Читать книгу «Мотивация и личность» онлайн полностью📖 — Абрахама Маслоу — MyBook.
© ООО Издательство «Питер», 2014
«Мотивация и личность» – это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века. Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г., а второе – в 1970 г., ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г., спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.
Третье издание книги «Мотивация и личность» было переработано и исправлено таким образом, чтобы показать творческий характер мышления Маслоу и подчеркнуть его наиболее значимые идеи. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал. Глава 13 для этой книги новая. Она представляет собой текст лекции Маслоу, прочитанной в 1958 г. в Университете штата Мичиган. Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы: краткую биографию Маслоу, послесловие, дающее представление об ощутимом влиянии взглядов Маслоу на современную жизнь, введения к главам, сведения о ссылках и полную библиографию его трудов.
Данное издание содержит четыре основные части: I. Теория мотивации. II. Психопатология и соответствие норме. III. Самоактуализация. IV. Методология гуманитарных наук.
Глава 1 «Введение в теорию мотивации» содержит гуманистическую критику традиционных бихевиористских теорий мотивации. Маслоу дает систематизированный перечень недостатков традиционной теории мотивации. Он подчеркивает необходимость рассмотрения личности как единого целого, с учетом воздействия культуры, окружения, сложной мотивации, немотивированного поведения и здоровой мотивации. Таким образом, Маслоу закладывает фундамент для создания подлинно гуманистической теории мотивации.
Глава 2 «Теория человеческой мотивации» является классическим представлением созданной Маслоу иерархии потребностей. Маслоу с блеском и изяществом интегрирует бихевиористскую, фрейдистскую и гуманистическую философию. Иерархия потребностей стала парадигмой, широко используемой в бизнесе, рекламе и других областях применения психологии.
Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры начиная с физиологических потребностей – в воздухе, пище и воде. Затем идут четыре уровня психологических потребностей – в безопасности, любви, уважении и самоактуализации. Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище. Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.
В главе 3 «Удовлетворение базовых потребностей» Маслоу исследует сущность предложенной иерархии потребностей. Он останавливается на удовлетворении потребностей, его последствиях, его взаимосвязи с научением, формированием характера, психическим здоровьем, патологией и множеством иных феноменов.
В главе 4 «Пересмотр теории инстинкта» Маслоу пересматривает классическую психологическую теорию инстинкта. Эта теория использует биологическую концепцию инстинкта для объяснения поведения человека. Инстинктивисты видят корни любых составляющих поведения во врожденных инстинктах, в противоположность бихевиористам, которые склонны истолковывать поведение с точки зрения научения.
В этой главе Маслоу подытоживает основные проблемы инстинктивистского подхода. Он утверждает, что любой внимательный взгляд на поведение человека позволяет обнаружить смесь влияний наследственности и среды. Маслоу пишет, что человеческие потребности, безусловно, содержат инстинктивную составляющую, но в целом ее влияние незначительно. Потребности на инстинктивном уровне не оказывают преобладающего влияния на нормальных, здоровых людей, а если эти потребности остаются неудовлетворенными, это не вызывает значительных нарушений.
Фрейд придерживался мнения, что требования нашего Эго и нашей культуры неизбежно вступают в конфликт с нашими глубинными, по сути эгоистическими, инстинктами. Маслоу не соглашается с ним. Он доказывает, что по своей сути мы добры и готовы прийти на помощь, а культура скорее помогает нам реализовать себя, чем подавляет.
В главе 5 «Иерархия потребностей» Маслоу обсуждает вопрос о различиях между высшими и низшими потребностями в соответствии с иерархией. Он доказывает, что высшие потребности сформировались на более позднем этапе развития и что подобным образом они развиваются у каждого индивида. Высшие потребности менее насущны и их удовлетворение может быть отложено на более длительный срок. Удовлетворение высших потребностей доставляет большее счастье и способствует развитию личности. Кроме того, такое удовлетворение требует лучших внешних условий.
Далее Маслоу исследует значение созданной им иерархии. Иерархия потребностей Маслоу – это одна из возможностей отдать должное богатству и сложности высших функций человека, помещая в то же время поведение человека в единый континуум с мотивацией и поведением всех живых организмов. Маслоу также определяет в общих чертах значение этой модели для философии, психотерапии, культуры и теологии.
В главе 6 «Немотивированное поведение» Маслоу расширяет сферу традиционных психологических интересов, исследуя экспрессивное и артистическое поведение. Психологи-бихевиористы, его современники, были склонны игнорировать все, кроме мотивированного поведения, сформировавшегося в процессе научения. Экспрессивное поведение, включая пение, танец и игру, относительно спонтанно, нецеленаправленно и доставляет удовольствие само по себе. Такое поведение также заслуживает внимания со стороны психологии.
Маслоу рассматривает два вида фрустрации потребностей в главе 7 «Происхождение патологии». Фрустрация, представляющая угрозу, приводит к появлению патологии. Фрустрация, не представляющая угрозы, не имеет таких последствий. Маслоу доказывает, что не всякая фрустрация представляет угрозу и что в действительности депривация может иметь как позитивное, так и негативное воздействие. Маслоу останавливается также на конфликтах, представляющих и не представляющих угрозы, доказывая и здесь, что некоторые типы конфликтов могут иметь позитивные последствия.
В главе 8 «Является ли склонность к агрессивному поведению инстинктивной?» Маслоу доказывает, что склонность к агрессивности не является врожденной. Он рассматривает данные, полученные при исследовании поведения животных и детей, а также кросс-культурного поведения, показывающие, что при наличии здорового, оказывающего поддержку окружения агрессивное поведение практически не проявляется. Он приводит аргументы в пользу того, что по отношению к проявлениям агрессивности, как и по отношению к любому другому типу поведения, следует принимать во внимание три фактора: структуру характера индивида, культурное давление и непосредственную ситуацию.
Главу 9 «Психотерапия как добрые отношения между людьми» Маслоу начинает, устанавливая связь между психотерапией и традиционными концепциями экспериментальной психологии, такими как угроза, совершение поступка и удовлетворение потребности.
Подтверждая центральную теоретическую роль удовлетворения потребности, Маслоу доказывает, что мы можем понять, каким образом различные терапевтические системы могут быть эффективными и каким образом относительно неподготовленные психотерапевты могут добиться успеха. Он указывает на то, что наши базовые потребности могут быть удовлетворены только в рамках межличностного контакта. Речь идет об удовлетворении таких потребностей в иерархии Маслоу, как потребность в безопасности, ощущении принадлежности, любви и самоуважении.
Маслоу утверждает, что добрые отношения между людьми, по сути, оказывают терапевтическое воздействие, и наоборот, успешная терапия строится на добрых отношениях между врачом и пациентом. Хорошим обществом для Маслоу является такое, в котором воспитываются и поощряются добрые отношения между людьми. Маслоу подчеркивает, что психотерапевты-профессионалы никогда не утратят своей роли, они будут нужны, главным образом, тем людям, которые уже не стремятся удовлетворить свои базовые потребности и не могут воспользоваться возможностью их удовлетворения, если она предоставляется. Для таких индивидов необходима профессиональная психотерапия, чтобы позволить им осознать их подсознательные мысли, желания, фрустрации и подавленные стремления.
В главе 10 «Подходы к соответствию норме и здоровью» Маслоу говорит об основополагающей дефиниции психологической нормальности, рассматривая ее с точки зрения статистики, общепринятых норм и культуры, а также с точки зрения достаточной адаптации и отсутствия дисфункции. Он предлагает более позитивную дефиницию, опираясь на понятие абсолютного психического здоровья. Маслоу связывает психическое здоровье с процессом самоактуализации и с удовлетворением других свойственных человеку потребностей, составляющих его иерархию потребностей. Он размышляет и о том, каким образом окружение может наилучшим образом способствовать психическому здоровью индивида, предоставляя каждому широкие возможности выбора.
В главе 11 «Самоактуализирующиеся люди: исследование психического здоровья» Маслоу рассказывает о своем новаторском исследовании самоактуализации. Он в общих чертах описывает методы, использованные им при тестировании испытуемых. Большая часть главы посвящена подробному описанию качеств и отличительных черт, общих для самоактуализирующихся испытуемых Маслоу. Эти характеристики включают: тонкое восприятие, спонтанность, отчужденность, независимость, пиковые переживания, чувство юмора и креативность.
Маслоу отмечает, что его испытуемые далеки от совершенства, и говорит об их недостатках. Кроме того, он говорит о роли ценностей в самоактуализации и решении проблем дихотомии, приводящей к внутренним конфликтам у самоактуализирующихся людей. Дихотомию такого рода представляют собой конфликты сердца и разума, эгоизма и его отсутствия, обязанностей и удовольствий.
Важность изучения любви, в особенности любви здоровых людей, подчеркивается в главе 12 «Самоактуализирующиеся люди и любовь». Здесь речь идет о взаимосвязи секса и любви. Автор говорит о том, как любовь может позволить нам переступить пределы своего Эго и встать на защиту независимости и чувства собственного достоинства любимого человека. Маслоу говорит и о вознаграждающей и альтруистической природе любви, свойственной ей изначально.
В главе 13 «Креативность у самоактуализирующихся людей» Маслоу сравнивает креативность художников, поэтов и других представителей «творческих профессий» с креативностью самоактуализации, которая берет начало непосредственно в самой личности. Этот второй вид креативности проявляется как склонность делать все оригинально и творчески, будь то обучение, стряпня, занятия спортом или что-то иное.
Креативным самоактуализирующимся людям свойственно видеть мир свежим взглядом, по сравнению с большинством они более спонтанны и экспрессивны. Поскольку они принимают себя, они более открыты для творчества. Маслоу называет это первичной креативностью, это озарение и вдохновение, которые составляют основу подлинного изобразительного искусства, музыки и т. д. Маслоу указывает, что, несмотря на то что лишь немногие одаренные и подготовленные люди могут добиться настоящего творческого успеха, первичная креативность самоактуализации – это основное проявление нашей человеческой сути.
В главе 14 «Вопросы новой психологии» Маслоу ставит ряд вопросов, вытекающих из его нового подхода к психологии. Круг этих вопросов включает новый подход к традиционным темам психологии: научению, восприятию, эмоциям, мотивации, интеллекту, когниции, клинической психологии, зоопсихологии, социальной психологии и теории личности.
В главе 15 «Психологический подход к науке» Маслоу предлагает интерпретацию науки с точки зрения психологии. Ученые – это люди. Их поведение как ученых строится в соответствии с психологическими принципами. Оно определяется той ролью, которую играют в науке ценности, человеческие страхи, надежды и мечты. Маслоу подчеркивает, что науки – это не единственный путь к истине. К традиционному научному взгляду он советует добавить взгляды поэтов, философов, мечтателей и др. Здоровый, счастливый, всесторонне образованный человек будет лучшим ученым с более творческим подходом.
В главе 16 «Центрирование на средствах как противоположность центрирования на целях» Маслоу говорит о том, что многие из проблем науки, в особенности психологии, проистекают из того, что слишком большое внимание уделяется средствам. Сосредоточение на средствах ведет к тому, что основное значение придается инструментарию, аппаратуре и технике научных исследований. Результатом является методологически безупречное исследование, не открывающее ничего нового. Определяющее значение средств ведет к формированию научной ортодоксии, душит оригинальность и ограничивает круг вопросов, которые может изучать наука.
разбор концепции и обзор критики
В статье рассказывается:- Суть концепции потребностей по Маслоу
- Принципы Маслоу, характеризующие природу человека
- Высшие потребности человека
- Практическое применение теории потребностей по Маслоу
- Критика концепции потребностей по Маслоу
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Потребности по Маслоу – это известнейшая теория мотивации, о которой слышали, наверное, все. Знаменитая пирамида, где нужды идут в иерархическом порядке, стала основой для практического применения в различных сферах и для построения новых теорий. Но актуальна ли она сейчас, или же место данной теории только в учебниках?
Несмотря на то, что ряд положений теории Маслоу подвергается критике, все же подход можно использовать как в бизнесе, так и в целях карьеры или саморазвития. В нашей статье мы расскажем, как на практике применить выводы Маслоу, а также разберем его концепцию в целом, ее сильные и слабые стороны.
Суть концепции потребностей по Маслоу
В чем же заключается теория потребностей Маслоу? В середине прошлого века американский психолог Абрахам Маслоу изложил свою теорию потребностей. Впервые упомянутая в 1943 и более подробно изложенная в 1954, теория психолога является классификацией человеческих потребностей.
Суть концепции потребностей по МаслоуМаслоу разделил потребности человека на несколько уровней по их важности. Более того, психолог предположил, что человек не «переходит» на следующий уровень, пока не достиг целей текущего. Впрочем, не всегда необходимо полностью удовлетворить все нужды одной ступени, чтобы подняться по пирамиде. Изначально Маслоу выделил 5 уровней потребностей, от самых базовых – в пище, например, — до таких, как самореализация:
- Физиологические потребности по Маслоу — это нужда в пище, воде, тепле, и других подобных ресурсах.
- Потребность в безопасности. Избавившись от недостатка пищи, человек нуждается в стабильности и комфорте своего жилья.
- Социальные потребности по Маслоу – нужда в контакте с окружающими людьми, будь то общение, любовь к другому и желание быть любимым, привязанность. На этом уровне проявляется социальная природа человека.
- Престижные потребности. Это, фактически, потребность в уважении и признании со стороны других. Человек стремится к достижению определенных целей и нуждается в оценке своих стараний.
- Духовные потребности: в познании окружающего мира и себя. Самопознание перекликается с самовыражением и самореализацией.
Через несколько лет Маслоу дополнил свою теорию, добавив в иерархическое деление потребностей человека несколько иных.
Принципы Маслоу, характеризующие природу человека
В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.
Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:
- Человек не может полностью удовлетворить свои потребности.
- Неудовлетворенная нужда мотивирует человека к действию, или удовлетворению этой потребности,
- Из этого следует, что мотиватором являются не сами потребности, а уровень их удовлетворения.
- Потребности людей можно разделить на несколько уровней в рамках иерархии.
- Потребности нового уровня беспокоят человека лишь после удовлетворения потребностей текущего.
- Базовые, или биологические нужды заложены в человеке изначально, что раскрывает их название.
- Высшие потребности – духовные, эстетические и потребность в самореализации – не одинаковые для всех людей. На них влияет личность человека, то как, она формировалась, и условия, в которых он находится.
Высшие потребности человека
Из изложенной выше иерархии потребностей Маслоу следует, что высшие потребности коррелирует с такой стороной человека, как его личность и разум. Они связаны с культурой и представляют из себя, как уже было сказано, потребности в познании мира и своей личности, развитии этой личности и самореализации. По данным самого Маслоу, процент людей, действительно удовлетворяющих высшую потребность – в самореализации – составляет всего 1-2 %.
В ходе изучения мотивации и потребностей человека, психолог отдельно исследовал людей, работающих над удовлетворением высших потребностей. Он охарактеризовал их образ и описал 15 их качеств:
- Объективное и фактическое восприятие окружающей реальности, не подверженное влиянию внешних воздействующих факторов и текущих потребностей.
- Принятие себя, общества и природы в реальном виде.
- Естественность. Такие люди ведут себя так, как чувствуют, их поведение не определяется неестественными и не свойственными их личности факторами.
- Миссия. Несмотря на название процесса самореализации и самопознания, в его ходе человек осознает потребность в решении фундаментальных вопросов в универсальной системе познания, а не во внутреннем самоанализе.
- Отстраненность. Человек находится в гармонии с самим собой, что позволяет ему комфортно проводить время с самим собой. Одиночество часто становится его привычным и даже искомым состоянием.
- Независимость. Это качество связано с предыдущим пунктом. Привыкший к одиночеству человек автономен и независим от внешних факторов.
- Взгляд на вещи. Объективно воспринимая реальность, человек не ищет в окружающем и внутреннем мире негативных сторон. Все, что он воспринимает, не подвергается оценке, тем более негативной.
- Отсутствие суеверных убеждений. Такой человек полностью фокусируется на изучаемом вопросе и не имеют склонности видеть факторы «свыше», способных влиять на процесс.
- Ощущение связи и тождественности с обществом.
- Хорошие взаимоотношения с окружающими. Находясь в гармонии с самим собой, человек чувствует других людей и ладит с ними.
- Демократичность. Это качество коррелирует с предыдущим и заключается в принятии других людей и уважении к ним.
- Нравственность. Фактическое понимание и принятие реальности позволяет различать процессы с моральной и нравственной точки зрения и выявлять ценности.
- Чувство юмора. Объективность в оценке, впрочем, не мешает относиться к любым событиям философски.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 21010- Креативность. Это качество связано не столько с творческими начинаниями, сколько с идейным и мировоззренческим аспектами личности.
- Независимость от культуры, которой принадлежит человек, которая обусловлена вновь объективностью и личной независимостью. Критическое отношение к культуре позволяет выявить нужные и интересные человеку пункты, не позволяя негативным влиять на себя.
Практическое применение теории потребностей по Маслоу
Где и как применяется теория потребностей Маслоу? На самом деле, психологическая теория применима ко многим вопросам, связанным с потребностями и мотивацией человека, или основывающихся на них. Она реализуется в маркетинге, менеджменте, психологии, в процессе самоанализа, например.
Маркетинг
В процессе продвижения продукта маркетологу необходимо проанализировать реализуемый продукт, определить его центральную аудиторию и, в свою очередь, изучить уже её. Следующий этап – понять, как представить продукт этому покупателю. На большинстве этапов понимание потребностей человека может сыграть ключевую роль. Как сами потребности, так и механизмы и природа мотивации человека позволяет сформировать представление о нуждах и целях людей, а также о том, как убедить их приобрести продукт.
Практическое применение теории потребностей по МаслоуПримеры можно привести касательно разных уровней потребностей. Базовые потребности – в пище и воде – реализуются в рекламе доступных продуктов или заведения, когда акцент делается на питательности и цене. В маркетинге, связанном с товарами премиум-класса, анализ явно затрагивает потребности в признании, и так далее.
Более того, теория Маслоу позволяет планировать изменение мышления и, соответственно, целей и потребностей аудитории, которая остается с брендом. Механизм и природа потребностей, а также само распределение в иерархии является отличным инструментом для проведения анализа потребностей аудитории и динамики их изменения в определенный период времени.
Впрочем, необходимо понимать, что использовать теорию Маслоу как единственный инструмент бессмысленно. Хороший специалист-маркетолог пользуется целым спектром методов и ресурсов, и теория потребностей Маслоу является лишь одним из них, хоть и довольно полезным в определенных условиях.
Менеджмент
Заинтересованный в высоких показателях продуктивности своих работников управляющий должен понимать, что и как мотивирует работников. Некоторые руководители пользуются лишь экономическими стимулами, в то время как теория американского психолога может стать очень полезным инструментом анализа аудитории. Понимание природы мотивации работника и непосредственно целей и нужд этого работники позволяет заинтересовать сотрудника в работе.
Также использование этого метода позволяет найти индивидуальный подход к человеку, и определить, в чем он нуждается. Так, даже работники, занимающие низкие должности, могут испытывать потребности высоких уровней. Более того, у каждого человека индивидуальные потребности, и теория Маслоу не единственный инструмент, необходимый для психоанализа, однако суть в том, что она играет ключевую роль во многих случаях.
Психология
- Карьера
Психологическая теория, очевидно, нашла применение и непосредственно в психологии. Так, при определении карьерных целей можно воспользоваться принципами Маслоу, чтобы определить свои цели. Опираясь на теорию потребностей, можно определить:
- Выбор профессии или направления, а также конкретного места работы или должности.
- Отношение к работе, ее место в системе ценностей и нужд.
- Искомые условия работы и вознаграждение за труд.
Только до 1.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенцийЧек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»Инструкция по выходу из выгоранияЧтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
- Самоанализ
Работа над собой и психоанализ часто требует оценки своих целей, нужд и потребностей. Конечно, теория потребностей Маслоу может стать полезным ресурсом, на который стоит опираться. Концепция американского психолога может помочь определиться с уровнем потребностей, на котором находиться человек, и разобраться с мотивацией.
Критика концепции потребностей по Маслоу
Впрочем, несмотря на теоретическую применимость концепции Маслоу, на деле она не стала универсальным инструментом, который можно применить в любой ситуации. Основной причиной этого, в свою очередь, является отсутствие точной и объективной оценки уровня удовлетворенности потребностей. Из этого же следует, что не всегда ясен и закономерен момент перехода с одного уровня на другой.
Сами уровни, их распределение и иерархия тоже вызывают много вопросов у критиков теории. Даже сам психолог утверждал, что иерархия не выстраивает уровни универсально в одном порядке, и в зависимости от многих факторов и условий в разных случаях уровни распределяются в разной последовательности.
Также теория не учитывает и не объясняет тот факт, что многие потребности остаются мотиватором после их удовлетворения. Таким образом, человек нередко нуждается в удовлетворении потребностей сразу нескольких уровней.
Каждая личность уникальна, и часто один человек может не нуждаться в удовлетворении социальных потребностей так, как ему хотелось бы реализовать познавательные, а другой – наоборот. Не говоря о том, что кто-то вообще не всегда заходит выше потребностей в признании или социальных, а кто-то может резко оказаться на уровне самореализации.
Более того, на формировании теории, безусловно, сказалась субъективность самого Маслоу в вопросах выбора опрашиваемых людей и своих потребностей. Так, по словам многих социологов и психологов теория фактически не имеет подтверждения правильности или неправильности.
Сам психолог, изучая мотивацию и потребности, выдвинул теорию лишь как свое предположение, подтверждение которого не успел найти. Он не раз менял свою концепцию: еще через несколько лет после добавления двух уровней, Маслоу вообще просто разделил потребности на две группы: высшие и низшие.
Эти поиски и изменения теории Маслоу самим ее автором говорят о том, что теория не объективна и не универсальна. Некоторые ее принципы, конечно, соответствуют действительности. Так, тот факт, что базовые потребности свойственны всем людям в силу их биологической природы, – неоспорим.
Стремление к целям выше следует только после хотя бы частичного удовлетворения физиологических, и это тоже правда. Однако иерархия в целом является очень примерной, и динамика потребностей и мотивации многих людей не соответствует концепции Маслоу.
Исследование мотивации извне требует детального анализа личности человека и многих условий и факторов, влияющих на него. В процессе самоанализа же теория далеко не всегда может стать полезным инструментом. Человеку стоит самому искать свои цели и достигать их, развиваясь гармонично, а не следовать распределению потребностей в теории Маслоу.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 3. 33( голосов 6 )
Поделиться статьейТеория мотивации Маслоу
- Предыдущая страница
- Следующая страница
Эту теорию часто изображают в виде пирамиды с самыми большими, наиболее фундаментальными потребностями внизу и потребностью в самореализации наверху.
Теория мотивации Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу — теория в психологии, предложенная Абрахам Маслоу в 1943 году. Эта теория часто изображается в виде пирамида с самыми большими, самыми фундаментальными потребностями внизу и потребностью в самореализация на высоте. Снизу первые четыре уровня Пирамида содержит «потребности дефицита», такие как физиологические потребности, безопасность, потребности в любви/принадлежности и уважении. Основные потребности должны быть удовлетворены до человек будет сильно желать следующего уровня потребностей. Например, физическое лицо не будет ожидать потребности в безопасности до тех пор, пока не будут удовлетворены его физиологические потребности. Он не будет желать любви и принадлежности до тех пор, пока потребности в безопасности не будут удовлетворены. Маслоу также ввел термин «метамотивация» для описания мотивации людей, которые выйти за рамки базовых потребностей и стремиться к постоянному совершенствованию. Если эти «потребности дефицита» не удовлетворены, человек будет чувствовать тревогу и напряженный.
Иерархия потребностей Маслоу
Физиологические потребности – это физические потребности человека. выживание. Если эти требования не выполняются, человеческий организм не может функционировать правильно и в конечном итоге потерпит неудачу. Физиологические потребности являются первыми и основными потребность в иерархии. Без них другие потребности не могут последовать. физиологический потребности включают дыхание, воду, пищу, сон, одежду, кров и секс.
Потребность в безопасностиКак только физиологические потребности человека относительно удовлетворены, их потребности в безопасности имеют приоритет и доминируют над поведением. Например, в отсутствие физической безопасности – из-за войны, стихийного бедствия и т. д. – люди могут испытывать стресс и напряжение. Потребности в безопасности и защите включают личную безопасность, эмоциональная безопасность, финансовая безопасность, здоровье и благополучие и потребности в безопасности от несчастных случаев/болезней и их неблагоприятных последствий.
Любовь/принадлежностьТретий уровень человеческих потребностей межличностный и включает чувства принадлежности. Потребности в социальной принадлежности включают дружбу, семью и близость. Людям необходимо чувствовать чувство принадлежности и принятия среди социальных групп, независимо от того, велики эти группы или малы. пример для больших социальных групп может включать клубы, религиозные группы, спортивные команды, банды и т. д., а некоторые небольшие социальные связи включают членов семьи, интимные партнеры, наставники, коллеги и т. д. Люди должны любить и быть любимы — как сексуально, так и не сексуально — другими.
СамоуважениеСамоуважение – это убеждение в собственной значимости, основанное на общем самооценка. Потребности в уважении — это потребности эго или потребности в статусе, которые связаны к получению признания, статуса, важности и уважения со стороны других в общество. Все люди нуждаются в том, чтобы их уважали; это включает в себя необходимость иметь чувство собственного достоинства и самоуважения. Эти действия дают человеку ощущение вклад или стоимость. Недостаток этого уровня приводит к низкой самооценке.
СамоактуализацияСамоактуализация относится к потребности человека развивать свои или ее возможности: другими словами, делать то, на что он или она способны делает. Это означает мотивацию человека, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
- Предыдущая страница
- Следующая страница
Учебный материал, Лекционные заметки, Задание, Справочник, Объяснение описания Wiki, краткая информация
12-й Сестринское дело: Глава 3: Прикладная психология: Теория мотивации Маслоу |
- Предыдущая страница
- Следующая страница
Связанные темы
Общее сестринское дело 12th Std — TN 12th Nursing (English Medium) | Вопросы с ответами, решение
TN State Board School — Все предметы
12-й стандарт — Все предметы
12-й курс Сестринское дело: Глава 3: Прикладная психология 9001 5
Прикладная психология
Определение Психология
Важность психологии в сестринском деле
Теория мотивации Маслоу
Индивидуальные различия — Определение, причины, типы
9001 4 Отношение — Определение, значение, природа, последствия
Эмоции — Значение , Типы, характеристики
Расстройства личности — Типы, причины, методы лечения
Конфликты и разочарования — Значение, типы, причины, реакция
Кризисное вмешательство — Значение, характеристики, причины кризисов, Кризисное вмешательство
Теория мотивации Маслоу в управлении проектами
Иерархия потребностей Маслоу может быть использована для планирования любого типа проекта. На самом деле теория мотивации Маслоу может стать ключом к раскрытию успешных результатов проекта. Хотя все эти требования кажутся не связанными с управлением проектами, их можно адаптировать для многих областей. Самореализация, уважение, принадлежность, безопасность и психологическое благополучие входят в число потребностей, к которым руководители проектов должны стремиться, если они хотят открыть следующий уровень успеха проекта.
В этой статье мы объясним иерархию потребностей, как применить ее к проекту, почему это важно и чем может помочь Wrike. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых примерах и преимуществах теории мотивации Маслоу, которые дадут вам преимущество в планировании проекта, о котором вы даже не подозревали.
Теория иерархии потребностей Маслоу — это концепция, обычно используемая в психологии и различных профессиях, чтобы помочь людям достичь своих целей и жить более счастливой и продуктивной жизнью. Эта концепция была создана психологом Абрахамом Маслоу после того, как он наблюдал, как определенные животные расставляют приоритеты в своих потребностях на основе их уникальных моделей поведения.
В настоящее время этот инструмент используется для изучения того, как люди реагируют на различные виды поведенческой мотивации. Цель состоит в том, чтобы подняться вверх по иерархической пирамиде Маслоу от психологических потребностей до трансцендентности. Согласно Маслоу, каждый уровень должен быть достигнут, чтобы перейти на следующий уровень, и в конечном итоге это приведет к реализации вашего самого высокого потенциала в жизни.
Это шаги:
- Психологические потребности
Психологические потребности включают в себя предметы первой необходимости, необходимые человеку для выживания. Еда, одежда и адекватное жилье входят в число наших основных психологических потребностей. - Потребности в безопасности
Безопасность также иногда рассматривается как безопасность. Это включает в себя чувство защищенности физически, эмоционально, финансово и социально. Гарантия занятости — хороший пример такой потребности. - Потребность в принадлежности и любви
Люди являются социальными существами и нуждаются во многих видах любви, чтобы выполнить эту часть пирамиды Маслоу. Примеры включают романтическую любовь, семейные связи, дружбу, чувство общности и даже здоровую рабочую культуру. - Уважение нуждается в
Эта категория потребностей связана с тем, как мы воспринимаем себя или как, по нашему мнению, смотрят на нас другие. Уважение, самооценка и статус составляют большую часть этой категории. - Когнитивные потребности
Когнитивные потребности связаны с нашей умственной стимуляцией и постоянным ростом. Дополнительное образование, обучение работе или навыкам, а также общее чувство любопытства к миру — все это отличные примеры. - Эстетические потребности
Эстетические потребности связаны с тем, как мы воспринимаем наше окружение и мир, с которым взаимодействуем. Чтобы быть реализованными в этой области, мы должны видеть красоту, искусство, порядок, форму и баланс в большинстве наших пространств. - Самореализация
Это то состояние, которого мы надеемся достичь после прохождения всех нижних уровней. В этой категории мы довольны своей жизнью и своей работой. Мы уверены, что живем своей лучшей жизнью и реализуем свой истинный потенциал. - Превосходство
Мы разблокировали целостное сознание и теперь едины с человечеством, природой и окружающим миром. По сути, это означает выйти так далеко за пределы наших собственных потребностей, чтобы быть в гармонии с потребностями вне нас самих на высоком уровне.
На некоторых иллюстрациях теории мотивации Маслоу показаны только пять основных категорий: психология, безопасность, любовь и принадлежность, самооценка и самоактуализация. Эти более широкие штрихи включают в себя все вышеперечисленные восемь шагов, которые мы упоминали, но оба эти шага полезно знать при изучении этой концепции.
Пример иерархии потребностей
Если использовать наш пример управления проектами, то для того, чтобы член проектной группы мог удовлетворить свои психологические потребности, он должен сначала иметь основы для выживания, включая чистую воду и кров. После этого им нужно иметь сильное чувство безопасности в своей жизни, что в данном контексте может означать безопасность работы. Далее, их рабочие отношения должны приносить удовольствие и приносить удовлетворение.
Затем им нужно быть уверенными в своих силах, чтобы достичь уровня самореализации в работе над проектом. Как только это будет достигнуто, у них появится свобода быть более спонтанными, творческими и мотивированными для достижения отличных результатов.
Преимущества понимания теорий мотивации сотрудников
Уверенность в том, что ваши потребности (и потребности вашей команды) удовлетворяются, поможет вам добиться успеха. Это также может повлиять на отношение окружающих.
Самореализовавшиеся сотрудники — воплощение мечты руководителя проекта. Их личности часто теплые, приземленные и позитивные. Они способны видеть проблемы с разных точек зрения и достаточно хорошо понимают человеческую природу, чтобы принимать справедливые, но взвешенные решения. Они также склонны отлично работать как самостоятельно, так и в группах.
Даже наличие в совете всего одного самореализованного члена команды может повлиять на остальную группу и улучшить результаты проекта или, по крайней мере, опыт каждого в проекте.
Как иерархия потребностей Маслоу используется в управлении проектами?
В управлении проектами иерархия потребностей Маслоу часто используется для определения того, как мотивировать сотрудников и обеспечивать их удовлетворение.
Эта концепция особенно актуальна в последние годы. За последние 18 месяцев многие люди испытали выгорание из-за пандемии. Помимо COVID-19, мы также стали свидетелями экстремальных экологических катастроф и социальных и политических потрясений.
Не секрет, что это повлияло на многих на рабочем месте. И, как вы понимаете, проблемы с психическим здоровьем и благополучием сотрудников могут оказать существенное влияние на культуру компании и цели проекта.
Важным шагом в решении этой проблемы является создание программы охраны психического здоровья и предоставление ресурсов сотрудникам. Применение теории мотивации Маслоу в управлении проектами — не единственный, но важный способ. Это особенно актуально, когда мы возвращаемся на работу после пандемии.
Несмотря на все изменения в мире, наши основные человеческие потребности остались прежними. Оттачивая непосредственное применение этой теории, менеджеры проектов могут заложить основу для того, чтобы сотрудники чувствовали себя прекрасно и отлично выполняли свою работу, что является краеугольным камнем подлинного лидерства.
Использование Wrike для удовлетворения потребностей
Wrike — это инструмент управления проектами, который помогает сотрудникам максимально реализовать свой потенциал. Wrike позволяет легко сообщать о целях и задачах с помощью таких функций, как визуальные диаграммы Ганта. Когда сотрудники понимают, как их работа вписывается в общую картину, они чувствуют себя важными и нужными. Их работа приносит больше удовлетворения, когда она связана с общим видением.
Wrike также позволяет членам проектной группы быть автономными и взаимосвязанными с остальной частью группы. Это делается с помощью отдельных назначений задач, которые включают такие сведения, как владелец, утверждающий и зависимости.
Этот уровень структурированной свободы облегчает установление доверия между сотрудниками, предоставляя при этом пространство для их собственного творчества и независимости. Это также позволяет им идти на просчитанный риск, в то время как лидеры обеспечивают надзор без микроуправления.
Wrike также дает пользователям возможность оставлять отзывы на любом этапе, что очень важно для повышения доверия сотрудников. Члены команды могут подключать других к текущим разговорам с помощью @mentions, чтобы получать ответы на вопросы и получать заметки по мере необходимости.
Они также могут применять обратную связь и запрашивать одобрение у конкретных сотрудников отдела непосредственно в рамках каждой отдельной задачи, что упрощает командную работу и повышает чувство сопричастности.
Готовы создать сообщество сотрудников, чья работа и жизнь отражают их лучшие качества? Начните сегодня с двухнедельной бесплатной пробной версии Wrike.