Тиран – что это за человек?
Время чтения: 3 мин.Содержание статьи:
- 1 История появления тирании
- 2 Проблемы домашней тирании
- 2.1 Унижения тирана как средство власти
- 3 Ревнивый тиран
- 3.1 Усиленный контроль и надзор тирана
- 4 Тиран, склонный к садизму
История появления тирании
Тиран – это человек, отличающийся крайней жесткостью и желанием подчинить себе других людей. Он всегда стремится к неограниченной власти, часто ущемляя своими действиями права и свободу остальных.
Иногда данное понятие сопоставляют с понятием «диктатор», что является не совсем верным сравнением. Диктатор обличен властью официально и имеет ряд определенных полномочий.
Тиранами становятся не только деспотичные правители, но и обычные люди, подавляющие чужую личность.
Понятие возникло во времена Древней Греции. Так называли персон, стремящихся притеснить аристократов – знатных греков, имевших определенную власть над гражданами.
Изначально такие правители ассоциировались с мудростью и добродетельностью, но со временем их образ претерпел серьезные изменения. Греки начали считать их жестокими и деспотичными, а их власть – унижающей человеческое достоинство.
На мнение граждан также повлияло развитие демократии, которая призывала к справедливости и общему равенству перед законом. При тирании правитель всеми силами старался удержать власть в своих руках, невзирая на волю народа.
Проблемы домашней тирании
Властный и жестокий характер человека может проявляться в любых сферах, и семья – не исключение. Обычно домашний тиран принуждает членов семьи к абсолютному послушанию и ставит свои желания и чувства выше чувств остальных. Такой человек пытается стать непререкаемым авторитетом.
Поэтому он зачастую использует физическое или психологическое давление, чтобы повлиять на других.
Своими действиями он наносит ущерб близким, создавая конфликтные ситуации и атмосферу напряжения в доме. Тираны делятся на несколько типов, для которых характерны определенные черты и манера поведения.
Унижения тирана как средство власти
Для тирана этого типа свойственно постоянно прибегать к унижению и оскорблениям. Своим поведением он стремится, прежде всего, подавить личность человека, заставить его сомневаться в себе и своих силах. Муж-тиран может заявить жене, что она не реализуется в жизни без его помощи.
Родители, склонные к деспотичному поведению, намеренно внушают ребенку, что тот ленив и бездарен.
Разговор может сопровождаться оскорблениями или негативными замечаниями по поводу внешности, мыслей или способностей человека.
Таким образом деспот желает самоутвердиться за счет близких и повысить свою значимость и ценность.
Ревнивый тиран
Представители данного типа воспринимают членов семьи как свою собственность. Они подозрительны и мнительны по своей природе, а потому склонны обвинять других в предательстве и измене. В браке их сомнения могут проявляться в разговорах о неверности и постоянных упреках.
В большинстве случаев обвинения выдуманы и беспочвенны, но для них важен сам факт наличия скандала. Главная цель тирана-ревнивца – вызвать у других чувство вины и неловкости. С помощью хитрых манипуляций он добивается неуверенности и зажатости партера, тем самым обретая над ним власть.
Усиленный контроль и надзор тирана
Для типа “тиран-контроллер” характерно болезненное стремление к власти над близкими людьми. Это выражается в непрекращающихся звонках, расспросах или ограничениях. Они не терпят возражений или пререканий, ждут полной отчетности от близких.
Они стараются во всем ограничить домашних, навязывая им определенные правила и условия. Если партнер уходит на встречу, тиран обязательно узнает про назначенное время и место.
Нередко контролер старается не отпускать от себя партнера, запрещая тому видеться со знакомыми или ходить без его сопровождения.
Тиран, склонный к садизму
Его основное намерение – заставить человека в полной мере ощутить свою беспомощность. Совместная жизнь с тираном-садистом приводит к психологическим или даже физическим травмам.
Личность с деспотичным характером можно определить с помощью основных отличительных признаков:
- Высокое самомнение.Себя он ставит выше других. Любит, когда его хвалят или восхищаются его способностями.
- 2.Нежелание прислушиваться к чужому мнению. На критику реагирует достаточно остро, предпочитает не замечать претензий от окружающих.
- 3.Негативное мировосприятие. Он всегда недоволен, привык во всем видеть только плохое. Во всем ищет недостатки, придирчив к мелочам. Что примечательно, его неодобрение затрагивает только других, собственное несовершенство он попросту игнорирует.
- Отсутствие чувства юмора. Он не терпит шуток в свой адрес и мгновенно пресекает их. Не умеет воспринимать жизнь с юмором, что объясняется отсутствием позитивного мышления.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
как его распознать и что делать, если случилось бытовое насилие
Это одна из самых непростых тем для разговора или статьи – бытовое насилие. Нередко его трудно распознать. Какими признаками обладает потенциальный домашний тиран и какие шаги нужно предпринять, если эта беда случилась, разбираемся вместе с психологом Родительского центра из Ульяновска Светланой Каргиной.
По словам психолога, тема сложная ещё и от потому, что само бытовое насилие может быть разным. Это не только привычное физическое рукоприкладство, но и психологическое давление, а также финансовые манипуляции, которые могут быть незаметны на первый взгляд.
«Есть определённые циклы насилия. То есть вот вы в отношениях, у вас семья, все спокойно. И вдруг в какой-то момент происходит сам акт физического насилия. После этого партнёр часто пытается загладить свою вину, вымаливает прощение в буквальном смысле слова, обещает, что изменится и больше никогда так себя не будет вести. Угнетённый часто в такой ситуации верит любимому человеку. Поэтому важно знать первые звоночки, когда ещё беда не пришла, но человек уже к насилию предрасположен», – предостерегает Светлана Каргина.
Так, один из «симптомов» гиперконтроль. Партнёр старается контролировать вторую половинку или других членов семьи, запрещает общаться с кем-либо из близких или знакомых, ходить куда-либо и заниматься тем, что может быть интересно. Человек, склонный к насилию, часто проявляет себя как ревнивнивец.
«Важно помнить, что виноватым в ситуации насилия всегда является агрессор. Это он инициатор и он неправ, – подчеркивает психолог. – Вспомните самые первые уроки обществознания в школе, когда затрагивают тему прав человека, которые даны ему от рождения. Одно из них и самое главное – это право на жизнь. Если кто-то по отношению к другому человеку применяет физическое насилие, по факту это угроза жизни и посягательство на право на жизнь».
По словам Светланы Каргиной, самое главное, что нужно сделать в ситуации насилия, – это говорить. Необходимо обращаться к близким, психологам и в кризисные центры. Нередко от расставания с домашним тираном, например, женщину останавливает наличие детей: мол, им нужен отец.
«Уверяю вас, детям не нужен отец, который может поднять руку на мать и даже самих детей. Во-первых, это опасно для жизни и здоровья. Во-вторых, это может иметь серьёзные психологические последствия для взрослой жизни, когда дети вырастут, для их отношений с противоположным полом», – объясняет Светлана.
Один из частных вопросов, который по словам Светланы встречается в практике психологов со стороны жертв насилия, это о том, может ли измениться человек, совершивший бытовое насилие по отношению к близким. Такое действительно возможно, соглашается психолог, но только если человек, поднявший руку, готов меняться и предпринимает конкретные действия. И это не многочисленные общения и подарки. Подарки и цветы после ситуации насилия – тоже тревожный звоночек. Это один из циклов насилия, когда домашний тиран замаливает свою вину.
Каргина считает, что склонность к агрессии из детства. Человек не видел другого примера построения отношений, не умеет решать конфликтные ситуации мирным путём. Часто он вовсе не видит проблему в своём поведении.
«Если насилие в семье уже случилось, ни в коем случае не оставайтесь наедине с ситуацией. Расскажите о ней близким, друзьям, соседям. Они не дадут вам оправдать насилие и будут напоминать о том, что человек сделал вам. Немаловажно обратиться в медицинскую организацию и снять побои, а затем обратиться в полицию. Если вы решили дать домашнему тирану второй шанс, то ставьте жесткие ультиматумы: либо ты исправляешься действительно, либо нас ждет развод», – рекомендует Светлана Каргина.
Также она советует не вестись на провокации: нередко агрессор в порыве злости может оскорблять, говорить неприятные вещи. Здесь важно сохранять спокойствие, чтобы ваши эмоциональные высказывания не спровоцировали развитие ситуации. А затем обязательно уходите в безопасное место. Не оставайтесь с тираном один на один!
Волонтерство в медицинской сфере. Базовый курс
Бесплатный онлайн-курс
Пройти курс
Один из важных вопрос при уходе от абьюзера, это жильё. В таких случаях можно обратиться в кризисные центры, где есть возможность временного проживания и получения психологической помощи. Поменяйте номер телефона и ограничьте общение с обидчиком. Это самый первый шаг, который вы можете сделать для избавления от этих нездоровых отношений.
Ранее Добро. Журнал рассказывал о детской агрессии: почему ребёнок бьёт других и что с этим делать родителям.
Заглядывайте в наши сообщества!
ВКонтакте — vk.com/dobro.press
Телеграм — t.me/dobrojournal
Тиран Определение и значение — Merriam-Webster
тиран ˈtī-rənt
1
а
: абсолютный правитель, не ограниченный законом или конституцией
б
: узурпатор суверенитета
2
а
: правитель, применяющий абсолютную власть деспотично или жестоко
б
: человек, напоминающий деспотичного правителя в жестоком использовании власти или силы
Знаете ли вы?
Взгляд на комментарии, опубликованные в ответ на наше определение тиран иллюстрируют две вещи: это слово имеет довольно широкий спектр значений, и некоторые считают, что многие политические правители последнего времени (независимо от партий и действий) заслуживают этого описания. Это слово теперь часто встречается как обобщающий термин упрека («он был настоящим тираном на кухне»), а также с более конкретным значением («тиран приостановил судебный кодекс страны»). Определения, которые мы даем словам, максимально соответствуют способу употребления этих слов. Мы не можем судить о том, является ли конкретный человек тираном или нет.
Синонимы
- Цезарь
- деспот
- диктатор
- фюрер
- фюрер
- угнетатель
- фараон
- силач
- tyrannizer
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Наш босс настоящий тиран . люди повсеместно боялись тиран , печально известный частым применением пыток
Недавние примеры в Интернете
Путин злой тиран .
— Новости NBC , 6 марта 2022 г.
Не в состоянии понять культурные особенности, формирующие черную мужественность, король Ричард изобретает доброжелательный
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тиран». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский tyraunt , от англо-французского tyran, tyrant , от латинского tyrannus , от греческого tyrannos
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование тирана было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века тирания большинства
тиран
тиран мухоловка
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Тиран».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tyrant. Доступ 4 мая. 2023.Копировать цитату
Детское определение
тиран
существительное
тиран ˈtī-rənt
1
: правитель, власть которого не ограничена законом или конституцией
2
а
: правитель, который жестко или жестоко осуществляет всю свою власть
б
: человек, который грубо использует власть или власть nica English: Перевод тиран для говорящих на арабском языке
Britannica. com: статья в энциклопедии о тиране
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
рыцарство
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Республика Книга IX | Shmoop
Республика Книга IX | ШмупМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Книга IX
Тирания, продолжение
- Теперь, когда они рассмотрели тиранию как правительство, Сократу и ребятам нужно закончить и рассмотреть тиранического человека.
- Однако, прежде чем они это сделают, Сократ решает, что его разговор о нужных и ненужных желаниях его не полностью удовлетворил, и хочет вернуться к этому.
- Сократ замечает, что некоторые ненужные желания присущи каждому; просто кто-то может от них избавиться, а кто-то нет.
- Сократ думает именно о сексуальном желании: это часть природы, но оно может быть настолько сильным, что может разбудить вас ото сна и заставить совершать самые нелепые и постыдные поступки.
- Способ противостоять этому желанию состоит в том, чтобы быть здоровым и умеренным, всегда быть в контакте со своим рациональным умом перед тем, как заснуть, и осторожно действовать в соответствии с этими желаниями таким образом, чтобы не допустить, чтобы они стали слишком сильными.
- Вспоминая теперь демократического человека, Сократ напоминает всем, что он был сыном олигархического человека, который игнорировал свои ненужные желания до любой нездоровой крайности. Затем его сына подтолкнули пойти в противоположном направлении, но он оказался где-то посередине, по-разному следуя каждой крайности.
- Теперь они воображают, что у такого человека (демократического) есть сын, который воспитан таким же, как этот отец, одержим только свободой и вообще следует среднему курсу.
- Другие попытаются переубедить тирана и убедить его стать более любвеобильным. Когда это не удастся, они решат заставить его влюбиться.
- Теперь, влюбленный и наполненный всеми другими своими желаниями, тиран сходит с ума и теряет всякую способность быть умеренным.
- Сократ говорит, что любовь часто называют разновидностью тирании, поэтому не случайно тиранический человек также является любовником.
- Тираны тоже похожи на пьяниц, потому что думают, что могут делать все, что захотят.
- На самом деле тирания сама по себе пьяна, эротична и печальна.
- В любом случае, для тиранического человека дела быстро принимают худший оборот… и еще хуже.
- Тиран устраивает множество вечеринок и мучается непрекращающимся желанием любви, которое он никогда не сможет удовлетворить. У него заканчиваются деньги, ему приходится занимать у всех, включая родителей. Если они будут сопротивляться, он даже будет вынужден убить их из-за желания той, которую любит.
- Тиран начнет воровать и осквернять священные места. Его не будет интересовать, что хорошо, а что плохо, он будет заботиться только о своей любви. Однако, поскольку он является лидером города, он разрушит город вместе с ним, и воцарится анархия.
- Тогда в городе будет преобладать определенный тип плохих людей. Он либо уйдет, чтобы помогать другим тиранам, либо останется и будет доставлять постоянные неприятности: воровать, порабощать людей, лгать и т. д.
- Из такой группы рождаются тираны. Они либо получают власть, объединяя усилия с такими людьми, как тиран, либо захватывают власть самостоятельно, применяя такое же насилие, какое тиран применил к своим родителям.
- Прежде чем стать лидерами, тиранические мужчины обычно любят лесть: они окружают себя льстецами и используют лесть, чтобы получить то, что им нужно, когда они хотят.
- У таких людей нет друзей; они не заслуживают доверия; и они не просто так. Чем дольше они живут в тиранических ситуациях, тем более тираническими они становятся.
- Итак, теперь Сократ и его друзья описали тиранического человека и соответствующий ему тиранический город, но еще предстоит увидеть, несчастен ли тиранический человек — и счастлив ли аристократический король (тот, кто отвечает за их город).
- Хотя ответ (да!) кажется очевидным, Сократ хочет быть уверенным. Он рекомендует им притвориться, будто они находятся в компании каких-то интеллигентных людей, живших при тирании.
- Они согласны. Сначала они приходят к выводу, что тиранический город полностью порабощен, даже если не каждый гражданин является рабом буквально. Точно так же порабощена и душа тиранического человека.
- Это рабство мешает и городу, и душе делать то, что она хочет.
- Кроме того, город крайне беден, и в нем полно жалующихся людей (так же, как сам тиран все время жалуется).
- Итак, Главкон приходит к выводу, что тиранический город самый несчастный. Сократ соглашается. Главкон также заключает, что тиранический человек самый несчастный. Сократ соглашается с , а не с .
- Сократ предполагает, что самый несчастный человек — это тиран, которому не повезло стать тираном.
- Почему? Что ж, в отличие от обычного гражданина, который может более или менее делать то, что ему нравится, тиран всегда живет в страхе, потому что знает, что если он когда-нибудь потеряет свою власть, то все его слуги и «друзья» тут же ополчатся против него. По сути, он живет так, как будто он в тюрьме.
- Довольно мрачно думать, что этот человек, тиран внутри и неспособный контролировать себя, также контролирует кучу других людей.
- Тиранический человек, который также является тираном, на самом деле является самым порабощенным человеком из всех. Он ненадежен, несправедлив, нечестив, лишен друзей и полон дурных привычек.
- Ладно, Шмуперс, настал момент истины. Теперь Сократ просит Главкона расположить в порядке от самых счастливых до наименее счастливых пять типов правительств и людей, которые они рассматривали.
- Нет проблем, говорит Главкон, так как он поставил их в точности так, как они только что прошли через них: это делает аристократию и королевскую власть лучшими и самыми справедливыми, а тиранию худшими и самыми несправедливыми.
- Сократ добавляет, что это верно независимо от того, принимают ли это другие люди. И — сюрприз, сюрприз — он хочет добавить еще кое-что.
Обсуждение удовольствия и желания
- Сократ напоминает всем о трехчастном разделении души и говорит, что для каждой части существуют соответствующие желания и для каждой части соответствующие типы людей.
- Низшая часть, 3) желающая, связана с удовольствием любви к наживе и деньгам, 2) лихая часть связана с удовольствием победы и почестей, а заключительная 1) разумная часть связана с удовольствием мудрости.
- Итак, та-да , тоже получаем три человека: любитель наживы, любитель почестей и любитель мудрости.
- Сократ заметил, что если бы вы спросили каждого из этих людей, что было самым большим удовольствием в жизни, каждый бы ответил что-то свое, любя то, что нравится ему больше всего, и находя смешным то, что нравится другим.
- Поскольку каждый тип людей больше всего защищает свое удовольствие, как можно определить, что на самом деле лучше?
- Сократ рекомендует использовать опыт, благоразумие и аргументацию, чтобы сделать этот звонок.
- Сократ сравнивает опыт всех трех людей и приходит к выводу, что любитель мудрости уникален, потому что в юности он обязательно испытал все удовольствия, включая деньги и почести, в то время как любители наживы и почета не будут иметь доступа к радость мудрости.
- Поскольку у любителя мудрости есть опыт, у него есть и благоразумие. Поскольку он философ (помните, буквально «любитель мудрости»), он также любит споры, так что и здесь у него явно будет преимущество. Потому что, скажем прямо, это испытание не ради денег или чести.
- Итак, следовательно, больше всего удовольствия мы получаем от разумной части души, и тот человек, который больше всего любит это удовольствие, тот и счастливее.
- Любитель чести — второй счастливец, а любитель наживы — третий.
- Очевидно, что то, что большинство людей считает удовольствием (честь и деньги), вовсе не является удовольствием; это совсем как те рисунки теней, которые они видели в той пещере.
- Говоря об удовольствии, Сократ далее указывает на то, что боль и удовольствие являются противоположностями, и что между этими двумя противоположностями есть состояние, называемое покоем.
- Сократ замечает, что часто, когда люди больны, они воображают, что самое большое удовольствие — это быть здоровыми, но когда они здоровы, это здоровье редко доставляет им много удовольствия. Мы могли бы сказать, что эти состояния бытия относительный .
- Настоящая проблема в том, что люди, как обычно, путают то, что кажется , с тем, чем они являются. Когда ты болен, чувствовать себя здоровым кажется приятным, но в буквальном смысле это не удовольствие.
- Более того, не у всех удовольствий есть противоположности. Небольшое приятное удовольствие может быть приятным, но вы не испытываете его как облегчение от какой-либо другой боли.
- Но поскольку большинство удовольствий воспринимаются как облегчение боли, Сократ хочет еще раз подчеркнуть, насколько они относительны. Он сравнивает это с тем, как, не имея абсолютного знания о самом верхнем и самом низшем вещах, кто-то, просто поднимающийся с того места, где он находится, может подумать, что он поднимается высоко, даже если на самом деле он не так высок. Человек, взбирающийся на холм в Скалистых горах в Колорадо, в абсолютном выражении выше, чем человек, взбирающийся на холм на побережье в Калифорнии, даже если холм в Калифорнии больше. То, как мы воспринимаем вещи, относительно.
- Сократ говорит, что удовольствие и боль работают одинаково, и у большинства людей нет истинного понимания настоящего удовольствия и настоящей боли.
- Теперь Сократ подходит к другому вопросу и говорит, что точно так же, как голод и жажда являются видами телесной пустоты, невежество и неосторожность являются типами ментальной пустоты.
- Сократ говорит, что истинное мнение и истинное знание ближе к «чистому бытию» (на самом деле он не дает определения этому понятию, но это что-то вроде того, что мы считаем «подлинным бытием»), чем еда и питье, потому что мнение и знание бессмертны и неизменны, тогда как пища и питье, связанные с телом, меняются и недолговечны.
- На самом деле все, что связано с телом, склонно уводить людей от истины, тогда как знание приближает к ней.
- В конце концов, люди, которые ничего не знают о благоразумии или добродетели, и которым просто нравится все время пировать, никогда не поймут по-настоящему, что такое настоящее удовольствие.
- Сократ сравнивает этих людей со скотом, который всегда смотрит в землю и никогда не удосуживается поднять глаза и посмотреть, что происходит на самом деле.
- Подобно тому, как тени в пещере состоят как из света, так и из тьмы, меньшие удовольствия этих людей также будут иметь некоторую боль, поскольку этот вид удовольствия не чист.
- Итак, теперь, когда Сократ описал желающую часть души (самую низшую, которая думает, что наслаждение есть пища) и разумную часть (высшую, любящую истину), он продолжает упоминать о третьей, одухотворенной части , просто чтобы сказать, что тот, кто следует удовольствиям, связанным с этой частью души, в конечном итоге станет завистливым и злым, потому что он всегда ищет больше побед и больше почестей.
- Самое замечательное в том, чтобы полностью руководиться рациональной частью души, состоит в том, что, как только она всем управляет, две другие части души могут заниматься своими делами; они могут преследовать любое удовольствие, которое им нравится, потому что рациональная часть позаботится о том, чтобы все было под контролем.
- На самом деле, реальная проблема заключается в том, чтобы позволить другим двум частям души взять верх: они на самом деле не понимают, что такое на самом деле удовольствие, поэтому они в конечном итоге уводят вас в совершенно неприятных направлениях.
- Сократ и компания уже пришли к выводу, что меньше всего общего с философией имеют тиранические и эротические желания, а больше всего общего с философией — желания царские и аристократические. Поскольку ясно, что близость к философии доставляет самое настоящее удовольствие, тирану доставляет меньше всего настоящего удовольствия.
- Кроме того, поскольку в своей оценке типов правления они помещали тирана дальше всего от царственного (лучшего), Сократ делает вывод, что царь будет жить в 729 раз приятнее, чем тиран. Мы не совсем уверены, как он это получил, но мы далеки от того, чтобы сомневаться в большом С. быть лучше с точки зрения добродетели, изящества и красоты.
- Теперь, когда они во всем этом разобрались, Сократ и его друзья возвращаются к своему первоначальному вопросу: был ли несправедливый человек, который кажется просто прибылью от его образа жизни.
- Чтобы ответить на этот вопрос, Сократ начинает с воображения мифического сценария, в котором многоголовое чудовище и лев каким-то образом соединяются с человеком таким образом, что человек — это то, что все видят (чудовище и лев). прячутся внутри… каким-то образом).
- Если бы вы сказали, что этот человек получает прибыль, будучи несправедливым, это было бы все равно, что позволить ему продолжать кормить этих двух злобных животных внутри себя, в то же время моря голодом настоящую человеческую часть себя.
- В самом деле, человеку было бы гораздо полезнее быть справедливым, поскольку человеческое существо в нем было бы сильным и хорошо питаемым и, следовательно, способным приручить и контролировать двух зверей.
- Очевидно, что быть несправедливым не может быть выгоднее, чем быть справедливым, поскольку это равносильно порабощению человека животным.
- На самом деле, пока он остается несправедливым, этому человеку даже не выгодно красть золото, потому что он все равно будет порабощать себя.
- Сократ считает, что все виды плохого поведения имеют этот порабощающий эффект: распущенность, упрямство, лесть, нелиберальность, даже механические искусства могут сделать вас рабом.
- Таким образом, как лучшим человеком правит его разум, так и лучшие граждане должны управлять другими.
- Кажется, Сократ точно показал, что быть несправедливым не выгоднее, чем быть справедливым. Он также показал, что даже если кто-то несправедлив и его никогда не поймают, на самом деле это намного хуже, потому что подумайте, насколько большими и сильными стали эти подлые монстры внутри него за это время.
- Так лучший человек будет искать умеренность и справедливость, почитая больше всех видов исследований, которые приведут его к этому.
- Шафер не позволит еде или питью, или даже здоровью и силе стать нездоровой навязчивой идеей, но будет держать все в порядке и гармонии. Он не будет слишком вкладываться в деньги или богатство.
- Поскольку он должен держаться подальше от всего, что может поставить под угрозу его порядок и добродетель, Главкон воображает, что лучший человек должен держаться подальше от политики, но Сократ говорит, что в их городе это совсем не так, и он задается вопросом, есть ли у такого человека способ вмешиваться в политику своего города.