За какой долг не выпустят за границу 2020: С какой задолженностью не выпустят за границу в 2022 году — Оренбург

Содержание

С какими долгами казахстанцев не выпустят за границу — 08.07.2021

О причинах временного запрета на выезд за границу, о том, как проверить свой статус и избежать проблем на границе, рассказали в пресс-службе департамента государственных доходов по Мангистауской области.

Временный запрет на выезд за границу – это мера воздействия на граждан страны, у которых есть задолженности по алиментам, налогам, коммунальным услугам, штрафам и другие долги.

Ограничивают выезд за границу не только злостным неплательщикам. Бывает, что человек не догадывался, что у него образовался долг, – личный или по ИП. Он спланировал отпуск, купил билеты, спокойно зарегистрировался на рейс, сдал багаж, а потом при прохождении пограничного контроля обнаружил, что числится в списке невыездных.

Разбираемся, в каких случаях накладывают ограничение на выезд и как избежать неприятных сюрпризов.

Кого точно не пустят за границу

В ближнее и дальнее зарубежье не выпустят должников по налогам, алиментам, штрафам, коммунальным услугам, кредитам, микрозаймам или при наличии задолженности перед физическими лицами.

Кроме того, ограничение на выезд или вылет возникнет, если есть задолженности по возмещению вреда, причиненного здоровью; по возмещению вреда в связи со смертью кормильца; по возмещению имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением.

В этих случаях важно не само наличие кредита или обязанности выплачивать алименты, а просроченная задолженность (при условии возбуждения исполнительного производства и соответствующего решения суда).

За какие суммы не выпустят из страны

Запрет на возможность покинуть страну наступает при долге свыше 40 МРП. В 2021 году эта сумма составит 116 680 тенге.

Запрет возможен только в том случае, если при наличии судебного решения об исполнении долга должник не выполнил его. Кроме того, присвоить статус невыездного могут, если есть долг с судебным решением о ежемесячной оплате, но в течение трех месяцев не производились платежи.

Судебные исполнители обязаны предупреждать должника о присуждении такого статуса заранее – за пять рабочих дней.

Однако все же следует проверять свой статус на случай наличия запрета из-за старых долгов или навязанных займов.

Как узнать, запрещен ли вам выезд за рубеж

Прежде чем планировать командировку, визит к родственникам или туристическую поездку, необходимо проверить свою фамилию на сайте министерства юстиции, где в автоматическом режиме ведется реестр должников и временно ограниченных на выезд должников физических лиц, должностных лиц юридического лица.

Если казахстанец является должником по исполнительным производствам, он очень скоро может переместиться в разряд злостных неплательщиков, которым выезд за рубеж запрещен. База должников обновляется регулярно – по мере поступления постановлений судебных органов.

Также можно проверить запрет на выезд в мобильном приложении органов государственных доходов «e-Salyq-Azamat». Сервис позволяет гражданам проверить, состоят ли они в списке должников. Ссылка перенаправляет пользователя на автоматизированную информационную систему органов исполнительного производства.

Для входа в мобильное приложение для безопасности данных необходимо, чтобы номер мобильного телефона был зарегистрирован на ИИН в базе мобильных граждан (в ЦОНе).

Если казахстанец не проверил себя в списке невыездных до того, как оплатил путевку в турфирме, агенты не компенсируют затраты в случае запрета на выезд из страны.

Есть смысл проверить себя в списках, даже если у вас были задолженности, которые вы уже погасили. Информация в списке сохраняется до тех пор, пока судебный исполнитель не вынесет постановление о снятии ограничения и направлении соответствующего электронного извещения в Погранслужбу.

Как выйти из реестра должников, которым ограничен выезд за рубеж

Необходимо своевременно оплачивать штрафы, пошлины, алименты, коммунальные услуги или долги. Временное ограничение на выезд будет отменено, как только прекратится исполнительное производство. Если исполнительное производство прекращается в соответствии со статьей 47 закона, необходимо оплатить дополнительно проценты исполнительской санкции.

Согласно статье 36 закона, после прекращения исполнительного производства в течение пяти календарных дней судебный исполнитель направляет в департамент по исполнению судебных актов и Погранслужбу соответствующую информацию, которая является основанием для исключения должника из реестра.

Не стоит откладывать выплату долгов на самый последний момент. Лучше сделать это минимум за 10–15 дней до планируемой даты отъезда. Выплатив долги, надо не только иметь на руках подтверждающие документы (чеки), но и известить об этом судоисполнителя, наложившего запрет на вылет.

Можно также попросить истца забрать заявление при прекращении исполнительного производства. Но это возможно обычно в экстренных случаях, к примеру, если за рубеж необходимо выехать на операцию. Если должник договорился с истцом, им надо обратиться в местный департамент по исполнению судебных актов.

Кто не попадет в список должников, которым запрещен выезд за рубеж

В «черном списке» вы не окажетесь, если:

— не участвовали и не участвуете в настоящий момент в судебном процессе;

— не имеете задолженности по налогам;

— не имеете задолженности по штрафам;

— не имеете и не имели ранее задолженности по алиментам.

Ранее стало известно, что в Казахстане невыездными были признаны около 42 тыс. человек. О том, что казахстанцев будут уведомлять за несколько дней до выезда за границу, сообщалось в июле прошлого года.

Сможет ли должник выехать из Беларуси через Россию – ilex

Поездка за границу может начаться с неприятностей. Это когда в пункте пропуска выясняется, что из страны не выпустят из-за ограничений в связи с задолженностью по кредитам, налогам, штрафам, алиментам, коммунальным платежам и т.д.

Порядок ограничения выезда из страны

Должнику — гражданину, ИП или должностному лицу организации, например руководителю, главбуху, суд по заявлению взыскателя — банка, ЖЭУ, по представлению судебного исполнителя может ограничить выезд за пределы Беларуси. Основания ограничения — задолженность по кредитам, налогам, штрафам, алиментам, коммунальным платежам <*>.

Определение об ограничении права на выезд направляется должнику и исполняется с момента извещения <*>. Но даже если должник определение не получил, на исполнение это не повлияет. Причем причина неизвещения не имеет значения. Не важно, выбыл ли должник с места жительства, находился ли он в больнице и т.д.

Обратите внимание!
Определение о временном ограничении права на выезд можно обжаловать в вышестоящий суд. Однако жалоба исполнение не приостановит <*>.

Сведения об ограничении выезда включаются в банк данных о гражданах, право на выезд которых из Беларуси временно ограничено (далее — банк данных) <*>. Ведет банк данных МВД, полученные сведения направляет в Госпогранкомитет не реже раза в сутки. С учетом информации в банке данных Госпогранкомитет вместе с ГТК организует в пунктах пропуска через границу проверку сведений о выезжающих из страны <*>.

Способы проверки запрета на выезд

Узнать о задолженности по исполнительным документам поможет реестр на сайте Минюста. Нужно лишь выбрать категорию «Физическое лицо», указать фамилию и идентификационный номер.

На заметку
Информация на сайте Минюста имеет справочный характер, поэтому ее лучше уточнить в органах принудительного исполнения.

Если есть задолженность, ее остаток указывается в реестре без учета расходов на исполнение исполнительного производства. Погасить долг можно через ЕРИП, используя инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и т.д.

Справочно
Порядок погашения задолженности через ЕРИП см. на сайте Минюста.

Проверить, есть ли запрет на выезд из страны, можно:

1. При личном обращении в отдел по гражданству и миграции РУВД по месту жительства либо в диппредставительство или консульское учреждение Беларуси <*>. Из банка данных можно получить сведения о себе, а законный представитель — и о представляемом. Например, о несовершеннолетнем ребенке <*>.

Для этого потребуется:

— документ, удостоверяющий личность (например, паспорт), — если сведения запрашиваются о себе;

— документ, удостоверяющий личность представляемого, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя <*>.

Справку о наличии или об отсутствии сведений в банке данных выдадут бесплатно не позже:

— 1 рабочего дня — при обращении в территориальный ОВД;

— 10 рабочих дней — при обращении в диппредставительство или в консульское учреждение Беларуси <*>.

Обратите внимание!
Банк данных обновляется ежедневно. Поэтому на момент прохождения границы в выезде могут отказать. Тогда за разъяснениями нужно обращаться в отдел по гражданству и миграции.

2. На сайте МВД. Для этого необходимо зарегистрироваться: ввести свои Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Затем в созданном личном кабинете выбрать строку «Проверка ограничения выезда из Республики Беларусь». Ответ придет практически сразу.

На заметку
По телефону получить сведения не удастся.

Выезд из страны при наличии уважительных причин

Должник вправе просить суд приостановить временное ограничение права на выезд из Беларуси. Ходатайство удовлетворят, если требуется срочное лечение за границей, тяжело болен либо умер проживающий за пределами страны родственник и т.д. <*>.

Отмена ограничения в праве на выезд из Беларуси

Только после погашения долга можно самостоятельно или через судебного исполнителя подать заявление об отмене временного ограничения в праве на выезд из Беларуси. Решение примет суд, который ограничил выезд, и уведомит о нем гражданина <*>. Затем информация об отмене ограничения поступит в банк данных <*>.

Выезд должника через Россию

Беларусь и Россия заключили соглашения, исключающие возможность беспрепятственного выезда в третьи страны лиц, чье право на выезд временно ограничено. Технические протоколы взаимодействия между двумя странами определили перечень передаваемых и получаемых в электронном виде сведений, технологию и порядок их передачи, хранения, уничтожения, защиты и доступа к ним.

Информацию, которую нужно разместить в базе данных двух стран, из-за большого объема вносят поэтапно. Те, кто попал в банк, через Россию выехать в третьи страны не смогут.

Сейчас продолжается работа над запуском совместной базы данных, решаются вопросы технических моментов передачи информации из Беларуси в российские информационные ресурсы. Планируется, что сведения будут попадать в банк и исключаться из него в течение суток.

Почему списание внешнего долга обойдется американцам очень дешево

В свете продолжающейся пандемии коронавируса и вызванных ею экономических последствий полезно рассмотреть, какой должна быть политическая позиция Вашингтона в отношении списания долгов. Аргентина и Эквадор недавно завершили затянувшуюся реструктуризацию своих внешних долгов, еще несколько стран Латинской Америки и Африки срочно нуждаются в облегчении бремени задолженности, а министры правительств многих бедных и задолжавших стран с формирующейся экономикой недавно обратились с призывом к гораздо более амбициозным мерам. усилия по облегчению бремени задолженности, поскольку они борются с медицинскими и экономическими последствиями пандемии.

Должны ли кредиторы этих стран предложить облегчение бремени задолженности, и если да, то во что это обойдется странам-кредиторам? Ответ, вероятно, противоречив. Большинство людей предположило бы, что списание долга представляет собой передачу богатства от страны-кредитора (например, Соединенных Штатов) стране-должнику (или должнику). Но это не обязательно так. При некоторых условиях масштабы такой передачи могут быть незначительными или даже отсутствовать, что даже приведет к экономическому подъему как для стран-кредиторов, так и для стран-должников.

Перемещение богатства из Соединенных Штатов в страну-должника в действительности зависит от экономических условий в Соединенных Штатах и ​​политических условий в стране-должнике. В некоторых случаях списание долга действительно представляет собой такую ​​передачу, и в этом случае правительству страны-кредитора труднее обосновать этот шаг по национальным экономическим соображениям, даже если он может быть оправдан по гуманитарным и политическим соображениям.

Но существуют и другие экономические условия, которые с гораздо большей вероятностью отражают реальные сегодняшние условия, при которых прощение долга не представляет собой такую ​​передачу, а если и представляет, то стоимость передачи составляет очень небольшую часть суммы прощение долга. В таких случаях прямое воздействие списания долга Соединенными Штатами или другими странами-кредиторами почти ничего не будет стоить их собственной экономике в целом.

Это не означает, что вообще нет передачи богатства. Это означает только то, что передача богатства осуществляется не между странами, а между группами внутри страны. В данном конкретном случае списание долга будет в основном передачей от международных инвесторов американским рабочим, фермерам и производителям. Страна-должник, конечно, выиграет, но не за счет страны-кредитора. Любые выгоды, которые он получит, будут фактически оплачены увеличением общего мирового производства. Другими словами, прощение долга не только сделает нацию-должника лучше и богаче, но также может сделать Соединенные Штаты богаче и богаче.

Долг и платежный баланс

Чтобы понять почему, важно сначала понять, как внешний долг влияет на платежный баланс страны. Платежный баланс должен всегда уравновешиваться, а это означает, что каждый доллар, поступающий в страну через ее текущий или капитальный счет, должен также покидать страну через ее текущий или капитальный счет (и под «долларом» я подразумеваю любую иностранную валюту).

Страны в основном получают доллары различными способами, такими как экспорт товаров; прием иностранных туристов; заимствования за границей; или привлечение иностранных инвестиций в виде акций, облигаций, недвижимости или заводов. Они платят, так сказать, доллары, когда эти транзакции отменяются. Чтобы упростить объяснение, не искажая реальный опыт как страны-кредитора, так и страны-должника, давайте просто предположим, что страны могут только экспортировать или импортировать товары и могут только выпускать или погашать облигации. Если это так, то всегда должно выполняться следующее уравнение:

Всего полученных долларов = Всего выплаченных долларов, или

Экспорт + выпуск облигаций = импорт + погашение облигаций

Если мы суммируем выпуск облигаций и выплаты по облигациям и назовем сумму «чистым притоком облигаций», мы можем преобразовать уравнение следующим образом:

Импорт – экспорт = чистый приток облигаций

Это говорит нам о том, что, когда общая выручка страны от выпуска облигаций в определенный период превышает выплаты по облигациям, страна импортирует больше, чем экспортирует, поэтому она имеет торговый дефицит. Когда выплаты по облигациям в определенный период превышают общую выручку от выпуска облигаций, страна экспортирует больше, чем импортирует, поэтому она имеет положительное сальдо торгового баланса.

Иными словами, эти уравнения говорят нам, что когда страна является чистым получателем по счету операций с капиталом, она должна иметь торговый дефицит (технически она должна иметь дефицит текущего счета, а не торговый дефицит, но для целей этого аргумент разница не имеет значения). И наоборот, если эта страна является чистым плательщиком по счету операций с капиталом, она должна иметь положительное сальдо торгового баланса.

Что на самом деле влечет за собой реструктуризация внешнего долга

Так что же происходит, когда развивающаяся страна вынуждена реструктурировать свой долг? Допустим, есть развивающаяся страна под названием Фредония, у которой, как считается, чрезмерно высокий долг. В какой-то момент инвесторы в облигации перестают хотеть продолжать кредитовать Фредонию, и в этом случае у страны могут возникнуть огромные трудности с погашением непогашенного долга. Когда это происходит, страна собирается вместе со своими кредиторами, чтобы пересмотреть или реструктурировать выплаты процентов и основного долга по обслуживанию долга, чтобы сделать эти платежи более управляемыми.

Поначалу эти реструктуризации в основном направлены на увеличение сроков погашения основной суммы долга и/или капитализацию процентных платежей, чтобы дать стране несколько лет передышки для проведения необходимых экономических реформ, которые позволили бы ей полностью начать обслуживать свои опять долг. В некоторых случаях, как в случае с Южной Кореей в 1997–1998 годах, это будет правильной стратегией. Это случаи, когда проблема заемщика заключается не в слишком большом долге, а в плохо структурированном долге, и в этом случае его реструктуризация позволяет заемщику решить проблему напрямую.

Но во многих, если не в большинстве случаев, проблема заключается в слишком большом долге, как правило, потому, что кредиторы и заемщики были слишком оптимистичны или даже глупы в отношении того, как заимствование повысит способность обслуживать долг. В конце концов, в этих случаях, после того как многочисленные реструктуризации не смогли возобновить экономический рост, страна должна отказаться от простого продления платежей и должна вести переговоры со своими кредиторами о частичном списании долга. Если это окажется так, кредиторы Фредонии согласятся простить часть долга, а Фредония согласится на новый график обслуживания долга, основанный на этой новой, меньшей сумме долга. Если реструктуризация будет проведена хорошо и будет списана достаточная сумма долга, Fredonia, наконец, сможет восстановить достаточный рост, чтобы полностью обслуживать эту меньшую сумму долга.

В таких случаях прощение долга не дается из щедрости. Кредиторы в конце концов признают, что до тех пор, пока долговое бремя висит над страной, у фредонских предприятий, рабочих, экспортеров и фермеров никогда не будет достаточно уверенности в том, чтобы вести себя наиболее продуктивно для экономики страны, поэтому без сокращения долга напрямую, экономика никогда не будет расти достаточно быстро, чтобы генерировать ресурсы для обслуживания этого долга. В теории финансов способы, которыми долговое бремя само по себе не позволяет экономике расти достаточно быстро, чтобы обслуживать этот долг, называются издержками финансового кризиса. Когда издержки, связанные с финансовыми трудностями, достаточно высоки, заемщик никогда не сможет создать достаточную стоимость для обслуживания долга, а по мере того, как обслуживать долг становится все труднее, издержки, связанные с финансовыми трудностями, возрастают еще больше в жестоком самоусиливающемся цикле.

Вот почему кредиторы должны быть готовы простить часть долга. Снижая общее долговое бремя страны, кредиторы могут помочь снизить издержки финансовых кризисов на величину, достаточную для того, чтобы развернуть цикл и позволить таким странам, как Фредония, восстановить достаточный рост для погашения меньшего реструктурированного долгового бремени. Прощение долга в таких случаях приводит к обмену большей номинальной суммы долга, который вряд ли будет обслуживаться, на меньшую номинальную сумму долга, который, вероятно, будет обслуживаться. Качественная реструктуризация долга улучшает положение как страны-должника, так и ее кредиторов.

Проблема в том, что кредиторам может потребоваться очень много времени, чтобы достичь момента, когда они признают, что им было бы лучше, если бы они простили часть долга. В течение многих лет обе стороны, как правило, будут настаивать на том, что кредитору просто нужно время, чтобы ввести в действие экономическую политику, которая возобновит рост, но в течение этого времени страна-должник будет страдать от стагнации экономики и нестабильной политики, причем каждое из этих негативных условий усиливает другой. В какой-то момент, когда экономический застой длится достаточно долго и кредиторы теряют надежду на то, что страна когда-либо избавится от своего долгового бремени, обе стороны могут договориться о списании долга. Почти в каждом случае в истории только после этого момента страны-кредиторы снова начинают расти.

Чем раньше кредитор осознает эту ситуацию, тем лучше будет как для кредитора, так и для страны-должника. Но по многим причинам — слабому пониманию динамики и истории финансовых затруднений, непониманию разницы между неликвидностью и неплатежеспособностью, безбилетному пользованию многочисленными кредиторами, национальному и политическому давлению и другим факторам — часто могут пройти годы, прежде чем это произойдет. Тем временем условия в стране-должнике, скорее всего, будут ухудшаться. Правительства стран-кредиторов могут сыграть важную роль в ускорении этого процесса, но обычно — возможно, из-за того, что центральный банк или финансовые регуляторы, как правило, находятся у руля — они в основном на стороне кредиторов и склонны оказывать давление на правительства-должники. избежать списания долга. Правительства развивающихся стран, которые настаивают на жесткой игре со своими кредиторами и требуют значительного списания долгов, часто рассматриваются правительствами основных кредиторов как изгои.

Выплата долга против импорта

Но развивающиеся страны, требующие списания долгов, не должны подвергаться остракизму; на самом деле, их следует поддерживать. Из приведенных выше уравнений должно быть очевидно, что существует прямая связь между потоками долга и торговым положением такой страны, как Фредония. Пока инвесторы ссужают больше денег, чем получают в виде платежей по обслуживанию долга, Фредония будет импортировать больше, чем экспортировать, что приведет к дефициту торгового баланса.

Но как только инвесторы больше не хотят кредитовать страну, ее экспорт должен превышать ее импорт в любой период на сумму обслуживания долга. Когда это происходит, у Фредонии должно быть положительное сальдо торгового баланса, но это не то, что можно назвать хорошим положительным сальдо торгового баланса, когда быстро развивающийся экспортный сектор страны заставляет ее экспорт расти намного быстрее, чем ее импорт. Это плохое положительное сальдо торгового баланса, вызванное коллапсом импорта, поскольку предприятия и домохозяйства Фредонии становятся слишком бедными или слишком обеспокоенными, чтобы покупать товары или инвестировать в новые производственные мощности.

В мире медленного роста, неиспользуемых мощностей и растущего долга это имеет большое значение. Такая развивающаяся страна когда-то увеличивала глобальный спрос, но теперь сокращает глобальный спрос, и сумма, которую она вычитает, является прямой функцией ее счета по погашению долга.

Коррумпированные и некоррумпированные правительства

Здесь мы должны сделать небольшое отступление о разнице между тем, что мы будем называть коррумпированными правительствами и некоррумпированными правительствами. Коррумпированные правительства можно определить как те, в которых большая часть иностранных займов используется для финансирования накопления богатства политически влиятельными людьми. Помните, что каждый доллар, поступающий в страну по счету операций с капиталом (то есть каждый доллар, заимствованный из-за границы), должен покинуть страну либо по счету операций с капиталом, либо по счету торговли. Если заемные деньги используются для финансирования производительных инвестиций или социальных услуг, эти расходы вызовут рост расходов в этой стране, а благодаря эффекту мультипликатора вызовут рост импорта в этой стране точно на ту же сумму, что и заем.

В качестве иллюстрации, если американские инвесторы одолжат Фредонии 100 долларов, а Фредония использует эти деньги для финансирования производительных инвестиций или социальных услуг, импорт страны должен вырасти ровно на 100 долларов, поэтому экспорт США также должен вырасти ровно на 100 долларов. (С технической точки зрения, экспорт США и импорт Фредонии увеличатся ровно на 100 долларов за вычетом некоторой небольшой суммы, представляющей долю прибыли предприятий, которая не тратится руководителями или владельцами компаний.) Это увеличение экспорта США на 100 долларов не приведет к обязательно будет полностью в форме экспорта США во Фредонию, потому что Фредония может увеличить свой импорт из третьей страны, что, в свою очередь, увеличит импорт третьей страны из Соединенных Штатов. Но в любом случае, так или иначе, 100 долларов вернутся в Соединенные Штаты в виде увеличения общего объема экспорта США в мир.

Предположим, однако, что Фредония — коррумпированная страна. Скажем, 40 из 100 долларов, предоставленных Фредонии взаймы, используются либо для повышения цен на активы, либо выкачиваются коррупцией. Даже если это произойдет, все 100 долларов все равно должны вернуться в Соединенные Штаты, только теперь 60 долларов из первоначальных 100 долларов вернутся в виде увеличения импорта, а оставшиеся 40 долларов вернутся в виде покупок американских активов (таких как акции, облигации или недвижимость). Эта разница будет иметь значение при расчете стоимости прощения долга.

Что именно происходит, когда долг прощен?

Если такая страна, как Фредония, обнаруживает, что больше не может брать займы на международных рынках, но все же должна продолжать обслуживать свой внешний долг, очевидно, что единственный способ, которым страна может это сделать, — это иметь положительное сальдо торгового баланса: в то время как ее экспорт может оставаться стабильным или даже упадет, поскольку внутренние инвестиции уменьшатся, ее импорт должен упасть еще больше, чтобы страна получила достаточно долларов для обслуживания своего долга.

Поскольку платежный баланс страны всегда должен быть сбалансирован, платежи Fredonia по обслуживанию долга представляют собой переработку долларов, полученных от ее экспорта, которые ранее использовались для оплаты импорта — от американских и других иностранных предприятий или фермеров — и теперь используются. используется для выплат американским и другим иностранным инвесторам. Это ключевой момент. Все доллары, которые Фредония зарабатывает на экспорте товаров, должны быть возвращены странам-кредиторам. Их можно перерабатывать, оплачивая импортные товары или оплачивая расходы по обслуживанию долга.

Списание долгов просто меняет способ переработки доходов от экспорта Фредонии. Поскольку инвесторам выплачивается меньше долларов, у Фредонии остается больше долларов, которые можно использовать другими способами. Есть два способа, которыми эти доллары должны быть переработаны. Если Фредония — коррумпированная страна, а экономия на расходах на обслуживание долга присваивается местными элитами, часть прощения долга будет переработана за счет покупки иностранных активов фредонианской элитой. В этом случае произойдет частичная передача богатства от международных кредиторов коррумпированным членам фредонианской элиты.

Если Фредония не коррумпирована и/или если сбережения страны на обслуживание долга используются для финансирования внутренних инвестиций или повышения уровня жизни, доллары будут переработаны в виде импорта. Если это так, то вместо того, чтобы вернуться в Соединенные Штаты для увеличения сбережений кредиторов, доллары вернутся в Соединенные Штаты для увеличения экспорта сельскохозяйственных и промышленных товаров.

Прощение долга, другими словами, просто меняет направление и поток рециркуляции долларов. Это уменьшает количество долларов, получаемых кредиторами страны, и либо увеличивает количество иностранных активов, купленных коррумпированными элитами, либо увеличивает объем экспорта фермеров и производителей в стране-кредиторе.

Поэтому прощение долга следует рассматривать как передачу. В той мере, в какой Фредония коррумпирована, это представляет собой частичный переход от иностранных кредиторов к местной элите. В той мере, в какой это не так, то есть в той мере, в какой сбережения от списания долгов используются для финансирования внутренних инвестиций или повышения уровня жизни жителей Фредонии, эти сбережения представляют собой передачу от кредиторов фермерам и производителям в кредиторе. страны, которые затем экспортируют свою продукцию во Фредонию.

Слабые страны-кредиторы по сравнению с сильными

Если экономика-кредитор растет здоровым образом и если рабочая сила и другие ресурсы используются полностью без необходимости быстрого увеличения долга, то страна-кредитор может оказаться в худшем положении. Увеличение экспорта представляет собой отвлечение производства от потребителей и предприятий в странах-кредиторах к потребителям и предприятиям во Фредонии. Вместо того, чтобы производить товары для внутреннего потребления, эти же товары направляются фредонским импортерам. В этом случае списание долга не может быть оправдано с точки зрения национальной экономики, поскольку оно представляет собой реальную потерю для Соединенных Штатов и/или других стран-кредиторов, хотя оно, конечно, может быть оправдано с гуманитарной точки зрения.

Но сегодня эти экономические условия неприменимы. Мы живем в мире слабого спроса, безработных или недостаточно используемых трудовых ресурсов и ресурсов, а также растущего долга. В этом случае, поскольку увеличение экспорта способствует экономическому росту и нанимает малоиспользуемую рабочую силу, перенаправление производства от потребителей и предприятий в странах-кредиторах к потребителям и предприятиям во Фредонии не происходит. Страны-кредиторы в таких случаях увеличат общее количество товаров и услуг, которые они производят, или сократят долг, необходимый для покрытия товаров и услуг, которые они производят, и в этом случае Соединенные Штаты не понесут чистых убытков, а чистые выгода для Фредонии. Потеря доходов американских кредиторов, например, будет соответствовать увеличению доходов американских производителей и фермеров.

Прощение долгов, другими словами, подобно расширению бюджета. В экономике, уже растущей на полную мощность, с низким уровнем безработицы и небольшим количеством недоиспользуемых ресурсов, фискальная экспансия просто перемещает товары и услуги из одной группы внутри страны в другую. Но в экономике, страдающей от слабого спроса, растущего долга и большого количества простоев, это окупается в виде увеличения производства.

Вот почему я отстаиваю (на первый взгляд противоречащий здравому смыслу) пункт о том, что списание долга не представляет собой передачу богатства от стран-кредиторов Фредонии. Фредония выигрывает не от передача произведенных товаров и услуг, а скорее увеличение товаров и услуг, произведенных в странах-кредиторах. Прощение долга кредиторами — которое они почти наверняка в конечном итоге предоставили бы в любом случае — представляет собой передачу дохода от инвесторов в Соединенных Штатах (и других странах-кредиторах) фермерам и производителям в Соединенных Штатах (и других странах-кредиторах). фермеры и производители отвечают увеличением общего объема производства товаров и услуг. Конечно, в той мере, в какой списание долга заставляет экономику Фредонии расти быстрее, чем в противном случае, есть вторичная выгода как для Фредонии, которая становится богаче, так и для Соединенных Штатов (и других кредиторов), которые выигрывают от более быстрого роста. рост во Фредонии за счет увеличения экспорта потребителям и предприятиям Фредонии.

Последствия списания долгов для кредиторов и мировой экономики

Дело в том, что самый простой способ думать о списании долгов — означает ли это списание внешнего долга развивающихся стран или внутреннего долга (например, студенческих кредитов) — это рассматривать его как передачу богатства или дохода от сберегателей к потребителям. В мире быстрого роста, высоких потребностей в инвестициях, которые сдерживаются небольшими сбережениями, и ограниченных рынков труда такие трансферты будут сдерживать общий рост, уменьшая объем сбережений, доступных для инвестиций.

Но мы больше не живем в том мире. Мы живем в мире низкого роста, низких потребностей в инвестициях по сравнению с обильными сбережениями и недостаточно используемых рынков труда. Высокий уровень неравенства доходов гарантирует низкий уровень желаемых инвестиций (сдерживаемый слабым ростом потребления) и высокий уровень ожидаемых сбережений. В таком случае один из наиболее эффективных способов поощрения роста состоит в том, чтобы передать богатство от тех, кто, скорее всего, сбережет его, к тем, кто, скорее всего, его потратит. Прощение долга — это просто один из способов — и особенно эффективный — сделать именно это.

В то время как Уолл-Стрит, крупные центральные банки и другие группы, которые в первую очередь представляют интересы богатых вкладчиков, будут решительно выступать против трансфертов богатства, которые предполагает списание долгов, политики, представляющие рабочих, фермеров, предприятия и средний класс, должны решительно поддерживать быстрые и существенное списание долга. Это почти ничего не стоит странам-кредиторам и помогает устранить дисбаланс сбережений как в их экономике, так и во всем мире.

Вот почему Вашингтон и другие правительства-кредиторы должны поддерживать правительства-должники в получении списания долгов. Прощение долга является эквивалентом особенно эффективного фискального стимулирования, созданного полностью в форме инвестиций фермеров и производителей и полностью оплаченного владельцами непроизводственного капитала. Такое списание долгов больше приносит пользу американцам, чем вредит, и, что более важно, чистый эффект такой политики заключается в увеличении производственного потенциала Америки.

Между прочим, мы знали об этом десятилетиями. В 1930-е годы, например, правительство президента Франклина Д. Рузвельта, особенно под давлением Марринера Эклза, блестящего председателя Федеральной резервной системы, которого Рузвельт назначил в 1934 году, ясно понимало взаимосвязь между погашением внешнего долга и американским экспортом.

В своих показаниях в феврале 1933 года на слушаниях в Финансовом комитете Сената Эклз призывал к «постоянному урегулированию межсоюзнических долгов на прочной экономической основе, причем аннулирование было бы предпочтительнее». Это заявление вызвало немедленный ужас, поскольку сенатор Сэмюэл Шортридж — республиканец из Калифорнии, который позже стал наиболее известен своим антияпонским расизмом в Америке, — резко воскликнул: «Что! Списать все эти долги?

Эклз продолжал излагать свои доводы. «Я перейду к этому через минуту», — раздраженно ответил он, зная, что шокировал сенатский комитет. После долгих и иногда бестолковых дебатов о различиях между государственными и федеральными заимствованиями Экклзу дали возможность объяснить свою точку зрения на внешний суверенный долг. Он сказал:

Элементарно, что долги между странами в конечном счете могут быть выплачены только товарами, золотом или услугами, или их комбинацией. У нас уже более 40% мирового запаса золота — это неправда; он составляет от 35 до 40 процентов, и в результате большинство стран бывшего золотого стандарта были вынуждены отказаться от этого стандарта, что привело к инфляции валюты. Это значительно снизило стоимость производства иностранных товаров в пересчете на наш доллар и сделало практически невозможной покупку американских товаров иностранными странами из-за высокой цены нашего доллара, измеряемой обесцененной стоимостью их денег. Это, естественно, привело к тому, что должники пытаются выполнить свои обязательства, производя и продавая больше, чем они покупают, что позволяет им иметь благоприятный торговый баланс, необходимый для выполнения своих обязательств перед нами. Если эта страна должна получить выплаты по внешним долгам, она должна покупать и потреблять больше, чем производит, создавая таким образом торговый баланс, благоприятный для наших должников.

Чтобы предотвратить это и уменьшить давление иностранных товаров на американский рынок, была построена высокая тарифная стена, и теперь мы слышим требования со всех сторон о дальнейшем повышении этого тарифа из-за влияния обесценивания валют на наша ценовая структура. Поэтому очевидно, что это давление на наши рынки со стороны товаров из других стран было бы значительно уменьшено, если бы бремя долга было снято с наших иностранных должников, что позволило бы нашим ценам, а также их собственным ценам, расти.

Мы должны либо принять достаточное количество иностранных товаров для оплаты внешних долгов перед этой страной, либо списать долги. Это не моральная проблема, а математическая. Иностранные должники, без сомнения, были бы рады выплатить свои долги этой стране, если бы мы предоставили им возможность сделать это, снизив наши тарифы и приняв товары, которые они могут предложить.

Никто не получил бы такой большой выгоды от списания этих внешних долгов перед нашим правительством, как американское сельское хозяйство и американская рабочая сила. Сравнительно небольшая часть нашего населения восполнила бы эти потери для казначейства за счет уплаты подоходного налога и налога на наследство, которые стали бы продуктивными благодаря возрождению бизнеса.

Во времена Экклза американские фермеры, рабочие и предприятия, как он сам объяснял, продолжали получать выгоду от списания американских долгов, в то время как сравнительно небольшая часть богатых американских инвесторов оказывалась в проигрыше. То же самое может быть верно и сегодня. Но поскольку Соединенные Штаты страдают сейчас (как и тогда) от слабого спроса, вызванного чрезмерной концентрацией богатства и экономическим климатом, в котором слабый спрос может поддерживаться только за счет того, что богатые американцы ссужают остальных, такая передача богатства в конечном итоге принесет пользу (как тогда) даже богатым. В конце концов, последующее увеличение спроса после такого прощения долга вызовет (как это произошло тогда) увеличение производственных мощностей Америки. Вместо того, чтобы страна пыталась (и потерпела неудачу) заставить богатство просачиваться вниз, в этом случае богатство будет просачиваться вверх.

Заключение

Каким бы нелогичным это ни казалось на первый взгляд, глобальные экономические условия таковы, что американцы в целом были бы экономически лучше, если бы американские и международные кредиторы простили значительную часть долга развивающихся стран с крупной задолженностью. Следовательно, списание долгов — это политика, которую Вашингтон должен агрессивно поддерживать.

Некоторые американцы могут утверждать, что правительство США не должно вмешиваться в то, что должно быть частными переговорами по долгу, но это упускает важный момент. В каждом крупном случае реструктуризации долга с участием Вашингтона — с участием Федеральной резервной системы, Министерства финансов и финансовых регуляторов — правительство США уже играет роль, обычно выступая на стороне кредиторов. Учитывая обстоятельства, Вашингтону было бы достаточно воздержаться от поддержки требований американских кредиторов и дать понять правительствам-должникам, что их решение вести агрессивные переговоры со своими международными кредиторами не повлечет за собой никаких политических последствий. Это может снова оказаться экономическим благом для стран-должников и стран-кредиторов, таких как Соединенные Штаты.

Помимо этого блога, я пишу ежемесячный информационный бюллетень, в котором особое внимание уделяется глобальным дисбалансам и китайской экономике. Те, кто хотел бы подписаться на информационный бюллетень, должны написать мне по адресу [email protected], указав принадлежность. Мой никнейм в Твиттере — @michaelxpettis.

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Независимый эксперт по влиянию внешнего долга

Независимый эксперт по внешнему долгу, другим международным финансовым обязательствам и правам человека

Цель мандата

Несмотря на неоднократные реструктуризации долга, развивающиеся страны продолжают выплачивать больше каждый год чем сумма, которую они получают в качестве официальной помощи в целях развития. Растущее бремя задолженности, с которым сталкиваются развивающиеся страны с наибольшей задолженностью, неприемлемо. Она представляет собой одно из самых больших препятствий на пути устойчивого развития и искоренения нищеты.

Для многих развивающихся стран чрезмерное обслуживание долга серьезно ограничило их способность содействовать социальному развитию и предоставлять базовые услуги для создания условий для реализации экономических, социальных и культурных прав.

Независимый эксперт изучает:

  • проблему долгового бремени развивающихся стран, в частности наименее развитых стран,
  • социальные последствия мер, связанных с внешним долгом,
  • воздействие незаконных финансовых потоков на осуществление прав человека.

Узнайте больше о том, почему внешний долг является проблемой прав человека

О мандате

Первоначально мандат был учрежден Комиссией ООН по правам человека в 1998 году в качестве должности Специального докладчика. С тех пор он претерпел множество изменений. Текущие условия мандата Независимого эксперта содержатся в резолюции 43/10 Совета по правам человека от июня 2020 года, в которой мандат был продлен на трехлетний период. На 46-й сессии СПЧ были приняты две дополнительные резолюции: резолюция 46/8 о влиянии внешнего долга на осуществление прав человека и резолюция 46/11 о невозврате средств незаконного происхождения.

Подробнее об истории этого мандата

Текущий мандатарий

Профессор Аттия Варис (Кения) был назначен Советом по правам человека на его 47-й сессии независимым экспертом ООН по вопросам внешнего долга и прав человека и принял приступил к выполнению этой функции 1 августа 2021 года. Она имеет докторскую степень в области права и является специалистом в области финансового права, политики и развития. Г-жа Варис преподает на юридическом факультете Университета Найроби, Кения, а ранее преподавала в Южной Африке, Руанде, Малайзии и Великобритании. Профессор Варис исследовал и публиковал по глобальным, африканским, азиатским, европейским и латиноамериканским проблемам.

Прочитать полную биографию и биографию профессора Вариса

Основные документы


Листовки: Независимый эксперт по вопросу о влиянии внешнего долга и других связанных международных финансовых обязательств на права человека :

Краткое изложение области, основные отчеты , а также посещения стран мандата и средств связи. Эта брошюра была разработана для распространения сведений о мероприятиях и достижениях в рамках мандата. Он доступен на английском, французском и испанском языках.


A/HRC/40/57: Руководящие принципы оценки воздействия политики экономических реформ на права человека:

Руководящие принципы, основанные на существующих обязательствах и обязанностях в области прав человека, подчеркивают важность систематической оценки воздействия экономических реформ. реформ по реализации всех прав человека до принятия решений о проведении таких реформ, а также во время и после их реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *