здоровье, в том числе путем выделения «максимально доступных ресурсов» для постепенной реализации этой цели, пересматривается с помощью различных международных правозащитных механизмов.
- Подход к здоровью, основанный на соблюдении прав человека, требует, чтобы политика и программы в области здравоохранения отдавали приоритет потребностям наиболее отстающих в первую очередь в интересах обеспечения большей справедливости, принцип, который нашел отражение в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и Всеобщего охвата услугами здравоохранения. (1)
- Право на здоровье должно осуществляться без дискриминации по признаку расы, возраста, этнической принадлежности или любого другого фактора. Недискриминация и равенство требуют от государств принятия мер по исправлению любого дискриминационного закона, практики или политики.
- Еще одной особенностью подходов, основанных на правах человека, является значимое участие. Участие означает обеспечение того, чтобы национальные заинтересованные стороны, в том числе негосударственные субъекты, такие как неправительственные организации, были конструктивно вовлечены во все этапы программирования: оценка, анализ, планирование, реализация, мониторинг и оценка.
«Право на наивысший достижимый уровень здоровья» подразумевает четкий набор правовых обязательств государств по обеспечению надлежащих условий для обладания здоровьем для всех людей без дискриминации.
Право на здоровье является одним из набора согласованных на международном уровне стандартов в области прав человека и неотделимо или «неотделимо» от этих других прав. Это означает, что достижение права на здоровье является как центральным, так и зависимым от реализации других прав человека на питание, жилище, работу, образование, информацию и участие.
Право на здоровье, как и другие права, включает в себя как свободы, так и права:
Свободы включают право распоряжаться своим здоровьем и телом (например, сексуальные и репродуктивные права) и свободу от вмешательства (например, , без пыток и принудительного медицинского лечения и экспериментов).
Права включают право на систему охраны здоровья, которая дает каждому равную возможность пользоваться наивысшим достижимым уровнем здоровья.
Акцент на неблагополучных группах населения
Неблагополучие и маргинализация служат тому, чтобы определенные группы населения в обществе не могли иметь хорошее здоровье. Три самых смертельных инфекционных заболевания в мире – малярия, ВИЧ и туберкулез – несоразмерно поражают самые бедные слои населения мира, и во многих случаях усугубляются и усугубляются другими проявлениями неравенства и несправедливости, включая пол, возраст, сексуальную ориентацию или гендерную идентичность и миграционный статус. И наоборот, бремя неинфекционных заболеваний, которое часто воспринимается как затрагивающее страны с высоким уровнем дохода, непропорционально возрастает среди стран и групп населения с низким уровнем дохода и в значительной степени связано с факторами образа жизни и поведения, а также экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, доступ к воде. и санитарии, которые неразрывно связаны с правами человека.
Сосредоточение внимания на неблагополучии также позволяет выявить тех, кто подвержен более высокому уровню заболеваемости и сталкивается со значительными препятствиями в доступе к качественному и доступному медицинскому обслуживанию, включая коренное население. Хотя системы сбора данных часто плохо приспособлены для сбора данных об этих группах, отчеты показывают, что эти группы населения имеют более высокие показатели смертности и заболеваемости из-за неинфекционных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные заболевания. Эти группы населения также могут быть объектом законов и политики, которые еще больше усугубляют их маргинализацию и затрудняют доступ к медицинским услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу.
Нарушения прав человека в отношении здоровья
Нарушения или невнимание к правам человека могут иметь серьезные последствия для здоровья. Явная или скрытая дискриминация при оказании медицинских услуг — как среди кадров здравоохранения, так и между работниками здравоохранения и пользователями услуг — действует как мощный барьер на пути к услугам здравоохранения и способствует снижению качества помощи.
Психическое расстройство часто приводит к отрицанию достоинства и самостоятельности, включая принудительное лечение или помещение в специализированное учреждение, а также к игнорированию правоспособности личности принимать решения. Как это ни парадоксально, психическому здоровью по-прежнему уделяется недостаточно внимания в системе общественного здравоохранения, несмотря на высокий уровень насилия, бедности и социальной изоляции, которые способствуют ухудшению состояния психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.
Нарушения прав человека не только способствуют ухудшению здоровья и усугубляют его, но и для многих, включая людей с ограниченными возможностями, представителей коренного населения, женщин, живущих с ВИЧ, работников секс-бизнеса, людей, употребляющих наркотики, трансгендеров и интерсексуалов, медицинские учреждения представляют риск повышенного воздействия нарушений прав человека, включая принудительное или принудительное обращение и процедуры.
Подходы, основанные на правах человека
Подход к здоровью, основанный на правах человека, предлагает набор четких принципов для разработки и оценки политики в области здравоохранения и предоставления услуг, направленных на борьбу с дискриминационной практикой и несправедливым соотношением сил, которые лежат в основе несправедливых результатов в отношении здоровья.
При реализации подхода, основанного на правах человека, политика, стратегии и программы в области здравоохранения должны быть четко разработаны для улучшения осуществления всеми людьми права на здоровье, с упором в первую очередь на самых отстающих. Основные принципы и стандарты правозащитного подхода подробно описаны ниже.
Основные принципы прав человека
Подотчетность
Государства и другие носители обязательств несут ответственность за соблюдение прав человека. Однако также растет движение, признающее важность других негосударственных субъектов, таких как бизнес, в соблюдении и защите прав человека. (2)
Равенство и недискриминация
Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать осуществление прав человека без какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национальных или социальное происхождение, имущественное, врожденное или иное положение, такое как инвалидность, возраст, семейное и семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место жительства, экономическое и социальное положение».
Запрещается любая дискриминация, например в доступе к медицинскому обслуживанию, а также в средствах и правах для достижения этого доступа по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения , имущественное положение, рождение, физическая или умственная неполноценность, состояние здоровья (включая ВИЧ), сексуальную ориентацию и гражданский, политический, социальный или иной статус, намерение или следствием которого является нарушение равного пользования или осуществления права на здоровье.
Принцип недискриминации и равенства требует от ВОЗ противодействия дискриминации в руководстве, политике и практике, например, в отношении распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для воздействия на социальные детерминанты, влияющие на осуществление права на здоровье. Функционирующие национальные системы медицинской информации и наличие дезагрегированных данных необходимы для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей.
Участие
Участие требует обеспечения того, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственных субъектов, имели право собственности и контроль над процессами разработки на всех этапах цикла программирования: оценка, анализ, планирование, реализация, мониторинг и оценка. Участие выходит далеко за рамки консультаций или технического дополнения к дизайну проекта; он должен включать четкие стратегии расширения прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализированных, чтобы их ожидания были признаны государством.
Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, которые не позволяют единому руководству осуществлять власть произвольным образом».
Универсальные, неделимые и взаимозависимые
Права человека универсальны и неотчуждаемы. Они одинаково применимы ко всем людям, везде, без различия. Стандарты прав человека – на питание, здоровье, образование, на свободу от пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения – также взаимосвязаны. Улучшение одного права способствует развитию других. Точно так же лишение одного права отрицательно сказывается на других.
Основные элементы права на здоровье
Постепенная реализация с использованием максимально доступных ресурсов
Независимо от того, какой уровень ресурсов имеется в их распоряжении, постепенная реализация требует, чтобы правительства предприняли немедленные шаги в пределах своих возможностей для реализации этих прав. Независимо от наличия ресурсов необходимо немедленно принять меры по устранению дискриминации и совершенствованию правовых и юридических систем.
Нерегрессия
Государства не должны допускать ухудшения существующей защиты экономических, социальных и культурных прав, за исключением случаев, когда имеются веские основания для принятия регрессивных мер. Например, введение платы за обучение в системе среднего образования, которая ранее была бесплатной, представляло бы собой преднамеренно регрессивную меру. Чтобы оправдать это, государство должно было бы продемонстрировать, что оно приняло меру только после тщательного рассмотрения всех вариантов, оценки воздействия и полного использования своих максимальных доступных ресурсов.
Основные компоненты права на здоровье
Право на здоровье, закрепленное в статье 12 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, получило дальнейшее определение в Замечании общего порядка 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам – комитет независимых экспертов, отвечающий за надзор за соблюдением Пакта. (4) Право включает следующие основные компоненты:
Наличие
Относится к потребности в достаточном количестве функционирующих учреждений здравоохранения и здравоохранения, товаров и услуг, а также программ для всех. Доступность можно измерить путем анализа дезагрегированных данных по различным и множественным стратификаторам, в том числе по возрасту, полу, местоположению и социально-экономическому статусу, а также посредством качественных обследований для понимания пробелов в охвате и охвата кадрами здравоохранения
Доступность
Требует, чтобы медицинские учреждения, товары и услуги были доступны для всех. Доступность имеет четыре пересекающихся измерения:
- недискриминация
- физическая доступность
- экономическая доступность (доступность по цене)
- информационная доступность.
Для оценки доступности может потребоваться анализ существующих барьеров (физических финансовых или иных) и того, как они могут повлиять на наиболее уязвимых, а также призыв к установлению или применению четких норм и стандартов как в законодательстве, так и в политике для устранения этих барьеров, а также надежные системы мониторинга информации, связанной со здоровьем, и того, доходит ли эта информация до всех групп населения.
Приемлемость
Относится к уважению медицинской этики, культурной приемлемости и гендерной чувствительности. Приемлемость требует, чтобы медицинские учреждения, товары, услуги и программы были ориентированы на людей и удовлетворяли особые потребности различных групп населения и соответствовали международным стандартам медицинской этики в отношении конфиденциальности и информированного согласия.
Качество
Средства, товары и услуги должны быть одобрены с научной и медицинской точек зрения. Качество является ключевым компонентом всеобщего медицинского страхования и включает в себя как опыт, так и восприятие медицинской помощи. Качественные медицинские услуги должны быть:
- Безопасный – предотвращение травм людей, для которых предназначен уход;
- Действующий номер – предоставление медицинских услуг, основанных на доказательствах, тем, кто в них нуждается;
- Ориентированный на людей – оказание помощи, отвечающей индивидуальным предпочтениям, потребностям и ценностям;
- Своевременность – сокращение времени ожидания, а иногда и вредных задержек.
- Equitable – оказание помощи, качество которой не зависит от пола, этнической принадлежности, географического положения и социально-экономического положения;
- Интегрированный – оказание помощи, которая делает доступным весь спектр медицинских услуг на протяжении всей жизни;
- Эффективность – максимальное использование имеющихся ресурсов и предотвращение потерь
Ответ ВОЗ
ВОЗ взяла на себя обязательство поддерживать государства-члены в их усилиях по учету прав человека в программах и политике здравоохранения путем изучения основных детерминант здоровья как часть комплексного подхода к здоровью и правам человека.
Кроме того, ВОЗ активно укрепляет свою роль в обеспечении технического, интеллектуального и политического лидерства в области права на здоровье, в том числе:
- укрепление потенциала ВОЗ и ее государств-членов для интеграции основанного на правах человека подхода к охране здоровья ;
- продвижение права на здоровье в международном праве и международных процессах развития; и
- , защищающие права человека, связанные со здоровьем, включая право на здоровье.
Удовлетворение потребностей и прав людей на разных этапах жизни требует комплексного подхода в более широком контексте поощрения прав человека, гендерного равенства и справедливости.
Таким образом, ВОЗ и партнеры работают с государствами-членами, чтобы опираться на существующие подходы в области гендера, справедливости и прав человека, чтобы найти более эффективные и надежные решения для устранения несправедливости в отношении здоровья. Эта работа основывается на основных преимуществах и взаимодополняемости этих подходов для создания согласованного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех.