Виды мотивации
Виды мотивации весьма разнообразны, поэтому классификация мотивации может быть осуществлена по различным признакам. В зависимости от источника возникновения можно различить следующие виды мотивации – внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация определяется внешними же обстоятельствами, она, как правило, обусловлена социально, но не связана с содержанием конкретной деятельности, и к ней можно отнести карьерный рост, деньги, признание, престиж и прочее. Внутренняя мотивация не имеет внешних источников, а возникает у человека в связи с его потребностями и осознанными желаниями, связана с содержанием его деятельности. К ней можно отнести чувство самореализации, удовлетворения от достигнутого, дальнейшее стремление к личному росту, общению и так далее. Интересно, что наша внутренняя мотивация для другого может стать внешней. Виды мотивации в зависимости от качества стимулов и направленности деятельности – это положительная и отрицательная мотивация. Положительная мотивация (желание получить что-либо) основана на положительных стимулах, а отрицательная (желание избежать чего-либо), соответственно, на отрицательных. В зависимости от необходимости подкрепления можно различать следующие виды мотивации – устойчивую и неустойчивую. Устойчивая мотивация в подкреплении не нуждается и основана на потребностях и нуждах самого человека, а неустойчивая мотивация, наоборот, может исчезнуть без постоянного подкрепления и стимуляции извне. Устойчивой или неустойчивой могут быть любые виды мотивации.
Если попытаться перечислить виды мотивации в зависимости от потребностей, то можно выделить материальную, трудовую и статусную мотивацию. Материальная мотивация представляет собой стремление к повышению уровня жизни, увеличению материального достатка, и зависит от того, каков у человека уровень дохода, какова структура этого дохода, как дифференцированы доходы в обществе и в конкретной компании, какие методы материального стимулирования в этой организации применяются. Трудовую мотивацию определяет сама трудовая деятельность, работа, режим труда. Статусная мотивация определяет поведение человека, связанное со стремлением получить более высокую должность, стать лидером, заиметь авторитет. В зависимости от того, какие способы используются для мотивации, можно выделить следующие виды мотивации: нормативную, принудительную и стимулирующую. Нормативная мотивация побуждает человека вести себя и действовать в соответствии с личными убеждениями и правилами, так как воздействует на него идейно-психологически. Принудительная мотивация использует для коррекции поведения власть и угрозу определенных лишений при невыполнении ожидающихся действий. Стимулирующая мотивация, соответственно, воздействует на человека с помощью определенных стимулов – благ, для получения которых человек ведет себя соответствующим образом. Такие виды мотивации, как нормативная и принудительная, являются прямыми видами мотивации, так как воздействуют на человека непосредственно. А стимулирующая мотивация является косвенной, так как имеет в основе воздействие с помощью стимулов, являющихся внешними факторами.
Читайте также:
Поделиться
Опубликовано Автор: Тимур Асланов
В рубрике Термины и определения Отмечено Виды мотивации
Что такое мотивация? Цели, методы и примеры мотивации :: BusinessMan.ru
Лев Толстой говорил: «Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». Система стимулов, побуждающая человека делать то, что нужно, и получать от этого удовлетворение, называется мотивацией. Мотивация представляет собой динамический процесс физиологической природы человека, который управляется психикой индивида и проявляется как на эмоциональном, так и на поведенческом уровне. В этой статье мы с вами выясним, что такое мотивация и как она формируется.
Терминология
Итак, что такое мотивация? Впервые о мотивации заговорил в своих трудах А. Шопенгауэр. На сегодняшний день данное понятие является предметом исследования психологов, социологов и педагогов. Тем не менее единого определения мотивации до сих пор не существует. Есть множество гипотез, которые, основываясь на научных изысканиях, пытаются описать феномен мотивации и ответить на вопросы:
- Из-за чего и почему человек действует.
- Какие потребности человек пытается удовлетворить, проявляя активность.
- Как и почему индивид выбирает стратегию действий.
- Какие результаты человек хочет получить и какова их субъективная значимость для него.
- Почему персоны, обладающие более высоким уровнем мотивации, чем другие, при прочих равных условиях, добиваются больших успехов.
В определении мотивации ученые делятся на несколько групп. Представители первой из них считают, что внутренняя мотивация играет преобладающую роль. Под внутренней мотивацией понимают врожденные и приобретенные факторы, управляющие поведением человека. Вторая группа ученых считает основным источником мотивации внешние факторы, который воздействуют на индивид из окружающей среды. Третья же склоняется к изучению основных мотивов личности и их разделению на врожденные и приобретенные. Четвертая группа исследует саму суть мотивации как главенствующую причину, ориентирующую поведение человека на пути к достижению конкретной цели, или же как источник энергии, необходимой для деятельности, которой управляют другие факторы, к примеру, привычка.
Основное количество ученых рассматривает мотивацию как систему, объединяющую в себе внутренние факторы и внешние стимулы, которые и определяют поведение человека. Система мотивации стоит из таких факторов:
- Вектор направленности действий.
- Целеустремленность, последовательность, собранность, и организованность действий.
- Активность и напористость.
- Устойчивость целей.
Мотив, цель, потребность
Одним из ключевых понятий философии является такой термин, как мотив. Он так же, как и мотивация, понимается учеными в рамках различных теорий по-разному. Мотив – это условно идеальный предмет, на достижение которого ориентируется деятельность личности. При этом он не обязательно должен иметь материальную природу. Индивид может воспринимать мотив двояко. С одной стороны, это своеобразное переживание, которое можно назвать позитивным предвкушением получения предмета потребностей. А с другой – негативные эмоции, возникающие вследствие неудовлетворения, или же частичного неудовлетворения настоящим положением вещей. Чтобы выделить и осознать конкретный мотив, человек должен проделать серьезную внутреннюю работу.
В «Теории деятельности» А. Леонтьев и С. Рубинштейн дали наиболее простое понятие мотива. По мнению ученых, мотив – это «опредмеченная» (мысленно очерченная) потребность индивида. По своей сути мотив отличается от таких понятий, как потребность и цель. Потребностью называют неосознанное желание субъекта избавиться от существующего на данный момент дискомфорта. А цель – это желаемый результат, осознанных целенаправленных действий. К примеру, естественной потребностью выступает голод, мотивом – желание принять пищу, а целью – конкретное блюдо. Выяснив, что такое мотивация и мотив, переходим к рассмотрению видов мотивации. В современной психологии существует довольно много классификаций мотивации. О каждой из них поговорим отдельно.
Экстринсивная и интринсивная
Экстринсивной мотивацией называют совокупность мотивов, которые обуславливаются воздействием на человека внешних факторов: условий, обстоятельств и стимулов, не связанных с конкретной деятельностью. Простыми словами, это внешняя мотивация деятельности. Интринсивная мотивация, соответственно, имеет внутренние причины, которые могут обуславливаться жизненной позицией человека: желаниями, потребностями, стремлениями, интересами, влечениями и установками. В рамках внутренней мотивации личность поступает «добровольно», не опираясь на внешние обстоятельства.
Дискуссия о целесообразности такой классификации мотивации была освещена в наработках Х. Хекхаузена. Однако с позиции современной психологии такая дискуссия является беспочвенной и бесперспективной. Человек, будучи активным членом социума, не способен в выборе решений быть полностью независимым от окружающего общества.
Положительная и отрицательная
Положительная мотивация базируется на ожиданиях и стимулах положительного характера, а отрицательная – соответственно, наоборот. В качестве примера положительной мотивации выступают конструкции типа: «Если я предприму это действие, то получу вознаграждение» и «Если я не буду выполнять этого действия, то меня вознаградят». Примерами отрицательной мотивации могут выступить суждения типа: «Если я не сделаю этого, меня не накажут» и «Если я поступлю таким образом, то меня не накажут». Другими словами, в первом случае ожидается позитивное подкрепление, а во втором – негативное.
Устойчивая и неустойчивая
Основой устойчивой мотивации являются нужды и потребности человека, для удовлетворения которых личность действует, не заручившись дополнительным подкреплением. Примером устойчивой мотивации может выступить утоление жажды, согревание после переохлаждения и так далее. В случае неустойчивой мотивации человек нуждается в постоянном стимулировании извне. Здесь, как правило, речь идет о тех действия, невыполнение которых не станет проблемой для человека и оставит его на том же уровне. Неустойчивая мотивация может проявляться при попытке похудеть, избавиться от курения и так далее. В теории мотивации часто можно встретить разделение устойчивой и неустойчивой мотивации на два подвида. Различие между ними отлично иллюстрирует пример: «Хочу избавиться от лишних килограммов» или «Хочу достигнуть привлекательной фигуры».
Дополнительная классификация
Кроме того, мотивацию делят на индивидуальную, групповую и познавательную.
Индивидуальная мотивация выражает совокупность потребностей, стимулов и целей, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности индивида и поддержки гомеостаза. В качестве примера здесь выступают: жажда, голод, стремление к избеганию болевых ощущений и прочее. Примеры мотивации группы: поддержание государственного устройства; деятельность, направленная на признание со стороны социума; забота родителей о детях и так далее. Ну и, наконец, к познавательной мотивации относятся научная деятельность, стремление ребенка к получению знаний через игровой процесс и прочее.
Психологи, философы и социологи давно пытались классифицировать мотивы – стимулы, которые потенцируют активную деятельность человека. С точки зрения различных мотивов ученые выделили следующие виды мотивации.
Самоутверждение
Самоутверждением называют потребность человека в признании и оценке со стороны общества. Развитие мотивации в таком случае основывается на чувстве собственного достоинства, самолюбии и честолюбии. Желая самоутвердиться, человек старается проиллюстрировать окружающим, что он достойная личность. Исходя из этих желаний люди стремятся получить определенный статус или положение, добиться признания, почитания и уважения. По сути, этот вид мотивации синонимичен с мотивацией престижа – жаждой достичь и в дальнейшем сохранить высокий общественный статус. Такой мотив, как самоутверждение, является весьма значимым фактором в мотивации активной деятельности субъекта, побуждающим его работу над собой и личностное развитие.
Идентификация
Речь идет о стремлении индивида быть похожим на кумира. Кумиром может выступать как другой человек (учитель, отец, артист), так и вымышленный персонаж (герой фильма или книги). Мотив идентификации является весомым стимулом для развития человека и прикладывания им усилий, нацеленных на обретение определенных черт. В ювенальном периоде мотивация идентификации с кумиром особенно сильна. Под ее влиянием подростки обретают большой запас энергии. Наличие мотива идентификации является важной оставляющей социализации подростка, так как оно придает вдохновения, формирует чувство ответственности и целеустремленность.
Власть
Выражает потребность человека оказывать влияние на других людей. В отдельные моменты развития личности и общества в целом этот мотив становится существенным движущим фактором. Стремление человека быть лидером в коллективе, и занимать руководящие должности вызывает повышение мотивации и построение активной стратегии действий. Стремление господствовать отличается от мотива самоутверждение, ведь в таком случае человек стремится не к подтверждению собственной значимости, а к обретению влияния на других.
Процессуально-содержательная
Этот вид мотивации побуждает личность к активной деятельности не под влиянием внешних факторов, а благодаря ее личной заинтересованности непосредственно в этой деятельности. Это внутренняя мотивация, которая сильно сказывается на активности индивида. Суть явления состоит в том, что человек заинтересовывается и наслаждается самим процессом, проявляя физическую активность и задействовав свои интеллектуальные возможности. К примеру, девушка любит заниматься танцами. Она получает удовольствие, проявляя свой творческий потенциал и физические навыки. Ее мотивирует сам процесс, а не внешние факторы, такие как популярность, благополучие и прочее.
Саморазвитие
Этот вид мотивации основывается на стремлении личности к развитию уже имеющихся талантов, природных способностей, или качеств. С точки зрения Абрахама Маслоу, мотивация саморазвития заставляет личность прикладывать максимум усилий для развития своих способностей с целью почувствовать компетентность в определенной сфере. Саморазвитие позволяет человеку почувствовать собственную значимость и нуждается в самообнажении – понимании себя настоящего.
Кроме того, этот вид мотивации требует мужества, решимости и отваги для преодоления страха перед потерей стабильности и комфорта. Людям свойственно держаться за былые достижения и возвеличить их, что часто становится основным препятствием на пути к дальнейшему развитию. Становясь на путь саморазвития, человек предпочитает отказаться от спокойствия в пользу стремления стать лучше. Как утверждает Маслоу, саморазвитие возможно только в том случае, когда каждый шаг вперед приносит более сильное удовлетворение, чем былые достижения. Несмотря на внутренний конфликт мотивов, саморазвитие в чистом виде не нуждается в насилии над собой.
Достижения
Этот мотив подразумевает стремление индивида достигнуть лучших результатов в выполняемой им деятельности. Такая мотивация имеет высокую эффективность, так как она предполагает, что субъект сознательно выбирает более трудные задания. Мотивация достижения является движущей силой для роста в любой сфере деятельности, так как победа складывается не только из способностей, навыков и природного дара. Успех в любом начинании основывается на высокой мотивации достижения, которая позволяет человеку проявить целеустремленность, упорство и решительность ради желанной цели.
Просоциальная
Это общественно значимый тип мотивации, базирующийся на чувстве долга личности перед социумом или чувстве личной ответственности перед социальной группой. Когда личность опирается на просоциальную мотивацию, происходит ее идентификация с той или иной ячейкой общества. Кроме того, под воздействием общественно значимых мотивов человек имеет с этой ячейкой общие интересы и цели.
Как правило, люди, движимые просоциальной мотивацией, обладают особым внутренним стержнем и набором таких качеств:
- Нормативное поведение: ответственность, уравновешенность, добросовестность, и постоянство.
- Лояльное отношение к стандартам, принятым в группе.
- Признание и защита ценностей, принятых коллективом.
- Искреннее стремление, к достижению целей коллектива.
Аффилиация
Такая мотивация базируется на желании индивида устанавливать новые контакты и поддерживать старые. Суть мотива состоит в том, что человек высоко ценит общение как захватывающий и проносящий удовольствие процесс. Аффилиация, в отличие от налаживания контактов с корыстными целями, удовлетворяет духовные потребности людей.
Уровень мотивации
Вне зависимости от того, каким видом стимула движим человек, его уровень мотивации может быть разным. Здесь все зависит от ожиданий человека и внешних обстоятельства. К примеру, в среде ученых одни специалисты ставят себе скромные задачи, а другие сложнейшие. Мотивация деятельности зависит от таких факторов:
- Значимость для человека перспективы достижения цели.
- Вера в достижение.
- Оценка вероятности успеха в определенном начинании.
- Понимание стандартов и эталонов успеха.
Методы
На сегодняшний день с успехом применяются разные методы мотивации, которые условно можно разделить на три крупных группы:
- Социальная мотивация – мотивация персонала.
- Учебная мотивация.
- Самомотивация.
Разберем отдельно каждую их методологий
Социальная
Социальная (трудовая) мотивация представляет собой комплекс мер, состоящих из морального, материального и профессионального стимулирования работников. Целью такой мотивации является повышение активности, инициативности и эффективности трудящихся. Меры, которыми руководство пользуется, дабы побудить активную деятельность персонала, могут зависеть от таких факторов:
- Система стимулирования, внедренная на конкретном предприятии.
- Система менеджмента в целом и управления персоналом в частности.
- Особенности предприятия: направление деятельности, численность сотрудников, стиль управления, опыт руководителя и прочее.
Мотивация сотрудников может достигаться разными методами:
- Экономические (материальная мотивация).
- Организационно-административные. Основываются на власти (подчинение регламенту, соблюдение субординации и прочее) и могут предполагать принуждение.
- Социально-психологические. Представляют собой воздействие на рабочих, через активацию их эстетических убеждений, социальных интересов, религиозных ценностей и прочего.
Учебная
Мотивация учебной деятельности для студентов и школьников является важнейшим звеном в процессе образования. Верно сформированные мотивы и четко поставленный цели деятельности делают образовательный процесс более осмысленным и позволяют обучающимся добиться более высоких результатов. В детском и подростковом возрасте довольно редко возникает произвольная мотивация обучения. Поэтому педагоги и психологи разработали множество методик для формирования тяготы к знаниям среди учеников. Учебная мотивация чаще всего развивается с помощью таких методов:
- Создание ситуаций, которые привлекают и заинтересовывают учеников. Это могут быть увлекательные опыты, поучительные рассказы, основанные на примерах из жизни, необычные факты и прочее.
- Сравнительный анализ научных постулатов и их житейского толкования.
- Имитация научных споров, создание познавательных дебатов.
- Радостное переживание достижений и позитивная оценка успехов.
- Придание фактам новизны.
- Актуализация учебных материалов.
- Применение позитивной и негативной мотивации.
- Социальные мотивы.
Самомотивация
Самомотивацией называют индивидуальные способы мотивации, которые основаны на внутренних убеждения конкретной личности: стремлениях и желаниях, решительности и стабильности, целеустремленности и последовательности. Когда человек продолжает идти к своей цели, несмотря на внушительные внешние помехи – это и есть проявление самомотивации. Для развития самомотивации существует несколько способов:
- Аффирмации – подобранные специальным образом положительные утверждения, оказывающие подсознательное влияние на человека.
- Самовнушение – самостоятельное воздействие личности на психическую сферу, нацеленное на формирования новых моделей поведения.
- Изучение биографий выдающихся личностей. Работает по принципу «Если он смог, то и я смогу».
- Развитие волевых навыков.
- Визуализация – мысленное представление и переживание достигнутых результатов.
Заключение
Сегодня мы с вами выяснили, что такое мотивация и из каких составляющих она состоит. Как можно заметить, мотивация представляет собой довольно обширное понятие, формирование которого происходит под воздействием целого ряда факторов. И она нужна всем, ведь человеческая природа устроена таким образом, что она всегда отвергает развитие, в угоду спокойному бегу жизни. Поэтому формирование мотивации стоит изучать, чтобы быть хозяином своего тела и разума и не стоять на месте.
Helen Toner: устойчивая мотивация | Эффективный альтруизм
Быть вовлеченным в сообщество EA может быть напряжно — в мире слишком много проблем, и каждый из нас может сделать слишком много. Чувство необходимости работать усерднее и делать больше может легко сокрушить нас. Итак, какова альтернатива? В этом выступлении Хелен Тонер описывает другой способ постановки этой проблемы и предлагает, как сообщество может стремиться к тому, чтобы лучше справляться с работой.
Стенограмма выступления Хелен, которую мы слегка отредактировали для ясности, приведена ниже. Вы также можете посмотреть выступление на YouTube или обсудить его на форуме EA.
Разговор
Я начну с того, с чем мы все знакомы: выгорание.
Кто знает, что это [изображение]? Это из The Sims, компьютерной игры. Вы играете персонажами, у которых есть дома и работа. Все время над их головами висел ромб, показывающий, насколько хорошо они справляются. Когда они хорошо отдохнули и сыты, ромб зеленый. И если за ними не ухаживать — например, они не высыпаются — бриллиант постепенно станет желтым, затем оранжевым, а затем красным, пока они не рухнут от изнеможения на кухонный пол.
Часто именно так мы думаем о выгорании. Мы думаем о шкале прогресса здоровья, которая истощается, когда мы больше работаем. Возможно, вам придется отдохнуть или взять отпуск, чтобы снова увеличить индикатор выполнения. Концепция баланса между работой и личной жизнью похожа на то, что [она разделяет] работу и жизнь. Если работа отнимает у вас слишком много времени, то вам нужно больше времени для жизни, иначе вы рухнете.
Но я не уверен, что это правильное представление о выгорании. Например, у вас может быть опыт работы над стрессовым проектом, а затем взять выходные или более длительный отпуск [чтобы восстановиться] и обнаружить, что [отпуск] не помогает. И наоборот, вы можете часами работать над чем-то сложным и находить это увлекательным. Возможно, у вас отличная команда, вы чувствуете себя вовлеченным, и вам не нужно делать перерывы. Или, может быть, вы не чувствуете усталости и решаете просто продолжать — и это на самом деле очень мотивирует. Эти примеры показывают, что идея просто делать перерывы, чтобы избежать выгорания, неверна. Это не отражает того, как на самом деле устроена жизнь.
Хочу предложить немного другую рамку. Если мы отдаем приоритет устойчивой мотивации — что означает создание ритма, который работает для вас — мы можем оставаться мотивированными в течение десятилетий, а не напрягать себя в течение нескольких лет в возрасте двадцати лет.
Учитывая этот фрейм, я не буду говорить о том, что вам не следует много работать или как вам следует больше отдыхать. Я не собираюсь притворяться, что у меня есть ответы на все вопросы.
Но я думаю, что нам нужно подумать и поговорить на эту тему, и у меня есть несколько идей, чтобы начать разговор.
Я хочу рассказать историю о том, как я начал думать о мотивации. Я работал в Open Philanthropy Project и проработал там около полутора лет. Я работал над проектами, которые мне действительно были небезразличны. Я помогал организации работать по мере того, как мы увеличивали масштабы предоставления грантов. Я проводил некоторую исследовательскую работу по политике и стратегии в области искусственного интеллекта (ИИ). Я руководил несколькими людьми, параллельно занимался другими проектами, и все это было захватывающе. Но это было много. На самом деле, это было так много, что я не чувствовал, что могу делать что-то из этого хорошо.
Я ненавидел это чувство, поэтому поднапрягся сильнее. Дошло до того, что — хотя я очень заботился о работе, любил своих коллег и чувствовал, что мне повезло, что у меня есть работа, — иногда я просто чувствовал себя несчастным. Я хотел сбежать, жить у океана и никогда больше не думать об этом.
Но, в конце концов, я сделал то, что должен был сделать с самого начала: я поговорил об этом со своим менеджером Холденом Карнофски. Я никогда не забуду, как он отреагировал. Он начал с того, что поблагодарил меня за то, что я рассказал ему об этом, и сказал, что если это когда-нибудь повторится в будущем, самое первое, что я должен сделать, это сказать ему.
Затем он указал, что если бы моей реакцией на то, что у меня слишком много дел, было бы опустить голову и работать усерднее, это никогда не [решило бы проблему]. Если бы я начал работать по вечерам и в выходные, я мог бы тратить на 25% или 50% больше времени. И я бы довел себя до изнеможения, ужасно проводя время. Я бы рискнул выгореть.
В качестве альтернативы, если бы я говорил об этом с людьми — с Холденом и другими членами моей команды — и лучше расставлял приоритеты, я мог бы тратить меньше времени на вещи, которые не так важны, и больше времени на то, что было важно. Возможно, я мог бы работать в пять или десять раз эффективнее, если бы подходил к общей рабочей нагрузке стратегически.
В более общем плане, во время моего пребывания в Открытом благотворительном проекте я постепенно развил чувство того, когда я работал неустойчиво, балансируя на грани выгорания, на грани краха и отказа от всех своих проектов. Это было похоже на вождение в нетрезвом виде, форма риска для собственной безопасности.
Когда вы достигнете этого края, вы также рискуете безопасностью своей команды, потому что им придется вскочить и забрать вашу работу. И вы рискуете работой, которую делаете. Поэтому, даже если единственное, что вас волнует, — это ваша работа и дело вашей организации, и вы готовы пожертвовать всем ради этого дела, работа на грани выгорания — все равно ужасная стратегия. Может быть, вы думаете, что вы отличаетесь от других и сможете справиться с выгоранием. Остановитесь на мгновение и поразмышляйте обо всех людях, которые чувствовали себя так прямо перед тем, как выгорели. Найдите минутку и позвольте себе подумать о том, что вы на самом деле чувствуете. Если вы чувствуете себя прекрасно и можете продолжать, то размышления об этом не принесут никакого вреда. Поэтому, если вы боитесь остановиться, сделать шаг назад и поговорить об этом с людьми, я думаю, это тревожный знак.
Однако это выходит за рамки ваших возможностей. То, как вы работаете, влияет и на окружающих. Если вы чувствуете себя частью сообщества — например, если вы заботитесь о сообществе EA, — подумайте, как то, как вы работаете, и установленные вами нормы повлияют на это более широкое сообщество. Если мы хотим создать сообщество, которое будет расти и процветать в долгосрочной перспективе, мы должны переосмыслить отказ от наших ночей и выходных или мысль о том, что мы не можем проводить время с семьей или друзьями. Вера в то, что вам нужно все время опускать голову и прилагать все усилия, — неэффективный способ построить сообщество, которое просуществует десятилетия.
Как мы можем улучшить? У меня нет всех ответов. Я просто хочу начать этот разговор. Но у меня есть некоторые предложения.
Все они проистекают из того, что мы все разные. Мы разные в том, что нас волнует, чем мы мотивированы, что мы можем сделать и как мы работаем. У меня есть друг, который является исследователем искусственного интеллекта мирового класса. Он публикуется, выступает на ведущих конференциях и проводит невероятные исследования. Это не я. У меня есть еще один друг, которому приходится следить за своим временем, чтобы не работать больше 55 часов в неделю и проводить время со своей женой. В противном случае он мог бы легко продуктивно работать 60 и более часов в неделю. Это не я. А у моего напарника есть приводящая в бешенство способность сидеть и погружаться в задачу часами, ни на что не отвлекаясь. Это точно не я.
Хотелось бы, чтобы у меня были навыки и рабочие привычки моих друзей. Я мог бы чувствовать себя виноватым, что я этого не делаю. Но желание или чувство вины никому не поможет. Я тот, кто я есть. У меня есть свои навыки, знания и ограничения. Чувство вины за то, что я не такой, как я, столь же продуктивно, как и чувство вины за то, что все мировые проблемы еще не решены. Итак, все мои предложения начинаются с признания и принятия наших различий. У нас разные потребности. Это означает, что нам нужно экспериментировать, быть непредубежденными и выяснять, что работает для каждого из нас.
Другой ключевой момент — это замечать, как вы относитесь к происходящему, а не как вы думаете, должны себя чувствовать. У меня есть конкретные предложения.
Во-первых, вы уже слышали это раньше, но выспитесь и поработайте в поте лица. Ешьте пищу, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо. Все разные. Вам может не понадобиться ровно восемь часов сна в сутки или 25 минут упражнений средней интенсивности пять раз в неделю. Это может быть не совсем то, что вам нужно. Выясните, что работает для вас, а затем сделайте это.
Второе предложение — замечать, когда вы не работаете. Во многих случаях я разговаривал с кем-то, кто меня беспокоит, и спрашивал: «Когда в последний раз вы брали отпуск и занимались чем-то другим, кроме работы?» Они могут сказать: «Я ничего не сделал в воскресенье». Я скажу: «Подождите, вы пытались закончить работу в воскресенье?» Они говорят: «Да, я полностью провалился и не сделал ничего продуктивного». Это не квалифицируется как перерыв или ничегонеделание. Это просто плохое самочувствие из-за того, что вы не работаете, или желание, чтобы вы работали. Опять же, у всех это будет по-разному. Для некоторых задач вы можете выделить большие отрезки времени, в течение которых вы стараетесь не работать. Это то, чем нормальные люди занимаются по вечерам и выходным. Если вы постоянно проверяете электронную почту, я рекомендую попросить своих коллег звонить вам, если возникнет что-то срочное.
С другой стороны, если ваш телефон все время гудит от несущественных сообщений, подумайте о том, чтобы положить его в другую комнату. У моих друзей есть суббота без технологий каждую неделю. Я не храню рабочую почту на своем телефоне и оставляю свой ноутбук в офисе по вечерам в будние дни. Вы все разные. Вам нужно будет выяснить, что работает для вас, но обратите внимание на то, когда ваш мозг все еще отслеживает работу, даже если вы не на работе. Посмотрите, сможете ли вы найти способы высвободить свое внимание.
В-третьих, постарайтесь не позволять работе быть единственным местом, где вы находите смысл, статус или радость. У вас может возникнуть ощущение, что влияние [на дело, связанное с работой] должно быть единственным, что вас волнует. Вы даже можете пожелать , чтобы воздействие было единственным, о чем вы заботитесь. Но правда в том, что ты человек. Вы обязаны заботиться и ценить многие вещи. Поэтому, если ваша карьера в основном определяется той частью вас, которая заботится о влиянии, признайте, что есть части вас, которые заботятся о других вещах. Питайте и эти части. Это может быть так же просто, как проводить время со своим партнером или детьми. Это может быть хобби. Это может быть приготовление изысканных тортов, прогулки по лесу или общение с друзьями, которые никогда не думают о том, чем вы занимаетесь на работе. Важно то, что когда дела в той части вашей жизни, в которой вы заботитесь о воздействии, идут не очень хорошо, у вас есть другие источники силы и мотивации, на которые можно опереться.
Наконец, я поделюсь советом, который мне больше всего нравится: в глубине души отслеживайте, насколько устойчива ваша деятельность. Я хочу, чтобы все в этом зале подумали об этом прямо сейчас. Если бы остальная часть вашей жизни продолжалась, как сейчас, смогли бы вы это сделать? Иногда хорошо, если ответ отрицательный. Иногда. Это может быть отличным решением побегать какое-то время. Но знайте, что вы делаете этот выбор. И люди, с которыми вы работаете и с которыми живете, также должны знать, что вы делаете это, отчасти для того, чтобы они могли гарантировать, что это временно. И вы должны быть уверены, что когда вы делаете этот выбор, он действительно того стоит.
Вы также можете формировать и проверять гипотезы о том, что может быть лучше. Возможно, вы заметили, что в настоящее время работаете неустойчиво. Вы можете предположить, что проведение большего количества времени со своими детьми может помочь. Попробуйте это и посмотрите, как это происходит. Или, может быть, вы передаете проект на работе. Попробуйте это и посмотрите, как это происходит. Вам нужно экспериментировать. Жизнь у всех разная. Но следите за тем, является ли то, как обстоят дела у вас сейчас, устойчивым. А если нет, постарайтесь сделать это временным.
Может быть, именно так с самого начала следует думать об этом зеленом бриллианте: не как об уровне энергии, повышающемся, если вы слишком много работаете, или понижающемся, если вы отдыхаете, а как об измерителе устойчивости. Зеленый бриллиант не означает, что вы все время в отпуске. Зеленый — это приятный ритм, который вы можете поддерживать бесконечно. Ничего страшного, если бриллиант станет желтым, оранжевым или даже красным, но только иногда.
Подводя итог, мы должны серьезно подумать и поговорить друг с другом о том, как создать устойчивую мотивацию в нашей жизни. Делайте это для своей работы, потому что ваша работа имеет значение, и вы будете более эффективны в своей работе. Сделайте это для своего сообщества, потому что мы постоянно устанавливаем нормы и ожидания друг для друга. И делайте это для себя, потому что вы человек и вы имеете значение.
Модератор: Что, по вашему мнению, могли бы сделать работодатели или организации EA, чтобы способствовать тому, о чем вы говорили?
Хелен: Как менеджер, я и организации, в которых я работал, изо всех сил стараюсь развивать хорошее чувство того, что люди, которыми мы управляем, чувствуют [с точки зрения их мотивации]. Как они относятся к тому, чем сейчас занимаются? Они перегружены? Они получают электронные письма от вас поздно ночью и предполагают, что это означает, что они должны быть доступны, чтобы ответить на электронные письма поздно ночью? Старайтесь поддерживать связь с тем, что чувствуют люди. Сделайте так, чтобы они не чувствовали себя хорошо, и скажите об этом вам. Важно, чтобы, если кто-то все-таки пришел к вам и сказал: «Меня что-то трясет», вы не сходили с ума по этому поводу. Вместо этого подчеркните, что это хорошо, что они поделились этим с вами, как Холден сделал со мной.
Модератор: Базовое общение является ключевым. Есть ли у вас какие-либо более общие рекомендации по привлечению к ответственности всего рабочего места?
Хелен: Самое главное — думать об этой теме как о важной — то, что людям должно быть удобно обсуждать. И еще одна вещь, которая мне нравится в метафоре вождения в нетрезвом виде, это то, что она [подчеркивает серьезность темы]. Вождение в нетрезвом виде — это не красиво. Может быть, ваш друг поранился, а скорая помощь не приехала. Может быть, вам придется отвезти их в больницу. Ничего «крутого» в этом нет. [Решение переутомиться] — это серьезно. Это решение, которое вы должны принять как можно более осторожно и обдуманно.
Модератор: У людей, которые очень успешны в жизни, но действуют в красной зоне, мы наблюдаем сопоставление. Вы можете делать удивительные вещи, когда действуете таким образом. Но вы можете противостоять этой идее, напоминая себе, что можно делать блестящие вещи десятилетиями.
Елена: Да. Люди, которых я знаю и которые очень успешны, такие как Холден [Карнофски] и [директор IARPA] Джейсон Матени, который сейчас мой босс, усердно работают. Но у них тоже есть жизнь. И в обоих случаях у них есть партнеры, о которых они глубоко заботятся и с которыми проводят много времени. Они оба серьезно думают о сне и физических упражнениях и уделяют время другим вещам.
Может показаться, что успешные люди все время работают на пустом месте. Но я не уверен. Я бы хотел, чтобы люди, заканчивая сегодняшнее выступление, спрашивали кого-нибудь о том, что они находят радостью и смыслом в чем-то помимо работы. Я думаю, мы должны говорить об этих вещах и отмечать их. Это забавный вопрос. Старайтесь разнообразить свои источники радости и смысла. Важно иметь хотя бы одно [дело, над которым можно поработать вне работы]. У меня их несколько: моя семья, с которой я разговариваю каждую неделю (хоть они и живут в Австралии), мой партнер и верховая езда, к которой я вернулась после пятилетнего перерыва. Это то, чем я занимался в детстве и глубоко переживал. Кроме того, мне нравится танцевать, гулять с собакой моего соседа по дому и готовить.
Модератор: Вот вопрос из зала: Нормы количества отработанных часов в неделю зависят от страны. Есть ли у вас приблизительное представление о том, чего организация должна придерживаться в качестве стандарта?
Елена: Хороший вопрос. Кое-что интересное, что я узнал в GiveWell и Open Philanthropy Project, это то, как странно вести учет отработанных часов. У них была норма, согласно которой люди использовали приложение под названием Toggl для учета своего рабочего времени. И они узнали, что разные люди будут отслеживать совершенно разное количество часов работы из-за различий в том, как они думают о работе. Некоторые люди включали его, когда что-то печатали, а затем выключали, когда сидели и думали, потому что думали, что это не считается. Другие люди оставляли его включенным, шли в ванную и возвращались, делали небольшую работу, проверяли Твиттер и продолжали работу приложения.
Так что я не уверен. Я думаю, что 40-50 часов рабочего времени кажутся вполне разумными. Но вы можете признать, что в то время, когда вы пытаетесь работать, вы часто отвлекаетесь, чувствуете усталость или нуждаетесь в перерыве. Для кого-то может быть чуть больше, для кого-то чуть меньше. Опять же, люди разные.
Модератор: Помимо личного примера, есть ли что-то особенное, что мы можем сделать как сообщество для поощрения устойчивой мотивации?
Хелен: Я думаю, что говорить об этом много. Раньше я не говорил этого ясно, поэтому повторю еще раз: [Я рекомендую не] прославлять людей, которые очень много работают. Не прославляйте того, кто все время занят, у него никогда нет времени поговорить с людьми и который не отвечает людям по электронной почте. Я смотрю на это и думаю, что этот человек принимает какие-то шаткие решения по расстановке приоритетов. Кажется, они должны быть осторожны с этим. Может быть, это работает для них, но мне это кажется рискованным. Я не хочу их осуждать, но я не буду о них говорить.
С другой стороны, полезно хвалить и поощрять людей, которые уделяют время другим делам. И когда люди делятся теми частями себя, которые не связаны с EA, [это ценно]. Моя любимая версия EA всегда была той, в которой мы выясняем, как использовать ту часть нашего времени и ресурсов, которую мы хотим посвятить добру. Я думаю, что версия EA, которая требует, чтобы вы посвятили всю свою жизнь делу, обречена.
Одна из идей, появившихся в последние годы, возможно, в связи с тем, что люди становятся родителями, заключается в том, чтобы уйти с работы, громко сказав: «Сейчас я пойду посмотреть, как играет мой ребенок». Вы делаете это частью культуры. Я думаю, что это действительно важно видеть от лидеров и менеджеров.
Точно так же может быть полезно осознавать ожидания, которые вы неявно устанавливаете. Опять же, если вы отправляете электронное письмо своим сотрудникам в субботу, уверены ли вы, что они знают, что вы не хотите, чтобы они проверяли электронную почту? Многие люди увидят электронное письмо выходного дня и решат, что их менеджер пассивно-агрессивно говорит им, что они должны ответить.
Модератор: Один из слушателей говорит, что советники часто заботятся об их благополучии, чтобы повысить свою продуктивность. Усугубляет ли такая постановка проблему? Это по-прежнему подразумевает, что важнее всего быть продуктивным и делать больше.
Хелен: Трудно идти по этой линии. В некоторых случаях единственное, что доходит до людей, — это напоминание им, что на карту поставлена их производительность. Я думаю, это точное сообщение. Неустойчивая работа в долгосрочной перспективе плохо скажется на проектах, которые вам небезразличны. Но я также думаю, что это только одна из нескольких причин [чтобы избежать неустойчивой работы].
Вы можете быть прагматичными в выборе того, как говорить на тему, [Учитывайте, что волнует человека] и что привлечет его внимание.
Как развить устойчивую мотивацию для достижения целей
Какая разница между постановкой цели и ее достижением или не достижением? Мотивация. Без мотивации, независимо от ваших амбиций, вам будет трудно двигаться к достижению этой цели.
В некоторых случаях ваша мотивация может быть сильной, но затем таинственным образом исчезает. В других случаях он может оставаться высоким, позволяя вам быстро и последовательно двигаться к своей цели.
Итак, как вы поддерживаете свою мотивацию в долгосрочной перспективе, пока не завершите то, что намеревались сделать? Вы связываете свои амбиции со своей целью.
Амбиции усиливают мотивацию, когда они соответствуют цели.
Что такое амбиции?
В моей работе в качестве сертифицированного высокоэффективного тренера я считаю амбиции и мотивацию двумя наиболее важными темами. Чем больше у моих клиентов ясности в отношении того, что помогает им чувствовать себя мотивированными, тем больше у них возможностей для достижения своих целей. Но что такое честолюбие? Большинство словарей определяют его как «сильное желание что-то сделать или достичь, обычно требующее решимости и тяжелой работы; желание и решимость добиться успеха».
Вы можете мечтать стать писателем, основать компанию, пробежать марафон, стать матерью или дать интервью Опре.
Что такое мотивация?
Так что же такое мотивация? Он определяется как «причина или причины, по которым человек действует или ведет себя определенным образом». Мотивация — это «большое почему», которое побуждает вас действовать в соответствии со своими амбициями. Вы чувствуете мотивацию, когда у вас есть амбиции — причина действовать. Без амбиций — желания что-то сделать или достичь — вы не чувствуете мотивации.
Вот почему так много тренеров по достижениям подчеркивают необходимость постановки целей. Эта цель и есть ваша амбиция. А ваши амбиции мотивируют вас на действия для достижения цели.
Но иногда это не так. Почему это?
Роль цели в устойчивой мотивации
Причина, по которой вы не всегда сохраняете мотивацию, связана с вашими причинами — вашей мотивацией. Если ваши причины не связаны с чем-то еще более важным — вашей целью — вам будет сложно продолжать действовать.
Цель чаще всего определяется как «причина, по которой что-то делается или создается или по которой что-то существует». Таким образом, ваша цель вырастает из ваших амбиций и служит мотивацией к действиям, которые помогают вам достичь цели.
Например, моя цель состоит в том, чтобы своими словами изменить что-то к лучшему и значимому, т. е. приносить пользу своими письменными работами. Мои амбиции связаны с моей целью — продолжать выпускать книги-бестселлеры, которые меняют жизнь читателей и мир. Пока книга, над которой я работаю, соответствует как моей цели, так и моим амбициям, я буду чувствовать мотивацию писать последовательно.
Как только мои цели и амбиции расходятся, я теряю мотивацию. Или, если причины, по которым я пишу, расходятся с моей целью и амбициями, я также теряю желание действовать таким образом, который помогает мне достичь своей цели. Например, если я начну сосредотачиваться только на деньгах, которые я мог бы заработать или угодить агенту или издателю, я обнаружу, что моя мотивация ослабевает.
Вдохновение — это не мотивация
Вам может быть интересно, откуда берется вдохновение, ведь иногда вы получаете вдохновение, и это мотивирует вас. Вы можете обнаружить, что ждете вдохновения, прежде чем действовать, потому что считаете, что вдохновение — это то, что вам нужно, чтобы действовать для достижения цели.
Вдохновение, или «процесс умственного побуждения делать или чувствовать что-то, особенно делать что-то творческое; внезапная блестящая, творческая или своевременная идея», действительно помогает. Но вдохновение, которое не соответствует цели или амбициям, создаст неустойчивую мотивацию.
Когда вы поймете свою цель, вы почувствуете вдохновение для ее достижения. У вас разовьются устремления — стремление чего-то достичь. И это заставит вас двигаться вперед последовательно.
Я пишу наиболее последовательно, когда мое вдохновение возникает из моей цели. Согласие с моей миссией порождает во мне стремление — желание достичь цели. Это порождает во мне амбиции. И из этого возникает мотивация — веская причина предпринять действия для достижения моей цели.
Опять же, если моя цель состоит в том, чтобы своими словами изменить что-то положительное и значимое, я хочу стать писателем. Мои идеи (вдохновение) для книг рождаются из совпадения цели и амбиций. И мое честолюбие дает мне повод предпринять действия для достижения цели. Это мотивирует меня.
Подумайте об этом: когда вы четко понимаете свою цель и ставите перед собой цель — развиваете амбиции — которая соответствует вашей цели, разве вы не чувствуете мотивации? Вы тоже чувствуете вдохновение? Бьюсь об заклад, когда у вас есть четкая цель и амбиции, у вас есть масса идей о том, как достичь этой цели.
Это взаимодействие амбиций и мотивации. Устойчивая мотивация зависит от ваших амбиций и от того, насколько эти амбиции соответствуют вашей цели.
Чувствуете ли вы постоянную мотивацию? Расскажите мне в комментарии ниже, как вы поддерживаете это состояние и связан ли ваш уровень мотивации с вашими амбициями или целью. И, если вы нашли этот пост полезным, поделитесь им!
Вам нужна более устойчивая мотивация? Дайте мне час вашего времени, и я помогу вам понять, как двигаться к реализации своего потенциала и цели и достигать своих целей быстрее, чем вы думали. Подайте заявку на часовую БЕСПЛАТНУЮ сессию сертифицированного высокоэффективного коучинга. Заполните это заявление.
Или зарегистрируйтесь здесь для участия в моей сертифицированной высокоэффективной программе группового коучинга .