Семейное законодательство
- Постановление Правительства РФ от 21.02.2023 N 282 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Федеральный закон от 17.02.2023 N 20-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
- Указ Президента РФ от 06.02.2023 N 73 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра»
- Федеральный закон от 29. 12.2022 N 634-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2022 N 635-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 27.12.2022 N 2447 «О внесении изменений в Правила выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава», медалью ордена «Родительская слава» или матери при присвоении ей звания «Мать-героиня» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой»
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 N 2432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22. 12.2022 N 39 «О судебной практике по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
- Федеральный закон от 19.12.2022 N 538-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 15.12.2022 N 920 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» и в состав попечительского совета Фонда, утвержденный этим Указом»
- Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2022 N 3807-р «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету города Байконура на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и Распоряжение Правительства РФ от 11. 10.2022 N 2968-р»
- Федеральный закон от 05.12.2022 N 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
- Федеральный закон от 05.12.2022 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.12.2022 N 491-ФЗ «О внесении изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 05.12.2022 N 508-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
- Постановление Правительства РФ от 30.
- Федеральный закон от 21.11.2022 N 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2022 N 3427-р «Об утверждении системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства»
- Распоряжение Правительства РФ от 11.10.2022 N 2968-р «О выделении в 2022 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»
- Указ Президента РФ от 21.09.2022 N 652 «О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей и в состав этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 662»
Составить подборку
Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ
+Еще. ..Анализ текста
Проект Указа Президента о помиловании
указ президента.pdf посмотреть 63 КБ
Электронная версия
Проект
Указ Президента Российской Федерации
О внесении изменения и дополнений в Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 (с изменениями от 16 марта 2007 г., 19 мая 2009 г.) и в Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании, утвержденное
Исходя из того, что помилование представляет собой гуманистический акт высшей власти,
учитывая, что полномочия по помилованию согласно Конституции Российской Федерации принадлежат исключительно главе государства и не могут быть делегированы кому бы то ни было,
принимая во внимание, что конституционное право ходатайствовать о помиловании принадлежит каждому осужденному, является абсолютным и не может быть ограничено нормативно ни при каких условиях,
учитывая, что при исчерпании национальных средств обжалования приговоров в российской судебной системе отсутствуют эффективные правовые средства для исправления судебных ошибок, связанных с незаконным и необоснованным осуждением,
учитывая неудовлетворительное состояние условий содержания под стражей осужденных к лишению свободы,
принимая во внимание низкое качество тюремной медицины, повторяющиеся факты гибели лиц, подвергшихся аресту в качестве меры пресечения, и рост заболеваемости среди отбывающих наказание, связанное с лишением свободы,
обращая внимание на выявляемые правозащитными организациями факты нарушения прав граждан, содержащихся под стражей,
исходя из сокращающегося в последние годы числа помилованных лиц, а также из нерешенности задачи социально обоснованной декриминализации ряда преступлений ненасильственного характера,
1) изложить пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 в следующей редакции:
«2. Установить, что основными задачами комиссии по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации являются:
подготовка материалов к рассмотрению ходатайств лиц, осужденных на основании вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации, привлеченных к участию в следственных действиях или в судебном разбирательстве, а также отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость, в целях их представления Президенту Российской Федерации;
осуществление общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории субъекта Российской Федерации указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных;
подготовка предложений о повышении эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, иных государственных органов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание.
2) дополнить Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 пунктом следующего содержания:
«Главному государственно-правовому управлению Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок подготовить предложения по утверждению Распоряжения Президента Российской Федерации о порядке представления и рассмотрения материалов комиссиями по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации (далее – комиссии), которым, в частности, должна регламентироваться обязанность сообщать осужденному или лицу, отбывшему назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость, защитнику осужденного, его законному представителю, о результатах рассмотрения ходатайства по существу, а в случае решения об отказе в удовлетворении ходатайства — о мотивах отказа.».
Внести в Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500, следующие изменения и дополнения:
3) дополнить пункт 1 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании после слов«осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость» словами: «, защитника осужденного, его законного представителя, а также при наличии ходатайства со стороны органов и организаций или со стороны авторитетных общественных деятелей в отношении помилования определенного лица или группы лиц».
3) заменить в подпункте а) пункта 2 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании слова «… и отбывающих наказание на территории Российской Федерации» на слова «для отбывания наказания на территории Российской Федерации».
4) изложить последний абзац пункта 2 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в следующей редакции:
«При этом помилование как правило не применяется в отношении осужденных:
а) совершивших умышленное преступление в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;
б) ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования.
5) изложить пункт 4 Положения в следующей редакции:
«Ходатайство о помиловании регистрируется в день его подачи администрациейучреждения или органа, где на данный момент находится лицо, ходатайствующее о помиловании, в специальном журнале учета ходатайств о помиловании, о чем сообщается заявителю под расписку на копии соответствующего сопроводительного письма. Отказ в направлении ходатайства о помиловании не допускается.
В случаях, когда ходатайствующее о помиловании, в том числе о снятии судимости, лицо не отбывает наказание в месте принудительного содержания под стражей, ходатайство направляется заявителем в соответствующее учреждение федерального органа пробации по контролю и надзору либо самостоятельно в комиссию по месту жительства заявителя.
6) в первом абзаце пункта 5 слова «в территориальный орган уголовно-исполнительной системы» заменить словами «в комиссию».
7) во втором абзаце пункта 5 исключить подпункт г), считать подпункт д) подпунктом г), подпункт е) подпунктом д), подпункт ж) подпунктом е), подпункт з) подпунктом ж), изложив его в следующей редакции:
«ж) представление администрации учреждения или органа, где на данный момент находится лицо, ходатайствующее о помиловании, либо учреждения федерального органа пробации по контролю и надзору (далее — администрация учреждения), содержащее сведения из личного дела осужденного, относящиеся к обстоятельствам отбывания им наказания. ».
8) исключить пункты 6 и 7 Положения;
9) считать пункт 8 Положения пунктом 6, изложив его в следующей редакции:
«6. Комиссия не позднее чем через 30 дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет материалы, относящиеся к применению акта помилования в отношении осужденного в Администрацию Президента Российской Федерации. Комиссия вправе изложить в представлении мнения ее членов о желательности применения акта помилования к осужденному.
Администрация Президента Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления указанных материалов представляет Президенту Российской Федерации все поступившие сведения и материалы о ходатайствах о помиловании.».
10) считать пункт 9 Положения пунктом 7, изложив его в следующей редакции:
«7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает Положение о порядке учета ходатайств о помиловании и иных материалов, поступивших в комиссии, и их направления Президенту Российской Федерации, которым также регламентируется порядок информирования осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость, либо защитника осужденного, его законного представителя. В случае, если комиссией принято решение об отказе в принятии ходатайства о помиловании по основаниям, связанным с недостатками в оформлении ходатайства, данный порядок должен предусматривать сроки повторного рассмотрения после устранения указанных недостатков.».
11) считать пункт 10 Положения пунктом 8, изложив его в следующей редакции:
«8. Список лиц, представленных комиссией Президенту Российской Федерации для рассмотрения ходатайств об их помиловании, подлежит опубликованию в средствах массовой информации соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня принятия такого решения. Опубликованию подлежит информация, содержащая фамилию и инициалы каждого осужденного, в отношении которого поставлен вопрос о помиловании, а также указание на статью уголовного закона, по которой он осужден. При этом комиссия вправе также обнародовать мотивы, которыми она руководствуется, высказывая свое мнение в пользу решения о помиловании.
12) считать пункт 11 Положения пунктом 9, изложив его в следующей редакции:
«9. В случае перевода осужденного, подавшего ходатайство о помиловании, в другое учреждение, исполняющее наказание, освобождения его от отбывания наказания, а также изменения иных обстоятельств, имеющих существенное значение для решения вопроса о помиловании, администрация учреждения обязана уведомить об этом комиссию, а также Администрацию Президента Российской Федерации.
13) считать пункт 12 Положения пунктом 10, изложив его в следующей редакции:
«10. При рассмотрении Президентом Российской Федерации ходатайства о помиловании по существу принимаются во внимание:
а) обстоятельства осуждения и отбывания или исполнения наказания ходатайствующего лица, а также применение ранее в отношении него акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;
б) срок отбытого (исполненного) наказания;
в) данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;
г) другие обстоятельства, если осужденный или комиссия сочтут их существенными для рассмотрения ходатайства».
14) считать пункт 13 Положения пунктом 11 изложив его в следующей редакции:
«11. При представлении Президенту Российской Федерации ходатайства о помиловании комиссия вправе запросить от администрации учреждения, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании осужденного. Указанные органы обязаны направить ответ на запрос комиссии не позднее чем через семь дней со дня получения запроса в отношении лица, впервые осужденного за преступление небольшой или средней тяжести и не позднее чем через десять дней — в отношении лица, осужденного за тяжкое или особо тяжкое преступление.»
15) считать пункт 16 Положения пунктом 14, заменив в нем слова «не ранее чем через год» словами «не ранее чем через полгода».
16) Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Д. А. Медведев
Федерализация семейного права
Исторически сложилось так, что семейное право является вопросом государственного права. Законодательные собрания штатов определяют, что представляет собой семья, и принимают законы, регулирующие брак, отцовство, усыновление, защиту детей, развод, обязательства по содержанию семьи и права собственности. Государственные суды обычно рассматривают дела по семейному праву. Но с 1930-х годов Конгресс принял множество федеральных законов для решения серьезных проблем, связанных с вопросами семейного права, которые штаты либо не желали, либо не могли решить, особенно когда речь идет о благополучии детей. Сегодня законодательство Конгресса, решения Верховного суда США и участие Соединенных Штатов в большем количестве международных договоров «федерализовали» все больше и больше областей семейного права, которые традиционно оставались за штатами.
Множество федеральных законов теперь регулируют и влияют на семьи; некоторые специально наделяют юрисдикцией федеральные суды. В результате федеральные суды в настоящее время рассматривают все большее число дел по семейному праву, особенно те, которые связаны со сложными межюрисдикционными вопросами или вопросами полной веры и кредита. Верховный суд внес свой вклад в эту федерализацию, «конституционализировав» семейное право. Он неоднократно использовал Конституцию США, в частности Четырнадцатую поправку, для распространения конституционной защиты конфиденциальности на все большее число лиц и признания недействительными законов штатов в областях права, которые ранее считались исключительной прерогативой законодательных собраний штатов.
Интернационализация права также способствует федерализации. Поскольку люди и товары свободно перемещаются через границы страны, то же самое касается и вопросов и проблем их семейного права. В настоящее время Государственный департамент США активно участвует в разработке международных договоров, сотрудничая с Гаагской конференцией по международному частному праву и Организацией Объединенных Наций (ООН) для решения вопросов семейного права в глобальном масштабе. Соединенные Штаты ратифицировали и внедрили множество конвенций международного права. Верховный суд принял к сведению судебные заключения Европейского суда по правам человека по делам, касающимся прав на неприкосновенность частной жизни однополых партнеров и смертной казни несовершеннолетних.
Действия Конгресса с 1930-х годов
В течение почти двухсот лет пятьдесят штатов регулировали семейное право, поскольку федеральное правительство этого не делало. Десятая поправка оставила штатам «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею». Начиная с законодательства о Новом курсе 1930-х годов, Конгресс использовал свои полномочия в соответствии с Положением о торговле, Положением о полной вере и кредите и покупательной способностью для определения политики. Краткий обзор областей алиментов и защиты детей показывает, как Конгресс определил национальную повестку дня в области социального обеспечения, принимая законы, выделяя деньги на программы и требуя от штатов соблюдения федеральных правил для получения финансирования.
Учреждение и исполнение алиментов на детей
Раздел IV-A Закона о социальном обеспечении 1935 года включал положение о помощи семьям с детьми-иждивенцами (AFDC). AFDC был партнерством между федеральным правительством и штатами для предоставления минимальной поддержки детям в семьях с одним родителем, если штаты примут планы, одобренные тогдашним правительством США. Министр здравоохранения, образования и социального обеспечения. AFDC быстро превратился в пособие для матерей-одиночек с детьми, чьи отцы отсутствовали дома; в большинстве случаев не было никаких постановлений об установлении отцовства или поддержке. Рост числа детей, рожденных вне брака и живущих в нищете, привел к увеличению потребности в фондах социального обеспечения.
Пытаясь переложить расходы на родителей, Конгресс принял Раздел IV-D Закона о социальном обеспечении в 1974 году и учредил Управление по обеспечению соблюдения алиментов. Из-за зависимости штата от федеральных денег для работы системы AFDC этот офис может диктовать стандарты для установления и обеспечения соблюдения алиментов, включая требование о том, чтобы каждый штат создал свое собственное агентство «IV-D». Десять лет спустя Конгресс единогласно принял Поправки 1984 года о принудительном взыскании алиментов, которые изменили роль федерального правительства с простого обеспечения алиментов на поощрение штатов к установлению адекватных заказов на поддержку. Поправки 1984 г. обязали штаты предоставлять услуги по алиментам всем получателям алиментов, ввести в действие положения об удержании заработной платы для обеспечения выплаты алиментов и разработать ускоренные процедуры для вынесения и исполнения постановлений об алиментах. Законодательство создало национальную комиссию для разработки моделей руководящих принципов объективной поддержки, отражающих затраты на воспитание ребенка, чтобы штаты могли принимать консультативные руководящие принципы поддержки детей.
В течение четырех лет Конгресс принял Закон о поддержке семьи 1988 года, который требовал от штатов сделать «рекомендательные» руководящие принципы предполагаемыми и разработать ускоренные процедуры установления отцовства для детей, не достигших совершеннолетия. Закон также создал Комиссию США по межгосударственной поддержке детей. Эта комиссия рекомендовала уголовные санкции за невыплату поддержки. Закон о взыскании алиментов на ребенка 1992 года объявил федеральным преступлением умышленную неуплату алиментов ребенку в другом штате. Федеральные суды поддержали этот акт, несмотря на возражения, посчитав его законным осуществлением полномочий Конгресса в соответствии с Положением о торговле в «стремлении к всеобщему благосостоянию». Чтобы предотвратить изменение распоряжения о поддержке одного штата другим штатом, Конгресс принял Закон о полной вере и кредите для распоряжений об алиментах от 19 г.94, который требовал от штатов исполнения, а не изменения распоряжений об алиментах из других штатов.
Закон о согласовании личной ответственности и возможностей для работы от 1996 года (PRWORA) ознаменовал новую эру в участии федерального правительства. Это положило конец программе AFDC, гарантирующей денежные пособия, в пользу блочных грантов штатам под названием «Временная помощь нуждающимся семьям». PRWORA требовала, чтобы штаты приняли более жесткие законы о правоприменении, создали новые реестры для приказов о поддержке и новых наймов, а также упростили процедуры установления отцовства. Что наиболее важно, Конгресс поручил штатам принять Единый межгосударственный закон о поддержке семьи, который предоставил штатам инструменты для исполнения исполнительных приказов за пределами штата. До
PRWORA, штаты могли свободно выбирать, принимать ли единый закон. Федеральные суды снова отклонили оспаривание федеральных мандатов на том основании, что Конгресс может обусловливать федеральные средства принятием штатом законов или постановлений, если это условие преследует общественное благополучие, а сбор алиментов служит общему благу.
В качестве еще одного шага по защите детей Конгресс постановил, чтобы каждый приказ об опеке включал в себя квалифицированное медицинское постановление об алиментах, чтобы гарантировать, что дети застрахованы по полису медицинского страхования родителей. Однако отдельные штаты по-прежнему контролируют размер и продолжительность алиментов, при этом некоторые штаты прекращают поддержку в возрасте восемнадцати лет, а другие разрешают поддержку после достижения совершеннолетия. Некоторые предложили, чтобы национальное руководство по алиментам предоставляло всем детям родителей с сопоставимым доходом одинаковый уровень и продолжительность поддержки.
Служба защиты детей
Законодательство «Новый курс» также положило начало федерализации системы защиты детей. Закон о социальном обеспечении 1935 года, который создал AFDC, также предоставил деньги, чтобы позволить федеральному детскому бюро сотрудничать с государственными органами социального обеспечения в установлении, расширении и усилении защиты и ухода за бездомными, зависимыми и безнадзорными детьми. В 1960-х Конгресс создал программу AFDC Foster Care Program, чтобы помочь штатам покрыть расходы на помещение детей из бедных семей в приемные семьи, поддерживаемые государством.
Закон о предотвращении жестокого обращения с детьми и лечении детей, принятый в 1974 году, разрешает использование федеральных фондов для улучшения реагирования штата на безнадзорность детей. CAPTA требует, чтобы штаты имели юридические определения жестокого обращения и безнадзорности, охватывающие детей в возрасте до восемнадцати лет, расширили типы обязательных сообщений о жестоком обращении с детьми, предоставили круглосуточную горячую линию для сообщений о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, а также назначили опекунов . ad litem по делам о жестоком обращении и халатном отношении. Национальный центр жестокого обращения с детьми и безнадзорности был создан для финансирования исследований и формирования общенациональных служб защиты детей. Когда выяснилось, что слишком много детей коренных американцев помещается в приемные семьи или приемные семьи за пределами племени, Конгресс принял Закон о благосостоянии индейских детей от 1978 (ИКВА). ICWA требует уведомления племен, допускает вмешательство племен и требует более высоких стандартов для перевода индийских детей в неиндейские места.
Конгресс принял множество других законодательных актов о защите детей, в том числе:
• Закон о предотвращении жестокого обращения с детьми, лечении и реформе усыновления от 1978 г.,
• Закон об усыновлении и защите детей от 1980 г.,
• Закон о помощи брошенным младенцам от 19 г.88,
• Закон о жертвах жестокого обращения с детьми от 1990 г.,
• Инициатива по сохранению и поддержке семьи,
• Закон о многонациональном трудоустройстве и положение о межэтническом усыновлении Закона о защите рабочих мест в малом бизнесе от 1996 г.,
• Закон о регистрации преступлений против детей и лиц, совершивших сексуальное насилие, и Закон Меган,
• Закон об усыновлении и защите семей от 1997 г.,
• Закон о независимости приемных семей 1999 г.,
• Закон о ЗАЩИТЕ,
• Закон об улучшении услуг для детей и семьи от 2006 г.,
• Закон о безопасном и своевременном размещении приемных детей между штатами от 2006 г. и
• Закон Адама Уолша о защите и безопасности детей от 2006 г.
Похищение детей. Опираясь на свои полномочия в соответствии с пунктом Конституции о полной вере и кредите, Конгресс принял Закон о предотвращении похищения родителей от 1980 года (PKPA), чтобы предотвратить похищение детей родителями и предотвратить конфликты между юрисдикциями по поводу надлежащего места для принятия решений об опеке над детьми. Поскольку два штата могли одновременно осуществлять юрисдикцию по опеке над детьми в соответствии с применимым в то время единообразным законом (Единый закон об опеке над детьми), PKPA отдавал приоритет основанию «родного государства» (часто называемому правилом шести месяцев) для юрисдикции. Только в случае отсутствия государства происхождения суд может использовать другое основание для юрисдикции. PKPA также подробно изложил концепцию сохранения исключительной юрисдикции, при которой государство-декрет сохраняет юрисдикцию до тех пор, пока там остается один участник и ребенок поддерживает контакты. Государственным судам нужно только полностью доверять приказам об опеке, вынесенным в соответствии с ЗПКД. Хотя Верховный суд позже постановил, что ЗПКД не создает права частного иска в федеральных судах, это привело к разработке Единого закона о юрисдикции и правоприменении в отношении опеки над детьми, в котором используются те же юрисдикционные формулировки, что и в ЗПКД, и который вскоре станет закона во всех пятидесяти штатах.
Конгресс также обратился к международным похищениям, приняв федеральный уголовный закон о международном похищении родителей. Во исполнение Гаагской конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей Закон о международных средствах правовой защиты от похищения детей наделяет федеральные суды и суды штатов одновременной юрисдикцией в отношении возвращения ребенка.
Конгресс повлиял на благосостояние детей множеством других способов: положения о детском труде Закона о справедливых трудовых стандартах от 1938; множество законов о государственных школах и образовании, в том числе Закон об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года; Закон об изучении английского языка; Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями; и Закон 2001 года «Ни одного отстающего ребенка».
Разное
Помимо вопросов, влияющих на благополучие ребенка, Конгресс принял законы в отношении абортов, родов, планирования семьи и домашнего насилия. Закон о насилии в отношении женщин 1994 года объявил федеральным преступлением пересечение границы штата с намерением причинить вред или домогательство интимному партнеру и потребовал исполнения межгосударственных охранных приказов. Повторное разрешение в 2000 и 2005 годах продолжило финансирование и расширило охват, чтобы помочь большему количеству женщин.
Добавив Раздел VII к Закону о гражданских правах 1964 года, чтобы запретить дискриминацию по признаку пола, Конгресс положил конец веку защитного трудового законодательства, которое не позволяло замужним женщинам работать. Закон о равной оплате труда 1963 года, Закон о справедливой кредитной отчетности, Закон о равных кредитных возможностях и Закон о дискриминации беременных 1978 года также помогли положить конец дискриминационной практике. Федеральные законы помогают разводящимся супругам, разрешая продолжение медицинского страхования в соответствии с Сводным сводным законом о согласовании бюджета и обеспечивая основу для разделения пенсий (приказы о семейных отношениях) в соответствии с Законом о пенсионном капитале от 19 г. 84, вносящий поправки в Закон о гарантированном пенсионном доходе. Федеральные законы в области налогообложения, иммиграции, банкротства и военного дела затрагивают семьи.
Вероятно, самый спорный и прямой набег на семейное право произошел в 1996 году, когда Конгресс принял Закон о защите брака (DOMA). Законодательство DOMA, принятое в ответ на решение Верховного суда Гавайев, которое поставило Гавайи на пороге разрешения однополых браков, предусматривает, что федеральный закон признает браки только между мужчиной и женщиной. DOMA выражает намерение Конгресса ограничить применимость пункта о полной вере и кредите, предусмотрев, что ни один штат не обязан признавать однополые браки в другом штате. В настоящее время существует ряд дел, оспаривающих положение о федеральных льготах DOMA, поданных супружескими парами и государственными учреждениями в штатах, которые теперь разрешают однополые браки.
Конституционализация семейного права
Поскольку семейное право в основном является законом штата, судьи штатов, как правило, обладают широкой свободой действий при толковании законов своего штата. Закон не запрещает федеральным судам рассматривать эти дела, если в них участвуют граждане разных штатов, где сумма спора превышает 75 000 долларов. Однако созданное в девятнадцатом веке в судебном порядке «исключение для семейных отношений» позволяет федеральным судам избегать судебного вмешательства в существенные вопросы семейных отношений, такие как развод и связанные с ним инциденты. До 1992, Верховный суд отметил, что весь предмет внутренних отношений относится к законам штатов.
Тем не менее, начиная с суда Уоррена в середине 1960-х годов, решения Верховного суда затронули почти все области семейного права, трансформировав то, что считалось обычными семейными вопросами, регулируемыми государством, — регулирование брака, уголовные законы о контрацепции и т. д. — в конституционные вопросы равенства, неприкосновенности частной жизни и федерализма. Более 100 дел Верховного суда касались таких вопросов, как установление и прекращение родительского статуса; жестокое обращение с детьми и безнадзорность; свадьба; юрисдикция для развода, алиментов, раздела имущества, опеки над детьми и алиментов; семейные имущественные права, такие как усадьба, пенсии и страховые выплаты; организация семейного проживания; опека над детьми и посещение; и воспитание детей. Верховный суд установил основу для рассмотрения вопросов о местожительстве, юрисдикции, полной вере и кредитоспособности для признания постановлений о разводе родственных штатов.
Например, в ряде дел Верховный суд установил, что пункт о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки защищает «частную сферу» семейной жизни — свободу личного выбора в вопросах брака и продолжения рода. Суд также постановил, что граждане имеют фундаментальное право на вступление в брак, основанное на свободе и неприкосновенности частной жизни, а также право на супружескую и личную неприкосновенность частной жизни в вопросах контрацепции и деторождения.
Еще в 1920-х годах Верховный суд признал права родителей воспитывать и обучать своих детей как часть свободы, защищенной надлежащей правовой процедурой. Однако родительские права не являются абсолютными, так как государство как parens patriae может защитить детей от вреда. Государство может лишить родительских прав. Однако для лишения родительских прав требуются четкие и убедительные доказательства, и родителям необходимо предоставить адвоката, если они не могут себе этого позволить.
Верховный суд также признал и защитил семейные отношения, не зависящие от брака. Незамужние отцы, которые устанавливают отношения со своим ребенком или соблюдают установленные государством процедуры установления отцовства, имеют право на защиту своих родительских прав, за исключением некоторых ограниченных случаев. Бабушка, живущая с двумя внуками, приходившимися двоюродными братьями, была защищена как «семья» от выселения из государственного жилья в соответствии с постановлением о зонировании города.
Согласно Четырнадцатой поправке дети являются «лицами», имеющими право на равную защиту в сфере образования, в законах, устанавливающих возраст совершеннолетия для выплаты алиментов, и в спорах об опеке с участием межрасовых родителей. Дети, в том числе рожденные вне брака, являются лицами, в соответствии с Биллем о правах, имеющими право на льготы, предназначенные для детей в целом, такие как алименты, право предъявлять иск в случае неправомерной смерти и, в зависимости от обстоятельств, наследование по закону. Дети имеют право на продолжение рода, а также права Первой поправки (хотя эти права несколько более ограничены, чем права взрослых).
Дети имеют как процессуальные, так и материальные права на надлежащую правовую процедуру, когда они подвергаются действию штата или школьному дисциплинарному разбирательству. В ходе судебного разбирательства по делам о правонарушениях дети имеют право на адвоката и очную ставку со свидетелями. Кроме того, Верховный суд запретил штатам применять смертную казнь за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте.
Верховный суд отменил положения, которые дискриминировали по признаку пола при выплате алиментов, алиментов и образования, а также снял ограничения на привилегию дачи свидетельских показаний в браке. Верховный суд также интерпретировал федеральные законы о пенсиях и другие законы.
Эта продолжающаяся конституционализация семейного законодательства, вероятно, продолжится, потому что Верховный суд, похоже, готов признать новые права, защищенные надлежащей правовой процедурой. Кроме того, защита не ограничивается традиционными семьями. Поскольку семьи становятся еще более разнообразными, а проблемы — более сложными, Верховный суд, вероятно, будет последним голосом.
Дети мира
Проблемы защиты детей объединили страны мира. Семейное право стало интернациональным благодаря участию США в международных организациях, таких как ООН и Гаагская конференция по международному частному праву. Хотя Гаагская конференция начала работать над проблемами, с которыми сталкиваются интернациональные семьи, в конце девятнадцатого века, Соединенные Штаты не присоединились к ней до 19 века.64. Проблема похищения детей родителями через международные границы привела Соединенные Штаты к активному процессу разработки Гаагской конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей (1980 г.). Более восьмидесяти стран, включая Соединенные Штаты, ратифицировали конвенцию о похищениях или присоединились к ней.
Растущее число младенцев, пересекающих международные границы для усыновления в других странах, в том числе в США, вызывает обеспокоенность по поводу «продажи детей». Соединенные Штаты участвовали в разработке и ратифицировали Гаагскую конвенцию о межгосударственном сотрудничестве в отношении международного усыновления. Еще три конвенции ожидают ратификации: Гаагские конвенции о защите детей (1996), о защите взрослых (1999 г.) и о международном взыскании алиментов (2007 г.).
Соединенные Штаты подписали, но не ратифицировали Конвенцию ООН о правах ребенка, хотя 192 другие страны сделали это. Эта конвенция признает права ребенка на продолжение отношений, право голоса при принятии судебных или административных решений об опеке, если ребенок достаточно взрослый, а также на защиту при формировании и сохранении его личности, включая национальность, имя и семейные отношения. Формулировка конвенции ООН признает, что ребенок может иметь отдельные юридические интересы от своих родителей, так что ребенок может вмешаться в качестве стороны или назначить адвоката для защиты позиции ребенка в деле о разводе. США также не ратифицировали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, хотя многие штаты использовали некоторые ее положения.
Установив, что Восьмая поправка запрещает приговаривать несовершеннолетних к смертной казни за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте, Верховный суд рассмотрел Конвенцию ООН о правах ребенка как свидетельство международного консенсуса против смертной казни несовершеннолетних. Возрастающая «глобализация» сделает международные договоры и законы еще более важными.
Вопросы семейного права все чаще выходят за рамки государственных границ. Когда вопросы связаны с защитой детей, например, с защитой их от жестокого обращения и похищения, а также с обеспечением того, чтобы они получали надлежащие алименты и медицинское обслуживание, может потребоваться национальное решение. Деревня теперь национальная и быстро становится международной.
Линда Д. Элрод
Линда Д. Элрод — почетный профессор права имени Ричарда С. Райтера в Школе права Университета Уошберн и директор Центра права детей и семьи. Ранее она возглавляла секцию семейного права ABA, а в настоящее время является сопредседателем комитета IRR по правам детей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден подпишет указ о защите доступа к услугам репродуктивного здоровья
Две недели назад Верховный суд вынес решение, которое отменило дело Роу против Уэйда и аннулировало конституционное право женщины на выбор. Это решение прямо отняло у американского народа право, которое оно признавало почти 50 лет, — право женщины принимать собственные решения по охране репродуктивного здоровья без вмешательства правительства. В основных правах — на неприкосновенность частной жизни, автономию, свободу и равенство — было отказано миллионам женщин по всей стране, что имело серьезные последствия для их здоровья, жизни и благополучия. Это постановление несоразмерно затронет цветных женщин, женщин с низким доходом и сельских женщин.
Президент Байден ясно дал понять, что единственный способ обеспечить право женщины на выбор — это восстановление Конгрессом защиты Роу в качестве федерального закона. До тех пор он обязался делать все, что в его силах, для защиты репродуктивных прав и доступа к безопасным и легальным абортам.
Сегодня президент Байден подпишет указ о защите доступа к услугам репродуктивного здоровья. Этот исполнительный указ основывается на действиях, которые его администрация уже предприняла для защиты репродуктивных прав:
- Обеспечение доступа к услугам по охране репродуктивного здоровья, включая аборты и контрацепцию;
- Защита конфиденциальности пациентов и их доступа к достоверной информации;
- Обеспечение безопасности пациентов, поставщиков услуг и клиник; и
- Координация реализации федеральных усилий по защите репродуктивных прав и доступа к медицинскому обслуживанию.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ
Президент поручил министру здравоохранения и социальных служб (HHS) предпринять следующие действия и в течение 30 дней представить ему отчет об усилиях по:
- Защита доступа к медикаментозному аборту. HHS примет дополнительные меры для защиты и расширения доступа к услугам по прерыванию беременности, включая доступ к лекарствам, которые FDA одобрило как безопасные и эффективные более двадцати лет назад. Эти действия будут основываться на шагах, которые секретарь HHS уже предпринял по указанию президента после решения обеспечить максимально широкую доступность медикаментозного аборта.
- Обеспечение неотложной медицинской помощи. HHS предпримет шаги, чтобы обеспечить всем пациентам, включая беременных женщин и женщин с невынашиванием беременности, доступ ко всем правам и средствам защиты в отношении неотложной медицинской помощи, предусмотренным законом, в том числе путем рассмотрения обновлений текущих руководств, разъясняющих обязанности врачей и меры защиты в соответствии с законом. Закон о неотложной медицинской помощи и труде (EMTALA).
- Защита доступа к средствам контрацепции. HHS примет дополнительные меры для расширения доступа ко всему спектру услуг в области репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи и поставщикам, таким как доступ к экстренной контрацепции и обратимой контрацепции длительного действия, таким как внутриматочные спирали (ВМС). Во всех пятидесяти штатах и округе Колумбия Закон о доступном медицинском обслуживании гарантирует покрытие профилактических услуг для женщин, включая бесплатные консультации по контролю над рождаемостью и противозачаточным средствам, для отдельных лиц и членов их семей. Секретарь HHS уже поручил центрам услуг Medicare и Medicaid предпринять все доступные по закону шаги, чтобы обеспечить доступ пациентов к услугам по планированию семьи и защитить поставщиков услуг по планированию семьи.
- Запуск информационно-просветительской работы. HHS усилит информационно-просветительскую деятельность в отношении доступа к услугам по охране репродуктивного здоровья, включая аборты, чтобы обеспечить американцам доступ к достоверной и точной информации об их правах и доступе к медицинской помощи.
- Соберите адвокатов-добровольцев. Генеральный прокурор и советник Белого дома созовут частных адвокатов на безвозмездной основе, ассоциации адвокатов и организации, представляющие общественные интересы, для поощрения надежного юридического представительства пациентов, поставщиков медицинских услуг и третьих лиц, которые на законных основаниях запрашивают или предлагают услуги по охране репродуктивного здоровья по всей стране. Такое представительство может включать защиту права на выезд за пределы штата для получения медицинской помощи. Сразу же после решения Верховного суда президент объявил позицию своей администрации о том, что американцы должны оставаться свободными для безопасного путешествия в другой штат для получения необходимой им помощи, как четко заявил в своем заявлении генеральный прокурор, и о своей приверженности борьбе с любым нападением со стороны государственный или местный чиновник, пытающийся воспрепятствовать осуществлению женщинами этого права.
ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ДОСТУПА К ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Указом Президента приняты дополнительные меры для защиты конфиденциальности пациентов, в том числе путем решения проблемы передачи и продажи конфиденциальных данных, связанных со здоровьем, борьбы с цифровым наблюдением, связанным с услугами по охране репродуктивного здоровья. , а также защита людей, обращающихся за услугами по охране репродуктивного здоровья, от неточной информации, мошеннических схем или вводящих в заблуждение практик. Указ будет:
- Защита потребителей от нарушений конфиденциальности и мошеннических действий. Президент обратился к председателю Федеральной торговой комиссии с просьбой рассмотреть возможность принятия мер по защите конфиденциальности потребителей при поиске информации об услугах по охране репродуктивного здоровья и их предоставлении. Президент также поручил секретарю HHS в консультации с генеральным прокурором и председателем FTC рассмотреть варианты борьбы с обманными или мошенническими действиями, в том числе в Интернете, и защитить доступ к точной информации.
- Защита конфиденциальной медицинской информации. HHS рассмотрит дополнительные меры, в том числе в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA), для лучшей защиты конфиденциальной информации, связанной с охраной репродуктивного здоровья. Секретарь HHS уже поручил Управлению HHS по гражданским правам предпринять первоначальные шаги для обеспечения конфиденциальности пациентов и недискриминации пациентов, а также поставщиков, предоставляющих услуги по охране репродуктивного здоровья, в том числе по телефону:
- 9. 0134 Выпуск нового руководства, посвященного тому, как Правило конфиденциальности HIPAA защищает конфиденциальность защищенной медицинской информации отдельных лиц, включая информацию, касающуюся охраны репродуктивного здоровья. Руководство помогает гарантировать, что врачи и другие поставщики медицинских услуг и планы медицинского страхования знают, что, за некоторыми исключениями, от них не требуется, а во многих случаях и не разрешается раскрывать личную информацию пациентов, в том числе правоохранительным органам.
- Выпуск инструкций для потребителей о шагах, которые они могут предпринять, чтобы защитить свои личные данные в мобильных приложениях.
СОДЕЙСТВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Административное распоряжение направлено на повышенный риск, связанный с поиском и предоставлением услуг по охране репродуктивного здоровья, и будет:
- Защищать пациентов, поставщиков медицинских услуг и клиники. Администрация будет обеспечивать безопасность пациентов, поставщиков и третьих лиц, а также защищать безопасность других организаций, которые предоставляют, распределяют или предоставляют услуги по охране репродуктивного здоровья. Эта плата включает усилия по защите мобильных клиник, которые были развернуты на границе для оказания помощи пациентам из других штатов.
КООРДИНАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Для обеспечения того, чтобы федеральное правительство применяло быстрый и скоординированный подход к решению вопросов репродуктивных прав и защите доступа к охране репродуктивного здоровья, Указом Президента будет:
- Создана межведомственная рабочая группа. Президент поручил HHS и Совету Белого дома по гендерной политике создать и возглавить межведомственную Целевую группу по доступу к репродуктивному здоровью, отвечающую за координацию федеральной межведомственной разработки политики и программ. В эту Целевую группу также войдет генеральный прокурор. Кроме того, Генеральный прокурор будет оказывать техническую помощь штатам, предоставляющим правовую защиту пациентам из других штатов, а также поставщикам медицинских услуг, оказывающим легальную помощь в области репродуктивного здоровья.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ ДОПОЛНЯЕТ ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ДОСТУПА К РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ
после решения Верховного суда в Доббс . В день принятия решения президент решительно осудил это решение как оскорбление основных прав и права женщин на выбор. В дополнение к действиям, упомянутым выше, администрация Байдена-Харриса:
- Поддержка поставщиков услуг и клиник. Секретарь HHS поручил всем агентствам HHS обеспечить, чтобы все поставщики медицинских услуг и клиники, финансируемые HHS, имели надлежащее обучение и ресурсы для удовлетворения потребностей в области планирования семьи, и объявил о новом финансировании почти на 3 миллиона долларов для поддержки обучения и технической помощи для общенациональной сети Title. X поставщиков услуг по планированию семьи.
- Содействие доступу к точной информации. В день принятия решения Верховным судом HHS запустило ReproductiveRights. gov, который предоставляет своевременную и точную информацию о репродуктивных правах и доступе к услугам по охране репродуктивного здоровья. Это включает в себя информацию о своих правах для пациентов и поставщиков, а также информирование и доступ к услугам по планированию семьи, а также рекомендации о том, как подать пациенту жалобу на конфиденциальность или недискриминацию в Управление по гражданским правам.
- Предоставление отпуска для федеральных служащих, путешествующих для получения медицинской помощи. Управление кадров выпустило руководство, в котором подтверждается, что оплачиваемый отпуск по болезни может быть использован для компенсации отсутствия в поездках для получения услуг по охране репродуктивного здоровья.
- Защита доступа к услугам по охране репродуктивного здоровья для военнослужащих, гражданских лиц Министерства обороны и семей военнослужащих. Министерство обороны (DoD) выпустило меморандум для Вооруженных сил, гражданских лиц Министерства обороны и семей военнослужащих об обеспечении доступа к основным медицинским услугам для женщин.