ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/класс
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А.
Б. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Олимпиады
Экзамены
Оценки
Репетитор
похожие вопросы 5
Средний бал по обществознанию
Слушайте, кто-то знает, как и где посмотреть средний балл по обществознанию? Интересует, смогу ли я со своими баллами поступить в (Подробнее…)
ЭкзаменыОбществознаниеЕГЭВузыПоступление
50+80=ГДЗ
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 47 ч.2 Задание 10 ОГЭ Русский язык 9 класс Цифру(-ы)-запятую(-ые) при вводном слове
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) (Подробнее…)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
Найдите периметр трапеции № 1034 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.
В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, большее основание равно 10 см, а угол при основании равен 70°. (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Задание 488 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ
Приветствую всех, что означают междометия в задании? Кто знает?
ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс
Тест по теме «Человек.
Индивидуальность. Личность. Социализация личности». 1. Качества человека как личности…прежде всего в : 1) особенностях мышления и памяти 3) протекании психических процессов 2) участии в жизни общества 4) наследуемых качествах 2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой: 1) процесс социализации 3) социальную дифференциацию 2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию 3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище 4. Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное. К социальному измерению относятся: 1) унаследованные особенности развития 3) расовые отличия 2) возрастные характеристики 4) учебные достижения К биологическому измерению относятся: 1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения 5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе. 2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность. 3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека. 4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей. 5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества. 6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице Ответ: 125 6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его: 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента 7. В отличие от поведения животных деятельность человека: 1) имеет активный характер 3) имеет индивидуальный характер 2)имеет приспособительный характер 4)имеет преобразовательный характер 5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 6) носит узко специализированный характер 7) предваряется целеполаганием Ответ: 47 8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как: 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка 10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в: 1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении 11. Человек, в отличие от животного 1) испытывает физиологические потребности 3) обладает ощущениями 2) ставит и осуществляет цели 4) создаёт зрительные образы 12. Основным фактором формирования личности является: 1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности 13. Какой признак отражает качества человека как личности? 1) генетически наследуемые качества 3) принадлежность к человеческому роду 2) проявление чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности 14. Отметьте верные суждения о формировании личности? 1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности. 2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями. Ответ:— 15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых 14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. «Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих. Список терминов: 1) общество 2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность 6) личность 7) регулятор 8) нормы 9) санкции
12.3 Является ли личность больше природой или больше воспитанием? Behavioral and Molecular Genetics – Introduction to Psychology – 1st Canadian Edition
Глава 12. Личность
Цели обучения
- Объяснить, как гены передают личность от одного поколения к другому.
- Опишите методы исследований поведенческой генетики и выводы, которые мы можем сделать из них о детерминантах личности.
- Объясните, как исследования молекулярной генетики помогают нам понять роль генетики в личности.
Один вопрос, чрезвычайно важный для изучения личности, касается того, в какой степени она является результатом природы или воспитания. Если природа важнее, то наша личность сформируется в начале нашей жизни, и потом ее будет трудно изменить. Однако, если воспитание более важно, то наш опыт, вероятно, будет особенно важен, и мы сможем гибко изменять свою личность с течением времени. В этом разделе мы увидим, что личностные черты людей и животных в значительной степени определяются их генетическим составом, поэтому неудивительно, что однояйцевые близнецы Паула Бернстайн и Элиз Шейн оказались очень похожими, несмотря на то, что они были воспитаны. в отдельности. Но мы также увидим, что генетика не определяет все.
В ядре каждой клетки вашего тела находится 23 пары хромосом . Одна из каждой пары исходит от вашего отца, а другая — от вашей матери. Хромосомы состоят из нитей молекулы ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), а ДНК сгруппирована в сегменты, известные как генов . Ген является основной биологической единицей, передающей характеристики от одного поколения к следующему
Гены разных представителей одного и того же вида почти идентичны. ДНК в ваших генах, например, примерно на 99,9% совпадает с ДНК в моих генах и в ДНК любого другого человеческого существа. Эти общие генетические структуры приводят к тому, что представители одного и того же вида рождаются с различными формами поведения, естественными для них и определяющими характеристики вида. Эти способности и характеристики известны как инстинкты — сложные врожденные модели поведения, которые помогают обеспечить выживание и размножение (Тинберген, 1951). У разных животных разные инстинкты. Птицы естественным образом строят гнезда, собаки естественным образом лояльны к своим опекунам, а люди инстинктивно учатся ходить, говорить и понимать язык.
Но сила различных черт и поведения также различается в пределах вида.
Кролики от природы пугливы, но некоторые боятся больше, чем другие; некоторые собаки более лояльны к своим хозяевам, чем другие; и некоторые люди учатся говорить и писать лучше, чем другие. Эти различия отчасти определяются небольшим количеством (у человека 0,1%) различий в генах среди представителей вида.Личность определяется не каким-то одним геном, а действиями многих генов, работающих вместе. Не существует «гена IQ», который определяет интеллект, и нет «гена хорошего партнера по браку», который делает человека особенно удачным для брака. Кроме того, даже работая вместе, гены не настолько сильны, чтобы контролировать или создавать нашу личность. Некоторые гены имеют тенденцию усиливать определенную характеристику, а другие работают на ее снижение — сложные отношения между различными генами, а также множество случайных факторов приводят к конечному результату. Кроме того, генетические факторы всегда работают с факторами окружающей среды для создания личности. Наличие определенного набора генов не обязательно означает, что конкретный признак разовьется, потому что некоторые признаки могут проявляться только в определенных условиях.
Изучение личности с помощью поведенческой генетики
Возможно, самый прямой способ изучить роль генетики в личности — это селекционное разведение животных по интересующему признаку. При таком подходе ученый выбирает животных, которые наиболее ярко выражают интересующие его личностные характеристики, и скрещивает этих животных друг с другом. Если селекционное разведение дает потомство с еще более сильными признаками, то можно предположить, что признак имеет генетическое происхождение. Таким образом ученые изучили роль генетики в том, как черви реагируют на раздражители, как рыбы развивают ритуалы ухаживания, как крысы различаются в играх и как свиньи различаются в своей реакции на стресс.
Хотя селекционные исследования могут быть информативными, они явно бесполезны для изучения людей. Для этого психологи полагаются на поведенческую генетику — различные методы исследования, которые ученые используют, чтобы узнать о влиянии генетики и окружающей среды на поведение человека путем сравнения черт биологически и небиологически связанных членов семьи (Бейкер, 2004). Поведенческая генетика основана на результатах семейных исследований , исследований близнецов и исследований приемных детей .
Семейное исследование начинается с одного человека, у которого есть интересующая черта — например, расстройство развития, такое как аутизм, — и исследуется генеалогическое древо человека, чтобы определить, в какой степени другие члены семьи также имеют черту
Хотя семейные исследования могут показать, передается ли черта в семье, они не могут объяснить, почему. В исследовании близнецов , исследователей изучают личностные характеристики близнецов. Исследования близнецов основываются на том факте, что однояйцевые (или монозиготные) близнецы имеют практически одинаковый набор генов, в то время как разнояйцевые (или дизиготные) близнецы в среднем имеют наполовину идентичный набор. Идея состоит в том, что если близнецы растут в одном доме, то окружение будет влиять на них в равной степени, и это влияние будет почти одинаковым для однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Другими словами, если факторы окружающей среды одинаковы, то единственным фактором, который может сделать однояйцевых близнецов более похожими, чем разнояйцевые, является их большее генетическое сходство.
В исследовании близнецов собираются данные от многих пар близнецов и сравниваются степени сходства для однояйцевых и разнояйцевых пар. Рассчитывается коэффициент корреляции, который оценивает степень, в которой признак одного близнеца связан с признаком другого близнеца. Исследования близнецов делят влияние природы и воспитания на три части:
-
- Общая среда детерминанты указываются, когда коэффициенты корреляции однояйцевых и разнояйцевых близнецов больше нуля и также очень похожи. Эти корреляции указывают на то, что оба близнеца имеют семейный опыт, который делает их похожими.
- Индивидуальная среда указывается, когда однояйцевые близнецы не имеют сходных черт. Эти влияния относятся к опыту, который не объясняется ни наследственностью, ни общими факторами окружающей среды. Неразделенные факторы окружающей среды — это опыт, который делает людей в одной семье меньше похожи. Если родитель относится к одному ребенку более нежно, чем к другому, и, как следствие, у этого ребенка оказывается более высокая самооценка, то воспитание в этом случае является неразделяемым фактором среды.
В типичном исследовании близнецов все три источника влияния действуют одновременно, и можно определить относительную важность каждого типа.
Исследование усыновления сравнивает биологически связанных людей, включая близнецов, которые воспитывались раздельно или раздельно . Доказательства генетического влияния на признак обнаруживаются, когда усыновленные дети демонстрируют черты, которые больше похожи на черты их биологических родителей, чем на черты их приемных родителей. Доказательства влияния окружающей среды обнаруживаются, когда усыновленный больше похож на своих приемных родителей, чем на биологических родителей.
Результаты семейных, близнецовых и усыновленных исследований объединяются, чтобы получить лучшее представление о влиянии генетики и окружающей среды на интересующие черты. В таблице 12.6 «Данные исследований близнецов и усыновлений по наследуемости различных характеристик» представлены данные о корреляциях и оценках наследуемости различных признаков, основанные на результатах исследований поведенческой генетики (Bouchard, Lykken, McGue, Segal, & Tellegen). , 1990).
[Пропустить таблицу] | |||||||
Корреляция между детьми, воспитанными вместе | Корреляция между детьми, воспитанными отдельно | Предполагаемый процент от общей суммы, причитающейся | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Однояйцевые близнецы | Разнояйцевые близнецы | Однояйцевые близнецы | Разнояйцевые близнецы | Наследуемость (%) | Общая среда (%) | Индивидуальная среда (%) | |
Возраст полового созревания | 45 | 5 | 50 | ||||
Агрессия | 0,43 | 0,14 | 0,46 | 0,06 | |||
Болезнь Альцгеймера | 0,54 | 0,16 | |||||
Образцы отпечатков пальцев | 0,96 | 0,47 | 0,96 | 0,47 | 100 | 0 | 0 |
Общие когнитивные способности | 56 | 0 | 44 | ||||
Вероятность развода | 0,52 | 0,22 | |||||
Сексуальная ориентация | 0,52 | 0,22 | 18–39 | 0–17 | 61–66 | ||
Большая пятерка размеров | 40–50 | ||||||
В этой таблице представлены некоторые наблюдаемые корреляции и оценки наследуемости для различных характеристик. |
Если вы посмотрите во второй столбец Таблицы 12.6, «Данные близнецовых исследований и исследований усыновления по наследуемости различных характеристик», вы увидите наблюдаемую корреляцию черт между однояйцевыми близнецами, выросшими вместе в одной семье. дом от тех же родителей. В этом столбце представлены чистые эффекты генетики в том смысле, что различия в окружающей среде были сведены к минимуму. Вы можете видеть, что эти корреляции выше для одних признаков, чем для других. Образцы отпечатков пальцев очень сильно определяются нашей генетикой (9).0019 r = 0,96), в то время как размеры признаков Большой пятерки имеют наследуемость от 40% до 50%.
Из таблицы также видно, что в целом больше влияние природы, чем родителей. Однояйцевые близнецы, даже если они воспитываются в разных семьях разными родителями (столбец 4), оказываются очень похожими по характеру и более похожи, чем разнояйцевые близнецы, выросшие в разных семьях (столбец 5). Эти результаты показывают, что генетика оказывает сильное влияние на личность, и помогают объяснить, почему Элиз и Паула были так похожи, когда наконец встретились.
Несмотря на общую роль генетики, в Таблице 12.6 «Данные исследований близнецов и исследований усыновления по наследуемости различных признаков» видно, что корреляции между однояйцевыми близнецами (столбец 2) и оценки наследуемости большинства признаков (столбец 6) значительно меньше 1,00, что свидетельствует о том, что окружающая среда также играет важную роль в формировании личности (Turkheimer & Waldron, 2000). Например, для сексуальной ориентации оценки наследуемости варьируются от 18% до 39%.% от общего количества исследований, предполагая, что от 61% до 82% общего влияния связано с окружающей средой.
Сначала вы могли бы подумать, что родители будут иметь сильное влияние на личности своих детей, но это было бы неверно. Как видно из столбца 7 таблицы 12.6, «исследования показывают, что влияние общего окружения (то есть влияние родителей или других опекунов) практически не играет роли во взрослой личности (Harris, 2006). Общая среда действительно влияет на личность и поведение маленьких детей, но это влияние быстро уменьшается по мере взросления ребенка. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, влияние общего окружения на нашу личность в лучшем случае становится слабым (Roberts & DelVecchio, 2000). Это означает, что, хотя родители должны обеспечить детям питательную и стимулирующую среду, как бы они ни старались, они вряд ли смогут превратить своих детей в гениев или профессиональных спортсменов, равно как и не смогут превратить их в преступники.
Если родители не обеспечивают влияние среды на ребенка, то что? Последний столбец в таблице 12.6, «влияние неразделенной среды», представляет то, что «осталось» после исключения влияния генетики и родителей. Вы можете видеть, что эти факторы — в значительной степени неизвестные вещи, которые происходят с нами и которые отличают нас от других людей, — часто оказывают наибольшее влияние на личность.
Изучение личности с помощью молекулярной генетики
В дополнение к использованию поведенческой генетики наше понимание роли биологии в личности в последнее время значительно улучшилось благодаря использованию молекулярная генетика , то есть изучение того, какие гены связаны с какими чертами личности (Goldsmith et al. , 2003; Strachan & Read, 1999). Эти достижения произошли в результате новых знаний о структуре ДНК человека, которые стали возможными благодаря проекту «Геном человека» и связанной с ним работе, в ходе которой были идентифицированы гены в организме человека (Проект «Геном человека», 2010 г.). Исследователи молекулярной генетики также разработали новые методы, которые позволяют им находить расположение генов в хромосомах и определять эффекты, которые эти гены оказывают при активации или деактивации.
Рис. 12.12. Лабораторные мыши. Эти «нокаутные» мыши участвуют в исследованиях, в которых некоторые из их генов были деактивированы, чтобы определить влияние генов на поведение.Одним из подходов, который можно использовать на животных, обычно на лабораторных мышах, является нокаутное исследование (как показано на рис. 12.12, «Лабораторные мыши»). В этом подходе исследователи используют специальные методы для удаления или изменения влияния гена в линии мышей нокаутных (Crusio, Goldowitz, Holmes, & Wolfer, 2009). ). Исследователи собирают эмбриональные стволовые клетки из эмбрионов мышей, а затем модифицируют ДНК клеток. ДНК создана таким образом, что действие определенных генов будет устранено или нокаутировано . Затем клетки вводят эмбрионам других мышей, которые имплантируют в матку живых самок мышей. Когда эти животные рождаются, их изучают, чтобы увидеть, отличается ли их поведение от контрольной группы нормальных животных. Исследования показали, что удаление или изменение генов у мышей может повлиять на их тревожность, агрессию, способность к обучению и социализацию.
У людей молекулярно-генетическое исследование обычно начинается со сбора образца ДНК у участников исследования, как правило, путем взятия некоторых клеток с внутренней поверхности щеки. В лаборатории ДНК извлекается из отобранных клеток и смешивается с раствором, содержащим маркер для конкретных представляющих интерес генов, а также флуоресцентный краситель. Если ген присутствует в ДНК человека, раствор свяжется с этим геном и активирует краситель. Чем сильнее выражен ген, тем сильнее реакция.
В одном из распространенных подходов ДНК собирают у людей, обладающих определенными личностными характеристиками, а также у людей, у которых их нет. ДНК двух групп сравнивают, чтобы увидеть, какие гены различаются между ними. Эти исследования теперь могут сравнивать тысячи генов одновременно. Исследования с использованием молекулярной генетики обнаружили гены, связанные с различными личностными чертами, включая стремление к новизне (Ekelund, Lichtermann, Järvelin, & Peltonen, 1999), синдром дефицита внимания/гиперактивность (Waldman & Gizer, 2006) и курение (Thorgeirsson). и др., 2008).
Обзор литературы: является ли наша генетика нашей судьбой?
За последние два десятилетия ученые добились существенного прогресса в понимании важной роли генетики в поведении. Исследования поведенческой генетики показали, что для большинства черт генетика важнее родительского влияния. И исследования молекулярной генетики начали определять конкретные гены, вызывающие эти различия. Результаты этих исследований могут привести вас к мысли, что ваша судьба определяется вашими генами, но это было бы ошибочным предположением.
Во-первых, результаты всех исследований следует интерпретировать с осторожностью. Со временем мы узнаем еще больше о роли генетики, и наши выводы о ее влиянии, вероятно, изменятся. Текущие исследования в области поведенческой генетики часто критикуют за предположения о том, как исследователи классифицируют однояйцевых и разнояйцевых близнецов, о том, действительно ли родители относятся к близнецам одинаково, о том, являются ли близнецы репрезентативными для детей в более общем плане, и многие другие вопросы. Хотя эта критика может и не изменить общих выводов, следует иметь в виду, что эти открытия являются относительно новыми и, безусловно, со временем будут обновляться (Plomin, 2000).
Кроме того, важно повторить, что, хотя генетика важна и хотя мы с каждым днем узнаем все больше о ее роли во многих личностных переменных, генетика не определяет все. На самом деле, основное влияние на личность оказывает неразделенное влияние окружающей среды, включающее в себя все происходящее с нами, что делает нас уникальными личностями. Эти различия включают изменчивость структуры мозга, питания, образования, воспитания и даже взаимодействия между самими генами.
Генетические различия, существующие при рождении, могут усиливаться или ослабевать с течением времени под воздействием факторов окружающей среды. Мозг и тела однояйцевых близнецов не совсем одинаковы, и по мере взросления они становятся еще более разными. В результате даже генетически идентичные близнецы имеют разные личности, что в значительной степени является результатом воздействия окружающей среды.
Поскольку эти неразделенные экологические различия несистематичны и в значительной степени случайны или случайны, будет трудно когда-либо точно определить, что произойдет с ребенком, когда он или она вырастет. Хотя мы наследуем наши гены, мы не наследуем личность в каком-либо фиксированном смысле. Влияние наших генов на наше поведение полностью зависит от контекста нашей жизни, которая разворачивается изо дня в день. Основываясь на ваших генах, никто не может сказать, каким человеком вы станете или чем будете заниматься в жизни.
Ключевые выводы
- Гены — это основные биологические единицы, передающие характеристики от одного поколения к другому.
- Личность определяется не каким-то одним геном, а действиями многих генов, работающих вместе.
- Поведенческая генетика относится к множеству исследовательских методов, которые ученые используют, чтобы узнать о влиянии генетики и окружающей среды на поведение человека.
- Поведенческая генетика основана на результатах семейных исследований, исследований близнецов и исследований усыновления.
- В целом, генетика оказывает большее влияние, чем родители, на формирование нашей личности.
- Молекулярная генетика изучает, какие гены связаны с какими чертами личности.
- В значительной степени неизвестные воздействия окружающей среды, известные как неразделяемые воздействия окружающей среды, оказывают наибольшее влияние на личность. Поскольку эти различия несистематичны и в значительной степени случайны или случайны, мы не наследуем нашу личность в каком-либо фиксированном смысле.
Ссылки
Бейкер, К. (2004). Поведенческая генетика: введение в то, как гены и окружающая среда взаимодействуют в процессе развития, формируя различия в настроении, личности и интеллекте. [PDF] Получено с http://www.aaas.org/spp/bgenes/Intro.pdf
.Bouchard, T.J., Lykken, D.T., McGue, M., Segal, N.L., & Tellegen, A. (1990). Источники человеческих психологических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Наука, 250 (4978), 223–228. Получено с http://www.sciencemag.org/cgi/content/abstract/250/49.78/223
Crusio, WE, Goldowitz, D., Holmes, A., & Wolfer, D. (2009). Стандарты публикации исследований мутантов мышей. Гены, мозг и поведение, 8 (1), 1–4.
Экелунд, Дж., Лихтерманн, Д., Ярвелин, М.Р., и Пелтонен, Л. (1999). Связь между поиском новизны и геном дофаминового рецептора 4 типа в большой выборке финской когорты. Американский журнал психиатрии, 156 , 1453–1455.
Голдсмит, Х., Гернсбахер, М.А., Крэбб, Дж., Доусон, Г., Готтесман, И.И., Хьюитт, Дж.,… Суонсон, Дж. (2003). Исследовательская роль психологов в генетической революции. Американский психолог, 58 (4), 318–319.
Харрис, младший (2006). Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.
Проект генома человека. (2010). Информация . Получено с http://www.ornl.gov/sci/techresources/Human_Genome/home.shtml
.Лангстрём, Н., Рахман, К., Карлстрем, Э., и Лихтенштейн, П. (2010). Генетическое и экологическое воздействие на однополое сексуальное поведение: популяционное исследование близнецов в Швеции. Архив сексуального поведения , 39 (1), 75-80.
Лелин, Дж. К. (1992). Гены и среда в развитии личности . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
МакГью, М., и Ликкен, Д. Т. (1992). Генетическое влияние на риск развода. Психологическая наука, 3 (6), 368–373.
Пломин, Р. (2000). Генетика поведения в 21 веке. Международный журнал поведенческого развития, 24 (1), 30–34.
Пломин, Р., Фулкер, Д. В., Корли, Р., и ДеФрис, Дж. К. (1997). Природа, воспитание и когнитивное развитие от 1 до 16 лет: исследование усыновления родителей и потомства. Психологические науки, 8 (6), 442–447.
Робертс, Б.В., и ДельВеккио, В.Ф. (2000). Постоянство личностных черт в порядке ранжирования от детства до старости: количественный обзор лонгитюдных исследований. Психологический бюллетень, 126 (1), 3–25.
Страчан Т. и Рид А. П. (1999). Молекулярная генетика человека (2-е изд.). Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/bookshelf/br.fcgi?book=hmg&part=A2858
.Tellegen, A., Lykken, D.T., Bouchard, T.J., Wilcox, K.J., Segal, N.L., & Rich, S. (1988). Сходство личности у близнецов, воспитанных раздельно и вместе. Журнал личности и социальной психологии, 54 (6), 1031–1039.
Торгейрссон, Т. Э., Геллер, Ф., Сулем, П., Рафнар, Т., Висте, А., Магнуссон, К. П.,… Стефанссон, К. (2008). Вариант, связанный с никотиновой зависимостью, раком легких и заболеванием периферических артерий. Nature, 452 (7187), 638–641.
Тинберген, Н. (1951). Изучение инстинкта (1-е изд.). Оксфорд, Англия: Clarendon Press.
Туркхаймер, Э., и Уолдрон, М. (2000). Неразделенная среда: теоретический, методологический и количественный обзор. Психологический бюллетень, 126 (1), 78–108.
Вальдман, И. Д., и Гизер, И. Р. (2006). Генетика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Обзор клинической психологии, 26 (4), 396–432.
Атрибуты изображения
Рисунок 12.12: «Лабораторные мыши» Аарона Логана под лицензией CC BY 1.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/1.0/deed.en).
- Источники: Långström, et al, 2010; Лелин, 1992; МакГью и Ликкен, 1992; Пломин и др. , 1997; Tellegen et al, 1988. ↵
Вы рождаетесь с личностью или она развивается позже?
Что делает вас тем, кто вы есть? Это ваша природа или ваш опыт способствовали развитию вашей личности?
Ваша личность может быть столь же определяющей, как и ваше физическое присутствие. Он представляет собой то, «кто вы есть», и является частью того, что создает отношения, стимулирует инновации и способствует личностному росту.
Что касается аспектов вашей личности, эксперты сходятся во мнении, что врожденные черты связаны с приобретенным поведением, но этапы этого развития менее определены.
Личность неосязаема, и у каждого есть уникальная личность. Это затрудняет изучение личности в психологии. Фактически, большая часть того, что известно о развитии личности, основана главным образом на теории.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что личность развивается со временем. Когда вы рождаетесь, у вас есть личность — она существует в своей фундаментальной форме, известной как темперамент.
Ваш темперамент, состоящий из таких врожденных характеристик, как уровень энергии, настроение и манера поведения, а также эмоциональная отзывчивость, может затем управлять опытом обучения, который формирует вашу личность на протяжении всей жизни.
Существует несколько основных моделей личности, хотя оригинальная эгоцентрическая теория Зигмунда Фрейда остается одной из самых выдающихся.
«Психоаналитическая теория Фрейда известна различными стадиями развития личности, — говорит Анико Данн, психолог из Сан-Франциско. «В нем говорится, что личность состоит из трех элементов, называемых ид, эго и суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать сложное человеческое поведение».
ИД
В теории психоанализа Фрейда ИД присутствует при рождении. Это то, что многие люди называют вашим темпераментом, врожденными чертами, которые бессознательны и инстинктивны. ID не зависит от опыта.
Эго
В соответствии с теорией личности Фрейда между рождением и 3 годами развивается эго. Эго — это часть вашей личности, которая выражает импульсы ИД и принимает решения о том, как выражать чувства миру.
Суперэго
Фрейд предположил, что в возрасте от 3 до 5 лет появилось суперэго.
Иногда называемая «внутренним голосом», эта часть вашей личности представляет собой эволюцию эго, которая контролирует импульсы, но также способствует сознательному мышлению, связанному с моралью и самокритикой.
Фрейд считал, что суперэго состоит из двух основных компонентов: идеального «я» и совести.
Ваше идеальное «я» или версия себя, к которой вы стремитесь, может управлять совестью. Несоблюдение собственных стандартов, например, может вызвать у совести выражение вины или стыда.
В рамках теории психоанализа Фрейда находится его концепция психосексуального развития.
Психосексуальная теория, которая в настоящее время считается весьма спорной из-за неравного гендерного подхода, предполагает, что развитие Ид, Эго и Супер-Эго связано с пятью стадиями идентификации принципа удовольствия:
- оральный
- анальный
- фаллический
- латентный
- генитальный
На каждом этапе Фрейд утверждал, что определенные реакции удовольствия — например, реакции ребенка на исследование предметов во рту — дают важные жизненные уроки.
Он считал, что необходимо «преодолеть» трудности на одном этапе, чтобы перейти к следующему. Неспособность сделать это, согласно Фрейду, может способствовать расстройству личности в более позднем возрасте.
Преодоление каждой фазы, считал он, способствует и является ключом к развитию вашей личности в целом.
Фрейд заложил основу современной теории личности, и после его работ по психоанализу появилось несколько других основных концепций развития личности.
Вот некоторые из самых популярных:
Пиаже
Теория Жана Пиаже предполагает наличие четырех стадий развития личности, определяемых когнитивным развитием и интеллектом.
Работа Пиаже была сосредоточена на вере в то, что дети думают иначе, чем взрослые, и то, как они видят мир, определяет развитие личности на каждой когнитивной стадии.
Кольберг
Лоуренс Кольберг использовал части теории Пиаже для создания своей собственной шестиэтапной теории нравственного развития.
Он считал, что обоснование моральных решений оказывает большее влияние на развитие личности, чем сами решения.
Эриксон
Эрик Эриксон разработал свою теорию восьми стадий, опираясь на оригинальные работы Фрейда. Однако вместо стимулов удовольствия социальные отношения рассматривались как определяющий фактор в теории личности Эриксона.
Он считал, что основные социальные взаимодействия между людьми, такие как ситуация, которая учит доверять или недоверию, сильно влияют на развитие личности в раннем возрасте.
Как и Фрейд, Эриксон считал, что преодоление личностных уроков имеет решающее значение для развития. Однако, в отличие от первоначальной теории Фрейда, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
«Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности, — объясняет Данн.
Она указывает, что эти факторы могут включать:
- Семейная окружающая среда
- Количество детей в семье
- Школьная среда
- Учителя и группы сверстников
- Отношения с семьей
- Медиа
- Социальные сети
- Культурная среда
Теория. ваша личность может меняться на протяжении всей жизни.
Это не означает, что оно существенно изменится — это лишь говорит о том, что есть шанс, что ваше мнение и личные стандарты могут измениться в зависимости от жизненного опыта.
Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и мышления, которые отклоняются от того, что ожидается в обществе или в процессе развития.
Они могут проявляться через ваши эмоциональные реакции, ваше отношение к другим и ваш внутренний диалог.
В рамках некоторых теорий личности расстройства такого рода развиваются, когда естественное развитие личности прерывается или на него сильно влияет неблагоприятное событие, например, травматическое событие.
Данн отмечает, что существует множество исследований, предполагающих, что генетика, жестокое обращение и нестабильная или хаотичная жизнь в детстве могут способствовать развитию расстройства личности.
«Расстройство поведения в детстве, изменения в химическом составе и структуре мозга, а также другие факторы могут способствовать развитию обсессивно-компульсивных, нарциссических или других расстройств личности», — добавляет она.