Тиран – что это за человек?
Время чтения: 3 мин.Содержание статьи:
- 1 История появления тирании
- 2 Проблемы домашней тирании
- 2.1 Унижения тирана как средство власти
- 3 Ревнивый тиран
- 3.1 Усиленный контроль и надзор тирана
- 4 Тиран, склонный к садизму
История появления тирании
Тиран – это человек, отличающийся крайней жесткостью и желанием подчинить себе других людей. Он всегда стремится к неограниченной власти, часто ущемляя своими действиями права и свободу остальных.
Иногда данное понятие сопоставляют с понятием «диктатор», что является не совсем верным сравнением. Диктатор обличен властью официально и имеет ряд определенных полномочий.
Тиранами становятся не только деспотичные правители, но и обычные люди, подавляющие чужую личность.
Понятие возникло во времена Древней Греции. Так называли персон, стремящихся притеснить аристократов – знатных греков, имевших определенную власть над гражданами.
Изначально такие правители ассоциировались с мудростью и добродетельностью, но со временем их образ претерпел серьезные изменения. Греки начали считать их жестокими и деспотичными, а их власть – унижающей человеческое достоинство.
На мнение граждан также повлияло развитие демократии, которая призывала к справедливости и общему равенству перед законом. При тирании правитель всеми силами старался удержать власть в своих руках, невзирая на волю народа.
Проблемы домашней тирании
Властный и жестокий характер человека может проявляться в любых сферах, и семья – не исключение. Обычно домашний тиран принуждает членов семьи к абсолютному послушанию и ставит свои желания и чувства выше чувств остальных. Такой человек
пытается стать непререкаемым авторитетом.Поэтому он зачастую использует физическое или психологическое давление, чтобы повлиять на других.
![]()
Своими действиями он наносит ущерб близким, создавая конфликтные ситуации и атмосферу напряжения в доме. Тираны делятся на несколько типов, для которых характерны определенные черты и манера поведения.
Унижения тирана как средство власти
Для тирана этого типа свойственно постоянно прибегать к унижению и оскорблениям. Своим поведением он стремится, прежде всего, подавить личность человека, заставить его сомневаться в себе и своих силах. Муж-тиран может заявить жене, что она не реализуется в жизни без его помощи.
Родители, склонные к деспотичному поведению, намеренно внушают ребенку, что тот ленив и бездарен.
Разговор может сопровождаться оскорблениями или негативными замечаниями по поводу внешности, мыслей или способностей человека.
Таким образом деспот желает самоутвердиться за счет близких и повысить свою значимость и ценность.
Ревнивый тиран
Представители данного типа воспринимают членов семьи как свою собственность. Они подозрительны и мнительны по своей природе, а потому склонны обвинять других в предательстве и измене. В браке их сомнения могут проявляться в разговорах о неверности и постоянных упреках.
В большинстве случаев обвинения выдуманы и беспочвенны, но для них важен сам факт наличия скандала. Главная цель тирана-ревнивца – вызвать у других чувство вины и неловкости. С помощью хитрых манипуляций он добивается неуверенности и зажатости партера, тем самым обретая над ним власть.
Усиленный контроль и надзор тирана
Для типа “тиран-контроллер”
характерно болезненное стремление к власти над близкими людьми. Это выражается в непрекращающихся звонках, расспросах или ограничениях. Они не терпят возражений или пререканий, ждут полной отчетности от близких.Они стараются во всем ограничить домашних, навязывая им определенные правила и условия. Если партнер уходит на встречу, тиран обязательно узнает про назначенное время и место.
![]()
Нередко контролер старается не отпускать от себя партнера, запрещая тому видеться со знакомыми или ходить без его сопровождения.
Тиран, склонный к садизму
Его основное намерение – заставить человека в полной мере ощутить свою беспомощность. Совместная жизнь с тираном-садистом приводит к психологическим или даже физическим травмам.
Личность с деспотичным характером можно определить с помощью основных отличительных признаков:
- Высокое самомнение.Себя он ставит выше других. Любит, когда его хвалят или восхищаются его способностями.
- 2.Нежелание прислушиваться к чужому мнению. На критику реагирует достаточно остро, предпочитает не замечать претензий от окружающих.
- 3.Негативное мировосприятие. Он всегда недоволен, привык во всем видеть только плохое. Во всем ищет недостатки, придирчив к мелочам. Что примечательно, его неодобрение затрагивает только других, собственное несовершенство он попросту игнорирует.
- Отсутствие чувства юмора. Он не терпит шуток в свой адрес и мгновенно пресекает их. Не умеет воспринимать жизнь с юмором, что объясняется отсутствием позитивного мышления.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
как его распознать и что делать, если случилось бытовое насилие
Это одна из самых непростых тем для разговора или статьи – бытовое насилие. Нередко его трудно распознать. Какими признаками обладает потенциальный домашний тиран и какие шаги нужно предпринять, если эта беда случилась, разбираемся вместе с психологом Родительского центра из Ульяновска Светланой Каргиной.
По словам психолога, тема сложная ещё и от потому, что само бытовое насилие может быть разным. Это не только привычное физическое рукоприкладство, но и психологическое давление, а также финансовые манипуляции, которые могут быть незаметны на первый взгляд.
«Есть определённые циклы насилия. То есть вот вы в отношениях, у вас семья, все спокойно. И вдруг в какой-то момент происходит сам акт физического насилия. После этого партнёр часто пытается загладить свою вину, вымаливает прощение в буквальном смысле слова, обещает, что изменится и больше никогда так себя не будет вести. Угнетённый часто в такой ситуации верит любимому человеку. Поэтому важно знать первые звоночки, когда ещё беда не пришла, но человек уже к насилию предрасположен», – предостерегает Светлана Каргина.
Так, один из «симптомов» гиперконтроль. Партнёр старается контролировать вторую половинку или других членов семьи, запрещает общаться с кем-либо из близких или знакомых, ходить куда-либо и заниматься тем, что может быть интересно. Человек, склонный к насилию, часто проявляет себя как ревнивнивец.
«Важно помнить, что виноватым в ситуации насилия всегда является агрессор. Это он инициатор и он неправ, – подчеркивает психолог. – Вспомните самые первые уроки обществознания в школе, когда затрагивают тему прав человека, которые даны ему от рождения. Одно из них и самое главное – это право на жизнь. Если кто-то по отношению к другому человеку применяет физическое насилие, по факту это угроза жизни и посягательство на право на жизнь».
По словам Светланы Каргиной, самое главное, что нужно сделать в ситуации насилия, – это говорить. Необходимо обращаться к близким, психологам и в кризисные центры. Нередко от расставания с домашним тираном, например, женщину останавливает наличие детей: мол, им нужен отец.
«Уверяю вас, детям не нужен отец, который может поднять руку на мать и даже самих детей. Во-первых, это опасно для жизни и здоровья. Во-вторых, это может иметь серьёзные психологические последствия для взрослой жизни, когда дети вырастут, для их отношений с противоположным полом», – объясняет Светлана.
Один из частных вопросов, который по словам Светланы встречается в практике психологов со стороны жертв насилия, это о том, может ли измениться человек, совершивший бытовое насилие по отношению к близким. Такое действительно возможно, соглашается психолог, но только если человек, поднявший руку, готов меняться и предпринимает конкретные действия. И это не многочисленные общения и подарки. Подарки и цветы после ситуации насилия – тоже тревожный звоночек. Это один из циклов насилия, когда домашний тиран замаливает свою вину.
Каргина считает, что склонность к агрессии из детства. Человек не видел другого примера построения отношений, не умеет решать конфликтные ситуации мирным путём. Часто он вовсе не видит проблему в своём поведении.
«Если насилие в семье уже случилось, ни в коем случае не оставайтесь наедине с ситуацией. Расскажите о ней близким, друзьям, соседям. Они не дадут вам оправдать насилие и будут напоминать о том, что человек сделал вам. Немаловажно обратиться в медицинскую организацию и снять побои, а затем обратиться в полицию. Если вы решили дать домашнему тирану второй шанс, то ставьте жесткие ультиматумы: либо ты исправляешься действительно, либо нас ждет развод», – рекомендует Светлана Каргина.
Также она советует не вестись на провокации: нередко агрессор в порыве злости может оскорблять, говорить неприятные вещи. Здесь важно сохранять спокойствие, чтобы ваши эмоциональные высказывания не спровоцировали развитие ситуации. А затем обязательно уходите в безопасное место. Не оставайтесь с тираном один на один!
Волонтерство в медицинской сфере. Базовый курс
Бесплатный онлайн-курс
Пройти курс
Один из важных вопрос при уходе от абьюзера, это жильё. В таких случаях можно обратиться в кризисные центры, где есть возможность временного проживания и получения психологической помощи. Поменяйте номер телефона и ограничьте общение с обидчиком. Это самый первый шаг, который вы можете сделать для избавления от этих нездоровых отношений.
Ранее Добро. Журнал рассказывал о детской агрессии: почему ребёнок бьёт других и что с этим делать родителям.
Заглядывайте в наши сообщества!
ВКонтакте — vk.com/dobro.press
Телеграм — t.me/dobrojournal
Тиран Определение и значение — Merriam-Webster
тиран ˈtī-rənt
1
а
: абсолютный правитель, не ограниченный законом или конституцией
б
: узурпатор суверенитета
2
а
: правитель, применяющий абсолютную власть деспотично или жестоко
б
: человек, напоминающий деспотичного правителя в жестоком использовании власти или силы
Знаете ли вы?
Взгляд на комментарии, опубликованные в ответ на наше определение тиран иллюстрируют две вещи: это слово имеет довольно широкий спектр значений, и некоторые считают, что многие политические правители последнего времени (независимо от партий и действий) заслуживают этого описания. Это слово теперь часто встречается как обобщающий термин упрека («он был настоящим тираном на кухне»), а также с более конкретным значением («тиран приостановил судебный кодекс страны»). Определения, которые мы даем словам, максимально соответствуют способу употребления этих слов. Мы не можем судить о том, является ли конкретный человек тираном или нет.
Синонимы
- Цезарь
- деспот
- диктатор
- фюрер
- фюрер
- угнетатель
- фараон
- силач
- tyrannizer
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Наш босс настоящий тиран . люди повсеместно боялись тиран , печально известный частым применением пыток
Недавние примеры в Интернете Путин злой тиран . — Новости NBC , 6 марта 2022 г. Не в состоянии понять культурные особенности, формирующие черную мужественность, король Ричард изобретает доброжелательный


Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тиран». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский tyraunt , от англо-французского tyran, tyrant , от латинского tyrannus , от греческого tyrannos
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование тирана было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века тирания большинства
тиран
тиран мухоловка
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Тиран».

Копировать цитату
Детское определение
тиран
существительное
тиран ˈtī-rənt
1
: правитель, власть которого не ограничена законом или конституцией
2
а
: правитель, который жестко или жестоко осуществляет всю свою власть
б
: человек, который грубо использует власть или власть nica English: Перевод тиран для говорящих на арабском языке
Britannica. com: статья в энциклопедии о тиране
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
рыцарство
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Республика Книга IX | Shmoop
Республика Книга IX | ШмупМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Книга IX
Тирания, продолжение
- Теперь, когда они рассмотрели тиранию как правительство, Сократу и ребятам нужно закончить и рассмотреть тиранического человека.
- Однако, прежде чем они это сделают, Сократ решает, что его разговор о нужных и ненужных желаниях его не полностью удовлетворил, и хочет вернуться к этому.
- Сократ замечает, что некоторые ненужные желания присущи каждому; просто кто-то может от них избавиться, а кто-то нет.
- Сократ думает именно о сексуальном желании: это часть природы, но оно может быть настолько сильным, что может разбудить вас ото сна и заставить совершать самые нелепые и постыдные поступки.
- Способ противостоять этому желанию состоит в том, чтобы быть здоровым и умеренным, всегда быть в контакте со своим рациональным умом перед тем, как заснуть, и осторожно действовать в соответствии с этими желаниями таким образом, чтобы не допустить, чтобы они стали слишком сильными.
- Вспоминая теперь демократического человека, Сократ напоминает всем, что он был сыном олигархического человека, который игнорировал свои ненужные желания до любой нездоровой крайности. Затем его сына подтолкнули пойти в противоположном направлении, но он оказался где-то посередине, по-разному следуя каждой крайности.
- Теперь они воображают, что у такого человека (демократического) есть сын, который воспитан таким же, как этот отец, одержим только свободой и вообще следует среднему курсу.
- Другие попытаются переубедить тирана и убедить его стать более любвеобильным. Когда это не удастся, они решат заставить его влюбиться.
- Теперь, влюбленный и наполненный всеми другими своими желаниями, тиран сходит с ума и теряет всякую способность быть умеренным.
- Сократ говорит, что любовь часто называют разновидностью тирании, поэтому не случайно тиранический человек также является любовником.
- Тираны тоже похожи на пьяниц, потому что думают, что могут делать все, что захотят.
- На самом деле тирания сама по себе пьяна, эротична и печальна.
- В любом случае, для тиранического человека дела быстро принимают худший оборот… и еще хуже.
- Тиран устраивает множество вечеринок и мучается непрекращающимся желанием любви, которое он никогда не сможет удовлетворить. У него заканчиваются деньги, ему приходится занимать у всех, включая родителей. Если они будут сопротивляться, он даже будет вынужден убить их из-за желания той, которую любит.
- Тиран начнет воровать и осквернять священные места. Его не будет интересовать, что хорошо, а что плохо, он будет заботиться только о своей любви. Однако, поскольку он является лидером города, он разрушит город вместе с ним, и воцарится анархия.
- Тогда в городе будет преобладать определенный тип плохих людей. Он либо уйдет, чтобы помогать другим тиранам, либо останется и будет доставлять постоянные неприятности: воровать, порабощать людей, лгать и т. д.
- Из такой группы рождаются тираны.
Они либо получают власть, объединяя усилия с такими людьми, как тиран, либо захватывают власть самостоятельно, применяя такое же насилие, какое тиран применил к своим родителям.
- Прежде чем стать лидерами, тиранические мужчины обычно любят лесть: они окружают себя льстецами и используют лесть, чтобы получить то, что им нужно, когда они хотят.
- У таких людей нет друзей; они не заслуживают доверия; и они не просто так. Чем дольше они живут в тиранических ситуациях, тем более тираническими они становятся.
- Итак, теперь Сократ и его друзья описали тиранического человека и соответствующий ему тиранический город, но еще предстоит увидеть, несчастен ли тиранический человек — и счастлив ли аристократический король (тот, кто отвечает за их город).
- Хотя ответ (да!) кажется очевидным, Сократ хочет быть уверенным. Он рекомендует им притвориться, будто они находятся в компании каких-то интеллигентных людей, живших при тирании.
- Они согласны. Сначала они приходят к выводу, что тиранический город полностью порабощен, даже если не каждый гражданин является рабом буквально.
Точно так же порабощена и душа тиранического человека.
- Это рабство мешает и городу, и душе делать то, что она хочет.
- Кроме того, город крайне беден, и в нем полно жалующихся людей (так же, как сам тиран все время жалуется).
- Итак, Главкон приходит к выводу, что тиранический город самый несчастный. Сократ соглашается. Главкон также заключает, что тиранический человек самый несчастный. Сократ соглашается с , а не с .
- Сократ предполагает, что самый несчастный человек — это тиран, которому не повезло стать тираном.
- Почему? Что ж, в отличие от обычного гражданина, который может более или менее делать то, что ему нравится, тиран всегда живет в страхе, потому что знает, что если он когда-нибудь потеряет свою власть, то все его слуги и «друзья» тут же ополчатся против него. По сути, он живет так, как будто он в тюрьме.
- Довольно мрачно думать, что этот человек, тиран внутри и неспособный контролировать себя, также контролирует кучу других людей.
- Тиранический человек, который также является тираном, на самом деле является самым порабощенным человеком из всех. Он ненадежен, несправедлив, нечестив, лишен друзей и полон дурных привычек.
- Ладно, Шмуперс, настал момент истины. Теперь Сократ просит Главкона расположить в порядке от самых счастливых до наименее счастливых пять типов правительств и людей, которые они рассматривали.
- Нет проблем, говорит Главкон, так как он поставил их в точности так, как они только что прошли через них: это делает аристократию и королевскую власть лучшими и самыми справедливыми, а тиранию худшими и самыми несправедливыми.
- Сократ добавляет, что это верно независимо от того, принимают ли это другие люди. И — сюрприз, сюрприз — он хочет добавить еще кое-что.
Обсуждение удовольствия и желания
- Сократ напоминает всем о трехчастном разделении души и говорит, что для каждой части существуют соответствующие желания и для каждой части соответствующие типы людей.
- Низшая часть, 3) желающая, связана с удовольствием любви к наживе и деньгам, 2) лихая часть связана с удовольствием победы и почестей, а заключительная 1) разумная часть связана с удовольствием мудрости.
- Итак, та-да , тоже получаем три человека: любитель наживы, любитель почестей и любитель мудрости.
- Сократ заметил, что если бы вы спросили каждого из этих людей, что было самым большим удовольствием в жизни, каждый бы ответил что-то свое, любя то, что нравится ему больше всего, и находя смешным то, что нравится другим.
- Поскольку каждый тип людей больше всего защищает свое удовольствие, как можно определить, что на самом деле лучше?
- Сократ рекомендует использовать опыт, благоразумие и аргументацию, чтобы сделать этот звонок.
- Сократ сравнивает опыт всех трех людей и приходит к выводу, что любитель мудрости уникален, потому что в юности он обязательно испытал все удовольствия, включая деньги и почести, в то время как любители наживы и почета не будут иметь доступа к радость мудрости.
- Поскольку у любителя мудрости есть опыт, у него есть и благоразумие. Поскольку он философ (помните, буквально «любитель мудрости»), он также любит споры, так что и здесь у него явно будет преимущество. Потому что, скажем прямо, это испытание не ради денег или чести.
- Итак, следовательно, больше всего удовольствия мы получаем от разумной части души, и тот человек, который больше всего любит это удовольствие, тот и счастливее.
- Любитель чести — второй счастливец, а любитель наживы — третий.
- Очевидно, что то, что большинство людей считает удовольствием (честь и деньги), вовсе не является удовольствием; это совсем как те рисунки теней, которые они видели в той пещере.
- Говоря об удовольствии, Сократ далее указывает на то, что боль и удовольствие являются противоположностями, и что между этими двумя противоположностями есть состояние, называемое покоем.
- Сократ замечает, что часто, когда люди больны, они воображают, что самое большое удовольствие — это быть здоровыми, но когда они здоровы, это здоровье редко доставляет им много удовольствия.
Мы могли бы сказать, что эти состояния бытия относительный .
- Настоящая проблема в том, что люди, как обычно, путают то, что кажется , с тем, чем они являются. Когда ты болен, чувствовать себя здоровым кажется приятным, но в буквальном смысле это не удовольствие.
- Более того, не у всех удовольствий есть противоположности. Небольшое приятное удовольствие может быть приятным, но вы не испытываете его как облегчение от какой-либо другой боли.
- Но поскольку большинство удовольствий воспринимаются как облегчение боли, Сократ хочет еще раз подчеркнуть, насколько они относительны. Он сравнивает это с тем, как, не имея абсолютного знания о самом верхнем и самом низшем вещах, кто-то, просто поднимающийся с того места, где он находится, может подумать, что он поднимается высоко, даже если на самом деле он не так высок. Человек, взбирающийся на холм в Скалистых горах в Колорадо, в абсолютном выражении выше, чем человек, взбирающийся на холм на побережье в Калифорнии, даже если холм в Калифорнии больше.
То, как мы воспринимаем вещи, относительно.
- Сократ говорит, что удовольствие и боль работают одинаково, и у большинства людей нет истинного понимания настоящего удовольствия и настоящей боли.
- Теперь Сократ подходит к другому вопросу и говорит, что точно так же, как голод и жажда являются видами телесной пустоты, невежество и неосторожность являются типами ментальной пустоты.
- Сократ говорит, что истинное мнение и истинное знание ближе к «чистому бытию» (на самом деле он не дает определения этому понятию, но это что-то вроде того, что мы считаем «подлинным бытием»), чем еда и питье, потому что мнение и знание бессмертны и неизменны, тогда как пища и питье, связанные с телом, меняются и недолговечны.
- На самом деле все, что связано с телом, склонно уводить людей от истины, тогда как знание приближает к ней.
- В конце концов, люди, которые ничего не знают о благоразумии или добродетели, и которым просто нравится все время пировать, никогда не поймут по-настоящему, что такое настоящее удовольствие.
- Сократ сравнивает этих людей со скотом, который всегда смотрит в землю и никогда не удосуживается поднять глаза и посмотреть, что происходит на самом деле.
- Подобно тому, как тени в пещере состоят как из света, так и из тьмы, меньшие удовольствия этих людей также будут иметь некоторую боль, поскольку этот вид удовольствия не чист.
- Итак, теперь, когда Сократ описал желающую часть души (самую низшую, которая думает, что наслаждение есть пища) и разумную часть (высшую, любящую истину), он продолжает упоминать о третьей, одухотворенной части , просто чтобы сказать, что тот, кто следует удовольствиям, связанным с этой частью души, в конечном итоге станет завистливым и злым, потому что он всегда ищет больше побед и больше почестей.
- Самое замечательное в том, чтобы полностью руководиться рациональной частью души, состоит в том, что, как только она всем управляет, две другие части души могут заниматься своими делами; они могут преследовать любое удовольствие, которое им нравится, потому что рациональная часть позаботится о том, чтобы все было под контролем.
- На самом деле, реальная проблема заключается в том, чтобы позволить другим двум частям души взять верх: они на самом деле не понимают, что такое на самом деле удовольствие, поэтому они в конечном итоге уводят вас в совершенно неприятных направлениях.
- Сократ и компания уже пришли к выводу, что меньше всего общего с философией имеют тиранические и эротические желания, а больше всего общего с философией — желания царские и аристократические. Поскольку ясно, что близость к философии доставляет самое настоящее удовольствие, тирану доставляет меньше всего настоящего удовольствия.
- Кроме того, поскольку в своей оценке типов правления они помещали тирана дальше всего от царственного (лучшего), Сократ делает вывод, что царь будет жить в 729 раз приятнее, чем тиран. Мы не совсем уверены, как он это получил, но мы далеки от того, чтобы сомневаться в большом С. быть лучше с точки зрения добродетели, изящества и красоты.
- Теперь, когда они во всем этом разобрались, Сократ и его друзья возвращаются к своему первоначальному вопросу: был ли несправедливый человек, который кажется просто прибылью от его образа жизни.
- Чтобы ответить на этот вопрос, Сократ начинает с воображения мифического сценария, в котором многоголовое чудовище и лев каким-то образом соединяются с человеком таким образом, что человек — это то, что все видят (чудовище и лев). прячутся внутри… каким-то образом).
- Если бы вы сказали, что этот человек получает прибыль, будучи несправедливым, это было бы все равно, что позволить ему продолжать кормить этих двух злобных животных внутри себя, в то же время моря голодом настоящую человеческую часть себя.
- В самом деле, человеку было бы гораздо полезнее быть справедливым, поскольку человеческое существо в нем было бы сильным и хорошо питаемым и, следовательно, способным приручить и контролировать двух зверей.
- Очевидно, что быть несправедливым не может быть выгоднее, чем быть справедливым, поскольку это равносильно порабощению человека животным.
- На самом деле, пока он остается несправедливым, этому человеку даже не выгодно красть золото, потому что он все равно будет порабощать себя.
- Сократ считает, что все виды плохого поведения имеют этот порабощающий эффект: распущенность, упрямство, лесть, нелиберальность, даже механические искусства могут сделать вас рабом.
- Таким образом, как лучшим человеком правит его разум, так и лучшие граждане должны управлять другими.
- Кажется, Сократ точно показал, что быть несправедливым не выгоднее, чем быть справедливым. Он также показал, что даже если кто-то несправедлив и его никогда не поймают, на самом деле это намного хуже, потому что подумайте, насколько большими и сильными стали эти подлые монстры внутри него за это время.
- Так лучший человек будет искать умеренность и справедливость, почитая больше всех видов исследований, которые приведут его к этому.
- Шафер не позволит еде или питью, или даже здоровью и силе стать нездоровой навязчивой идеей, но будет держать все в порядке и гармонии. Он не будет слишком вкладываться в деньги или богатство.
- Поскольку он должен держаться подальше от всего, что может поставить под угрозу его порядок и добродетель, Главкон воображает, что лучший человек должен держаться подальше от политики, но Сократ говорит, что в их городе это совсем не так, и он задается вопросом, есть ли у такого человека способ вмешиваться в политику своего города.