Статья 85 Семейного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 85 СК РФ
1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.
Комментарий к Статье 85 СК РФ
1. Алиментная обязанность родителей в отношении совершеннолетних нетрудоспособных детей не является продолжением алиментной обязанности, которую родители несли в отношении детей до достижения ими 18 лет. После достижения детьми совершеннолетия алиментная обязанность родителей в отношении несовершеннолетних детей прекращается.
Алиментная обязанность у родителей в отношении совершеннолетних детей возникает при наличии двух условий: нетрудоспособности и нуждаемости.
Нетрудоспособными являются инвалиды. Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Различается инвалидность I, II и III группы, что соответствует ограничению трудоспособности III, II и I степени. Для признания человека нетрудоспособным (инвалидом) необходима медико-социальная экспертиза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом. Согласно п. 7 Правил в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
При этом возможны ситуации, когда наличие инвалидности само по себе не является основанием для нуждаемости. Так, в настоящее время в связи с широким применением компьютеров можно работать, не выходя из дома, и соответственно получать достойную зарплату.
К числу нетрудоспособных по общему правилу относятся также женщины и мужчины, достигшие пенсионного возраста (соответственно 55 и 60 лет). Следовательно, правом получения алиментов наделены и дети, достигшие этого возраста (однако в данном случае речь идет, скорее, о теоретической возможности).
Нуждаемость является оценочным понятием и устанавливается в каждом случае судом в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако обычно под нуждаемостью понимается:
а) невозможность обеспечить свое существование;
б) недостаточность государственной помощи — пенсий и пособий в связи с инвалидностью.
В качестве ориентира в судебной практике используется понятие прожиточного минимума, который устанавливается в соответствии с Законом о прожиточном минимуме в Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Соответственно под нуждаемостью понимается обеспеченность такого лица средствами ниже прожиточного минимума. В случае возникновения спора вопросы трудоспособности и нуждаемости решаются судом с учетом конкретных обстоятельств.
2. Нетрудоспособные совершеннолетние дети вправе по решению суда получать алименты в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.
Материальное положение сторон — уровень обеспеченности каждого из родителей и детей, претендующих на получение алиментов. При этом учитываются все виды заработков или доходов, получаемых этими лицами; наличие у них имущества, приносящего доход; обязательные выплаты, производимые этими лицами в соответствии с решением суда или по иным основаниям.
Когда речь идет о семейном положении, то имеется в виду наличие членов семьи, которых по закону обязан содержать потенциальный плательщик алиментов.
Под другими заслуживающими внимания интересами сторон, в частности, понимаются следующие обстоятельства: нетрудоспособность родителя, обязанного уплачивать алименты; потребности совершеннолетних детей, претендующих на алименты, в дополнительном питании, лечении, постороннем уходе и т.д.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9 «О применении судами Семейного кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными — лицами, назначенными их опекунами.
Родители вправе заключить соглашение со своим совершеннолетним ребенком о предоставлении ему алиментов. Для такого соглашения необходимо волеизъявление со стороны самого ребенка и со стороны родителей. Соглашение заключается между каждым из родителей, уплачивающим алименты, и каждым из совершеннолетних детей. В случае недееспособности родителя или одного из совершеннолетних нетрудоспособных детей соглашение от его имени заключается опекуном. Родители или совершеннолетние дети, признанные судом ограниченно дееспособными в соответствии со ст. 30 ГК, заключают соглашения об уплате алиментов с согласия попечителя, поскольку в соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 30 ГК они вправе самостоятельно заключать только мелкие бытовые сделки, к разряду которых соглашение об уплате алиментов не относится.
Другой комментарий к Ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации
1. Условием возникновения обязанности родителей по содержанию своих нетрудоспособных совершеннолетних детей является нуждаемость последних в таком содержании, то есть отсутствие у них самостоятельного источника средств к существованию.
2 При определении материального положения сторон по делам данной категории суд учитывает все источники, образующие их доход (см. ст.82 СК РФ и комментарий к ней).
3. Согласно ст.117 СК РФ (см. комментарий к ней) размер алиментов устанавливается в сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда, и подлежит индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда, о чем должно быть указано в резолютивной части решения.
Статья 85 Трудового кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 85 ТК РФ
Утратила силу.
Комментарий к Статье 85 ТК РФ
В статье 85 Трудового кодекса РФ дано определение персональных данных работника и их обработки.
Другой комментарий к Ст. 85 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Понятие «персональные данные работника» не было известно ранее действовавшему законодательству о труде. Его включение в ТК РФ обусловлено необходимостью упорядочения отношений по получению и использованию работодателем информации о работнике личного характера, создания четких правил защиты данной информации от неправомерного ее использования.
Основой для формирования отраслевых норм о защите информации являются отнесенные к числу основных прав человека права на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. Так, Всеобщая декларация прав человека (ст. 12) провозглашает, что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Аналогичное правило содержится в Международном пакте о гражданских и политических правах (ст. 17).
Статья 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод обязывает государства-участников Конвенции обеспечить право каждого человека на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Вмешательство в осуществление этого права государственных органов не допускается, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц. Аналогично трактует данное право и Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» (ст. 9).
Конституция РФ гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23). При этом сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24). К информации, защищаемой на конституционном уровне, относятся сведения о национальной принадлежности, политических, религиозных и иных убеждениях работника, его частной, в том числе и семейной, жизни. В то же время каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29). Каждое из указанных прав может быть ограничено исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Приведенное в комментируемой статье определение понятия «персональные данные работника» основано на положениях Конвенции Совета Европы «О защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных». Статья 2 данной Конвенции понимает под «персональными данными» информацию, касающуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица (субъекта данных). Статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» дает следующее определение данного понятия: «персональные данные» — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Сравнивая указанные определения, можно сделать вывод о характере персональных данных. Во-первых, персональные данные представляют собой информацию, т. е. какие-либо сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Во-вторых, персональные данные являются сведениями, направленными на идентификацию личности в широком смысле данного понятия (не только об идентификационных характеристиках личности как физического лица, т.е. фамилии, имени, отчестве, дате рождения и т.п., но и ее биографии, навыках, профессиональных характеристиках). Таким образом, между двумя приведенными определениями не имеется принципиальных различий.
3. Получение определенной информации о работнике является обязанностью работодателя. Такая информация необходима работодателю в первую очередь для исполнения обязанностей, возложенных на него ТК РФ. В частности, установление особых правил регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (гл. 42), лиц с семейными обязанностями (гл. 41) предполагает необходимость получения работодателем информации о возрасте работника, наличии или отсутствии у него детей, а при решении вопроса о преимущественном праве на оставление на работе (ст. 179) — еще и о составе его семьи.
Получение работодателем информации о работнике косвенно определяется и законодательством иной отраслевой принадлежности. Так, налоговое законодательство наделяет работодателя статусом налогового агента работника. В этом статусе работодатель обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги, вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику (ст. 24 Налогового кодекса РФ).
Пенсионное законодательство налагает на работодателя обязанность осуществить регистрацию работника в системе государственного пенсионного страхования (ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Подробнее о составе персональных данных работника см. ст. 86 ТК РФ и комментарий к ней.
Персональные данные работника получаются и обрабатываются работодателем в документированной форме (фиксируются на материальном носителе с реквизитами, позволяющими идентифицировать соответствующую информацию).
4. Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относит персональные данные граждан к информации ограниченного доступа. Порядок доступа к ней устанавливается федеральным законом. Данный правовой режим персональных данных работника предполагает особый порядок работы с указанными данными, особый режим их охраны. Об этом подробнее см. ст. ст. 86 — 88 ТК РФ и комментарий к ним.
5. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»). Определение, сформулированное в комментируемой статье, в принципе аналогично указанному.
Обработка персональных данных работника охватывает все стадии работы работодателя с этими данными — от их получения до передачи иным лицам в соответствии с действующим законодательством. Подробнее об обработке персональных данных работника см. ст. ст. 86 — 88 ТК РФ и комментарий к ним.
Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 4.
Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 4.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 80.
- Президент Российской Федерации является главой государства.
- Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.
- Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
- Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Статья 81.
- Президент Российской Федерации избирается сроком на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого голосования при тайном голосовании.
- Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
- Никто не может занимать пост Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
- Порядок избрания Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Статья 82.
- При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Обязуюсь при исполнении своих полномочий Президента Российской Федерации уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
- Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Статья 83.
Президент Российской Федерации: а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации с согласия Государственной Думы; б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) вносит в Государственную Думу кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; вносит в Государственную Думу предложение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров по представлению Председателя Правительства Российской Федерации; е) вносит в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российская Федерация; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначают судей других федеральных судов.Статья 84.
Президент Российской Федерации: а) назначает выборы в палаты Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в) назначить референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу; д) подписывает и издает федеральные законы; е) представлять Федеральному Собранию ежегодные сообщения о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.Статья 85.
- Президент Российской Федерации может использовать порядок разрешения споров для урегулирования разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации Российская Федерация. Если решение не согласовано, он может передать спор на рассмотрение в соответствующий суд.
- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если такие действия противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушать права и свободы человека и гражданина до решения вопроса в соответствующем суде.
Статья 86.
Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) вести переговоры и подписывать международные договоры Российской Федерации; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные грамоты и грамоты об отзыве аккредитованных при нем дипломатических представителей.Статья 87.
- Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
- В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы таковой Президент Российской Федерации вводит военное положение на территории Российской Федерации или в ее местностях с немедленным уведомлением об этом Совета Федерации и Государственной Думы .
Статья 88.
В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом, Президент Российской Федерации вводит чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в ее местностях с немедленным уведомлением Совета Федерации и Государственная Дума.Статья 89.
Президент Российской Федерации: а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации и высшие воинские звания и высшие специальные звания; в) помиловать.Статья 90.
- Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Статья 91.
Президент Российской Федерации неприкосновенен.Статья 92.
- Президент Российской Федерации вступает в свои полномочия с момента принесения им присяги и прекращает осуществление таких полномочий с истечением срока его полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации приведен к присяге в.
- Полномочия Президента Российской Федерации прекращаются в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия либо в случае отрешения от должности. В таких случаях новые выборы Президента Российской Федерации проводятся не позднее чем через три месяца после досрочного прекращения полномочий Президента.
- Во всех случаях невозможности исполнения Президентом Российской Федерации своих обязанностей эти обязанности временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения об изменении или пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Статья 9.
- Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого против него обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении, подтвержденном постановлением Верховного Суда Российской Федерации о наличии признаков преступления в действиях Президента и определением Конституционного Суда Российской Федерации, подтверждающим соблюдение порядка предъявления обвинения.
- Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимаются двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее чем одного -трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образуемой Государственной Думой.
- Решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента Российской Федерации принимается в течение трех месяцев со дня предъявления обвинения Президенту Государственной Думой. Обвинение против Президента считается отклоненным, если решение Совета Федерации не будет принято.
Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации • Президент России
Федеральный закон одобрен Государственной Думой и Федерацией Совет 11 марта 2020 г., а по состоянию на 14 марта 2020 г. утвержден законодательными (представительными) органами 85 субъектов Российской Федерации. Федерация.
Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации, О совершенствовании Регулирование некоторых аспектов организации и функционирования государственных Авторитет , предусматривает внесение изменений в главы 3–8 Конституции Российской Федерации по совершенствованию организации и функционирования государственной власти как инструмента для достижения конституционно значимых целей, вытекающих из положений глав 1 и 2 Конституции.
Закон, в частности, предусматривает следующее.
Российская Федерация гарантирует уважение и защиту трудящихся лиц. Государство также гарантирует, что минимальная заработная плата должна быть не менее средний прожиточный минимум трудоспособного населения по России.
Пенсионная система должна развиваться на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений. Обязательная индексация пенсий осуществляется не реже одного раза в год.
Российская Федерация гарантирует обязательное социальное страхование, целевое социальная поддержка, а также индексация социальных пособий и других социальных выплат.
Дети – приоритет национальной политики России. Русский Федерация обеспечивает приоритет семейного воспитания. В случае семейного воспитания невозможно, государство берет на себя родительские обязательства по отношению к таким дети.
Государство берет на себя обязательства по поддержке и защите культуры как уникального наследия многонационального народа России.
Провозглашается, что Российская Федерация охраняет историческую правду и чтит подвиг защитников Отечества. Очернение подвига народа, защитившего Отечество не допускается.
Российская Федерация поддерживает соотечественников проживающих за границей при осуществлении своих прав, обеспечивает защиту своих интересы и сохранение русской национальной культурной самобытности.
В соответствии с Законом следующие пункты должны добавить к юрисдикции Российской Федерации: организацию общественных орган власти; установление основных принципов федеральной политики и федерального программы в сфере научно-технического развития; Информация технологий, а также обеспечение безопасности личности, общества и государства при используя их; космическая деятельность; сельское хозяйство; создание единого правовые основы системы здравоохранения и системы образования; обеспечение обеспечение доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и улучшение общественное здоровье, пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения среди граждан к своему здоровью; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семьях, а также расширение возможностей взрослых детей для реализации своих обязанность заботиться о своих родителях.
Установлено, что Российская Федерация является правопреемником (непрерывным государством) Союза Советских Социалистических Республик, признавая преемственность в развитии Российского государства и единство государства, вытекающее из тысячелетней истории нашей страны.
Все лица, занимающие государственные должности в Российской Федерации, руководители федеральных государственных органов, не могут иметь гражданство иностранного государства, вид на жительство или иные документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве, а также открывать и держать счета (вклады) или хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.
В соответствии с Законом решения, принимаемые наднациональными органами в соответствии с положениями международные договоры не подлежат применению в Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации.
Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществование государств и народов, а также не допускать вмешательства в внутренние дела.
Изменения в Конституцию Российской Федерации касаются конституционного статуса Президента Российской Федерации, вводят повышенные требования к кандидатам на пост Президента Российской Федерации. Таким образом, кандидат в президенты Российской Федерации должен быть гражданином Российской Федерации постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не являющийся и имеющий не был гражданином иностранного государства или имел вид на жительство или другое документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве.
Одно лицо не может занимать пост Президента Российской Федерации более двух сроков. Настоящее положение распространяется на Президента Российской Федерации, находящегося в должности на момент вступления в силу настоящего Закона. в силу, за вычетом количества сроков, в течение которых такое лицо служило в этом положении с момента вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с Законом Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых подлежат утверждению Государственной Думой, за исключением министров, отвечающих за вопросы национальной безопасности, обороны и правоохранительных органов, кандидатуры которых подлежат утверждению Советом Федерации.
Президент Российской Федерации наделяться полномочиями назначать по согласованию с Советом Федерации и освобождать от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора, прокуроров субъектов или должностных лиц, приравненных к ним, а также назначать и освобождать от должности других прокуроров, если это предусмотрено федеральным законом.
Президент Российской Федерации может вносить представление в Совет Федерации о прекращении полномочий председателей, заместителей председателей и судей судов судебной системы Российской Федерации в случае совершения ими действий, порочащих честь судьи и достоинство.
В соответствии с Законом Президент Российской Федерации наделяется правом формировать Государственный Совет Российской Федерации и определять его цели, а также определять цели Совета Безопасности Российской Федерации и Президента Исполнительный офис.
Конституция закрепляет элементы статуса Президента Российской Федерации после завершения службы в этом положении устанавливает конституционные гарантии и определяет порядок за лишение этого лица неприкосновенности.
Закон устанавливает новый подход к формированию Совета Федерации. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и включает представителей от каждого субъекта. субъект Российской Федерации, представители Российской Федерации назначенный Президентом Российской Федерации, а также бывший Президенты Российской Федерации с их согласия.
Конституция разрешает Совет Федерации и Государственной Думе для осуществления парламентского контроля, в том числе путем подачи парламентские запросы с руководителями государственных органов и органов местного самоуправления учреждения.
В соответствии с Законом премьер-министр непосредственно подотчетен Президенту Российской Федерации за выполнение поручения Правительства Российской Федерации. Дополнить полномочия Правительства Российской Федерации следующими пунктами. Федерация: обеспечение реализации единого социально ориентированного государства политика в Российской Федерации; обеспечение государственной поддержки научно-техническое развитие, сохраняя и расширяя свои исследования потенциал; обеспечение работы социальных защит для лиц с инвалидов, исходя из принципов полного и равного осуществления прав и свобод человека и гражданина, повышения качества их жизни; поддержка институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, привлекая их в разработке и реализации государственной политики; поддержка волонтерства; продвижение развитие предпринимательства и частного предпринимательства; принятие мер по созданию благоприятной среды обитания, снижению негативного воздействия на окружающую среду, сохранять уникальное природное и биологическое разнообразие страны, воспитывать ответственное отношение к животным, создавать условия для выращивания экологическое сознание и культура.
В соответствии с Законом Конституционный суд Российской Федерации состоит из 11 судей. Конституционный суд Российской Федерации вправе принимать решение о соответствии Конституция Российской Федерации проектов законов Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации, проект федерального конституционных и федеральных законов, а также принятых законов до их подписано Президентом Российской Федерации; принять решение о возможности исполнения решений наднациональных органов на основе Международные договоры Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, а также о возможности принудительного исполнения решения иностранным или международным (межгосударственным) судом или арбитражем, если это решение противоречит принципам общественного порядка в Российской Федерации; пересматривать законы субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия с Конституцией Российской Федерации до их обнародования.
В соответствии с Законом о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации органы местного самоуправления должны быть включены в единую систему государственной власти Российской Федерации в целях обеспечения максимальной эффективности их выполнения задач в интересах населения.