Карта сайта
- Главная
- Местная власть
- Местная администрация
|
|
Поиск по сайту
AaВерсия для слабовидящих
Новости — Прокуратура Республики Крым
Новости
- 5 сентября 2022, 14:56
- Прокуратура Республики Крым
Жительница Ленинского района осуждена за неисполнение родительских обязанностей
Текст
Поделиться
Мировой судья Ленинского судебного района вынес приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы.
Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителем, когда это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними).
Судом установлено, что подсудимая в период с марта 2020 по февраль 2022 года ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности в отношении трех малолетних детей, уклоняясь от их воспитания, оставляя детей без присмотра и полноценного питания, необходимой чистой одежды, создав неблагоприятные антисанитарные условия проживания в жилом помещении. Отсутствие нормального, физического, духовного и нравственного развития привело к наличию у детей психологических отклонений, у старшего ребенка – к отставанию в развитии и нарушению речи.
Подсудимая вину в совершении инкриминируемого преступления не признала.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил женщине наказание в виде штрафа.
Также судом частично удовлетворены гражданские исковые заявления прокурора в интересах малолетних детей к подсудимой о компенсации морального вреда.
Приговор суда в законную силу не вступил.
В настоящее время трое детей изъяты из семьи и помещены в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
Распечатать Архив новостей
Теги
Суд Приговор Уголовное дело НесовершеннолетниеЖительница Ленинского района осуждена за неисполнение родительских обязанностей
Мировой судья Ленинского судебного района вынес приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы.
Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителем, когда это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними).
Судом установлено, что подсудимая в период с марта 2020 по февраль 2022 года ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности в отношении трех малолетних детей, уклоняясь от их воспитания, оставляя детей без присмотра и полноценного питания, необходимой чистой одежды, создав неблагоприятные антисанитарные условия проживания в жилом помещении.
Подсудимая вину в совершении инкриминируемого преступления не признала.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил женщине наказание в виде штрафа.
Также судом частично удовлетворены гражданские исковые заявления прокурора в интересах малолетних детей к подсудимой о компенсации морального вреда.
Приговор суда в законную силу не вступил.
В настоящее время трое детей изъяты из семьи и помещены в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
Тип рассылкиЕжедневная Еженедельная Моментальная
Электронная почта
Укажите один или несколько email адресов через «;»
Государственный департамент США
РОССИЯ: Уровень 3
ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Расследовать и преследовать в судебном порядке преступления, связанные с торговлей людьми, и привлекать к ответственности торговцев людьми в соответствии с законами о торговле людьми, включая должностных лиц, причастных к торговле людьми, и предполагаемых дел о торговле людьми, связанных с северокорейскими рабочими в России, с соблюдением надлежащей правовой процедуры. • Внедрить официальную политику, гарантирующую, что выявленные жертвы торговли людьми не будут наказаны или депортированы за незаконные действия, к совершению которых их принудили торговцы людьми. • Разработать и внедрить официальные национальные процедуры для руководства правоохранительными органами, инспекторами труда и другими государственными служащими при выявлении и направлении жертв к поставщикам услуг, особенно среди трудовых мигрантов и лиц, занимающихся коммерческим сексом, а также проверять наличие признаков торговли людьми среди лиц, арестованных за коммерческий секс или иммиграционные нарушения. • Учитывая серьезные опасения, что Северная Корея вынуждает своих граждан работать за границей, проверять северокорейских рабочих, студентов и туристов на наличие признаков торговли людьми и направлять их в соответствующие службы. • Выделить финансирование государственных органов и НПО по борьбе с торговлей людьми для оказания специализированной помощи и ухода жертвам. • Разработать национальный план действий по борьбе с торговлей людьми и назначить центрального координатора усилий правительства. • Обеспечить, чтобы меры по выявлению и защите жертв не были связаны с судебным преследованием торговца людьми, и позволить всем службам экстренного реагирования официально выявлять потенциальных жертв торговли людьми и направлять их на лечение. • Обеспечить скрининг детей, вернувшихся из Ирака и Сирии, на предмет наличия детей-солдат и оказать им поддержку в реабилитации и реинтеграции. • Предоставлять жертвам доступ к законным альтернативам высылке в страны, где они сталкиваются с трудностями или возмездием. • Внести поправки в уголовный кодекс, включив в него определение торговли людьми, которое соответствует определению, данному в международном праве. • Создать центральный репозиторий общедоступной информации о расследовании, судебном преследовании, осуждении и вынесении приговоров по делам о торговле людьми. • Активизировать усилия по повышению осведомленности общественности о сексуальной и трудовой торговле, в том числе среди детей.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Правительство сократило и без того минимальные усилия правоохранительных органов. Статьи 127.1 (торговля людьми) и 127.2 (использование рабского труда) Уголовного кодекса предусматривают уголовную ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовую деятельность. Статья 127.1 предусматривает наказание в виде исправительно-трудовых работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до шести лет за правонарушения с участием совершеннолетней жертвы и от трех до 10 лет лишения свободы за преступления с участием потерпевшего ребенка. Статья 127.2 предусматривает наказание в виде исправительно-трудовых работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет за преступления, совершенные с участием совершеннолетней жертвы, и до пяти лет исправительно-трудовых работ или лишения свободы на срок от трех до десяти лет в отношении жертвы-ребенка. Эти наказания были достаточно строгими и в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как похищение людей. Однако, в нарушение определения торговли людьми по международному праву, в этих статьях применение силы, мошенничества или принуждения устанавливается в качестве отягчающего обстоятельства, а не существенного элемента преступления. Поступали сообщения о том, что власти часто привлекали к уголовной ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, по соответствующим законам, в том числе по статьям 240 (вовлечение в проституцию), 240.1 (получение сексуальных услуг от несовершеннолетнего) и 241 (организация проституции), наказания за которые в целом были ниже, чем предписанные. за преступления, связанные с торговлей людьми. Правительство не представило исчерпывающих данных об уголовных делах о торговле людьми, что затрудняет оценку адекватности или эффективности усилий правоохранительных органов. В сообщениях СМИ и общедоступных данных раскрываются некоторые подробности расследований и судебных преследований по делам о торговле людьми, включая некоторую информацию об осуждении за отчетный период, хотя ограниченное количество зарегистрированных случаев не является адекватной реакцией правоохранительных органов по сравнению с масштабами торговли людьми в России. . Некоторые общедоступные данные, вероятно, дублировали или противоречили информации из других источников, поскольку ни одно ведомство не отвечало за ведение всеобъемлющей статистики правоохранительных органов.
Следственный комитет России на федеральном уровне и средства массовой информации публично сообщили, что в 2020 году правительство инициировало четыре расследования торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, два расследования о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и одно расследование о принудительном труде продолжаются; правительство инициировало три расследования в 2019 году и 14 в 2018 году. Правительство не сообщило о возбуждении каких-либо уголовных дел по статьям 127.1 и 127.2 в течение отчетного периода по сравнению с привлечением к ответственности двух обвиняемых по статье 127.1 торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в 2019 году.. Правительство сообщило о осуждении одного торговца людьми за эксплуатацию двух мужчин на принудительных работах, что меньше по сравнению с восемью приговорами в 2019 году и 21 в 2018 году. Правительство сообщило о приговоре осужденного торговца людьми к 10,5 годам лишения свободы. В сообщениях СМИ в прошлом говорилось, что правительство иногда преследовало в судебном порядке дела, связанные с продажей детей, как торговлю людьми, а в 2020 году власти расследовали несколько случаев, когда дети, рожденные в результате суррогатного материнства, как торговлю людьми, оба преступления не подпадают под международное определение торговли людьми. Власти продолжали преследовать подозреваемых в торговле людьми в соответствии с законами о коммерческом сексе и сутенерстве, но не сообщали данных о частоте таких судебных преследований. НПО сообщали, что в органы власти поступили сообщения о сотнях случаев, связанных с торговлей людьми, но правительство рассматривало большинство из них в соответствии с другими административными или уголовными кодексами, которые скрывали статистику и маскировали масштаб проблемы. 2019 годразъяснение Верховного суда подчеркнуло уголовную ответственность тех, кто вербует жертв в ситуации торговли людьми, но это не привело к увеличению числа уголовных преследований или обвинительных приговоров в течение отчетного периода. Учебные центры правоохранительных органов предоставили инструкции по выявлению случаев торговли людьми. Российские власти не сообщали о сотрудничестве в каких-либо новых или текущих международных расследованиях в 2020 году.
Соучастие должностных лиц в преступлениях, связанных с торговлей людьми, оставалось серьезной проблемой. СМИ сообщали, что поддерживаемые Россией силы вербовали сирийских детей в качестве наемников в Ливии; Сообщается, что вербовщики предлагали детям деньги за охрану объектов и волонтерство в группах, участвующих в боевых действиях. НПО сообщали, что правительственные чиновники и полиция регулярно брали взятки в обмен на то, что они не расследуют дела о торговле людьми, а чиновники часто получали финансовую или материальную выгоду от преступлений, связанных с торговлей людьми. Одна из НПО сообщила, что некоторые полицейские брали взятки в виде бесплатных сексуальных услуг или изнасилования лиц, занимающихся коммерческим сексом, в обмен на то, что они не расследуют дела о сексуальной эксплуатации. Хотя правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебном преследовании или осуждении государственных служащих, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми, гражданское общество отметило, что правительство намеренно расследовало официальные дела о соучастии в соответствии с законами, не связанными с торговлей людьми, такими как статья 29.0 (взяточничество) УК РФ. СМИ сообщили об аресте в декабре 2020 года федерального чиновника за якобы получение взяток в ночном клубе, в котором, как сообщается, некоторые женщины подвергались сексуальной эксплуатации; должностное лицо привлечено к уголовной ответственности за взяточничество по статье 290.
Несмотря на заслуживающие доверия сообщения о принудительном труде и рабских условиях, которым правительство КНДР увековечивает северокорейцев, работающих в России, российское правительство не сообщало о каких-либо расследованиях этих условий. Трудовые мигранты из КНДР продолжали работать в России, особенно на Дальнем Востоке, часто в условиях принудительного труда. Хотя правительство заявило, что прекратит выдачу новых разрешений на работу северокорейским рабочим и репатриирует всех рабочих к концу 2019 года.в соответствии с резолюциями 2375 и 2397 СБ ООН, власти не вернули всех рабочих к установленному сроку и сослались на закрытие границ КНДР в связи с пандемией как на препятствие в этих усилиях. По сообщениям СМИ, правительство сообщило, что на момент начала пандемии в марте 2020 года в стране оставалось около 500 рабочих из КНДР. Несмотря на сообщения о том, что правительство прекратило выдачу новых разрешений на работу северокорейским рабочим, наблюдатели отметили, что многие рабочие продолжают въезжать в страну. по мошенническим каналам для неформальной работы, например, путем получения туристической или студенческой визы. Правительство выпустило 2609студенческих и 256 туристических виз в 2020 году для граждан Северной Кореи, что меньше по сравнению с 16 613 туристическими и 10 345 студенческими визами в 2019 году; однако эксперты отметили, что многие из этих владельцев виз работали в России нелегально, что делало их уязвимыми для торговли людьми. Кроме того, СМИ сообщали, что КНДР готовилась отправить рабочих в Россию весной 2021 года. Хотя представители правительства публично заявляли, что власти просили рабочих из КНДР уехать добровольно, не было очевидно, что власти проверяли рабочих на наличие признаков торговли людьми или предлагали жертвам варианты остаться на законных основаниях. в стране. Соглашение между Россией и КНДР от февраля 2016 года позволило российским властям депортировать северокорейцев, «нелегально» проживающих в России, возможно, даже тех, кто имеет статус беженца. Наблюдатели отметили, что это может увеличить риск торговли людьми, работающими в России, и может привести к серьезным травмам жертв, поскольку власти КНДР, как сообщается, арестовывали, заключали в тюрьму, подвергали принудительному труду, пытали, а иногда и казнили репатриированных жертв торговли людьми.
ЗАЩИТА
Правительство прилагало незначительные усилия для защиты жертв. Правительство не разработало и не использовало официальную систему, которой бы руководствовались должностные лица в упреждающем выявлении жертв или их направлении в доступные службы. В законе конкретно не определяется, кто является жертвой торговли людьми, и не проводится различие между жертвами торговли людьми и жертвами других преступлений; эксперты отметили, что это затрудняло меры по идентификации и ограничивал доступ к службам помощи жертвам. Правительство сообщило о выявлении 52 жертв торговли людьми в 2020 году по сравнению с 61 жертвой в 2019 году.и 19 в 2018 году. Согласно статистике правоохранительных органов, из этих 52 выявленных жертв 50 были жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, а двое — жертвами принудительного труда мужчин. Имеющиеся данные не указывают национальное происхождение во всех случаях, но большинство выявленных жертв были русскими. НПО сообщили, что за отчетный период было выявлено около 80 жертв, ни одна из которых не была передана правительством. По оценкам НПО, фактическое число жертв исчисляется тысячами. Полиция регулярно избегала регистрации потерпевших по уголовным делам, которые вряд ли будут раскрыты, чтобы не рисковать снижением количества обвинительных приговоров. У правительства также не было программы защиты или поддержки жертв, которые участвовали в расследовании или судебном преследовании их предполагаемых торговцев людьми. Сообщается, что власти оказывали давление на некоторых жертв, чтобы те сотрудничали в расследовании без какого-либо предложения защиты. Хотя неформальное сотрудничество между правоохранительными органами и НПО на местном уровне привело к тому, что некоторые жертвы получили ограниченные услуги, НПО сообщили о значительном количестве случаев, о которых не сообщается из-за отсутствия официального механизма направления, опасений жертв и отсутствия помощи со стороны правительства. жертвы. Правительство поддерживало соглашение о реадмиссии с ЕС для оказания помощи в репатриации российских граждан, но не вело официальную статистику о том, скольким жертвам торговли людьми оно помогло таким образом; в 2020 году не было зарегистрировано случаев репатриации жертв торговли людьми в Россию по этому соглашению9. 0005
Как и в предыдущие годы, правительство не предоставило финансирования или программ для услуг по защите, предназначенных для жертв торговли людьми. НПО предоставляли все услуги по защите, включая приют, питание, юридические услуги, базовую медицинскую и психологическую поддержку, устный перевод, содействие в возврате документов или заработной платы, а также помощь в расселении или репатриации жертв, хотя лишь немногие из них были в состоянии оказать специализированную помощь жертвам торговли людьми. жертвы. НПО сообщили, что испытывают финансовые трудности из-за пандемии, а также получили больше запросов о помощи. Власти не проверяли на регулярной основе потенциальных жертв, ищущих помощи в государственных приютах для бездомных, на наличие признаков торговли людьми; в предыдущие годы приюты оказывали медицинскую и психиатрическую помощь и направляли жертв в международные НПО и другие приюты для бездомных, расположенные во многих регионах России. Как и в предыдущие годы, в 2020 г. не поступало сообщений о помощи пострадавшим в этих приютах; НПО сообщили, что они не отправляют жертв в эти приюты из-за плохих условий содержания и риска того, что жертвы могут стать жертвами дальнейшей торговли людьми. Правительство не сотрудничало активно с гражданским обществом. Несмотря на отсутствие официального сотрудничества, НПО сообщали о работе с некоторыми местными государственными центрами для оказания помощи потенциальным жертвам на разовой основе. Власти продолжили репатриацию российских детей, в том числе потенциальных жертв торговли людьми, чьи родители были предполагаемыми боевиками ИГИЛ. Известно, что ИГИЛ использует детей-солдат и занимается другими формами торговли людьми. Правительство не сообщало о проверке на наличие признаков торговли людьми, но в сообщениях СМИ указывалось, что дети получали консультации. СМИ сообщили, что правительство приостановило репатриационные рейсы на несколько месяцев из-за пандемии, но возобновило усилия по репатриации в августе 2020 года. Правительство сообщило о репатриации 144 детей из Ирака и Сирии в 2020 году; к концу 2020 года правительство репатриировало 274 ребенка с момента запуска программы в 2017 году9.0005
Как и в предыдущие отчетные периоды, правительство предприняло шаги по ограничению или запрету деятельности групп гражданского общества, в том числе некоторых из них, занимающихся борьбой с торговлей людьми, посредством таких мер, как законы об «иностранных агентах». Гражданское общество сообщило, что в 2020 году один из лидеров НПО подвергся преследованиям, и в конечном итоге ему были предъявлены уголовные обвинения за его усилия по повышению осведомленности об использовании принудительного труда на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. В декабре 2020 года правительство приняло законы, которые ввели новые наказания и расширили определение «иностранного агента», включив в него как физических лиц, так и незарегистрированные организации; эксперты считают, что усиление финансового контроля, которое будет применяться к НПО в результате принятия этих новых законов, ограничит деятельность НПО. Пакет антитеррористических законов «Яровой» объявил преступлением оказание физическими лицами или организациями материальной помощи лицам, которые, как считается, находятся в России нелегально; власти могли преследовать в судебном порядке НПО, которые помогали незаконно присутствовавшим жертвам торговли людьми. Власти также наказывали жертв за незаконные действия, к совершению которых принуждали торговцев людьми. Власти относились к жертвам-иностранцам как к нелегальным мигрантам и предъявляли им уголовные обвинения в проституции или незаконном пребывании в стране; многие жертвы были задержаны или депортированы без проверки на признаки торговли людьми. Власти часто преследовали российских и иностранных жертв секс-торговли за участие в коммерческом сексе и не принимали упреждающих мер по выявлению жертв во время рейдов на публичные дома. Власти наказывали детей-жертв насильственных преступлений, часто вместе с торговцами людьми, которые принуждали их к совершению этих преступлений. Власти не проверяли другие уязвимые группы населения, такие как рабочие-мигранты или иностранки, въезжающие в Россию по студенческим визам, несмотря на доказательства их намерения работать или другую уязвимость перед торговлей людьми. По сообщениям, власти преследовали российских граждан, вернувшихся из Сирии и Ирака, где некоторые из них стали жертвами торговли людьми, в соответствии с антитеррористическим законодательством, не проверяя их на наличие признаков торговли людьми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Правительство прилагало минимальные усилия для предотвращения торговли людьми. У правительства не было ни назначенного ведущего агентства для координации его усилий по борьбе с торговлей людьми, ни органа для мониторинга его деятельности по борьбе с торговлей людьми или для периодической оценки ее эффективности. В России не было национального плана действий. Правительство продолжало управлять региональными миграционными центрами, где иностранные мигранты, которым также не требовалась виза для въезда в страну, могли получить разрешение на работу непосредственно от правительства; тем не менее, по оценкам международной организации, только половина имеющих на это право мигрантов получила эти разрешения, поскольку они требовали больших авансовых и ежемесячных платежей, а иногда требовали многократных поездок в центр, отнимающих много времени. Международная организация отметила, что мигранты, которые не смогли пройти процедуру получения разрешений, становятся все более уязвимыми для трудовой эксплуатации и торговли людьми из-за отсутствия у них надлежащих документов. Кадровые агентства, пытавшиеся трудоустроить россиян за границей, должны были получить лицензию МВД, но для агентств, привлекающих иностранных работников, такого требования не существовало, что повышало уязвимость таких работников к принудительному труду. Правительство Москвы профинансировало создание миграционного центра в Ташкенте, чтобы информировать узбекских трудящихся-мигрантов о вакансиях в Москве и связывать их с потенциальными работодателями. Центр был разработан для проведения онлайн-интервью, проверки биографических данных и сертификации профессиональных навыков для потенциальных рабочих-мигрантов; однако было неясно, проверяют ли чиновники заявителей на признаки торговли людьми. Власти проводили плановые и внезапные проверки фирм, нанимающих иностранных работников, на предмет нарушений иммиграционного и трудового законодательства – с санкциями в виде штрафов и/или аннулирования разрешений на иностранных рабочих. Хотя эти рейды происходили с некоторой регулярностью, использование незарегистрированного или принудительного труда оставалось широко распространенным явлением из-за самодовольства и коррупции. В ответ на пандемию правительство несколько раз продлевало разрешение на работу и вид на жительство для иностранных работников и разрешало работодателям нанимать в эти периоды иностранных граждан и лиц без гражданства. Более того, в январе 2021 года нижняя палата правительства одобрила законопроект о выдаче временных удостоверений личности со сроком действия 10 лет лицам без гражданства. Правительство участвовало в проекте Совета государств Балтийского моря по установлению долгосрочного сотрудничества и обмену передовым опытом между студентами и преподавателями журналистики из региона Балтийского моря в отношении того, как освещать торговлю людьми. Правительство не предоставило средства НПО для проведения профилактических и информационных кампаний. Кампаниям по профилактике препятствовал закон, согласно которому разговор с детьми младше 16 лет о сексуальных проблемах и эксплуатации считался преступлением. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на коммерческие половые акты. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на участие в международном секс-туризме со стороны своих граждан, несмотря на заявления о таких действиях со стороны своих граждан. Были отдельные сообщения о том, что правительство проводило обучение по борьбе с торговлей людьми для некоторых своих дипломатических сотрудников.
ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ
По данным последних пяти лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в России, а жертвы из России эксплуатируются за границей. Хотя трудовая торговля людьми остается преобладающей формой торговли людьми в России, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации также имеет место. Торговцы людьми используют рабочих из России и других стран Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Китая и КНДР для принудительного труда в России. Случаи торговли людьми были зарегистрированы в строительной, производственной, лесозаготовительной, текстильной, транспортной и морской отраслях, а также на лесопильных заводах, в сельском хозяйстве, овцеводческих хозяйствах, продуктовых и розничных магазинах, ресторанах, сортировке мусора, подметании улиц, домашнем обслуживании, колл-центры и попрошайничество. Торговцы людьми также используют жертв в преступной деятельности, такой как незаконный оборот наркотиков, содействие нелегальной миграции и производство контрафактных товаров. По данным НПО, иностранные граждане все чаще въезжают в страну нелегально с помощью преступных групп, что впоследствии повышает уязвимость мигрантов перед торговлей людьми. Имеются сообщения о широко распространенном принудительном труде на кирпичных заводах в Дагестанской области. По оценкам экспертов, до начала пандемии в России находилось около 10-12 миллионов иностранных рабочих, из которых только 2,5 миллиона были официально зарегистрированы; правительство сообщило, что почти половина всех мигрантов покинула страну в результате пандемии. Многие из этих трудящихся-мигрантов сталкиваются с эксплуататорскими условиями труда, характерными для случаев торговли людьми, такими как изъятие документов, удостоверяющих личность, неуплата за оказанные услуги, физическое насилие, отсутствие мер безопасности или крайне плохие условия жизни. По данным международной организации, дети рабочих-мигрантов уязвимы для принудительного труда в неформальных секторах. По сообщениям прессы, в России проживало 2,3 миллиона украинцев, в том числе более миллиона спасшихся от российской агрессии в Украине. По оценкам международных организаций, до 40 процентов этих мигрантов работали неофициально и были уязвимы как для принудительного труда, так и для сексуальной эксплуатации; большинство выявленных жертв принуждения к попрошайничеству в последние годы — украинцы. Практика субподряда в российской строительной отрасли приводит к невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, что подвергает работников риску торговли людьми. Организованные преступные группы часто вербуют жертв из числа членов своих этнических общин. Известно, что торговцы людьми выдавали себя за домовладельцев, сдающих комнаты рабочим-мигрантам, чтобы вербовать жертв и принуждать их к принудительному труду. Есть сообщения о российских гражданах, сталкивающихся с принудительным трудом за границей. Торговцы людьми заманивают несовершеннолетних из государственных и муниципальных детских домов в принуждение к попрошайничеству, принуждение к преступной деятельности, детскую порнографию, торговлю в целях сексуальной эксплуатации и использование вооруженными группами на Ближнем Востоке. Организованные преступные группы вербуют жертв для принудительного попрошайничества из государственных учреждений для престарелых и инвалидов; эти учреждения не обучены тому, как выявлять торговлю людьми, а иногда и способствовать эксплуатации.
Женщины и дети из Европы (преимущественно Украины и Молдавии), Юго-Восточной Азии (преимущественно Китая и Филиппин), Африки (особенно Нигерии) и Центральной Азии становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России. НПО сообщают о растущем числе жертв секс-торговли из Африки, прибывающих нелегально и легально в качестве студентов. Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации происходит в публичных домах, отелях и саунах, а также в других местах. Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Россия ослабила свои визовые требования, позволив всем владельцам Fan ID въезжать и выезжать из России без визы до 31 декабря 2018 года. Торговцы людьми использовали эту систему для доставки в страну иностранных жертв секс-торговли, особенно из Нигерии; НПО сообщают, что многие жертвы остаются в России. Наблюдатели отмечают, что рабочие-мигранты также уязвимы для секс-торговли. Бездомных детей используют в целях сексуальной эксплуатации. Сообщается, что российские женщины и дети становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России и за рубежом, в том числе в Северо-Восточной Азии, Европе, Центральной Азии, Африке, США и на Ближнем Востоке. Торговцы людьми используют социальные сети для вербовки, мониторинга и контроля жертв. Российские преступные группы угрожают членам семьи, чтобы принудить женщин к коммерческому сексу в России и за рубежом. Женщины из Северо-Кавказского региона России, а также женщины из Центральной Азии, проживающие в России, были завербованы для присоединения к ИГИЛ через романтические отношения в Интернете и подвергаются эксплуатации по прибытии. Жены и дети иностранных боевиков продаются после того, как их супруг или отец погибают в бою.
В 2016 году Комитет экспертов МОТ выразил глубокую обеспокоенность тем, что некоторые положения УК РФ, предусматривающие обязательные работы в качестве возможного наказания, сформулированы достаточно широко, чтобы их можно было применять в качестве меры наказания за выражение взглядов, противоречащих правительство. Коррупция среди некоторых государственных чиновников и в некоторых государственных учреждениях создает среду, способствующую совершению преступлений, связанных с торговлей людьми. В последние годы в уголовных делах фигурировали российские должностные лица, подозреваемые в якобы содействии торговле людьми путем предоставления жертвам въезда в Россию, предоставления защиты торговцам людьми и возвращения жертв их эксплуататорам; в некоторых случаях должностные лица непосредственно участвовали в преступлениях, связанных с торговлей людьми. Работодатели иногда дают взятки российским чиновникам, чтобы избежать наказания за привлечение нелегальных работников. До 2018 года КНДР ежегодно отправляла в Россию около 20 000 граждан Северной Кореи для работы в различных секторах, включая лесозаготовки на Дальнем Востоке России. По оценкам, по состоянию на март 2020 года в России оставалось около 500 северокорейских рабочих, а также около 2865 граждан Северной Кореи, въехавших по студенческим и туристическим визам в 2020 году; наблюдатели отмечают растущую тенденцию использования нетрудовых виз для ввоза рабочих из КНДР в Россию. Многие из этих граждан Северной Кореи подвергаются принудительному труду со стороны правительства Северной Кореи.
Сообщается, что силы под руководством России вербуют сирийских детей для охраны объектов и боевых действий в Ливии. Неподтвержденные сообщения о том, что силы под руководством России используют детей в качестве солдат, информаторов и живых щитов на востоке Украины, продолжают поступать, но количество таких сообщений уменьшилось с первых лет конфликта. Сообщается, что возглавляемые Россией силы использовали детей для прямого и косвенного участия в вооруженном конфликте для выполнения вооруженных обязанностей на контрольно-пропускных пунктах, а также в качестве бойцов, охранников, почтальонов и секретарей.
Предлагаемый в России законопроект о домашнем насилии ставит во главу угла «сохранение семьи» над жизнью и здоровьем женщин
Законопроект о домашнем насилии был обнародован Советом Федерации в пятницу, 30 ноября, и открыт для комментариев до 15 декабря. юридическое определение и обрисовывает в общих чертах различные превентивные меры. Многие организации по защите прав женщин считают, что законопроект не обеспечит адекватной защиты жертв и не является эффективным инструментом для остановки насильников. В то же время, поскольку Уголовный кодекс России не предусматривает уголовную ответственность за насилие в семье, оставляя безнаказанными многие жестокие действия, совершенные в семье, необходимо сделать больше для обеспечения надлежащей защиты и поддержки жертв.
40% насильственных преступлений в России совершаются в семьях. Тем не менее, два года назад в России декриминализовали простое нападение на членов семьи, включая случаи супружеского и родительского насилия. Это деяние было перенесено из УК в КоАП с наложением штрафа за первое нанесение побоев. В отчете Хьюман Райтс Вотч о домашнем насилии в России за 2018 г. были обнаружены серьезные пробелы в российском законодательстве, ограниченные возможности возмещения ущерба, в том числе ограниченная доступность охранных ордеров, а также неадекватная реакция полиции и суда. Все это приводит к тому, что женщины сталкиваются с угрозами или фактическим серьезным физическим насилием практически без защиты. Совсем недавно эти пробелы были обозначены Европейским судом по правам человека в деле «Володина против России».
Разработка законопроекта
Законопроект о домашнем насилии был разработан активистами за права женщин, в том числе депутатом Оксаной Пушкиной, совместно с женскими и правозащитными группами и юристами. Более 70 групп, в том числе «Сестринский центр» и правозащитная группа «Агора», выступили с совместным заявлением, призывающим к принятию комплексного закона, основанного на принципах безопасности личности. «Равенство сейчас» поддержало кампанию заявлениями в адрес Думы и Совета Федерации об особом внимании, которое необходимо уделить проблемам и последствиям сексуального насилия в рамках домашнего насилия.
Активисты за права женщин увидели в этом изменении законодательства возможность привести российское законодательство в соответствие с международными стандартами в области прав человека, однако этого не произошло. Действующий законопроект был существенно изменен после обсуждения в Совете Федерации и утратил ряд ключевых положений, важных для эффективной защиты потерпевших.
Попытки ввести более строгие меры защиты жертв домашнего насилия продолжают наталкиваться на сопротивление консервативной части населения. Новый проект подвергся критике со стороны Русской православной церкви, которая заявила, что он «игнорирует общепризнанные правовые принципы здравого смысла, справедливости и равенства», и предупредила, что его реализация «может и приведет к грубым и массовым нарушениям прав человека». отдельных лиц и семей». Самый большой аргумент тех, кто выступает против закона, заключается в том, что он разрушит семью.
Закон о домашнем насилии должен быть ориентирован на жертву, и государство должно принять меры, которые обеспечат предотвращение жестокого обращения, защиту жертв и борьбу с домашним насилием как формой дискриминации в отношении женщин в соответствии с его международными правами человека. обязательства. Кроме того, домашнее насилие должно быть криминализировано Уголовным кодексом России, чтобы гарантировать привлечение виновных к ответственности с применением сдерживающих санкций.
Законопроект не гарантирует права женщин
«Сохранение семьи» является руководящим принципом закона (статья 4) наряду с «защитой прав и свобод граждан». Безопасность личности и защита ее прав и свобод должны быть руководящим принципом Закона, который не должен отменяться интересами сохранения неприкосновенности семьи.
Определение домашнего насилия должно охватывать все формы насилияВиды насилия в законопроекте не определены и не определены. Все виды насилия – физического, сексуального, психологического и экономического – должны быть четко определены.
В предлагаемом Законе насилие в семье определяется как «умышленное действие (действие или бездействие), причиняющее или содержащее угрозу причинения физических, (или) психических страданий и (или) имущественного ущерба». Это определение проблематично, поскольку оно не дает ясности в отношении того, что именно будет охватывать Закон. Например, в нем не определено, что представляет собой «физическое насилие» или характер насилия, которое может вызвать «психические страдания». Для обеспечения соответствия определения международному праву прав человека, например, Стамбульской конвенции, оно должно охватывать все акты физического, сексуального, психологического или экономического насилия. Охранные судебные приказы и системы предупреждения и поддержки, предусмотренные в проекте, должны применяться ко всем формам домашнего насилия.
Действие закона должно распространяться на всех, кто подвергается риску домашнего и гендерного насилия другие лица и родственники, связанные с имуществом.
Большое количество людей, которые могут подвергнуться домашнему насилию, не подпадает под действие законопроекта. Это критический провал по отношению к сожителям. Поскольку закон не имеет обратной силы, он не будет распространяться на около 30% супружеских пар в России, проживавших вместе до брака, у большинства из которых до брака не было детей. Это определение также не включает женщин, которых преследуют мужчины, которые не являются их нынешними или бывшими партнерами и с которыми они ранее сожительствовали.Домашнее насилие
Необходимо ввести уголовную ответственность за насилиеВ настоящее время в Уголовном кодексе России не предусмотрена уголовная ответственность за домашнее насилие, что оставляет безнаказанными многие формы жестокого обращения в семье. Формы насилия, предусмотренные законопроектом о домашнем насилии, не являются преступными деяниями.
Государства обязаны принять необходимые законодательные меры для обеспечения жертвам насилия доступа к правосудию и защиты от любого дальнейшего насилия. В дополнение к конкретным гражданско-правовым средствам правовой защиты, таким как охранные судебные приказы, государство также должно обеспечить предоставление уголовные санкции за все формы домашнего и гендерного насилия. В настоящее время УК РФ предусматривает уголовную ответственность только за отдельные виды телесных повреждений. Другие формы насилия, такие как нанесение побоев в первой инстанции (которое по-прежнему представляет собой административное, а не уголовное правонарушение), психологическое насилие (например, регулярные оскорбления, шантаж, унижение) и преследование, не являются уголовно наказуемыми. Это противоречит международным стандартам в области прав человека.
Чтобы обеспечить надлежащую защиту жертв от насилия, важно, чтобы различные административные, уголовные и защитные средства были доступны для всех форм домашнего и гендерного насилия, независимо от их тяжести. Это потребует от России также обеспечить наличие прямой криминализации домашнего насилия, как было предложено, например, в недавнем деле Володина против России: «Суд считает, что российская правовая база, которая не определяет домашнее насилие как отдельное правонарушение или отягчающим обстоятельством других правонарушений и устанавливает минимальный порог тяжести телесных повреждений, необходимый для возбуждения государственного обвинения, – не соответствует требованиям, вытекающим из позитивного обязательства государства по созданию и эффективному применению системы наказания за все формы бытового насилия и обеспечению достаточных гарантий для потерпевших» (пункт 85).
Преступление, связанное с насилием в семье, не является «частным» делом и должно подлежать судебному преследованию.
Во всем мире насилие в семье слишком часто рассматривается как частное дело, а не как вопрос, представляющий общественный интерес. Как правило, в регионе судебное преследование за насилие в семье и даже в некоторых случаях сексуальное насилие зависит от пережившего насилие, возбуждения дела, сбора доказательств и обеспечения их прохождения через систему уголовного правосудия. Это свидетельствует о непонимании того, что насилие в отношении женщин является серьезной проблемой, затрагивающей все общество. Уголовный кодекс должен отражать, что насилие в семье действительно представляет общественный интерес. Это обеспечит обязанность властей вмешиваться в дела о домашнем насилии, а также сбор доказательств, возбуждение уголовного дела и поддержку обвинения в суде (см. «Володина против России», пункт 82).
Примирение лишает жертв справедливости и подвергает их риску дальнейшего насилия
Примирение не должно применяться ни для прекращения уголовного расследования, ни для лишения жертвы гарантий, предусмотренных законом о домашнем насилии.
В рамках деятельности по предупреждению бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с законопроектом вправе «способствовать примирению лиц, подвергшихся бытовому насилию, с виновным лицом» (статья 16). Хотя прохождение процедуры примирения не является обязательным, учитывая распространенность и характер домашнего насилия, это вообще не должно быть вариантом, поскольку эта мера оказывает давление на жертву, а также позволяет виновным продолжать жестокое обращение и насилие без какой-либо ответственности.
Охранные приказы должны отдавать приоритет защите потерпевшего
Хотя введение чрезвычайных охранных приказов (статья 24) важно, поскольку они обеспечивают немедленную защиту жертв, судебные запретительные приказы (статья 25) могут быть наложены на правонарушителя только в том случае, если есть доказательства того, что насильнику есть где жить. Это ставит права преступника выше права жертвы на безопасность и противоречит международным стандартам в области прав человека. Ответственность за нарушение приказов либо не ясна, либо недостаточна. Ответственность за нарушение мер пресечения предусматривает только административную ответственность, а уголовная ответственность за повторное нарушение мер пресечения отсутствует. Поэтому данная мера не может иметь сколько-нибудь существенного сдерживающего эффекта.
Жертвы домашнего насилия должны быть поддержаны
Несмотря на то, что уголовные преступления не подпадают под действие законопроекта, в ситуациях домашнего насилия защита жертв и оказание им поддержки (социальной, психологической и т. д.) особенно важны в период подачи потерпевшими заявлений о правонарушении/преступлении, а также в ходе проверки этих заявлений. Законопроект не предусматривает какой-либо социальной, психологической или иной поддержки потерпевшего в момент подачи заявления или в любое время вплоть до судебного заседания. Если вопрос касается административного правонарушения, до судебного заседания могут пройти месяцы, и в этот опасный период потерпевшие не защищены.
В законе должны быть предусмотрены скоординированные и комплексные меры реагирования на насилие в семье
Координация вовлеченных учреждений четко не определена в законопроекте. Необходим целостный, ориентированный на жертву подход, предполагающий создание комплексных систем перенаправления и многоотраслевых скоординированных подходов, предполагающих сотрудничество между учреждениями внутри секторов и между ними.
Насилие в семье связано с властью и контролем
Хотя программы для правонарушителей, предусмотренные в законопроекте (статья 23), могут сыграть определенную роль, необходимо приложить больше усилий, в частности, для изменения социальных и культурных моделей, которые оправдывают насилие в отношении женщин, и многое другое необходимо уделить внимание подходу, ориентированному на переживших насилие, и удовлетворению их потребностей. Насилие в семье связано не с гневом, а с властью и контролем. Таким образом, мероприятия по изменению поведения и государственные кампании по борьбе с пагубными гендерными нормами в долгосрочной перспективе более эффективны, чем курсы по управлению гневом для преступников.