Венчание и развенчание в церкви: процедура развенчания церковного брака, можно ли, причины и обряд

Как провести обряд развенчания и расторгнуть церковный брак

Настоятель храма Григорий Геронимус рассказал, можно ли расторгнуть церковный брак

Фото: © РИА Новости / Владимир Вяткин

Читайте нас в: Дзен Новости

Все влюбленные, обвенчавшись, свято верят, что проживут вместе счастливую жизнь до конца дней.

Но, как показывает практика, многие пары, которые расстаются по объективным причинам, только тогда понимают, насколько безответственно они подошли к такому священному деянию, как церковный брак. И тогда некоторые ищут возможность как-то «отменить» заключенный союз и провести такой обряд, как «развенчание».

Венчание — это священное таинство, которое бывает в жизни праведника лишь раз. Настоятель храма Всемилостивого Спаса Григорий Геронимус в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, возможно ли расторгнуть церковный брак.

«В церкви не существует понятия „развенчание“, потому что в момент обряда венчания церковнослужитель просит у господа любовь и счастье для супругов. В случае расторжения брака невозможно просить отвести от партнеров благодать», — объяснил Геронимус.

Но священнослужитель объяснил, что в случае, когда распад брака произошел, а новообразовавшаяся пара вновь захочет венчаться, то союз перестает быть таинством. Процесс превратится просто в бюрократию.

«Если брак не удалось сохранить, необходимо прийти в храм и попросить помощи у священника. Также требуется документально подтвердить распад союза, то есть принести свидетельство о разводе», — заявил священник.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, кому запрещено быть крестными родителями согласно церковным запретам.

Церковь Брак Свадьба Религия РПЦ Семья Отношения


Читайте также



-4° 761 мм рт. ст.
93%

60.74
0.37 62.12
-0.33

Самое полезное занятие — мечтать: китайский совет дня на вторник, 22 нояб…

Развенчание церковного брака

РАЗВЕНЧАНИЕ

Так как Церковь видит брачный союз мужчины и женщины как образ союза Христа с Церковью, то идеальный христианский брак считается нерасторжимым. Церковь вместе с этим предлагает средство к достижению идеальной семейной жизни – божественную благодать таинства Венчания и других церковных таинств. Поэтому первая христианская Церковь, строго придерживаясь взгляда на брак как единобрачие, в лице некоторых отцов и учителей Церкви, заповедовала вдовцам не жениться, а вдовам не выходить замуж.

Большим препятствием к восприятию всеми людьми христианского взгляда на брак служит то обстоятельство, что брак старше по времени Христианства и принят был последним уже в сложившихся формах. Закон о браке сложился не всецело под влиянием Христианства, но также и на основании обычаев установленных практикой брачной жизни человечества за все время его существования на земле.

Во внимание к слабостям человеческим святой апостол Павел признает возможность, что после смерти брак прекращается, и тот, кто остался вдовым может снова вступить в брак. Далее Церковь посчитала возможным освободить от брака одного из супругов, если другой неспособен продолжать брачный союз или продолжительное время отсутствует. Супружеская неверность разрушает чистоту брака и может быть причиной расторжения брака.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В ЦЕРКВИ

Актуальность развенчания возникает при желании повторно совершить таинство Венчания после вступления в новый брак. Церковный развод может быть допустим в тех случаях, когда нет возможности сохранить семью. После церковного развода возможно повторное вступление в брак для невиновного в разводе супруга.

Часто приходится слышать вопрос: как можно развенчаться в Церкви или как расторгнуть церковный брак? Однако в Церкви такого понятия как развенчание нет. Не существует и особого обряда или последования, которое могло бы аннулировать совершенное венчание в церкви. Для того чтобы расторгнуть Церковный брак, необходимо обратиться в епархиальное управление. Каждый вопрос о предоставлении церковного развода или развенчании, решается индивидуально.

УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАЧННОГО СОЮЗА

Брак прекращается со смертью одного из супругов или по причине признания брака недействительным с самого момента его заключения (отмена брака), или же вследствие расторжения действительного и законного брака (развод).

ПОВОДЫ К РАЗВОДУ

Церковное законодательство во все времена было вынуждено учитывать реальные обстоятельства меняющейся жизни.

Так, в синодальную эпоху поводом к разводу служили следующие причины: прелюбодеяние, то есть половая связь одного из супругов с посторонним лицом — была ли эта связь продолжительным действием или единичным фактом; физическая неспособность к брачному сожитию.

Последствием развода вследствие признания супруга неспособным к брачному сожитию является воспрещение ему нового брака навсегда; безвестное отсутствие одного из супругов в продолжение 5-ти лет и более.

Поместный Собор Русской Церкви 1917-1919 гг. принял особое «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», в котором, помимо вышеперечисленных, указывались и следующие причины развода:

  • Отпадение от Православия одного из супругов при ходатайстве о разводе другого;
  • Противоестественные пороки;
  • Самооскопление;
  • Сводничество;
  • Заболевание проказой — и так далее;

Относительно современного положения вещей нужно сказать, что все бракоразводные дела рассматриваются гражданскими судами, однако это не освобождает православных христиан от обязанности расторгать свой церковный брак и по суду церковной власти, то есть через епископа. При расторжении церковного брака правящий архиерей не обязан проводить судебное разбирательство. Он основывается в своем решении на постановлении гражданского суда, показаниях самих супругов и их духовника.

| Филадельфийская церковь Бога

Адам развлекался. Он уткнулся лицом в густую гриву золотого зверя, спутавшуюся с кожистыми туловищами каких-то огромных серых существ, и изредка наклонялся, чтобы погладить животное с постоянно виляющим хвостом, который покорно оставался рядом с ним. Очередь перед ним казалась бесконечной, но когда животные выступили вперед, «Адам дал имена» каждому роду, «скотам, и птицам небесным, и всем зверям полевым…» (Бытие 2). :20).

Во время работы Адам начал замечать: Каждое существо было кратно . Человек пригляделся и увидел, что во многих случаях между животными одного вида были незначительные, но очевидные различия. У каждого животного, казалось, была копия, дополнение, партнер, который был таким же, но другим. Адам, естественно, начал задаваться вопросом: Где мой друг? Он смотрел вдоль очереди, надеясь мельком увидеть свою напарницу и увидеть, сколько времени пройдет, прежде чем он встретится и назовет ее. Но, к сожалению, «не нашлось помощника ему соответствующего» (стих 20).

Разве не интересно, что хотя Бог, очевидно, создал несколько животных при творении, изначально Он создал только одного человека? Во всем, что делает Бог, есть цель, даже в кажущихся незначительными вещах. Почему Бог сначала создал человек ?

Когда вы читаете Бытие 2, становится очевидным, что Бог установил отношения с Адамом до появления Евы. В стихах 15-17 мы читаем: «И взял Господь Бог человека, и поместил его в Эдемский сад, чтобы одеть его и охранять его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него…».

Тоже интересно. Первый круг наставлений о двух деревьях и Эдемском саду в целом был дан Адаму до того, как была создана женщина. Это не было незначительным решением Бога. Почему Он сделал это? С какой целью Он сначала установил отношения с Адамом?

Ответ не сложный. Подумайте о послании , присущем внутри Бога , создающем только Адама, Бог изначально наставляет только Адама, и Бог развивает отношения с Адамом до создания Евы . Порядок сотворения человека — это прямое и мощное подтверждение взгляда Бога на брак и роли мужа и жены!

Подумайте об этом с точки зрения Евы. Ева знала, что Бог любит ее, и Бог позаботился о том, чтобы женщина поняла, что ее потенциал (стать Богом) равен потенциалу мужчины. Но первой женщине было очевидно, что когда дело касалось ее мужа, ее семьи и даже отношений Бога с мужчиной, Бог действовал через ее мужа уникальным и особым образом.

Мы должны осознать огромное значение того, что Бог делал здесь. Отношения между мужчиной и женщиной — самое важное, что есть между людьми. Эти отношения занимают центральное место в человеческом существовании; так мы сохраняем и расширяем человеческую расу! Эти отношения лежат в основе каждой семьи, каждого города и деревни, каждого города, каждой нации. Бог не просто создал мужчину и женщину еще в Эдемском саду; Он создал центральные отношения между мужчиной и женщиной.

Сегодня так много путаницы в вопросах брака и семьи. В результате наши семьи находятся в катастрофическом состоянии, а наши сообщества и нации быстро распадаются. Время от времени даже некоторые из Божьих людей путаются в вопросах брака и семьи, а также ролей мужчины и женщины. Бог не является автором этого беспорядка (1 Коринфянам 14:33) и уж точно не хаотичных, разрозненных семей.

В последние годы жизни Герберта У. Армстронга больше всего интересовала книга Бытие и два дерева. Большая часть церкви в то время не могла понять, что Бог вложил эту тему в мысли Своего апостола. Мы не должны совершать эту ошибку. Бог хотел, чтобы г-н Армстронг, а впоследствии и Его Церковь, глубоко обдумали и усвоили уроки, данные Книгой Бытия и двумя деревьями.

Давайте рассмотрим несколько прекрасных уроков из Эдемского сада о самом важном институте на Земле: браке

Мужья, которых нужно вести и любить

Бытие 1 представляет собой краткое изложение первых шести дней творения; он включает краткий обзор сотворения человека. Бытие 1 ясно показывает, что Бог создал материальное творение, чтобы оно функционировало в соответствии с непреложными законами . Эти законы — например, химии, биологии и физики — удерживают нашу планету вместе.

В Бытие 2 Бог фокусирует наше внимание на сотворении людей. Но очевидно, что, как и в случае с нечеловеческим материальным творением, Бог создал законы, управляющие успешным функционированием людей. Среди этих законов первостепенное значение имеют законы, регулирующие брак и устанавливающие роли в семье.

Понятно, что Адам и Ева были созданы отдельно. Бытие 2:7 показывает, что Бог создал Адама одного. Однако Божий план всегда заключался в том, чтобы было два человека, мужчина и женщина. Почему? Потому что, как сказал Бог, «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (стих 18). Очевидный и важный урок состоит в том, что женщину сделали после человек, потому что она была создана для человек. Бог укрепляет роли в браке даже в хронологии творения.

Заметьте также, что Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Одиночество — не идеальное состояние. Это не означает, что быть одиноким неправильно или греховно — в какой-то момент мы все одиноки. У Бога есть тщательно разработанный жизненный план для каждого из нас, и если Бог доволен тем, что мы остаемся одинокими, тогда и мы должны быть . А вообще, «нехорошо, чтобы… человек был один».

Есть важная причина, по которой Бог сказал, что нехорошо, что человек один. Адаму нужна была Ева , чтобы выполнить земные и духовные цели, которые Бог поставил перед ним. И Ева точно так же нуждалась в Адаме. Каждый неполноценен без другого. Обе роли критически важны.

Создание женщины как помощницы или помощницы показывает, что Бог считал Адама лидером этих отношений. Это была команда и каждый в отдельности нуждался в другом , но было две разные роли — было правительство. На самом деле все просто: Адам был создан, чтобы вести за собой; Ева была создана, чтобы помогать. Какая великолепная ясность!

«И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул; и взял одно из ребер его, и закрыл вместо него плоть; И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, создал жену и привел ее к человеку» (стихи 21-22).

Способ создания Евы подчеркивает тесную связь между мужчиной и женщиной. Адам был создан из «праха земного» и получил жизнь от Слова (стих 7). Но женщина была создана из мужчины; ее жизнь была фактически создана из Адама. Нет никаких доказательств того, что какое-либо из животных было создано таким образом. В стихе 24 Бог говорит, что Адам и Ева должны были стать «одной плотью». Бог создал женщину из тела мужчины, чтобы подчеркнуть огромную любовь и единство, воплощенные в этом термине «одна плоть».

В Ефесянам 5:28 апостол Павел писал: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя». Людям, особенно нам, мужчинам, трудно постичь всю глубину любви (Божьей любви, агапе ), которую Бог хочет, чтобы муж имел к своей жене. Из многих обязанностей мужчины по отношению к своей жене Бог в главе о браке выделяет только одну: любить свою жену. Это самое сложное для мужа! Бог подчеркивал это еще в Эдемском саду. Бог хотел, чтобы Адам любил Еву и заботился о ней как если бы она была его собственным телом . Это важная причина, по которой Бог создал женщину из мужчины.

Мне нравится сцена во второй половине Бытия 2:22, момент, когда Бог « привел [ женщину ] к мужчине». Как будто Бог дал Адаму подарок. Как отец, я немного волнуюсь, когда иногда дарю своим детям подарки. Я до сих пор помню радость, которую испытал, подарив дочери ее первую Библию, ее имя было выгравировано золотом на обложке. Родители любят делать своих детей счастливыми. Вероятно, это ничто по сравнению с волнением, которое испытал Бог, когда дал Адаму пару. Представьте Адама, пробуждающегося от искусственного сна и слышащего, как Бог говорит: Смотри, что я создал для тебя, Адам! И тут, прямо в этот момент, из-за дерева вышел великолепный человек!

Адам, наверное, не смог сдержаться. Он весь день наблюдал, как животные резвятся друг с другом, каждый с партнером. Теперь у него была своя пара! В «Потерянный рай», поэт Джон Мильтон вызывает образ Адама, разговаривающего с Евой и называющего ее «последним лучшим даром Небес». Ева была последним актом Божьего материального творения (Богу еще предстояло создать субботу), и Адам, вероятно, получил женщину — «последний лучший подарок» Бога — незадолго до захода солнца. Какое прекрасное начало субботы для Адама.

О чем думала Ева? Наверное, она была полна вопросов. Она знала только, что к ней мчится мужчина с сияющей улыбкой. Ева уже так много потеряла. Ей придется полагаться на Адама, который будет учить ее, вести ее и даже знакомить с Богом и Его планом. Разве Бог не удивителен? Время создания Евы означало, что ей придется обратиться к своему мужу. И Адам должен был бы любить свою жену и учить ее.

Адам осознал величие момента. Он увидел женщину и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; назовут ее женщиною, потому что взята от мужчины» (стих 23). Здесь Адам принял одностороннее решение. Он не спрашивал у женщины совета и не искал ее одобрения относительно того, как назвать ее. Он был лидером и просто делал то, что Бог поручил ему делать.

Подумайте о прекрасных уроках, заключенных в этой истории, особенно об удивительной любви, которую Бог желает между мужем и женой, а также о руководящей роли мужа

Жены, которые должны подчиняться и помогать

нехорошо быть человеку одному; Я составлю ему помощника для него». Бытие 2:18 показывает, что Бог создал женщину, чтобы вращались вокруг мужчины. Адаму нужен был помощник , помощник , друг и доверенное лицо, партнер. Ему нужен был кто-то, с кем можно поговорить, кто-то, кто подбадривал бы его, поддерживал и мотивировал.

Последние девять слов этого стиха, доставленные Самим Богом, полностью уничтожают феминистское движение. Бог не сотворил мужчину и женщину для отдельной, независимой жизни. Он не создавал Еву, чтобы она была соперницей Адама. Он не хотел, чтобы у Евы был собственный набор ценностей и убеждений, а ее собственная карьера была свободна от мужа. Бог создал Еву с целью быть «помощницей» Адаму. Карьера Евы была Адамом!

Это утверждение политически некорректно и многие сочли бы его шовинистическим. Но это именно то, что говорит Библия. Конечно, Бог создал женщину с тем же духовным потенциалом , что и мужчину: стать полноправным членом Божьей Семьи. Но что касается ролей, Бог создал женщину в первую очередь для того, чтобы она была «помощницей» мужчине. Фактически, роль помощницы была именно тем, что Бог предназначил для нее, чтобы реализовать свой невероятный человеческий потенциал. Будучи помощницей, она развивала благодать и знание, характер, чтобы родиться в Семье Бога (2 Петра 3:18).

Насколько глубоко мы это осознаем? Если вы женщина, роль жены — это основное средство, созданное Богом, благодаря которому вы сможете стать Богом. Точно так же и для мужчин роль мужа является основным средством, с помощью которого вы сможете стать Богом. Эти роли существуют только в браке — основном проводнике, который Бог дает нам для квалификации как сыновей Божьих и Невесты Христа!

Если мы действительно понимаем, что от этого зависит наше спасение, мы поймем, что наша соответствующая роль — один из самых важных предметов, которые мы могли бы изучить. Сатана ненавидит роль помощника со страстью и почти изгнал его из этого мира. То же самое и с ролью мужа. Откровенно говоря, очевидно, что он даже добился некоторого успеха в маргинализации обеих этих ролей в умах некоторых людей Божьих. (Как мы соответствуем ролям, определенным в таких отрывках, как Притчи 31; Ефесянам 5; Титу 2:3-5; 1 Петра 3:1-7?)

Термин «помогать встречать» в Бытие 2:18 означает помощь», «помощь» или «помощь». Представьте, сколько напряженности и конфликтов, сколько горьких споров разрешилось бы, если бы сегодняшние женщины просто поверили и приняли это наставление?

Это не означает, что Бог предназначил женщину быть рабыней мужа. Бог не создал женщину роботом, лишенным интеллекта и творчества, неспособным к самостоятельному мышлению и принятию решений. Наоборот, , все эти качества необходимы — наделенные силой Святого Духа — для развития святого праведного характера, которого Бог желает от мужчин и женщин, которых Он призывает. Бог любит и желает интеллекта, творчества и независимого мышления в женщинах, , если он используется в рамках созданной Им роли «помощь».

Разве не невероятно, как Бог ясно определил роль женщины еще там, в Эдемском саду? Так много путаницы можно устранить, просто увидев, что Ева была создана, чтобы быть помощницей Адама

Институт брака

Вы когда-нибудь изучали свадебную церемонию, которую Бог вдохновил мистера Армстронга написать? Эта церемония построена вокруг Бытие 2 и имеет сильную тему двух деревьев! Во втором предложении этой церемонии говорится: «Брак — это естественный союз, , но божественное установление, установленное Богом». Эти слова действительно оживают, когда вы размышляете над Бытие 2 и над тем, сколько на самом деле наставлений Бог дал Адаму и Еве о браке и семье.

Когда сегодня женщина выходит замуж, ее часто провожает к алтарю — «отдает» — ее отец, радостно и гордо улыбающийся. Это в основном то, что произошло в Эдемском саду, когда Бог «привел [Еву] к [Адаму]». Подобно человеческому отцу, Бог с радостью отдавал то, что Он создал. Я уверен, что видеть Адама счастливым доставляло Богу огромную радость, хотя Бог был жизнерадостен по гораздо более важным причинам.

Подумайте о том, что Он на самом деле делал в тот момент — не только для Адама и Евы , , но для всего человечества . Бог был , создав браков! Бог был и создал семей! Он был создателем самого прекрасного и важного учреждения на Земле — учреждения, которое гарантировало бы здоровье и успех всем семьям и сообществам, городам и нациям, которые произошли от Адама и Евы. Бог дал этим мужчине и женщине и всему человечеству отношения, которые позволили бы им «плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею…» (Бытие 1:28).

Бог делал нечто еще большее в духовном плане: Он познакомил Адама и Еву с Евангелием, которое вращается вокруг брака и семьи! Бог давал им учреждение, которое Он будет использовать для воспроизводства Себя!

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). Несомненно, это одно из самых откровенных мест в Библии о браке. Слово расколоть означает «соблюдать пост», «поститься вместе» или «стремиться». Это подразумевает самые близкие, самые личные отношения. Бог задумал, чтобы через брак муж и жена стали «одной плотью».

Очевидно, что термин «одна плоть» имеет физическое измерение. Но физический союз пары через секс — это просто тип гораздо более важного союза — союза ментального, эмоционального и, главное, духовного. В конечном счете, чтобы стать «одной плотью», как задумал Бог, требуется сила Божьего Святого Духа, которую мы должны получить с древа жизни. Христос показал это, когда призвал термин, использованный еще в Эдемском саду: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть? А потому они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:5-6). Чтобы супружеская пара действительно была «одной плотью», им нужен Бог, чтобы связать брак. И им обоим нужно использовать силу Божьего Святого Духа.

Брак не существовал до Адама и Евы. Но это не означало, что у первых мужчины и женщины не было отношений, на которые можно было бы смотреть как на пример. Вспомните потрясающие отношения между Богом и Словом, описанные в Иоанна 1:1-3: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. То же самое было в начале с Богом. Все вещи были созданы им; и без него не было сделано ничего из того, что было сделано».

В Видении Божьей семьи, Джеральд Фларри пишет: «В этом стихе слово с — это не просто предлог, который обозначает место или пространство , , а скорее указывает на самые близкие духовные отношения, которые могут быть между двумя существами!» Бог и Слово (теперь Иисус Христос) имеют совершенное единство, совершенный мир и совершенное счастье. Во Вселенной нет более близких отношений.

Бог и Слово не имели брачных отношений. Однако есть принципы их взаимоотношений, которые Бог установил в брачных отношениях. Во-первых, у Бога и Слова есть конкретная роль . Слово было помощником Бога, Существом, через которое Бог сотворил все (Колоссянам 1:16). Эти роли дополняли друг друга; никогда не было ни единого момента, когда Бог или Слово занимались Своим делом, независимо преследуя Свои собственные амбиции. Во-вторых, в этих отношениях было правительство. Слово подчинялось Богу во всем. Подумайте о том, чего смогли достичь эти двое, потому что каждый из них принял Свою особую роль и потому что существовало правительство.

Бог хотел, чтобы Адам и Ева имели такое единство. В конечном счете, это единство, представленное в термине «одна плоть». Благодаря браку Адам и Ева — и те из нас, кто состоит в браке сегодня, — могли пережить своего рода отношения между Богом и Словом. Как всегда говорил мистер Армстронг, брак — это отношения на уровне Бога!

Брачные отношения представляют собой связывающие, бескорыстные, любящие отношения между Христом и Церковью. Когда мы вступим в брак со Христом, у нас будет то же единство и любовь, что и у Бога-Отца и Слова. Если мы женаты, это наш стандарт: Бог хочет, чтобы мы испытали глубину любви и единства, которое Он имеет со Словом!

Обратите внимание, что мистер Армстронг сказал в своей проповеди в последний великий день в 1979 году: «Итак, Бог сначала наставлял Адама, и Он разговаривал с Адамом в самый первый день субботний. Бог не позволял сатане вступать в контакт с Адамом до тех пор, пока Бог не дал ему исчерпывающих указаний о правлении Бога, о грядущем Царстве Божьем, которое есть Семья Божья, правящая с правительством Бога… И Он показал ему, что Божий путь, Божье правление основано на любви — на пути даяния, а не на пути получения».

Видите ли, Бог женил Адама и Еву, а затем обучил их обоих Своему плану и Своим законам, включая законы и цель брака! Бог научил их их соответствующим ролям. Он сказал Адаму, что он должен вести. Он сказал Еве, что она должна быть помощницей Адама. Он сказал им, что вместе, как команда, они должны выполнить свои земные и духовные поручения. Бог снабдил эту пару всем необходимым, чтобы преуспеть в жизни.

Но сначала эта пара должна была сделать кое-что важное: они должны были выбрать древо жизни и получить Божий Святой Дух! Только с этой силой, силой живого Бога, они могли когда-либо достичь своего удивительного потенциала, как по отдельности, так и как супружеская пара.

То же самое и с нами сегодня: мы реализуем наш невероятный человеческий потенциал — и наш невероятный потенциал брака — с помощью силы Бога!

Проблемы в браке

При изучении Бытие 3 становится ясно, что брак Адама и Евы, несмотря на все их личные контакты с Богом, довольно быстро испортился. Здесь тоже есть уроки для нас.

Во-первых, обратите внимание, как сатана обошел мужчину и направился прямо к женщине. «И сказал жене…» (Бытие 3:1). Как мы видели в Бытие 1 и 2, Бог действовал через Адама. В Бытие 3 сатана пытался сорвать Божий план через женщину. Сколько библейских примеров, когда сатана пытается разрушить план Бога через женщину? Авраам, Самсон, Давид, Соломон — все они питали слабость к женщинам!

Где был Адам, когда Ева разговаривала с Сатаной, и почему его не было с женой? Не было ли здесь недостатка лидерства со стороны Адама? Почему Адам, как только это стало возможным, не схватил Еву за руку и не побежал к дереву жизни? Понятно, что что-то было не так. Они точно не вели себя как «одна плоть».

О чем думала Ева? Когда приблизилась говорящая змея, почему она сразу не побежала к мужу? Почему она не сказала змее, Вам нужно уточнить у моего мужа, или Мне нужно обсудить это с мужем?

Мистер Армстронг считал, что Ева борется с несколькими проблемами. Во время изучения Библии в августе 1980 года он заявил: «Если кто-то не ведет, а кто-то должен быть равным, они хотят идти вперед. Ну, старая матушка Ева решила, что ей следует надеть штаны. Значит, она связалась с сатаной. Именно она решилась на эксперимент. Она та, что взяла от запретного плода и дала своему мужу, и он смиренно поддался, в своей слабости, и взял от плода, и ел с ней. И он позволил женщине вести его. Поэтому Адам последовал за своей женой и отверг Бога, и восстал против правления Бога и правления Бога». Это сильное наблюдение.

У Адама и Евы были серьезные проблемы в браке. Перевернутый брак отчасти был виноват в том, что он решил вкусить от дерева смерти!

Брак быстро испортился после этого судьбоносного решения. В стихе 9 Бог, как и всегда, общается конкретно с Адамом. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» Стих 10 показывает, что вошли стыд и вина, что и происходит, когда мы грешим: «И [Адам] сказал: я услышал голос твой в саду и убоялся, потому что я наг; и я спрятался». Послушай Адама — это Я, я, я, я! Похоже, Адам предал свою жену. Что случилось с «мы»? В конце концов, они должны были быть «одной плотью».

Человеческая природа, природа сатаны, теперь действовала безудержно, и Адам и Ева жили по своим собственным правилам. «И сказал человек: жена , которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (стих 12). Как вам любовь к вашей жене, вашей спутнице, созданной Самим Богом, чтобы быть вашей помощницей? Адам винил свою жену, хотя сознательно решил съесть плод (1 Тимофею 2:14). Что еще хуже, Адам обвинял Бога, критикуя Его за то, что Он создал женщину!

Как легко нам, мужчинам, считать себя непогрешимыми. Мы отвечаем за это; мы отдаем приказы и инструкции; последнее слово за нами. Иногда легко думать, что это автоматически делает нас правыми или безупречными. Разве не легко иногда возлагать вину за определенные вещи на наших жен, наших детей или даже на Бога, когда причиной проблемы является наше собственное отсутствие обращения или лидерства?

Мужчины: Когда мы ведем себя не так, как задумал Бог, бывают последствия. Бог прямо сказал Адаму: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него: проклята земля за тебя…» (Бытие). 3:17). Бог сильно поправил Адама: Потому что ты послушал свою жену; потому что ты отказался от своей роли; потому что ты не любил ее, как я тебе говорил; потому что у вас был перевернутый брак; потому что вы ошиблись браком, вы будете прокляты!

Библия не дает нам никаких указаний на то, что брак Адама и Евы когда-либо оправился от этой травмы. Вероятно, закралась обида и озлобленность. Вероятно, они много ссорились и спорили. Адам, наверное, сказал Еве: Если бы ты осталась со мной! Ева, наверное, ответила, Если бы ты меня правильно вел! Адам, вероятно, никогда больше не смотрел на Еву так, как раньше, уж точно никогда с тем волнением, удовольствием и невинностью, которые были у него в тот момент, когда он впервые увидел ее. Негодование Евы по отношению к Адаму, вероятно, вырвалось наружу. И так могло быть сотни лет.

Отношения ухудшились, когда появились дети. Если они не разрешены, конфликты и обиды часто будут усиливаться, когда в дело вступают дети. Бытие 4:1 интересно. Когда родился Каин, Ева сказала: «Приобрела я человека от Господа». В благочестивом браке ответ будет таким: Спасибо, великий и любящий Бог, что подарил нам ребенка!

Если вы внимательно изучите этот стих, то станет очевидным, что Ева верила, что Каин был индивидуальным Богом, о котором пророчествовал в Бытие 3:15 и который свергнет с трона сатану, дьявола. По сути, Ева думала, что ее сын был Сыном Божьим. Эта вера привела к извращенным отношениям матери и сына. Ева поставила Каина превыше всего, включая своего мужа. Это опасная ошибка. Каин был воспитан с верой в то, что он «человек». У него были серьезные проблемы с эгоизмом и тщеславием. Неудивительно, что Каин не выдержал, когда Бог предпочел жертву Авеля своей жертве! Он был несовершеннолетним правонарушителем, совершившим первое убийство в истории человечества. Этот поступок был результатом неудачного брака!

Последние несколько стихов Бытие 3 показывают, как Бог, следуя за грехом человека, отрезал доступ к дереву жизни и изгнал Адама и Еву из сада. С этого момента, как учил г-н Армстронг, человечество находится в рабстве у сатаны.

При рассмотрении этой истории можно сделать вывод, что весь ход развития человеческой цивилизации был решен браком, который потерпел неудачу! Здесь есть очевидный урок для нас: если мы не устроим брак правильно, последствия будут катастрофическими.

Построить Древо Жизни Брак

В Откровении 19:7 сказано: «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему честь, ибо настал брак Агнца, и жена Его приготовилась». Адам потерпел неудачу в своем браке. Но Откровение 19:7 показывает, что Иисус Христос, второй Адам, не потерпит неудачу. У Христа будет невеста, и она будет знать, как выйти замуж Божьим путем. Ваш сегодняшний брак помогает вам подготовиться к рождению сыном Божьим и Невестой Христа.

Как только этот брак состоится, Христос и Его Невеста сделают со вселенной то, что Бог предназначил Адаму и Еве сделать с Землей. После свадьбы Христос и Его Невеста «будут плодиться и размножаться, и наполнять землю, и владеть ею». После этого мы собираемся пополнить всю вселенную. Вся эта работа будет сделана через брак!

Сегодня Божья Церковь должна осознать, насколько острой и острой является потребность в благочестивых браках в этом мире. Сатана ведет жестокую и успешную войну с браком и семьей. Божий народ — это все, что может помешать сатане уничтожить брак в том виде, в каком его создал Бог. Какая тяжелая ответственность!

Мир нуждается в вас, чтобы построить брак на дереве жизни!

Богу-Отцу и Иисусу Христу нужно, чтобы вы построили брак на дереве жизни!

Поразмышляйте над прекрасными уроками о браке, полученными благодаря событиям в Эдемском саду. Давайте примем роли в браке такими, какими их создал Бог. Мужья, давайте вести наших жен так, как предназначил нам Бог, и любить ее так, как если бы она вышла из нашего собственного тела. Жены, примите на себя роль помощниц. Затем вместе, используя силу Божьего Святого Духа, стремитесь построить единство «одной плоти», которое Бог ищет в браке, — единство, которое есть у Бога и Иисуса Христа, и единство, которое скоро будет у Церкви с нашим Мужем Иисусом Христом.

Помните также, что все начинается с дерева жизни. Чтобы иметь брак, которого хочет от нас Бог, мы должны ежедневно вкушать от дерева жизни и ежедневно получать силу Божьего Святого Духа!

Что вам нужно знать

Как человек, который недавно планировал собственную свадьбу, я должен был задать себе этот самый вопрос; должны ли христиане венчаться только в церкви? Конечно, я хочу почтить Бога своим браком, включая день свадьбы, поэтому мне нужно было найти ответ на этот вопрос.

Следует ли венчаться в местной церкви? Бракосочетание в поместной церкви не является библейским повелением. Однако включение Бога в святой завет вашего брака очень важно. Это потому, что Бог создал брак и хочет быть частью завета. Католическая церковь требует, чтобы брак заключался в поместной церкви, но это не подтверждается ни одним библейским текстом. Наличие гражданского признания (если это культурно правильно), а также признание со стороны церковного тела является библейским.

Чтобы глубже изучить эту тему, мы рассмотрим, что Писание говорит о браке и поместной церкви, а также другие соображения и список за и против.

Что Библия говорит о заключении брака в поместной церкви

Библия очень ясно говорит о браке; это предопределено Богом, это представление Иисуса и Церкви, и это завет, в котором Бог отделен. Однако в Библии прямо не сказано, нужно ли венчаться в церковном здании. Кроме того, во всех текстах вы не найдете необходимости венчаться в поместной церкви.

Есть много мест Писания, которые учат христиан относиться к браку с величайшим уважением, и мы должны донести наш завет до общества вокруг нас. Часто во многих культурах и обществах это означает брак через гражданский союз. Кроме того, как верующие в Иисуса, мы должны следовать тому, что Писание говорит о браке.

В Библии много стихов о браке. Я перечислю несколько ниже.

Бытие 2:24:  «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть».

Ефесянам 5:25:  «Для мужей это означает любить своих жен, как Христос возлюбил церковь. Он отдал за нее свою жизнь».

Марка 10:9:  «Итак, что Бог сочетал, того никто да не разлучает».

Ефесянам 5:25-33:  Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, чтобы он мог представить себе церковь в великолепии, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, чтобы она была святой и непорочной. Так и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и лелеет ее, как и Христос церковь…»

Притчи 18:22 «Кто находит жену, тот находит благо
и получает благоволение от Господа».

1 Петра 3:7:  «Так и вы, мужья, да почитаете своих жен. Относитесь к жене с пониманием, пока живете вместе. Она может быть слабее вас, но она ваш равный партнер в Божьем даре новой жизни. Относитесь к ней как следует, чтобы ваши молитвы не были помехой».

Притчи 31:10 «Жену благородного нрава кто найдет?
Она стоит гораздо больше, чем рубины.

1 Коринфянам 7:3-4 «Муж должен исполнять свой супружеский долг перед женой, а также жена перед мужем. Жена не имеет власти над своим телом, но уступает его мужу. Точно так же и муж не имеет власти над своим телом, но уступает его своей жене.

Обязательно ли христианам венчаться в поместной церкви?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком источнике вы ищете ответы. В то время как Библия может говорить одно, евангелическая или католическая церковь может сказать другое. Поскольку мы узнали, что Библия не требует заключения брака в здании поместной церкви, давайте посмотрим, что говорит евангелическая и католическая церкви.

Евангелическая церковь

Большинство евангелических церквей советуют христианам вступать в брак со священником, пастором или проповедником; в основном человек, признанный авторитетным лидером в церкви. Также типично иметь христиан в качестве свидетелей вашего святого брака, потому что они знают, что брак действительно означает для Бога и завет, который заключается.

Следовательно, для евангелической свадьбы здание церкви не нужно.

Неевангелическая церковь

В статье под названием «Реформатское понимание брака» церемония бракосочетания описывается следующим образом: «Особым вкладом церкви в проведение церемонии бракосочетания является утверждение божественного института брака; призвать Божье благословение на тех, кто вступает в брачные отношения в соответствии с его словом; услышать обеты тех, кто желает вступить в брак, и заверить партнеров в благодати Божией в их новых отношениях».

Согласно этому описанию венчание никоим образом не обязательно должно проходить в церкви.

Католическая церковь

Католическая церковь считает брак священным таинством церкви. Они также считают, что здание церкви считается священным, поэтому католики не будут венчаться вне здания церкви.

Как церковь должна относиться к бракам вне церковного здания

Поскольку мы обнаружили, что Библия не требует брака внутри церковного здания, верующие не должны рассматривать христианские браки как законные, если и мужчина, и жена верующих и что они следовали нормам военной культуры, чтобы их брак не подвергался сомнению со стороны общественности.

Плюсы и минусы

Теперь, когда мы понимаем, что венчаться в поместной церкви не обязательно, у нас есть свобода исследовать и выбирать то, что подходит для дня нашей свадьбы. Ниже приведен список плюсов венчания в церкви и минусов отказа от него. Мы надеемся, что это поможет вам принять решение с большей легкостью.

Плюсы заключения брака в церкви

  • Совершенно очевидно, что Бог признается частью вашего брака.
  • Это заявление о вере в Бога.
  • Четкое послание о почитании вашей веры и священного пространства церкви.
  • Большинство людей согласятся с тем, что церкви прекрасны, так что это плюс для большинства пар.

Минусы отказа от заключения брака в церкви

  • Если вы не посещаете церковь регулярно, вам может быть трудно найти церковь для заключения брака. в вашем брачном завете.
  • У вас могут отсутствовать традиции венчания в церкви (причащение, поклонение и т.д.).

Должен ли я быть членом церкви, чтобы заключить брак в церкви?

Это во многом зависит от церкви, в которой вы хотели бы обвенчаться, так как каждая церковь имеет свои правила проведения свадеб.

Католические церкви будут заключать браки только со своими членами, пока один из молодоженов ведет блог церкви. Однако священник женится на нехристианке с католиком внутри церкви.

Большинство баптистских церквей не требуют членства, чтобы заключить брак в церкви, однако баптисты заявляют: «… Мы также не считаем допустимым, чтобы кто-либо из нас вступал в брак вне Церкви Божьей, с нечестивыми, неверующими или плотские мужчины» (ERLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *