Дети после развода родителей: возможные последствия и помощь
Что происходит? Безусловно, дети после развода родителей испытывают настоящее потрясение. Ведь их стабильный мир разрушается буквально на глазах, а родные мама и папа становятся друг другу чужими людьми.
На что обратить внимание? Такая ситуация не может не сказаться на результативности обучения. Эмоциональное потрясение вкупе с трудностями в семье порой делает невозможным выполнение обычных школьных заданий. Как же педагог может помочь?
Оглавление:
- Влияние развода родителей на детей
- Направления педагогической помощи детям младшего школьного возраста после развода родителей
- Педагогическая помощь детям старшего возраста во время развода родителей
Влияние развода родителей на детей
Переживая развод родителей, дети испытывают целый спектр различных чувств. Это не только страх, грусть и переживания, но и злость, чувство собственной вины за происходящее. Они осознают, что теперь нужно будет выстраивать отношения с каждым из родителей отдельно и проводить с ними время. Все эти чувства накладывают серьезный отпечаток на всю дальнейшую жизнь, и их отголоски нередко проявляются во взрослом возрасте.
Пережитый стресс, как правило, не проходит бесследно для ребенка. Как показывает статистика, наиболее распространенные его последствия это:
- снижение успеваемости у 31,1 % детей;
- ухудшение поведения как в школе, так и дома у 19,6 %;
- нехватка внимания отмечается у 17,4 % детей;
- усложняются отношения со сверстниками у 6,5 %.
Согласно проведенным исследованиям, причиной невроза у каждого пятого ребенка является прерывание связи с отцом. Также было отмечено, что последствия развода и возникновение тяжелой формы невроза у детей могут проявляться не сразу, а спустя 1-2 года.
Проявление гендерных различий у детей напрямую зависит от их возраста. Чем взрослее ребенок, тем сложнее он будет переживать развод родителей и острее на него реагировать.
Проявление последствий происходит не только дома, но и за его пределами. Это может быть неконтролируемая агрессия, плаксивость, отсутствие концентрации внимания, постоянные конфликты в школе и т. д.Чтобы помочь ребенку пережить сложный период развода и скорее адаптироваться к новым условиям жизни, родители обязаны сохранять комфортную для него обстановку, стараться максимально наладить отношения и больше внимания уделять ребенку. Ссоры и выяснение отношений лишь ухудшат ситуацию, поэтому крайне важно оградить его от лишнего негатива.
Направления педагогической помощи детям младшего школьного возраста после развода родителей
На сегодняшний день работа с психологом является прекрасным способом решить множество проблем как у детей, так и у взрослых. Профессиональная помощь детям младшего школьного возраста, пережившим развод родителей, чаще всего проходит в процессе игр. Так им легче делиться своими чувствами и сохранять позитивный настрой.
Ниже приведены наиболее распространенные способы психологической работы с маленькими детьми.
Игровая терапия
Таким способом терапевтическое воздействие проходит наиболее комфортно как для взрослых, так и для детей. Игра, лежащая в основе разнообразных методик, активно влияет на развитие личности человека. Если занятия проходят в групповом режиме, с помощью игры можно сформировать тесную связь между участниками, создать более комфортную и легкую атмосферу, избавиться от чувства тревожности и стресса.
Игра дает ребенку возможность выплеснуть негативные эмоции, выразить весь спектр чувств по отношению к родителям и другим членам семьи. В процессе игровой терапии специалист помогает ребенку разобраться в своих ощущениях и эмоциях, пройти новый для него этап жизни и пережить опыт. В результате у ребенка вновь появляется желание открываться другим людям, общаться с ними и свободно выражать свои мысли и эмоции, самостоятельно принимать решения. Вновь поднимается самооценка, появляется жизненная энергия и любовь к самому себе.
Основная отличительная черта игры – двуплановость, которую можно также заметить в драматическом искусстве. За игровым процессом скрываются реальные задачи, решение которых требует от играющего определенного набора порой нестандартных действий. Часто ситуации являются вымышленными, что дает возможность абстрагироваться от того, что происходит в реальной жизни, временно забыть об ответственности и проблемах.
Двуплановость игрового процесса носит развивающий характер. Корректируется психоэмоциональный настрой у ребенка путем создания комфортной обстановки и доверительного отношения со взрослым. До психотерапевтического сеанса дети намеренно прячут эмоции внутри, подавляют негатив и страхи. Психолог же позволяет им раскрыться, налаживая тесный контакт, тем самым возвращая ребенку уверенность в себе и своей значимости.
Арт-терапия
Ранее данный термин применялся в отношении различных видов занятий творчеством, которые проводились в медицинских учреждениях и центрах психологической помощи. Основная задача арт-терапии заключается во взаимном согласовании составляющих личности человека путем совершенствования способностей к самовыражению и самопознанию.
Техника арт-терапевтического влияния основывается на активизации воображения, налаживании контакта между сознательным и бессознательным и создании тесной связи посредством согласования их действий.
Арт-терапия зарекомендовала себя как один из наиболее действенных способов коррекции поведения и эмоционального состояния человека. Сам же процесс порой рассматривается как изучение окружающей действительности и ранее скрытых от понимания граней реальности.
Технику арт-терапевтического воздействия применяют для более детального изучения проблем внутри семьи. Оно позволяет человеку выпустить внутренние конфликты и чрезмерные эмоции, оказывает помощь в их расшифровке, создает порядок поведения членов группы, способствует увеличению уровня самооценки и способности четко интерпретировать свои чувства и ощущения. Во время занятия для работы применяются краски, глина, мелки и клей. Терапию проводят как в группе, так и в индивидуальном порядке.
Основной задачей арт-терапии является совершенствование самовыражения и изучение своего внутреннего мира через творчество, а также развитие способности к результативным поступкам с учетом внешних факторов.
Получается, что главный принцип арт-терапевтического воздействия на личность человека – это понимание, принятие и одобрение любого результата творчества, вне зависимости от его содержания, внешнего вида и качества исполнения.
Для детей, не достигших возраста 6 лет, арт-терапию не применяют, так как в более раннем возрасте способность самовыражаться через символы недостаточно развита, дети до 6 лет могут лишь изучать доступные для творчества материалы и пробовать различные варианты работы с ними.
Сказкотерапия
Сказочную форму с успехом примеряли в своей деятельности российские и зарубежные специалисты в области психологии: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнева, М. Осорина и многие другие.
Сказкотерапия представляет собой одно из направлений практической психологии, позволяющее человеку расширить свое сознание, наладить взаимосвязь с самим собой, выстроить личные границы, не нарушая при этом доверительные отношения с членами семьи и близкими друзьями, путем использования во время сеансов метафоры из сказок.
- В первую очередь, во время прочтения сказки читатель имел возможность узнать самого себя через понимание метафор. Они являлись своеобразными зеркалами реальности, позволяя увидеть свой внутренний мир, не осознанный ранее.
- Второй особенностью сказкотерапии является четко поставленная задача по развитию самопознания читателя, которая определяется смысловой нагрузкой сказки и помогает наладить внутри себя взаимоотношения отдельных частей личности и контакт человека с окружающими. Благодаря своим уникальным свойствам метафоры из сказок являются эффективным инструментом для улучшения взаимодействия и взаимопонимания между читателем и кругом его общения.
Конечно, развод родителей для ребенка относится к числу особенно сложных для проживания событий, часто требующих вмешательства опытного психолога. Способы оказания психологической помощи ребенку, которые были описаны в статье, с успехом применяются в качестве коррекционной терапии для улучшения его психоэмоционального состояния.
Дети после развода родителей порой ведут себя агрессивно, теряя доверительные отношения со сверстниками, матерью, отцом и другими членами семьи. Но в большинстве случаев данные поступки неосознанные, являющиеся результатом чрезмерной эмоциональной нагрузки, с которой ребенок не в состоянии справиться самостоятельно.
Педагогическая помощь детям старшего возраста во время развода родителей
Часто ухудшается не только поведение ребенка, но и его успеваемость в школе. Симптомы стресса никак не проявляют себя лишь в 1/3 случаев. Дети, переживающие сильное потрясение, не могут сконцентрироваться на учебе, постоянно ощущают напряжение внутри себя, частично теряют способность к запоминанию информации и организации рабочего процесса.
Все это является результатом постоянных конфликтных ситуаций дома и нервного напряжения из-за ссор между родителями. Чем же может помочь педагог:
- Систематизировать процесс работы ребенка на уроке.
- Оказать помощь в планировании распорядка дня.
- При желании ребенка дать ему возможность выполнять домашнее задание в школе, если у него нет своего личного пространства дома.
- Приобщить ребенка к работе в группе.
- Дать ему возможность поделиться чувствами и переживаниями.
- Посоветовать литературу, которая способна помочь ребенку разобраться в себе и справиться с проблемами.
Ученик, как и любой из нас, представляет собой целостную личность. То есть все присущие ему качества тесно связаны друг с другом и оказывают друг на друга взаимное влияние, но его внутреннее «я» косвенно выражает воздействие внешних факторов, показывая результат этого воздействия на психоэмоциональное состояние ребенка.
Учитель не должен игнорировать личность ученика, снижение его мотивации к учебе и изменения в поведении. При постоянно увеличивающейся гуманизации процесса обучения педагог обязан осознавать, что ребенок в стенах школы – это не только ученик, но и человек со своими индивидуальными особенностями, целями и эмоциями, которые вовсе не являются преградой для изучения нового. Стоит всегда помнить о том, что ученик – это человек с неповторимыми личностными качествами и индивидуальностью.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Детский клуб-сад Виктории Мироновой |
- org/Breadcrumb»>Главная >
- Блог >
- Как развод влияет на детей разного возраста
Вне зависимости от возраста ребёнка, развод родителей — серьёзный стресс, последствия которого останутся на всю жизнь. Адаптация к новым условиям занимает от двух лет. Как ребёнок примет новость о разводе, и какой будет его реакция, зависит не только от умения родителей преподнести новость, но во многом от возраста и характера ребёнка.
Темперамент и личностные качества влияют на то, как ребёнок справляется со стрессом, насколько болезненной для него будет ситуация. От возраста малыша зависит насколько серьёзным событием в его жизни станет развод. Тяжелее всего расставание родителей переносят дети от 3 до 15 лет.
Чуткость родителей, внимательность к потребностям своего чада — основное, что помогает ему справиться с ситуацией.
0 — 18 месяцев
Основная задача новорожденных — сформировать базовое доверие к миру. Малыши нуждаются в постоянной опеке, эмоциональной связи с родителями, соблюдении режима дня. Удовлетворение этих потребностей критично важно для развития младенца.
Кроха до года очень чутко реагирует на настроение и эмоциональное состояние родителей. Сбои в этой сфере могут провоцировать частые и хронические болезни, раздражительность, капризность. Малыш может отставать в развитии.
В ситуации развода, родителям нужно максимально сохранить режим дня ребёнка, не допускать при нём ссор и остро негативных эмоций. Для малютки также очень важно постоянство окружения — люди, которые о нём заботятся, дом, где он живёт. Если один из родителей уходит, или ребёнок вынужден переезжать, изменения следует вводить постепенно. Как реакция на перемены, у малыша могут возникнуть проблемы с едой или сном.
Если папа уходит, нужно чтоб у него была возможность как можно чаще навещать ребёнка. Если такой возможности нет, важно чтоб рядом был другой авторитетный мужчина — дядя, новый мамин муж, дедушка.
18 месяцев — 3 года
Малыши становятся более независимыми, проверяют границы дозволенного, учатся справляться со сложностями. В этот период они многое узнают о себе, у них появляется чувство гордости и стыда.
Дети эмоционально привязаны к обоим родителям, для них важно соблюдение привычного графика, постоянство окружающих его людей. В этом возрасте у малышей появляется страх быть покинутыми, который заостряется в ситуации развода. Когда один из родителей уходит, ребёнок может:
- опасаться, что ушедший родитель исчез навсегда
- быть растерянным и винить себя
- плохо спать
- капризничать
- бояться оставаться один
- вести себя агрессивно по отношению к родителям, другим детям
- становится боязливым и застенчивым
- часто болеть
- иметь проблемы с туалетом
Бывшим супругам нужно доступным языком объяснить ребёнку, что случилось, кто теперь будет заботиться о нём. Это можно сделать в форме сказки: папа-медведь и мама-медведь поняли, что не могут жить в одном домике, но они все равно очень любят своего маленького медвежонка и заботятся о нём, как прежде.
Очень важно убедить ребёнка, что несмотря на расставание родителей, он в безопасности, мама и папа его по-прежнему любят. Обоим родителям нужно уделять малышу много внимания, играть, обсуждать его чувства и отвечать на все (даже неприятные) вопросы.
3 года — 6 лет
Играя, малыш познает себя, учится справляться с переживаниями, много фантазирует. В этом возрасте происходит активная личностная идентификация, развивается воля. В ситуации развода возможны такие проявления:
- повышенная тревожность, ранимость
- боязнь темноты
- расстройства сна
- проблемы с едой и туалетом
- агрессивное поведение
- временный регресс в речи
- страх быть брошенным и отвергнутым
- обвинение себя за разлад между родителями. Дети могут считать это наказанием за их проступки или думать, что они были «недостаточно хорошими»
- переживания, что ушедший родитель их больше не любит
Справляясь со стрессом, малыши могут уходить в мир фантазий, и рассказывать истории о воссоединении мамы и папы. Иногда дети пробуют сбегать, или совершать другие поступки, которые по их мнению объединят родителей.
Тому, кто будет заботиться о малыше большую часть времени стоит быть готовым, что все проявления негативного поведения лягут на его плечи. Ребёнок скорее всего будет лучше вести себя с родителем, который с ним не живёт. Он может бояться, что если провинится, тот может уйти насовсем.
Супружеской паре, решившей разводиться, нужно серьёзно поговорить с ребёнком, объяснить происходящее доступными словами. Может помочь специальная книга для детей о разводе. Ребёнок, должен быть уверен, что его как и прежде любят, и он будет видеться с родителем, который уйдет. Следует создать четкий график встреч и придерживаться его.
6 — 10 лет
В младшем школьном возрасте дети учатся дружить со сверстниками, соревноваться, искать компромиссы. Они овладевают учебными навыками, моральными понятиями, эмоционально-волевой регуляцией. Школьникам важно знать, что у них всегда есть родители, на которых можно положиться в сложных ситуациях.
Узнав о разводе родителей, дети этого возраста могут:
- становиться на сторону одного из родителей, а второго игнорировать
- обвинять одного или обоих родителей в эгоизме
- замыкаться в себе, становиться апатичными, плакать
- отстраняться от родителей, отказываться общаться
- намеренно плохо себя вести при родителях
- страдать головными болями, проблемами с желудком
- пытаться помирить родителей и восстановить семью
- прогуливать, плохо учиться
- беспокоиться о родителе, который горюет, утешать его и заботиться, пренебрегая собственными нуждами
- становиться агрессивными в играх или в общении
При расставании родителей, ребёнок переживает внутренний конфликт, который усугубляется, если он видит их ссоры или становится посланником между ними.
В этом возрасте развод очень влияет на самооценку и чувство безопасности. Малыш может боятся, что потеряв одного родителя, он может потерять и другие жизненно важные для него вещи.
Супругам нужно честно объяснить ребёнку ситуацию, говорить с ним о чувствах и эмоциях, обсудить планы на будущее, помочь справиться со стрессом. Важно не откупаться игрушками и подарками — отношения с мамой и папой в этом возрасте закладывают основу отношений с противоположным полом в будущем.
10 — 13 лет
Для подростков очень важно общение со сверстниками. Они начинают испытывать интерес к противоположному полу, подвергают сомнению мнение взрослых, учатся самостоятельно справляться с проблемами и переживаниями.
При разводе дети этого возраста могут сталкиваться с такими сложностями:
- стыд и смущение от развода родителей
- ощущение собственного бессилия, апатия
- соматические симптомы из-за сильного внутреннего конфликта: бессонница, проблемы с кишечником, головные боли, хроническая усталость
- агрессия и злость по отношению к окружающим или самому себе
- истерики
- прогулы, снижение школьной успеваемости
- сложности в общении со сверстниками
- уход в себя, игнорирование обоих или одного из родителей
- принятие стороны одного из родителей и осуждение другого
- утаивание переживаний, попытки «сохранить лицо»
Родителям необходимо постараться, чтоб ребёнок не отдавал предпочтение кому-то одному. И мама, и папа одинаково важны для развития подростка, отталкивание одного из них может привести к сложностям в становлении личности и в будущих отношениях с противоположным полом.
Бывшие партнеры могут помочь ребёнку пережить сложную ситуацию, сохраняя уважение друг другу, избегая негативных высказываний. Обязательно нужно разрешать подростку высказать свои чувства, не оценивая и не осуждая — это даст понять, что его мнение слышат и ценят, а он сам любим и важен.
13 — 16 лет
Это возраст самоопределения, возрастающей ответственности, выбора профессионального пути. Отношения старшеклассников с родителями приобретают больше партнерский характер. Узнав о разводе, ребёнок этого возраста может:
- отдалиться от родителей
- испытывать трудности в своих отношениях с противоположным полом
- обвинять одного из родителей, отчужденно общаться с ним
- брать на себя обязанности ушедшего родителя
- опасаться повторить судьбу родителей в своем браке
Развод в ранней юности влияет на то, как ребёнок будет относиться к созданию собственной семьи. Некоторые вступают в ранний брак, другие безразличны или опасаются серьёзных отношений. Реакция во многом зависит от личности и характера ребёнка.
Несмотря на то, что дети уже достаточно взрослые, развод — щепетильная тема для них. Стоит честно объяснить ребёнку причины расторжения брака, обсудить волнующие его вопросы. У ребёнка должна быть возможность выговориться. Не лишним будет и поход к психологу, который поможет семье пережить этот период.
Сколько бы лет ни было ребенку, развод сулит серьезные перемены в его жизни. В это время ему как никогда нужна родительская поддержка и понимание.
Автор: Мария Лабырина
Назад
Влияние развода на детей школьного возраста
Детство — это постоянная эволюция эмоций, поведения и представлений о том, как устроен мир. Когда развод потрясает семью, этот процесс роста и развития испытывает ударные волны. Оценивая это влияние, школьные консультанты могут затрудниться определить, являются ли эти сдвиги ожидаемыми проблемами развития или же они являются признаком того, что ребенок борется с разводом.
Ниже перечислены часто наблюдаемые модели поведения и эмоции детей, переживающих развод в своей семье, в зависимости от уровня их развития, а также признаки того, что может потребоваться дополнительное вмешательство и внимание со стороны школьного консультанта.
ПОДЕЛИТЬСЯ: FACEBOOK | TWITTER
Детям на этом этапе развития необходимо чувствовать себя в безопасности в своих семьях. Когда они испытывают эту безопасность и уверенность, они чувствуют воодушевление исследовать окружающий мир и заводить новых друзей. Но когда этой безопасности угрожает развод, дети могут злиться или грустить. Они могут чувствовать себя виноватыми и винить себя в том, что произошло, втайне думая, что их плохое поведение стало причиной развода. Дети в начальной школе могут беспокоиться о том, что родители перестанут их любить, поэтому они могут плохо себя вести, чтобы проверить, оправдан ли этот страх.
Признаки борьбы с разводом
- Трудности с концентрацией внимания на школьных занятиях
- Частый плач или эмоциональное расстройство
- Отсутствие интереса к веселым занятиям
- Головные боли или тревожность 90 Повышенная разлука 90156 90 25
Для детей младшего возраста любые регрессия к более раннему поведению, такому как мочеиспускание в постель, закатывание истерик или желание соски, может указывать на то, что им нужна дополнительная поддержка в этот переходный период.
Чем могут помочь школьные консультанты
Прежде всего, школьные консультанты призваны быть активными слушателями своих учеников. Создайте для них безопасное пространство, чтобы они могли выразить свою печаль и чувства потери, гнева, стыда или смущения. Не сбрасывайте со счетов их беспокойство о родителях и прислушивайтесь к их страхам, какими бы иррациональными они ни казались. Если они слишком напуганы, чтобы рассказать об этих страхах кому-либо из родителей, рассмотрите возможность встречи с родителями, на которой ребенок сможет безопасно выразить свои опасения. Помогите родителям объяснить детям, что развод произошел не по их вине и что они никогда не перестанут их любить.
Дети в конце начальной школы или в начале средней школы проверяют новый уровень независимости. Во время развода они могут чувствовать себя застрявшими в эпицентре ссор или смущения, когда родители вступают в публичный конфликт. Дети в этой возрастной группе обычно выражают гнев по поводу изменений в их рутине или жизненной ситуации. И если они увидят, что один из родителей борется с изменением, они могут взять на себя повышенную ответственность за эмоциональное здоровье родителя.
Признаки борьбы с разводом
- Притворная антипатия к занятиям, которыми когда-то наслаждались
- Преждевременный интерес к сексу
- Головные боли или проблемы с желудком
- Усиление конфликтов со сверстниками 002
Чем могут помочь консультанты средней школы
Поскольку во время развода дети более старшего возраста могут чувствовать давление, связанное с необходимостью брать на себя более взрослые обязанности в семье, школьные консультанты могут помочь переключить их внимание на заботу о себе и выражение своих эмоций. Консультанты также могут помочь им попробовать занятия, которые им нравятся, и побудить их просто «побыть ребенком». Вовлекая родителей в работу, школьные консультанты также могут информировать их о том, какое давление испытывает их ребенок, чтобы они были счастливы в это трудное время.
Подросткам поручено подготовиться к тому, чтобы когда-нибудь покинуть дом и жить самостоятельно. Во время развода они могут взять на себя дополнительные взрослые обязанности, и легко забыть, что они все еще развиваются эмоционально и этически. Подросткам может быть трудно заглянуть в далекое будущее и представить себе успешную взрослую жизнь, или они могут считать себя непобедимыми, экспериментируя с новым и рискованным поведением.
Признаки борьбы с разводом
- Крайний негатив или критика
- Рискованное сексуальное поведение
- Повышенная агрессия
- Плохая успеваемость
- Употребление психоактивных веществ
Чем могут помочь школьные консультанты
точки зрения и слушает, как они делают ощущение того, что произошло в их семье. Подросток может взять на себя ответственность за то, что произошло между его родителями, или почувствовать, что он должен заботиться о своих младших братьях и сестрах. Они могут предвидеть, что им придется пожертвовать своими планами на будущее, или чувствовать вину за то, что хотят уйти из дома раньше, чем планировалось. Консультант может привлечь родителей, чтобы успокоить некоторые из этих страхов. Консультант также может поощрять постоянное развитие сильного чувства собственного достоинства у подростка и помочь ему заглянуть за пределы настоящего в обнадеживающее будущее.Наконец, школьные консультанты могут знать, что спустя много времени после развода у детей могут возникнуть новые вопросы и проблемы, поскольку они вступают в новые этапы развития. Имея терпение и дальновидность в решении этих возникающих проблем, консультанты могут помочь повысить уровень устойчивости, который будет служить ребенку еще долго во взрослой жизни.
Дополнительные ресурсы см. на странице Студенты и развод: руководство для школьных консультантов.
Как развод влияет на детей и их школьный опыт – Daily Sundial
3 октября 2022 г.
Содержание предоставлено юристами
Развод — это стрессовый процесс, через который не хочет проходить ни одна семья. Сегодня он затрагивает тысячи семей, и дети продолжают попадать в конфликт. Тем не менее, многие разведенные родители хотят, чтобы их дети продолжали жить своей жизнью. Это означает ежедневно посещать школу, заводить новых друзей и изо всех сил стараться преуспеть.
Однако это легче сказать, чем сделать, особенно для детей, сталкивающихся со сложными проблемами дома. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, как развод влияет на успеваемость детей в школе.
Отсутствие социализации
Школа жизненно необходима детям для развития их коммуникативных и социальных навыков. Достижение позитивных социальных отношений помогает повысить общую успеваемость ребенка. Это также помогает детям чувствовать себя более успешными по мере их взросления.
Семья является важной социальной структурой, которой обучают в школах. К сожалению, такое знание может заставить других детей думать, что разваливающаяся семья — это плохо. Это может заставить детей с разведенными родителями дистанцироваться от общества.
Они могут испугаться или стыдиться. Кроме того, эти дети также могут неохотно общаться с другими. Особенно с детьми, у которых таких проблем нет.
Кроме того, развод родителей может повлиять на детей вне школы. В крайних случаях эти дети могут усомниться в браке и создании семьи.
Становление эмоционально чувствительным
Развод — сложное семейное дело, требующее времени и усилий. Взрослые могут справиться со стрессом, связанным с процессом. Их дети, однако, не могут.
Детям может быть тяжело стать свидетелем серьезных потрясений в семье. Они могут запутаться, встревожиться и разозлиться при переходе к новой жизненной ситуации. Им будет нужен кто-то, с кем можно поговорить, и кто-то, кто будет слушать.
К сожалению, развод означает общение с адвокатами по бракоразводным процессам, что может быть утомительно. Некоторые родители могут быть недоступны дома, что усложняет проблему для детей.
Дети могут чувствовать себя виноватыми и винить себя за разлуку. Это чувство может обостриться и вызвать другие проблемы, такие как депрессия.
У некоторых детей также могут развиться проблемы с поведением. Они могли разыгрывать, запугивать других и прогуливать школу. Когда дети чувствуют себя подавленными, они иногда не знают, как справиться со своими эмоциями. Они могут раздражаться или злиться,
Они могут злиться на своих друзей, братьев, сестер или родителей. Они могут даже злиться на себя.
Без руководства эти дети могут пытаться справиться с деструктивными действиями. Они могут обратиться к различным порокам, таким как пьянство или курение.
Низкие образовательные желания
Адаптация к значительным изменениям, таким как развод, может повлиять на образовательную мотивацию ребенка. Жизнь в новой среде может быть сложной для них. Им может потребоваться некоторое время, прежде чем они вернутся к привычному ритму учебы.
Некоторые затронутые дети могут потерять интерес к школе. У других еще меньше шансов окончить среднюю школу или колледж.