Статья 450 1 гк рф: Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

ГК РФ — Глава 29


Предыдущая глава

Содержание

Следующая глава


Раздел III. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА
Подраздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ


Глава 29. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора

1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Статья 453. Последствия изменения и расторжения договора

1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения сторон или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.
30 ноября 1994 года.
N 51-ФЗ


Предыдущая глава

Содержание

Следующая глава


Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Положения статьи 450 ГК РФ используются в следующих статьях:
  • Статья 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки
    1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Открыть статью
  • Статья 619 ГК РФ Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя
    Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ. Открыть статью
  • Статья 620 ГК РФ Досрочное расторжение договора по требованию арендатора
    Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендатора в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ. Открыть статью
  • Статья 744 ГК РФ Внесение изменений в техническую документацию
    3. Подрядчик вправе требовать в соответствии со статьей 450 ГК РФ пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов. Открыть статью
  • Статья 1052 ГК РФ Расторжение договора простого товарищества по требованию стороны
    Наряду с основаниями, указанными в пункте 2 статьи 450 ГК РФ, сторона договора простого товарищества, заключенного с указанием срока или с указанием цели в качестве отменительного условия, вправе требовать расторжения договора в отношениях между собой и остальными товарищами по уважительной причине с возмещением остальным товарищам реального ущерба, причиненного расторжением договора. Открыть статью
  • Статья 1234 ГК РФ Договор об отчуждении исключительного права
    5. При существенном нарушении приобретателем обязанности выплатить правообладателю в установленный договором об отчуждении исключительного права срок вознаграждение за приобретение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (подпункт 1 пункта 2 статьи 450) прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков, если исключительное право перешло к его приобретателю. Открыть статью
  • Статья 1287 ГК РФ Особые условия издательского лицензионного договора
    В случае отсутствия в договоре конкретного срока начала использования произведения такое использование должно быть начато в срок, обычный для данного вида произведений и способа их использования. Такой договор может быть расторгнут лицензиаром по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 450 ГК РФ. Открыть статью

Россия криминализирует независимое освещение войны, антивоенные протесты – Российская Федерация

«Дискредитация» вооруженных сил, призывы к прекращению войны, поддержка санкций становятся преступлениями

(Берлин) – Россия приняла два закона, приняла и силы 4 марта, которые криминализируют независимое освещение войны и протест против войны с наказанием до 15 лет лишения свободы, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Законы запрещают распространение «фейковых новостей» о российских вооруженных силах, призывы к прекращению их развертывания и поддержку санкций против российских целей.

«Эти новые законы являются частью безжалостных усилий России по подавлению любого инакомыслия и обеспечению того, чтобы население не имело доступа к какой-либо информации, противоречащей версии Кремля о вторжении в Украину», — сказал Хью Уильямсон, директор по Европе и Центральной Азии в Хьюман Райтс Вотч.

Два закона были ускоренно рассмотрены парламентом 4 марта, и обе палаты приняли их единогласно. Президент Путин подписал их и в тот же день ввел в действие.

Законы налагают строгую цензуру на все обсуждения войны России с Украиной, при этом российские власти запрещают называть ее «войной» или «вторжением». Но законы не ограничиваются текущей войной на Украине, а применяются к любому развертыванию с участием российских вооруженных сил, например, в рамках регионального военного альянса Организации Договора о коллективной безопасности.

Существует также угроза применения закона задним числом. Российские власти регулярно обвиняют людей в экстремизме или причастности к «нежелательным организациям» на основании сообщений в социальных сетях за годы до того, как эти группы были запрещены. Например, в сентябре 2021 года суд оштрафовал председателя Российского комитета против пыток Игоря Каляпина за «распространение материалов» «нежелательной» иностранной организации.

Рассматриваемый материал представлял собой статью, размещенную на веб-сайте Комитета против пыток, в которой сообщалось, что чешская гуманитарная группа наградила Каляпина за его правозащитную деятельность. Чешская организация People in Need впоследствии была занесена в черный список как «нежелательная» в 2019 году, через два года после того, как организация Каляпина опубликовала статью. Тем не менее закон был применен, и российские правоохранительные органы и суды интерпретировали публикации как «постоянное нарушение».

Если власти будут применять такой же подход к новым законам, российские оппозиционные политики, активисты и журналисты, которые уже публично призывали к прекращению войны, протестовали, обнародовали предполагаемые нарушения со стороны российских вооруженных сил или призывали к санкциям против российских целей, может грозить судебное преследование. Те, кто находится за пределами России, также могут стать объектами потенциальных попыток экстрадиции.

Хьюман Райтс Вотч призвала все правительства отказывать в любых будущих запросах об экстрадиции граждан России за правонарушения, предусмотренные этими законами, поскольку это приведет к нарушению основных прав экстрадируемого лица и нарушению международно-правовых обязательств государства.

5 марта полиция провела обыски в помещении оппозиционной газеты «Псковская губерния» и местного отделения оппозиционной партии «Яблоко» в Пскове, на западе России, заявив, что они несут ответственность за «дискредитацию российских вооруженных сил». Полиция, по-видимому, открыла производство в ответ на заявление местной жительницы, которая утверждала, что 28 февраля она получила электронное письмо с призывами принять участие в антивоенных протестах. Источники, которые видели электронное письмо, предполагают, что нет никаких доказательств того, что электронное письмо было отправлено газетой или оппозиционной партией.

Однако Лев Шлосберг, который одновременно является издателем газеты (а ранее ее главным редактором) и председателем местного отделения партии «Яблоко», открыто заявил о своей антивоенной позиции в отношении вторжения в Украину, и является одним из организаторов антивоенной акции протеста, запланированной в городе на следующей неделе. Поэтому вполне вероятно, что полиция использовала электронное письмо от 28 февраля в качестве предлога для преследования Шлосберга и связанных с ним организаций.

В преддверии принятия драконовских законов ряд иностранных СМИ ушли из России, а как минимум два российских независимых СМИ решили удалить все свои предыдущие публикации о войне. Это повышает вероятность того, что миллионы людей в России также будут вынуждены удалять существующие публикации и материалы, искажая исторические данные.

Как участник Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о правах человека Россия обязана уважать и защищать права на свободу мнений и их свободное выражение, в том числе права «искать, получать и распространять информацию и идеи через любые средства массовой информации и независимо от границ». Хотя необходимые и соразмерные ограничения этих прав могут быть наложены по законным причинам, включая национальную безопасность, территориальную целостность или общественную безопасность, масштабы российской цензуры не соответствуют критериям законного вмешательства в эти права, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

Свобода слова и доступ к информации также могут подвергаться дополнительным ограничениям в чрезвычайных ситуациях, включая военное время. Однако российские власти не используют полномочия военного времени и не стремятся отступить – временно и частично приостановить – свои обязательства в области прав человека из-за чрезвычайного положения. Уровень контроля и цензуры, установленный Кремлем, ущемляет как свободу выражения мнений, так и право на доступ к информации и не может быть оправдан международным правом даже во время войны, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

«Кремль уничтожает все возможности для инакомыслия, чтобы гарантировать, что смелые антивоенные протестующие не вернутся на улицы», — сказал Уильямсон. «Когда президент Путин добивается такого фундаментального права — краеугольного камня демократии — с такой тоталитарной тактикой, он избавляется от любых претензий на то, что его правительство уважает верховенство закона, права человека или демократию».

«Ложная информация» о Вооруженных Силах Российской Федерации
Вновь добавленная статья 207.3 Уголовного кодекса предусматривает наказание за «публичное распространение заведомо ложных сведений об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации» от крупных штрафов до лишения свободы на срок до три года. Лица, якобы распространяющие такую ​​ложную информацию с использованием своего «служебного положения» или в составе организованной группы либо с «искусственным созданием доказательств для обвинения»; или «руководствуясь жадностью или мотивируемой политической, идеологической, расовой, этнической или религиозной ненавистью или ненавистью к социальной группе», может грозить от пяти до десяти лет лишения свободы. В случае наступления «тяжких последствий» предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с запретом на занятие профессией или определенной деятельностью на срок до 5 лет. Российское уголовное законодательство не содержит исчерпывающего перечня того, что составляет «тяжкие последствия», и в зависимости от конкретного преступления правоохранительные органы и суды интерпретируют его как включающие значительные материальные убытки и телесные повреждения или смерть. Таким образом, то, что может представлять собой серьезное последствие распространения предполагаемой ложной информации, по существу остается на усмотрение обвинения.

В течение нескольких дней после полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля российские власти удвоили усилия по подавлению критических голосов и независимых СМИ, угрожая заблокировать доступ к ряду СМИ или оштрафовать их, если они не ограничат свои сообщения воспроизведением официальной Кремлевский рассказ. Впоследствии несколько известных СМИ были закрыты или решили приостановить свое вещание.

Последние положения создают риск уголовного преследования, ведущего к тюремному заключению не только для профессиональных журналистов, но и для любого, кто размещает сообщения в Интернете, или, возможно, для любого, кто публично обсуждает войну. Правонарушения, совершенные при «отягчающих обстоятельствах», могут повлечь за собой более суровые приговоры, при этом «искусственное создание доказательств для обвинения» прямо включено в число таких отягчающих обстоятельств. Таким образом, деятельность, которая, как считается, способствует недавно объявленному Международным уголовным судом расследованию потенциальных военных преступлений в Украине, может привести к судебному преследованию и тюремному заключению, а следственные группы, собирающие и публикующие данные и изображения о нарушениях международного гуманитарного права и прав человека, могут оказаться под угрозой. .

Публичные действия, «дискредитирующие» Вооруженные Силы Российской Федерации
Законы вносят новые положения в УК РФ (статья 280. 3) и Кодекс об административных правонарушениях (статья 20.3.3), переводя «публичные действия, направленные на дискредитацию» в российские Вооруженные силы незаконны. Сюда входят публичные призывы к выводу вооруженных сил или прекращению боевых действий.

«Правонарушения» как по административному, так и по уголовному кодексу практически идентичны: лица, впервые совершившие правонарушение, подлежат привлечению к ответственности по административному кодексу с максимальным штрафом в размере 50 000 рублей (примерно 450 долларов США) для физических лиц или 500 000 рублей (примерно 450 долларов США). $4500) для юридических лиц.

Если обвиняемый имеет хотя бы одну административную судимость по тому же обвинению в течение одного года, ему может быть предъявлено обвинение в соответствии с Уголовным кодексом и ему грозит до трех лет лишения свободы.

При наличии «отягчающих обстоятельств», что влечет за собой создание опасности гибели или причинения вреда здоровью, либо порчи имущества, либо массовое нарушение общественного порядка, либо нарушение работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспорта и финансово-кредитных учреждений , штрафы, налагаемые за административное правонарушение, могут быть удвоены. В случае привлечения к уголовной ответственности, при фактической смерти по неосторожности, причинении вреда здоровью, порче имущества, массовом нарушении общественного порядка или нарушении работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспортных и финансово-кредитных учреждений, срок лишения свободы может быть увеличен. до пяти лет.

С тех пор, как Россия начала войну с Украиной, тысячи людей вышли на улицы по всей России, чтобы мирно протестовать и призвать российские власти положить конец войне. Власти ответили массовыми задержаниями, запугиванием и жестокостью полиции. Несмотря на это, ежедневные протесты продолжаются, протестующие держат антивоенные плакаты и скандируют антивоенные лозунги. 4 марта активистка оппозиции Юлия Галямина была задержана по обвинению в призывах к участию в акциях протеста. Другие деятели оппозиции, правозащитники и другие лица также открыто призывали людей присоединиться к протестам, в то время как многие видные телеведущие, музыканты, писатели и поэты в обеих странах и за их пределами публично призывали к прекращению войны и выражали тревогу. на действия России.

Пока неясно, будут ли общие антивоенные лозунги противоречить закону о «дискредитации», но вполне возможно. Сроки и скорость, с которой были приняты законы, посылают зловещий сигнал о том, насколько широким должен быть охват этих законов.

Поскольку закон требует, чтобы лицо имело хотя бы одну административную судимость в течение года за одно и то же правонарушение, прежде чем оно будет привлечено к уголовной ответственности, уголовное преследование протестующих против войны не может быть начато немедленно. Но поскольку антивоенные протесты происходят ежедневно, существует реальная перспектива того, что те, кто принимает участие более чем в одном протесте, очень скоро будут привлечены к ответственности за административные, а затем и уголовные правонарушения. Власти также, вероятно, будут использовать, как и в прошлом, старые посты в социальных сетях в качестве основания для возбуждения дел об административных правонарушениях, открывая дверь для уголовного преследования всех, кто упорно выступает против действий России в Украине. Аналогичным образом, поскольку российские суды уже преследовали мирных демонстрантов и посадили одного из них в тюрьму на том основании, что в январе 2021 года они препятствовали движению транспорта, антивоенные протестующие, скорее всего, расценят любое незначительное нарушение движения, которое они вызывают, как отягчающее обстоятельство и оказаться в тюрьме.

Призыв к санкциям
Другой набор положений квалифицирует как административное, так и уголовное правонарушение для российских граждан или российских юридических лиц призывать к санкциям против России, ее граждан или российских юридических лиц.

Новая норма Кодекса об административных правонарушениях (статья 20.3.4) распространяется на призывы к иностранным государствам, их образованиям, межгосударственным организациям или объединениям вводить или применять политические или экономические санкции. Штраф аналогичен штрафу за «дискредитацию» Вооруженных Сил, до 50 000 рублей (около 450 долларов США) для физических лиц и 500 000 рублей (около 4500 долларов США) для юридических лиц.

Соответствующее уголовное правонарушение (статья 284.2) направлено против «рецидивистов», то есть граждан России, которые в течение года ранее были судимы по тем же статьям административного правонарушения. Наказания варьируются от штрафа до трех лет лишения свободы и штрафа.

Различные страны, в том числе США и Европейский союз, ввели обширные экономические и политические санкции против российского руководства, деловых людей, имеющих тесные связи с Кремлем, банковского и авиационного секторов России. Некоторые международные органы и межправительственные организации также приняли меры по приостановке членства России или полному исключению России.

Ряд российских оппозиционеров, в том числе находящийся в заключении лидер оппозиции Алексей Навальный и его помощники, уже давно призывают к санкциям против российских целей, включая бизнесменов, которых они считают близкими к президенту Путину. Эти новые преступления предоставляют дополнительный инструмент для преследования Навального, его помощников и других оппозиционных политиков и активистов, поддерживающих санкции против российских объектов, а также для того, чтобы добиваться экстрадиции обратно в Россию противников, бежавших из страны. Такие экстрадиции приведут к нарушению основных прав экстрадируемого лица, и поэтому правительства должны отклонять любые такие запросы об экстрадиции, полученные как нарушение своих международно-правовых обязательств.

Хьюман Райтс Вотч
© Copyright, Human Rights Watch — 350 Fifth Avenue, 34th Floor New York, NY 10118-3299 USA

Российские правозащитные группы опасаются репрессий в связи с изменением закона

Настасья Астрашевская, Timothy Heritage группы «иностранных агентов», противники называют этот шаг попыткой подавить протесты против Владимира Путина.

Закон, представленный президентской партией «Единая Россия» к первому из трех чтений, ужесточит контроль за общественными организациями, получающими иностранное финансирование, заставив их дважды в год представлять отчеты о своей деятельности.

Критики говорят, что закон, одобренный 323-4 в палате на 450 мест, является частью подавления гражданских свобод и оппозиционного движения, которое протестует против возвращения Путина на пост президента на новый шестилетний срок.

Хотя Кремль отрицает, что планирует какие-либо репрессии, НПО также обеспокоены тем, что термин «иностранные агенты» имеет враждебное звучание, напоминающее о холодной войне.

«Это одиозный, репрессивный законопроект, направленный на то, чтобы остановить волну общественных протестов», — заявил Борис Немцов, лидер оппозиции и один из организаторов волны протеста, которая началась в декабре прошлого года после предполагаемых фальсификаций на парламентских выборах.

Законопроект может поставить под угрозу работу таких организаций, как Amnesty International, которая выступает за права человека, и Transparency International, которая занимается борьбой с коррупцией, добавил он.

Это следует за быстрым принятием закона об увеличении штрафов для протестующих, а также рейдов в домах организаторов протеста после возвращения Путина в Кремль 7 мая.

Закон об НКО требует трех чтений в Думе и одного в верхней палате. В соответствии с ним любая НПО, которая получает иностранное финансирование и отказывается регистрироваться в качестве «иностранного агента» и соблюдать новый закон, может быть отстранена от работы на срок до шести месяцев без решения суда.

«Закон противоречит Конституции Российской Федерации, которая призывает к политическому многообразию и гарантирует каждому гражданину право участвовать в управлении делами государства», — заявил Михаил Федотов, глава путинского консультативного совета по правам человека.

«ГАРАНТИЯ ОТКРЫТОСТИ»

Но «Единая Россия», имеющая простое большинство в Думе, заявила, что закон нужен, чтобы гарантировать открытость НКО.

«Законопроект не запрещает иностранное финансирование, он лишь призывает к честности. Как человек называет свое имя, представляясь другим, так и НКО должны говорить, кто они, когда представляются», — заявила в Думе депутат от «Единой России» Ирина Яровая, соавтор законопроекта.

Среди других событий, обеспокоивших оппозицию в пятницу, депутат-коммунист Владимир Бессонов был лишен депутатской неприкосновенности и может предстать перед судом за якобы избиение милиционера на митинге в декабре прошлого года.

Депутаты от оппозиции опасаются, что предложенный «Единой Россией» шаг создаст прецедент, который может привести к уголовному преследованию их в случае задержания на митингах.

«Единая Россия» также предложила восстановить тюремные сроки за клевету. В случае одобрения это может привести к судебному преследованию Алексея Навального, одного из лидеров оппозиции, если он повторит свой лозунг, описывающий партию как «жуликов и воров».

«Трудно отделаться от ощущения, что все это — ответ на растущую критику властей, в том числе со стороны господина Навального», — считает политолог Дмитрий Орешкин.

«ГОЛОС», организация, получающая иностранное финансирование и составляющая заявления о фальсификациях на парламентских выборах, заявила, что, по ее мнению, она была целью законопроекта об НПО.

«Честно говоря, я не сомневаюсь, что это в первую очередь направлено против «ГОЛОСа», — заявил заместитель директора организации Григорий Мельканянц.

«Голос» планирует открыть счет для сбора пожертвований от россиян в надежде, что это поможет избавиться от необходимости искать гранты за границей — в основном из США и Европы.

Закон об НПО, скорее всего, будет быстро протолкнут через Государственную Думу и верхнюю палату Совета Федерации, подчеркнув его важность для Путина, поскольку он пытается подавить крупнейшие протесты против своего правления с момента своего первого прихода к власти в 2000 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *