Сводная тетя: Вопрос: …Являются ли сводный брат (сестра) и сводный дядя (тетя) взаимозависимыми по отношению к физлицу для получения имущественного налогового вычета по НДФЛ, если сделка купли-продажи совершена в 2010 г.? (Письмо Минфина России от 14.03.2013 N 03-04-05/9-221)

Генетическое установление близкого родства (дядя/тетя-племянник/племянница; бабушка/дедушка

Определяется родство между дедушкой/бабушкой — внуком/внучкой, дядей/тетей — племянником/племянницей, родными/сводными братьями/сестрами.

Метод исследования

ПДАФ-анализ STR-локусов ДНК.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Щечный эпителий, венозную кровь, волосы с волосяной луковицей, женская гигиеническая прокладка/тампон, жевательная резинка, зубная щетка, ногти, салфетка/ноcовой платок, окурки, сухое пятно крови, соска-пустышка, сперма, ушная сера.

Общая информация об исследовании

В основе молекулярно-генетического метода исследования лежит идентификация аллелей ряда полиморфных локусов, уникально наследуемых ребенком от биологических родителей. Исследованию подвергается дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), выделенная из биологического материала, полученного от обследуемых лиц. У каждого человека клетки биологического материала (кровь, слюна, кости, кожа, мышцы, зубы, сперма, луковицы волос и др.

) содержат абсолютно одинаковую ДНК. Она остается постоянной на протяжении всей жизни, не подвергаясь изменениям. Поэтому результаты молекулярно-генетического исследования не зависят от того, какой именно биологический материал исследуется в конкретном случае. При проведении полимеразной цепной реакции (ПЦР) происходит высокоспецифичная амплификация (увеличение количества копий в миллионы раз) определенных фрагментов ДНК, содержащих аллели исследуемых локусов. Это позволяет провести электрофоретическое разделение амплифицированных фрагментов и идентифицировать аллели полиморфных локусов, соответствующие этим фрагментам ДНК.

Определяется родство между:

  1. Дедушкой/бабушкой – внуком/внучкой. Данный тест позволяет дать заключение о наличии родства между дедушкой (или бабушкой) и предполагаемым внуком (или внучкой). Существует два типа анализов на такой вид родства — (1) внук (внучка) и бабушка (дедушка) и (2) внук (внучка), бабушка и дедушка. Использование образцов бабушки и дедушки значительно повышает точность анализа и в определенных случаях позволяет полностью исключить родство (что невозможно в случаях, когда для анализа предоставлен только образец или бабушки, или дедушки).
  1. Дядей/тетей – племянником/племянницей (авункулярный тест). Этот тест позволяет дать заключение о наличии родства между дядей (тетей) и предполагаемым племянником (племянницей). Это исследование проводится исключительно при невозможности анализа биологического материала предполагаемого родителя ребенка. Тест на основании анализа аутосомных маркеров позволяет дать заключение о вероятности родства между ребенком и предполагаемым дядей (предполагаемой тетей). Возможны три варианта интерпретации результата исследования: (1) родство вероятно, (2) родство маловероятно, (3) неопределенный результат (когда генетические данные не позволяют сделать выводы о возможности того или иного родства).
  1. Родными/сводными братьями/сестрами (полно- и полусиблинговый, близнецовый тест). Тест позволяет определить, имеют ли два человека общими одного или обоих родителей (т.е. являются родными или сводными братьями, сестрами или братом и сестрой). Существуют две разновидности сиблингового теста: полносиблиновый тест (когда участники точно знают о том, что у них один общий родитель, и хотят установить, имеют ли они одного и того же второго родителя) и полусиблинговый тест (когда один родитель у участников анализа может быть общим, а второй точно нет).  Сиблинговое исследование проводится исключительно при невозможности анализа биологического материала предполагаемого родителя ребенка. Тест на основании анализа аутосомных маркеров позволяет определить вероятность того, что два человека имеют одного или обоих общих родителей (т.е. являются полусиблингами или полными сиблингами). Существуют три разновидности сиблингового теста: 1) полносиблиновый тест, при котором априори известно о том, что у участников один общий родитель, и необходимо установить вероятность того, что участники имеют второго общего родителя; 2) полносиблинговый тест, при котором необходимо установить вероятность того, что участники являются полными сиблингами, а не неродственными друг другу людьми; 3) полусиблинговый тест, при котором необходимо установить вероятность того, что у участников один общий родитель. Возможны три варианта интерпретации результата анализа: (1) участники могут являться полными (или полу-) сиблингами, (2) сиблинговое родство маловероятно, (3) неопределенный результат (когда генетические данные не позволяют сделать выводы о возможности того или иного родства).
    Близнецовое исследование позволяет установить, являются ли близнецы однояйцевыми или разнояйцевыми. Возможны два варианта интерпретации результата исследования: (1) участники могут являться однояйцевыми близнецами и (2) участники являются разнояйцевыми близнецами. Точность анализа при подтверждении однояйцевости — 99.9999% и выше, при исключении — 100%. Для анализа необходимы образцы ДНК двух близнецов.

В зависимости от исследуемого вида родства и возможности предоставления образцов ДНК дополнительных родственников, при необходимости, исследуется до 33 маркеров ДНК.

Что означают результаты?

Родство между дедушкой/бабушкой — внуком/внучкой — возможны четыре варианта результата анализа: (1) родство вероятно, (2) родство маловероятно, (3) неопределенный результат (когда генетические данные не позволяют сделать выводы о возможности того или иного родства) и (4) родство полностью исключено. Для анализа необходимы образцы ребенка и бабушки (дедушки), или же ребенка, бабушки и дедушки.

Родство межу дядей/тетей — племянником/племянницей (авункулярный тест) — возможны три варианта результата анализа: (1) родство вероятно, (2) родства маловероятно, (3) неопределенный результат (когда генетические данные не позволяют сделать выводы о возможности того или иного родства). При вероятности родства 80% и выше выдается заключение о том, что авункулярное родство возможно, при вероятности 10% и ниже выдается заключение о том, что родство маловероятно. При значениях вероятности родства в промежутке от 10 до 80% нельзя сказать о том, насколько вероятно то или иное родство между людьми, поэтому выдается неопределенное заключение. Для анализа необходимы образцы ДНК двух людей, находящихся в предполагаемом родстве.

Родство между родными/сводными братьями/сестрами (полно- и полусиблинговый, близнецовый тест)

— возможны три варианта результата анализа: (1) участники могут являться полными (или полу-) сиблингами, (2) сиблинговое родство маловероятно, (3) неопределенный результат (когда генетические данные не позволяют сделать выводы о возможности того или иного родства). Для анализа необходимы образцы ДНК двух людей, которые предположительно являются родными или сводными братьями, сестрами или братом и сестрой. Близнецовый анализ позволяет установить, являются ли близнецы однояйцовыми или разнояйцовыми. Возможны два варианта результата анализа: (1) участники могут являться однояйцовыми близнецами и (2) участники являются разнояйцовыми близнецами. Точность анализа при подтверждении однояйцовости — 99.9999% и выше, при исключении – 100%. Для анализа необходимы образцы ДНК двух близнецов.

Несгибаемая тётя Саня -сводная сестра моей бабушки

Мне часто хотелось оказаться в нашем городе лет 120-150 назад. За городом была Александровская дача. Чтобы попасть туда с окраины, где стоял наш дом, в ленивом зное, поднимая мягкую пыль босыми ногами,нам  надо было миновать бывший Бакулевский завод, отливавший колокола. Нижняя дорога огибала его и, теряясь в высоких болотистых травах Монастырского луга,изгибом вползала в лес. В волглой прохладе,настоянной на ароматах трав и сосновой смолы, что была растоплена солнцем и застыла на блестящей розовато-коричневой коре янтарными слезами, мы зимовской ватагой, сопровождаемые звонким свистом птиц, не спеша доходили по забытой лесной дороге до Александровской дачи. Меня всегда впечатляло это строение. И когда я читаю книги русских писателей 19 века, я часто представляю действия и героев именно в интерьере этой дачи. Была она старинна и красива. На просторной застекленной веранде проказник-ветер, украдкой войдя без спросу в открытое окно, лениво играл с кисейными шторами, они то раздувались как белый парус, то устало опадали.
Мне и сейчас чудится, что там стояли плетеные из лозы кресла и стол, увенчаный уютно урчащим самоваром, а вокруг него в танце по кругу старинные чашки в глубоких блюдцах ждут, когда их наполнят чаем, начнут неспешные беседы, а чашечки,оттопырив свое единственное ухо -ручку, будут внимать, чтобы потом ночью, когда потушат все свечи, при луне посудачить о тех, кто прижимал к ним свои губы. .. Розетки наполнены земляничным и малиновым вареньем, сваренным из ягод, собранных вокруг дачи, аромат чая из душицы и зверобоя плывет над столом…Время неспешно откукивается механической кукушкой, высовывающей свой нос каждые полчаса, чтобы убедиться не доползли ли гири до пола.
А вот и хозяева с гостями! Слышно радостное ржание подкативших лошадей, что наконец-то они будут рассупонены, накормлены и напоены…
Но… Давно уж ничего этого нет. Чуть не век прошел с того времени. Это только чудится… Мне как-то снилась эта дача. Узнала недавно, что её кто-то сжёг… Кому она мешала в лесу? Ушла история семьи Александровых дымом… А люди выбирали место, осмотрели множество других — разных, чтобы выбрать единственное — чтобы на берегу Вятки и в лесу и чтобы красиво кругом… и до жилья людей недалеко. Выбирали проект, архитектор приносил свои экскизы, чтобы потом разработать план постройки -где конюшня, где баня должна стоять, куда парадным крыльцом дом должен был стоять. Наверное к Вятке. .. Если бы я строила, то построила бы так, чтобы моя спальня на восток смотрела, чтобы каждое утро меня будили теплые лучики солнца. А парадное крыльцо с верандой смотрело бы на юг. А летняя беседка -ротонда стояла бы на западной стороне, чтобы вечером можно было понежиться в лучах догорающего солнца, когда сумерки спустятся на землю, не зажигая свечей, посидеть за чаем — посумерничать под звуки цикад, вести неспешные разговоры ни о чем. 
Я все время себе выдумывала что-нибудь про тех, что жили век или более до нас, что чувствовали, как они ходили по тем же улицам, что и мы, как жили-плакали-радовались. Что их волновало? Можно было своми мечтаниями уходить в глубь веков. Город у нас древний. Намоленный, стоит давно и у него теплая энергетика. Была. Пока мама и папа были живы. Сейчас мне не с чем сравнивать. Город-колыбель стал для меня городом-кладбищем. Многие, что были рядом в детстве, навеки поселились там.
 Идя из школы с подружками, я что-нибудь рассказывала, дорога становилась короче. Вначале пересказывала повесть, что печатали в «Ленинском пути», а потом, когда она закончилась, стала им выдумывать свое. Одной из слушательниц уже нет. Ушла из жизни в 34 года. Других раскидало повсюду. Как будто ветер дунул -и нас, как перышки, понесло в разные стороны. Я приземлилась на Среднем Западе Северной Америки. А куда их задуло — не знаю.
Но никогда нам, рожденным в этом старинном городке, не забыть купеческих домов с железными кружевами изящных крылечек, со львами на воротных столбах, не забыть боя курантов, установленных местным умельцем Рысевым на нашей башне в позапрошлом веке. При мне еще били ее старинные звучные колокола. Выплавленные местными умельцами недалеко — в двух кварталах от нашего дома. А сейчас это совершенно другое производство. Кому сейчас нужны колокола в таком количестве, как их раньше производили? 
Еще помню мощеные улицы нашего городка. А народ уже позабывал. Странно. Видимо глаз замылился. Или память коротка. Я помню большие булыжники, уходящие длинным концом под землю, которые долго выворачивали, а потом назад уж и уложить не могли.
Наш город невелик, но был свой кукольный театр в клубе Горького, свои певцы, танцоры. И нас водили на кукольные постановки. По-моему 10-20 коп стоило удовольствие. Правда тогда это были деньги. А если умножить на четверых детей, то только на театр для нас маме приходилось в то время работать несколько часов. А кормить, а одеть, а учебники для всех купить? Но как хотелось в театр!!!  Клуб Горького — величественный храм культуры! Куда мы ходили только по праздникам на елку и на постановки. Мне это торжественное здание внушало трепет. Огромное с мраморными лестницами и полами при входе, бархатными креслами, поскрипывающе-поющим под ногами паркетом в зале и огромной искрящейся хрустальной люстрой, свисавшей с потолка! Ее медленное угасание предвещало начало священнодействия на сцене. Очень много всяких знаменитых артистов приезжало к нам. Тогда ж были гонения на 5 графу. И у нас побывали именитые, у кого эта графа хромала — Вадим Мулерман, Горобец, Майя Кристалинская, Ольга Воронец, Аркадий Райкин, Муслим Магомаев, Ростислав Растропович и много др. приезжали часто.  Людмила Зыкина тоже пела с нашей сцены. Вольф Мессинг был. Тогда мне папа рассказал о его феноменальных способностях. И еще Ойстрах был. Только не знаю Давид или Игорь. Ой страх — запомнила эту фамилию, разделив на междометие и существительное.. Фамилии запоминала потому, что, идя из школы, пялилась на все заборы с афишами. Даже помню какими буквами и какого цвета были написаны имена. Много именитых скрипачей тогда ездили по глубинкам. Вроде бы и Образцова бывала у нас тоже. В зале «Клуба Горького» — так называли в народе наш Дом культуры имени М.Горького, хорошая аккустика. Клуб красивый. Меховщики для себя строили. Если это правильно мне помнится.
Еще запомнила свой поход в ТЮЗ в Кирове. Там работала очень дальняя, только что найденная родственница. У нас в Кирове никого не было, а тут — нашлись!!!! Ну как я могу такое пропустить!  Приехала в гости на зимние каникулы, чтобы пойти с ней на ее работу и посмотреть спектакль. Когда зашла на сцену, увидела, что терем построен из досок и столбов, обвитых веревами. А из зала эта веревка казалась красивой деревянной спиралью, и столбцы казались резными. И терем из зала казался сказочно-красивым! Не так как на сцене. Ставили сказку про Конька Горбунка Ершова. До сих пор в глазах их яркие расшитые костюмы. Здорово играли. Для меня маленькой это было потрясением. А еще мне было позволено зайти в гримерки. Тогда я впервые увидела парики, надетые на манекен головы. Праздник для меня был! Больше там не бывала.
В Черкассах ходила почти на все концерты. У нас был свой театр и филармония. Первая украинская постановка, что я увидела на Украине, в исполнении нашего театра была «Сватання на Гончаривци» про Стэцька. Мне очень понравилось!!! В филармонии впервые увидела Зонг-оперу «Орфей и Эвридика».Эта легендарная зонг-опера была написана в 1975 году композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным, постановщик Марк Розовский. Это была первая советская рок-опера. Пели Ирина Понаровская- Эвридика, Альберт Ассадулин -Орфей, были прекрасные декорации Аллы Коженковой. Мне очень понравилось всё! Я тогда только приехала из Австралии и пришла на концерт в длинном черном искрящемся серебром платье, в красивой обуви. Приехала на такси заранее и все на меня как-то непривычно пялились. Не ходил наш народ в длинных нарядах в театр и филармонии! Одевались торжественно, но не в длинное.  А чего я тогда в 1976 году так нарядилась? Наверное по австралийской привычке. Позже приезжали с оперой «Иисус Христос — супер звезда» А еще — незабываемое!!! «Юнона и Авось» Рыбникова на слова Андрея Вознесенского. Это было намного позже, я уже смотрела и слушала с мужем. Плакала. Позже в Доме Дружбы народов смотрела спектакли Пушкинского театра из Ленинграда. Не забуду Нины Ургант в одном из спектаклей. Смотрела и опять плакала. Слезы сами по себе текли по щекам крупным горохом.
Вся наша жизнь постоена из воспоминаний. А нужны ли они кому-то? Самая яркая часть жизни -детство-остается воспоминанием,  мы все торопимся, чтобы скорее стать взрослым, а став ими, пугаемся и хотим назад. Но… Жизнь такая штука, в которой пути назад не существует.
Мы — это то, что взяли из детства. Для меня уют и тепло дома — это пестрые половички, сотканные бабушкой, красивые занавески на дверных проемах, посуда, которая запомнилась каждым цветочком-веточкой. Я сейчас люблю собирать чашки с блюдечками. Чтобы старинные, красивые, тонкие и светились.
Почему мне очень значимы чашечки и блюдца, красивая посуда?
Наверное потому, что мама это очень любила и нам прививала свою любовь к красоте. Когда приезжала бабушкина сводная сестра Александра Семеновна Бушмелева, вытаскивалась на свет красивая тонкая посуда, а для тёти Сани хранилась ее именная чашка. При ней, когда она прибывала к нам  в гости, мы пили чай только из чашечек. Никогда при ней из обыденных кружек. Специально к ее приезду, мама вынимала старинные чашки с глубокими блюдцами, чтобы  из них пить чай. Т.Саня учила меня как правильно держать блюдце, чтобы пить кипяток не обжигаясь, как скепать-щепать огромный кусок голубовато-белого сахара. (Скепать — похожее слово осталось в украинском (скИбать — расщеплять на дольки — скибочки-щепочки. Может и скоба тут родня к скибке?)
Вытягивались самовары, которые мы чистили всегда перед приездом маминой тети  Сани. Заранее покупался сахар кусковой, С другим она чай и не пивала. Папа точил сахарные старинные, потемневшие от времени, щипчики, мама мелко колОла огромные голубовато-белые куски мешкового сахара, затепливалась лампадка, свисавшая с потолка у божницы, выстригались новые кружева из бумаги, перестилали все в буфете, всю посуду я промывала до скрипа в соде, мама выполаскивала,натирала, нарезались и стелились новые половики, сотканные бабушкой за долгие зимы, мама вересом бучила бочку, наводила квас и мы во всеоружии ждали грозную высокую тетю Саню в шали кукушечкой, что одним концом закрывал грудь, а другим обвивался вокруг шеи и подтыкался так, чтобы не растрепывался ветром. Она обладала  надтреснутым интеллигентным голосом, не терпящим никаких возражений, приезжала нас учить, как правильно жить, как правильно себя вести за столом. ..
Это целая наука, которой обучали дамы, вроде т.Сани подрастающих девочек- незнаек, как я. От нее, бабушкиной сводной сестры, несгибаемо-твердой во всем тети Сани, мы все что-то взяли. Для меня не было важно — кровная она нам или нет. Я знала и чувствовала с рождения, что она была командиром над нашей бабушкой-полководцем.  В ней был стержень от той старинной жизни с заведенным веками укладом. И может она и ее стальная вера сделали нашу бабушку такой же? 
От них у меня пошла любовь к мещанству? Из нас все это «самоварное мещанство» вытравливали в советское время. А во мне оно застряло. Может благодаря ей — тёте Сане. Её стилю жизни, которое осколочком-островочком разместилось на нескольких квадратных метрах тети Саниного общежития. А может благодаря бабушке. Я помню все ее немногочисленные вещички. Бабушка была очень чистоплотной. В ее бедном жилье всегда пахло чистотой. И травами, что она заваривала вместо чая.
Мне всегда нравилось то, что в то время  по телевизору осуждали, когда показывали, что пышные кровати с горкой подушек надо выкинуть на свалку, а в дом принести новую мебель стиля арт-деко — всякие тахты. Не нравились мне плоские деревяшки, пустые тахты. Мне нравилось убранство Воронцовского Дворца — пышное великолепие. Хотя то, что дошло до нас — остатки того старинного убранства. Нравилось, застилая по утрам кровать, на горку подушек накинуть уголком накидушку с красиво вышитыми гладью цветами и надписью «С Добрым Утром». Это вышивала Ира — мамина младшая сестра. Или выстроченную тетей Шурой из ветлечебницы дорожку тонкими кружевами ришелье.

Тётя Саня нас всех приучала к размеренному образу жизни. Но как этот образ можно сделать размеренным маме с четырьмя детьми? А тетя Саня перекраивала время по-своему. При ней оно текло в обратную сторону. Мы чинно пили чай, красиво сидели за столом, застеленным камчатной скатертью, я любила ее приезды. Она чопорная старинная дама со своими правилами. Жила в Коминтерне, район Макарья- предместье Кирова. Наверное работала на кожевенном предприятии им.Коминтерна. У них было двухэтажное общежитие с общей кухней. В их комнате жило человек 7. У каждой в огромной приземисто-распластанной комнате, был свой мирок. Т.Санин состоял из высокой никелированной кровати, застеленной вышитым и кружевным бельем, сундука, старинного гардероба и стола, покрытого белоснежной накрахмаленной скатертью, да  парой венских стульев. Всегда на столе  самовар на подносе необычной формы- круг с присоединенным прямоугольником.
У нас символом праведности и порядка была тетя Саня — бабушкина сводная сестра.От нее мы ждали или похвалы или порицания.
Когда приезжала т.Саня, начищался, вытряхивался, мылся , крахмалился весь дом.
У нас были старинные самовары-серебряный и медный. Серебряный назывался семейным — где-то около ведра (или половины) воды вмещал, а медный -будан. Буданом назывался самовар, что вмещал 3 ведра.(Еще есть самовар-крошка на 10 чашек). Наш может на одно- полтора ведра был, иначе мама его не могла бы тащить от печи. Был специальный круглый дымоход в печи, щепали лучину, засовывали в середину и кочегарили, самовар разгоревшись,тихонько начинал посвистывать, урчать, становилось очень уютно только от этого умиротворяюшего звука. Обожала пить чай из самовара.
Серебряный на крышке имел кучу выгравированных медалей.
Мама умерла, бабушка сдала все наши самовары вместе с серебряными полтинниками 1924г.в утиль-сырьё. Зачем? Она и сама вразумительно ответить не могла. Считала хламом, коль есть газ и чайник.
Я помню наши самовары, потому что начищать приходилось. И медали на крышке по кругу все разглядела- из Берлина 1906 года, из Вены и Парижа.По всей вероятности наш самовар ездил по этим местам и получал медали за то, что из него был самый лучший чай.
На зимние праздники приезжала тетя Саня в гости недели на две, чтобы неспеша ходить в церковь и наслаждаться службой. Они с бабушкой иногда брали с собой меня. Вставали в 5 утра и шли пешком. Приходили со службы к нам (по дороге к Пестовым, наш дом был на пути, никто никогда его не обминал, все бабушкины гости вначале шли к нам- полон дом народу всегда). Пока не было Иринки, маме приходилось не работать и быть дома с нами тремя. Она уже их ждала с самоваром. Для тети Сани была чашка широкая у дна и чуть сужающаяся кверху с меленькими зеленовато-желтыми цветочками, похожими на силек-цыплят,с глубоким блюдцем. Она чинно садилась на папино место и начинала чайную церемонию. Иначе это действо я назвать не могу. Обыленно я любила накладывать сахар в чай и, перемешав, пить сладкий. При тете Сане этого не делалось. Позволялось брать тоненький кусочек сахара, слегка обмакнув в чае, втягивать в себя из него сладость
Надо было растянуть этот осколочек на всю чашку, иначе т.Саня скажет, что пить правильно чай меня не обучили. Когда она у нас ночевала, мы с ней перештопывали все чулки и носки, наши штаны и платья, она заставляла меня вышивать, вязать крючком и спицами. При ней я должна была томиться дома и заниматься рукоделием, а не ветер по улице гонять. Не смотря на строгость, я ее очень любила, и бабушке всю душу вымотаю, пока не упрошу ее взять меня с собой до тети Сани в гости.Это было целое дело. От нас вначале ходил поезд, это позже стала ходить грузотакси, а еще позже — автобус.  Мама нас провожала, бабушка меня усаживала на жесткое сиденье и мы ехали. Т. Саня встречала, она жила у переезда- рядом. Меня раздевали, кормили, укладывали спать на сундуке, а бабушку на полу. У т.Сани все было накрахмалено-насинено-вышито-вывязано. Красота! Жила она в общежитии для одиноких пенсионеров и пожилых женщин. Их было семеро женщин — в одной огромной казарме-комнате, но каждая имела свой мирок. Как будто 7 оголенных жизней в разрезе. Многие были вдовами, а некоторые и не бывали замужем- война лишила их своей жизни. Такая жизнь была у тети Сани. Она любила. Да ушел он на Первую мировую войну и не вернулся. А она клятву дала. Сдержала. Так и осталась одной по жизни. Они с бабушкой обе были очень сильными натурами. Однако для меня они были как инь и янь. Бабушка — невысокая, ладно скроенная, смуглявая с грустно-черными глазами, молодой гладкой кожей и очень красивыми ногами, а тетя Саня вся голубовато-светлая монолитная. Ее рыхловатая мучнистая кожа никогда не подвергалась загару.  Ее водянисто-серые глаза строго поглядывали из-под насупленных бровей. Ниточка рта редко разжималась для улыбки. Подбородок утяжелял ее лицо. Нашу бабушку нельзя было назвать хохотушкой, но она не была лишена чувства юмора. Могла и улыбнуться, хотя глаза ее всегда были тоскливо-скорбными, даже если она улыбалась. Бабушка стремилась жить чуть лучше, чем предлагала страна. Тете Сане не нужен был свой дом, потому что у нее детей не было. Она в общежитии жила. А бабушке нужен. Чтобы свой был и чтобы скот в стайке(хлеву), и чтобы огород, и чтобы банька своя. Бабушка собственница. Она всего своим трудом добивалась. И дома и баньки и всего остального. Трудяга — каких поискать, всегда себе работу находила. Не могла минуты впустую посидеть. И другим вокруг себя не позволяла лодырничать.
Допишу еще про бабушку и дедушку, про то, как в войну бабушка уходила в колхозы на месяцы работать за мешок муки, чтобы дети ее выжили, про тетю Олю Смолину — дедушкину сестру-модницу, с которой бабушка и мы всю жизнь поддерживали отношения, про беззаветную любовь к ней дяди Сережи Смолина.
Про тети Санины похороны в 1977 году, а через год мамины.






Tags: тетя Саня

Best Step Aunt — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(469 релевантных результатов)

Сводная тетя по-испански | Перевод с английского на испанский

step-aunt

la tía politica

Dictionary

Примеры

Произношение

Step -Date (

Stehp

Ant

)

. Предел слова — это слово, относящееся к человеку, животное, место, вещь или идея (E.G.G.G. человек, собака, дом).

сущ.

1. (через брак)

а. la tía politica

(f) означает, что существительное женского рода. Испанские существительные имеют род, который может быть либо женским (например, la mujer или la luna), либо мужским (например, el hombre или el sol).

(F)

Мой дядя только что развелся, так что у меня нет сводной тети. Mi tío se acaba de divorciar, así que una tía politica menos.

Copyright © Curiosity Media Inc.

Примеры

Машинные переводчики

Перевести сводная тетя с помощью машинных переводчиков

См. машинный перевод

Хотите выучить испанский язык?

Обучение испанскому языку для всех. Бесплатно.

Перевод

Самый большой в мире испанский словарь

Конъюгация

Конъюгиции для каждого испанского глагола

Словарь

УЧИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРИЙСКИЙ СЛОНГ. посыпать

SpanishDict Premium

Вы уже пробовали? Вот что включено:

Шпаргалки

Без рекламы

Учиться в автономном режиме на iOS

Разговорники для развлечения

Учи испанский быстрее

Support SpanishDict

Word of the Day

espolvorear

SpanishDict — самый популярный в мире испанско-английский словарь, сайт для перевода и обучения.

Ver en español en inglés.com

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПереводСпряжениеСловарьИзучайте испанскийГрамматикаСлово дня

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Facebook

Twitter

30140 Instagram

ПРИЛОЖЕНИЯ

Android

Сделать образовательный процесс лучше для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *