Этапы развития человечества
С какого момента идет отсчет истории человечества? Наверное, на этот вопрос ответить можно достаточно просто — с того момента, когда, собственно, и возник человек. Гораздо сложнее сказать, когда именно это произошло (см. статью «Первые люди«). Ученые до сих пор имеют различные точки зрения на этот счет, правда, большинство сходятся во мнении, что это главное историческое событие случилось несколько миллионов лет назад. Даже самые совершенные методы не могут дать точного ответа, да и от тех далеких времен осталось не так уж много «вещественных доказательств».
В исторической науке существует множество самых разных вариантов этапов развития человечества. В нашей школе традиционно было принято выделять историю древнего мира, средних веков, новую и новейшего времени. Подобный вариант деления основан на особенностях формационных, т. е. общественно-экономического уклада: первобытнообщинный и рабовладельческий строй, феодализм, капитализм и коммунизм.
Из других вариантов периодизации можно упомянуть в качестве иллюстрации схему, предложенную известным немецким историком К. Ясперсом, который считал возможным выделить четыре периода: т. н. доистория, период существования великих культур древности, т. н. осевое время (т. е. решающее с точки зрения формирования основ современной культуры) и научно-техническая эпоха, отсчет которой автор вел с периода промышленного переворота во второй половине XVIII в.
С точки зрения развития производства Ф. Энгельс в истории и человечества выделял три этапа: дикость, варварство и цивилизация. Для первого было характерно лишь «присвоение человеком готовых продуктов природы» (см. статью «Охота первобытных людей на слонов«). Варварство Ф. Энгельс ассоциировал с периодом становления животноводства и земледелия (см. статью «Первые земледельцы«). Третий этап — эпоха развития промышленности (см. статью «Новые города«).
Историю развития человечества можно проследить и на примере возникновения отдельных профессиональных групп населения.
География, как известно, занимается изучением пространственных особенностей населения хозяйства различных территорий (или всего земного шара в целом). Главная ее задачи дать ответы на четыре ключевых вопроса: Что? Где? Как? Ничему? Понятно, что на четвертый, важнейший, вопрос без знания истории ответить попросту невозможно. Вспомним слова известного географа К. Риттера, который говорил, что «географии не может обойтись без исторического элемента, если хочет быть истинной наукой о земных пространственных отношениях, а не отвлеченной бледной копией местности».
В статьях принято деление всей истории человечества и его хозяйственной деятельности на четыре больших этапа, каждый им которых имеет свои ярко выраженные особенности. Названия этих этапов весьма условны и призваны лишь дать, образное представление о конкретной исторической эпохе.
Каждый этап развития человечества — это качественно новый для человека вид хозяйственной деятельности, а также новое в самом человеке.
Каждый последующий этап гораздо короче предыдущего и более насыщен различными «географическими событиями». Время как бы постепенно и постоянно «прессуется». Этап развития человека, когда еще не было хозяйства, длился многие тысячи лет. Аграрная эпоха продолжалась несколько тысячелетий. Индустриальный этап охватил всего лишь полтора столетия, а современная эпоха, характеризующаяся в первую очередь развитием нематериальной сферы, имеет возраст около ста лет.
Быстрое развитие науки и техники позволило резко сократить время между открытием и его широким (массовым) применением.
Этапы развития человечества. Истории больше нет: Величайшие исторические подлоги
Этапы развития человечества. Истории больше нет: Величайшие исторические подлогиВикиЧтение
Истории больше нет: Величайшие исторические подлоги
Степаненко Андрей Георгиевич
Содержание
Этапы развития человечества
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
«Зона развития» золотого миллиарда человечества и её метастазы
«Зона развития» золотого миллиарда человечества и её метастазы В своей монографии И.Г. Ушкалов и И.А. Малаха как-то вскользь упоминают теорию «общемировой миграционной системы». На самом же деле монография целиком посвящена систематизации и анализу результатов
§ 1. Основные этапы развития философии классического анархизма
§ 1. Основные этапы развития философии классического анархизма Элементы анархического мировоззрения, отдельные философские идеи протоанархического характера насчитывают много столетий. Стремление к полной свободе личности в свободном обществе, отрицание государства
Этапы становления и развития ГМВТ.
«Военный коммунизм»Этапы становления и развития ГМВТ. «Военный коммунизм» Можно выделить четыре основных этапа становления и развития ГМВТ в СССР:1. Этап «военного коммунизма» (1918–1921 гг.)2. Этап восстановления народного хозяйства (1921–1925 гг.).3. Этап сворачивания НЭПа и подготовки
Этапы развития немецкой пропаганды
Этапы развития немецкой пропаганды Во время войны пропаганда не может замыкаться в кругу своих собственных задачи интересов, она должна быстро откликаться на каждое из военных событий. Это весьма наглядно подтверждается практикой. Трудности немецкой пропаганды
Вирус и антивирус в программе развития человечества
Вирус и антивирус в программе развития человечества История нашей цивилизации покрыта завесой тайны и мифилогизации. Чего стоит только ширма теории эволюции Дарвина. Даже намеки гениального палеонтолога И. А. Ефремова, работавшего под прикрытием фантаста, на ее
25. Замечания о темпах и характере технологического развития человечества
25. Замечания о темпах и характере технологического развития человечества Прежде чем остановиться на увлекательной проблеме грядущего переустройства человечеством Солнечной системы (а может быть, и более удаленных областей Галактики), целесообразно хотя бы вкратце
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГМВТ. «ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ»
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 1997-2000. Блистательное начало. Криминальный сериал стартует из Петербурга несколькими залпами: «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Тайны следствия». Приводятся в движение огромные массы профессионалов
Эпохи (этапы) социального развития
Эпохи (этапы) социального развития Мир всегда существовал в пределах необходимости. Самостоятельно человечество редко предпринимало даже минимальные усилия к развитию. Человек довольно легко привыкает к ничегонеделанию и только острая необходимость заставляет его
1. Взгляд на историю развития человечества через призму преодоления противоречий исторического развития
1. Взгляд на историю развития человечества через призму преодоления противоречий исторического развития История развития человечества — это история войн между государствами и борьба класса малоимущих за улучшение своего положения. 1. Если рассмотреть первый аспект
VII. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
VII. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Поступательное развитие человеческого общества и достижение все большей свободы человека в этом, обществе — это непреклонная необходимость, заложенная в самой идее развития человечества. Оно долго не задержится в
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ)
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ) Введение Наша эпоха — эпоха, переходная от капитализма к социализму. — Строительство социализма в нашей стране тормозится общим низким культурным
Эпохи (этапы) социального развития
Эпохи (этапы) социального развития Мир всегда существовал в пределах необходимости. Самостоятельно человечество редко предпринимало даже минимальные усилия к развитию. Человек довольно легко привыкает к ничегонеделанию и только острая необходимость заставляет его
Отдел первый Значение сильных и слабых в истории развития человечества
Отдел первый Значение сильных и слабых в истории развития человечества […] Кроме материальной производительности, благосостояние людей зависит еще от развития науки и интеллигенции. Из какого источника люди почерпали этот род совершенства? Первая наука, первая
Процессы человеческого развития | Бесплатный образец эссе
- Введение
- Анализ
- Заключение
- Список литературы
Введение
Развитие человека — это изучение роста человека от детства до зрелости, которое включает развитие социальных, эмоциональных, интеллектуальных и физических качеств. . Развитие этих качеств у человека позволит ему/ей хорошо общаться с другими людьми, иметь здоровые отношения и делать лучший выбор в жизни. Хотя это может показаться очевидным, люди, которые не могут хорошо развиваться, всегда испытывают трудности во многих аспектах жизни. Некоторые из этих людей могут испытывать проблемы в отношениях, академические трудности и другие физические недостатки.
Во-первых, мы рассматриваем физическое развитие. В раннем детстве у детей развивается обтекаемое тело, а хромота растет гораздо медленнее, чем в младенческом возрасте. В позднем детстве девочки растут быстрее, чем мальчики, а у некоторых из них начинают проявляться такие признаки подросткового возраста, как развитие груди. По мере взросления они вступают в стадию подросткового возраста и проходят окончательный рост, когда мальчики наращивают больше мышц, а девочки становятся толстыми. В этот момент созревают репродуктивные органы: у мальчиков увеличивается мошонка и пенис, а у девочек созревает грудь (Gladding, 2008).
Мы создадим полностью эксклюзивную статью без плагиата за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу 569 сертифицированных экспертов на месте Подробнее
Анализ
Существуют различные факторы, определяющие изменения в физическом развитии и атрибутах детей. в детстве. Однако к основным из них относятся наследственные признаки, которые контролируются и определяются генами. Это генетическая информация, хранящаяся в половых клетках человека, которая дает инструкции гормонам роста. Они специфичны и никогда не бывают одинаковыми для любых двух людей, независимо от их родственных связей, будь то кровные или иные.
Кроме того, они диктуют характер роста и развития, которые должны иметь место в физических атрибутах людей. Помимо генов, физическая среда, окружающая ребенка, является основным фактором, определяющим природу и полный физический рост человека.
Кроме того, есть некоторые принципы, регулирующие физическое развитие детей. Согласно теории динамических систем предполагается, что тела детей естественным образом состоят из динамических систем. Эти системы изменяются в зависимости от окружающей среды и генетических инструкций от генов, что объясняет происхождение разнообразных действий детей. Когда ребенок растет, действия частей тела, такие как способность рук держать, начинаются с беспорядочного движения мышц. Ребенку необходимо научиться контролировать эти случайные движения руки, чтобы иметь возможность удерживать предмет. Движение совершенствуется благодаря способности ребенка с любопытством пробовать его до тех пор, пока он не научится удерживать его.
Из-за различных способностей различных, но комбинированных систем организма, части тела растут с разной скоростью, создавая различия в развитии. Голове обычно требуется меньше времени для достижения зрелости по сравнению с другими частями тела, такими как туловище.
Получите эксклюзивную статью на любую тему без плагиата всего за 3 часа Подробнее
Кроме того, передние конечности растут намного медленнее, чем задние, что в конечном итоге приводит к изменению длины в зрелом возрасте. Это также можно наблюдать во внутренней системе человека, где лимфатическая система растет быстрее в детстве и стабилизируется в подростковом возрасте. В детском возрасте лимфатические узлы являются основным источником защиты организма от инфекционных патогенов. С другой стороны, репродуктивные системы обычно имеют очень медленный темп роста в детстве и бесконтрольно растут в подростковом возрасте (Gladding, 2008).
Также очевидно, что каждый ребенок следует определенной модели развития. Например, все дети должны выучить определенные движения, но некоторые из них выучат раньше, чем другие. Это также может происходить из-за различных экологических и генетических факторов.
Например, различные воздействия и возможность того, что ребенок перенесет длительную болезнь на ранних этапах жизни, в то время как другие будут здоровы на протяжении всей жизни. Кроме того, физические изменения также могут характеризоваться качественными и количественными изменениями. Количественные изменения совершенствуются, когда ребенок практикуется сверхурочно, чтобы делать это, как другие дети старшего возраста, например, пинать мяч или щелкать пальцами. С другой стороны, наблюдаются качественные изменения в способности ребенка совершать уверенные движения, например прямохождение, полное развитие которого может занять много времени у ребенка.
Далее мы рассмотрим развитие интеллекта ребенка; у него есть способность выделять ребенка более высокой способностью анализировать ситуации быстрее и точнее. Кроме того, человек может участвовать в нескольких умственных действиях и делать точный выбор. В большинстве случаев наблюдается, что более умные люди могут использовать прошлый опыт для решения текущих проблем, стоящих перед ними, быстрее, чем менее умные люди.
Получите 1st эксклюзивная бумага На 15% дешевле с нашей скидкой! Воспользуйтесь скидкой
В раннем детстве ребенок не способен понимать сложные ситуации, в отличие от позднего детства, когда он начинает понимать более сложные ситуации, но не достигает эмоциональной зрелости до конца подросткового возраста. Уровень интеллекта человека можно наблюдать по его/ее успеваемости в школе и в жизни, когда он способен принимать хорошо просчитанные решения и опережать ситуации, делая осознанный выбор (Gladding, 2008).
Существует несколько теорий, пытающихся объяснить способность и природу человеческого интеллекта. Для начала рассмотрим g Спирмена, теорию, предложенную Чарльзом Спирменом. По его словам, интеллект — это способность человека демонстрировать всестороннее и более осведомленное мышление и способность решать общие и конкретные задачи. По его мнению, он предположил, что когда человек выполняет задачу, она всегда имеет общий и более частный аспект. В дополнение к этому, связанные задачи позволят человеку работать выше среднего в двух задачах из-за их сходства.
Наконец, мы рассмотрим теорию текучего и кристаллизованного интеллекта Кеттелла. По его мнению, Кеттел предположил, что интеллект состоит из двух компонентов, включая текучий и кристаллизованный интеллект. Подвижный интеллект — это дифференцированная способность разных людей быстро и эффективно приобретать знания и использовать их для адаптации и достижения успеха в существующих и новых ситуациях. Человек способен находить решения в сложных обстоятельствах быстрее, чем другие люди.
С другой стороны, кристаллизованный интеллект — это способность человека, основанная на накопленном с течением времени опыте в дополнение к академическим знаниям человека. Навыки и способности используются в соответствии с характером поставленной задачи (Gladding, 2008).
Борьба с задачей? Позвольте нам написать вам работу без плагиата с учетом ваших инструкций 569 сертифицированных специалистов на месте Посмотреть больше
Кроме того, общение является основным навыком, необходимым в жизни всех людей. Этому способствует освоение индивидом отличных базовых элементов языка. Есть несколько зачатков языка, которые, если их усовершенствовать человеком, могут помочь в его / ее способности свободно овладевать любым данным языком. Во-первых, мы рассматриваем способность человека овладеть фонологией любого данного языка, то есть определенными звуковыми моделями, используемыми при произнесении слов во время разговора.
Кроме того, семантика — это значение слов, а синтаксис — это образец, который слова должны принять, чтобы сформировать осмысленное предложение. Наконец, прагматика — это способность людей эффективно общаться и общаться с другими людьми. В раннем детстве ребенок начинает понимать большинство слов, и некоторые дети могут составлять хорошие предложения. Когда они достигают позднего детства, они могут составлять хорошие предложения и общаться лучше, чем раньше. Однако в подростковом возрасте у большинства детей язык полностью сформирован.
Существует несколько теорий, объясняющих развитие речи у людей, одна из них — теория моделирования и подкрепления. Согласно этой теории, моделирование играет важную роль в развитии языка человека. Например, дети в раннем детстве учатся, имитируя звук, издаваемый другими, во время разговора, а затем пробуя его. Со временем ребенок способен понимать значение некоторых слов, употребляемых в данном языке, и в построении предложений.
Кроме того, у каждого ребенка есть Нативизм, который является биологическим механизмом, связанным с устройством овладения языком. Эти биологически активируемые способности позволяют ребенку развивать и понимать свой родной язык очень быстро по сравнению с другими языками. В большинстве случаев дети позднего детства имеют хорошо сформированные языковые способности и могут легко общаться. В подростковом возрасте языковые способности полностью формируются, и человек может превосходно общаться на нескольких языках (McDevit, 2004).
В развитии человека личностный и эмоциональный рост является ключевым элементом благополучия любого человека. Это влечет за собой личное развитие индивидуального образа самого себя, эмоционального выражения и его отношений с другими людьми. Более того, это важный аспект, определяющий эмоциональную устойчивость и зрелость человека. Кроме того, они являются элементами привязанности личности к другим людям и способности устанавливать прочные и устойчивые отношения в жизни. Когда дети еще младенцы и в детстве, характер привязанностей, которые они устанавливают со своими родителями, является основой их пожизненных способностей в формировании отношений с близкими им людьми.
Есть несколько объяснений личностного и эмоционального развития людей. На этапах младенчества и раннего детства у ребенка всегда будут складываться очень близкие отношения в зависимости от того, какие отношения изображает опекун. Однако в позднем детстве дети испытывают плохую эмоциональную стабильность, которая улучшается по мере того, как они переходят в стадию позднего подросткового возраста. Надежная привязанность является примером стабильной привязанности, когда дети используют свои отношения с опекунами в качестве надежной базы для исследования своего непосредственного окружения. Более того, существует ненадежно-избегающая привязанность, при которой ребенок безразличен к отношениям опекуна и кажется независимым.
Далее рассмотрим познавательные способности ребенка в процессе развития. Это способность человека улучшать свое мышление, переходя от видения вещей с личной точки зрения к признанию более сложных точек зрения. В раннем детстве ребенок может распознавать только простые ситуации, в отличие от позднего детства, когда он может идентифицировать и понимать более сложные ситуации. На этапе позднего подросткового возраста человек более стабилен эмоционально и способен рассуждать в очень сложных ситуациях. Его развитие улучшает понимание человеком различных точек зрения.
Например, категоризация событий и вещей, логические рассуждения и понимание, основанное на личном опыте в данной ситуации. Это связано с ростом способности мозга понимать и рассуждать в более сложных обстоятельствах. Это вызвано; генетически контролируемые изменения в мозге, различные переживания, возникающие во время обычной игры, и способность ребенка пытаться понять мир самостоятельно (McDevit, 2004).
Есть несколько теорий, которые пытаются объяснить когнитивное развитие детской теории Пиаже. В своем исследовании он использовал деревянные бусы, окрашенные в белый и коричневый цвета, чтобы опросить и исследовать уровень понимания двух детей 8 и 6 лет. В своем эксперименте он смог сделать вывод, что дети разного возраста на стадии позднего детства будут воспринимать одни вещи совершенно иначе, чем другие. Это показало, что дети очень активны, мотивированы и способны систематически организовывать идеи в схемы и учиться на предыдущем опыте.
Кроме того, Пиаже предположил, что дети обычно учатся и адаптируются к новой или преобладающей среде посредством ассимиляции и аккомодации. Ребенку трудно усваивать новые вещи и идеи, в результате чего у него формируется новая схема, чтобы оперировать или приспосабливаться к новой информации. Однако, если информация тесно связана с существующей схемой, ее можно модифицировать в соответствии с потребностями новой ситуации и сформировать новую.
В дополнение к этому, ассимиляция включает в себя работу с ситуацией, в которой ребенок имеет в виду существующую схему. Чтобы иметь возможность постепенно понимать, ребенок должен быть предприимчивым, чтобы он/она мог попробовать некоторые новые вещи, с которыми он/она сталкивается. Это послужит толчком к изучению новых событий и идей.
Люди — социальные существа; в результате социальная жизнь человека начинается с детства, когда он общается с членами семьи. Иногда первые отношения с членами семьи перерастают в привязанность к конкретным членам, которым они доверяют, по мере взросления до позднего детства и подросткового возраста. Их социальная жизнь определяется характером их отношений с друзьями и другими учениками.
Заключение
В раннем детстве ребенок частично развит в некоторых аспектах развития, таких как способность рассуждать самостоятельно. С другой стороны, ребенок среднего возраста способен понимать более сложные ситуации. У них более высокое физическое развитие по сравнению с детьми раннего возраста, с хорошо сформированными хромотами, которые могут ходить и бегать, в отличие от детей раннего возраста, которые все еще учатся держаться и с трудом стоят и ходят.
Далее можно заметить, что ребенок среднего возраста может легко концентрироваться и следовать инструкциям и в процессе этого быстро учиться. Они демонстрируют более высокий уровень интеллекта, чем дети в раннем детстве, которые плохо следуют инструкциям и требуют времени для изучения новых вещей. Эмоциональная устойчивость ребенка старшего возраста более устойчива, чем ребенка раннего возраста, который большую часть времени общается плачем.
Каталожные номера
Gladding, S.T. (2008). Развитие ребенка до зрелости . Нью-Йорк: Waveland Press Inc.
McDevitt, t. (2004). C Развитие ребенка: Обучение и работа с детьми. Река Аппер-Сэдл: Издатели Person.
Стадии развития ребенка. Раннее детство (от рождения до восьми лет), Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)
Определения стадий роста в детстве взяты из многих источников. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лев Выготский, Лоуренс Кольберг и Эрик Эриксон, предложили способы понимания развития, а недавние исследования предоставили важную информацию о природе развития. Кроме того, этапы детства определяются культурно социальными институтами, обычаями и законами, из которых состоит общество. Например, в то время как исследователи и специалисты обычно определяют период раннего детства как возраст от рождения до восьми лет, другие в Соединенных Штатах могут считать пятилетний возраст лучшей конечной точкой, поскольку он совпадает с культурной практикой формального школьного образования.
Различают три основные стадии развития: раннее детство, среднее детство и подростковый возраст. Определения этих стадий организованы вокруг основных задач развития на каждой стадии, хотя границы этих стадий изменчивы. Представления общества о детстве меняются со временем, и исследования привели к новому пониманию развития, происходящего на каждом этапе.
Раннее детство (от рождения до восьми лет)
Раннее детство — это время бурного роста во всех сферах развития. Зависимый новорожденный вырастает в молодого человека, который может заботиться о своем теле и эффективно взаимодействовать с другими. По этим причинам первостепенной развивающей задачей этого этапа является развитие навыков.
Физически в период между рождением и тремя годами ребенок обычно удваивается в росте и вчетверо весит. Пропорции тела также меняются, так что младенец, голова которого составляет почти четверть общей длины тела, становится малышом с более уравновешенной, взрослой внешностью. Несмотря на эти быстрые физические изменения, типичный трехлетний ребенок овладел многими навыками, включая сидение, ходьбу, приучение к туалету, пользование ложкой, каракули и достаточную зрительно-моторную координацию, чтобы ловить и бросать мяч.
В возрасте от трех до пяти лет дети продолжают быстро расти и начинают развивать мелкую моторику. К пяти годам большинство детей довольно хорошо владеют карандашами, мелками и ножницами. Достижения крупной моторики могут включать способность подпрыгивать и балансировать на одной ноге. Физический рост замедляется в возрасте от пяти до восьми лет, в то время как пропорции тела и двигательные навыки становятся более совершенными.
Физические изменения в раннем детстве сопровождаются быстрыми изменениями в когнитивном и языковом развитии ребенка. С момента рождения дети используют все свои чувства, чтобы обращать внимание на окружающую их среду, и у них начинает развиваться чувство причины и следствия от их действий и ответов опекунов.
В течение первых трех лет жизни у детей увеличивается разговорный словарный запас, насчитывающий от 300 до 1000 слов, и они могут использовать язык, чтобы узнавать и описывать окружающий мир. К пяти годам словарный запас ребенка вырастает примерно до 1500 слов. Пятилетние дети также могут составлять предложения из пяти-семи слов, учатся использовать прошедшее время и рассказывать знакомые истории, используя картинки в качестве подсказок.
Язык — это мощный инструмент для улучшения когнитивного развития. Использование языка позволяет ребенку общаться с другими и решать проблемы. К восьми годам дети могут продемонстрировать некоторое базовое понимание менее конкретных понятий, включая время и деньги. Однако восьмилетний ребенок все еще рассуждает конкретными способами и с трудом понимает абстрактные идеи.
Ключевой момент социально-эмоционального развития в раннем детстве приходится на возраст около года. Это время, когда формирование привязанности становится критическим. Теория привязанности предполагает, что индивидуальные различия в функционировании и личности в дальнейшей жизни формируются ранним опытом ребенка с его опекунами. Качество эмоциональной привязанности или отсутствие привязанности, сформировавшееся в раннем возрасте, может служить моделью для последующих отношений.
В возрасте от трех до пяти лет рост социально-эмоциональных навыков включает в себя формирование отношений со сверстниками, гендерную идентификацию и развитие чувства правильного и неправильного. Маленьким детям трудно принять точку зрения другого человека, и события часто интерпретируются по принципу «все или ничего», при этом наибольшую озабоченность вызывает воздействие на ребенка. Например, в возрасте пяти лет ребенок может ожидать, что другие будут свободно делиться своими вещами, но при этом быть чрезвычайно собственником любимой игрушки. Это не создает конфликта совести, потому что справедливость определяется относительно собственных интересов ребенка. В возрасте от пяти до восьми лет дети входят в более широкий круг сверстников и заводят прочные дружеские отношения. В это время усиливается социальное сравнение, и взгляды других людей начинают играть роль в том, как дети относятся к людям, включая сверстников.
Значение для обучения в школе . Время от рождения до восьми лет является критическим периодом в развитии многих основополагающих навыков во всех областях развития. Повышение осведомленности и способность выявлять задержки развития у очень маленьких детей привели к созданию служб раннего вмешательства, которые могут уменьшить потребность в помещении в специальные учебные заведения, когда дети достигают школьного возраста. Например, более раннее выявление нарушений слуха иногда приводит к устранению проблем до возникновения серьезных нарушений речи. Кроме того, с задержкой развития, вызванной преждевременными родами, можно справиться с помощью соответствующей терапии, чтобы помочь детям функционировать на уровне их типично развивающихся сверстников до того, как они пойдут в школу.
Повышенное внимание к раннему обучению также создало необходимость подготовить маленьких детей к поступлению в школу с максимально возможным набором необходимых навыков. В 1994 году в Соединенных Штатах был принят федеральный закон, устанавливающий Цели 2000, первая из которых гласит, что «Все дети пойдут в школу готовыми к обучению» (Министерство образования США, 1998). Хотя обоснованность этой цели обсуждалась, последствия уже ощущались. Одним из следствий является использование стандартизированных оценок готовности для определения места в классе или удержания в детском саду. Другим является создание переходных классов (дополнительный год обучения перед детским садом или первым классом). Наконец, повышенное внимание к раннему детству привело к возрождению интереса к дошкольным программам как к средству сокращения разрыва в готовности между детьми, чьи семьи могут обеспечить им качественную среду для раннего обучения, и теми, чьи семьи не могут.
Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)
Исторически среднее детство не считалось важным этапом в развитии человека. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда назвала этот период жизни латентной стадией , временем подавления сексуальных и агрессивных побуждений. Фрейд предположил, что в этот период не было сделано никакого существенного вклада в развитие личности. Однако более поздние теоретики признали важность среднего детства для развития когнитивных навыков, личности, мотивации и межличностных отношений. В среднем детстве дети узнают ценности своего общества. Таким образом, первичную задачу развития среднего детства можно назвать интеграция, как с точки зрения развития внутри личности, так и личности в социальном контексте.
Возможно, поддерживая образ среднего детства как латентной стадии, физическое развитие в среднем детстве менее драматично, чем в раннем детстве или подростковом возрасте. Рост медленный и устойчивый до наступления половой зрелости, когда люди начинают развиваться гораздо более быстрыми темпами. Возраст, в котором люди достигают половой зрелости, варьируется, но есть свидетельства долговременной тенденции — возраст, в котором начинается половое созревание, со временем снижается. У некоторых людей половое созревание может начаться уже в возрасте восьми или девяти лет. Начало полового созревания различается в зависимости от пола и начинается раньше у женщин.
Как и физическое развитие, когнитивное развитие в среднем детстве происходит медленно и стабильно. Дети на этом этапе опираются на навыки, полученные в раннем детстве, и готовятся к следующему этапу своего когнитивного развития. Рассуждения детей очень основаны на правилах. Дети учатся таким навыкам, как классификация и формирование гипотез. Несмотря на то, что сейчас они когнитивно более зрелы, чем несколько лет назад, дети на этом этапе все еще нуждаются в конкретных практических занятиях. Среднее детство — это время, когда дети могут с энтузиазмом учиться и работать, поскольку достижения могут стать мотивирующим фактором, поскольку дети работают над развитием компетентности и самооценки.
Среднее детство также является временем, когда дети развивают компетентность в межличностных и социальных отношениях. У детей растет ориентация на сверстников, но они находятся под сильным влиянием своей семьи. Социальные навыки, приобретаемые через отношения со сверстниками и семьей, а также растущая способность детей участвовать в осмысленном межличностном общении обеспечивают необходимую основу для решения проблем подросткового возраста. Лучшие друзья важны в этом возрасте, и навыки, приобретенные в этих отношениях, могут стать строительным материалом для здоровых отношений во взрослой жизни.
Значение для обучения в школе . Для многих детей средний возраст — это радостное время возрастающей независимости, более широких дружеских отношений и развития интересов, таких как спорт, искусство или музыка. Однако общепризнанный сдвиг в школьной успеваемости у многих детей начинается в третьем или четвертом классе (в возрасте восьми или девяти лет). Навыки, необходимые для академического успеха, становятся более сложными. Те учащиеся, которые успешно справляются с академическими задачами в этот период, продолжают хорошо учиться, в то время как те, кто не может развить необходимые навыки, могут еще больше отставать в более поздних классах.
Последние социальные тенденции, в том числе увеличение распространенности школьного насилия, расстройств пищевого поведения, употребления наркотиков и депрессии, затрагивают многих учащихся старших классов начальной школы. Таким образом, на школы оказывается большее давление с целью выявления проблем у детей в возрасте от восьми до одиннадцати лет и обучения детей социальным и жизненным навыкам, которые помогут им продолжать развиваться и становиться здоровыми подростками.
Подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)
Подростковый возраст можно определить по-разному: физиологически, культурно, когнитивно; каждый способ предлагает немного другое определение. Для целей данного обсуждения подростковый возраст определяется как культурно сконструированный период, который обычно начинается, когда люди достигают половой зрелости, и заканчивается, когда человек устанавливает свою идентичность как взрослый в своем социальном контексте. Во многих культурах юность может отсутствовать или быть очень короткой, потому что достижение половой зрелости совпадает с вступлением во взрослую жизнь. Однако в современной культуре Соединенных Штатов подростковый возраст может длиться до двадцати с небольшим лет. Основная задача развития подросткового возраста формирование личности.
Подростковые годы — еще один период ускоренного роста. Люди могут вырасти до четырех дюймов и набрать от восьми до десяти фунтов в год. Этот всплеск роста чаще всего характеризуется двумя годами быстрого роста, за которыми следуют три или более лет медленного, устойчивого роста. К концу подросткового возраста люди могут набрать в общей сложности от семи до девяти дюймов в высоту и до сорока или пятидесяти фунтов в весе. Время этого всплеска роста трудно предсказать; он варьируется как у разных людей, так и у разных полов. В целом самки начинают развиваться раньше, чем самцы.
Половое созревание — одно из самых значительных событий этого времени. Как и в физическом развитии, существует значительная вариабельность возраста, в котором люди достигают половой зрелости. Самки, как правило, созревают примерно к тринадцати годам, а самцы — к пятнадцати. Развитие в этот период регулируется гипофизом посредством высвобождения гормонов тестостерона (мужчины) и эстрогена (женщины). Появляется все больше свидетельств тенденции к более раннему половому развитию в развитых странах — средний возраст, в котором у женщин наступает менархе, снижается на три-четыре месяца каждые десять лет между 19 и 19 годами.00 и 2000.
Подростковый возраст также является важным периодом для когнитивного развития, так как он знаменует переход в том, как люди думают и рассуждают о проблемах и идеях. В раннем подростковом возрасте люди могут классифицировать и упорядочивать объекты, обращать процессы вспять, логически мыслить о конкретных объектах и рассматривать более одной точки зрения одновременно. Однако на этом уровне развития подростки получают больше пользы от непосредственного опыта, чем от абстрактных идей и принципов. По мере того как подростки развивают более сложные когнитивные навыки, они приобретают способность решать более абстрактные и гипотетические задачи. Элементы этого типа мышления могут включать повышенную способность мыслить гипотетически об абстрактных идеях, способность систематически генерировать и проверять гипотезы, способность думать и планировать будущее, а также метапознание (способность размышлять над своими мыслями). мысли).
Когда люди вступают в подростковый возраст, они одновременно сталкиваются с разнообразными изменениями. Они не только переживают значительный физический и когнитивный рост, но также сталкиваются с новыми ситуациями, обязанностями и людьми.
При поступлении в среднюю и старшую школу учащиеся попадают в среду, где много новых людей, обязанностей и ожиданий. Хотя этот переход может быть пугающим, он также представляет собой захватывающий шаг к независимости. Подростки примеряют на себя новые роли, новые способы мышления и поведения, исследуют разные идеи и ценности. Эриксон обращается к поиску идентичности и независимости в рамках своих развитие продолжительности жизни. Подростковый возраст характеризуется конфликтом между идентичностью и смешением ролей. В течение этого периода люди развивают свои собственные представления о себе в контексте сверстников. В своих попытках стать более независимыми подростки часто полагаются на группу сверстников в отношении того, что является нормальным и приемлемым. Они начинают отказываться от своей семьи как источника идентичности и могут столкнуться с конфликтами между своей семьей и растущей принадлежностью к группе сверстников.
Из-за большого количества интенсивных переживаний подростковый возраст также является важным периодом эмоционального развития. Перепады настроения характерны для подросткового возраста. Хотя перепады настроения часто приписывают гормонам, их также можно понимать как логическую реакцию на социальные, физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются подростки, и часто это борьба с проблемами самооценки. По мере того, как люди ищут идентичность, они сталкиваются с проблемой сопоставления того, кем они хотят стать, с тем, что желательно в обществе. В этом контексте подростки часто демонстрируют странное и/или противоречивое поведение. Поиск идентичности, беспокойство подростков о том, нормальны ли они, изменчивое настроение и низкая самооценка — все это работает вместе, вызывая дико изменчивое поведение.
Влияние средств массовой информации и социальных ожиданий на развитие подростков имеет далеко идущие последствия. Молодежь засыпают изображениями насилия, секса и недостижимых стандартов красоты. Это воздействие в сочетании с социальными, эмоциональными и физическими изменениями, с которыми сталкиваются подростки, способствовало росту насилия в школе, подростковой сексуальности и расстройств пищевого поведения. Начало многих психологических расстройств, таких как депрессия, другие расстройства настроения и шизофрения, также часто встречается в этот период жизни.
Значение для обучения в школе. Последствия развития в этот период для образования многочисленны. Учителя должны знать о происходящих сдвигах в когнитивном развитии и предоставлять соответствующие возможности обучения для поддержки отдельных учащихся и содействия их росту. Учителя также должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются их ученики, чтобы выявлять и помогать устранять проблемы, если они возникают. Учителя часто играют важную роль в выявлении поведения, которое может стать проблематичным, и они могут быть наставниками для нуждающихся учащихся.
Заключение
Определения трех стадий развития основаны как на исследованиях, так и на культурных влияниях. Значение для школьного обучения вытекает из того, что известно о развитии детей, но следует подчеркнуть, что на рост влияет контекст, а школьное обучение является основным контекстом детства. Подобно тому, как педагоги и другие лица должны осознавать, чем мышление пятилетнего ребенка отличается от рассуждения пятнадцатилетнего, также важно осознавать, что структура и ожидания, связанные с обучением в школе, влияют на то, как дети расти и учиться.
БИБЛИОГРАФИЯA LLEN , K. E ILEEN и M AROTZ , L YNNE R. 1985. 90 Профили Sixs: Bir.al. Олбани, Нью-Йорк: Дельмар.
B OWMAN , B ARBARA T.; Д ОНОВАН , М. С УЗАННЕ ; и B URNS , M. S USAN , ред. 2001. Стремление учиться: обучение наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Б RANSFORD , J OHN D.; B РЯД , A NN L.; и C OCKING , R ODNEY R., ред. 1999. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
C ХОЛЛ , J EANNE S.; J ACOBS , V ICKI A.; и B ALDWIN , L UKE E. 1990. Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
C OLLINS , W. A NDREW , изд. 1984. 90 115 Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Г ОЛДБЕРГ , С США ; М УИР , Р ОУ ; и K ERR , J OHN , ред. 1995. Теория привязанности: социальные, психологические и клинические аспекты. Хиллсдейл: Аналитическая пресса.
Г УЛЛОТТА , Т ХОМАС р.; A DAMS , G ERALD R.; и M ARKSTROM , C AROL A. 2000. Подростковый опыт, 4-е издание. Сан-Диего: Академическая пресса.
K NOWLES , T RUDY и B ROWN , D AVE F. 2000. Что должен знать каждый учитель средней школы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.
N EWMAN , P HILLIP R. и N EWMAN , B ARBARA M. 1997. Детство и юность. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
O RENSTEIN , P EGGY . 1994. Школьницы: молодые женщины, самооценка и недостаток уверенности в себе. Нью-Йорк: Anchor Books.
P IPHER , M ARY B. 1994. Возрождение Офелии: Спасение себя девочек-подростков. Нью-Йорк: Патнэм.
S HONKOFF , J ACK P. и P HILLIPS , D EBORAH А., ред. 2001. От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
W OLMAN , B ENJAMIN B. 1998. Подростковый возраст: биологические и психосоциальные аспекты. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСU.S. D ОТДЕЛ E DUCATION . 1998. «Цели 2000: Реформирование образования для повышения успеваемости учащихся».