Наследование выморочного имущества муниципальным образованием / / Совет муниципальных образований Хабаровского края
Особенности наследования выморочного имущества муниципальным образованием
Проблемы, с которыми сталкиваются муниципалитеты при оформлении прав на выморочное имущество, не теряют своей актуальности. В связи с этим следует рассмотреть этот вопрос с практической точки зрения в совокупности с позицией законодателя.
Наследственное право является конституционным (п. 4 ст. 35 Конституции РФ). Правовое регулирование отношений, связанных с переходом наследственного имущества, осуществляется сегодня преимущественно ч. 3 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ).
В силу ст. 1110 ГК РФ наследование является универсальным правопреемством. Из анализа ст. 1151 ГК РФ следует, что все имущество, входящее в наследственную массу, можно разделить на жилые помещения, земельные участки, долю в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества и иное. По мнению большинства юристов, при такой законодательной позиции муниципальное образование следует относить к сингулярному правопреемнику, так как муниципальное образование наследует только отдельные права и обязанности.
Нельзя забывать о том, что муниципальное образование не может относиться к единственному наследнику. Российская Федерация всегда будет выступать в роли сонаследника и, как следствие, нести солидарную ответственность по долгам наследодателя.
В общем виде наследование определяется как переход имущества умершего (наследодателя) к другим лицам (наследникам). В тех случаях, когда отсутствуют наследники по завещанию и по закону, имущество умершего следует считать выморочным.
К причинам, когда имущество не было унаследовано наследниками, относят:
- физическое отсутствие всех возможных наследников по закону и по завещанию;
- если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования.
Как следует из ст. 1117 ГК РФ, наследства могут быть лишены лица, которые в отношении наследодателя или же его наследников совершили противоправные деяния, а также лица, которые совершали действия, способствующие увеличению своей доли наследства (или доли других лиц) в наследуемом имуществе. Однако данные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке;
- если никто из наследников не принял наследства. Принятие наследства -одностороннее действие гражданина, имеющего право на наследство, которое направлено на приобретение всего комплекса прав и обязанностей наследодателя. Следовательно, если законодательно установленные действия по принятию наследства наследником не совершены, считается, что наследник не принял наследство;
- если наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
При наличии указанных обстоятельств имущество автоматически приобретает статус выморочного в силу закона, при этом не требуется принятия судебного или иного акта, а также не имеет значение, по какой причине никто из наследников не может принять наследство.
Вместе с тем основания, по которым имущество может быть признано выморочным, устанавливаются лишь по истечении определенного периода времени. Надо полагать, что это время необходимо для розыска наследников, выяснения факта их отсутствия, подтверждения недостойности наследников и отсутствия у них права на наследство либо выяснения иных обстоятельств. В то же время следует отметить, что закон не предусматривает специального срока, в течение которого должен быть решен вопрос о возможности признания имущества выморочным.
По общему правилу выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. Это логично, потому как именно государство выступает гарантом права наследования в соответствии с Конституцией РФ. Однако согласно ст. 1151 ГК РФ наряду с Российской Федерацией к специальным субъектам наследственных прав в отношении выморочного имущества относятся также субъекты РФ, города федерального значения и муниципальные образования: городские и сельские поселения, муниципальные районы в части межселенных территорий и городские округа. Все перечисленные субъекты наряду с правом приобретения выморочного имущества несут в соответствии с нормой п. 1 ст. 1175 ГК РФ и ответственность по долгам наследодателя в пределах стоимости наследственного имущества. Такая ответственность наступает только после перехода такого имущества в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Таким образом, правовым последствием признания имущества выморочным является его переход в порядке наследования по закону в собственность публичного образования. Этот переход имеет и публично-правовое значение. Во-первых, исключается бесхозяйность наследства. Во-вторых, переход выморочного имущества в виде жилых помещений в муниципальную собственность частично решает проблему нехватки жилья, предоставляемого по договору социального найма.
Сегодня гражданское законодательство содержит перечень выморочного имущества, которое в порядке наследования по закону переходит в собственность муниципального образования, на территории которого оно находится. В соответствии со ст. 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
- жилое помещение; в земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
- доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Правовое регулирование
Отсутствие специальных законов, регламентирующих вопросы наследования выморочного имущества, не является препятствием для его перехода в собственность муниципального образования. И все же на практике немаловажное значение имеет вопрос о том, какими нормативными актами следует руководствоваться при переходе выморочного имущества.
До 2001 г. выморочное имущество приобреталось в соответствии с положениями нормативных правовых актов 1980-х гг. С принятием Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» и до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ч. 3 ГК Рф законы и иные нормативные акты Российской Федерации, а также акты законодательства СССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены российским законодательством, применяются, если они не противоречат ч. 3 ГК РФ. Кдокументам нормативного и ненормативного характера, которые могут сегодня применяться при переходе выморочного имущества к публично-правовому образованию, относят:
- инструкцию Минфина СССР от 19.12.1984 № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов» в Положение о порядке учета, оценки и реализации выморочного имущества, утв.
постановлением Совмина СССР от 29.06.1984 № 683;
- Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утв. решением правления Федеральной нотариальной палаты, протокол от 27-28.02.2007 №02/07;
- письмо ФНС России от 04.12.2008 № ШС-6-3/892 «О выморочном имуществе»;
- письмо Минфина России от 21.06.2006 № 08-01-02/6-27 «О порядке применения инструкции Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. № 184» и т. д.
Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают документы, регламентирующие порядок принятия, учета и передачи в муниципальную собственность выморочного имущества. В большинстве случаев утверждаются положения, но нередко и административные регламенты. В любом случае нормативно-правовой документ устанавливает сроки и процедуры при организации деятельности по принятию в муниципальную собственность выморочного имущества.
Особенности наследования выморочного имущества публичным образованием заключаются в следующем. Во-первых, как установлено ст. 1151 ГКРФ, принятие такого наследства не требуется: в соответствии сданной нормой переход имущества к публичному образованию не ставится законодателем в зависимость от совершения каких-либо действий, таких как фактическое принятие наследства. Во-вторых, согласно ст. 1157 ГК РФ отказ от такого имущества не допускается.
Регулирование отношений, связанных с переходом выморочного имущества к публичному образованию, неразрывно связано с определением органа, который уполномочен заниматься не только учетом и оформлением прав на такое имущество, но и управлением, а также распоряжением им в дальнейшем. Как устанавливает ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти и органы местного самоуправления соответственно в рамках их компетенции, установленной актами, которые определяют статус этих органов.
От имени Российской Федерации органом, уполномоченным принимать имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, включая выморочное, выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество) в лице его территориальных органов.
Так, в соответствии с п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением Правительства РФ от05.06.2008 № 432, данный орган принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.
Аналогичной компетенцией только в пределах территории определенного субъекта РФ наделены территориальные органы Росимущества.
В муниципальных образованиях такими полномочиями в пределах муниципального образования, как правило, наделены департаменты, комитеты, отделы, секторы либо специалисты по управлению муниципальным имуществом.
На сегодняшний день существуют два варианта перехода выморочного имущества в муниципальную собственность- во внесудебном (нотариальном) и судебном порядке.
Оформление прав на выморочное имущество в нотариальном порядке
Статья 1162 ГК РФ устанавливает единый порядок выдачи свидетельства о праве на наследство, который распространяется и на выдачу свидетельства о переходе выморочного имущества в порядке наследования по закону к публичному образованию. В соответствии со ст. 1162 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом. Свидетельство выдается по заявлению наследника. Заявление о выдаче такого свидетельства направлено в первую очередь на получение официального документа, который подтверждает данный переход.
Как устанавливает ст. 70 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, выдача свидетельства о праве на наследство производится в установленные сроки. Такие сроки сегодня указаны в ст. 1163 ГК РФ. Так, по общему правилу свидетельство о праве на наследство выдается в любое время по истечении шести месяцев со дня его открытия. Однако такое свидетельство может быть выдано и до истечения шести месяцев, но только в том случае, когда имеются достоверные данные об отсутствии иных наследников, имеющих право на наследство, кроме лица, обратившегося за выдачей свидетельства.
При этом следует отметить, что законодательством не определены критерии отнесения данных к достоверным, поэтому оценку достоверности дает сам нотариус с учетом конкретных обстоятельств. Следует иметь в виду, что досрочная выдача свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью нотариуса. Свидетельство о праве на наследство может быть выдано нотариусом наследникам досрочно по решению суда.
Таким образом, при оформлении наследственных прав, в т. ч. и на выморочное имущество, законодательно определен порядок совершения нотариальных действий, которые осуществляются при предъявлении всех необходимых и отвечающих требованиям законодательства документов, посредством которых проверяется ряд обстоятельств:
- факт смерти наследодателя и время открытия наследства.
Подтверждается свидетельством о смерти, которое выдается органом ЗАГС. В исключительных случаях это справка, выданная органом ЗАГС на основании актовой записи. Следует также помнить, что вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина умершим не может служить доказательством смерти наследодателя, а является лишь основанием для внесения соответствующей записи и выдаче свидетельства о смерти. Хотя день смерти гражданина, указанный в таком решении суда, будет являться днем открытия наследства;
- место открытия наследства. Как правило, это последнее постоянное место жительство наследодателя, что может быть подтверждено справкой жилищно-эксплуатационной (управляющей) организации либо выпиской из домовой книги, поквартирной карточки и т. п. Когда место жительства наследодателя неизвестно либо не может быть подтверждено документально, место открытия наследства согласно ст. 30 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв.
приказом Минюста России от 15.03.2000 № 91, подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства. Как показывает судебная практика, при принятии решений по такой категории дел, руководствуясь постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», суды устанавливают место открытия наследства по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав наследственной массы;
- факт, подтверждающий право собственности наследодателя на наследственное имущество. По смыслу ст. 1112 ГК РФ право собственности на объекты имущества будет говорить о его принадлежности наследодателю при жизни. Именно это требование является основанием для включения имущества в наследственную массу. Этот факт подтверждается одним из следующих документов: договор купли-продажи, договор на передачу квартиры в собственность граждан, свидетельство на право собственности и т. д. Причем должны быть предоставлены оригиналы этих документов.
Что касается земельных участков, то к правоустанавливающим документам, в частности на ранее возникшие права, следует относить также нормативный правовой акт органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка в собственность граждан;
- состав и место нахождения наследственного имущества подтверждаются документами, предоставление которых является обязательным: справка о наличии, местоположении, составе, физическом износе, оценке и принадлежности недвижимого имущества (форма 1 -РП), кадастровый паспорт на жилое помещение либо земельный участок и т. д.
Нередки случаи, когда нотариус отказывает в выдаче свидетельства о праве на наследство выморочного имущества. Причинами отказа могут быть отсутствие правоуста-навливающих документов на имущество либо документов, доказывающих выморочность имущества, в т. ч. отсутствие информации о наследниках, и т. п. Если муниципалитет считает, что отказ нотариуса незаконен, его можно обжаловать в судебном порядке.
ПРИМЕР: Нотариус г. Обнинска вынес постановление об отказе в совершении нотариального действия по тому основанию, что администрация г. Обнинска не представила решение суда, устанавливающее факт выморочности имущества. Нотариус указал, что действующее законодательство не наделяет его полномочиями, позволяющими в бесспорном порядке установить отсутствие наследников всех очередей, претендующих на наследственное имущество, поскольку тот факт, что никто из предусмотренных наследников не подал нотариусу заявление о принятии наследства, не свидетельствует об отсутствии наследников, принявших наследство в порядке п. 2 ст. 1153 ГК РФ.
Решением Обнинского городского суда Калужской области от 17.02.2010 по делу № 2-281 /2010 отказ нотариуса признан незаконным, так как нормы гражданского законодательства и законодательства о нотариате не содержат указания на то, что при наследовании выморочного имущества государством либо муниципальным образованием факт отсутствия наследников должен быть подтвержден исключительно в судебном порядке.
Признание права на выморочное имущество в судебном порядке
В качестве сторон в гражданском процессе по делам о наследовании выморочного имущества могут выступать: наследники с требованием признать имущество подлежащим наследованию, государственные органы, органы местного самоуправления, которые в интересах государства либо муниципального образования отстаивают выморочность этого имущества, а также заинтересованные лица. Состав участников при разрешении наследственных споров в суде определяется с учетом конкретной правовой ситуации.
Муниципальное образование приобретает выморочное имущество, перечисленное в п. 2 ст. 1151 ГК РФ, как наследник и поэтому в соответствии с нормами гражданского законодательства наряду с другими правами наделяется правом на предъявление иска о признании имущества выморочным и признании права на это имущество.
Судебная практика по делам о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество еще не сформирована в полном объеме. Поэтому у муниципалитетов возникает немало вопросов и трудностей при обращении в суд, и связано это в первую очередь с отсутствием определенности в нормативном регулировании.
Выморочность имущества не всегда возможно подтвердить документально и бесспорно, в результате возникают споры о праве на выморочное имущество, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Как правило, обращаясь в суд, муниципалитет преследует сразу две цели: признать имущество выморочным и признать право муниципальной собственности на данное имущество. При этом именно признание недвижимого имущества выморочным является основополагающим, так как выморочность — это юридический факт, который является единственным основанием для перехода имущества в собственность муниципального образования.
В судебном порядке выяснению подлежат следующие обстоятельства:
- имущество, входящее в наследство;
- отсутствие наследников по закону либо завещанию;
- признание всех наследников недостойными наследниками;
- отсутствие у наследников права на принятие наследства;
- отказ наследников от наследства без указания наследников, в пользу которых заявлен отказ, и т.
д.
Нотариус при проверке указанных фактов истребует доказательства, оформленные и отвечающие требованиям законодательства о нотариате, и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства о наследстве. В судебном порядке исследуются любые полученные в законном порядке сведения и информация, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Сведения могут быть получены из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств и т. д. В результате суд своим решением удовлетворяет либо отказывает в удовлетворении требований истца.
Предоставление доказательств возложено на стороны. Оценка доказательств производится судом, исходя из их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В судебном порядке часто рассматриваются споры, когда наследник фактически принял наследство, но не оформил наследственные права в установленном порядке. В этих случаях суды отказывают в признании имущества выморочным.
В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности:
- вступил во владение или управление наследственным имуществом;
- принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
- произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
- оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
По данному вопросу Пленум Верховного Суда РФ в п. 35 своего постановления от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» высказывает следующую позицию: наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом). При этом под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать, в частности: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в т. ч. без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработку наследником земельного участка, подачу в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных ст. 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного ст. 1154 ГК РФ (п. 36).
ПРИМЕР: Решением суда р. п. Ржакса Тамбовской области от 29.04.2013 по делу № 2-135/2013 по иску администрации Золотовского сельского совета на земельную долю, образованную в счет невостребованных долей, ранее принадлежавшую М.Г.А., было отказано в связи стем, что в судебном заседании достоверно установлено и сторонами не опровергнуто, что B.C. Черников, единственный наследник первой очереди, после смерти матери М.Г.А. фактически принял наследство: распорядился личными вещами умершей, в т. ч. сдал земельную долю матери в арендное пользование СХПК «Прогресс», где она использовалась по прямому назначению.
Таким образом, в тех случаях, когда наследник фактически принял наследство, но не оформил наследственные права в установленном порядке, суды отказывают в признании имущества выморочным.
По материалам журнала «Практика муниципального управления»
К вопросу о разумности сроков оформления выморочного имущества
Автор: Петрова Валентина Александровна
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано в
Молодой учёный
№51 (237) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 23.12.2018 2018-12-23
Статья просмотрена: 339 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Петрова, В. А. К вопросу о разумности сроков оформления выморочного имущества / В. А. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 147-150. — URL: https://moluch.ru/archive/237/55050/ (дата обращения: 18.11.2022).
В настоящей статье автором обращается внимание на необходимость установления для публично-правовых образований — собственников выморочного имущества предельных сроков оформления своих прав.
In this article, the author draws attention to the need to establish for public-legal entities — owners of the property of extortion deadlines for registration of their rights.
Законодатель выразил волю наследников выморочного имущества на принятие потенциального наследства в пункте 1 статьи 1152 ГК РФ, согласно которому для приобретения выморочного имущества отдельного принятия наследства не требуется, и, напротив, в пункте 1 статьи 1157 ГК РФ выразил запрет на отказ от наследства.
Также и Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 50 своего постановления от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» указывает, что выморочное имущество, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность публично-правового образования без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации. Однако в нем также отражено, что свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается публично-правовому образованию в лице соответствующих органов в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
Между тем, в настоящее время законодательно не закреплено, в какие сроки соответствующее публично-правовое образование должно предпринять действия по выявлению и оформлению выморочного имущества.
Что касается объектов недвижимого имущества, то в силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности на него подлежит государственной регистрации.
Поскольку закон не связывает возникновение права собственности на выморочное имущество в виде недвижимого имущества с совершением акта принятия наследства, а также с оформлением наследственных прав и их государственной регистрацией, на практике возникают ситуации, когда длительное отсутствие записи о регистрации права собственности на недвижимое имущество (в качестве примера в настоящей статье предлагается рассматривать жилые помещения) за соответствующим муниципальным образованием влечет за собой как и предпосылки к осуществлению мошеннических действий со стороны недобросовестных лиц и, как следствие, нарушение прав добросовестных приобретателей, так и нарушение прав лиц, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Так, сложившаяся судебная практика показывает, что зачатую данными государственными органами осуществляются необходимые действия только после заявления иных лиц требований о правах на данное имущество. В качестве примера можно привести решение Ленинского районного суда г. Иркутска по делу № 2–3816/2017 от 28 мая 2018 г., а также другие решения по делам, где органами местного самоуправления заявлялись встречные исковые требования о признании имущества выморочным и истребовании имущества из незаконного владения. В приведенных примерах суды принимали позицию истцов-физических лиц, желающих оформить свои права на недвижимое имущество по основания приобретательной давности, отказывая в удовлетворении требований органов местного самоуправления, в том числе со ссылкой на правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда РФ от 31 января 2017 года № 38-КГ16–12, согласно которой несовершение действий по выявлению выморочного имущества само по себе не означает, что администрация либо ее правопредшественники (налоговый орган и Росимущество) не должны были узнать о нарушении своего права собственности.
На разумность сроков принятия действий по оформлению наследственного имущества обратил внимание и Верховный Суд РФ в своем Определении от 31.07.2018 N 81-КГ18–15.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.06.2017 N 16-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А. Н. Дубовца» переход выморочного имущества в собственность публично-правового образования независимо от государственной регистрации права собственности и совершения публично-правовым образованием каких-либо действий, направленных на принятие наследства (пункт 1 статьи 1151 ГК Российской Федерации в истолковании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 «О судебной практике по делам о наследовании»), не отменяет требования о государственной регистрации права собственности.
Как обоснованно указано Конституционным Судом Российской Федерации, собственник имущества, по общему правилу, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, что предполагает и регистрацию им своего права, законодательное закрепление необходимости которой является признанием со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу.
В качестве неблагоприятных последствий бездействия публично-правового образования как участника гражданского оборота, не оформившего в разумный срок право собственности, в указанном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации выделает создание предпосылок к утрате имущества, в том числе посредством выбытия соответствующего имущества из владения данного публичного собственника в результате противоправных действий третьих лиц.
Изложенное позволяет сделать вывод, что само по себе обстоятельство, что государство не должно выражать волю на принятие наследства, не означает, что оформление права собственности на выморочное недвижимое имущество в установленном ст. 131 ГК РФ порядке вовсе не является обязательным. Напротив, от надлежащего оформления права собственности на выморочное недвижимое имущество, как указано выше, будет зависеть нормальный гражданский оборот и надлежащее исполнение государством в лице его органов социальной функции.
Высшие суды Российской Федерации указывают на необходимость оформления выморочного имущества в разумные сроки, не конкретизируя их.
Не отмененная по настоящий день Инструкция о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденная Минфином СССР 19.12.1984 N 185, действует в части учета выморочного имущества до принятия закона, предусмотренного пунктом 3 статьи 1151 Гражданского кодекса РФ.
Между тем, изложенные в пункте 10 указанной Инструкции положения не отражают порядок выявления выморочного имущества и сроки оформления наследственных прав. Многими муниципальными образованиями разрабатываются собственные Положения о порядке выявления и оформления выморочного имущества, которые, однако, разнятся по своему содержанию и не содержат каких-либо ограничительных сроков, а в некоторых случаях связывают момент отправной точки для начала своих действий по выявлению и оформлению выморочного имущества в действиями третьих лиц — управляющих организаций, соседей наследодателей и т. д., извещающих соответствующие органы о предположительном наличии у имущества статуса бесхозяйного имущества.
В настоящее время существуют электронные ресурсы, такие как Реестр наследственных дел (https://notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/), Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, Единый реестр регистрации недвижимости, которые при межведомственном взаимодействии могут позволить своевременно выявить выморочное имущество. Кроме того, вполне обоснованным было бы после выявления имущества и обращения в нотариальный орган, предпринятие органами публично-правового образования мер по извещению общественности о том, что в отношении данного имущества проводятся мероприятия по обращению его в собственность государства, в том числе путем опубликования объявления на официальных сайтах органов местного самоуправления, информационных щитах населенного пункта, в котором расположено данное имущество, на баннерах, устанавливаемых непосредственно на данном имуществе (в случае, если данным имуществом является участок), на информационных щитах многоэтажных жилых домов (в случае, если данным имуществом является жилое помещение в данном жилом доме). В случае указания в данном объявлении указанных сведений, а также сроков, по истечении которых публично-правовому образованию будет выдано свидетельство о праве на наследство, иные наследники умершего, не оформившие свои права по личным причинам, будут вынуждены принять меры по обращению в нотариальные органы за оформлением своих прав до окончания данного срока, что также будет служить нормальному гражданскому обороту.
Таким образом, учитывая особенности приобретения прав на выморочное имущество, полагаем целесообразным внесение в гражданское законодательство норм, устанавливающих конкретные сроки, обязывающие публично-правовые образования выявлять и оформлять выморочное имущество в течение (3) трех лет — общего срока для защиты нарушенных прав, начиная отчет со дня истечения срока принятия наследства, а в дальнейшем при истечении более трех лет и шести месяцев со дня открытия наследства выморочное имущество переходит в статус бесхозяйного и оформляется в ином порядке.
Литература:
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.
11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
- Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, N 49, ст. 4553.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» // Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации. //. URL: http://www.supcourt.ru/documents/own/8296/ (дата обращения: 20.12.2018).
- Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А. Н. Дубовца» — //. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=218686&rnd=A00476C3FA7FCA7E5A607C9F16613A5C#00357226191110287 (дата обращения: 20.
12.2018).
- Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 N 81-КГ18–15. Сайт Верховного Суда Российской Федерации — //. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1675390 (дата обращения: 20.12.2018).
- Решение Ленинского районного суда г. Иркутска по делу № 2–3816/2017 от 28 мая 2018 г — //. URL: http://sudact.ru/regular/doc/r2UVW2D514Jx/ (дата обращения: 20.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): выморочное имущество, ГК РФ, публично-правовое образование, Российская Федерация, недвижимое имущество, бесхозяйное имущество, выморочное недвижимое имущество, государственная регистрация, Конституционный Суд, местное самоуправление.
Похожие статьи
Наследование
выморочного имущества | Статья в журнале…Непосредственное правовое регулирование наследования выморочного имущества осуществляется посредством ст. 1151 ГК РФ. Основания признания имущества выморочным неизменны с момента принятия части четвёртой ГК РФ, и, в соответствии с п. 1 ст. 1151 ГК РФ…
Сравнительный анализ
правового режима бесхозяйного…Сравнительный анализ правового режима бесхозяйного имущества вРоссийской Федерации изарубежном законодательстве. Костенко Анастасия Андреевна, магистрант. Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина (г. Краснодар).
Некоторые особенности наследования
выморочного имуществаНепосредственное правовое регулирование наследования выморочного имущества осуществляется посредством ст. 1151 ГК РФ. Наследование выморочного имущества в международном… выморочное имущество, Российская Федерация, наследник, наследство…
Наследование
выморочного имущества в международном…выморочное имущество, Российская Федерация, наследник, наследство, принятие наследства, правовая помощь, собственность государства, Договаривающаяся Сторона, государство, недвижимое имущество.
Исторические аспекты наследования (в дореволюционной…)
При отсутствии наследников, недвижимое имущество поступало в казну (аналог выморочному имуществу). Что же касается движимого имущества, то оно делилось между родственниками поровну. Изданием Указа о единонаследии предполагалось достигнуть две цели: «во-первых…
Приобретательная давность как основание возникновения права…
По решению суда имущество было признанно выморочным.
3. Проект редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) с изменениями
Ключевые слова: бесхозяйное имущество, приобретательная давность, давностный владелец, собственник.
Бесхозяйность
имущества в связи с отсутствием собственника…В статье проанализированы признаки бесхозяйного имущества, установленные гражданским законодательством Российской Федерации. Отдельно рассмотрены спорные моменты отсутствия собственника имущества, как признака бесхозяйности, отказа собственника от. ..
Защита гражданских прав в контексте отношений муниципальной…
Таким образом, муниципальное имущество может быть использовано для выполнения муниципальных функций как органом муниципальной власти
муниципальная собственность, Российская Федерация, местное самоуправление, муниципальное образование, ГК РФ…
Право собственности физических лиц на земельные участки…
муниципальная собственность, Российская Федерация, местное самоуправление, ГК РФ
Крым, Севастополь, Российская Федерация, отношение, государственная власть
Ключевые слова: выморочное имущество, принятие наследства, наследник, Российская Федерация.
Наследование по завещанию и по закону | Статья в журнале…
выморочное имущество, Российская Федерация, ГК РФ, наследник, наследование, российское законодательство, имущество, завещание, принятие наследства, государство. Права пережившего супруга при наследовании по закону. В таком случает, наследство будет…
Похожие статьи
Наследование
выморочного имущества | Статья в журнале…Непосредственное правовое регулирование наследования выморочного имущества осуществляется посредством ст. 1151 ГК РФ. Основания признания имущества выморочным неизменны с момента принятия части четвёртой ГК РФ, и, в соответствии с п. 1 ст. 1151 ГК РФ…
Сравнительный анализ
правового режима бесхозяйного…Сравнительный анализ правового режима бесхозяйного имущества вРоссийской Федерации изарубежном законодательстве. Костенко Анастасия Андреевна, магистрант. Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина (г. Краснодар).
Некоторые особенности наследования
выморочного имуществаНепосредственное правовое регулирование наследования выморочного имущества осуществляется посредством ст. 1151 ГК РФ. Наследование выморочного имущества в международном… выморочное имущество, Российская Федерация, наследник, наследство. ..
Наследование
выморочного имущества в международном…выморочное имущество, Российская Федерация, наследник, наследство, принятие наследства, правовая помощь, собственность государства, Договаривающаяся Сторона, государство, недвижимое имущество.
Исторические аспекты наследования (в дореволюционной…)
При отсутствии наследников, недвижимое имущество поступало в казну (аналог выморочному имуществу). Что же касается движимого имущества, то оно делилось между родственниками поровну. Изданием Указа о единонаследии предполагалось достигнуть две цели: «во-первых…
Приобретательная давность как основание возникновения права..

По решению суда имущество было признанно выморочным.
3. Проект редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) с изменениями
Ключевые слова: бесхозяйное имущество, приобретательная давность, давностный владелец, собственник.
Бесхозяйность
имущества в связи с отсутствием собственника…В статье проанализированы признаки бесхозяйного имущества, установленные гражданским законодательством Российской Федерации. Отдельно рассмотрены спорные моменты отсутствия собственника имущества, как признака бесхозяйности, отказа собственника от…
Защита гражданских прав в контексте отношений муниципальной…
Таким образом, муниципальное имущество может быть использовано для выполнения муниципальных функций как органом муниципальной власти
муниципальная собственность, Российская Федерация, местное самоуправление, муниципальное образование, ГК РФ. ..
Право собственности физических лиц на земельные участки…
муниципальная собственность, Российская Федерация, местное самоуправление, ГК РФ
Крым, Севастополь, Российская Федерация, отношение, государственная власть
Ключевые слова: выморочное имущество, принятие наследства, наследник, Российская Федерация.
Наследование по завещанию и по закону | Статья в журнале…
выморочное имущество, Российская Федерация, ГК РФ, наследник, наследование, российское законодательство, имущество, завещание, принятие наследства, государство. Права пережившего супруга при наследовании по закону. В таком случает, наследство будет…
КОДЕКС ИМУЩЕСТВА ГЛАВА 71. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
КОДЕКС ИМУЩЕСТВЕННОЕ ГЛАВА 71. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВОКОД ИМУЩЕСТВА
РАЗДЕЛ 6. НЕВОСТРЕБОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО
ГЛАВА 71. ВЫМЫШЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА
ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разд. 71.001. ЛИШЕНИЕ. (а) Если лицо умирает без завещания и без наследников, недвижимое и личное имущество этого лица подлежит конфискации.
(b) «Конфискация имущества» означает переход права собственности на имущество в государстве в ходе судебного разбирательства по делу о конфискации имущества в соответствии с Подглавой B.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 2, эфф. 1 сентября 1985 г.
сек. 71.002. ПРЕСУПЦИЯ СМЕРТИ. Физическое лицо считается умершим для целей определения, подлежит ли его недвижимое или движимое имущество конфискации, если физическое лицо:
(1) отсутствует по месту жительства в течение семи лет и более; и
(2) о существовании не известно.
![]()
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 3, эфф. 1 сентября 1985 г.
сек. 71.003. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ. Предполагается, что лицо умерло, не оставив завещания, если в седьмую годовщину со дня его смерти или до нее его завещание не было зарегистрировано или завещано в округе, где находится имущество этого лица.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.
сек. 71.004. ПРЕСУПЦИЯ СМЕРТИ БЕЗ НАСЛЕДНИКОВ. Лицо считается умершим, не оставившим наследников, если за семилетний период, предшествующий определению суда:
(1) не заявлено законное требование на имущество лица; и
(2) не осуществлен законный акт владения имуществом физического лица.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.005. АКТ НА СОБСТВЕННОСТЬ. Для целей настоящей главы физическое лицо осуществляет законный акт владения имуществом, лично или через представителя, уплачивая этому государству налоги на имущество.
![]()
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.006. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАСЛЕДСТВИИ. (a) Если штат утверждает, что наследственное имущество, которым управлял суд по наследственным делам в этом штате, подлежит конфискации, штат может потребовать пересмотра решения суда по наследственным делам путем подачи петиции в окружной суд с утверждением, что управление наследственным имуществом было получено обманным путем или ошибочно.
(b) Дело рассматривается в соответствии с законом для пересмотра и исправления постановления суда по наследственным делам.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.007. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ВЫМЫШЛЕНИЮ. Налоговый инспектор-сборщик каждого округа должен:
(1) принять все необходимые меры для выявления недвижимого имущества, которое может быть конфисковано; и
(2) уведомить комиссара Главного земельного управления и генерального прокурора, чтобы они могли принять соответствующие меры.
![]()
Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1276, сек. 13.002(г), эфф. 1 сентября 2003 г.
ПОДРАЗДЕЛ B. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПО ВЫХОДУ
Сек. 71.101. ХОДАТАЙСТВО О ВЫДАЧЕ. (a) Если какое-либо лицо, включая генерального прокурора, контролера или окружного прокурора, окружного прокурора по уголовным делам, окружного прокурора, окружного клерка, окружного клерка или прокурора ad litem, проинформировано или имеет основания полагать, что недвижимое или личное имущество лицо, подлежащее конфискации в соответствии с настоящей главой, может подать под присягой ходатайство о конфискации имущества и о выдаче свидетельства о праве собственности на имущество.
(b) Ходатайство должно содержать:
(1) описание имущества;
(2) имя умершего собственника имущества;
(3) имена арендаторов или лиц, претендующих на недвижимость, если они известны; и
(4) факты, подтверждающие выморочное имущество.
(c) Если петиция подается лицом, не являющимся генеральным прокурором, это лицо должно направить генеральному прокурору письменное уведомление о подаче и копию петиции, чтобы позволить генеральному прокурору избрать участие от имени штат.
![]()
(d) Иск, поданный в соответствии с настоящим разделом, регулируется процедурой, относящейся к групповым искам, предусмотренной Гражданско-процессуальными правилами штата Техас.
(e) Ходатайство, поданное в соответствии с настоящим разделом, не подлежит возражению, касающемуся несогласия сторон или оснований для иска.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3586, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 4, эфф. 1 сентября 1985 г.; Деяния 1991 г., 72-я лег., гл. 153, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1991; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 4, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.01, эф. 1 сентября 1997 г.
сек. 71.102. ЦИТАТА. (a) Если петиция подана в соответствии с настоящей подглавой, окружной клерк должен выдать ссылку, как и в других гражданских исках:
(1) каждому ответчику, который, как утверждается в петиции, владеет или претендует на имущество, являющееся предметом петиции;
(2) любое лицо, указание которого требуется в соответствии с настоящей главой; и
(3) лиц, заинтересованных в недвижимости, в том числе зарегистрированных держателей залога.
![]()
(b) Ссылка, требуемая Подразделом (3) Подраздела (a), должна быть опубликована, как это требуется для других гражданских исков, и должна:
(1) кратко изложить содержание петиции; и
(2) просить всех лиц, заинтересованных в имуществе, явиться и ответить на следующий срок суда.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3587, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Актом 19.85, 69-й лег., гл. 923, сек. 21, эфф. 26 августа 1985 г.
сек. 71.103. СТОРОНА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА. (a) Лицо, осуществляющее законный акт владения имуществом, являющимся предметом судебного разбирательства по делу о конфискации имущества, должно стать стороной судебного разбирательства посредством:
(1) личной службы цитирования, если лицо является резидентом этого штата. и адрес лица может быть получен при разумном усердии; или
(2) предоставление ссылки на агента лица, если лицо является нерезидентом или резидентом, которого невозможно найти, и агент может быть найден при разумном усердии.
![]()
(b) Для целей настоящего раздела разумная осмотрительность включает в себя запрос и исследование записей офиса налогового инспектора-сборщика округа, в котором находится имущество, которое предполагается конфисковать.
(c) Контролер является обязательной стороной любого судебного или административного разбирательства, касающегося распоряжения и обращения с имуществом, являющимся предметом судебного разбирательства по делу о конфискации имущества, и должен стать стороной судебного разбирательства путем личного вручения цитирования.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3587, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 2, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 5, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.02, эф. 1 сентября 1997 г.
сек. 71.104. ЯВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ. Любое лицо, независимо от того, названо оно в петиции о конфискации имущества или нет, которое претендует на долю в имуществе, являющемся предметом производства по делу о выморке, может явиться, подать заявление и опротестовать факты, изложенные в петиции.
![]()
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.105. ПРОБНЫЙ. (a) Если появляется лицо и отрицает право государства на собственность или возражает против существенного факта петиции, суд рассматривает этот вопрос как любой другой вопрос факта.
(b) Суд может распорядиться о съемке, как и в других случаях, когда речь идет о праве собственности или границах земли.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.
сек. 71.106. СУДЕБНОЕ СУЖДЕНИЕ. Если ссылка выдается в соответствии с Разделом 71.102, и ни одно лицо не отвечает в течение периода, предусмотренного Правилами гражданского судопроизводства Техаса, суд выносит заочное решение в пользу штата.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.107. СУЖДЕНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА. (а) Если суд выносит решение от имени государства, устанавливая, что лицо, не оставившее завещания, умерло без наследников, имущество выморочно переходит к государству, и право собственности на имущество считается перешедшим к государству в день смерти собственника, как это установлено законом.
конфискационное производство. Суд может присудить судебные расходы государству.
(b) Если судебное решение касается недвижимого имущества, штат может продать это имущество в соответствии с общими законами, регулирующими продажу земель постоянного школьного фонда, и по истечении двух лет с даты вынесения окончательного судебного решения суд выдает постановление. исполнительный лист на имущество.
(c) Если судебное решение касается личного имущества, суд выдает исполнительный лист, содержащий адекватное описание имущества, как и в других случаях взыскания личного имущества.
(d) Если в протоколе судебного разбирательства по делу о конфискации имущества отражено, что держатель залогового права или его предшественник получил фактическое или конструктивное уведомление о судебном разбирательстве по делу о принудительном изъятии имущества, вынесение судебного решения в рамках судебного разбирательства по делу о конфискации имущества либо удовлетворит, либо аннулирует любое право удержания, установленное держателем залогового имущества или его предшественник претендовал или мог претендовать на выморочное имущество в процессе о выморочном производстве.
![]()
(e) Шериф, констебль, судебный секретарь или другое должностное лицо, назначенное судьей в рамках производства по делу о конфискации имущества, должно оформить судебный приказ о владении путем подачи судебного приказа с документами или картографическими записями округа, когда конфискованное имущество относится к недвижимому имуществу. и путем вручения судебного приказа любому владельцу, арендатору или владельцу любой конфискованной собственности. Кроме того, лицо, исполняющее приказ о владении, должно либо:
(1) вывешивать судебный приказ не менее трех недель подряд на двери или на доске объявлений окружного суда в округе, где велось судебное разбирательство, или в округе, где находится имущество; или
(2) в случае недвижимого имущества, вывесить судебный приказ не менее двух недель подряд на достаточно видном месте на недвижимом имуществе; или
(3) опубликовать судебный приказ любым другим способом, установленным судом.
(f) После надлежащего исполнения приказа о владении шериф, констебль, секретарь суда или другое назначенное должностное лицо должно указать способ исполнения приказа на возврате приказа и должен вернуть приказ секретарю для подачи в материалах дела о конфискации имущества.
![]()
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 5, эфф. 1 сентября 1985 г.; Деяния 1985 г., 69-я лег., гл. 923, сек. 22, эфф. 26 августа 1985 г.
сек. 71.108. ЗАТРАТЫ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ. Если имущество не конфисковано, судебные издержки оплачивает государство. Секретарь суда удостоверяет сумму расходов, и когда сертификат подана в офис контролера государственных счетов, контролер выдает ордер на сумму расходов.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.109. ОБРАЩАТЬСЯ; ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ. Сторона, явившаяся в производство по делу о конфискации имущества, может обжаловать вынесенный приговор или подать заявление о вынесении обвинительного приговора. Генеральный прокурор или другое лицо, действующее от имени государства в деле о конфискации имущества, может подать жалобу или подать судебный приказ.
Акты 1983 г.
, 68-я лег., с. 3589, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.
ПОДРАЗДЕЛ С. РАСПОРЯЖЕНИЕ ВЫДЕРЖАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Разд. 71.201. АРЕСТ И ПРОДАЖА ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если личное имущество было конфисковано государством, суд должен выдать шерифу приказ, который предписывает шерифу наложить арест на выморочное имущество.
(b) Шериф должен:
(1) распоряжаться личным имуществом на публичных торгах в соответствии с законом о продаже личного имущества под исполнением; и
(2) внести в Государственное казначейство выручку от продажи за вычетом судебных издержек.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3589, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.202. РАСПОРЯЖЕНИЕ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ. (a) Недвижимое имущество, перешедшее к государству под этим титулом до 1 января 1985 года, становится частью постоянного школьного фонда. Недвижимое имущество, перешедшее в собственность государства 1 января 1985 г. или после этой даты, находится в доверительном управлении Комиссара Главного земельного управления для использования в интересах фонда школьного фонда.
Доходы от сдачи в аренду, продажи и использования земли, находящейся в распоряжении школьного фонда, зачисляются на кредит школьного фонда.
(b) До 91-го дня после дня вынесения решения, предусматривающего возврат недвижимого имущества, секретарь районного суда, вынесшего решение, направляет Уполномоченному Главного земельного управления:
( 1) заверенная копия судебного решения; и
(2) уведомление о любой апелляции на это решение.
(c) Уполномоченный должен перечислить недвижимое имущество как выморочную землю школьного фонда или постоянную школьную землю в зависимости от обстоятельств, когда уполномоченный получает:
(1) заверенная копия судебного решения, на основании которого имущество конфискуется в пользу государства и которое не обжалуется; или
(2) заверенная копия уведомления об утверждении по апелляции судебного решения, согласно которому имущество конфискуется в пользу государства.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3589, гл.
576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1984 г., 68-я ветвь, 2-я CS, гл. 28, ст. II, часть Б, гл. 13, эфф. 1 сентября 1984 г.
сек. 71.203. УЧЕТ ВЫДЕРЖАННОГО ИМУЩЕСТВА. Контролер должен вести учет денежных средств, выплаченных этому штату, и недвижимого имущества, принадлежащего этому штату в соответствии с настоящей главой.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
ПОДРАЗДЕЛ D. ВЗЫСКАНИЕ ВЫБРАННОГО ИМУЩЕСТВА
Разд. 71.301. ИСК В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕРЖАННОГО ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если личное имущество умершего владельца конфисковано государством в соответствии с настоящей главой и передано государству, лицо, претендующее на это имущество в качестве наследника, завещателя или правопреемника умершего, может подать иск против штата в округе. суд округа Трэвис, штат Техас. Иск должен быть подан не позднее четвертой годовщины даты вынесения окончательного решения по делу о конфискации имущества.
(b) В ходатайстве должен быть указан характер требования и просьба о выплате денег истцу.
![]()
(c) Копия петиции вручается контролеру, который представляет интересы государства. По выбору контролера и с одобрения генерального прокурора, генеральный прокурор, прокурор округа или окружной прокурор округа по уголовным делам или окружной прокурор округа должны представлять контролера.
Деяния 1983, 68-й лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 3, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 6, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.03, эф. 1 сентября 1997 г.
сек. 71.302. ВЗЫСКАНИЕ ЛИЧНОЙ ИМУЩЕСТВА. (a) Если в иске, поданном в соответствии с разделом 71.301, суд находит, что истец имеет право на возврат личного имущества, суд должен приказать контролеру выдать ордер на оплату иска без процентов или затрат.
(b) Копия приказа с печатью суда является достаточным документом для выдачи ордера.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл.
576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.
сек. 71.303. ИСК В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕРЖАННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если недвижимое имущество конфискуется государством в соответствии с настоящей главой, лицо, которое лично не было привлечено к ответственности в ходе разбирательства по делу о конфискации имущества, может подать иск в окружной суд округа Трэвис в отношении всего имущества или его части. Иск должен быть подан не позднее второй годовщины со дня вынесения окончательного решения по делу о конфискации имущества.
(b) Копия ходатайства должна быть вручена генеральному прокурору, который представляет интересы штата.
(c) В той мере, в какой истец признается владельцем всего имущества или его части, государство лишается этого имущества.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 4, эфф. 1 сентября 1991 г.
сек. 71.304. ГОСУДАРСТВО КАК СТОРОНА В ИСКЕ В ОТНОШЕНИИ АКТИВОВ.
(a) Иск о взыскании личного имущества, переданного контролеру в соответствии с настоящей главой, должен быть подан от имени этого штата.
(b) Иск о владении недвижимым имуществом, находящимся в доверительном управлении Комиссара Главного земельного управления в соответствии с настоящей главой, должен быть подан от имени этого штата.
Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3591, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 4, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 7, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.04, эф. 1 сентября 1997 г.
Информация о невостребованном имуществе
Счетная палата служит законным хранителем акций, облигаций, сберегательных счетов и другого имущества (за исключением недвижимого имущества), которое по истечении трех лет сообщается нам как невостребованное банками и другими финансовыми учреждениями. У нас есть сотни тысяч записей стоимостью в сотни миллионов долларов.
Мы пытаемся найти владельцев с помощью рекламы в газетах, рекламных видеороликов в Интернете , кампаний в средствах массовой информации, массовых рассылок, информационно-просветительских программ и нашей бесплатной службы онлайн-поиска. Некоторое невостребованное имущество из брошенных сейфов, находящихся под нашим контролем, также выставлено на аукцион на eBay 9.0217, чтобы получить наилучшую доходность для законных владельцев.
Владельцы или их законные наследники могут потребовать средства в любое время. Срок давности отсутствует. Вы можете узнать, удерживает ли Управление контролера имущество для вас, посетив наш веб-сайт. Вы также можете провести общенациональный поиск по штатам, используя веб-сайты NAUPA и MissingMoney .
Штат Мэриленд не взимает плату за возврат вам вашей собственности. Подписание соглашения о том, чтобы кто-то помог вам вернуть невостребованное имущество, может повлечь за собой уплату значительных сборов. Действует с 1 июля 19 года.91, такое соглашение не имеет исковой силы в Мэриленде, если оно распространяется на имущество, находящееся под охраной штата менее двух лет.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с советом № 19 по налогу на невостребованное имущество.
Пенсионное агентство штата Мэриленд пытается найти бывших государственных служащих, проработавших недостаточно долго, чтобы получить пенсионное пособие штата, и вернуть им взносы, которые они внесли в систему. Пенсионное агентство создало базу данных с возможностью поиска на своем веб-сайте . Посетите веб-сайт SRA , чтобы определить, имеете ли вы право на сбор.
Штат Мэриленд предлагает заявителям бесплатный доступ к записям о брошенном имуществе через наш веб-сайт, партнерский сайт Missing Money и с помощью массовой рекламы. Сайт обновляется в первую неделю каждого месяца.
Вы можете приобрести загрузку невостребованных владельцев собственности за плату в размере 4,00 долларов США с письмом-запросом. В письме должен быть указан адрес электронной почты, на который можно отправить загрузку, и после получения запросчик получит безопасную ссылку и будет иметь ограниченное время для загрузки файла на свой компьютер. Оплата может быть произведена денежным переводом или бизнес-чеком, подлежащим оплате Контролеру Мэриленда — невостребованное имущество. Адрес следующий:
Отдел соответствия
Невостребованное имущество, комната 310
301 В. Престон-стрит
Балтимор, штат Мэриленд 21201
Файл включает имя владельца, последний известный адрес владельца, который был сообщен штату, и номер претензии. Контролеру запрещается раскрывать номера социального страхования, сумму в долларах, информацию, относящуюся к типу собственности, информацию, касающуюся владельца, и финансовые примечания, поскольку эта информация представляет собой конфиденциальную индивидуальную финансовую информацию, которая не может быть раскрыта в соответствии с Md. Code Ann. ., Общие положения статьи (ОП) §4-335. Кроме того, в соответствии с Кодексом штата Мэриленд, Коммерческим законом, раздел §17-311(b)(2), только заинтересованное лицо может получить информацию о сумме или описании имущества, а также имени и адресе лица, владевшего имуществом. имущество.
В штате Мэриленд не требуется лицензирования для поиска заброшенной собственности. Раздел §17-325 содержит единственное положение в Законе Мэриленда об оставленном имуществе, которое касается такой деятельности. В нем говорится, что: Все соглашения о выплате компенсации за возвращение или помощь в возвращении имущества, заключенные в течение 24 месяцев с даты оплаты или передачи имущества в управление по брошенному имуществу, не имеют исковой силы.
Да, письменное уведомление, отправленное первоклассной почтой предполагаемому владельцу по последнему известному адресу владельца. В уведомлении владелец собственности должен сообщить владельцу, что владелец владеет имуществом, подпадающим под действие закона о заброшенной собственности, и что имущество будет считаться заброшенным, если владелец не ответит в течение тридцати (30) дней с момента уведомления. Владелец должен отправить уведомление не более чем за 120 дней или менее чем за 30 дней до подачи необходимого отчета в Управление контролера.
Начиная с 1 июля 2005 г. письма, которые должны быть отправлены счетам/владельцам с суммами от 100 долларов США и выше.
Отрицательные отчеты или отчеты «Нет» требуются только для коммунальных служб, домов престарелых, банков и других финансовых учреждений, а также всех страховых компаний, находящихся в другом цикле регистрации. Пожалуйста, используйте форму 918, чтобы подать отрицательный отчет. Пожалуйста, не подавайте документы в электронном виде для точной обработки.
Пожалуйста, не подавайте документы до 31 июля отчетного года, если не указано иное.
Это код, созданный вами самостоятельно. Пожалуйста, запишите эту информацию в свои записи на случай, если вы не закончите регистрацию. Вы можете отредактировать отчет, когда вернетесь на сайт.
Если в ваших записях не указано имя владельца какого-либо предмета, укажите общую совокупную сумму. Но если у вас есть важная информация о владельце и сумма меньше 100 долларов, предоставьте эту подробную информацию. Без этого нам придется направить первоначального владельца обратно в вашу компанию для письменного подтверждения принадлежности.
Пожалуйста, прочтите примечание внизу образца отчета.
- Бумажные отчеты: 10 счетов или менее, независимо от суммы в долларах.
- Электронный: HRS PRO — Руководство по программному обеспечению Xerox HRS PRO
- Электронный: UPExchange — Обзор ETM UPExchange Веб-запись. Для использования этого приложения вам понадобится браузер Google Chrome. Это приложение позволяет подавать отчеты о невостребованном имуществе и оплате одной или нескольких компаний из файла без необходимости ввода данных. Файл будет безопасно передан для проверки правильности формата. Файл должен быть текстовым и иметь формат NAUPA 2.
Добавлены новые коды отношений и прав собственности с соответствующими определениями, которые вступили в силу 26 сентября 2013 г., информация об электронном файле NAUPA .
Это двухэтапный процесс:
Шаг 1
- Вы предоставите подробную инвентарную таблицу для каждого отдельного сейфа, о котором вы хотите сообщить.
- Мы просмотрим подробный лист и отметим/отметим/отметим, какие поля будут приняты или отклонены. Во время сезона отчетности Держателя рассмотрение может занять до 30 дней.
Шаг 2
- После того, как вы получили обновленный подробный лист для полей «Принято». Мы примем меры с почтовой информацией для нашего офиса, чтобы получить Принятое содержимое.
Да. ЗДЕСЬ есть инструкции по загрузке файла в формате NAUPA прямо на сайт. ЗДЕСЬ также есть инструкции по передаче ключа вашего отчета.
1. Каков порядок предоставления содержимого сейфа?
- Сначала предварительный отчет должен быть представлен на рассмотрение через электронную таблицу инвентаризации.
- После того, как элементы предварительного отчета отмечены как принятые или отклоненные, отчет возвращается на подготовку.
- Отправьте окончательный отчет вместе с принятым содержимым сейфа для обработки.
2. Когда следует представить на рассмотрение предварительный отчет с инвентарной таблицей?
Все предварительные отчеты должны быть представлены в отчетном году до 31 октября st , чтобы было достаточно времени для их рассмотрения и возврата для окончательной подготовки.
3. Можно ли предоставлять отчеты о банковских счетах вместе с отчетами о банковских счетах?
Нет, это отдельный отчет от годового отчета по банковскому счету, представляемого с денежными средствами.
4. Сколько времени занимает рассмотрение таблиц инвентаризации?
Проверка содержимого и пометка его как принятого или отклоненного может занять до 30 дней.
5. Что означает принятие или отклонение для целей отчетности?
Отклонено предметов — это содержимое, которое не имеет денежной стоимости для владельца (владельцев) и не может быть принято нашим агентством. Несколькими примерами отклоненных предметов являются оружие, контрабанда любого рода, свидетельства о рождении/браке, документы, квитанции и т. д.
Принято предметов – это содержимое, имеющее денежную стоимость, которое может быть отправлено в наш офис вместе с отчетом о сейфе и инвентарным листом. Примерами принимаемых предметов являются драгоценности, монеты, деньги, сертификаты акций и т. д.
6. Каким образом содержимое принятого сейфа отправляется по почте или отправляется?
Содержимое можно отправить через UPS, Federal Express или заказным письмом по усмотрению банка.
7. Можно ли забрать сейф?
Да, содержимое сейфовой ячейки в штате Мэриленд можно забрать, отправив запрос либо вместе с предварительным отчетом, либо по электронной почте [email protected] для получения предварительного одобрения.
8. Как долго банки обязаны хранить отклоненное содержимое банковской ячейки?
Отклоненное содержимое может быть уничтожено банком через 90 дней.
9. Как формируются отчеты по содержимому принятого Сейфа?
Отчеты о сейфах можно подавать в формате NAUPA на компакт-диске или через наш веб-сайт. https://interactive.marylandtaxes.gov/business/Compliance/UnclaimedPR/
У вас есть вопросы о вашем невостребованном имуществе; у нас есть ответы! Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими вопросами, касающимися невостребованного имущества. Если у вас есть вопрос, на который нет ответа ниже, не стесняйтесь обращаться к нам.
В основном это деньги. Финансовые учреждения, страховые компании и корпорации должны сообщать о банковских счетах, содержимом сейфовых ячеек, заработной плате, страховых выплатах, залоговых депозитах, дивидендах по акциям и других средствах контролеру штата Мэриленд, если они остаются невостребованными в течение трех или более лет. К невостребованному имуществу не относятся недвижимость, лодки или автомобили.
Нет. Контролер штата Мэриленд не взимает плату за поиск своих записей или за помощь в получении денег.
Закон Мэриленда о невостребованном имуществе носит запретительный характер, а это означает, что не существует ограничения по времени на получение денег, которые по праву принадлежат вам. Вы можете потребовать средства в любое время, а законные наследники могут потребовать средства после смерти первоначального владельца.
Содержимое вашего сейфа будет передано Контролеру Мэриленда через три года, и все предметы, имеющие денежную стоимость, будут проданы на аукционе. Выручка от продажи будет зачислена на счет на ваше имя и будет выплачена, когда вы или ваши наследники подадите обоснованное требование.
Да. В каждом штате и округе Колумбия есть бюро по невостребованному имуществу. Наше бюро невостребованного имущества может предоставить вам адреса и номера телефонов бюро невостребованного имущества в других штатах.
Быстрый и простой способ проверки невостребованной недвижимости — поиск онлайн в любое время, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Вы также можете провести общенациональный поиск по штатам, используя www.naupa.org или www.missingmoney.com .
Скачать форму претензии. Отправьте заполненную форму претензии вместе с подтверждающими документами в отдел невостребованного имущества, и средства будут отправлены вам.
Да. Вам потребуются документы, подтверждающие вашу личность и связь с указанной учетной записью. Если вы являетесь наследником или подаете заявление в качестве представителя, вам потребуются соответствующие документы, подтверждающие ваш статус или полномочия.
Если вы претендуете на имущество, находящееся во владении государства, вы должны заполнить и подписать эту форму претензии и направить ее вместе с подтверждающей документацией в Отдел невостребованного имущества. Претензии обычно рассматриваются в течение 6-8 недель с момента их получения. Время обработки будет очень, пожалуйста, будьте терпеливы.
Следующие формы представлены в формате ADOBE .PDF (Portable Document Format). Для доступа к каждой форме у вас должна быть версия 3.0 или выше программы ADOBE Acrobat Reader для просмотра и печати этих форм. ADOBE Acrobat Reader доступен бесплатно в Интернете. Эти формы также были отформатированы с возможностью заполнения, которая позволяет вам вводить информацию в них на вашем компьютере, а затем распечатывать бумажную копию.
Форма | Описание |
---|---|
СОТ/СТ 912 | Форма претензии по невостребованному имуществу |
СОТ/СТ 917 | Форма претензии владельца невостребованной собственности |
СОТ/СТ 918 | Отчет о невостребованном имуществе Мэриленда |
СОТ/СТ 919 | Список сведений о невостребованной собственности штата Мэриленд |
Новая форма держателя | Информационная форма нового держателя |
COM/CD-912 | Lista de control y Formulario de Reclamacion de bienes no reclamados |
Если вы бросили имущество, ознакомьтесь с Законом об оставленном имуществе и Правилами COMAR, чтобы убедиться, что вы соблюдаете требования штата Мэриленд.