Заявление на ознакомление с исполнительным производством: Заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства — Оренбург

Как ознакомиться с материалами исполнительного производства, заявление об ознакомлении

Закон не регулирует порядок ознакомления с материалами исполнительного производства.

Вы можете устно обратиться к приставу, который ведет производство. Тогда, вероятно, вам удастся договориться об ознакомлении с материалами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

8 (800) 200-62-55

просто кликните для звонка

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-62-55. Это быстро и бесплатно!

Однако в некоторых ситуациях лучше обратиться к приставу письменно. Например, если вы не можете связаться с ним или живете в другом городе и вам нужно согласовать точное время ознакомления, чтобы приехать в отдел ФССП. К тому же, если вы обратитесь письменно, вам будет проще обжаловать действия (бездействие) пристава, если он так и не допустит вас к материалам.

 

 

Для того чтобы ознакомиться с материалами через письменное обращение:

  • составьте заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства. Можете составить его в свободной форме или адаптировать для вашей ситуации образец заявления с сайта ФССП. Обязательно укажите в заявлении номер исполнительного производства, иначе приставу будет непонятно, какие материалы нужно представить. Также рекомендуем предложить удобные для вас дату и время ознакомления. Однако они не обязательны для пристава.

Заявление должна подписать сторона исполнительного производства или ее представитель.

В последнем случае к заявлению приложите доверенность;

Содержание

Образец заявления

Даниловский ОСП

Управления ФССП России по Москве

от ООО “Сигма”

адрес: ул. Андреева, д. 7, Москва, 115321

телефон: +7(495)321-12-34

электронная почта: [email protected]

 

Заявление

о предоставлении материалов

исполнительного производства для ознакомления

3 декабря 2018 г. судебный пристав-исполнитель Даниловского ОСП Управления ФССП России по Москве Попов С.И. возбудил исполнительное производство N 13841/13/2045-ИП на основании исполнительного листа серии ВС N 052339400 (взыскатель – ООО “Сигма”, должник – ООО “Андромеда”).

На данный момент должник не исполнил требования, указанные в исполнительном листе. Информация о совершенных исполнительных действиях не поступала.

На основании ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” прошу:

  • предоставить для ознакомления материалы исполнительного производства N 13841/13/2045-ИП. Предлагаемое время: 29 марта 2019 г., с 10.00 до 12.00;
  • разрешить фотосъемку (копирование) материалов техническими средствами.

Приложения:

  • копия исполнительного листа серии ВС N 052339400;
  • копия постановления о возбуждении исполнительного производства;
  • доверенность ООО “Сигма” на Петрова И.И. от 09.01.2019 N 1-19.

15 марта 2019 г.

Представитель ООО “Сигма”

по доверенности Петров /Петров И.И./

 

  • подайте заявление в отдел ФССП, где ведется ваше исполнительное производство. Это можно сделать, например, через канцелярию отдела или по почте;
  • подойдите в отдел ФССП в определенное время. На практике его назначают приставы, поскольку сроки рассмотрения заявления и правила назначения времени для ознакомления не установлены. Если возникнет спор, суд может оценить разумность срока для предоставления материалов. Например, определит, препятствует ли такой срок реализации иных прав заявителя в рамках исполнительного производства.

 

Имейте в виду, что пристав может ответить вам по почте. Поэтому если вам нужно ознакомиться с материалами как можно быстрее, попробуйте уточнить по телефону, не рассмотрено ли ваше заявление. В такой ситуации рекомендуем не ждать письменного ответа пристава, поскольку вы рискуете пропустить важные сроки, например срок обжалования действий (бездействия) пристава.

 

Если пристав не дает ознакомиться с материалами,

обжалуйте его действия или бездействие ( Закона). Если пристав сошлется, например, на свою загруженность, технические неполадки или то, что дело в архиве, суд, скорее всего, признает эти причины неуважительными. Однако многое зависит от обстоятельств конкретного дела.

Так, вы вправе лично или по письменному запросу получить сведения, документы о сумме задолженности, названии и адресах взыскателей. Если это право нарушено, суд должен принять ваше соответствующее административное исковое заявление к производству и рассмотреть иск по существу, даже если вы не указали информацию об исполнительном производстве по причине ее неизвестности.

 

В каких случаях взыскатель может направить запрос в службу судебных приставов и каков срок для ответа на такой запрос?

Взыскатель вправе направить запрос в службу судебных приставов о состоянии находящегося в ведении судебного пристава-исполнителя исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель обязан предоставить такую информацию в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса, отмеченной в регистрационном штампе службы судебных приставов.

 Частью  Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”  установлено, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве.

Согласно  Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ “О судебных приставах” судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Кроме того,  Закона рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве, отнесено к исполнительным действиям.

При этом своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определена в качестве одного из принципов исполнительного производства (ст. 4 Закона ).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений) установлена общая обязанность по рассмотрению обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также общий срок рассмотрения обращения – в течение 30 дней со дня регистрации.

 

С приведенными нормами Закона о порядке рассмотрения обращений корреспондируют положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682, согласно которым ответ судебного пристава на запрос организации, предприятия должен быть оформлен служебным письмом (п. 3.3.3.9), а срок исполнения запроса, поступившего в службу судебных приставов, исчисляемый в календарных днях с даты его регистрации, не должен превышать 30 дней (пп. 5.11.9 п. 5.11).

Также Президиум ВАС РФ указал, что у судебного пристава-исполнителя существует обязанность по представлению взыскателю или иному участнику исполнительного производства информации о состоянии находящегося в ведении судебного пристава-исполнителя исполнительного производства, в связи с чем признал его бездействие, выразившееся в непредставлении информации по исполнительному производству в ответ на заявление, незаконным.

 

Таким образом, взыскатель вправе в ходе исполнительного производства направить запрос в службу судебных приставов, а судебный пристав-исполнитель обязан в течение 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего запроса предоставить взыскателю информацию о состоянии исполнительного производства.

Порядок предоставления сведений об исполнительных производствах — Главное управление юстиции Гродненского облисполкома

В соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2019 г. № 418 «О банке данных исполнительных производств» (далее – Указ № 418) в целях совершенствования порядка учета, обработки, накопления, хранения и предоставления сведений об исполнительных производствах с 1 января 2021 г. функционирует банк данных исполнительных производств.

С порядком предоставления информации из банка данных исполнительных производств можно ознакомиться на сайте Министерства юстиции Республики Беларусь

Еще одним способом получения информации об исполнительном производстве является возможность ознакомления с материалами исполнительного производства.

В соответствии с абзацем вторым части первой статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, делать выписки из документов, содержащихся в материалах исполнительного производства, снимать за свой счет их копии.

Ознакомление с материалами исполнительного производства возможно осуществить в приемное время судебного исполнителя.

Копии документов из материалов исполнительного производства предоставляются сторонам исполнительного производства при условии уплаты государственной пошлины в размере, установленном пунктами 1 и 2 приложения 16 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Ставки государственной пошлины при обращении в органы принудительного исполнения

 Государственная пошлина взимается за

Ставка государственной пошлины 

Выдачу копий документов, находящихся в исполнительном
производстве, выдаваемых по письменной просьбе
сторон, а также других участников исполнительного производства

0,1 базовой величины и, кроме того,
0,003 базовой величины за каждую изготовленную страницу

Повторную выдачу копий документов, находящихся в
исполнительном производстве, выдаваемых по письменной
просьбе сторон, а также других участников исполнительного производства

1 базовая величина и, кроме того,
0,1 базовой величины за каждую изготовленную страницу

Предоставление сведений об исполнительных
производствах, возбужденных в отношении должников

3 базовые величины за сведения о каждом должнике


Порядок оплаты через ЕГРИП

Порядок оплаты через E-PAY

Внимание! Справочную информацию о наличии задолженности по исполнительным документам можно получить в РЕЕСТРЕ. или позвонив по следующим номерам телефонов справочно-информационной службы «Контакт-центр системы органов принудительного исполнения»: +375 (17) 200-67-78, +375 (44) 529-20-00 (по рабочим дням с 9.00 до 18.00).

сек. 706. Расследования и исполнительное производство.

сек. 706. Расследования и исполнительное производство.

   Комиссия должна проводить расследования предполагаемых нарушений законодательства штата, Устава и городских постановлений, касающихся финансирования избирательных кампаний, лоббирования и конфликта интересов и правительственной этики.

   Любое лицо, которое нарушает какое-либо положение Устава или постановления города, касающееся финансирования кампании, лоббирования, конфликта интересов или правительственной этики, или побуждает любое другое лицо нарушать какое-либо положение, или помогает и подстрекает любое другое лицо в нарушение, несет ответственность в соответствии с положениями настоящей статьи.

   (a)   Расследования.

   (1)   Если комиссия по жалобе какого-либо лица под присягой или по собственной инициативе сначала определяет наличие достаточных оснований для проведения расследования, она должна расследовать предполагаемые нарушения законодательства штата, Устава или городских постановлений, касающихся финансирование избирательных кампаний, лоббирование, конфликты интересов и правительственная этика. Комиссия не обязана расследовать поданную ей жалобу, если в жалобе не указывается конкретное предполагаемое нарушение, которое является основанием для жалобы, и не содержится достаточно фактов для проведения расследования.

   (2)   Расследование должно проводиться конфиденциально. Записи любого расследования считаются конфиденциальной информацией в соответствии с Разделом 18362 Раздела 2 Свода правил Калифорнии с внесенными в него поправками или любым последующим положением. Любой член или сотрудник комиссии или иное лицо, которое до принятия Исполнительным директором решения о возбуждении административного или иного принудительного действия раскрывает информацию о каком-либо предварительном расследовании, за исключением случаев, когда это необходимо для проведения расследования, подлежит ответственности в соответствии с настоящей статьей. Несанкционированное разглашение конфиденциальной информации является достаточным основанием для увольнения работника или отстранения уполномоченного, ответственного за разглашение. Увольнение только канцелярских служащих регулируется применимыми положениями о государственной службе.

   (3)   Комиссия и любой специальный прокурор могут вызывать в суд свидетелей, принуждать их к явке и даче показаний, приносить присяги и заверения, собирать доказательства и требовать по повестке предъявления любых книг, бумаг, записей или других предметов, имеющих значение для выполнения обязанности комиссии или осуществление ею своих полномочий.

   (b)   Выявление вероятной причины; Административное правоприменение. Если Исполнительный директор комиссии определяет, что есть вероятные основания полагать, что какое-либо положение Устава или городских постановлений, касающихся финансирования кампании, лоббирования, конфликта интересов или государственной этики, было нарушено, Исполнительный директор должен возбудить административное дело. для выдачи и обслуживания. Никакое установление вероятной причины не может быть сделано комиссией, если не менее чем за 21 день до рассмотрения комиссией предполагаемого нарушения лицо, предположительно совершившее нарушение, не будет уведомлено о предполагаемом нарушении служебной службой или заказным письмом с возвратом. запрошенная квитанция, предоставляется с кратким изложением доказательств и информируется о его или ее праве лично присутствовать и быть представленным адвокатом на любом судебном разбирательстве, проводимом с целью рассмотрения того, существуют ли вероятные основания полагать, что лицо совершило нарушение. Уведомление предполагаемому нарушителю считается сделанным в день вручения, в день подписания заказного почтового квитанции или, если заказное письмо не подписано, в день возврата почтовым отделением. Судебное разбирательство, проводимое с целью рассмотрения вероятной причины, должно быть закрытым, если предполагаемый нарушитель не подаст в комиссию письменный запрос о том, чтобы судебное разбирательство было открытым.

   (c)   Административные слушания, приказы и санкции. После того, как обвинение выдвинуто и вручено, комиссия должна назначить публичное слушание по доказательствам, чтобы определить, имело ли место нарушение. Когда комиссия определяет на основе существенных доказательств, представленных на слушании, что нарушение имело место, она издает приказ, который может потребовать от нарушителя:

   (1)   прекратить и воздержаться от нарушения;

   (2)   подать любые отчеты, заявления или другие документы или информацию, требуемые по закону; и/или

   (3)   выплатить денежный штраф в Общий фонд города в размере до пяти тысяч долларов (5000 долларов США) за каждое нарушение или трехкратную сумму, о которой лицо не сообщило должным образом или незаконно внесло, израсходовало, дало или получило, в зависимости от того, что больше. Когда комиссия установит, что нарушения не произошло, она публикует соответствующее заявление.

   (d)   Перенаправления между агентствами. Независимо от того, вынесет ли Исполнительный директор официальное определение относительно вероятной причины, он или она может передать дело другому соответствующему органу для целей исполнения.

Необходимое условие: доступ к правосудию

7.8 Необходимое условие: доступ к правосудию

 

7.8.1 Что такое доступ к правосудию? Почему это необходимое условие?

Доступ к правосудию — это больше, чем просто улучшение доступа человека к судам или гарантии юридического представительства.283 Доступ к правосудию определяется как возможность людей искать и получать средства правовой защиты через формальные или неформальные институты правосудия для жалоб284 в соответствии с правами человека. стандарты прав.285 Нет доступа к правосудию, если граждане (особенно маргинализированные группы) боятся системы, считают ее чуждой и не имеют к ней доступа; где система правосудия финансово недоступна; где у физических лиц нет адвокатов; где у них нет информации или знаний о правах; или там, где есть слабая система правосудия. Доступ к правосудию включает в себя нормативную правовую защиту, правовую осведомленность, юридическую помощь и консультирование, судебное разбирательство, правоприменение и надзор со стороны гражданского общества.286 Доступ к правосудию поддерживает устойчивый мир, предоставляя населению более привлекательную альтернативу насилию при разрешении личных и политических споров.

7.8.2 Руководство по доступу к правосудию

7.8.3 Подход: равный доступ 287

В обществах, выходящие из конфликта, большие сегменты населения. справедливость. Равный доступ предполагает расширение досягаемости формальных288 институтов верховенства права для населения путем устранения барьеров для их использования. Расширение доступа также включает привлечение неформального289 сектора для расширения его охвата, эффективности и соблюдения стандартов в области прав человека.

 

7.8.4 Преодолейте количественные и качественные барьеры. В обществе, восстанавливающемся после насильственного конфликта, существует несколько препятствий на пути к правосудию — финансовых, географических, языковых, логистических или гендерных. Улучшение доступа — это не только увеличение количества залов судебных заседаний или персонала. Это касается и качества правосудия. Системы правосудия, которые являются удаленными, недоступными, медленными или непонятными для общественности, фактически отказывают в правовой защите. 290 Увеличьте количество и качество отправления правосудия для решения этих проблем. Лучше подготовленные адвокаты защиты, более ориентированный на граждан персонал суда, более разумные часы работы, лучшая информация о системе правосудия — все это средства для повышения качества. Система правосудия должна быть лингвистически доступной, с судебными разбирательствами на местном языке или обеспечением устного перевода.

 

7.8.5 Расширение физического доступа. Здания судов и полицейские участки могут существовать только в городских, населенных районах, в результате чего остальная часть страны не имеет надлежащего доступа к формальной системе правосудия. Направьте судей, прокуроров, защитников, административный персонал суда (включая переводчиков), сотрудников полиции и исправительных учреждений, а также материально-техническую поддержку/обеспечение безопасности и возможности информирования общественности в районы, где система правосудия перестала функционировать. Хотя мобильные суды могут понадобиться на этапе чрезвычайной ситуации для решения самых острых проблем, они также могут обеспечить долгосрочное решение эндемичных проблем с доступом к правосудию.291 Усилия по строительству и укомплектованию зданий судов и полицейских постов за пределами городских районов также должны быть предприняты для расширения доступа к правосудию.

 

7.8.6 Расширение доступа посредством предоставления юридической помощи. Юридические информационные центры и бюро юридической помощи, которые предлагают бесплатные или недорогие юридические консультации и представительство, проекты pro se, которые обучают людей представлять себя, и проекты на основе параюристов, которые обучают и нанимают людей для работы в качестве адвокатов и посредников, могут все повысить осведомленность общественности о правовой системе. 292. Дополнить схемы юридической помощи схемами параюридической помощи, управляемыми НПО.293 Параюристы проходят подготовку по уголовному праву и процессуальному праву, чтобы предоставлять юридические консультации подозреваемым или обвиняемым, которые предстают перед неформальной системой правосудия. Они также присутствуют на допросах в полиции и ходят в суд, чтобы дать совет (но не представляют обвиняемого). Юридическую помощь также могут оказывать студенты юридических факультетов или недавние выпускники через свои юридические факультеты или центры юридических ресурсов.

 

7.8.7 Повышение правовой грамотности. Чтобы население могло получить доступ к правосудию, оно должно понимать свои права и способы их отстаивания. Для большинства людей в раздираемом войной государстве законы и официальная система правосудия являются чуждыми институтами, которых они боятся или не понимают. Правовая осведомленность помогает противостоять этому неправильному пониманию и расширяет доступ к правосудию. Кампании по повышению правовой осведомленности могут проводиться государством, но они наиболее эффективны, когда проводятся гражданским обществом на низовом уровне или через средства массовой информации. Поскольку предоставление информации огромному населению представляет собой серьезную проблему, надежные и знакомые социальные сети (т. е. формальные и неформальные сети на базе сообществ) можно использовать для повышения уровня правовой осведомленности29.5 Следует также повышать правовую осведомленность подозреваемых и обвиняемых. Сообщения должны быть на местных языках и должны учитывать уровень грамотности.

 

7.8.8 Укреплять гражданское общество как основу для расширения доступа к правосудию. Несмотря на то, что гражданское общество может быть разрушено после насильственного конфликта, его роль в обеспечении доступа к правосудию и реформировании верховенства права важна.296 Организации гражданского общества должны иметь правовой статус, чтобы выступать в суде для ведения судебных процессов в общественных интересах. Правовые барьеры для их работы необходимо будет устранить (например, законы, запрещающие гражданскому обществу критиковать судебную власть). Развитие гражданского общества более подробно рассматривается в Разделе 8.8.

 

7.8.9 Признать, что расширение доступа к правосудию зависит от общественного доверия к системе правосудия  . Удобство для граждан и качество учреждений так же важны, как и близость к населению, которое они обслуживают. Расширение доступа к правосудию не всегда зависит от количества — качество очень важно при разработке программ юридической помощи, потому что плохое юридическое представительство не обязательно лучше, чем отсутствие юридического представительства. В раздираемых войной обществах маргинализированные группы особенно уязвимы для дискриминации и неравного обращения. Таким образом, системы правосудия должны быть доступны с языковой и культурной точек зрения. Постарайтесь, чтобы сотрудники представляли население принимающей страны. Упрощенные процедуры и широко обнародованные законы и решения также помогают29.7

 

7.8.10 Подход: средства правовой защиты для жалоб

Максимальный доступ к правосудию298 предполагает использование как неформальных/негосударственных, так и формальных/государственных механизмов правосудия, основанных на строгом соблюдении стандартов в области прав человека. Это скорее всего потребует согласования неформальной практики с международным правом в области прав человека.

 

7.8.11 Понимание механизмов неформального правосудия. Эти системы основаны на традиционных, традиционных или религиозных источниках. В этих условиях они часто помогают разрешать споры, потому что формальная государственная система не распространяется на все население, население считает неформальные механизмы более законными и эффективными, а объем дел может быть слишком большим для обработки формальной системой. . Неформальные практики могут также продолжать функционировать на местном уровне в отсутствие формальной и кодифицированной правовой системы. 299 Если эти системы игнорируются или подавляются, результатом может быть исключение широких слоев общества из доступа к доступному правосудию.300

 

включены в официальную правовую систему. На переходных этапах неизбежно будут возникать совпадения и противоречия между формальными и неформальными механизмами правосудия. Рассмотрите совместимость местных практик с международными нормами, могут ли они быть интегрированы в официальную систему правосудия или должны стоять рядом с ней, и служат ли практики разделению общества или его объединению.301

 

7.8.13 Модифицировать или использовать неформальные системы в сочетании с формальными механизмами для обеспечения соблюдения международных стандартов в области прав человека при максимальном доступе и общественном доверии к системе. Некоторые неформальные системы нарушают международные стандарты в области прав человека или способствуют возникновению предубеждений и напряженности, которые являются движущими силами конфликтов. Например, могут быть внесены изменения, позволяющие религиозным судам обладать юрисдикцией в определенных делах, но запрещающие им применять наказания, которые будут считаться нарушениями прав человека.302 Определите, при каких обстоятельствах дела следует передавать в официальную систему, и создайте механизмы. посредством которого судьи в официальной системе одобряют или подтверждают наказания, вынесенные неформальной системой.303 Неформальные системы должны подлежать такому же уровню надзора и подотчетности, как и формальная система, чтобы способствовать общественному доверию к их честности и законности.304

 

См. пробел/вызов: Раздел 7.11.5 , Взаимодействие с негосударственными или религиозными системами правосудия.

 

7.8.14 Поддержка рассмотрения исков о средствах правовой защиты через официальную систему государственного правосудия и гражданское общество. 305 Для того, чтобы искать и получить средство правовой защиты, должна существовать процедура судебного разбирательства. В первые дни после конфликта могут использоваться мобильные суды. Инициативы, которые повышают независимость судебной власти — краеугольный камень для доступа к правосудию306 — также должны быть приоритетными. К другим средствам судебного разбирательства относятся национальные комиссии по правам человека307 или альтернативные механизмы разрешения споров, которыми может руководить государство, негосударственная система правосудия (NSJS) или негосударственные субъекты (например, гражданское общество), такие как арбитраж308 или посредничество/примирение.309Создание арбитража или посредничества через государственную систему правосудия потребует как мер по реформе законодательства, так и конкретных механизмов. Это долгосрочное предприятие. Арбитраж и посредничество через негосударственную систему правосудия или со стороны негосударственных субъектов уже могут осуществляться и могут быть поддержаны в краткосрочной перспективе. Посредничество или арбитраж со стороны гражданского общества работают там, где можно определить заслуживающие доверия и влиятельные НПО.

 

7.8.15 Поддержка рассмотрения исков о возмещении через неофициальную негосударственную  система правосудия. 310 Негосударственная система правосудия, как правило, занимается рассмотрением около 80 процентов споров во многих странах.311 Негосударственные системы правосудия — это системы, которые имеют ту или иную форму негосударственных полномочий в обеспечении безопасности, защиты и доступного правосудия для населения и включают традиционные, традиционные, религиозные и неформальные механизмы.312 Рассмотрите способы работы с этими системами, несмотря на такие проблемы, как нарушения прав человека и тот факт, что НСЮС не могут заниматься преступлениями за пределами своих сообществ, такими как организованная преступность или споры между сообщества.313 В краткосрочной перспективе международным субъектам и субъектам принимающей страны следует рассмотреть некоторые из следующих вариантов:

  • Восстановление внутренних механизмов подотчетности (таких, как методы выбора обычных органов правосудия или обеспечение возможности обжалования) и обучение негосударственных органов юстиции методам медиации и ознакомление их с внутренним законодательством.

  • Повышение осведомленности о правах или обучение членов сообщества или помощников юристов защите интересов женщин и маргинализированных групп перед NSJS.

  • Поощрение записи дел и их разрешения, чтобы способствовать последовательности решений и обеспечить основу для подачи апелляции в официальную систему.

  • Улучшение связей между формальной и неформальной системами по уголовным делам в краткосрочной перспективе и разработка критериев того, когда NSJS может заниматься уголовными делами, а когда они должны передавать их в формальную систему.

  • Работа с органами обычного права, государственными субъектами и гражданским обществом для включения восстановительных принципов, таких как компенсация и примирение, в дела, разбираемые официальной системой правосудия.

  • Работа по смягчению вредных практик, таких как судебные процессы над колдовством. Что касается последнего вида деятельности, запреты сверху вниз, как правило, неэффективны и контрпродуктивны.314 Более эффективный способ – работать с вождями племен и другими людьми, чтобы добиться их согласия с изменениями.

7.8.16 Разработать культурно приемлемые альтернативы вредным практикам. 315 Важны диалог и общественные инициативы по разработке культурно приемлемых альтернатив вредным практикам. Другой вариант — разработать альтернативы для тех, кто потенциально может подвергнуться вредным действиям со стороны NSJS, предоставив им юридическую помощь или ресурсы для доступа к формальной системе. Сосредоточьтесь на долгосрочных инициативах между формальной и неформальной системами, чтобы выявить проблемы и найти решения. Используйте сравнительные примеры из других стран, которые боролись с интеграцией формального и NSJS, чтобы помочь разработать возможные модели интеграции.

См. Компромисс: Раздел 7.10.1 , Культура против прав человека.

 

7.8.17 Поддерживать применение средств правовой защиты. 316 Средства правовой защиты бесполезны, если они не применяются. Применение средств правовой защиты является прерогативой прокуратуры, полиции и тюремной службы. НПО также могут контролировать применение средств правовой защиты.

 

7.8.18 Подход: справедливость

Общество, выходящее из состояния конфликта, часто страдает от большого количества нерассмотренных дел и других недостатков. Несмотря на эту проблему, система правосудия должна рассматривать дела эффективно и предсказуемо в соответствии с установленными принципами и процедурами, включая равенство перед законом и равное применение закона. Эффективная система может обеспечить определенный уровень сдерживания преступных действий и препятствовать задержке дел, например, путем взяток от тех, кто пытается повлиять на решения 317

 

7.8.19 Обеспечить равное применение закона. 318 В обществе, пережившем конфликт, люди, наделенные властью, и маргинализированные группы населения могут подвергаться неравному обращению. Такой дисбаланс в применении, вероятно, вызовет глубокое недоверие к системе или может привести к насильственному разрешению споров. Равное применение закона независимо от личности имеет решающее значение для создания видимости справедливости и законности. Это включает в себя недискриминационное применение законов, равное отношение ко всем сторонам в зале суда и вынесение решений, соответствующих закону, независимо от принадлежности сторон (пола, класса, религии). Убедитесь, что закон последовательно и в равной степени применяется как в уголовных, так и в гражданских делах (право собственности на землю, принудительное исполнение залога, споры между арендодателем и арендатором и взыскание долгов).

 

7.8.20 Содействовать процедурной справедливости. 319 Справедливость процедур помогает смягчить злоупотребления со стороны полиции, судей и прокуроров, устанавливая справедливые правила судопроизводства и соблюдая их. В отношении уголовных преступлений процессуальная справедливость включает в себя гарантии права обвиняемых в совершении преступлений знать обвинения, выдвинутые против них, на языке, который они понимают, право получить или быть предоставленным адвокатом, право представить доказательства в свою защиту, возможность услышать или просмотреть доказательства прокурора, возможность очной ставки и перекрестного допроса свидетелей (если существует устное разбирательство ) и право на скорейшее судебное разбирательство, особенно если он находится в заключении. В гражданских делах процессуальная справедливость гарантирует, что все стороны имеют полную и равную возможность быть заслушанными, представить доказательства и аргументы в поддержку своей позиции, быть уведомленными и иметь возможность отреагировать на предъявленное против них дело, а также своевременно получить и надлежащее уведомление обо всех судебных разбирательствах. Адекватная процессуальная защита помогает гарантировать, что правоохранительные органы не могут нарушать права отдельных лиц.

 

7.8.21 Способствовать прозрачности всех судебных процессов. 320 Прозрачность всей системы правосудия защищает от злоупотребления властью со стороны должностных лиц, например, сотрудников суда, уничтожающих судебные протоколы, или судей, изменяющих исход дел или выносящих решения , противоречащие доказательствам. Рассмотрим прозрачные механизмы отслеживания дел, которые затрудняют подделку файлов, и прозрачные судебные процессы, которые не позволяют судьям выносить решения в пользу влиятельных лиц, когда доказательства должны привести к осуждению.

 

7.8.22 Обеспечить эффективное применение закона, обеспечить наличие достаточных полномочий для исполнения судебных решений и повысить эффективность судебного администрирования и управления. Судебные решения бесполезны, если они не исполняются эффективно. Примите во внимание необходимость предоставления судьям и правоохранительным органам достаточных полномочий для исполнения судебных решений, включая полномочия для выдачи временных постановлений о замораживании активов. 321 Кроме того, если люди не считают, что их жалобы будут рассмотрены эффективным и своевременным образом в рамках законной системы, они могут прибегнуть к насильственным альтернативам. Большинство людей должны считать судебную систему жизнеспособной, отзывчивой и справедливой. Поймите причины неэффективности, которые могут включать неадекватные процедуры, отсутствие доступа и дискриминацию.322 Программы правовой реформы должны делать упор на управление делами, составление бюджета, кадровую и финансовую политику. Из-за важности административных функций суда в некоторых системах создается специальный административный офис. Там, где это возможно, автоматизация записей и процессов может значительно повысить эффективность, позволяя проводить другие реформы и повышая качество судебных решений, даже при проведении долгосрочных реформ и оптимизации процессов. Онлайн-хранение юридических материалов, информации о делах, предыдущих решений и других материалов может повысить качество судебных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *