что о них говорит закон?
Народная пословица гласит: «Большие детки — большие бедки». Понятно, что идеальных детей не бывает и что в любом возрасте они не только радуют, но и расстраивают родителей плохим поведением и проступками. Однако все-таки самый сложный период взросления — подростковый возраст. Детям кажется, что они уже взрослые, и они начинают пробовать эту долгожданную взрослую жизнь на вкус. А потом 16-летняя дочь приходит к родителям и признается в том, что она беременна или уходит жить к своему молодому человеку. Что делать родителям? Часто подобные проблемы надо рассматривать не только с морально-этической, но и с юридической стороны.
К нам в редакцию часто пишут родители, обеспокоенные тем, что их несовершеннолетние дети рано начали вести половую жизнь. На несколько самых сложных, самых интимных вопросов ответил юрист портала «Я — Родитель» Иван Долгов. Возможно, эта статья поможет родителям, которые оказались в подобной ситуации, разобраться в своих правах и обязанностях.
Вопрос: «Моя дочь — школьница, учится в 11 классе. Летом ей исполнилось 16 лет. В свой день рождения она заявила, что теперь взрослая и будет жить со своим молодым человеком. Ему тоже 16. Мы не знаем, имеет ли она на это право с точки зрения закона и если она все равно уйдет, могут ли у нас возникнуть проблемы с органами опеки? Ведь выходит, что несовершеннолетний ушел из дома, а это повод для разбирательства».Вопрос действительно очень сложный, причем не только с моральной, но и с юридической точки зрения. С одной стороны, подросток, достигший 16 лет, признается, в соответствии со статьей 26 Гражданского кодекса, частично дееспособным и наделяется комплексом различных прав. К примеру, он может заключать мелкие бытовые сделки и самостоятельно распоряжаться своими доходами. С другой стороны, в соответствии со статьей 54 Семейного кодекса, ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), то есть все обязанности родителей (или лиц их заменяющих) распространяются и на 16-летних детей. Та же 54 статья Семейного кодекса закрепляет за ребенком право на совместное проживание с родителями, но при этом статья 24 Гражданского кодекса обязывает проживать совместно с родителями лишь детей до 14 лет. Получается, что по закону 16-летний подросток может сам определять свое место жительства, при этом оставляя за родителями все обязанности по его воспитанию и защите его прав. Иными словами, содержать ребенка, следить за его образованием и поведением в этом случае все равно должны родители.
Органы опеки при этом имеют право провести соответствующую проверку с целью выяснить причины раздельного проживания и убедиться в том, что родители не вынуждали ребенка уйти из дома. Если будет доказано, что в семье права ребенка не были ущемлены, никаких негативных последствий эти проверки не принесут.
Вопрос: «Наша 17-летняя дочь ждет ребенка. Она не признается, кто отец. Имеем ли мы право настоять на проведении судебной экспертизы, чтобы вычислить отца и привлечь его к ответственности?»Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть несколько взаимосвязанных законов. Правила, регламентирующие установление отцовства в судебном порядке, универсальны как для совершеннолетних родителей, так и для несовершеннолетних. Статья 49 Семейного кодекса предусматривает установление происхождения ребенка от конкретного лица (отцовство) в судебном порядке по заявлению одного из родителей ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок. Суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица. Исходя из этого, получается, что установить отцовство через суд имеет право только ваша дочь, но можно попробовать доказать, что родившийся ребенок находится у вас на иждивении, тогда вы имеете право требовать проведения экспертизы.
Сложность ситуации заключается в том, что вашей дочери уже есть 17 лет, а 62 статья Семейного кодекса закрепляет за несовершеннолетними, достигшими 16 лет, право самостоятельно воспитывать своего ребенка. Вам придется сначала через суд доказать, что новорожденный ребенок находится у вас на иждивении. Сделать это будет очень трудно, но если все получится, вы сможете требовать установления отцовства. Что делать, если отцом ребенка окажется совершеннолетний мужчина, читайте ниже.
Вопрос: «У нашей несовершеннолетней дочери отношения со взрослым мужчиной. Мы не знаем, состоят ли они в интимной близости, но подозреваем, что состоят. Можно ли провести экспертизу, чтобы выяснить это и привлечь его к суду?»Из вопроса непонятно, сколько лет дочери — исполнилось ли ей 16 или нет. Поэтому рассмотрим оба варианта.
Главное то, что в соответствии со статьей 64 Семейного кодекса, защита прав и интересов детей (до 18 лет) возлагается на их родителей. Сюда относятся и обязанности по защите здоровья детей. Именно родители (или лица их заменяющие) вправе сами определять, когда и какое именно медицинское обследование проходить их детям, и знать о его результатах, если это не влечет нарушения прав самих детей. При этом ребенок может отказаться от проведения столь деликатного обследования. В таком случае законодатель не предусматривает какого-либо правового механизма принуждения, но допускает вмешательство органов опеки и попечительства, которые должны оказать психологическую помощь и поддержку ребенку в момент проведения обследования, иными словами родители смогут настоять на медицинском осмотре, но при содействии органов опеки.Если факт интимной близости будет установлен, дальнейшие ваши действия будут зависеть от возраста ребенка.
Если ребенку на момент полового контакта не исполнилось 16 лет, то действия сексуального характера со стороны совершеннолетнего однозначно являются уголовно наказуемыми в соответствии со статьей 134 Уголовного кодекса, и строго наказываются. Суд может избавить избранника вашей дочери от наказания в том случае, если он совершил подобное преступление впервые и готов вступить в брак с потерпевшей. Закон допускает такую ситуацию, а само преступление трактует как переставшее быть общественно опасным.
Если же ребенку на момент полового контакта исполнилось 16 лет, факт интимной близости установлен и при этом он был обоюдно добровольным, то привлечь к уголовной ответственности совершеннолетнего избранника вашей дочери нельзя.
Интимные отношения называют интимными именно потому, что их не принято выносить на всеобщее обозрение, однако, когда речь идет о несовершеннолетних, родители вынуждены обсуждать эти вопросы с юристами, представителями органов и опеки и другими, отнюдь не близкими, людьми. Закон не обращает внимания на эмоции и чувства, и на любой деликатный вопрос можно найти сухой ответ в законодательных актах.
Мы наметили юридические пути, по которым следует идти родителям, столкнувшимся с вышеописанными ситуациями. Однако не стоит забывать о психологическом состоянии детей, которым предстоит пройти через то, что их личная жизнь будет обсуждаться в суде, поэтому советуем родителям не только нанять хороших юристов и адвокатов, но и позаботиться о том, чтобы к решению семейных проблем были подключены психологи. В подобных ситуациях они понадобятся всем — и взрослым, и детям.
Иван Долгов,
адвокат
Как определить возраст малолетнего мигранта?
Число детей, стремящихся в одиночку спастись от войны и разрушений, растет с каждым годом.
Штефания Зуммерматтер (Stefania Summermatter)
Число несовершеннолетних, стремящихся в одиночку спастись от войны и разрушений, растет с каждым годом. KeystoneАхмад* свой день рождения не отмечал еще не разу, поэтому ему даже и в голову не приходило, насколько важно для каждого человека знать эту дату. В Афганистане, правда, никакой роли этот день для него не играл, все равно в классе у него все вместе учились дети самых разных возрастов, и совсем маленькие, и подростки.
Бежав из Афганистана, в 2015 году Ахмад добрался до Швейцарии — один, без сопровождения взрослых.«Мои родители мне всегда говорили, что я родился в 1999 году, за год до нового тысячелетия. Значит, мне сейчас должно было бы быть 17 лет». Должно было бы быть… В условном наклонении. Потому что с точки зрения швейцарских властей, Ахмад родился 1 января 1997 года, а это значит, что рубеж совершеннолетия он уже переступил. Как и у многих других вынужденных мигрантов у Ахмада, когда он приехал в Швейцарию, с собой не было никаких документов.
Поэтому Государственный секретариат Швейцарии по вопросам миграции (Staatssekretariat für Migration — SEMВнешняя ссылка, структурное подразделение Федерального департамента / министерства юстиции и полиции Швейцарии) давно уже пытается найти какие-то более или менее надежные методы, которые помогали бы точно определять возраст малолетних беженцев. В случае с Ахмадом чиновники SEM постановили провести определение его возраста при помощи рентгенографии костей запястья.
Защита интересов ребенка
Определение возраста — вопрос отнюдь не второстепенный. Дело в том, что в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка (The United Nations Convention on the Rights of the ChildВнешняя ссылка), ратифицированной также и Швейцарией, малолетние несовершеннолетние беженцы имеют больше прав и привилегий, нежели взрослые беженцы.
А главное, дети имеют право свободно выбирать себе страну проживания в статусе беженца, по сути обходя жесткие положения Дублинской конвенции и не опасаясь реадмиссии, то есть депортации на родину, в случае, если власти страны-убежища вдруг сочтут, что военно-политическая обстановка в родном для беженца регионе такую высылку позволяет.
Хлоэ Бреньяр Экоффеи (Chloé Bregnard Ecoffey), руководитель Службы юридической помощи мигрантам кантона Во (Rechtsdienst für Migranten / Services d’aide juridique aux exilés — SAJEВнешняя ссылка) в Лозанне напоминает, что Конвенция ООН о правах ребёнка обязывает Швейцарию еще и предоставлять малолетним беженцам бесплатный кров и лиц, которые могли бы взять на себя роль консультантов-воспитателей.
Внешний контентС учетом заметного увеличением числа несовершеннолетних беженцев, не имеющих никакого сопровождения и защиты со стороны взрослых (а только в одной Швейцарии за год число таких малолетних беженцев вросло более, чем в три раза), вопрос идентификации возраста стал играть едва ли не решающую роль в определении дальнейшей судьбы вынужденных мигрантов и беженцев — и это в условиях все более громко звучащей в Конфедерации критики в связи с якобы имеющими место случаями злоупотреблений в социальной сфере и в области миграционного законодательства.
Рентгенография и обследование гениталий
По оценкам Государственного секретариата Швейцарии по вопросам миграции, приблизительно 40% беженцев, заявляющих о себе как о несовершеннолетних, на самом деле давно уже находятся в возрасте от 18-ти лет и старше. Но тогда это означает, что мы имеем дело с массовыми случаями обмана властей. Так ли это?
Показать больше
В начале ноября 2016 года этот вопрос был поставлен на специализированном симпозиуме, который состоялся под эгидой авторитетной Университетской клиники в Лозанне (CHUV). Подавляющее большинство экспертов- участников симпозиума, пришло к выводу, что такого быть просто не может и что проблема на самом деле заключается совсем в другом, а именно, в техническом несовершенстве методов, используемых швейцарскими властями с целями определения фактического возраста беженцев. Один из таких методов — костная рентгенография. В частности, в одном только 2015 году через нее прошли 1 034 малолетних беженца, находившихся без сопровождающих лиц. Среди них был и уже знакомый нам Ахмад.
Напомним, что костный возраст — это куда более точный показатель уровня развития ребенка, чем просто рост или масса. Оценка костного возраста основывается на определении фазы, в которой находится процесс оссификации, то есть, уплотнения внутри кости. Систематически фазы процесса изменения хрящевой и костной структуры запястья отражены в широко используемом Атласе костного возраста «Greulich and Pyle», в котором представлена структура костей левой руки и запястья мальчиков и девочек через 3-12 месячные интервалы, в зависимости от возраста ребенка.
По словам Сары Депайен (Sarah Depallens), главного врача Педиатрического отделения CHUV, «данная методология была разработана, прежде всего, для определения биологического, а не хронологического возраста обследуемых лиц. Поэтому погрешность может составлять более двух лет. Кроме того, Атласу костного возраста „Greulich and Pyle“ уже исполнилось сто лет, а сегодня период полового созревания у подростков наступает гораздо раньше, особенно у девочек. К тому же, не существует научных доказательств того, что содержащуюся в атласе шкалу можно использовать при обследовании представителей других рас».
В августе 2016 года Швейцарское общество педиатрической рентгенологии (Schweizerische Gesellschaft für Pädiatrische Radiologie — SGPRВнешняя ссылка) выступило с предложением не использовать больше такого рода методы, поскольку они являются проблематичными как с научной, так и с этической точки зрения, не говоря уже о том, что еще неокрепший организм детей подвергается в ходе таких тестов бесполезной и опасной лучевой нагрузке.
Показать больше
Показать большеВпрочем, альтернативные методы, имеющиеся в распоряжении чиновников из области регулирования миграции, тоже едва ли можно было бы назвать идеальными. Так, например, вот уже несколько лет в цюрихском Федеральном Центре приема, размещения и регистрации беженцев (Bundeszentrum für Flüchtlinge in Zürich) детям приходится проходить осмотр на предмет обследования и фиксации степени развития их гениталий. Существуют планы распространить практику на всю Швейцарию.
Дениз Граф (Denise Graf), ведущая юрист-эксперт Отдела миграции международной правозащитной организации «Amnesty International» не скрывает своего возмущения: «Проводить столь „интимные“ обследования травмированных детей всего лишь через несколько дней после их прибытия в регистрационный центр просто недопустимо. Не говоря уже о том, что никакой медицинской пользы от такого рода тестов нет и не предвидится!». Сара Депайен согласна с этим. По ее мнению, «на данный момент не существует ни одного научно признанного метода определения возраста ребенка в возрасте старше 14-ти лет.
Применяется давно и успешно
В ответ на соответствующий запросВнешняя ссылка депутата федерального парламента Швейцарии от партии социалистов Пьера-Алена Фриде (Pierre-Alain FridezВнешняя ссылка) швейцарское правительство признало, что результаты рентген-исследования руки на основе Атласа костного возраста «Greulich and Pyle» не могут дать достоверных возрастных данных».
При этом Федеральный совет уточнил, что «данная методология уже давно и успешно используется как в целом ряде европейских стран, так и в США, не говоря уже о том, что с целью идентифицировать данную личность и установить, в частности, её возраст, швейцарские власти используют целую палитру методов, которая радиологическими исследованиями не ограничивается».
Внешний контентВместе с тем, подчеркивает правительство, все равно доказывать свой возраст должен сам якобы несовершеннолетний беженец, поэтому применение методов определения возраста, базирующихся на оценках тех или иных внешних факторов, особой позитивной или негативной роли не играет. По мнению Сары Депайен, есть здесь еще и другая проблема.
«Беседы с несовершеннолетними мигрантами проходят, как правило, очень быстро и носят они весьма формальный характер. Присутствие на собеседованиях профессиональных педиатров зачастую не обеспечивается. Маленьких беженцев просят предоставить какие-то доказательства их возраста, но порой они не могут назвать даже точную дату своего рождения, с учетом того, что в таких странах, как Сомали, например, регистрируются лишь около 10% всех родившихся детей».
Адвокат Жюли Андре (Julie André), специалист в области ювенальной юстиции, говорит нам, что «в таких странах, как Италия, законодательством предусматривается проведение интервью с несовершеннолетними мигрантами только в присутствии адвоката, переводчика и культурного посредника, то есть специалиста в области культуры страны, откуда прибыл беженец. В противном случае результаты собеседования не будут иметь юридической силы. В Швейцарии же на таких беседах присутствует лишь один сотрудник SEM, который соответствующей подготовки не имеет».
Презумпция несовершеннолетия
Итак, проблемы и сложности понятны и ясны. Но что же должны делать власти, какие методы применять? По мнению Жюли Андре, Швейцарии следовало бы изменить сам подход к вопросу. «Бремя доказательства стоит переложить с ребенка на плечи государства. Другими словами, в случае сомнения швейцарские власти должны исходить из презумпции несовершеннолетия, как это уже сейчас происходит в Италии».
Такой подход поддерживается также и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), однако пока такого рода реформы в Швейцарии шансов на реализацию практически не имеют, с учетом того, что политические круги, прежде всего парламентарии, скорее склонны урезать права беженцев, а не расширять их.
*Настоящее имя редакции известно
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Показать больше
Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет
Блог
25. 09.2018
Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.
Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни
Основным показателем, который часто используется в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самостоятельными движениями, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.
От рождения до 3 месяцевВ этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулачки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения собственного тела. Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыш начнет на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.
Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животике». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.
От 3 до 6 месяцевВ этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.
От 6 до 9 месяцевВ это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!
от 9 до 12 месяцевВ этом периоде развития большинство детей могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между их большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.
Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 летПосле 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных вех развития, которые достигаются в возрасте от 1 до 5 лет.
От 1 до 2 лет- Ходьба задом наперёд
- Раскрашивание или рисование движением всей руки
- Наброски маркерами или мелками
- Поворотные ручки и ручки
- Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
- Движение и раскачивание под музыку
- Бег вперед
- Прыжки на одном месте
- Удар по мячу
- Стоя на одной ноге
- Перелистывание страниц книги
- Рисование круга
- Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами
- Езда на трехколесном велосипеде или скутере
- Спуск с горки без посторонней помощи
- Подбрасывание и ловля мяча
- Игрушки для тяги и управления
- Ходьба по прямой
- Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
- Превращение глины в формы
- Прыжки на одной ноге
- Ходьба задом наперёд
- Делать сальто
- Резка бумаги безопасными ножницами
- Печать писем
- Копирование фигур (например, квадратов и крестов)
В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — это удивительная вещь для наблюдения — и родители занимают места в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду 9. 0014 . Для младенцев это означает предоставление малышам много места для катания, ползания и игр, а также множество безопасных предметов рядом для практики хватания, хватания, встряхивания и помещения в рот.
В дошкольном возрасте можно развить крупную моторику, если родители предоставят маленьким детям множество возможностей для тренировки их новых способностей с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!
Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять лет
Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развито к тому времени, когда ему исполняется пять лет! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:
От рождения до 3 месяцевВ этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте и громкости, начинают видеть цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание места соски или бутылочки.
От 3 до 6 месяцевУ младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица выражения и звуки других людей.
от 6 до 9 месяцевВ возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать различия между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между изображениями, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).
От 9 до 12 месяцевВ возрасте до года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянство объекта , или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.
От 1 до 2 летНа этом этапе развития большинство годовалых детей могут:
- Понимать и реагировать на слова
- Определить похожие и разные объекты
- Объясните разницу между «я» и «ты»
- Подражать действиям и речи взрослых
- Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.
В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!
От 2 до 3 летВ возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:
- Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
- Складывание игрушек от большего размера к меньшему
- Реагирование на простые указания родителей и опекунов
- Называние знакомых предметов в книжке с картинками
- Подходящие объекты
- Имитация более сложных действий взрослых
- Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете и т. д.)
- Идентификация собственного отражения в зеркале
- Произнесение собственного имени
После этого рубежа для 3-летних дети становятся способными понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.
От 4 до 5 летДети, достигшие 4-летнего возраста, постепенно узнают больше каждый день — они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие основные действия, важные для дальнейшее развитие языка и подготовка к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.
Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка Дети нуждаются в заботе, общении с ними и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок сталкивается с пренебрежением в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ними на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.
Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:
- Поведенческим проблемам
- Низкая самооценка,
- Отсутствие чувства принадлежности
- Развивающаяся депрессия
- Проблемы с психическим здоровьем
- Зависимости
Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.
Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.
Ресурсы для развития вашего ребенкаХотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !
Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение». В целом, это простые, повседневные моменты, которые помогут вашим детям развиваться познавательно.
Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно улучшить его мозг и принести пользу на всю жизнь.
Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.
Отзыв от Jose A. Ramos Jr., директора по профилактике
Jose A. Ramos Jr., MSW, является старшим программным директором Детского бюро и входит в совет директоров. Работает в Детском бюро с 19 лет.94 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он имеет степень магистра социальной работы Университета Лонг-Бич и получает степень магистра делового администрирования. Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников
.Связанные статьи
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ПРИНЯТЬ
Возраст и стадии развития ребенка | Рождение — Подросток
Дети проходят различные периоды развития, превращаясь из младенцев в молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и примерно когда происходят эти переходы, определяется генетически. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмен мнениями с ключевыми людьми в их среде значительно влияют на то, какую пользу каждый ребенок извлекает из каждого события развития.
«Эпоха и этапы» — это термин, используемый для обозначения важных периодов на временной шкале человеческого развития. Рост и созревание происходят в основных областях развития на каждой стадии, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в каждый период. Мы надеемся, что родители смогут обеспечить необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательство, чтобы позволить их ребенку пройти через каждую фазу как можно более гладко и успешно, исходя из уникального набора черт и интересов их ребенка.
Ребенок (от рождения до 2 лет) – Советы по развитию и воспитанию детей
- Загрузить нашу таблицу возрастов и стадий: от рождения до 2 лет
- Узнайте больше о том, как воспитывать ребенка
Воспитание ребенка, особенно в первый раз, увлекательно и сложно; это время для развития связи с вашим ребенком, которая продлится всю жизнь, предоставляя ему внутренние ресурсы для повышения самооценки и позитивного отношения к другим. Это также время для родителей, чтобы узнать, кто этот новый человек в их жизни. Каждый ребенок уникален, и родители должны научиться понимать, уважать, поддерживать и поощрять его уникальные качества и способности.
Советы по развитию и воспитанию малышей (от 18 месяцев до 3 лет)
- Загрузить нашу таблицу возрастов и этапов: от 2 до 3 лет
- Узнайте больше о том, как воспитывать малыша
Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап его развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования окружающей их среды. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих предметов и умению спрашивать о вещах. По мере того, как они обнаруживают свою независимую природу, да, они также разовьют способность говорить «Нет!»
На этом этапе формируется серьезная проблема: то, что психологи называют «эмоциональной регуляцией», когда «срывы» являются обычным явлением. Тем не менее, родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь своим детям научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать концепцию отсрочки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно могут сказать «нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «нет» от других.
Этот период также является этапом быстрого физического и интеллектуального развития. Дети идут в школу, что включает в себя взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально. Родители могут быть наставниками для своих детей, обеспечивая правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также могут служить своими основными учителями для овладения фундаментальным обучением, поощряя активное обсуждение и экспериментирование с новыми концепциями и навыками.
Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)
- Загрузить нашу таблицу возрастов и стадий: от 3 до 6 лет
- Узнайте больше о том, как воспитывать дошкольника
Дошкольники выходят из ясельного возраста в новый мир исследования и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет.
Дети этой возрастной группы открыты для изучения чисел, букв, начального чтения и простой математики; это также критический период для обучения музыке. Дети улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этой фазы.
Наиболее важным способом обучения детей в этот период является игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Детям также нравится строить вещи из предметов, находящихся в доме, и использовать такие наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)
- Узнайте больше о том, как воспитывать ребенка школьного возраста
Воспитание детей школьного возраста может быть захватывающим занятием. Наблюдать за тем, как дети пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей. Однако успех часто предшествует разочарованию и иногда включает в себя умение принимать свои слабости, празднуя и развивая сильные стороны. Хорошо экипированные родители могут быть отличными тренерами для своих детей, независимо от того, какие усилия они предпринимают.
В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся более независимыми. Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину для многих нелегко. Родители должны передать моральный кодекс, который их ребенок постепенно усваивает. Пока дети с трудом справляются с этими важными задачами, родители должны быть в состоянии хвалить и поощрять их. Тем не менее, они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия своего поведения или предлагать логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.
Воспитание подростков – советы по развитию и воспитанию подростков (от 13 до 18 лет)
- Узнайте больше о том, как воспитывать подростка
Нет сомнений в том, что подростковый возраст представляет собой испытание для родителей и детей в большинстве семей.
Большинство посещающих среднюю школу вспоминают не очень хорошо. Это часто чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), застенчивости («На что ты смотришь?»), неуверенности в себе («Я ничего не умею»).