Увеличение пенсий женщинам родившим детей до 1990 года: Кому положена доплата за детей, рождённых до 1990 года. Правда и домыслы

Содержание

Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура

Прокурор разъясняет

  • 24 октября 2018, 16:00

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

  Текст

  Поделиться

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Указанными поправками предусматривается:

— постепенное с 01.01.2019 увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости мужчинам до 65 и женщинам до 60 лет, а также возраста, по достижении которого члены семьи умершего кормильца могут быть признаны нетрудоспособными в целях приобретения права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;

— предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 у мужчин и 37 лет у женщин, права на получение страховой пенсии по старости на два года раньше достижения установленного возраста выхода на пенсию;

— повышение на пять лет пенсионного возраста для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— поэтапное увеличение на пять лет возраста, при достижении которого у педагогических, медицинских и творческих работников наступает право на досрочную пенсию с учётом специального стажа;

— обновленный порядок индексации страховых пенсий;

—  при наличии 15 лет страхового стажа у женщин, родивших трех детей и воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет, пенсии будут назначаться в 57 лет,  женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, пенсии будут назначаться в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет;

— лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

— предоставление лицам, которые в 2019 и 2020 гг. достигнут пенсионного возраста, установленного действующим законодательством, возможности выйти на пенсию на полгода раньше, чем это устанавливается настоящим Федеральным законом;

— увеличение с 01.01.2019 фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

— сохранение установленных в 2017 г. условий назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы- 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, при этом повышение возраста будет осуществляться на один год в год;

— установление с 01.01.2019  нового порядка выплаты пособия по безработице гражданам, признанным безработными после указанной даты, а именно, сокращение продолжительности выплаты такого пособия до шести месяцев, увеличение Правительством Российской Федерации размеров пособия;

— установление с 01.

01.2019 новых условий выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, а также дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

 Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с законодательством, увеличенных на размер районного коэффициента;

— сохранение для граждан, признанных безработными, предусмотренного действующим законодательством права на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Начало действия документа — 01.01.2019 (за исключением отдельных положений).

Разъяснения подготовлены прокурором управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере К.В. Кузнецовым.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Указанными поправками предусматривается:

— постепенное с 01.01.2019 увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости мужчинам до 65 и женщинам до 60 лет, а также возраста, по достижении которого члены семьи умершего кормильца могут быть признаны нетрудоспособными в целях приобретения права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;

— предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 у мужчин и 37 лет у женщин, права на получение страховой пенсии по старости на два года раньше достижения установленного возраста выхода на пенсию;

— повышение на пять лет пенсионного возраста для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— поэтапное увеличение на пять лет возраста, при достижении которого у педагогических, медицинских и творческих работников наступает право на досрочную пенсию с учётом специального стажа;

— обновленный порядок индексации страховых пенсий;

—  при наличии 15 лет страхового стажа у женщин, родивших трех детей и воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет, пенсии будут назначаться в 57 лет,  женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, пенсии будут назначаться в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет;

— лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

— предоставление лицам, которые в 2019 и 2020 гг.

достигнут пенсионного возраста, установленного действующим законодательством, возможности выйти на пенсию на полгода раньше, чем это устанавливается настоящим Федеральным законом;

— увеличение с 01.01.2019 фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

— сохранение установленных в 2017 г. условий назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы- 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, при этом повышение возраста будет осуществляться на один год в год;

— установление с 01.01.2019  нового порядка выплаты пособия по безработице гражданам, признанным безработными после указанной даты, а именно, сокращение продолжительности выплаты такого пособия до шести месяцев, увеличение Правительством Российской Федерации размеров пособия;

— установление с 01. 01.2019 новых условий выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, а также дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

 Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с законодательством, увеличенных на размер районного коэффициента;

— сохранение для граждан, признанных безработными, предусмотренного действующим законодательством права на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Начало действия документа — 01.01.2019 (за исключением отдельных положений).

Разъяснения подготовлены прокурором управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере К.В. Кузнецовым.

Нехватка женщин и молодежь-чайлдфри: как Китай перестал быть самой населенной страной

Пока в Китае, в соответствии с общемировыми трендами, население стареет, а рождаемость падает, в Индии эти процессы не проявились настолько заметно. В результате уже в этом году, по некоторым оценкам, Китай уступает пальму первенства по численности населения Индии. Рассказываем, почему это произошло, как к этому относятся китайские власти и к каким последствиям для всего мира это может привести

В январе 2023 года стало известно, что Китай потерял статус самой населенной страны мира. Население Индии на конец 2022 года, по оценке World Population Review (WPR), составило 1,417 млрд человек, что на 5 млн больше, чем в Китае, где показатель равнялся 1,412 млрд. В Китае население сократилось впервые с великого голода начала 1959-1961 годов: в прошлом году убыль, согласно данным национального бюро статистики, составила 850 000 человек. Сокращение населения происходит быстрее, чем ожидалось. 

Проблемы есть и у Индии, население которой с 1950 года увеличилось на миллиард человек. В данный момент почти половина жителей страны относятся к возрастной группе моложе 30 лет, а рабочих мест на рынке труда не хватает. Почему Индия вышла в лидеры, а Китай, наоборот, «ушел в минус» по показателям роста населения и как экономическое развитие обеих стран связано с демографическими изменениями? 

Как Индия начала наступать на пятки Китаю 

Согласно докладу Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, в 2023 году Индия станет самой быстрорастущей экономикой мира. Страна показывает впечатляющие темпы роста: ВВП с $949 млрд в 2006 году вырос до $3,1 трлн в 2022 году, то есть в три раза. В этом году в стране ожидается бум розничной торговли, кроме того, страна привлекает все больше инвесторов — в декабре 2022-го индийский рынок акций вырос до рекордных значений. Это произошло на фоне ухода из Китая международных инвестиционных фондов и транснациональных корпораций. Индийские индексы BSE Sensex и NSE Nifty 50 (отслеживает акции 50 крупнейших индийских компаний) стали одними из лучших в 2022 году по сравнению с основными западными и развивающимися фондовыми рынками, с ростом 4% с начала года. 

Материал по теме

Несмотря на эти позитивные экономические показатели, Индии в ближайшее время также придется столкнуться с вызовами — причиной тому нынешняя демографическая ситуация. 

На возрастную группу до 25 лет приходится 40% населения, и, чтобы максимально это использовать, премьер-министру страны Нарендре Моди потребуется создать рабочие места для миллионов людей, которые ежегодно выходят на рынок труда.  

Одновременно с этим нация постепенно отказывается от рабочих мест в сельскохозяйственной сфере и пытается нарастить долю производства в экономике с нынешних 14% до 25%. Решение правительства в прошлом году ограничить срок службы солдат в вооруженных силах Индии четырьмя годами (ранее срок службы по контракту составлял 17 лет) свидетельствует о том, что администрация испытывает трудности с созданием рабочих мест и выплатой пенсионных пособий. 

В Китае же количество трудоспособного населения по отношению к старикам неумолимо снижается: резерв рабочей силы истощен, в стране наблюдается крайне низкая рождаемость, и кто будет ухаживать за поколением пожилых людей — пока непонятно. 

Плоды контроля рождаемости в КНР

Долгое время в КНР действовала установка на высокую рождаемость, но затем политика партии поменялась. Страна так быстро росла в демографическом плане, что периодически сталкивалась с нехваткой ресурсов. Тогда никто не думал о том, что страну подстерегает разрыв между долей трудоспособного населения и стариками, за которыми потребуется уход: стояла острая задача накормить народ и вывести страну из бедственного положения. 

Материал по теме

Рост населения обгонял экономическое развитие государства. Попытки ограничить рождаемость предпринимались в 1956, 1962 и 1971 годах, пока в 1979 году не стартовала программа «одна семья — один ребенок». С появлением инициативы на одну женщину приходилось три рождения (вместо шести, как было в 1950-е годы XX века). 

В 2022 году коэффициент суммарной рождаемости, или КСР, равнялся 1,18, что значительно ниже классического уровня 2,1,  считающегося необходимым для простого воспроизводства населения, когда на смену двум родителям приходят двое детей.  То есть рождаемость в Китае довольно сильно снизилась, даже несмотря на то, что инициатива «одна семья  — один ребенок» была ограничена в 2013-м и полностью отменена в 2016 году, а с 2021-го китайским родителям было официально позволено иметь трех детей. Тем не менее большинство современных китайцев предпочитают иметь одного ребенка. 

Поколение китайских миллениалов боится, что рождение детей станет для них бременем, тормозящим карьерный рост, а еще, что им не хватит средств на воспитание, содержание и хорошее образование ребенка. 

Маленькие императоры и поколение «сэндвич»

В Китае на программу планирования семьи наложились патриархальные устои, из-за которых возник еще и половой дисбаланс: на протяжении нескольких десятилетий китайцы были уверены, что если иметь одного ребенка, то лучше мальчика — будущего кормильца. Сейчас в Китае меньше женщин детородного возраста, чем можно было бы ожидать: в 1987-2000 годах соотношение полов при рождении составляло от 110 до 118 мальчиков на 100 девочек (при среднем мировом показателе 105 на 100). 

Материал по теме

Представителей этого поколения в Китае независимо от пола называют «маленькими императорами», ведь они выросли без братьев и сестер, но в заботе и любви бабушек и дедушек. Сейчас, когда родители этих детей постепенно вступают в пенсионный возраст, с детства избалованные «маленькие императоры» оказываются в ловушке: заботиться нужно не только о собственных детях, но и о престарелых родителях. 

Людей, на которых лежат такие двойные обязательства, еще называют поколением «сэндвич», потому что они финансово и психологически нагружены и сверху, и снизу (младшим и старшим поколением). Интересно, что этот мировой тренд наблюдается и в Китае, который до недавнего времени стоял особняком в том, что касается социальных тенденций, из-за специфики демографического состава и традиций. Вместе с этим с 1990 по 2022 год продолжительность жизни в Китае увеличилась с 68,6 года до 77,9, а доля людей старше 65 лет выросла почти в три раза — с 5,3 % до 14,85%. 

Стареющее население и китайская экономика

Ожидается, что численность пожилого населения (старше 65 лет) в КНР будет продолжать расти, а к 2080 году превысит долю трудоспособного населения в стране. Если в 2022-м на 100 человек трудоспособного населения приходится содержание 20 пенсионеров, то к 2100 году 100 трудоспособных китайцев должны будут обеспечивать уже 120 пожилых людей. 

Повышение стоимости рабочей силы, вызванное быстрым ее сокращением, может привести к тому, что низкорентабельные трудоемкие производства будут вытеснены из Китая в страны с избытком рабочей силы — Индию, Бангладеш, Индонезию и Вьетнам.  

Это, в свою очередь, меняет и логистику: товарные перевозки в других странах мира будут только расти. Вдобавок к этому увеличение стоимости труда в самом Китае может снизить конкурентоспособность товаров на мировом рынке.

Материал по теме

Как Китай решает демографические проблемы 

Одна из главных задач, призванных решить проблему стареющего населения в КНР, — это быстрый переход с массового товарного производства, требующего большого количества рабочих рук, на высокотехнологичное производство. В ход пойдут также робототехника и технологии, связанные с искусственным интеллектом. 

Помимо этого, КНР планирует помочь с трудоустройством пожилым работникам, не сумевшим адаптироваться к автоматизации рабочих процессов. Власти займутся их профессиональной переподготовкой и переквалификацией.

Также  Китай ожидает увеличения нагрузки на здравоохранение и роста расходов на социальное обеспечения. Власти пытаются перестраивать медицинское обслуживание под стареющую экономику и нужды пожилых людей, чтобы не допустить ухудшения положения этой группы населения. Согласно официальному отчету КНР, с 2011 по 2021 год количество медицинских учреждений в КНР увеличилось на 8%, а количество коек — на 83 %. 

Материал по теме

Наконец, власти не теряют надежд повысить рождаемость в стране. В условиях исторического минимума рождаемости правительство начало раздавать жилищные кредиты, налоговые и образовательные льготы и даже выплачивать денежные субсидии, чтобы поощрять женщин рожать. Недавно в некоторых провинциях ввели 30-дневный оплачиваемый отпуск для молодоженов, чтобы стимулировать браки, а именно — стимулировать рождаемость.  

Правда, такие инициативы критиковали за то, что льготы доступны только семейным парам и их невозможно получить женщинам, которые воспитывают детей в одиночку. Однако в некоторых регионах Китая власти и в этом вопросе идут навстречу населению: в конце января 2023 года правительство провинции Сычуань постановило, что женщины, родившие ребенка вне брака, также смогут получать все те же самые льготы, что и семейные пары. 

Поколение «седовласых» 

Если на Западе стало привычным деление потребителей на четыре основных поколения — бэби-бумеры, X, Y и Z, то в Китае обычно говорят о двух основных группах —«молодые китайцы» и «седовласые». Ко второй категории в КНР относится довольно большая демографическая группа, обычно речь идет о людях старше 60 лет, но маркетологи часто включают сюда и людей, родившихся в 1970-1980-х, то есть от 40 лет. «Седовласыми», разумеется, их можно назвать только с большой натяжкой, но по своим потребительским привычкам, с точки зрения китайских маркетологов, они все же ближе к той группе «зрелых» граждан, за чье внимание сейчас идет активная борьба. 

Принято считать, что их волнует забота о здоровье, улучшение качества жизни, увеличение продолжительности жизни. Они располагают большим количеством денег, которые удалось накопить, потому что их жизнь пришлась на экономический расцвет КНР. 

Материал по теме

В развитых западных странах главными потребителями являются бэби-бумеры, поскольку они сумели обзавестись солидным капиталом, работая всю жизнь. Сейчас они не стеснены в средствах и именно они (их желания и потребности) являются законодателями трендов. В Китае же инициатива «одна семья — один ребенок» вызвала несколько другую тенденцию. Анастасия Потиевская, эксперт компании China Professionals и консультант по digital-маркетингу в Китае, комментирует: «В КНР все наоборот. Одной из главных ценностей в китайском обществе является семья, центром которой становится, как правило, один ребенок. На него приходится не только вся забота бабушек и дедушек, пап и мам, но и семейные накопления, которые принято инвестировать именно в детей. Поэтому, несмотря на то что в Китае, как во многих других странах мира, капиталом владеет старшее поколение, эти деньги брендам приходят через детей, и основными потребителями и, главное, законодателями трендов по-прежнему являются молодые люди. Хотя с развитием электронной коммерции, удобством и скоростью потребления, а также стремительным старением населения ситуация постепенно меняется». 

Глобальные перспективы

По мнению экспертов, эффект от смены лидера по населенности проявится в мировой экономике только через какое-то время. Руководитель направления «Развитие Китая и ЕАЭС» центра «Большая Евразия» Института исследований и экспертизы ВЭБ.РФ профессор НИУ ВШЭ Сергей Цыплаков комментирует: «Влияние этого события начнет проявляться ближе к середине века. При нормальном течении событий, если не будет какого-нибудь глобального катаклизма типа ядерной войны, пандемии, внутреннего конфликта и тому подобного, старение и сокращение населения могут дать дополнительный импульс развитию в Китае технологий, робототехники, так как им будет необходимо повышать производительность труда». Саму по себе проблему старения населения в настоящее время эксперт не рекомендует слишком драматизировать. «В 2020 году в целом по миру доля людей в возрасте 65+ составляла 9,3%, а в Китае — 14,2 %. По этому показателю Китай занимал 63-е место в мире. Доля людей 65+ в Японии — 28,4%, в Италии — 23,3%, в Португалии — 22,8%».

Материал по теме

Тем не менее главный специалист ANZ Research по «Большому Китаю» Раймон Юнг считает, что старение населения в Китае окажет влияние на мир, поскольку глобальные цепочки поставок в значительной степени зависят от китайской экономики. «Негативное влияние старения будет усиливаться. Это предупреждение не только для Китая, но и для всего мира, поскольку Пекин является ядром цепочки поставок. В течение следующих нескольких лет Китай потеряет 70 млн своей рабочей силы. Так что это большой шок для глобальной цепочки поставок», — пояснил Юнг. 

Перемены отразятся также и на состоянии финансовых рынков, поскольку высокий уровень сбережений в Китае поддерживает мировые рынки. КНР располагает одним из самых высоких на планете показателей по сбережениям среди физических лиц, и многие розничные инвесторы вкладывают туда свои деньги, храня их в том числе и в пенсионных фондах.

Запрос информации о недоплате государственной пенсии умершему

Руководство

Руководство для ближайших родственников или душеприказчиков умерших лиц, которым, возможно, была недоплачена государственная пенсия.

От:
Департамент труда и пенсий
Опубликовано
8 июля 2022 г.
Последнее обновление
28 сентября 2022 г. — Посмотреть все обновления

Департамент труда и пенсий ( DWP ) установил, что некоторые из следующих лиц, возможно, получали недоплату государственной пенсии:

  • люди, которые были женаты или овдовели на момент своей смерти
  • человек в возрасте 80 лет и старше на момент смерти

Это потому, что они не получили автоматического увеличения своей пенсии, на которое они имели право.

Мы пишем людям, которые, как мы знаем, могут быть затронуты, чтобы сообщить им, как это будет исправлено. Мы связываемся с ближайшими родственниками и исполнителями, где знаем их детали.

Если вы считаете, что кто-то, кто умер, мог получить недоплату государственной пенсии, и вы являетесь его ближайшим родственником или душеприказчиком, вам следует связаться с DWP , чтобы запросить информацию.

Кому, возможно, недоплачивали

Если умершее лицо достигло пенсионного возраста до 6 апреля 2016 года

Узнайте, когда человек достиг пенсионного возраста.

Если они были женаты

Им, возможно, недоплачивали, если применялись оба следующих условия:

  • они получали меньше минимальной базовой государственной пенсии (также называемой государственной пенсией категории BL)
  • не получили прибавку через мужа, жену или гражданского партнера
Если они овдовели

Им, возможно, недоплачивали, если они не унаследовали часть государственной пенсии своего мужа, жены или гражданского партнера.

Если они были в возрасте 80 лет или старше

Им, возможно, недоплачивали, если они получали некоторую государственную пенсию, но получали меньше пенсии старше 80 лет (также называемой государственной пенсией категории D).

Если умершее лицо достигло пенсионного возраста 6 апреля 2016 года или позже

Узнайте, когда кто-либо достиг пенсионного возраста.

Если они овдовели

Им, возможно, недоплачивали, если они не унаследовали государственную пенсию своего мужа, жены или гражданского партнера, на которую они имели право.

Если вы считаете, что кому-то из умерших не выплачивалась государственная пенсия, позвоните по номеру DWP .

Запрос информации

Перед началом работы

Вам необходимо будет предоставить следующую информацию об умершем человеке:

  • его полное имя
  • их дата рождения
  • дата их смерти
  • их последний известный адрес, включая почтовый индекс
  • полное имя мужа, жены или гражданского партнера, если они состояли в браке или в гражданском партнерстве

Это поможет нам быстрее обработать заявление, если вы также предоставите их номер социального страхования.

Что будет дальше

Мы проверим, была ли выплачена умершему правильная сумма государственной пенсии. Нам может потребоваться связаться с вами для получения дополнительной информации, например, если мы не сохранили записи в соответствии с Общим регламентом защиты данных (GDPR).

Если умершему были должны деньги, мы напишем вам и сообщим, что делать дальше.

Если умершему не причитались деньги, мы напишем вам и сообщим об этом.

Мы обработаем ваш запрос как можно скорее, но это может занять некоторое время.

Лица, достигшие государственного пенсионного возраста 6 апреля 2016 года или позже

Ставка на дату применяется с Новая ставка государственной пенсии
Апрель 2022  185,15 фунтов стерлингов
Апрель 2021 179,60 фунтов стерлингов
апрель 2020 г. 175,20 фунтов стерлингов
апрель 2019 г. 168,60 фунтов стерлингов
Апрель 2018 г. 164,35 фунтов стерлингов
Апрель 2017 г. 159,55 фунтов стерлингов
Апрель 2016 г. 155,65 фунтов стерлингов

Лица, достигшие государственного пенсионного возраста до 6 апреля 2016 года

Ставка применяется с Полная базовая ставка государственной пенсии Меньшая базовая государственная пенсия и ставка государственной пенсии старше 80 лет
Апрель 2022  141,85 фунтов стерлингов 85,00 фунтов стерлингов
Апрель 2021 137,60 фунтов стерлингов 82,45 фунтов стерлингов
апрель 2020 г. 134,25 фунтов стерлингов 80,45 фунтов стерлингов
Апрель 2019 129,20 фунтов стерлингов 77,45 фунтов стерлингов
Апрель 2018 г. 125,95 фунтов стерлингов 75,50 фунтов стерлингов
Апрель 2017 г. 122,30 фунтов стерлингов 73,30 фунтов стерлингов
Апрель 2016 г. 119,30 фунтов стерлингов 71,50 фунта стерлингов
Апрель 2015 г. 115,95 фунтов стерлингов 69,50 фунтов стерлингов
Апрель 2014 г. 113,10 фунтов стерлингов 67,80 фунтов стерлингов
Апрель 2013 г. 110,15 фунтов стерлингов 66,00 фунтов стерлингов
Апрель 2012 г. 107,45 фунтов стерлингов 64,40 фунтов стерлингов
Апрель 2011 г. 102,15 фунтов стерлингов 61,20 фунта стерлингов
Апрель 2010 г. 97,65 фунтов стерлингов 58,50 фунтов стерлингов
Апрель 2009 г. 95,25 фунтов стерлингов 57,05 фунтов стерлингов
Апрель 2008 г. 90,70 фунтов стерлингов 54,35 фунтов стерлингов
апрель 2007 г. 87,30 фунтов стерлингов 52,30 фунта стерлингов
Апрель 2006 г. 84,25 фунтов стерлингов 50,50 фунтов стерлингов
Апрель 2005 г. 82,05 фунтов стерлингов 49,15 фунтов стерлингов
Апрель 2004 г. 79,60 фунтов стерлингов 47,65 фунтов стерлингов
Апрель 2003 г. 77,45 фунтов стерлингов 46,35 фунтов стерлингов
апрель 2002 г. 75,50 фунтов стерлингов 45,20 фунтов стерлингов
Апрель 2001 г. 72,50 фунтов стерлингов 43,40 фунта стерлингов
Апрель 2000 г. 67,50 фунтов стерлингов 40,40 фунтов стерлингов
Апрель 1999 г. 66,75 фунтов стерлингов 39,95 фунтов стерлингов
Апрель 1998 г. 64,70 фунтов стерлингов 38,70 фунтов стерлингов
Апрель 1997 г. 62,45 фунтов стерлингов 37,35 фунтов стерлингов
Апрель 1996 61,15 фунтов стерлингов 36,60 фунтов стерлингов
Апрель 1995 г. 58,85 фунтов стерлингов 35,25 фунтов стерлингов
Апрель 1994 г. 57,60 фунтов стерлингов 34,50 фунта стерлингов
апрель 1993 г. 56,10 фунтов стерлингов 33,70 фунтов стерлингов
Апрель 1992 54,15 фунтов стерлингов 32,55 фунтов стерлингов
Апрель 1991 £52,00 31,25 фунта стерлингов
Апрель 1990 г. 46,90 фунтов стерлингов 28,20 фунтов стерлингов
Апрель 1989 г. 43,60 фунтов стерлингов 26,20 фунтов стерлингов
Апрель 1988 г. 41,15 фунтов стерлингов 24,75 фунтов стерлингов
Апрель 1987 г. 39,50 фунтов стерлингов 23,75 фунтов стерлингов
июль 1986 г. 38,70 фунтов стерлингов 23,25 фунтов стерлингов
Ноябрь 1985 г. 38,30 фунтов стерлингов 23,00 фунта стерлингов
Ноябрь 1984 г. 35,80 фунтов стерлингов 21,50 фунта стерлингов
ноябрь 1983 г. 34,05 фунтов стерлингов 20,45 фунтов стерлингов
Ноябрь 1982 г. 32,85 фунтов стерлингов 19,70 фунтов стерлингов
ноябрь 1981 29,60 фунтов стерлингов 17,75 фунтов стерлингов
Ноябрь 1980 г. 27,15 фунтов стерлингов 16,30 фунтов стерлингов
Ноябрь 1979 г. 23,30 фунта стерлингов 14,00 фунтов стерлингов
Ноябрь 1978 19,50 фунтов стерлингов 11,70 фунтов стерлингов
Ноябрь 1977 г. 17,50 фунтов стерлингов 10,50 фунтов стерлингов
19 ноября76 15,30 фунтов стерлингов 9,20 фунтов стерлингов
Ноябрь 1975 г. 13,30 фунтов стерлингов 8,20 фунтов стерлингов
Апрель 1975 11,60 фунтов стерлингов 6,90 фунтов стерлингов
июль 1974 г. 10,00 фунтов стерлингов 6,00 фунтов стерлингов
Октябрь 1973 7,75 фунтов стерлингов 4,75 фунта стерлингов
октябрь 1972 г. 6,75 фунтов стерлингов 4,15 фунта стерлингов
Сентябрь 1971 6,00 фунтов стерлингов 3,70 фунта стерлингов

Опубликовано 8 июля 2022 г.
Последнее обновление 28 сентября 2022 г. + показать все обновления

  1. В руководство внесены изменения, чтобы прояснить ситуации, когда люди должны обращаться в Департамент труда и пенсий, если они считают, что умершее лицо могло получить недоплату государственной пенсии.

  2. Добавлен перевод

Содержание

Помогите нам улучшить GOV.UK

Чтобы помочь нам улучшить GOV.UK, мы хотели бы узнать больше о вашем сегодняшнем посещении. Мы вышлем вам ссылку на форму обратной связи. Заполнение займет всего 2 минуты. Не волнуйтесь, мы не будем рассылать вам спам и никому не сообщать ваш адрес электронной почты.

Адрес электронной почты

Как пенсии по старости влияют на выбор фертильности: данные из Намибии

Расширение социальных пенсий в Намибии в 1990-х годах привело к быстрому и существенному снижению рождаемости

В Африке текущие проблемы, связанные с ростом населения, с одной стороны, и социальной защитой, с другой, часто рассматриваются отдельно. Пенсии по старости не рассматриваются как инструмент политики по снижению рождаемости, а ответные меры на рождаемость не включаются в анализ затрат и выгод пенсий. Это удивительно, поскольку идея о том, что люди заводят детей отчасти для обеспечения поддержки в старости, является давней гипотезой социальных наук (Leibenstein 19).57, Колдуэлл, 1978, 1982, Наджент, 1985). Хотя это предположение широко распространено, мы не знаем, является ли этот мотив важным или незначительным фактором рождаемости. В обзорной статье Пигготт и Вудленд (2016, стр. 29) приходят к выводу, что «эмпирические данные, подтверждающие эту гипотезу, на удивление скудны. […] Безусловно, необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, насколько растущая доступность заменителей гарантий по старости влияет на снижение спроса на детей».

Проблемы количественной оценки влияния пенсий по старости на рождаемость

На макроэкономическом уровне поразительна корреляция между пенсиями и рождаемостью. На рисунке 1 показано, что в странах с более высоким пенсионным обеспечением рождаемость ниже. В Африке лишь горстка стран разработала системы социального пенсионного обеспечения, охватывающие все население, и оказалось, что они имеют гораздо более низкие показатели рождаемости, чем другие: три по сравнению с пятью или шестью детьми на одну женщину.

Однако этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что введение пенсий по старости приводит к резкому снижению рождаемости. Отрицательная корреляция может быть вызвана третьим фактором, таким как богатство. В качестве альтернативы может быть так, что падение рождаемости предшествует спросу на социальное обеспечение и порождает его. Поэтому задачей становится выделение причинно-следственного влияния пенсий на рождаемость.

Проведение полевого эксперимента затруднено из-за большого промежутка между временем, когда люди принимают репродуктивные решения, и временем, когда они получают пенсию. Более реальный вариант — использовать изменения в реальных пенсионных системах в качестве естественного эксперимента. Мы хотели бы наблюдать за внезапным изменением пенсий, которое не является реакцией на снижение коэффициента рождаемости и не влияет на всех людей одинаково, чтобы определить достоверные группы для сравнения. В недавнем исследовании (Rossi and Godard, 2022) мы утверждаем, что реформа пенсионной системы Намибии в XIX90-е годы обеспечивают идеальные условия для ответа на этот вопрос.

Рисунок 1 . Рождаемость и пенсии в мире

Примечания: На первой карте показано среднее число рождений на одну женщину в 2017 г. на основе оценок Организации Объединенных Наций (2017 г.). На второй карте показан процент населения старше установленного законом пенсионного возраста, получающего любой вид пенсии по старости в 2010-2015 гг., на основе оценок Международной организации труда (2018 г.)

Пенсионная реформа в Намибии 

До падения режима апартеида в 1990 году Намибия была колонией Южной Африки. Он характеризовался высоким уровнем неравенства с точки зрения экономических возможностей и социальной защиты. Пенсионная система была в центре внимания. Во-первых, были различия в размерах пособий. Белое население получало гораздо более высокие пенсии, а среди небелого населения разные этнические группы имели право на разные суммы в зависимости от того, благоволили ли они режиму. Во-вторых, разные регионы имели разное покрытие, потому что управление системой для небелых было децентрализованным. В некоторых регионах только 30% людей, имеющих право на получение пенсии, получали пенсии из-за коррумпированности или неэффективности местных органов власти, в то время как в других регионах эта доля могла достигать 80% (Суббарао, 19).98).

В 1992 году пенсионная система претерпела существенные реформы с принятием Закона о пенсиях, который создал универсальную систему без взносов, которая действует и по сей день. Размер пенсий не зависит от взносов отдельных лиц в течение их трудового стажа: все намибийцы старше 60 лет имеют право на одинаковую социальную пенсию. Региональное неравенство в доле людей, имеющих право на пенсию, фактически получающих свои пенсии, сохранялось до 1996 года, когда правительство изменило систему выплаты с целью достижения всеобщего охвата. Этого удалось добиться за пару лет благодаря двум инновациям: мобильные платежи наличными улучшили доступ, а биометрическая идентификация снизила коррупцию. К 1998, пособия в 3 раза превышали черту бедности и были доступны примерно 88% населения (Devereux 2001).

Мы не можем просто рассматривать эволюцию коэффициентов рождаемости для количественной оценки эффекта пенсионной реформы, потому что 1990-е годы были временем интенсивных политических изменений в Намибии, многие из которых могли повлиять на рождаемость (изменения в уровне бедности, урбанизация, миграция, доступ к образование и здравоохранение и др.). Вместо этого мы используем различия между регионами и этническими группами до реформы, чтобы изолировать влияние пенсий. Мы сравниваем эволюцию коэффициентов рождаемости у населения, имевшего хорошие пенсии до реформы, с населением, у которого пенсии значительно улучшились. Ключевое допущение здесь состоит в том, что на обе популяции в равной степени влияли все остальные факторы в течение 19-го века.90-е.

Основные выводы

На Рисунке 2 мы видим, что до реформы 1992 г. люди, находящиеся в неблагоприятном положении с точки зрения пенсионной системы (низкий начальный охват, сплошная линия), имели немногим более шести детей, в то время как люди, пользующиеся системой (высокий начальный охват, пунктирная линия) было чуть менее пяти детей. После расширения рождаемость снизилась повсеместно, и особенно у популяций, которые раньше отставали. Конвергенция коэффициентов рождаемости начинается именно тогда, когда объявляется о реформе, и завершается в течение десятилетия.

Снижение уровня рождаемости сконцентрировано в конце репродуктивной жизни, что подтверждает тот факт, что основным фактором снижения рождаемости является прекращение рождаемости, а не начальное или интервальное поведение. Это интересно, потому что это говорит нам о том, что мотив безопасности в старости наиболее заметен для пожилых пар, которые начинают думать о том, кто позаботится о них в старости. Еще одним важным открытием является то, что эффекты нелинейны. Рождаемость падает примерно на одного ребенка при изменении уровня социальной защиты с низкого на средний (охвачено не менее половины пожилых людей, а пенсии не ниже черты бедности), а дальнейшее повышение охвата и пособий не мешает обнаруживаемая разница.

Рисунок 2 . Динамика рождаемости по начальному пенсионному обеспечению

Примечания: На графике показана эволюция общего коэффициента рождаемости (синтетический коэффициент, измеряющий, сколько рождений могла бы родить женщина, если бы на нее вообще распространялись текущие повозрастные коэффициенты рождаемости). возраста на протяжении всей репродуктивной жизни) в регионах с низким (сплошная линия) и высоким (штриховая линия) начальным пенсионным обеспечением. Выборка ограничена небелыми жителями Намибии.

Последствия для политики

Из опыта Намибии можно извлечь два основных урока.

Во-первых, правительства африканских стран в настоящее время решают задачи по снижению рождаемости, уделяя особое внимание доступу к контролю над рождаемостью и расширению прав и возможностей женщин (Организация Объединенных Наций, 2013 г.). Предполагается, что у женщин больше детей, чем они хотят на самом деле. Однако пример Намибии показывает, что изучение того, почему люди хотят иметь много детей и что можно сделать, чтобы уменьшить их зависимость от потомства, может иметь большое значение для обновления демографической политики.

Во-вторых, социальная защита пожилых людей играет важную роль в борьбе с бедностью в Африке, и лица, принимающие решения, взвешивают преимущества с точки зрения защиты от бюджетных издержек (Всемирный банк, 2018 г.). Наши результаты показывают, что пенсии влияют не только на благополучие пожилых людей сегодня, но и на репродуктивное поведение следующего поколения. Как вклад в достижение целей в области народонаселения, так и потенциальное прекращение передачи бедности от поколения к поколению являются вескими аргументами в пользу социальных пенсий. Что касается затрат, сдерживание роста населения влияет на размер следующего поколения и, следовательно, на финансовую устойчивость системы. Таким образом, учет реакции на рождаемость может изменить выводы анализа затрат и результатов пенсионных реформ.

Ссылки

Колдуэлл, Дж. К. (1978), «Теория рождаемости: от высокого плато к дестабилизации», Population and Development Review 4(4): 553–77.

Caldwell, JC (1982), Теория снижения рождаемости , Лондон: Blackwell Science.

Деверо, С. (2001 г.), «Социальные пенсии в Намибии и Южной Африке», Дискуссионный документ IDS 379, Брайтон: IDS.

Международная организация труда (2018 г.), «Социальная защита пожилых людей: политические тенденции и статистика, 2017–2019 гг.”, Политика социальной защиты Документ 17.

Лейбенштейн, Х. (1957), Экономическая отсталость и экономический рост: исследования теории экономического развития, Нью-Йорк: Wiley.

Наджент, Дж. Б. (1985), «Мотив обеспечения фертильности в пожилом возрасте», Обзор населения и развития 11(1): 75–97.

Piggott, J and A Woodland, eds (2016), Справочник по экономике старения населения , Vol.1B Amsterdam: Elsevier.

Росси, П. и М. Годар (2022), «Мотив обеспечения фертильности в старости: данные о расширении социальных пенсий в Намибии», American Economic Journal: Economic Policy 14(4): 488–518

Суббарао, К. (1998), «Сеть социальной защиты Намибии: вопросы и варианты реформ», Рабочий документ по исследованию политики, 1996, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *