Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ
Перейти к содержимому
НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ > Культура > Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми
Стороны общения
- Коммуникативная: обмен информацией людьми
- Интерактивная: организация взаимодействия, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, поведение, убеждения
- Перцептивная: восприятие друг друга между партнерами по общению; установление взаимопонимания
Средства общения
- Язык – система слов, выражений, их соединения в осмысленные высказывания.
- Интонация- придает разный смысл одной и той же фразе.
- Мимика, поза, взгляд – могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного.
- Жесты – общепризнанные и экспрессивные, служащие для большей выразительности.
- Расстояние общения – зависит от национальных, культурных традиций, степени доверия к собеседнику.
Причины плохой коммуникации
- стереотипы, предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;
- враждебные отношения между людьми;
- отсутствие внимания, интереса собеседника;
- пренебрежение фактами – привычка делать выводы на основе неполной информации;
- ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность;
- неверный выбор стратегии и тактики общения.
Стратегии общения
- Открытое – присутствуют желание и умение полно выразить свою точку зрения, учитывая позиции партнера по общению и закрытое – когда открытие планов и чувств противнику нецелесообразно.
- Монологическое – диалогическое,
- Ролевое (исходя из социальной роли) -личностное(«по душам»).
Виды общения
- «Контакт масок»
- Примитивное общении
- Формально-ролевое общение
- Деловое общение
- Духовное общение
- Манипулятивное общение
- Светское общение
Трудные для общения люди
- “Агрессивисты” – говорят колкости, задирают других, раздражаются.
- “Жалобщики” – жалуются, но ничего не делают, так как считают себя ни на что не способными или не хотят брать на себя ответственность.
- “Молчуны” – спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
- “Сверхпокладистые” – всегда говорят “да”, по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом.
- “Вечные пессимисты” – они всегда и во всем предвидят неудачи.
- “Всезнайки” – считают себя выше других, но на самом деле они только играют роль.
- “Нерешительные”, или “стопоры”, – лица, которые не могут принять решение, поскольку боятся ошибиться.
ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
- Эмпатия – умение видеть мир глазами других, воспринимать поступки с их точки зрения.
- Доброжелательность – способность чувствовать и показывать своё расположение к человеку.
- Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях.
- Инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях.
- Непосредственность – открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
- Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.
- Аутентичность – способность быть самим собой, быть естественным.
- Принятие чувства – умение выражать и принимать эмоции.
- Открытость – готовность открыть людям свой внутренний мир, искренность.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
- Самый важный человек – тот, который перед тобой.
- Будьте доброжелательны, приветливы.
- Умейте слушать собеседника.
- Общайтесь так, чтобы человеку захотелось пообщаться с вами вновь.
- Соблюдайте интересы другого.
- Умейте учесть индивидуальные особенности собеседника.
- Избегайте возражений, резких суждений, возможно мнение по этому вопросу изменится.
Культура
Эффективное межличностное взаимодействие в социуме
15.10.2019
Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.
В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.
Термин «взаимодействие» в социальной психологии используется в двух смыслах.
- Во–первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности;
- во – вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в процессе социальной активности.
Ведь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.
Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.
Все наши беды — оттого, что люди разучились разговаривать друг с другом. Вместо того чтобы наказывать, скандалить или обижаться, часто бывает достаточно простого разговора начистоту. Ведь почти все мы почему-то думаем, что нас должны понимать с полуслова и полувзгляда. Это не так! Родители не умеют читать мыслей и не знают, что их дочь ненавидит занятия танцами — до тех пор, пока она им об этом не скажет. Муж не умеет читать мыслей и не знает, что жена обижена из-за резкого ответа по телефону, о котором он давно забыл. Жена не умеет читать мыслей и не знает, что мужу надоели котлеты и ему давно хочется бутерброд.
Причины для обид — смешные и мелкие, но они реальны, а чтобы поводов к непониманию не возникало, нужно просто разговаривать, озвучивать свои мысли, чувства и желания.
Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает сопереживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.
Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.
Советы и рекомендации для построения эффективных взаимоотношений в социуме:1. Старайтесь по-настоящему слушать другого человека. Слушайте со всем вниманием и старанием (на которое способны). Мы много общаемся, но не слушаем и не слышим друг друга. Общение происходит на каком-то автоматическом уровне. А ведь ощущение своей ценности, значимости возникает в ответ на внимание к нам другого человека.
2. Поймите другого человека. Обычно, первая реакция на людей – это стремление их оценить. Поставить свою оценку и клеймо на определенного человека. Очень редко мы позволяем себе понять, что значат слова, чувства, убеждения другого человека для него самого. Но именно такое отношение помогает другому принять себя и свои чувства, меняет нас самих, приоткрывая то, что прежде ускользало.
3. Будьте сами собой. В долгосрочных отношениях нет смысла притворяться тем, кем вы не являетесь. Нет смысла делать вид, что любишь, если настроен враждебно, казаться спокойным, если раздражен и критичен. Отношения становятся подлинными, полными жизни и смысла, когда мы прислушиваемся к себе, открыты себе и, следовательно, партнеру.
4. Помогайте другим двигаться к лучшему. Каждый из нас может помочь совершенствованию другого человека в соответствии с его собственными намерениями и целями. Делитесь своим добром и позитивным отношением к жизни.
5. Людям свойственно развиваться в позитивном направлении. Это не значит, что будет именно так, но каждый рождается с таким потенциалом. Поэтому не стоит думать о людях только плохое. В каждом человеке можно найти частичку добра. И простить необдуманные глупые поступки.
Автор: Медицинский психолог ГБУРО ОКПБ им Баженова Н.Н. Цепелева Ксения Александровна.
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕД.
УСЛУГПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ПРЕЙСКУРАНТ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ВАКАНСИИ
Важность человеческого взаимодействия
Искусство Мадлен Дюваль
Будь то мимолетная улыбка, нежное прикосновение, открытое ухо или затяжная беседа, совместные моменты делают жизнь яркой.
Независимо от языка любви, эннеаграммы или места на шкале интроверт/экстраверт, человеческое взаимодействие необходимо для всех. Желание общения лежит в основе каждого человека.
«Глядя с христианской точки зрения, мы видим, что люди по своей сути являются существами, связанными с отношениями», — сказала директор Relationship IQ Келли Хаер. «Мы представляем Бога — Бог — это Бог отношений — в Троице — Отца, Сына и Святого Духа — и, поскольку мы представляем Его, мы — существа отношений, глубоко предназначенные для связи с другими людьми».
Хотя каждому человеку требуется разный уровень человеческого взаимодействия, потребность в общении неотъемлема.
Старший Ник Донахью сказал, что считает, что отношения — это самое важное в жизни, и предложил людям вести содержательный разговор с кем-то не менее часа в день, будь то старый друг или кто-то новый.
«Люди должны иметь возможность поговорить с кем-то, увидеть кого-то… чтобы увидеть, что вы не одиноки», — сказал Донахью. «Мы по своей природе очень социальные существа».
Человеческое взаимодействие может влиять на здоровье как положительно, так и отрицательно, обнаружили социологи из Техасского университета в Остине.
Физические прикосновения со стороны значимых людей могут улучшить здоровье человека, Тиффани Филд, директор Исследовательского института прикосновений Медицинской школы Миллера Университета Майами, , обнаружила в ходе исследования. У людей со здоровой системой эмоциональной поддержки меньше шансов умереть от сердечных заболеваний, поскольку высокое кровяное давление остается основным фактором сердечно-сосудистых заболеваний.
Точно так же психиатры показали, как прикосновение партнера коррелирует со снижением сердечно-сосудистой реактивности на стресс, в совместном исследовании, опубликованном в «Behavior Medicine». Уровень окситоцина повышается, когда вы держитесь за руки или получаете объятия, а уровень гормона стресса кортизола снижается. NPR назвал окситоцин «гормоном объятий».
«Я думаю, что это важная часть человеческого взаимодействия — ощущение тепла и прикосновения от кого-то», — сказала старший Клэр Дюваль. «Быть в реальном присутствии других людей — вот что важно».
Человеческое общение полезно не только физически, но и необходимо для психического здоровья. Одиночество и социальная изоляция в два раза опаснее для физического и психического здоровья, чем ожирение, считает Джулианна Холт-Лунстад, профессор психологии и неврологии Университета Бригама Янга, в исследовании, в котором она участвовала в соавторстве.
В результате пандемии коронавируса гораздо более высокий процент человеческого взаимодействия происходит в Интернете.
«Технологии могут предложить очень слабую связь», — сказал Хаер. «Технологии могут быть нездоровой пищей общения, когда мы просто обмениваемся крошечными битами информации через текст, и мы действительно упускаем доступ к нашим полным возможностям отношений».
Имея это в виду, Хаер предложил людям использовать социальные сети в качестве трамплина для установления более глубоких связей с другими, а не довольствоваться дешевой заменой настоящего, живительного человеческого общения. Она также призвала всех выйти за пределы себя, позвонив друзьям, чтобы узнать о них больше, а не с целью рассказать больше о себе.
— Не говори, просто послушай, — согласился Донахью.
Выслушивание и прикосновение к тем, кто нуждается в человеческом общении, не только заботится о благополучии других, но и способствует личному физическому, эмоциональному и психическому благополучию.
____________________________
Свяжитесь с Шарлоттой Уокер по электронной почте: [email protected]
Следите за журналом Currents Magazine в Twitter: @PeppCurrents
Социальное взаимодействие: определение, теория и примеры
Язык без социального взаимодействия сделал бы его любопытным; изучается экспертами, никто не говорит. Люди взаимодействуют друг с другом сотни раз в день. Некоторые взаимодействия являются вербальными (приветствие, прощание и все, что между ними), а некоторые взаимодействия являются невербальными или символическими (махание рукой, кивок и даже одежда, которую вы носите).
Чтобы взаимодействие сработало, все участники должны понимать «код» (слова, волны или гардероб). Фактически, незнание кода (или кодов) делает вас культурным «аутсайдером» (француз во Вьетнаме потерялся бы в лингвистическом и культурном отношении. Дорожные знаки, обычаи, язык были бы неизвестны или незнакомы). Изучение общения и типов социальных взаимодействий является важной темой социолингвистики.
РИС. 1 — Неспособность общаться на определенном языке может сильно запутать во время путешествия.
Определение социального взаимодействия
Прежде чем мы углубимся в тонкости социального взаимодействия, давайте сначала рассмотрим значение социального взаимодействия:
Социальное взаимодействие относится к тому, как люди ведут себя, когда они встречаются или проводят время вместе, и включает в себя вербальные или невербальные действия. -вербальная коммуникация.
По сути, если вы когда-либо разговаривали или проводили время с кем-либо, вы участвовали в социальном взаимодействии!
Виды социального взаимодействия
Существует пять основных типов социального взаимодействия: обмен, сотрудничество, конкуренция, конфликт и приспособление.
Обмен
Самая основная форма социального взаимодействия, обмен, когда люди взаимодействуют друг с другом, чтобы получить какое-то вознаграждение.
Предполагается, что большинство людей проявляют социальное поведение, потому что они могут извлечь из него какую-то пользу. Мы работаем за вознаграждение оплаты. Мы дружим с людьми, от которых, как нам кажется, мы можем получить пользу, будь то эмоциональная, финансовая или физическая.
Большинство людей не будут окружать себя людьми, от которых они не могут получить никакой выгоды.
Сотрудничество
Сотрудничество — это когда люди работают вместе для достижения общей цели. Когда у людей есть пересекающиеся желания, они, вероятно, будут сотрудничать друг с другом. Любое поведение, проявляемое между группой людей, можно рассматривать как форму сотрудничества.
Мир без сотрудничества был бы довольно пустым! Людям необходимо сотрудничать, чтобы творить. Прежде чем сотрудничество станет возможным, должно произойти общение.
Представьте себе, что вы пытаетесь начать новый фестиваль в вашем городе без участия кого-либо в этом городе. Как вы могли обеспечить финансирование, обеспечить еду или даже организовать выступления? Создание без сотрудничества было бы невероятно трудным подвигом.
Соревнование
Соревнование — это когда отдельные лица или группы соревнуются друг с другом, чтобы получить награду. Этой наградой может быть контроль над ресурсами или даже уважение со стороны сверстников.
Биология указывает на конкуренцию как на естественную человеческую характеристику. Потребность в соперничестве досталась нам от наших предков, которые соревновались за физические ресурсы, такие как земля, еда, вода, партнеры и т. д., а также за нефизические ресурсы, такие как уважение и восхищение.
В настоящее время люди соревнуются друг с другом разными способами.
Совет: подумайте обо всех способах конкуренции между людьми. Подумайте о крупномасштабных соревнованиях, таких как чемпионат мира и Олимпийские игры, вплоть до небольших соревнований, таких как школьные шоу талантов.
Конфликт
Конфликт возникает при столкновении личных интересов групп или отдельных лиц. Когда группы или отдельные лица не могут сотрудничать друг с другом в социальном взаимодействии и их желания не пересекаются, возникает конфликт.
В более широком масштабе конфликт может возникнуть в результате борьбы за контроль над ресурсами. Конфликт — совершенно обычная и естественная часть человеческого существования, поскольку желания и потребности двух людей никогда не могут полностью совпасть.
Конфликт может возникнуть и по другим причинам. Если в социальном взаимодействии одна сторона чувствует себя оскорбленной словами или действиями другой, может возникнуть конфликт.
Совет: подумайте о самых больших конфликтах в истории человечества. С чего начались эти конфликты? Кем были вовлечены стороны? Возник конфликт из-за борьбы за ресурсы или по другим причинам?
Приспособление
Приспособление — это нечто среднее между конфликтом и сотрудничеством. По сути, вы могли бы думать о размещении как о компромиссе.
Когда две стороны расходятся во мнениях (или имеют конфликт) и не могут прийти к соглашению, следующий лучший вариант — пойти на компромисс. Это означает, что каждая сторона отказывается от чего-то, за что они спорят, чтобы иметь возможность двигаться вперед. В результате все стороны получают то, что хотят, даже если они не получают всего, чего хотят.
Примирение может принимать форму перемирия или посредничества, когда вовлеченные стороны работают над поиском решения.
Рис. 2. Иногда компромисс может быть лучшим способом двигаться вперед после спора.
Примеры социального взаимодействия
Чтобы лучше понять тему социального взаимодействия, давайте рассмотрим несколько быстрых примеров. Вот несколько примеров ситуаций, в которых может иметь место социальное взаимодействие:
Обмен:
901:25 Работодатель и работник встречаются, чтобы обсудить продвижение по службе.
Работодатель излагает условия новой роли, а также дополнительные обязанности, которые должен взять на себя сотрудник. Сотрудник спрашивает, какие дополнительные льготы или прибавку к зарплате он получит. Это пример обмена (обе стороны стремятся что-то получить или извлечь выгоду из социального взаимодействия).
Сотрудничество
Группа учащихся собирается для группового проекта, где они должны выступить перед остальным классом по определенной теме.
Один из студентов вызывается разработать слайды, один говорит, что проведет исследование, а другой говорит, что представит проект. Каждый ученик вносит свой вклад в достижение общей цели, и каждый использует свои сильные стороны. Это пример сотрудничества (все стороны вносят свой вклад и работают вместе, чтобы получить хорошую оценку).
Соревнования
На дне рождения проводится охота за мусором.
Каждый участвующий ребенок пытается следовать подсказкам, чтобы найти приз. Во время охоты за мусором дети шутят друг с другом, посылают друг друга не в ту сторону и вообще стараются сделать так, чтобы никто другой не получил приз раньше них. Это социальное взаимодействие является примером конкуренции (все стороны пытаются превзойти друг друга или достичь чего-то раньше других).
Конфликт
Двое детей спешат в школу и не хотят опоздать на школьный автобус.
Ни один из них не принимал душ накануне вечером, и оба мчатся в общую ванную комнату. Они спорят о том, кто должен принять душ первым, каждый отстаивает свою позицию. Со временем спор становится все более жарким, пока ни у одного из братьев не остается времени, чтобы принять душ. Это пример конфликта (обе стороны отказываются сотрудничать друг с другом, в результате возникает спор).
Размещение
Двое детей хотят последний кусок праздничного торта в холодильнике.
Ни один из них не уступит это другому, поэтому их мать вмешивается, чтобы посредничать. Она говорит им, что разрежет кусок пополам, чтобы каждый из них мог получить по кусочку. Дети соглашаются с этим соглашением, и каждый получает по половине ломтика торта. Это пример приспособления (спор преодолевается путем компромисса).
Рис. 3. Делить последний кусок торта — это приятное социальное взаимодействие.
Невербальное общение
Невербальное общение — это когда люди используют социальные сигналы, чтобы понять друг друга без использования слов.
Некоторые инструменты, которые говорящий может использовать для невербального общения: , даже знаки банд дают социальные сигналы и воспринимаются как оскорбительные/не оскорбительные в зависимости от местоположения)
Брови (они могут указывать на разочарование, замешательство, шок и другие эмоции)
Губы (улыбка, ухмылка, хмурый взгляд и т. д. могут выражать определенные чувства)
Жесты рук в невербальной речи невероятно важно, что языки жестов, такие как BSL и ASL, обеспечивают невербальное общение. Жесты рук выходят за рамки взмахов руками для обозначения «привет» или «до свидания», целые языки были созданы вокруг использования жестов рук для невербального общения.
There are forms of non-verbal communication that can be interpreted through speech too, such as:
Voice quality
Pace
Pitch
Volume
Rhythm
интонация
Невербальное общение, присутствующее в речи, известно как параязык. Все эти формы невербальной коммуникации можно использовать для отражения скрытого смысла слов говорящего.
Говорящий: Эй! Ты идешь?
Это можно интерпретировать по-разному. В зависимости от того, как используются шесть форм невербального параязыка, это можно интерпретировать по-разному. Представьте, что говорящий говорит это приятным тоном, весело и взволнованно.
Теперь предположим, что говорящий выкрикивает эти слова (громкость), делая ударение на «ты» (интонация) и с глубоким рычанием (высота тона).
Динамик: Эй! ты идешь?!
Сказанное сейчас может показаться пренебрежительным, как будто говорящий испытывает отвращение к тому, к кому он обращается, идет с ним.
Дело в том, что то, как говорящий передает свое сообщение, может сильно изменить его интерпретацию и сильно повлиять на социальное взаимодействие.
Оценка социального взаимодействия
Язык и социальное взаимодействие идут рука об руку. Социальное взаимодействие является важной частью совершенствования нашего понимания разных языков.
Представьте, что вы изучаете французский язык целиком, запоминая каждое грамматическое правило и совершенствуя свое понимание языка. Хотя вы можете чувствовать себя экспертом, вы никогда не сможете по-настоящему свободно говорить по-французски, не общаясь с носителями французского языка.
В каждом языке есть части, которые можно понять, только общаясь с носителями языка. Человек, не говорящий по-английски, может узнать о языке все и все равно не понимать сленга, который возникает в результате социального взаимодействия в конкретных сообществах.
Вот почему при изучении языка просмотр фильмов и видеороликов о социальном взаимодействии носителей этого языка, а также непосредственное общение с носителями языка могут быть чрезвычайно полезными.
Теория социального взаимодействия
Теория социального взаимодействия (ТСИ) — это теория, изучающая поведение и взаимодействие людей в группах. Мы все ведем себя иначе, когда находимся в социальной группе, чем когда мы дома одни. Когда мы находимся рядом с другими людьми, возникают разные паттерны, когда мы реагируем и реагируем на то, что люди вокруг нас делают и говорят.
Когда мы находимся среди других людей, мы чувствуем определенное социальное давление или необходимость вести себя определенным образом, чтобы соответствовать нормам данной социальной группы. Степень социального давления будет варьироваться в зависимости от наших отношений с людьми в каждой социальной группе.
Например, когда мы находимся рядом с близкими друзьями, мы можем не чувствовать никакого социального давления, чтобы вести себя определенным образом, тогда как, если мы находимся в группе новых людей, с которыми мы хотим сблизиться, наше поведение и речь могут быть больше подвержен этому чувству давления.