последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 131 ВЗК РФ
1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.
3. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
Комментируемая статья 131 ВЗК устанавливает обязательный порядок страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Министерство финансов РФ в свое время дало разъяснение (от 13 мая 1997 г.), что в связи с введением в действие с 1 апреля 1997 года Воздушного кодекса РФ и в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ «О страховании» и ст. ст. 3, 935 и 936 Гражданского кодекса РФ обязательное страхование осуществляется в силу федерального закона, определяющего порядок и условия проведения конкретного вида обязательного страхования.
Воздушный кодекс РФ предусмотрел обязательность страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами; жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна; ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна; ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем; ответственности эксплуатанта при авиационных работах. Однако Кодекс не определил порядок и условия проведения данных видов обязательного страхования.
В этой связи страхование, установленное ст. ст. 131 — 135 ВЗК РФ, может осуществляться в добровольной форме в соответствии с договорами, заключаемыми на основании залицензированных правил страхования, в объеме ответственности которых предусмотрено возмещение вреда указанным в этих статьях объектам при наступлении оговоренных в них страховых событий.
Однако данное разъяснение утратило силу с изданием письма Минфина России от 30 апреля 2003 г. N 24-05/25 в связи с выполнением поставленных задач.
Поэтому представляется, что нормы законодательства, устанавливающие для определенных случаев обязательное страхование, адресованы страхователю и, соответственно, обязанностей для другой стороны договора — страховщика — не устанавливает. Для последнего вступление в договорные отношения с лицом, на котором лежит обязанность заключить договор (со страхователем), осуществляется таким же образом, как и с теми, кто заключает договор по собственному желанию.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Примером может служить комментируемая статья 131 Воздушного кодекса России, которая предусматривает обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы составляет не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна). Воздушным кодексом предусмотрено обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна (ст. 132 ВЗК РФ), ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (ст. 133), ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (ст. 134 Воздушного кодекса). Во всех подобных случаях страхователем выступает перевозчик. Исключение составляет лежащая на эксплуатанте воздушного судна обязанность по страхованию ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ, когда в роли лица, в интересах которого заключается договор страхования, может выступать любой и каждый.
Правовая природа правил страхования остается той же, сами по себе они никоим образом не связывают стороны. По этой причине содержащееся в Правилах страхования (стандартных) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (одобрены на заседании экспертного совета при Министерстве финансов РФ) указание на то, что сами по себе «настоящие Правила становятся неотъемлемой частью договора страхования и обязательными для страховщика и страхователя», не совсем точно. Имеется в виду, что при наличии Закона об обязательном страховании за его пределами Правила становятся обязательными только при наличии в договоре соответствующей к ним отсылки.
Обязательство страхования, которое возникает из закона, не может рассматриваться как особый вид страхования уже потому, что подлинные отношения страхования начинаются лишь с заключения договора. В случаях обязательного страхования заключение договора означает прекращение вытекающего из закона обязательства вследствие его исполнения. Еще более явно указанное различие проявляется в том, что суть страхования как такового составляет юридическая связь между страхователем и страховщиком, в то время как в обязательстве заключить договор страхования, возникшем из закона, страховщик вообще не участвует.
Комментируемой статьей 131 Воздушного кодекса РФ также установлен минимальный размер страховой суммы при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
ст. 131 Гражданского Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами .
2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.
Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
5. Пункт утратил силу с 1 октября 2013 года — Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 142-ФЗ.
6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 142-ФЗ.
Комментарий к статье 131 ГК РФ
1. Комментируемая статья устанавливает общие требования к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые уточнены и дополнены специальными законами, прежде всего Законом о государственной регистрации.
2. В п. 1 ст. 131 указывается на то, что:
1) государственной регистрации подлежат не сами недвижимые вещи, а права на них;
2) данная регистрация имеет правоустанавливающее значение, поскольку для возникновения, перехода и прекращения соответствующих прав необходима их регистрация;
3) регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации (см. Положение о федеральной регистрационной службе (Росрегистрации), утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 (СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4110)), и его территориальными органами, действующими в соответствующих регистрационных округах, которые, как правило, совпадают с границами административно-территориальных единиц;
4) регистрация соответствующих прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на всей территории РФ по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, сведения об указанных объектах и о правообладателях.
Регистрация воздушных, морских и речных судов, космических объектов и некоторых других тесно связанных с ними объектов (например, аэропортов и аэродромов) осуществляется в специальных государственных реестрах, ведущихся по каждому виду объектов;
5) перечень прав на недвижимое имущество, подлежащих государственной регистрации, является примерным и может дополняться ГК и иными законами. В самом пункте названы лишь основные вещные права. Помимо них регистрации подлежит обременение недвижимости правами получателя ренты, арендатора, доверительного управляющего и др.
3. Специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества, о которых упоминает п. 2 ст. 131, могут вводиться законом в различных целях и не имеют отношения к регистрации прав на них как на объекты недвижимости. Так, в особый реестр вносятся здания — памятники истории и культуры, предприятия, деятельность которых представляет особую опасность для окружающей среды, и т. д.
4. Пункт 3 ст. 131 возлагает на регистрирующий орган обязанность выдать правообладателю документ о зарегистрированном праве или подтвердить произведенную регистрацию совершением соответствующей надписи на документе, представленном на регистрацию. В соответствии со ст. 14 Закона о государственной регистрации таким документом является свидетельство о государственной регистрации права. Проведенная государственная регистрация сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Форма свидетельства и специальной надписи на документе устанавливаются Правилами ведения Единого государственного реестра прав.
5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество носит открытый характер, что и подчеркивает п. 4 ст. 131. Согласно п. 1 ст. 7 Закона о государственной регистрации, в котором развиты положения комментируемого пункта, регистрирующий орган обязан предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие его регистрацию и полномочия его представителя). При этом данные сведения могут быть запрошены у любого регистрирующего органа независимо от места совершения регистрации.
Принцип гласности прав на недвижимость призван служить интересам потенциальных покупателей, залогодержателей, арендаторов и т.д. Интересы самих правообладателей ограждаются тем, что, во-первых, круг предоставляемых заинтересованным лицам сведений ограничивается описанием объекта недвижимости, зарегистрированными правами на него и ограничениями (обременениями) прав, и, во-вторых, по их запросам им представляется информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости.
6. При обжаловании отказа в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней в судебном порядке, о возможности которого упоминается в п. 5 ст. 131, необходимо учитывать, что срок для обращения с заявлением в суд составляет в данном случае три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении прав и законных интересов (ст. 256 ГПК, ст. 198 АПК). Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом, в противном случае пропуск срока может явиться основанием к отказу в удовлетворении заявления.
Согласно п. 1 ст. 249 ГПК (п. 5 ст. 200 АПК) обязанность доказывания правомерности отказа в регистрации права возлагается на регистрирующий орган. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации установлен ст. 20 Закона о государственной регистрации.
7. Пункт 6 ст. 131 носит отсылочный характер. Помимо Закона о государственной регистрации правила о порядке государственной регистрации и основаниях для отказа в ней применительно к отдельным видам недвижимого имущества установлены ВК, КВВТ, КТМ и принятыми в их развитие подзаконными актами.
Другой комментарий к статье 131 ГК РФ
1. Единая федеральная система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним означает, что право собственности и другие вещные права на недвижимость возникают с момента такой регистрации. Государственная регистрация носит правоустанавливающий характер и представляет собой действие, завершающее юридический состав, лежащий в основании возникновения, перехода и прекращения вещных прав на недвижимость.
Ведение регистрации органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, в Едином государственном реестре прав обусловливает тем самым создание единого банка данных по недвижимости и сделкам с ней, что позволит в значительной степени избежать допускаемые на практике злоупотребления.
О круге объектов, относящихся к недвижимости и подлежащих регистрации, их характеристике, специфике правового режима см. коммент. к ст. 130.
2. Для некоторых видов недвижимости установлен специальный порядок государственной регистрации. Например, для воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, которые в силу абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК отнесены к недвижимым вещам. Так, в соответствии со ст. 33 ВК гражданские воздушные суда подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Названные воздушные суда могут быть также зарегистрированы в государственном реестре воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между государством эксплуатанта и государством регистрации.
В порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, регистрируются государственные воздушные суда.
Статья 33 КТМ предусматривает необходимость регистрации морского судна в одном из реестров судов Российской Федерации — Государственном судовом реестре, судовой книге или бербоут-чартерном реестре — в зависимости от характеристики судна. Регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое можно оспорить лишь в судебном порядке.
Концепция создания единой системы государственного земельного кадастра на всей территории России была заложена в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра», утв. Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 932 (СЗ РФ, 1996, N 33, ст. 4003) и продленной на 2001 г. Постановлением Правительства РФ от 30. 12.2000 N 1034 (СЗ РФ, 2001, N 2, ст. 183).
В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (СЗ РФ, 2000, N 2, ст. 149) государственный кадастровый учет земельных участков производится в Едином государственном реестре земель. Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами непосредственно и через свои территориальные органы на местах.
3. Комментируемая статья предусматривает необходимость принятия специального федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой Закон был подписан Президентом РФ 21 июля 1997 г. и введен в действие 31 января 1998 г. Однако создание всей системы органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялось поэтапно субъектами Российской Федерации и было завершено к 1 января 2000 г. (ст. 33 Закона о регистрации прав на недвижимость).
В Законе определены система органов, осуществляющих государственную регистрацию, их компетенция, порядок, особенности государственной регистрации отдельных видов прав (сервитуты, ипотека и др. ), ответственность регистрирующих органов за вред, причиненный их работниками в результате нарушения правил регистрации (подробнее см.: Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Под общей ред. П.В. Крашенинникова. Изд. 2-е. М.: Спарк, 2001, учитывая при этом изменения и дополнения, внесенные в Закон в 2001 — 2004 гг. — СЗ РФ, 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711).
С момента введения в действие Закона о регистрации прав на недвижимость потеряли силу правила об обязательном нотариальном удостоверении договоров с недвижимостью, предусмотренные ст. 550, 560, 574 ГК, которые были установлены действовавшим ранее законодательством (ст. 7 Вводного закона к ч. 2 ГК). До этого момента применялся действующий ранее порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним в различных государственных органах в зависимости от вида имущества (ст. 8 Вводного закона, ст. 6 Вводного закона к ч. 2 ГК).
4. В соответствии с комментируемой статьей сведения о государственной регистрации носят открытый характер. После вступления в действие Закона о регистрации прав на недвижимость выдача информации осуществляется по правилам ст. 7, 8 названного Закона.
Информация предоставляется заинтересованным в ее получении гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их письменного заявления (запроса), в котором указываются наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя.
Как правило, информация выдается по конкретному объекту недвижимого имущества и за соответствующую плату, порядок установления которой определяется Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26.02.98 N 248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» — СЗ РФ, 1998, N 9, ст. 1121. Изменения и дополнения в указанное Постановление были внесены Постановлениями Правительства РФ от 16.07.2002 N 529 — СЗ РФ, 2002, N 29, ст. 2968; от 13.10.2003 N 620 — СЗ РФ, 2003, N 42, ст. 4071). Обобщенная информация, которой располагает регистрирующий орган в отношении прав отдельного лица или группы лиц на имеющиеся объекты недвижимости, предоставляется по мотивированному запросу правоохранительного, судебного, налогового или иного указанного в законе органа. Информация названным органам предоставляется бесплатно.
Предоставление информации, отнесенной к государственной тайне, определяется Законом РФ от 21.07.93 N 5485-1 «О государственной тайне» с изм. на 29.06.2004 (СЗ РФ, 1997, N 41, стр. 8220 — 8235; 2004, N 27, ст. 2711).
5. Заинтересованные лица вправе обжаловать в суд отказ или уклонение соответствующего органа от регистрации. Жалоба подается в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в зависимости от того, кто является субъектом обжалования (гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).
Суды общей юрисдикции разрешают жалобы в соответствии с гл. 23, 25 ГПК; арбитражные суды — по правилам АПК (гл. 24).
Медицина штата Нью-Йорк: законы, правила и нормы: статья 131-A
§6531. Дополнительное определение профессионального проступка, ограниченное применение.
ExpandCollapseНесмотря на любое несоответствующее положение настоящей статьи или любые другие положения закона об обратном, лицензия или регистрация лица, подпадающего под действие положений настоящей статьи и статьи сто тридцать один-B настоящей главы, могут быть отозваны или приостановлены. , или аннулировано, или такое лицо может быть подвергнуто любому другому наказанию, предусмотренному в разделе двести тридцать a закона об общественном здравоохранении в соответствии с положениями и процедурами настоящей статьи, за следующее:
Что любое лицо, подпадающее под действие вышеперечисленных статей, прямо или косвенно просило, получало или участвовало в разделе, передаче, уступке, уступке, разделении или возмещении вознаграждения или прямо просило, получало или получало прибыль посредством кредита или другого ценного вознаграждения в качестве комиссии, скидки или вознаграждения в связи с оказанием профессиональной помощи или услуг, включая рентгенологическое обследование и лечение, или в связи с продажей, арендой, поставкой или предоставлением услуги или принадлежности для клинических лабораторий, услуги или принадлежности для рентгеновских лабораторий, услуги или оборудование для ингаляционной терапии, услуги скорой помощи, больничные или медицинские принадлежности, физиотерапевтические или другие терапевтические услуги или оборудование, протезы, зубы или глаза, ортопедические или хирургические приспособления или принадлежности, оптические приборы, расходные материалы или оборудование, устройства для помощи слуху, лекарства, лекарства или медицинские принадлежности, или любые другие товары, услуги или расходные материалы, предписанные для медицинской диагностики, ухода или лечения в соответствии с настоящей главой, за исключением оплаты, не превышающей тридцати трех и одной трети любого вознаграждения, полученного за рентгенологическое обследование, диагностику или лечение, в любые больничные учреждения для таких целей.
Российская Федерация | ПОРТАЛ ПОДДЕРЖКИ ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА
В Российской Федерации действуют механизмы, необходимые для оказания помощи жертвам терроризма.
В соответствии со статьей 52 Конституции права лиц, которым причинен вред от правонарушений, охраняются законом. Государство гарантирует потерпевшим доступ к правосудию и возмещение ущерба.
В соответствии с пунктом 28 Стратегии общественной безопасности, утвержденной Президентом в ноябре 2013 года, основные оперативные задачи сил общественной безопасности в пределах их компетенции перед лицом террористического акта состоят, в том числе, в по возможности с приоритетом жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми активами; проведение аварийно-спасательных работ; оказание медицинской и иной помощи сотрудникам по борьбе с терроризмом и пострадавшим; и в последующем обеспечение социально-психологической реабилитации пострадавших, уменьшение последствий террористического акта и его негативного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление поврежденных или разрушенных объектов, предоставление компенсации за любой физический ущерб физическим или юридическим лицам в соответствии с законодательством.
Статьями 18 и 19 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Закон о противодействии терроризму) предусмотрены меры правовой и социальной защиты жертв террористических актов. В соответствии со статьей 18 государство возмещает ущерб физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате таких действий.
Такие выплаты регулируются Постановлением Правительства № 110 от 15 февраля 2014 года о выделении средств из резервного фонда Правительства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий стихийных бедствий. В частности, предусмотрены следующие льготы:
(1) Единовременное пособие, распределяемое поровну между всеми членами семьи (супруг, дети, родители и другие иждивенцы) лиц, погибших в результате террористического акта; семьям таких умерших лиц согласно соответствующим положениям закона о пособиях на погребение; лицам, пострадавшим в результате террористического акта физически; и заложникам, даже если они не пострадали физически;
(2) Материальная помощь физическим и юридическим лицам в связи с утратой имущества.
Постановлением Правительства № 561 от 7 июня 1995 года «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых лицам, оставшимся без крова в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или пресечения террористических актов путем законных действий» установлен порядок оказания содействия в приобретении жилья.
В соответствии со статьей 18 Закона о противодействии терроризму возмещение любого вреда, в том числе морального вреда, причиненного террористическим актом, возлагается в порядке, установленном гражданским законодательством, на виновного, а также на членов его или ее семья, родственники или близкие знакомые, если имеются достаточные основания предполагать, что деньги, имущество или иное имущество были получены ими в результате террористического акта и (или) являются доходом от такого имущества.
Требования о возмещении ущерба в связи со смертью или повреждением здоровья в результате террористического акта не имеют срока давности.
Статья 19 Закона о борьбе с терроризмом предусматривает социальную реабилитацию жертв террористических актов. Такая поддержка включает психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, юридическую помощь, помощь в трудоустройстве; и направлена на социальную реинтеграцию пострадавших в порядке, установленном Постановлением Правительства № 6 от 12 января 2007 года «О правилах социальной реабилитации жертв террористических актов и участников борьбы с терроризмом».
Специалисты психологических служб МЧС оказывают психологическую помощь пострадавшим, а также родственникам и близким лиц, погибших в результате терактов, особое внимание в связи с шоком, психологическое консультирование и информационная и эмоциональная поддержка. Психологическая поддержка оказывается также специалистам, занимающимся ликвидацией последствий террористических актов, а также в связи с проведением связанных с ними широкомасштабных и иных необходимых мероприятий.
В соответствии со статьей 11 Уголовно-процессуального кодекса при наличии достаточных доказательств того, что потерпевшему, свидетелю или другим участникам уголовного судопроизводства либо их близким родственникам, родственникам или близким знакомым угрожают убийством, насилием, уничтожением или с повреждением их имущества или иными противоправными опасными действиями суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель в пределах своих полномочий принимают в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные пунктом 9 статьи 166), 186(2), 193(8), 241(2)(4) и 278(5) Кодекса, а также другие меры безопасности, предусмотренные законодательством.