Открытие наследства
Открытие наследства
В соответствии со ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.
Временем открытия наследства является момент смерти гражданина.
По ранее действовавшему законодательству временем открытия наследства являлся день смерти гражданина, который фиксировался в свидетельстве о его смерти. Исходя из этого, граждане, умершие в один и тот же день, считались умершими одновременно
и не наследовали друг после друга, а к наследованию призывались наследники каждого из них. С введением нового правила об определении времени открытия наследства граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга только в том случае, если момент смерти каждого из таких граждан установить невозможно.
Факт смерти и время смерти гражданина подтверждаются свидетельством о смерти, выданным органом, уполномоченным производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Свидетельство о смерти на территории Российской Федерации выдается органом записи актов гражданского состояния или органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого отсутствует орган записи актов гражданского состояния, а также центром предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае смерти гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации — консульским учреждением Российской Федерации (п. 1, 2, 2.2, 3 ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Правила о государственной регистрации смерти установлены в главе VIII Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Согласно ст. 1113 ГК РФ объявление судом гражданина умершим влечет за собой те же правовые последствия, что и смерть гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день и момент смерти, указанные в решении суда.
Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Место последнего постоянного или преимущественного жительства наследодателя может быть установлено судом.
В случаях, когда последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории Российской Федерации, неизвестно, местом открытия наследства в Российской Федерации признается место нахождения такого наследственного имущества. Если это наследственное имущество находится в разных местах, местом открытия наследства является место нахождения входящих в его состав недвижимого имущества или наиболее ценной части недвижимого имущества, а при отсутствии недвижимого имущества — место нахождения движимого имущества или его наиболее ценной части (ст.
Если определить место открытия наследства по указанным правилам невозможно, то оно устанавливается в судебном порядке.
В том случае, когда последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории Российской Федерации, находилось на территории иностранного государства, место открытия наследства определяется на основании международных договоров Российской Федерации, в том числе на основании двустороннего договора Российской Федерации и соответствующего иностранного государства (ст. 1186 ГК РФ).
При отсутствии международного договора место открытия наследства, может быть определено двумя способами. Во-первых, в соответствии с п.1 ст. 1224 ГК РФ — по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства. При этом наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр
в Российской Федерации, — по российскому праву. Во-вторых, в соответствии с п. 2 ст. 1115 ГК РФ — по месту, где находится наследственное имущество.
Статья 1114 ГК РФ. Гражданский кодекс с комментариями в действующей редакции
1. Временем открытия наследства является момент смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 45 настоящего Кодекса днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день и момент смерти, указанные в решении суда.
2. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга, если момент смерти каждого из таких граждан установить невозможно. При этом к наследованию призываются наследники каждого из них.
Комментарий к статье 1114
1. Время открытия наследства играет важную роль в развитии наследственных правоотношений. На момент открытия наследства устанавливается применимое законодательство, определяются круг лиц, призываемых к наследованию, состав наследственного имущества, порядок и сроки его принятия, основания призвания к наследованию, а также решаются многие другие значимые вопросы.
2. Комментируемая статья воспроизводит традиционное для отечественного правопорядка понимание времени открытия наследства. Для целей наследственного правопреемства такое значение имеет только день смерти гражданина.
Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели (п. 3 ст. 45 ГК).
При этом возможно возникновение ситуаций, когда день вступления в законную силу решения суда и день предполагаемой либо фактической смерти, указанный в судебном решении, будут располагаться во времени на весьма значительном удалении друг от друга, в том числе и за пределами срока, установленного для принятия наследства. В период действия прежнего законодательства подобные ситуации, как правило, завершались еще одним обращением в суд с целью продлить пропущенный по уважительной причине срок на принятие наследства. Гражданский кодекс разрешил отмеченную проблему. В соответствии с п. 1 ст. 1154 ГК в случае открытия наследства в день предполагаемой гибели гражданина наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.
3. В тех случаях, когда в один и тот же день, но в разное время суток умирают граждане, которые при иных обстоятельствах могли бы призываться к наследованию друг после друга, они считаются умершими одновременно и друг после друга не наследуют. Такие лица в гражданском праве именуются коммориентами (commorientes — умирающие одновременно). В ранее действовавшем законодательстве не содержались правила о лицах, считавшихся умершими одновременно, и хотя судебная практика выработала соответствующие рекомендации, споры о наследстве, обусловленные проблемами коммориентов, не переставали возникать вплоть до принятия третьей части ГК .
———————————
См.: Бюллетень ВС РФ. 1999. N 5. С. 5.
Предположим, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали члены одной семьи (например, супруги). По дороге в больницу скончался один из супругов, а в больнице спустя несколько часов — другой. Если смерть обоих произошла в течение одних суток, то супруг, умерший позднее, наследовать за ранее умершим не будет, но если один из супругов скончался хотя бы на первой минуте следующих суток, т.е. в другой день, то он по закону приобрел право на принятие наследства после ранее умершего супруга.
Вместе с тем, применяя правила о коммориентах, можно столкнуться и с парадоксальными ситуациями. Так, если лица, имеющие право наследовать один после другого, умирают в один и тот же момент, но при этом смерть застает каждого из них в разных часовых поясах, может случиться, что один из них приобретет право наследовать за другим, поскольку в одном из часовых поясов уже наступили другие сутки.
4. При возникновении ситуации с коммориентами наследственное имущество определяется после каждого из умерших, и к наследованию обособленно призываются наследники каждого из них.
Вместе с тем следует отметить, что приведенное правило имеет отдельные исключения. Во-первых, доля наследника по закону, умершего одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 1142, п. 2 ст. 1143 и п. 2 ст. 1144 ГК, и делится между ними поровну (п. 1 ст. 1146 ГК). Во-вторых, если одновременно с наследодателем умирает наследник по завещанию, которому подназначен другой наследник, имущество наследодателя переходит к подназначенному наследнику (п. 2 ст. 1121 ГК). Если же завещатель не подназначил наследника, то действует общее правило о наследовании после коммориентов.
Мэтью Лопес на открытии спектакля Geffen Playhouse «Наследие» – The Hollywood Reporter
Когда театр Геффена Вествуда праздновал день открытия «Наследие » в воскресенье, в зале весь день сидел специальный гость: Мэтью Лопес.
Драматург, получивший премию «Тони», провел грандиозный день в «Геффене», где были представлены первая и вторая части подряд, а между ними была устроена вечеринка.
Расписание дня началось, когда в полдень открылись двери для коктейльного часа, который предшествовал первому выступлению, с 13:00 до 16:30. Пикник на свежем воздухе последовал с 16:30 до 18:00. с упакованными ланчами, грузовиком с мороженым, кофейной тележкой и другими угощениями, разбросанными по авеню Ле Конте, разворот, на котором также изображено вишневое дерево, одобренное для производства. Затем музыкальное представление и диджей во дворе Геффена с 18 до 19 часов. затем часть 2 и вечеринка после шоу в STK Steakhouse в W Los Angeles с 22:30 до 22:30. вперед.
«Это безумие. Это так мило и невероятно», — сказала Лопес The Hollywood Reporter , стоя во дворе во время антракта. «Это похоже на уличную ярмарку или одну из лучших свадеб, на которых я когда-либо был.
Спектакль о сообществе, и такие театры, как Геффен, также о сообществе, сообществах, в которых они служат, и сообществах зрителей, которые они культивируют. Так что очень приятно, что пьеса о сообществе, которая требует так много времени от аудитории, что здесь есть прекрасная гостеприимная среда для этого».Автор сценария Лопес и режиссер Майк Донахью, звезды постановки в Лос-Анджелесе (в алфавитном порядке): Билл Брохтруп, Танту Кардинал, Хуан Кастано, Джей Доннелл, Эрик Флорес, Исраэль Эррон Форд, Август Грей Галл, Адам Кантор, Эдди Лопес, Кейси Махаффи, Мигель Пинсон, Ави Рок, Брэдли Джеймс Техеда и Тук Уоткинс. Техеда вмешался, чтобы повторить свою роль Адама / Лео после того, как актер Ник Эш был вынужден уйти из-за нераскрытой травмы.
Вдохновлен романом Говардс-Энд 9.0004 Э. М. Форстера, эпическая работа Лопес (в общей сложности шесть часов и 25 минут на сцене) рассказывает историю трех поколений геев в Нью-Йорке, которые пытаются построить будущее в неспокойной и меняющейся Америке. Спектакль дебютировал в Лондоне в театре Young Vic в марте 2018 года, а в ноябре 2019 года был поставлен на Бродвее.
Для Лопеса, занявшего место в Geffen в воскресенье — он вывесил щелчок посреди полностью замаскированной толпы в театре Гила Кейтса для обеих частей — стало первым разом, когда он испытал свою работу за более чем два с половиной года. годы. Он сделал это среди множества посетителей, среди которых также были Нико Сантос, Зик Смит, Тейлор Захар-Перес (который играет главную роль в режиссерском дебюте Лопес 9).0003 Red White & Royal Blue ), Джеффри Селф, Огастес Прю, Эрик Червини, Адам Пауэлл и другие.
«Сегодня я чувствовал себя как в гостях у старых друзей, — объяснил он. «Как будто возвращаешься домой. И увидев эту прекрасную интерпретацию постановки, которую поставил мой дорогой друг Майк с таким великолепным актерским составом, я очень счастлив. Кроме того, быть здесь в театре весь день с незнакомцами, я действительно скучал по этому».
Наследие продлится до 27 ноября.
Мэтью Лопес делает селфи с актерами лос-анджелесской постановки. Предоставлено Джорданом Штраусом Режиссер Майк Донахью, художественный руководитель Geffen Playhouse Мэтт Шакман, драматург Мэтью Лопес и исполнительный директор Geffen Playhouse Гил Кейтс-младший во время празднования дня открытия, спонсируемого UCLA Health, STK Steakhouse и W Los Angeles. Предоставлено Джорданом Штраусом Актерский составGo Inside Премьера спектакля Мэтью Лопеса «Наследие на Бродвее»
Фотографии с премьеры Открытие премьеры спектакля Мэтью Лопеса «Наследие » на Бродвее Актеры оригинального Вест-Энда Эндрю Бернап, Джон Бенджамин Хики, Сэмюэл Х. Левин и Кайл Соллер повторяют свои выступления в двухсерийном эпопее, удостоенном награды Оливье.
По Натан Скетуэй
18 ноября 2019 г.
Бросать Джозеф Марзулло/WENN Наследие, Отмеченное премией Оливье исследование драматурга Мэтью Лопеса об истории геев официально открылось на Бродвее 17 ноября после предварительных просмотров, которые начались 27 сентября в театре Этель Бэрримор.Пьеса, состоящая из двух частей, вдохновленная романом Э. М. Форстера « Говардс-Энд », разворачивается в Нью-Йорке через поколение после кризиса ВИЧ/СПИДа в 80-х и 99-х годах.0 как группа геев изо всех сил пытаются соединиться с прошлым и сохранить чувство истории.
Их выступления повторяют оригинальные лондонские актеры Эндрю Бернап в роли Тоби Дарлинга, Джон Бенджамин Хики в роли Генри Уилкокса, Пол Хилтон в роли Моргана/Уолтера, Сэмюэл Х. Левин в роли Адама/Лео и Кайл Соллер (который получил премию Оливье за свою работа в спектакле) в роли Эрика Гласса.
К ним присоединяются двукратный номинант на премию «Тони» Лоис Смит в роли Маргарет, Джордан Барбур в роли Тристана, Джонатан Берк в роли агента, Дэррил Джин Дотри-младший в роли Джейсона №1, Дилан Фредерик в роли Янга Уолтера, Кайл Харрис в роли Джаспера, Карсон МакКэлли в роли молодого Генри, Артуро Луис Сориа в роли Джейсона №2 и Райан М. Баггл и Тре Райдер в роли Боя. В состав компании также входят дублеры Марк Х. Долд, Кейт Геринг, Сэм Лилья, Джейк Одмарк, Мэтью Рассел, Брэдли Джеймс Техеда и Реджи Д. Уайт.
Пролистайте фотографии с премьеры ниже:
0 of
Наследие открывается на Бродвее
Наследие открывается на Бродвее
63 ФОТОГРАФИИ
Линн Аренс и Нил Коста
Роб Эшфорд
Талия Болсам и Джон Слэттери
Сандра Бернхард
Дастин Лэнс Блэк
Джозеф Марзулло/WENN
Мэтт Бомер
Джозеф Марзулло/WENN
Гленн Клоуз и Джон Кэмерон Митчелл
Энди Коэн
Андерсон Купер
Майкл Каннингем
Майкл Каннингем
Нома Думезвени и Анастасия Хилле
Джимми Фэллон
Тина Фей и Джефф Ричмонд
Стивен Флаэрти и Тревор Хардвик
Виктор Гарбер
Джозеф Марзулло/WENN
Тони Голдвин
Джозеф Марзулло/WENN
Джереми О. Харрис
Джереми О. Харрис и Крис Перфетти
Адам Кантор
Эрик Кун
Джудит Лайт
Джозеф Марзулло/WENN
Присцилла Лопес
Пол Макгилл
Эрик Нельсон
Сара Джессика Паркер и Мэтью Бродерик
Джозеф Марзулло/WENN
Антони Поровски
Марк Шайман и Луи Мирабал
Джордж Такей и Брэд Такей
Ума Турман
Серхио Трухильо и Джек Ноузуорти
Лена Уэйт
Лена Уэйт
Элизабет Добернек и Дэвид Язбек
Мэтью Лопес
Стивен Долдри и Аннабель Клэр Долдри
Джастин Мартин
Том Кирдахи и Анаис Митчелл
Джо Мерфи и Соня Фридман
Отряд Джейсона и Хантер Арнольд
Кайл Харрис, Эндрю Бернап, Кайл Соллер, Джон Бенджамин Хики, Лоис Смит, Сэмюэл Х. Левин, Райан М. Баггл, Тре Райдер и Пол Хилтон
Мэтью Лопес и актерский состав
Мэтью Лопес и актерский состав
Мэтью Лопес и актерский состав
Мэтью Лопес
Джозеф Марзулло/WENN
Джордан Барбур
Райан М.