Порядок возбуждения исполнительного производства.
Порядок возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Для возбуждения исполнительного производства необходимо получить исполнительный документ. Виды исполнительных документов перечислены в ст. 12 Закона об исполнительном производстве – это могут быть исполнительные листы; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения; удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и др.
В соответствии со ст. 30 и ст. 33 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ и заявление о возбуждении исполнительного производства подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.
Взыскатель, если ему неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу соответствующего субъекта РФ).
Главный судебный пристав субъекта РФ самостоятельно направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов (в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению — в день их получения).
Определить конкретный отдел можно по данным с сайта управления ФССП России по соответствующему субъекту. Например, в столице это ресурс: http://r77.fssprus.ru/iss/agency_reestr.
О возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление, которое должно соответствовать требованиям ст. 14 Закона об исполнительном производстве.
Согласно ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Случаи, в которых срок для добровольного исполнения исполнительного документа не устанавливается, перечислены в ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве.
В трехдневный срок с момента поступления к нему исполнительного листа судебный пристав обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении (п. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве). На следующий день после даты его вынесения копию судебный пристав обязан направить взыскателю.
Сокращенный срок передачи заявления и исполнительного документа предусмотрен в отношении требований о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации — не позднее дня, следующего за днем их поступления в подразделение судебных приставов (п.
Исполнительный документ передается судебному приставу-исполнителю немедленно, если данный исполнительный документ подлежит немедленному исполнению (п. 10 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
Взыскатель должен занимать активную позицию и со своей стороны всячески содействовать своевременному и полному исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе. Для этого он должен оперативно передавать всю имеющуюся у него информацию по должнику приставу. При наличии у взыскателя возможности, ему также следует получать на руки запросы, составленные приставом в адрес регистрирующих органов, кредитных организаций и иных субъектов, и отвозить их по соответствующим адресам, чтобы ускорить процесс.
На территории ЮВАО надзор за деятельностью ОСП по ЮВАО УФССП России по г. Москва осуществляет Лефортовская межрайонная прокуратура г. Москвы. В случаях нарушения требований действующего законодательства об исполнительном производстве, жалобы и обращения направляются для рассмотрения в адрес межрайонной прокуратуры.
Основания и сроки возбуждения исполнительного производства.
- Подробности
Основания и сроки возбуждения исполнительного производства.
Согласно ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом.
Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 Закона (судебные приказы; исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях), оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.
— если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества;
— если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала;
— требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
— в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.
§ 56-240.2. Инициирование исполнительного производства Отделом. Раздел 56. POOR PERSONS, Устав Оклахомы
A. После получения направления или заявки на услуги Отдел может возбудить исполнительное производство.
1. Отделение может уведомить должника о намерении возбудить исполнительное производство уведомлением. Если уступка дохода не предусмотрена для сбора денежных средств на поддержку, Отдел должен немедленно исполнить или издать приказ об удержании любого плательщика дохода должнику. Уведомление о возбуждении исполнительного производства в соответствии с настоящим подпунктом вручается должнику в порядке, предусмотренном для вручения повестки по гражданскому иску. Однако, если уведомление было отправлено в соответствии с Разделом 237А этого раздела, уведомление о исполнительном производстве в соответствии с этим подразделом может быть доставлено обычной почтой с уведомлением об отправке. Уведомление информирует должника о следующем:
a. сумма причитающихся денежных средств, если таковые имеются,
b.начато задание по сбору причитающихся денежных средств на содержание, если был известен потенциальный плательщик дохода,
c.другие принудительные меры, которые может принять Отдел взять на взыскание причитающихся денежных средств,
d. должник может оспорить утверждения в уведомлении только в отношении ошибок в идентификации или наличия или суммы причитающихся денежных средств,
e. уступка остается в силе до тех пор, пока порядок, на котором он основан, действует. Выплата каких-либо денежных средств на поддержку не помешает вступить в силу переуступки дохода, и
f. Должник должен информировать Отдел об имени и адресе текущего работодателя должника и доступе к медицинскому страхованию и другой информации о страховом полисе должника.
2.а. Должник может запросить проведение слушания в соответствии с настоящим разделом, направив письменное уведомление в районный офис на предоставленной форме, в которой указаны дата и место проведения слушания, если это требуется не позднее пятнадцатого дня с даты вручения уведомления. По получении требования о слушании Отдел незамедлительно вносит явку должника в протокол судебного заседания административного суда. Административный суд должен заслушать и принять решение по делу, и, если должник не докажет, что существует ошибка в идентификации или ошибка в наличии текущих или просроченных алиментов, административный суд выносит решение, определяет размер выплат по решению суда, если таковые имеются, и распорядиться о назначении неосвобожденных доходов должника, оплатить судебное решение и будущие ежемесячные платежи поддержки.
b.Административный суд может обязать должника оплатить все расходы, связанные с исполнительным производством в соответствии с настоящим подразделом, и должен распорядиться о взыскании процентов, как это предусмотрено в Разделе 114 Раздела 43 Устава Оклахомы, таким же образом, как платежи, по которым начисленные проценты.
c.Приказ является окончательным решением для целей апелляции.
d. Отдел направляет плательщику уведомление об уступке дохода для осуществления уступки в соответствии с подразделом D настоящей статьи.
B. Если в течение пятнадцати (15) дней с даты вручения уведомления должник не требует проведения слушания в соответствии с подразделом A настоящей статьи или после запроса о проведении слушания не является на слушание, административный суд выносит постановление о вынесении решения о погашении задолженности, если таковое имеется, установлении плана выплат по решению суда и утверждении распределения доходов. После этого административное постановление подлежит взысканию и подается, по выбору Отделения, в офис секретаря суда в округе проживания опекуна ребенка, в округе проживания должника, в округе основного приказа о поддержке или в любом другом округе, в котором должник имеет недвижимое или личное имущество. Административный приказ приводится в исполнение районным судом в том же порядке, что и приказ районного суда. Копия приказа должна быть вручена должнику районным отделением в соответствии с подразделом B раздела 2005 г. раздела 12 Устава Оклахомы.
C. Отделение направляет уведомление об уступке дохода плательщику в соответствии с подразделом D настоящего раздела для осуществления уступки.
D. 1. Уведомление об уступке дохода, требуемое в соответствии с подразделами A и B настоящего раздела, направляется Отделом плательщику по форме, установленной секретарем Министерства здравоохранения и социальных служб США. Уведомление должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено в соответствии с законом. Плательщик обязан соблюдать положения настоящего подраздела и положения, указанные в уведомлении.
2. Переуступка вступает в силу при следующей выплате дохода должнику после получения плательщиком уведомления об этом, а удержанная сумма направляется в Отдел в течение семи (7) дней с даты выплаты должнику. Плательщик должен приложить к каждому платежу выписку с указанием даты, когда обязательство должника по алиментам было задержано.
3. Плательщик удерживает каждый платежный период суммы, указанные в уведомлении, из доходов и заработка должника. Сумма, удержанная плательщиком из заработка должника, не должна превышать пределы процента заработка должника, который может быть направлен на содержание в соответствии с Разделом 1171. 2 Раздела 12 Устава Оклахомы.
4. Распределение дохода является обязательным для плательщика до освобождения или до дальнейшего распоряжения Отдела, районного или административного суда.
5. Плательщик несет ответственность за любую сумму до накопленной суммы, которая должна была быть удержана, если плательщик не удерживает в соответствии с положениями уведомления об уступке.
6. Одновременно могут взиматься два или более присвоенных дохода. Любая текущая причитающаяся поддержка должна быть выплачена до выплаты любой задолженности или судебного решения по выплате поддержки.
7. Если сумма поддержки, причитающаяся по назначению, превышает максимальную сумму, разрешенную к удержанию из доходов в соответствии с разделом 1171.2 раздела 12 Устава Оклахомы, плательщик должен уплатить сумму, причитающуюся в соответствии с установленным законом пределом, и направить письменный уведомление Отделу или лицу или агентству, назначенному для получения платежей, о том, что причитающаяся сумма превышает сумму, подлежащую удержанию. Если плательщик не уплачивает или не уведомляет в соответствии с требованиями настоящего документа, плательщик может нести ответственность за сумму до накопленной суммы, которая причитается и причитается на момент получения уведомления.
8. Плательщик должен уведомить Отдел в течение десяти (10) дней с даты, когда должник больше не работает, не получает оплату или не оказывает услуги плательщику, и должен предоставить Отделу последние известные данные должника. адрес и имя нового работодателя должника или плательщика дохода, если известно.
9. Если у плательщика нет текущего или будущего дохода из-за того, что должник находится в его или ее владении или под его контролем, или если должник больше не работает, не получает оплату или не оказывает услуги плательщику до получения уведомление, требуемое в соответствии с подразделом C настоящего раздела, плательщик должен направить письменное уведомление в Отдел в течение десяти (10) дней с момента получения указанного уведомления. Неуведомление Отдела в установленный срок может повлечь за собой ответственность плательщика на сумму, не превышающую накопленную сумму, причитающуюся на момент получения уведомления.
10. Плательщик несет ответственность за любую сумму до накопленной суммы, которая должна была быть удержана и выплачена, а также может быть оштрафован на сумму не более двухсот долларов (200,00 долларов США) за каждое невыполнение требуемых отчислений, если плательщик:
а. не удерживает или не выплачивает поддержку в соответствии с положениями уведомления о назначении, или
б. не уведомляет лицо или агентство, имеющее право на поддержку, и Отдел в соответствии с требованиями.
11. Отделение или должник может подать иск против плательщика с целью обеспечения соблюдения положений уведомления и настоящего подраздела в соответствующем деле районного суда или путем отдельного разбирательства в районном суде.
12. Плательщик может объединить удержанные суммы из доходов двух или более должников в одном платеже и отдельно указать ту часть единого платежа, которая относится к каждому отдельному должнику.
13. Переуступка дохода, выданная в соответствии с положениями настоящего раздела, имеет приоритет перед любым предыдущим или последующим конфискацией того же дохода.
14. Плательщик может вычесть из любого дохода должника сумму, не превышающую пять долларов (5,00 долларов США) за платежный период, но не превышающую десять долларов (10,00 долларов США) в месяц в качестве возмещения расходов, понесенных плательщиком в соответствии с доходом назначение.
15. Назначение дохода остается в силе независимо от смены плательщика.
16. Распоряжение о доходах, выданное в соответствии с настоящим разделом, остается в силе до тех пор, пока есть задолженность по алиментам. Выплата каких-либо денежных средств на содержание не должна препятствовать вступлению в силу назначения дохода.
17. Плательщик должен проверить адрес должника, место работы, заработок, доход, льготы и информацию о зависимом медицинском страховании по запросу Отдела.
18. Плательщик не может наказывать, приостанавливать, увольнять или отказывать в повышении должника из-за присвоения дохода, выполненного в соответствии с настоящим разделом. Любой плательщик, нарушивший этот раздел, несет ответственность перед таким должником за весь доход, заработную плату и льготы по найму, утраченные должником в период незаконного дисциплинарного взыскания, отстранения от должности, увольнения или отказа в повышении до восстановления или продвижения по службе.
E. Ничто в этом разделе не ограничивает полномочия Департамента по использованию своих административных полномочий, предоставленных законом или правилами, для взыскания просроченной поддержки без необходимости судебного постановления.
F. Любое лицо, обязанное выплачивать алименты, которое покинуло или находится за пределами юрисдикции суда, может быть подвергнуто или привлечено к ответственности в соответствии с любым другим судебным разбирательством, доступным в соответствии с законами этого штата для исполнения обязанности по алиментам и обслуживание.
G. Процедуры назначения дохода, указанные в этом разделе, должны быть доступны другим штатам для взыскания алиментов и содержания или для исполнения постановлений за пределами штата. Местом проведения такого производства по выбору кредитора является:
1. В округе этого штата, в котором был выдан ордер на поддержку;
2. В округе этого штата, в котором проживает кредитор; или
3. В округе этого штата, в котором должник проживает или получает доход.
H. Любые платежи, произведенные плательщиком в соответствии с положениями настоящего раздела, должны быть произведены в пользу Департамента или его уполномоченного лица в такой форме, которая предусмотрена приказом или уведомлением.
I. Обязанная сторона может оформить добровольное назначение дохода и подтверждение в любое время и представить его в районное управление.
J. Отдел распределяет денежные средства, причитающиеся лицу, имеющему право на содержание, которое не получает временную помощь нуждающимся семьям, в течение срока, установленного федеральным законодательством.
Добавлен Законами 1985 г., c. 297, § 24, вступившая в силу 1 октября 1985 г. Изменено Законами 1986 г. , c. 176, § 10, эмердж. эфф. 15 мая 1986 г .; Законы 1990 г., c. 309, § 18, эфф. 1 сентября 1990 г.; Законы 1994 г., c. 365, § 7, эфф. 1 сентября 1994 г.; Законы 1997 г., c. 402, § 23, эфф. 1 июля 1997 г .; Законы 1998 г., c. 323, § 20, эфф. 1, 19 октября98; Законы 2000 г., c. 384, § 15, эфф. 1 ноября 2000 г.
Правоприменительные действия | Федеральное авиационное управление
Правоприменительный отдел инициирует правоприменительные действия для устранения несоблюдения требований регулируемыми организациями и лицами, включая сертификационные иски, гражданско-правовые санкции, а также неофициальные процедуры и расчеты. Политики, процедуры и руководящие принципы правоприменительных действий FAA содержатся в Программе соблюдения и правоприменения FAA, Приказ 2150.3C.
Неофициальные процедуры и расчеты
В начале большинства дел о принудительном исполнении для неофициальных процедур, включая неофициальную встречу с адвокатом FAA, есть возможность дать предполагаемому нарушителю возможность довести до сведения FAA благоприятную для него информацию, например, оправдательные или смягчающие доказательства. В ходе этих неформальных процедур иногда может быть принято решение о применении принудительных мер к обоюдному удовлетворению сторон.
Либо во время неофициальных процедур, либо позже в процессе дела часто решаются без обращения к полному судебному процессу. Такое урегулирование часто происходит после рассмотрения рисков и судебных издержек. Урегулирование может отражать меньшую сумму гражданского штрафа, иногда из-за снятия обвинений или выплаты гражданского штрафа без нарушения, установленного задокументированными фактами. В последнем случае FAA может издать приказ о компромиссе. В некоторых ситуациях несколько дел разрешаются одновременно, и может быть выдан приказ о согласии, подписанный FAA и регулируемой организацией. Наконец, иногда дела, инициированные как сертификационные иски, т. е. приостановка действия или аннулирование, разрешаются путем уплаты административного штрафа.
Действия по выдаче сертификатов
Правоприменительный отдел может инициировать действия по выдаче сертификатов в форме приостановки действия и отзыва сертификатов в отношении лиц и организаций, имеющих сертификаты, выданные FAA. Сертификат о приостановке действия на фиксированное количество дней выдается для дисциплинирования предполагаемого нарушителя и сдерживания других лиц, находящихся в аналогичном положении. Приостановка на неопределенный срок выдается, чтобы помешать владельцу сертификата использовать привилегии сертификата до демонстрации того, что владелец сертификата соответствует стандартам, необходимым для владения его сертификатом. Отзыв сертификата производится, когда FAA определяет, что владелец сертификата больше не имеет права владеть сертификатом.
Большинство распоряжений о приостановке или аннулировании можно обжаловать в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB). Приказы сначала обжалуются в Управление судей по административным делам NTSB, а решение, вынесенное судьей по административным делам, может быть обжаловано в полном составе Совета NTSB. Правила практики Совета, расположенные в 49 U.S.C. § 821 регулирует эти разбирательства в NTSB. Решения Совета в полном составе могут быть обжалованы в апелляционном суде Соединенных Штатов. Посетите веб-сайт Национального совета по безопасности на транспорте, чтобы получить контактную информацию, правила практики в производстве по безопасности полетов, базу данных решений по делам и другие полезные ресурсы.
Гражданские штрафные санкции
Правоприменительный отдел инициирует гражданские штрафные санкции в соответствии с установленными законом полномочиями, указанными в 14 C.F.R. § 13.14 или § 13.18. FAA имеет право издавать постановления, предусматривающие гражданский штраф в размере до 400 000 долларов США в отношении лиц, не являющихся физическими лицами и предприятиями малого бизнеса, и до 50 000 долларов США в отношении физических лиц и предприятий малого бизнеса. Как правило, штраф за каждое нарушение составляет от 1100 до 27 500 долларов США в зависимости от нарушенного положения и категории предполагаемого нарушителя: физическое лицо, работающее в качестве летчика, физическое лицо, не являющееся летчиком, малый бизнес или кто-либо, кроме физического или концерн малого бизнеса. Не существует долларовых ограничений на оценку нарушений Закона о безопасности перевозки опасных материалов или Правил перевозки опасных материалов, и штраф за каждое нарушение этих требований составляет от 600 до 30 000 долларов США. Нет ограничений в долларах на сборы за нарушение закона или правил о коммерческой космонавтике, а максимальный гражданский штраф, который FAA может наложить в делах о коммерческой космонавтике, составляет 120 000 долларов.
В отношении гражданских штрафов, превышающих ограничение в долларах, установленное полномочиями FAA по оценке (за исключением нарушений, связанных с опасными материалами), FAA имеет право компрометировать штраф, издав приказ о компромиссе, в котором указывается, что FAA считает, что организация нарушила закон или нормативный акт. и что FAA готово принять штраф в размере определенной суммы при разрешении этого вопроса. Когда Федеральное управление гражданской авиации издает приказ о компромиссе, установление факта нарушения в судебном порядке не включается в протокол принудительного исполнения организацией (если только организация не соглашается на иное в рамках решения).