Улучшение жилищных условий по материнскому капиталу условия: Как направить материнский капитал на улучшение жилищных условий

Содержание

Сделки с недвижимостью за счет средств материнского капитала

Материнский (семейный) капитал — это средство государственной поддержки граждан, имеющих детей, которое может быть использовано только для установленных законом целей:

· улучшение жилищных условий;

· образование детей;

· накопительная часть пенсии матери;

· ежемесячная выплата на второго ребенка, рожденного или усыновленного не ранее 1 января 2018 года;

· оплата необходимых для детей-инвалидов товаров и услуг.

Наиболее распространенным способом распорядиться средствами материнского капитала является улучшение жилищных условий: покупка недвижимости, в том числе в ипотеку, строительство и реконструкция жилья. Однако законом установлены требования к жилью, на которое расходуются средства маткапитала.

1. Приобретаемая недвижимость должна располагаться на территории Российской Федерации.

2. Недвижимость должна быть пригодной для проживания, отвечать санитарным и техническим нормам.

3. На средства материнского капитала нельзя приобрести ветхое, аварийное жилье или самовольную постройку.

4. Маткапитал нельзя направить на покупку земельного участка, но можно потратить средства на осуществление индивидуального жилищного строительства, реконструкцию имеющегося жилья, ремонт.

5. С 2020 года можно инвестировать средства материнского капитала в строительство жилого дома на садовом участке, если соблюдены установленные законом условия.

Ключевым условием использования материнского капитала на улучшение жилищных условий является выделение долей детям. Доли могут быть распределены в договоре купли-продажи или в отдельном соглашении, которое, как правило, удостоверяется нотариусом.

Если маткапитал расходуется на покупку недвижимости, важно учитывать, что в ряде случаев договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению (например, при покупке долей или если собственник имущества — несовершеннолетний гражданин). Также стороны сделки вправе обратиться к нотариусу в любых других случаях.

Нотариус, удостоверяя сделку:

· проверяет законность сделки, устанавливает личности граждан и представителей физических и юридических лиц;

· проверяет правоспособность юридических лиц, дееспособность граждан, полномочия представителей;

· разъясняет продавцу и покупателю смысл, значение и последствия заключаемого договора;

· проверяет соответствие намерений сторон требованиям закона и соответствие воли сторон волеизъявлению.

Расчеты по сделкам с участием маткапитала проходят только в безналичной форме, для получения денежных средств необходимо обратиться в Пенсионный фонд РФ. Завершающий этап сделки — регистрация права собственности. При нотариальной форме сделки документы в регистрирующий орган направляет нотариус; если сделка заключена в простой письменной форме, этим должны заниматься сами участники сделки. Продать недвижимость, приобретенную за счет средств материнского капитала, можно будет, только получив согласие органов опеки и попечительства.

Полезная статья? Поделитесь ей:

Как улучшить жилищные условия с помощью материнского капитала?

Администрация
Шерегешского городского поселения

Версия для слабовидящих Интернет-приемная Старая версия сайта Карта сайта

Главная » Новости » Как улучшить жилищные условия с помощью материнского капитала?

Улучшение жилищных условий – самое востребованное направление расходования средств материнского капитала среди жителей Таштагольского района. За время действия программы с 2009 года государственные сертификаты получили 4,2 тысячи семей нашего района, из них более двух тысяч семей использовали средства материнского капитала по указанному направлению.

Какие направления использования существуют в законодательстве по улучшению жилищных условий с помощью средств материнского капитала:

– приобретение жилого помещения;

– строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением или без привлечения строительной организации;

– компенсация затрат за построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства;

– уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;

– погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;

– уплата цены по договору участия в долевом строительстве;

– платеж в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса, если владелец сертификата либо его супруг (супруга) является участником жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.

Ремонт жилого помещения, применительно к распоряжению материнским капиталом, улучшением жилищных условий не является.

Воспользоваться средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий можно после того, как ребенку, давшему право на сертификат, исполнится 3 года. Исключение составляет использование средств МСК на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также на оплату основного долга или процентов по кредиту или займу на приобретение или строительство жилья – в этом случае подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно сразу после рождения или усыновления ребенка.

Государственный сертификат на материнский капитал нельзя продать или обналичить. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления.

Получить квалифицированную консультацию по всем вопросам реализации программы материнского капитала можно в клиентской службе Пенсионного фонда.

  • ← Возможности личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России
  • СНИЛС заменили бумажные и электронные уведомления →

Политика Снижение материнской заболеваемости Повышение уровня смертности

Примечательно, что темнокожие женщины непропорционально представлены в вооруженных силах, составляя 19 процентов военнослужащих действительной службы и 30 процентов ветеранов, пользующихся услугами здравоохранения по программе VA. 49 Таким образом, сокращение расовых различий в материнской заболеваемости и смертности также требует понимания уникальных рисков для здоровья матерей, с которыми сталкиваются женщины-ветераны.

Наконец, в то время как координация охраны материнства помогает гарантировать, что беременные и родильницы получают необходимую им помощь, реализация в системе здравоохранения ветеранов и в рамках системы здравоохранения по-прежнему варьируется с точки зрения выделенных ресурсов и времени. 50 Координация ухода особенно полезна в свете постоянно меняющихся правил в отношении ухода за беременными и посещения больниц во время пандемии COVID-19.

Улучшение сбора данных и показателей качества для понимания причин кризиса в области материнского здоровья

С 1987 г. Отдел репродуктивного здоровья Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) осуществляет надзор за Системой наблюдения за смертностью беременных. 51 Копии всех свидетельств о смерти женщин, умерших в течение одного года беременности (с удаленной идентифицирующей информацией), проверяются экспертами, чтобы определить, какие смерти связаны с беременностью. Смерть, вызванная осложнением беременности, цепью событий, инициированных беременностью, или ухудшением состояния, не связанного с физиологическими последствиями беременности, во время или в течение одного года беременности, считается связанной с беременностью. Однако данных, включенных в свидетельства о смерти, недостаточно, чтобы определить, связаны ли с беременностью смерти, связанные с травмами, такие как передозировка наркотиков, самоубийства, убийства или смерти от рака во время беременности или в течение одного года после родов. 52 Это важно, поскольку передозировки, самоубийства и убийства являются одними из основных причин смертности в течение года после беременности. 53

Комитеты по анализу материнской смертности (MMRC) могут предоставить важную информацию о предотвратимых смертельных случаях. Например, недавние обзоры MMRC смертельных случаев из 13 штатов показали, что более половины всей материнской смертности можно было предотвратить. 54 В идеале, MMRC должны включать широкий круг заинтересованных сторон, в том числе представителей пациентов и семей, и учитывать, как государственная и федеральная политика и социальные детерминанты здоровья формируют риск материнской смертности. 55 Кроме того, для достижения оптимальных результатов необходимо адекватное географическое представительство, включая заинтересованные стороны из сельских районов. 56

Сотрудничество по перинатальному качеству, финансируемое CDC, является средством устранения некоторых из этих недостатков в отношении материнской заболеваемости, а также имеет другие преимущества. 57 Такое сотрудничество может предоставить средства для разработки, проверки и внедрения показателей опыта, сообщаемых пациентами, в качестве дополнительного инструмента для улучшения качества. Эффективная разработка и внедрение показателей опыта, сообщаемых пациентами, требуют подходов, которые вовлекают пациентов и сообщества, наиболее затронутые кризисом материнского здоровья, для определения приоритетов и учета опыта этих групп. 58

Инвестиции в охрану психического здоровья матерей и лечение расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ

Перинатальные расстройства настроения и тревожные расстройства связаны с целым рядом неблагоприятных исходов для беременных и рожениц и их семей. 59 Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что от 11 до 21 процента рожениц, в зависимости от исследуемой популяции и используемого инструмента скрининга, имеют перинатальные расстройства настроения и тревожные расстройства. 60 Распространенность употребления психоактивных веществ во время беременности варьируется в зависимости от типа психоактивного вещества.

По оценкам, в 2012 г. 15,9процентов беременных в США курили сигареты, 8,5 процента употребляли алкоголь и 5,9 процента употребляли запрещенные наркотики. 61 В контексте опиоидной эпидемии также вызывает озабоченность употребление опиатов во время беременности. Пандемия COVID-19 может еще больше усугубить психическое здоровье и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, до и во время беременности и после родов. Данные о распространенности и частоте вейпинга ограничены.

Доступ к лечению перинатальных аффективных и тревожных расстройств, а также употребление психоактивных веществ во время беременности и участие в нем остаются сложными, с заметными расовыми различиями. 62 Всеобщий скрининг на перинатальную депрессию и употребление психоактивных веществ в настоящее время рекомендуется, но существуют значительные препятствия для его реализации:

63

  • невозможность проведения скрининга на языках, отличных от английского и испанского, а также вопросы, связанные с культурной значимостью просеивающих инструментов
  • платежные структуры провайдера
  • требования к направлениям, особенно в районах, где услуги недоступны
  • клеймо депрессии
  • отсутствие конфиденциальности во многих пунктах скрининга, что может удерживать людей от прохождения скрининга психического здоровья. 64

Перинатальные аффективные и тревожные расстройства и, особенно, употребление психоактивных веществ во время беременности используются на законных основаниях для криминализации беременных и рожениц и могут привести к изъятию детей у биологических родителей. 65 Родившиеся цветные люди чаще всего подвергаются уголовному преследованию за психические заболевания.

66 Изъятие детей и арест родителей наносит непоправимый вред многим семьям; более того, эти действия могут стать препятствием для получения научно обоснованного лечения и могут привести к тому, что люди будут избегать обращения за дородовой помощью. 67 Примечательно, что криминализация не увеличивает доступ к лечению: люди, направленные на лечение от наркозависимости через органы уголовного правосудия, на самом деле имеют меньше шансов получить лечение. 68

Результаты недавних исследований показывают, что пациенты восприимчивы к рутинному вербальному скринингу на употребление психоактивных веществ. 69 Инвестиции в горячие линии для консультаций, дистанционное обучение поставщиков медицинских услуг в рамках моделей совместной помощи и телемедицина могут помочь улучшить доступ к лечению перинатального психического здоровья и зависимости от психоактивных веществ.

70

Улучшение охраны здоровья матерей и поддержки заключенных женщин

Хотя большинство американцев, находящихся в заключении, составляют мужчины, те, кто идентифицирует себя как женщины, представляют собой наиболее быстро растущую демографическую группу в тюрьмах и тюрьмах США. 71 До трех четвертей заключенных женщин детородного возраста. 72 Чернокожих женщин сажают в тюрьму в два раза чаще, чем белых женщин, что является отражением расизма, заложенного в уголовно-правовой системе США. Хотя общенациональная система сбора данных о беременности во всех федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов отсутствует, самые последние оценки за 2016–2017 годы показывают, что от 3 до 4 процентов женщин-заключенных в тюрьмах США беременны при поступлении, хотя это, вероятно, недооценивать. 73 Навязывание родов кандалами, принудительная стимуляция родов в сроки, заранее установленные поставщиками медицинских услуг или администрацией тюрем, и разлучение родителей и младенцев после родов являются обычной практикой в ​​контексте родов в условиях тюремной системы.

Уход и условия содержания беременных заключенных сильно различаются: во многих тюрьмах не обеспечивается адекватное питание, физическая поддержка (например, нижние койки и дополнительные матрасы) или приспособления к рабочей нагрузке. 74 И хотя некоторые исследования предполагают, что лишение свободы может снизить показатели преждевременных родов и низкой массы тела при рождении по сравнению с показателями для людей, не находящихся в заключении, этот эффект не очевиден среди чернокожих женщин. 75 Примечательно, что среди заключенных чаще встречаются такие факторы риска, как бедность, употребление психоактивных веществ, межличностное насилие и психические расстройства. Поэтому поиск подходящей группы сравнения является сложной задачей. 76

Появляется все больше данных, указывающих на исключительную важность улучшения ухода за беременными и поддержки женщин, находящихся в заключении. 77 В то время как все больше тюрем начинают предлагать многообещающую поддержку, такую ​​как программы для родителей, тюремные ясли и акушерскую помощь во время родов, многие из этих усилий не учитывают или не могут адекватно воздействовать на структурные факторы, способствующие лишению свободы, которые также подрывают здоровье. 78 Необходимы программы и политика в отношении беременных женщин, находящихся в заключении, направленные на удовлетворение потребностей в области здравоохранения, наряду с политикой, направленной на структурные факторы, которые приводят к более высокому риску лишения свободы, такие как недостаточный доступ к работе, образованию и жилью, а также подверженность насилию.

Инвестиции в телездравоохранение для улучшения показателей материнского здоровья в недостаточно обслуживаемых районах

Телездравоохранение и другие инструменты цифрового здравоохранения могут играть роль в снижении барьеров для доступа к медицинской помощи при условии, что услуги предоставляются таким образом, чтобы не снижать качество медицинской помощи или опыт пациента. Также необходимо тщательно рассмотреть вопросы справедливости, связанные с доступом к высокоскоростному Интернету и конфиденциальностью. До COVID-19пандемии только 0,1 процента всех родильных посещений были виртуальными, 79 , но изменения в оплате и политике позволили предлагать больше медицинских услуг в цифровом виде. 80 Сюда входит некоторая предродовая помощь, предлагаемая с помощью телемедицины и цифровых инструментов для домашнего мониторинга.

Среди исследований, изучающих эффективность и осуществимость этих подходов к охране материнства, были два исследования в США, проведенные до пандемии, в которых рассматривалось сочетание телемедицинских посещений и сокращения личных посещений для дородового ухода. 81 В совокупности эти исследования продемонстрировали более высокую удовлетворенность и более низкий пренатальный стресс у пациентов в группе телездравоохранения по сравнению с теми, кто получал обычную помощь.

Что касается материнской заболеваемости и смертности, то данные о влиянии телездравоохранения ограничены. Телемедицина может быть эффективна для лечения таких состояний, как гестационный диабет и гестационный гипертензия, а также для усиления поддержания здорового образа жизни, такого как отказ от курения. 82 Однако очевидно, что для обеспечения равного доступа к потенциальным преимуществам телездравоохранения директивным органам необходимо ликвидировать разрыв в доступе к технологиям, включая высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет, а также устранить языковые и культурные барьеры. 83 Таким образом, инвестиции в доступность телездравоохранения означают инвестиции в цифровые инструменты и необходимую инфраструктуру, а также в обеспечение того, чтобы программы соответствовали культурным особенностям и реагировали на них.

Продвижение моделей оплаты, которые стимулируют высококачественную охрану материнства и непрерывное медицинское страхование от беременности до одного года после родов

Плата за услуги здравоохранения означает продвижение оказания помощи, которая дает лучшие результаты и лучшее здоровье. 84 Высокоценный уход — это уход, который надежно позволяет всем беременным и роженицам, а также новорожденным получать здоровую материнскую помощь, отвечающую их потребностям и предпочтениям в отношении здоровья. 85 Проверенные модели высококачественной помощи, которые сокращают медицинское вмешательство и затраты при одновременном улучшении результатов, включают модели на основе команд, в которых участвуют доулы, акушерки и медицинские работники по месту жительства; дома для беременных; и культурно компетентный групповой дородовой уход. 86 Однако существующие механизмы оплаты поставщиков медицинских услуг не поддерживают доступ к этим дорогостоящим моделям лечения.

Дополнительным соображением является расширение льгот Medicaid на срок до одного года после родов. В настоящее время покрытие Medicaid заканчивается через 60 дней после рождения, в результате чего многие новые родители не имеют доступа к медицинскому обслуживанию, хотя недавно принятые законы могут продлить покрытие в некоторых штатах на срок до года. Обеспечение доступности медицинской помощи в течение года после родов имеет решающее значение для преодоления нынешнего кризиса в области материнского здоровья, учитывая, что более половины смертей, связанных с беременностью, приходится на этот период. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что неспособность всех штатов расширить права на участие в программе Medicaid, как это предусмотрено Законом о доступном медицинском обслуживании, ограничила доступ к послеродовому медицинскому страхованию. Однако следует отметить, что для некоторых групп населения, таких как лица с расстройствами, связанными с употреблением опиоидов, одного расширения Medicaid было недостаточно для обеспечения доступа к профилактической помощи. 87

Для преодоления кризиса в области материнского здоровья в США и расового неравенства в отношении здоровья матерей и медицинского обслуживания потребуется многогранный политический подход для устранения критических пробелов в доступе к медицинской помощи, внедрения и стимулирования высокоэффективных моделей медицинской помощи, диверсификации перинатального персонала. и инвестировать в общественные организации. Но успех этих подходов также зависит от проведения политики, направленной на борьбу со структурным расизмом и его влиянием на здоровье и здравоохранение. Изменение политики еще более актуально, учитывая то, как COVID-19изменило предоставление медицинской помощи — за счет более широкого использования телемедицины и сокращения личных посещений клиник — и непропорционально повлияло на те же сообщества, в которых наблюдается высокий уровень материнской заболеваемости и смертности.

Имеются убедительные доказательства эффективности многих из этих политических реформ. Чтобы реализовать свой потенциал, им потребуется сотрудничество и скоординированные усилия политиков, членов сообщества и поставщиков услуг по всей стране.

Обзор: Новости разработки, исследования, данные

За два десятилетия до того, как в 2020 году разразился COVID-19, Камбоджа процветала в экономическом плане. Достигнув в 2015 году статуса страны с доходом ниже среднего, она нацелилась на достижение статуса страны с уровнем дохода выше среднего к 2030 году. Благодаря экспорту одежды и туризму экономика Камбоджи росла в среднем на 7,7 процента в год в период с 1998 по 2019 год, что делает ее одной из из самых быстрорастущих экономик мира.

В 2022 году экономика Камбоджи продолжала восстанавливаться. Усиливается восстановление сектора услуг, в основном за счет неудовлетворенного потребительского спроса. Ожидается, что экономический рост на 2023 год составит 5,2 процента. Риски снижения включают заметное замедление внешнего спроса, дальнейшее ужесточение глобальных финансовых условий и новый шок цен на нефть. С другой стороны, открытие Китая дает Камбодже возможность повысить свою индустрию путешествий и туризма и привлечь приток ПИИ.

Первоначально вызванные восстановлением экспортно-ориентированного производства, драйверы роста начали перемещаться в сектор услуг, который ускоряется благодаря неудовлетворенному потребительскому спросу и возвращению иностранных туристов. Это компенсирует недавнее снижение экспорта товаров из Камбоджи, вызванное недавним замедлением внешнего спроса. Внутреннее потребление также стимулируется снижением инфляции, которая снизилась до 2,9 процента в годовом исчислении в декабре 2022 года по мере стабилизации цен на энергоносители и продукты питания.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе экономика вернется к своему потенциалу, увеличившись на 6 процентов. Ожидается, что экспорт товаров и услуг и сильный приток ПИИ будут подкреплены недавно ратифицированными соглашениями о свободной торговле, значительным увеличением частных и государственных инвестиций, особенно в рамках государственно-частного партнерства, в ключевую физическую инфраструктуру, такую ​​как морские порты и дороги, которые испытала страна. в период COVID-19 и в последующий период, а также структурные реформы.

За период 2009 г.-2019/20 уровень бедности снижался на 1,6 процентных пункта в год, в значительной степени за счет роста трудовых (особенно заработной платы) доходов. Однако пандемия COVID-19 привела к росту безработицы и бедности. Увеличение масштабов социальной помощи бедным и уязвимым домохозяйствам, начатое в июне 2020 года, позволило снизить потери доходов. Прогнозируется, что рост уровня бедности в 2020 году будет ограничен увеличением на 2,8 процентных пункта. Тем не менее уровень бедности остается выше допандемического уровня.

Кроме того, повышение цен на энергоносители и продукты питания из-за российско-украинского конфликта стало дополнительным бременем для семейного бюджета. Имитационный анализ, в котором не учитывались последствия COVID-19 или ответные меры налогово-бюджетной политики, реализованные в период с 2020 по 2022 год для поддержки домохозяйств, предполагает, что инфляция может увеличить бедность на 4 процентных пункта по сравнению с национальным уровнем бедности, составляющим около 18 процентов, измеренным в 2019/20. Ожидается, что уровень бедности сократится благодаря прогнозируемому восстановлению экономики и сдерживанию инфляции.

Камбоджа добилась значительных успехов в улучшении состояния здоровья, развития детей младшего возраста и начального образования в сельской местности. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении и показатели материнской смертности, смертности детей в возрасте до пяти лет и младенческой смертности значительно улучшились в период с 2000 по 2021 год. Несмотря на этот прогресс, показатели человеческого капитала отстают от других стран с уровнем дохода ниже среднего. Ожидается, что в 2020 году ребенок, родившийся в Камбодже, будет только на 49 процентов продуктивнее, когда вырастет, чем он или она могли бы быть, если бы он или она имели полноценное качественное образование, хорошее здоровье и правильное питание в детстве. В 2021-2022 учебном году чистый коэффициент охвата начальным, неполным средним и полным средним образованием (как государственным, так и частным) достиг 9 человек.3%, 46,7% и 28,6% соответственно.

В Камбодже необходимы ключевые реформы для поддержания роста в интересах малоимущих, повышения конкурентоспособности, устойчивого управления богатством природных ресурсов и улучшения доступа к государственным услугам и повышения их качества. В Камбодже по-прежнему существует серьезный пробел в инфраструктуре, и она выиграла бы от большей связи и инвестиций в сельскую и городскую инфраструктуру. Дальнейшая диверсификация экономики потребует развития предпринимательства, расширения использования технологий и развития новых навыков для удовлетворения возникающих потребностей рынка труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *