Установление факта родства: Исковое заявление об установлении факта родственных отношений (образец) — Оренбург

Образец заявления об установлении факта родственных отношений

Гостевая книга

Наши координаты:

г. Пятигорск, пр. Кирова, 27А
Т./ф.: (8793) 97-43-24, 39-38-08
e-mail: [email protected], [email protected]

Календарь событий

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новое на сайте

  • Мониторинг законодательства с 23.02. 2023 по 02.03.2023 г.
  • Вера, Надежда, Любовь в юбилейном издании Российской национальной премии «Гражданская инициатива»
  • Мониторинг законодательствас 17.02.2023 по 22.02.2023 г.
  • Мониторинг законодательства с 10.02.2023 по 16.02.2023 г.
  • Мониторинг законодательства с 03.02.2023 по 09.02.2023 г.

Сам себе адвокат


Главная страницаНаследственные праваФормы документов Образец заявления об установлении факта родственных отношений

Образец заявления об установлении факта родственных отношений

00000000000000000000000000000000000000

0000

 

 

 

 

В __________________________________
(наименование суда)

Заявитель: __________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)

Третьи лица:_________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)

Заявление
об установлении факта родственных отношений


«____» __________ ______ г. умер ________________ (ФИО), который является моим отцом (матерью), находился на пенсионном обеспечении. При обращении в Пенсионный фонд с заявлением о выплате суммы пенсии, причитавшейся пенсионеру в текущем месяце, в том числе и за прошедшее время, и оставшейся не полученной в связи с его смертью в указанном месяце, выявились неточности в моем свидетельстве о рождении. Неправильно записана фамилия.

«_____» _____________ _____ г. обратился (ась) в ЗАГС с заявлением об устранении ошибки. «_____» ___________ г. ЗАГС отказал в удовлетворении моей просьбы.

Мое родство с ______________ (ФИО) могут подтвердить свидетели, являющиеся родственниками умершего, также это подтверждается семейными фотографиями, и семейной перепиской.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Суд рассматривает дела об установлении факта родственных отношений.

На основании выше изложенного и в соответствии со ГК РФ, ГПК РФ

Прошу:

Установить факт родственных отношений между мной и _________________ (ФИО, дата рождения умершего).

Приложения (все документы в приложении по количеству лиц, участвующих в деле):

1. Копия заявления.

2. Справка с места жительства (выписка из домовой книги).

3. Документы подтверждающие родственные отношения.

4. Квитанция об уплате госпошлины.

5. Копии других документов (доказательств).

«____» ______________ 20____ г. Подпись__________________






 

Помощь

ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Вопрос-ответ

Вниманию ЛБГ!!!

Информация для лиц без гражданства, проживающих на территории РФ

Трудоустройство ЛБГ

Брошюра для работодателей

Вебинар для юристов

Гражданам Украины

Памятка для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины

Лицам без гражданства

Памятка для лиц без гражданства, проживающих на территории РФ

   

Установление факта родственных отношений в судебном порядке |

Установление факта родственных отношений в судебном порядке | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Установление факта родственных отношений в судебном порядке


Согласно статье 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В силу пункта 2 указанной статьи суд рассматривает дела об установлении родственных отношений.

 

Необходимость подтверждения родственных отношений возникает в основном при оформлении наследства, при этом родственные отношения подтверждаются свидетельствами и справками о регистрации актов гражданского состояния: о рождении, о заключении брака, о расторжении брака (в случае, если была регистрация заключения и расторжения брака), о перемене имени (в случае, если была регистрация перемены имени), о смерти. И в случае, если необходимо, например, доказать родство между племянницей и тетей, требуется представить целую «цепь родства» от рождения тети до рождения племянницы, а также до той фамилии, которую носит племянница в настоящее время после заключения брака.
В случае, если свидетельства утрачены либо они в плохом состоянии (не читаемые или в истертом виде) данные документы можно восстановить, то есть получить повторное свидетельство либо справку, обратившись в органы ЗАГС.

Иногда при получении повторного документа обнаруживается, что сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения человека указаны с ошибками или неполно, либо вообще данная запись акта гражданского состояния отсутствует в архиве органа ЗАГС.
Также довольно часто возникают проблемы когда люди живут всю жизнь и знают, что в их документах содержатся ошибки и разночтения, к примеру, что имя матери в ее документах и в свидетельстве о рождении ребенка указано по разному, но при этом ничего не делают для устранения данных ошибок. Иногда разночтения кажутся незначительными и состоят всего из одной буквы «о» — «а», «и» — «е», «е» — «ё» и т. п. И когда встает вопрос о родстве и проблеме, не позволяющей получить желанное наследство или деньги из банка, начинается настоящее «хождение по мукам», так как не всегда получается исправить данные документы быстро или даже без судебного решения.

В соответствии со статьей 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факт родственных отношений, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов, когда орган ЗАГС выдает извещение об отказе во внесении исправлений в записи актов гражданского состояния либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.
Факт родственных отношений может быть установлен судом в порядке особого производства, в случае когда отсутствует спор о праве. Заявление об установлении данного факта подается в суд по месту жительства заявителя, в нем должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить факт, а также должны быть представлены доказательства о невозможности получения им надлежащего документа, при этом представляются свидетельства и справки, в которых содержатся ошибки, извещение об отказе во внесении исправлений, выданное органом ЗАГС, либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния. Кроме этого, в заявлении указываются заинтересованные лица — это другие наследники той же очереди, если они есть. Также в качестве заинтересованного лица может быть указан орган ЗАГС, выдавший извещение об отказе во внесении исправлений в запись акта гражданского состояния. В подтверждение факта родства могут быть представлены письменные доказательства, свидетельские показания. В случае, если заявитель не может сам получить документы, подтверждающие родство, он может заявить ходатайство об истребовании этих документов судом.
Решение суда по заявлению об установлении факта родственных отношений является документом, подтверждающим данный факт, и после вступления решения суда в законную силу предоставляется нотариусу для подтверждения родства.

Информация подготовлена
заведующим сектора хранения
и выдачи документов отдела
записи актов гражданского
состояния по городу Кургану
О. Д. Таскаевой

[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!]

Последнее изменение документа: 27.11.2014

Родство | Определение, теории, социология и факты

Семейный реестр 18 века

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Льюис Генри Морган Ричард Турнвальд Морис Фридман Джон Фергюсон МакЛеннан Эдвард В. Гиффорд
Похожие темы:
кровное родство семья терминология родства крестный отец спуск

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

родство , система социальной организации, основанная на реальных или мнимых родственных связях. Современное изучение родства восходит к интересам середины XIX века к сравнительно-правовым институтам и филологии. Однако в конце 19 века межкультурное сравнение институтов родства стало особой областью антропологии.

Если изучение родства определялось в основном антропологами, то столь же верно и то, что антропология как академическая дисциплина сама определялась родством. Например, до последних десятилетий 20-го века родство считалось ядром британской социальной антропологии, и никакое тщательное этнографическое исследование не могло упустить из виду центральное значение родства в функционировании так называемых безгосударственных, неиндустриальных или традиционных обществ.

Родство — универсальное человеческое явление, принимающее весьма изменчивые культурные формы. Однако оно исследовалось и анализировалось многими учеными способами, совершенно далекими от любого общепринятого понимания того, что может означать «быть родственником». В качестве теоретического ядра недавно появившейся дисциплины антропологии родство было также темой, которая создала репутацию ведущих фигур в этой области, включая таких ученых, как Бронислав Малиновский, А. Р. Рэдклифф-Браун, А.Л. Кребер, Джордж Питер Мердок, Мейер Фортес, Эдвард Эванс-Причард и Клод Леви-Стросс.

Эти и другие антропологи считали, что важность родства в «примитивных» обществах в основном заключается в его роли в качестве организационной основы для производства и группового принятия решений. Обычно они описывали эти сферы традиционной культуры (обычно называемые экономикой и политикой соответственно) как связанные с родством и находящиеся под властью мужчин. Исследования индустриальных обществ, напротив, отражали социологические теории, склонные предполагать, что родство представляет собой частную, домашнюю сферу, а не центральную черту социальной жизни. Для тех, чьи работы посвящены таким культурам, родство не представляло особого интереса, потому что оно было основано на близких семейных отношениях и считалось прерогативой женщин. В середине 20-го века исследования родства становились все более абстрактными и удалялись от практики реальных жизненных отношений и сильных эмоций, которые они порождали. Действительно, антропологические и социологические исследования той эпохи характеризовались высокотехнологичными или даже математическими моделями функционирования обществ.

Подъем феминистских и марксистских исследований в 1960-х и 1970-х годах был одним из нескольких событий, которые бросили вызов основам более ранних исследований родства. Американская марксистско-феминистская антрополог Элеонора Ликок и другие выдвинули на первый план ту степень, в которой якобы холистические практики этнографии на самом деле касались только мужчин, часто вплоть до исключения большей части или всей информации о жизни женщин. Относительное преимущество мужчин в антропологических исследованиях стало менее приемлемым, а женский опыт стал законной темой научных исследований. Между тем материалистические исследования так называемых традиционных и индустриальных обществ все в большей степени могли показать политические и экономические перегибы «частной», «домашней» сферы семьи.

Антропологи-феминистки постепенно перешли от документирования мира женщин к анализу символизации самого гендера. Эти исследования конца 1970-х и 80-х годов бросили вызов интеллектуальному зданию, на котором было построено изучение родства, и вызвали оживленные дебаты по поводу взаимного определения родства и пола. Эти дебаты были частью гораздо более широкого обсуждения центральных принципов антропологического метода и теории, включая разделение области на отдельные области, такие как политика, экономика, родство, религия и теория. Эти события, казалось, могли привести к вытеснению исследований родства. Однако появление новых репродуктивных технологий (включая экстракорпоральное оплодотворение), форм семьи (таких как однополые браки) и подходов, объединяющих отдельные области антропологии, спровоцировало возрождение исследований родства в конце 20-го и начале 21 века.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Первые попытки сравнительного изучения институтов родства были предприняты теоретиками культурной эволюции XIX века. Наиболее известные из этих ученых сочетали юридические исследования с этнологией, среди них были Генри Мейн, Иоганнес Бахофен, Джон Фергюсон МакЛеннан и Льюис Генри Морган. Они попытались проследить историческую эволюцию форм семьи от самых «примитивных» до самых «современных» и «цивилизованных».

Согласно теории Мэна, самой ранней формой родственной организации было государство «патриархального деспотизма», в котором общество состояло из совокупности семей, каждая из которых находилась под властью отца. Эволюцию общества Мэн характеризовал как движение от «статусных» к «контрактным» формам отношений, иными словами, переход от отношений, упорядоченных приписываемыми позициями в семейной системе, к отношениям, в которых отношения свободно основывались на договорных обязательствах. заключены физическими лицами.

Напротив, Бахофен, Макленнан и Морган постулировали, что самыми ранними обществами управляли женщины и что формы родства, использовавшиеся в этих обществах, были гораздо менее регламентированы, чем предполагал Мэн. Между тем, что Морган назвал состоянием «примитивной неразборчивости» — в котором секс и брак совершенно не регулировались, — и патриархальной моногамной семейной формой «цивилизации» (эволюционная стадия, на которую он поместил европейское и евроамериканское общество XIX века), пришла последовательность промежуточных стадий. Они варьировались в зависимости от теоретика, но обычно включали такие вариации, как групповой брак, экзогамия (внебрачный брак), матриархат и полигамия.

Теории культурной эволюции были консервативными в том смысле, что они демонстрировали, что буржуазная семья середины XIX века была наиболее «цивилизованным» институтом родства. Они также были спекулятивными в том смысле, что не было прямых доказательств различных ранних стадий, постулируемых Бахофеном, Макленнаном или Морганом; групповой брак, матриархат, примитивная распущенность и т. д. были просто красочными проекциями воображения XIX века.

Свидетельства, которыми пользовались эти ранние теоретики, были частично получены из сравнения правовых институтов и терминов родства, встречающихся в разных обществах. Сборы и анализ лингвистических данных филологами, в частности, показали, что в то время как в одних культурах «прямые родственники» (те, кто находится в прямых родственных отношениях между родителями и детьми) и «побочные родственники» (такие как двоюродные братья, тети и дяди) различаются, в других культурах это не так. нет. В некоторых культурах, например, отец и брат отца или мать и сестра матери обозначались одним и тем же термином. В таких системах термины для двоюродных братьев и сестер были бы такими же, как и для братьев и сестер, другими словами, сын брата отца, сын отца и брат классифицируются вместе, как и дочь сестры матери, дочь матери и сестра.

Морган назвал терминологию родства, которая отличает прямых родственников от других, «описательной», в то время как системы, которые группируют прямых и побочных родственников, стали известны как «классификационные». Он утверждал, что классификационная терминология отражает систему, в которой группа братьев делила своих сестер в браке, и что это культурный пережиток более раннего времени, когда либо отец и брат отца были неразличимы, либо различие не имело социального значения.

Для Моргана это означало систему брака, в которой личность конкретного отца была неизвестна, в то время как личность матери была известна, но не имела социального значения. Факты беременности и родов, по-видимому, решающим образом отличают материнство от отцовства. Материнство всегда было узнаваемо, хотя и не обязательно значимо, тогда как отцовство требовало регулирования, чтобы его можно было идентифицировать. Исходя из этой предпосылки, Морган постулировал гипотетическую стадию «группового брака», и было бы совсем немного, чтобы предположить еще более раннюю эру «примитивной распущенности», во время которой секс и брак были полностью нерегулируемыми (фактически, современная антропология продемонстрировала, что никакая существует и не существовало человеческое общество, в котором половые и брачные отношения каким-либо образом не регулировались).

Эти ранние попытки систематизировать изучение человеческих институтов родства породили модели, которые с тех пор были дискредитированы, но оставили неизгладимый след в современной антропологии, по крайней мере, двумя способами. Во-первых, родственная терминология долгое время оставалась важным аспектом изучения родства. Действительно, вопросы, поднятые этими ранними исследованиями об отношениях между языком и культурой — например, являются ли родственные термины прямым отражением брачных практик? — заняли центральное место в антропологии. Во-вторых, такие исследования сделали очевидным важное различие между материнством и отцовством, признав первое условие узнаваемым по своей сути, а второе — менее очевидным. Это различие обозначило еще одну важнейшую область изучения родства — межкультурное изучение представлений о деторождении. Обе эти темы более подробно рассматриваются ниже.

Для современной антропологии наиболее влиятельным из эволюционных теоретиков был Льюис Генри Морган. В то время как другие антропологи XIX века обычно основывали свою работу на библиотечных исследованиях, Морган проводил полевые исследования среди ирокезов и других коренных народов Америки. В Древнем обществе (1877) он попытался связать эволюцию институтов родства с технологическими изменениями и эволюцией форм собственности. Он предложил схему, в которой более ранние стадии организации родства были связаны с низким уровнем технологий и с охотой, собирательством или рыболовством как способами существования. На этих ранних стадиях эволюции человека не было права собственности. Позже развитие пастбищного скотоводства и оседлого земледелия — и, что более важно, большие затраты времени и энергии, которые повлекла за собой эта деятельность, — породили личную заинтересованность в владении продуктами труда, такими как стада или обрабатываемая земля. Человек хотел бы передать такие продукты своему потомству, и поэтому стало более важным знать, кто были эти потомки. В результате мужчины попытались усилить контроль над женщинами, тем самым заставив человечество последовательно пройти стадии примитивной распущенности, группового брака, матриархата, патриархата и полигамии, в конечном итоге «достигнув» моногамии.

Теории Моргана, таким образом, предложили механизм эволюции семьи: развитие технологий и сопутствующие изменения в собственности привели к развитию новых институтов родства. Его новаторская работа по терминологии родства, а также его грандиозная эволюционная схема сохранили свою нишу в современных исследованиях родства. В самом деле, хотя антропология по большей части уже давно отказалась от любых эволюционных амбиций, отголоски исторических стадий Моргана продолжают появляться в некоторых неожиданных местах. Отчасти это связано с тем историческим совпадением, что теории Моргана были подхвачены немецкими эмигрантами Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в их работе о докапиталистических обществах.

Маркс и Энгельс были вовлечены в амбициозный проект по анализу капиталистического общества и демонстрации того, что социальные институты капитализма не были ни исторически неизбежными, ни желательными. Работа Моргана представляла для них большой интерес по двум причинам. Первый был историческим: его эволюционная схема, связывающая институты родства с технологиями и владением собственностью, предполагала, как конкретные социальные отношения капитализма могли развиться из более ранних социальных и экономических систем. Второй был сравнительным: Морган предоставил этнографические доказательства того, что частная собственность и контроль над собственностью, господствовавшие при капитализме, не были единственно возможной формой, которую могли принять отношения собственности. Действительно, владение такой группой, как клан или родословная, отнюдь не было чем-то необычным в докапиталистических обществах, организованных на основе родства.

Книга Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства » (1884 г.) фактически была в значительной степени основана на книге Моргана «Древнее общество ». Он проследил эволюцию форм семьи, связав их, как это сделал Морган, с изменениями в технологиях и способах владения собственностью. Однако, несмотря на сходство, эти две работы отличались принципиальным различием: работа Моргана задумывалась как научный продукт или самоцель, тогда как работа Энгельса была революционной по тону и духу. Вместо того, чтобы рассматривать середину 19Европейское общество и семейная жизнь X века как апофеоз цивилизации, Энгельс весьма критически относился к этим институтам. У него было несколько особенно резких замечаний о положении женщин в патриархальной европейской буржуазной семье, которая, как он утверждал, невыгодна по сравнению с положением проституток. Маркс и Энгельс оказали особое влияние на исследования родства советских и китайских антропологов, которые еще долго сохраняли ярко выраженный эволюционистский оттенок после того, как от таких теорий отказались. Энгельса Происхождение семьи также было подхвачено гораздо позже феминистками и вдохновило на ряд исследований положения женщин в так называемых простых обществах.

11.1 Что такое родство? — Введение в антропологию

Результаты обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определите родство и объясните, как оно представляет собой социокультурную конструкцию.
  • Определите важность родства в антропологии.
  • Переформулируйте важные ранние работы по антропологическому изучению родства.
  • Различайте техническое задание и техническое задание.

Социологи обычно ссылаются на социальные нормы и модели поведения — например, как было показано в главе 1, на то, как люди относятся к расовым категориям и что эти категории означают в отношении места человека в этом обществе — как на социокультурные конструкции. Такие нормы и поведение создают категории и правила в соответствии с социальными критериями (а не биологическими истинами) и, таким образом, различаются в разных культурах. Родство также является социокультурной конструкцией, создающей сеть социальных и биологических отношений между людьми. Через системы родства люди создают смысл, интерпретируя социальные и биологические отношения. Хотя родство, как пол и возраст, является универсальным понятием в человеческих обществах (это означает, что все общества имеют некоторые способы определения родства), конкретные «правила» относительно того, кто состоит в родстве и насколько он близок, сильно различаются. В зависимости от того, как определяется родство, два человека, которые назвали бы друг друга двоюродными братьями в одной культурной группе, могут даже не считать себя родственниками в другой группе.

Распространенные представления о том, что родство статично и создается биологическими отношениями, раскрывают силу социокультурных конструктов в нашей жизни. Именно культура, а не биология, определяет для нас, кто наши ближайшие родственники. Биология опирается на генетику, но родство определяется культурой. Одним интересным и очень известным примером социокультурного измерения родства является практика усыновления, посредством которой те, кто не имеет необходимой генетической связи друг с другом, считаются как с юридической, так и с культурной точек зрения семьей. Биологическое родство определяется на генетическом уровне. Эта форма знаний выявляется с помощью специализированного ДНК-тестирования и, как правило, не имеет большого значения в нашей повседневной жизни, за исключением юридических и экономических контекстов, где может возникнуть вопрос об отцовстве или материнстве. С другой стороны, в истории и культурах, в том числе в нашем собственном обществе сегодня, семья — это те, с кем мы живем, на кого полагаемся и кого любим. Эти люди, независимо от того, имеют ли они конкретное генетическое родство с нами или нет, являются теми, кого мы называем, используя семейные термины: моя мать, мой сын, моя тетя.

Изучение родства занимает центральное место в антропологии. Он дает глубокое понимание человеческих отношений и союзов, в том числе тех, кто может и не может вступать в брак, механизмов, используемых для создания семей, и даже способов распределения социальных и экономических ресурсов внутри группы. Одно из первых исследований родства было завершено американским антропологом-любителем Льюисом Генри Морганом (1818–1881) в середине девятнадцатого века. Заинтригованный культурным разнообразием хауденосауни, проживающих в северной части штата Нью-Йорк, Морган начал документировать различия в терминологии родства между культурными группами, основываясь на исторических отчетах и ​​опросах миссионеров, работающих в других географических точках. В Системы кровного родства и родства в человеческом семействе (1871 г.), он определил три основные системы родства, которые мы все еще признаем сегодня, отождествляя каждую либо с описательными терминами родства, такими как «сын сестры матери», либо с классификационными терминами, которые группировать различные отношения под одним термином, например, «двоюродный брат». Хотя Морган использовал разные названия, сегодня мы знаем эти три системы как родство по прямой линии, родство с разветвлением слияния и родство поколений. Публикация его книги положила начало исследованиям родства в антропологии.

Рисунок 11.2 (слева) Льюис Генри Морган описал разнообразие структур и терминов родства в разных культурах. (справа) Бронислав Малиновский исследовал, как родство функционирует как социальный институт. (кредит: (слева) «Льюис Генри Морган» Келсона/Рочестерское историческое общество/Wikimedia Commons, CC-PD-Mark (справа) кредит: «Бронислав Малиновский» Библиотеки Лондонской школы экономики и политических наук/Wikimedia Commons, Public Domain)

После исследования Моргана антропологи начали более методичное изучение родства. W.H.R. Реки (1864–1919 гг.)22) представил генеалогический метод в полевых исследованиях в статье 1910 года «Генеалогический метод в антропологических исследованиях». Используя ряд основных вопросов о родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах, Риверс подошёл к изучению родства как к систематическому исследованию социальной структуры общества, стремясь понять, как разные культуры определяют семью и семейные роли. Хотя он сосредоточился на небольших сообществах, он утверждал, что исследование родства было хорошим способом установить взаимопонимание с людьми и открыть их для обмена более подробной информацией о своей жизни независимо от размера общества. Сегодня этнографы продолжают использовать разновидность генеалогического метода посредством личных интервью или опросов, особенно при проведении полевых исследований в небольших сообществах. Таким образом, этнограф стремится понять социокультурные отношения в обществе и то, как семья влияет на эти отношения.

В 1920-е годы британские антропологи Бронислав Малиновский (1884–1942) и А.Р. Рэдклифф-Браун (1881–1955) расширил понимание родства как социального института, изучив способы пересечения родства с другими институтами общества, такими как наследование, образование, политика и средства к существованию. Малиновский проводил полевые исследования на Тробрианских островах Папуа-Новой Гвинеи, в обществе с матрилинейным родством, где происхождение и наследственность прослеживались исключительно по матерям и бабушкам. В своей работе Argonauts of the Western Pacific (1922), он исследовал функциональную роль родства в тробрианском обществе, исследуя, как оно работает с другими социальными институтами для удовлетворения основных потребностей. Малиновский (1930, 19-20), расширяя исследование родства за пределы его раннего начала только изучением лингвистической терминологии, говорит: «Терминология родства. . . являются наиболее активными и наиболее действенными выражениями человеческих отношений, проявлениями, которые начинаются в раннем детстве, которые сопровождают общение людей на протяжении всей жизни, которые воплощают в себе все самые личные, страстные и интимные чувства мужчины или женщины». Он рассматривал родство как движущую силу, соединяющую людей друг с другом посредством прочных уз. А. Р. Рэдклифф-Браун также сосредоточил внимание на родстве как социальном институте в своем исследовании 9.0093 Жители Андаманских островов (1922 г.), но вместо того, чтобы рассматривать функцию родства, Рэдклифф-Браун исследовал роли и статусы, созданные для человека практикой родства.

Благодаря этим ранним исследованиям родства антропологи начали лучше понимать различные способы, которыми культурные группы думают о таких вещах, как семья и сообщество. Родственные отношения определяют как права, так и обязанности по отношению к другим людям. Эти связи способствуют функционированию общества и решению проблем, связанных с повседневной жизнью. В небольших обществах с низкой плотностью населения родственная идентичность играет значительную роль в большинстве жизненных выборов, которые будет иметь человек, в то время как в более крупных обществах родство играет меньшую и более ограниченную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *