Техники тренировки памяти: 20+ способов как это делат

Содержание

20+ способов как это делат

Редко встретишь человека, который не жаловался бы на плохую память. Но менять что-либо или работать над собой хотят не многие. А зря, ведь тренировка памяти – дело нехитрое. Время и силы затратить придется, но результат того стоит. Для тех, кто готов действовать, мы подготовили современные способы тренировки памяти. Они отличаются простотой, удобством и разнообразием. О том, как их применять, читайте дальше.

Как выбирать методы тренировки памяти?

Выбирать упражнения или техники следует в зависимости от типа памяти, который больше всего нуждается в корректировке. Психология традиционно выделяет 6 типов:

  • словесно-логический;
  • образный;
  • двигательный;
  • эмоциональный;
  • произвольный;
  • непроизвольный.

Словесно-логический отвечает за запоминание слов, понятий, мыслей. Такой вид напрямую связан с процессом обучения.

Образный связан с восприятием предметов, явлений, образов. В зависимости от воспринимающего рецептора он бывает зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный.

Двигательный проявляется в возможности мозга запоминать, воспроизводить двигательные процессы. Благодаря ему разучиться кататься на велосипеде невозможно. Такой вид является основным в приобретении любых трудовых навыков.

Эмоциональный – фиксация эмоций, связанных с ними предметов. Такой тип выступает как самый надежный.

Произвольный является преднамеренным, осмысленной попыткой запомнить конкретную информацию.

Непроизвольный характеризуется спонтанностью, работает независимо от усилий человека.

Пройти тест на тип восприятия

Как тренировать память: главные правила успеха.

Чтобы лучше хранить информацию, нужно обязательно учесть несколько простых, но важных правил:

  • Ее можно, а главное нужно тренировать. Любая работа над собой всегда приносит успехи.
  • Регулярность + систематичность – залог продуктивности любой тренировки. Такие занятия дают большой толчок для общего развития, а также помогают мозгу функционировать лучше.
  • Фантазировать полезно, особенно для памяти.
  • Стимул всегда помогает двигаться вперед, а значит без него – никак. Хорошей мотивацией служит представление памяти как мышцы. Если тренировать память (мышцу) постоянно, она войдет в тонус, станет сильной и упругой.
  • Чем больше систем задействовано, тем эффективнее тренинг.
  • Упорство и сосредоточенность помогут достичь успеха.

Тренируем память правильно: что нужно делать.

1. Изучить и воспроизвести логически не связанные элементы.

Для такой тренировки можно использовать слова, цифры. Суть метода проста: ниже приведены 20 слов/цифр, каждые из которых имеют свой порядковый номер. Условие задания – запомнить слово/цифру и его номер в течение 40 секунд, а потом воспроизвести на отдельном листе.

Солнце25
Черный56
Окно11
Видимость5
Дружба98
Американец17
Конфета69
Существительное41
Радость100
Бег75
Маркер12
Видеть35
Суп85
Знать62
География85
Молоко14
Девушка3
Сладость29
Цемент7
Холод44

Эффективность тренировки вычисляется в процентах по формуле: К/20*100, где К – количество правильны слов.

2. Запоминать лица, имена, фамилии.

Для такого метода нужно 10 фотографий (google картинки справятся). На обратной стороне каждого фото содержатся надписи с именами, фамилиями людей, изображенными на них (возможно, выдуманными). Задание метода – разобрать фотографии в хаотичном порядке и попытаться вспомнить имена, фамилии изображенных людей.

3. Читать – пересказывать.

Такая методика знакома всем еще со школы. Суть ее проста – прочесть фрагмент книги, а потом попытаться восстановить его как можно детальнее. Такая тренировка памяти задействует также работу с текстом, его понимание, усвоение. Чтобы слегка упростить задачу, можно делать заметки самых главных моментов. Они будут служить планом при пересказе.

Тренировка двигательной памяти заключается в многократном повторении, постепенном обучении самых двигательных процессов. Для эффективности развития такого вида стоит соблюдать несколько деталей:

  • Структурировать. Не пытаться выучить все сразу. Подходить к работе размеренно, с множеством повторений.
  • Чередовать теорию с практикой. Мозг не способен длительное время концентрироваться на одном процессе, а значит, смена активного и пассивного восприятия будет эффективнее.
  • Отдых – это смена деятельности. Смена занятия станет хорошим отдыхом для себя и отличной работой для мозга.
  • Разнообразие + сон. Сочетание механического занятия с другим монотонным увеличивает эффективность запоминания, а крепкий сон уменьшает забывание в дважды.

4. Тренировать зрительную память.

Благодаря этому виду воспринимается большая часть информации, а значит ее развитие, необходимо для человека.

Внимание – основной двигательный аппарат образной памяти. Способность запоминать множество мелочей, концентрироваться на деталях, умение выделять главное – это заслуга внимания. Тренировка памяти и внимания возможна в любом месте, в любое время. Для этого нужно попытаться больше концентрироваться на окружающих деталях: как одеты прохожие, какие цвета преобладают в любимом заведении, как расположены вещи на рабочем столе. Результат такой тренировки проверить сложно, но он даст о себе знать.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Дополнительные ресурсы для тренировки.

Как тренировать память, когда мало времени и много работы? В таком случае существует немало разработанных программ на ПК, мобильные устройства. Главные плюсы таких приложений в том, что они, удобны, просты в использовании, не затрачивают много времени и всегда под рукой.

Такие ресурсы работают по схеме начального определения уровня памяти, а потом составлении индивидуальной программы. Самыми популярными, распространенными являются:

  • Викиум. Сайт содержит не только тренажеры, а также онлайн-школы, курсы и систему соревнований.
  • B-Trainika. Комплекс методик и упражнений, направленных на развитие и укрепление нейронных связей.
  • Меморадо. Эти тесты определяют способность запоминать. Результаты сообщают, на что именно нужно делать уклон, какие упражнения для этого существуют.
  • Логика чисел. Программа ускоряет процессы запоминания благодаря уклону на систему числовой информации. Комплекс упражнений, развивающий логику, внимательность.
  • Language Memory Bomber помогает изучать иностранные слова посредством визуализации и ассоциации.

Не стоит ограничиваться этим списком, ведь на данный момент существует огромное количество разработанных программ, которые можно подобрать индивидуально.

Как сделать тренировку памяти эффективной?

Итак, методик и тренингов, посвященных усовершенствованию навыков запоминания, существует огромное количество. Вишенкой на торте станут советы, следуя которым, процесс обучения станет продуктивнее.

  • Интересный материал запоминается гораздо лучше, чем скучный непонятный текст.
  • Информация запоминается четче, если является простой, ясной и поддается структурированию.
  • При запоминании прочтенного материала нужно внимательно вникать в смысл, читать несколько раз, разбивая на условные фрагменты.
  • Информация в знакомой сфере запоминается лучше, чем та, с которой сталкиваемся реже.
  • Постоянные повторения – залог большего объема запомнившейся информации.
  • Между процессами изучения и повторения нужно соблюдать паузы, давать отдых мозгу и организму в целом.
  • Проще запомнить, проводя параллели, ассоциации со знакомыми предметами, явлениями.
  • Полученную информацию нужно проговаривать вслух.
  • Чтение книг и заучивание стихов однозначно пойдут на пользу.
  • Нужно не зубрить, а понимать смысл изученного.
  • Изучение иностранных языков не только улучшат память, но и пригодятся в дальнейших путешествиях.

Память – уникальный и незаменимый процесс. Это «мышца» мозга, которую можно усовершенствовать постоянными тренировками. Развитая фантазия, хороший стимул, упорство и внимательность станут гарантией хорошего результата, а подбор интересной информации, регулярное повторение сделают тренировки эффективнее. Главное – не лениться, сохранять постоянство.

Использование различных методик помогает подобрать подходящую и развить память. Тренировка памяти – дело каждого, но ели есть усилия, будет результат.

Пройти тест на уверенность в себе

Набор упражнений для развития памяти

Набор упражнений для развития памяти  у подростков

 

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.

Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков.

1)   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица — яйцо, ножницы — резать, 

лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.

2)   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

3)   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %

Количество предлагаемых слов

4)   То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

5)   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

6)   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

 

 

Полный список из 23 лучших методов запоминания для учащихся

Чтобы хорошо учиться в школе, вам нужно хорошо использовать свою память.

Лучшие ученики используют различные техники и инструменты для запоминания информации и быстрого ее воспроизведения во время экзаменов.

Конечно, память не заменит понимания.

Вам необходимо понимать темы, которые вы изучаете, иначе вы не сможете хорошо работать.

Но есть много техник, которые помогут вам лучше запомнить то, что вы изучаете.

Вот 23 лучших метода запоминания для учащихся.

(Загрузите бесплатный PDF-файл ниже, чтобы изучить 3 дополнительных метода.)

Методы запоминания для обучения

Готовясь к следующему экзамену, попробуйте несколько из следующих методов запоминания для студентов.

Уверен, они вам пригодятся!

1. Используйте изображения

Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова.

Фактически, 90% информации, которую обрабатывает наш мозг, является визуальной. Мы также обрабатываем визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем слова.

Поэтому неудивительно, что мы запоминаем образы лучше, чем слова.

Вот почему превращение слов или уравнений в образы является эффективным методом запоминания.

Возьмите факт, который вы хотите запомнить, и превратите его в изображение. Но не просто изображение — постарайтесь сделать изображение смешным или преувеличенным.

Чем нелепее изображение, тем легче его запомнить.

Например, чтобы помнить, что катионы — это положительно заряженные ионы, а анионы — отрицательно заряженные ионы, вы можете…

  • Представьте кошку и подумайте о том, что у кошек есть лапы. «Лапы» напоминают вам «положительно», поэтому катионы заряжены положительно.
  • «Анион» звучит как «лук», и от лука можно плакать. Плач обычно считается негативным событием, поэтому анионы заряжены отрицательно.

Вот еще пример.

Допустим, вы хотите вспомнить, что Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну.

Вы можете представить себе человека, идущего по Луне с гвоздем («гвоздь» звучит как «Нейл») в его мускулистой руке (чтобы напомнить вам слово «Армстронг»).

Образы являются эффективным методом запоминания, потому что они позволяют запоминать больше информации, затрачивая при этом меньше времени на изучение.

2. «Сопоставьте» информацию со звуками или буквами

Иногда слова звучат одинаково или имеют сходное написание.

А некоторые слова просто трудно написать.

Например, вот как вы можете использовать звуки или буквы, чтобы запомнить эти факты:

  • «Gr e y» используется в E Англия, тогда как «gr a y» используется в A America
  • «Ne c e ss ary» имеет одну «с» и две «s», так же как рубашка имеет один c воротник и два s рукава
  • Стала г клещи (разновидность скального образования) вырастают из г круглого, а сталя c титов растут из c клеща

3. Используйте акронимы и мнемоники

Акронимы и мнемоники также являются полезными методами запоминания для учащихся.

Акроним — это аббревиатура, образованная из первой буквы ряда слов.

Например, PEMDAS — это аббревиатура для запоминания порядка операций в математике:

  • Скобка
  • Экспоненты
  • Умножение
  • Подразделение
  • Дополнение
  • Вычитание

Мнемоника — это короткая фраза, используемая для запоминания правила или принципа, например, «i» перед «e», кроме «c».

Эта мнемоника напоминает учащимся, что буква «i» обычно стоит перед «e» при написании различных слов, таких как «ложь», «вера» и «пирог».

Исключение составляют случаи, когда «i» стоит после «c» — например, «получать» и «потолок».

Вот еще один пример.

M Y V ERY E XCITED M ОРЕДЫЕ J UST S ERVED U S N rerse S n N rerse S. n N rerse S N y S. n y y rerse . восемь планет в нашей Солнечной системе:

  • M ercury
  • В энус
  • Е арт
  • М арс
  • J upiter
  • С повернуть
  • У Ранус
  • Н ептун

Кроме того, «Можно мне подушку?» — это мнемоника, которую вы можете использовать для запоминания значения числа пи: 3,1416 («может» состоит из 3 букв, «я» — из 1 буквы и т. д.).

Также помогает то, что первые две буквы слова «подушка» образуют слово «пи».

4. Создайте историю

Еще одна эффективная техника запоминания — построить рассказ на основе фактов, которые вы пытаетесь запомнить.

Допустим, вы пытаетесь выучить формулу потенциальной энергии гравитации (P.E. = mgh).

Вы можете придумать историю о том, как вы на уроке физкультуры вдруг видите маму (м), бабушку (ж) и лошадь (з), стоящих вместе.

Или, может быть, вы пытаетесь запомнить формулу E = mc 2 .

Вы можете представить слона (E), идущего к обезьяне (m), которая держит квадратный крекер (c 2 ).

5. Соедините информацию с тем, что вы уже хорошо знаете

Исследования показывают, что легче узнать что-то новое, если вы можете связать это с тем, что вы уже понимаете.

Например, если вы изучаете электричество, вы можете сравнить электричество с водой, используя следующую аналогию:

  • Плата = вода в резервуаре для воды
  • Ток = поток воды
  • Напряжение = давление воды

Это не идеальная аналогия, но она поможет вам быстрее изучить понятия, связанные с электричеством.

Вот еще один пример.

Допустим, вы изучаете Древний Рим и уже много знаете о Древней Греции. Вы можете связать две области знания, отметив, что:

  • И греки, и римляне полагались на сельское хозяйство как на важную часть своей экономики.
  • Греки в конечном итоге управлялись посредством демократии, в то время как римляне управлялись посредством смеси демократии, монархии и олигархии.
  • Греки колонизировали, а римляне завоевали.
  • Греки говорили по-гречески, а римляне по-латыни.

Создав эти связи, вы сохраните больше информации, которую узнаете о Древнем Риме.

6. Учитесь в разных местах

Многие люди скажут вам, чтобы вы учились в одном месте.

Идея состоит в том, что это позволит вам учиться более эффективно, потому что вы связываете обучение с этим местом.

Но исследования показывают, что это не всегда так.

В классическом эксперименте психологи дали студентам колледжа список из 40 слов для запоминания.

Студенты выучили список в двух разных комнатах. В одной комнате не было окон и она была загромождена, а другая была современной и имела прекрасный вид.

Эти учащиеся показали гораздо лучшие результаты при тестировании по сравнению с другими учащимися, которые изучали один и тот же список слов дважды в одной и той же комнате.

Эти результаты наблюдались и в других подобных экспериментах.

Так почему изучение одного и того же материала в разных местах может помочь в запоминании?

Изучение одного и того же материала в разных условиях заставляет мозг создавать множество ассоциаций с материалом. Другими словами, различные настройки создают дополнительные «ментальные леса», на которые вы можете «повесить» новый материал.

Чтобы воспользоваться этим эффектом, попробуйте изменить среду обучения. Изучайте что-то дома, что-то в школе, а что-то в библиотеке.

Но помните, что для того, чтобы эта техника работала, вам нужно изучать один и тот же материал в разных местах.

7. Ложитесь спать после изучения чего-то сложного

Вы, наверное, знаете, что недосып негативно влияет на вашу память. Если вам интересно, что лучшие ученики делают по-другому, достаточное количество сна, безусловно, является одним из них.

Но знаете ли вы, что сон вскоре после учебного занятия улучшит вашу память о только что изученном материале?

Исследования показывают, что учащиеся, которые ложились спать в течение нескольких часов после учебного занятия, лучше запоминали то, что они только что выучили.

Так что, если вам нужно выучить что-то особенно сложное, сделайте это за несколько часов до сна.

8. Прежде чем пытаться запомнить информацию, прогуляйтесь

Упражнения полезны как для тела, так и для мозга.

В исследовании, проведенном Джеймсом Т. Хейнсом IV, участники, которые ходили по беговой дорожке в течение 15 минут до периода обучения, лучше запоминали два списка из 15 слов.

Чтобы воспользоваться этой техникой запоминания, совершите короткую прогулку перед прослушиванием записи лекции, изучением карточек или запоминанием определений или уравнений.

9. Произнесите информацию вслух

Этот метод основан на исследованиях, проведенных в Университете Ватерлоо.

Исследования показывают, что мы с большей вероятностью запоминаем информацию, которую мы читали вслух, по сравнению с информацией, которую мы читали только про себя.

Это явление основано на том, что исследователи называют «производственным эффектом».

Объяснение этого эффекта заключается в том, что слова, прочитанные вслух, воспринимаются нашим мозгом лучше, чем слова, произнесенные про себя. Эта особенность помогает процессу кодирования информации в нашей памяти.

Итак, когда вы хотите запомнить определенную информацию, прочитайте ее вслух.

10. Полностью понять информацию, прежде чем пытаться ее запомнить.

Этот тип зубрежки не работает.

Трудно запомнить содержание, когда вы используете зубрежку. Это потому, что когда вы не понимаете тему, у вас не будет никаких мысленных «прищепок», на которые можно повесить новую информацию.

Это восходит к идее «ментальных лесов», концепции, о которой я упоминал ранее.

Давайте рассмотрим пример.

Спусковым крючком для Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда 19-летним Гаврило Принципом.

Вы можете попытаться запомнить этот факт сам по себе, но это будет трудно сделать.

Представьте, если бы вы также узнали эти связанные факты:

  • Эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в Сараево, столице Боснии
  • Босния входила в состав Австро-Венгерской империи
  • Сербия хотела взять под контроль Боснию
  • Гаврило Принцип был сербским националистом
  • Австрия вторглась в Сербию, потому что почувствовала угрозу со стороны сербского национализма
  • У Сербии был договор с Россией
  • Австрия заключила договор с Германией
  • Россия мобилизовала свои силы для поддержки Сербии, а Германия мобилизовала свои силы для поддержки Австрии

Эти дополнительные факты помещают первоначальный факт в контекст. Таким образом, он дает вам «колышки», на которые можно повесить первоначальный факт.

Вот еще один пример.

Допустим, вы хотите выучить теорему Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон.

Если это все, что вы выучите, вам будет трудно запомнить теорему.

Но что, если вы также узнаете, что с помощью этой теоремы можно найти длину третьей стороны любого прямоугольного треугольника, если известны длины двух других сторон?

Тогда вы поймете, почему эта теорема полезна, а значит, вам будет легче ее запомнить.

11. Расскажите другим о том, что вы узнали

Исследования показывают, что когда люди изучают материал, а затем преподают его другим, их понимание значительно улучшается.

Таким образом, эффективная техника запоминания состоит в том, чтобы учить других тому, что вы изучаете.

Это улучшит понимание и запоминание материала.

Кроме того, всегда полезно помогать другим и обучать их материалу, если они его не понимают!

Вы начнете понимать, что знаниями нужно делиться, а не копить, что повысит вашу мотивацию к учебе.

12. Используйте цвета

Цвета привлекают наше внимание. Более того, они работают как своего рода умственная стенограмма.

Цвета придают контекст изучаемому материалу и помогают более эффективно его обрабатывать.

Как упоминалось ранее, мозг обрабатывает визуальную информацию, например цвета, в 60 000 раз быстрее, чем текст.

Это означает, что когда вы кодируете информацию цветом, это позволяет вашему мозгу предварительно обработать информацию, прежде чем вы начнете ее изучать.

Вот несколько советов по использованию цветов, которые помогут вам лучше учиться:

  • Цветовой код после вы делали заметки, а не , пока вы делаете заметки. (Это связано с тем, что цветовое кодирование при ведении заметок будет прерывать ход вашего учебного занятия, и вы также можете переусердствовать.)
  • Используйте маркеры, разноцветные ручки и разноцветные стикеры.

Используйте единый цветовой код для всех предметов и тем.

Например, вы можете решить использовать такую ​​систему:

  • Синий = ключевой факт
  • Зеленый = объяснение ключа
  • Красный = ключ, пример

Или вы можете использовать цветовые коды для таких подтем:

  • Синий = основные причины Второй мировой войны
  • Зеленый = основные события Второй мировой войны
  • Желтый = основные последствия Второй мировой войны

Предупреждение: при использовании цветов в качестве учебного пособия не переусердствуйте. Если слишком много вашего учебного материала раскрашено или выделено, вы запутаетесь.

13. Запишите информацию, которую вы хотите запомнить

Исследования показали, что в течение двух дней, когда мы слушаем или читаем новую информацию, мы забываем 60% ее.

Но если мы запишем информацию, наша память значительно возрастет.

Это действие заставляет нас оценивать и классифицировать новую информацию. Этот процесс помогает закрепить новую информацию в нашей памяти.

Конечно, всю информацию, содержащуюся в ваших учебниках, невозможно выписать – это заняло бы слишком много времени.

Так что записывайте только ключевую информацию, уравнения, определения и т. д., которые вам необходимо запомнить.

14. Рисовать таблицы и диаграммы

Многие техники запоминания для учащихся, обсуждаемые в этой статье, помогают создать больше «ментальных лесов». Это позволяет вам легче хранить новую информацию в вашем мозгу.

Еще один способ добавить дополнительную ментальную основу — представить новую информацию в виде таблиц, диаграмм и ментальных карт.

Например, вы можете нарисовать простую диаграмму, объясняющую круговорот углерода.

Или вы можете нарисовать диаграмму Венна, чтобы сравнить характеристики птиц и летучих мышей.

Или вы можете нарисовать ментальную карту, чтобы проиллюстрировать причины Второй мировой войны.

Используя таблицы, диаграммы и интеллект-карты, вы запомните понятия быстрее, чем если бы вы просто пытались запоминать куски текста.

15. По возможности используйте трудночитаемые шрифты

Исследователи Принстонского и Индианского университетов обнаружили интересный эффект. Испытуемые лучше вспоминали, когда информация была представлена ​​им трудночитаемым шрифтом.

Одним из объяснений этого является то, что трудные для чтения шрифты (такие как Comic Sans MS) заставляют нас глубже задуматься о том, что мы читаем. Это по сравнению с легко читаемыми шрифтами (например, Arial).

Но исследователи отметили, что у этого эффекта есть пределы.

Поскольку шрифты становятся чрезвычайно трудными для чтения, преимущества для запоминания информации начинают уменьшаться.

16. Запоминание списков с помощью системы рифмованных слов

Вы можете использовать эту технику для запоминания списка элементов.

В системе рифмующихся слов каждое число связано с существительным, которое с ним рифмуется.

Например:

  1. = Булочка
  2. = Обувь
  3. = Дерево
  4. = Дверь
  5. = Улей
  6. = Палки
  7. = Небеса
  8. = Ворота
  9. = Вино
  10. = Ручка

После того, как вы запомнили эти ассоциации, вы можете связать существительное с элементом списка, который хотите запомнить.

Допустим, вы хотите запомнить три элемента периодической таблицы: водород, кислород и углерод.

Создайте в уме образ, который связывает каждый из предметов с существительным из списка выше:

  1. Водород: Представьте себе булочку, привязанную к воздушному шару, наполненному водородом.
  2. Кислород: представьте, что кислородный баллон падает на чей-то ботинок.
  3. Углерод: представьте себе дерево, поглощающее углерод из земли и воздуха.

17. Применить метод локусов (дворец памяти)

Легенда гласит, что греческий поэт Симонид изобрел метод локусов, также известный как «дворец памяти».

Симонид присутствовал на банкете, когда здание внезапно рухнуло. Он был единственным выжившим.

Тела были раздавлены до неузнаваемости. Но Симонид смог опознать тела, помня, где сидел каждый человек.

Позже он понял, что эту технику — связывание информации с местами (или локусами) — можно использовать для запоминания всех видов информации.

Вот как использовать технику.

Допустим, у вас есть список из 10 продуктов, которые вы хотите запомнить:

  • Бананы
  • Молоко
  • Кулинарное масло
  • Рыба
  • Брокколи
  • Арахис
  • Яблоки
  • Порошок карри
  • Яйца
  • Кофе в зернах

Визуализируйте, как вы открываете входную дверь своего дома и понимаете, что дверная ручка на самом деле банан.

Затем представьте, что когда вы открываете дверь, из дома выливается поток молока.

Вы идете по коридору на кухню и обнаруживаете, что кухонный стол покрыт растительным маслом.

Затем вы видите большую рыбу в кухонной раковине.

Затем вы смотрите в окно и видите, что брокколи растет в вашем саду.

И так далее.

Вы можете использовать метод локусов, чтобы запомнить элементы, моменты, которые вы хотите осветить в презентации, или задачи, которые вам нужно выполнить.

18. Практика активного припоминания

Активное припоминание — это метод запоминания, в котором используется так называемый «эффект тестирования».

Это тенденция к улучшению вашей памяти, когда вы посвящаете часть своего обучения активному извлечению информации.

Активный отзыв сильно отличается от пассивного.

При пассивном вспоминании вы усваиваете материал пассивным способом, т.е. чтение конспектов, прослушивание аудиозаписи лекции, просмотр видео о научной концепции.

Напротив, при активном воспоминании вы тренируетесь в извлечении информации.

Вы можете сделать это, отвечая на вопросы по материалу или проходя викторины и тесты.

Пассивное припоминание является необходимой частью обучения, но я рекомендую, чтобы большая часть вашего обучения состояла из активного припоминания.

19. Делайте карточки

Карточки — популярный инструмент для обучения.

Если вы уже используете карточки, правильно ли вы их используете?

Вот способ максимально использовать карточки.

  1. На лицевой стороне карточки напишите термин, понятие, слово или название уравнения, которое вы хотите выучить.
  2. На обратной стороне карточки в верхнем левом углу напишите пояснение, определение или полное уравнение. Насколько это возможно, используйте свои слова.
  3. В правом верхнем углу укажите категорию или тему, к которой принадлежит термин. Если это словарное слово, вы можете указать его тип, например: существительное, глагол, прилагательное. Если это концепция или событие в истории, напишите тему или категорию верхнего уровня, к которой оно принадлежит.
  4. В левом нижнем углу напишите предложение или пример, содержащий этот термин.
  5. В правом нижнем углу нарисуйте рисунок, диаграмму или график, представляющий этот термин.

Не все перечисленные выше действия применимы в каждой отдельной ситуации.

Но рекомендуется применять как можно больше шагов, потому что это поможет вашему обучению.

Вот пример.

Допустим, вы хотите узнать о π , математической константе.

  1. На лицевой стороне карты напишите « π ».
  2. На обратной стороне карточки в левом верхнем углу напишите « π = 3,1416″.
  3. В правом верхнем углу напишите «математическая константа».
  4. В левом нижнем углу напишите «длина окружности = 2 πr = πd».
  5. В правом нижнем углу начертите схему окружности и укажите радиус, диаметр и длину окружности.

Во время учебы держите рядом с собой стопку чистых карточек.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с термином или понятием, которое хотите запомнить, записывайте его на лицевой стороне карточки.

Позже, когда вы закончите читать набор заметок, возьмите каждую из этих карточек и выполните описанные выше шаги (т. е. шаги 2–5).

Регулярно изучайте свои карточки. Прочитайте, что написано на лицевой стороне карточки, а затем посмотрите, сможете ли вы вспомнить, что написано на обратной стороне карточки.

Делая это, вы применяете принцип активного припоминания, который мы обсуждали в предыдущем совете.

20. Используйте фрагментацию, чтобы сделать информацию более запоминающейся

Фрагментация — это метод запоминания, при котором вы разбиваете тему на подтемы или список элементов на более мелкие группы элементов.

Разделение на фрагменты облегчает запоминание информации.

Вот простой пример.

Допустим, у вас есть список покупок, содержащий следующие позиции:

  • Кукуруза
  • Брокколи
  • Кулинарное масло
  • Огурец
  • Кетчуп
  • Арбуз
  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Этот список можно разделить на четыре подсписка в зависимости от цвета:

Желтые элементы

  • Кукуруза
  • Кулинарное масло

Красные предметы

  • Красный стручковый перец
  • Кетчуп

Белые изделия

  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Зелень

  • Огурец
  • Брокколи

Вам будет намного легче запомнить товары в списке покупок, потому что они упорядочены по цвету.

Вот пример, который больше подходит для учащихся.

Возможно, вы пытаетесь запомнить имена президентов Соединенных Штатов.

Вы можете сократить список, разделив его на пять подсписков, включающих президентов из разных периодов истории США:

  • Американская революция до конца Гражданской войны
  • Конец гражданской войны к началу Первой мировой войны
  • С начала Первой мировой войны до конца Второй мировой войны
  • Эпоха холодной войны
  • Эпоха после холодной войны

В этих двух примерах принцип одинаков. Вы облегчаете запоминание информации, распределяя ее по разным группам.

Этот подход обеспечивает нейронные леса, которые позволят вам вспомнить информацию позже.

21. Используйте как можно больше органов чувств

Вы когда-нибудь сталкивались с запахом или слышали песню, которая перенесла вас на пару лет назад в другое место?

Если да, то вы понимаете, что ваши чувства играют ключевую роль в том, как мы кодируем воспоминания.

Идея о том, что сенсорные стимулы, такие как осязание, зрение и звук, могут помочь в обучении, лежит в основе известного метода Монтессори.

Чем больше органов чувств вы задействуете в процессе обучения, тем лучше вы запомните информацию.

Например, вы можете использовать изображения и графику для обобщения ключевых понятий.

Вы также можете включать успокаивающую классическую музыку во время учебных занятий, так как было доказано, что это улучшает обучение.

Кроме того, вы можете попробовать различные формы практического обучения, такие как построение моделей, чтобы улучшить свою память.

22. Просмотрите информацию, используя интервальное повторение

При интервальном повторении учащиеся просматривают одну и ту же информацию с увеличивающимися интервалами с течением времени.

Исследования показали, что повторение с интервалами приводит к тому, что в долговременную память закодировано больше информации, чем при «зубрежке».

Чтобы применить этот совет, попробуйте изучить один и тот же материал в течение коротких сеансов, разделенных интервалами, которые со временем становятся длиннее.

Например, вы можете сделать первый обзор в течение дня после изучения новой информации, затем следующий обзор может быть через три дня, затем через неделю, затем через три недели и т. д.

Это может показаться утомительным, но в конечном итоге сэкономит вам много-много часов!

23. «Смешивание» тем путем чередования

Чередование — это метод, который включает в себя изучение различных связанных навыков или типов знаний в течение часа или дольше.

Противоположность чередования называется «блокировкой».

Здесь учащиеся осваивают один навык или область знаний, прежде чем перейти к следующему.

Например, кто-то, кто учится играть в баскетбол, используя блокирующий подход, может сосредоточиться только на ведении мяча.

Только после того, как он освоит дриблинг, он сможет научиться выполнять передачу грудью. И только после того, как он освоит передачу от груди, он перейдет к обучению выполнению передачи отскоком.

При блокировании вы изучите Навык А перед Навыком В и Навык В перед Навыком С.

Но при чередовании вы будете изучать разные навыки или типы знаний одновременно — или почти одновременно.

Например, при чередовании один и тот же баскетболист может выполнять 15 минут упражнений на дриблинг, затем 15 минут упражнений на передачу грудью, а затем 15 минут упражнений на передачу отскоком.

Этот цикл может повторяться 2-3 раза в течение тренировки.

В течение многих лет преподаватели считали, что блокирование — лучший способ учиться. Но недавние исследования показали, что чередование дает гораздо лучшие результаты.

В одном исследовании чередование привело к улучшению обучения на 25-76%.

Чтобы воспользоваться преимуществами этого метода запоминания, попробуйте в течение учебного занятия чередовать учебные темы внутри одного предмета.

Например, если вы изучаете геометрию, не ограничивайтесь только вопросами, связанными с геометрией круга. Задайте несколько вопросов по кругам, затем несколько вопросов по треугольникам, затем несколько вопросов по четырехугольникам.

Задав несколько связанных вопросов, вы улучшите общее понимание и запоминание.

Какие методы запоминания вы попробуете в первую очередь?

Я знаю… в этой статье я обсудил много методов запоминания для учащихся.

Их определенно слишком много, чтобы использовать их все сразу!

Я призываю вас просмотреть список еще раз и выбрать 2-3 техники, которые, по вашему мнению, будут наиболее полезными для вас.

После того, как вы последовательно использовали эти 2–3 приема в течение нескольких недель, вернитесь к списку и выберите еще 2–3 для применения на практике.

Я уверен, что со временем вы заметите значительное улучшение своей способности запоминать информацию, и я уверен, что ваши оценки тоже станут лучше!

(Попробуйте некоторые из этих стратегий сдачи тестов, которые помогут вам сохранять самообладание во время экзаменов. )

Понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

Стратегии запоминания – Учебный центр

Многие курсы колледжа требуют, чтобы вы запоминали огромное количество информации. Запоминание для одного класса может быть трудным, но это может быть еще более неприятно, когда у вас есть несколько классов. Многие ученики считают, что у них просто нет сильных навыков памяти. Однако, к счастью, запоминание предназначено не только для элитной группы людей, рожденных с нужными навыками — любой может тренировать и развивать свои способности к запоминанию.

Соревнующиеся в запоминании утверждают, что практика методов визуализации и использование трюков с памятью позволяют им быстро запоминать большие куски информации. Исследования показывают, что учащиеся, которые используют трюки с памятью, учатся лучше, чем те, кто этого не делает. Трюки с памятью помогут вам расширить рабочую память и получить доступ к долговременной памяти. Эти методы также могут помочь вам запомнить некоторые концепции на годы или даже на всю жизнь. Наконец, подобные трюки с памятью приводят к пониманию и мышлению более высокого порядка. Продолжайте читать, чтобы узнать об эффективных методах запоминания, которые помогут вам в школе.

Простые советы и рекомендации по запоминанию

В дополнение к методам зрительной и пространственной памяти существует множество других приемов, которые помогут вашему мозгу запомнить информацию. Вот несколько простых советов, которые можно попробовать. Посмотрите это видео из Центра обучения, в котором кратко объясняются многие из этих советов.

Сначала попытайтесь понять информацию. Информацию, которая организована и имеет для вас смысл, легче запомнить. Если вы обнаружите, что не понимаете материал, потратьте некоторое время на его понимание, прежде чем пытаться его запомнить.

Связать. Соедините информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с чем-то, что вы уже знаете. Отдельный материал труднее запомнить, чем материал, связанный с другими понятиями. Если вы не можете придумать способ связать информацию с чем-то, что вы уже знаете, придумайте сумасшедшую связь. Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить тот факт, что вода на уровне моря кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а 212 — это первые три цифры номера телефона вашего лучшего друга. Свяжите эти две вещи, представив, что вы бросаете свой телефон в кипящий океан. Это сумасшедшая ссылка, но она может помочь этому факту сохраниться.

Спи на нем. Исследования показывают, что ваш мозг обрабатывает и сохраняет информацию во время сна. Попробуйте просмотреть информацию непосредственно перед сном — даже если это всего на несколько минут — и посмотрите, поможет ли она закрепить информацию в вашей памяти.

Самопроверка. Время от времени проверяйте себя, активно вспоминая информацию, которую вы пытаетесь изучить. Обязательно активно проверяйте себя, а не просто перечитывайте заметки или учебник. Часто учащиеся думают, что запоминают материал только потому, что он знаком им, когда они его перечитывают. Вместо этого задавайте себе вопросы и заставляйте себя запомнить их, не глядя на ответ или материал. Это позволит вам определить области, с которыми вы боретесь; затем вы можете вернуться к одному из приемов запоминания, чтобы помочь себе запомнить его. Кроме того, не задавайте себе вопросы сразу после попытки что-то запомнить. Подождите несколько часов или даже день или два, чтобы убедиться, что это действительно засело в вашей памяти.

Используйте распределенную практику. Чтобы концепция переместилась из вашей временной рабочей памяти в долговременную, должны произойти две вещи: концепция должна быть запоминающейся и должна быть повторяющейся . Используйте повторение, чтобы прочно закрепить информацию в памяти. Техники повторения могут включать в себя такие вещи, как карточки для запоминания, использование простых советов из этого раздела и самопроверку. Распределите изучение и повторение на несколько дней и начните увеличивать время между каждым учебным занятием. Распределение и постепенное увеличение промежутков между ними может помочь нам стать более уверенными в мастерстве и зафиксировать концепции на своих местах.

Запишите это. Письмо, по-видимому, помогает нам более глубоко кодировать информацию, которую мы пытаемся выучить, потому что существует прямая связь между нашей рукой и нашим мозгом. Попробуйте делать заметки от руки во время лекции или переделывать и систематизировать заметки или информацию от руки после лекции. Пока вы записываете концепцию, которую хотите запомнить, постарайтесь произнести информацию вслух, а также визуализировать концепцию.

Создание значимых групп. Хорошей стратегией запоминания является создание осмысленных групп, которые упрощают материал. Например, допустим, вы хотите запомнить названия четырех растений: чеснок, роза, боярышник и горчица. Первые буквы обозначают GRHM, так что вы можете связать это с изображением взломщика GRAHAM. Теперь все, что вам нужно сделать, это не забыть изобразить крекер Грэма, и названия растений будет легче вспомнить.

Использовать мнемонику. Мнемотехника — это системы и приемы, которые делают информацию запоминающейся. Один из распространенных типов — это когда первая буква каждого слова в предложении также является первой буквой каждого слова в списке, который необходимо запомнить. Например, многие дети усвоили порядок действий в математике, используя предложение , извините, моя дорогая тетя Салли (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание). Проверьте Wikipedia для хорошего списка примеров и идей.

Поговори с собой. Сначала это может показаться странным, но разговор с самим собой о материале, который вы пытаетесь запомнить, может быть эффективным инструментом памяти. Попробуйте говорить вслух, а не просто выделять или перечитывать информацию.

Упражнение! Серьезно! Исследования показывают, что упражнения могут улучшить нашу память и способности к обучению, потому что они помогают создавать нейроны в областях, связанных с памятью. Кардиотренировки и тренировки с отягощениями (с отягощениями) имеют мощный эффект, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вас.

Практика чередования. Чередование — это идея смешивания или чередования навыков или понятий, которые вы хотите запомнить. Например, потратьте некоторое время на запоминание словарных слов для урока естествознания, а затем сразу же переключитесь на изучение исторических дат и имен для урока истории. Затем попрактикуйтесь в решении нескольких математических задач, а затем вернитесь к научным определениям. Поначалу этот метод может показаться запутанным, но в итоге он дает лучшие результаты, чем просто трата времени на изучение одной и той же концепции. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о чередовании и других подобных стратегиях.

Зрительные и пространственные методы

Визуальные и пространственные методы — это трюки с памятью, которые задействуют ваши пять чувств. Они используют образы, песни, чувства и наши тела, чтобы информация оставалась в памяти. У людей выдающиеся системы зрительной и пространственной памяти. Когда вы используете методы визуальной и пространственной памяти, вы используете веселые, запоминающиеся и творческие подходы, а не скучное механическое запоминание. Так легче увидеть, почувствовать или услышать то, что вы хотите запомнить. Визуальные и пространственные методы также освобождают вашу рабочую память. Когда вы группируете вещи вместе, вы улучшаете свою долговременную память. Использование визуальных и пространственных техник помогает вашему уму сосредоточиться и сосредоточить внимание, когда ваш разум предпочитает отвлекаться на что-то другое. Они помогут вам сделать то, что вы изучаете, значимым, запоминающимся и веселым.

Обычная практика использования костяшек пальцев для запоминания количества дней в каждом месяце — отличный пример простой визуально-пространственной техники, помогающей запоминать детали.

Памятные визуальные образы. В следующий раз, когда вам нужно будет запомнить ключевой предмет, попробуйте создать запоминающийся визуальный образ, представляющий этот предмет. Изображения важны, потому что они напрямую связаны с зрительно-пространственными центрами вашего мозга. Изображения помогают запоминать сложные понятия, затрагивая зрительные области. Но вам нужно использовать не только изображения — чем больше из пяти чувств вы сможете использовать, тем легче вам будет вспоминать информацию. Вместо того, чтобы просто визуализировать образ, попробуйте запах , чувствовать , а слышать образ . Например, если вы пытаетесь вспомнить, что столица Луизианы — Батон-Руж, нарисуйте образ девушки по имени Луиза, несущей красную дубинку.

Техника дворца памяти. Этот метод включает в себя визуализацию знакомого места — например, вашего дома или комнаты в общежитии — и использование его в качестве визуального пространства, где вы можете размещать концептуальные образы, которые хотите запомнить. Этот метод может помочь вам запомнить не связанные друг с другом предметы, например, список продуктов. Чтобы использовать технику «дворца памяти», визуализируйте свое место (дом или комнату в общежитии), а затем представьте себе продукты из вашего списка покупок в разных местах вокруг этого места. Например, представьте разбитое яйцо, капающее с края стола, или горсть яблок на диване. К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, но как только вы это сделаете, она станет быстрее и эффективнее. Этот Ted Talk больше объясняет дворцы памяти.

Песни и джинглы. Подобно дворцу памяти и изображениям, песни и джинглы используют правое полушарие вашего мозга и могут помочь нам запомнить сложные вещи, такие как уравнения и списки. Уже существует множество песен для таких вещей, как квадратичная формула — попробуйте поискать в Google то, что вы пытаетесь запомнить, чтобы увидеть, не создал ли кто-то уже мелодию. Если нет, попробуйте сделать свой собственный.

Пять чувств. Максимальное использование пяти органов чувств во время учебы помогает вам задействовать больше частей мозга и лучше запоминать информацию. Например, если вы готовитесь к экзамену по анатомии, возьмите анатомические модели, пощупайте каждую часть и произнесите их названия вслух.

Живые визуальные метафоры или аналогии. Это может помочь вам не только запомнить, но и понять понятия, особенно в математике и естественных науках. Метафора — это способ понять, что одна вещь чем-то похожа на другую. Например, представьте, что Сирия имеет форму тарелки с хлопьями, а Иордания — кроссовки Nike Air Jordan. Метафоры, особенно визуальные, могут оставаться с вами годами. Они помогают закреплять идеи в вашем уме, потому что создают связи с уже существующими нейронными структурами.

Заключительные мысли

Некоторые из этих техник поначалу могут показаться странными или требуют некоторого времени для освоения. Чем больше вы их практикуете, тем легче и естественнее они становятся, и тем больше информации вы можете запомнить. Кроме того, помните, что вам не нужно выполнять все советы из этого списка. Поэкспериментируйте с несколькими и найдите, какие из них работают для вас.

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить методы запоминания, составить план обучения или обсудить любой другой академический вопрос.

Ознакомьтесь с некоторыми ресурсами Учебного центра по другим эффективным стратегиям обучения:

  • Учись умнее, а не усерднее
  • Как добиться академического успеха в Каролине
  • Стратегии метакогнитивного обучения
  • Стратегическая подготовка к испытаниям

Консультационные работы

Браун, П., Редигер, Х., и Макдэниел, М. (2014). Сделай его липким. Массачусетс: Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета.

Фоер, Дж. (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все. Нью-Йорк: группа пингвинов.

Окли, Б. (2014). Разум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру) . Нью-Йорк: Группа пингвинов.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики . Нью-Йорк: Three Rivers Press.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *