Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска
При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является дифференцированный подход медицинских работников, учитывающий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка, и готовность по оказанию социально-правовой помощи семье.
При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо выявить материальные и жилищно-бытовые трудности данной семьи и учитывать трудности, которые испытывает многодетная мать в связи с необходимостью посещения детской поликлиники.
При обслуживании многодетной семьи необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожденным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др.
Организовать на дому полный осмотр детей врачом-педиатром со специалистами, с проведением антропометрических измерений и лабораторных анализов (крови, мочи и т. д.).
К санитарно-просветительской работе с многодетными семьями следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственности за здоровье детей и более равномерного распределения обязанностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию.
Необходимо информировать многодетную семью об ее правах, пособиях, льготах. Такие семьи принимаются врачами любых специальностей в детских поликлиниках, женских консультациях вне очереди; при заболевании ребенка матери предоставляется больничный лист по уходу на более длительный срок.
В семье, проживающей в плохих материально-бытовых условиях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение оптимального температурного режима, частое проветривание, улучшение освещенности, устранение сырости, регулярная влажная уборка помещения, соблюдение правил личной гигиены, организация рационального питания, прогулок, физического воспитания и закаливания) с обязательным постоянным контролем за выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны первоочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни.
Семья, где мать или оба родителя являются учащимися или несовершеннолетними, к трудностям по воспитанию ребенка (отсутствие жизненного опыта, навыков по уходу за ребенком, материальных средств, плохих или неустроенных материально-бытовых условий) прибавляются трудности, связанные с учебой, — нервные перенапряжения, особенно во время сессии. У беременных студенток значительно чаще отмечаются осложнения во время беременности, родов, гибель плода, недоношенность, в последующем задержка его физического и нервно-психического развития. У матери гипо- или агалактия (отсутствие молока). При проведении работы с будущей матерью необходимо разъяснять необходимость систематического посещения врача и наблюдения за состоянием здоровья в течение беременности; давать рекомендации по режиму сна, отдыха, питания, потребления жидкости, двигательной активности, подготовке молочных желез к кормлению ребенка.
У будущих матерей должна быть дозированная учебная нагрузка, полноценный сон, отказ от употребления алкоголя, курения, медикаментов без назначения врача. Социальный работник должен наладить контакт с родителями молодой семьи для оказания последним моральной и материальной поддержки до и после рождения ребенка, связаться с администрацией учебного заведения для возможного выделения для такой семьи отдельной комнаты в общежитии, места в детском дошкольном учреждении, стипендии; организовать свободный график посещения занятий.
Дети первого года жизни из таких семей должны получать бесплатное питание. Несовершеннолетние матери должны получать психологическую поддержку и квалифицированную психолого-медицинскую помощь, находиться под постоянным контролем медицинских и социальных работников, так как такие семьи нуждаются в повышенном внимании, моральной и материальной поддержке.
При работе в семьях, где трудовая деятельность родителей, особенно матери, связана с профессиональными вредностями, социальному работнику необходимо налаживать контакт с администрацией предприятия для урегулирования процесса трудовой деятельности, чтобы максимально устранить влияние неблагоприятных условий труда, влияющих на здоровье беременной и ее будущего ребенка, а при рождении ребенка создавать в семье надлежащие гигиенические условия, правильную организацию режима дня, вскармливания, купания, закаливания ребенка, при необходимости (когда есть отклонения в развитии ребенка) организовывать консультации у соответствующих специалистов.
В случае мертворождения или рождения ребенка с врожденными заболеваниями необходимо провести тщательный анализ возможных причин, выявить наличие наследственных факторов; оценить состояние здоровья супругов, имеющихся детей, выяснить характер внутрисемейных отношений. В случае повторной беременности женщину необходимо направить в женскую консультацию и медико-генетическую консультацию с целью более глубокого обследования и прогноза для будущего потомства и даже решать вопрос о целесообразности сохранения беременности.
При работе в семьях алкоголиков социальный работник должен постоянно разъяснять пагубное влияние алкоголя на здоровье членов семьи, особенно детей. Злоупотребление алкоголем приводит к семейным конфликтам, увеличивает число разводов, разрушает семью. Почти всегда в семье отмечается общий дискомфорт, резко снижается трудовая деятельность, производительность труда, ухудшается материальное положение. Злоупотребление алкоголем губительно сказывается на здоровье детей, приводя к рождению детей с врожденными пороками развития. При употреблении алкоголя беременной женщиной у нее могут развиться эпилепсия, психические расстройства, задержка физического развития. Постоянная напряженная обстановка в семье значительно отражается на успеваемости детей, приводит к развитию у них неврозов, заболеваемости, травматизму. Заболеваемость в семьях, злоупотребляющих алкоголем, в 3,5 раза выше, чем в благополучных. Ежегодно в стране рождается 300 тыс. детей с врожденными пороками развития. За последнее время это число значительно выросло (четкой статистики нет). Среди родителей умерших детей на первом году жизни злоупотребляли алкоголем 40 % отцов и 33 % матерей.
Для борьбы с этим злом необходимы государственная политика, повсеместная работа, антиалкогольное воспитание и пропаганда здорового образа жизни.
При работе в семьях с неблагоприятным психологическим климатом важным является выяснение причин: злоупотребление алкоголем, низкая общая культура, разный уровень образования, социального, профессионального статуса, совместное проживание со старшим поколением (родители мужа или жены).
Такие семьи нуждаются в консультации и коррекции внутрисемейных отношений психологом. Родители должны знать, что стресс, полученный беременной, отрицательные эмоции могут привести к нарушению течения беременности, внутриутробного развития плода, высокой степени мертворождения, смерти ребенка раннего возраста. Постоянное тревожное состояние приводит к функциональным расстройствам нервной системы ребенка — нарушению сна, неврозам, изменению характера (упрямство, капризность и т.д.), общему ослаблению организма, плохой успеваемости в школе.
контроль и помощь — ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
Сайты ведомственных учреждений
- Комплексные
центры - Центр социальной
поддержки - Дома-интернаты
- Детские
специализированные
учреждения - Реабилитационные
центры для
инвалидов - Другие учреждения
- Просмотреть всех на карте
- ГАУСО «КЦСОН» в Адамовском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
- ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
- ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г. Оренбурга
- ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
- Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
- ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
- Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
- Мустаевский психоневрологический интернат
- Новотроицкий психоневрологический интернат
- Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
- Сакмарский психоневрологический интернат
- Соль-Илецкий психоневрологический интернат
- Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
- Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
- Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
- Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
- Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
- Геронтологический центр «Долголетие»
- Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
- Государственное юридическое бюро Оренбургской области
- Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
- Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
- Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге
- Об учреждении
- Новости
7 октября 2015 в 14:46
Профилактические рейды два-три раза в месяц — часть большой работы, которую проводят специалисты отделения по проблемам семьи и детей центра социального обслуживания населения. Их цель — посетить семьи, которые состоят на учете, проконтролировать нерадивых родителей, посмотреть, в каких условиях находятся дети, узнать, в чем нуждается семья, попавшая в трудную ситуацию.
Диана одна воспитывает троих детей, живет в общежитии. Социальные работники для нее первые помощники: сопровождали в поликлинику, пока дети были совсем маленькие, содействовали в оформлении документов и устройстве деток в детский сад, ходатайствовали на получение материальной помощи. В поле зрения социальных служб эта семья уже не один год. В очередной визит Диана сообщает, что на время ремонта в своей комнате, возможно, сменит место жительства. Для специалистов по социальной работе это важная информация — им необходимо поддерживать связь со своими подопечными. Пока комната будет приводиться в надлежащий вид, старших детей предстоит устроить в социально-реабилитационный центр. На этот счет уже есть договоренность.
Увы, не всегда отношения с семьями строятся на взаимопонимании. Нередко случаются и конфликтные ситуации.
- Как правило, это семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками и ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности, — рассказывает заведующая отделением по проблемам семьи и детей центра Елена Жукова. — Если дети остаются без присмотра, голодные, мы не можем закрывать на это глаза. Один из таких случаев произошел совсем недавно, в начале сентября. В ходе рейда совместно с органами опеки и комиссией по делам несовершеннолетних мы посетили одну из семей, которая состоит у нас на учете, и обнаружили, что маленькие дети — одному всего шесть месяцев, второму около двух лет — находятся в социально опасных условиях. Нам пришлось изъять их из семьи и поместить в больницу. Там они сейчас и находятся. С мамой ведется профилактическая работа, и судьба детей в первую очередь зависит от того, сможет ли она вернуться к нормальной жизни.
Тем временем рейд продолжается. Новый адрес — еще одна семья. Дома только дети, но они уже школьники. Специалисты по социальной работе задают необходимые вопросы.
- Как правило, дети тоже нас знают, потому что семьи находятся у нас на обычном или на срочном социальном патронаже. В зависимости от вида патронажа, мы посещаем их один раз в квартал или каждый месяц, — объясняет специалист по социальной работе отделения по проблемам семьи и детей центра Ирина Пасынок. — Рейды помогают нам понять, в чем нуждается семья, какую адресную помощь мы можем ей оказать. В основном, с семьями проводится профилактическая работа: консультации, беседы, вручаются буклеты-памятки, организуется социальное сопровождение.
Всего на учете в отделении состоит более 170 семей. В них воспитывается около 400 детей.
- Как правило, это семьи, где родители не справляются со своими обязанностями, — говорит Елена Жукова. — Конечно, хотелось бы, чтобы таких семей было значительно меньше.
Но пока до такого идеального общества далеко, специалистам работы достаточно.
Анна СИМОНОВА
Газета «Гвардеец труда» № 112 (13421) от 07 октября 2015 года
Версия для печати
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Новотроицке
© 2014–2022 Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Новотроицке
Разработка → «Техинформ»
Чем занимаются социальные работники?
Социальные работники работают одновременно с несколькими людьми. Это часто называют нагрузкой. Повседневная работа включает в себя оценку потребностей, сильных сторон и желаний людей, непосредственную работу с отдельными лицами и семьями, чтобы помочь им внести изменения и решить проблемы, организовать поддержку, дать рекомендации или направления в другие службы и агентства, а также вести подробные записи.
Проблемы, с которыми сталкиваются социальные работники, часто коренятся в социальном или эмоциональном неблагополучии, дискриминации, бедности или травмах. Социальные работники осознают более широкую картину, влияющую на жизнь людей, и работают для более равноправного и справедливого общества, в котором уважаются и защищаются права человека.
Социальные работники осознают более широкую картину, влияющую на жизнь людей, и работают для более равноправного и справедливого общества, в котором уважаются и защищаются права человека.
Во всех ролях вы будете обучены и квалифицированы, чтобы добиться перемен. Вы также будете уметь использовать соответствующие юридические полномочия для защиты прав людей (и иногда уравновешивать права всех участников). Эта комбинация навыков уникальна для профессии социального работника.
Услуги для детей и взрослых
Социальные работники работают со взрослыми, детьми и семьями и часто специализируются в определенной области работы, например, поддержка детей и семей или работа со взрослыми с ограниченными физическими возможностями или потребностями, связанными с психическим здоровьем. Мы помогаем людям вносить изменения и получать доступ к своим правам как людей и граждан. Мы часто работаем с социальными сетями, семьями или сообществами, а также с отдельными людьми и помогаем развивать поддерживающие отношения.
Если вы работаете в сфере услуг для детей и семьи, вы можете работать с детьми, находящимися под опекой (также известными как «дети, находящиеся под присмотром»), несовершеннолетними правонарушителями, детьми, подвергшимися жестокому обращению или которым угрожает опасность, детьми с психическими и психическими расстройствами. потребностей в области здравоохранения — и со своими семьями. Это может включать помощь семьям, испытывающим трудности, в решении их проблем. Вы можете специально работать над оценкой и вмешательством в случае возникновения проблем с защитой детей в семье или где-либо еще. Вы также можете управлять процессами усыновления и усыновления и поддерживать детей с ограниченными возможностями.
Если вы работаете в сфере обслуживания взрослых, вы можете работать с пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями обучения или физическими недостатками. Если вы работаете с людьми с проблемами психического здоровья, вы сосредоточитесь на продвижении независимости, благополучия и контроле над их жизнью, включая доступ к их правам на социальную поддержку и / или на трудоустройство. Вы также можете поддерживать взрослых, которые имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, совершили преступление, живут с ВИЧ или СПИДом или связаны с системой уголовного правосудия.
Ожидаемая заработная плата
Зарплата социального работника варьируется в зависимости от местоположения, опыта и сферы деятельности. Социальные работники, получившие новую квалификацию, могут рассчитывать на заработок около 25 000 фунтов стерлингов в год, а по мере того, как вы приобретете опыт и ответственность, вырастет до 40 000 фунтов стерлингов в год.
Социальные работники работают в местных органах власти, организациях здравоохранения, включая Национальную службу здравоохранения, волонтерских и благотворительных организациях, а также в частных компаниях. Некоторые социальные работники работают независимо, создавая свои собственные компании для выполнения работ по контракту, часто используя значительный опыт и специализированные знания. (При приеме на работу стоит уточнить у работодателя ряд льгот, включенных в вашу зарплату, таких как пенсии и ежегодный отпуск.)
Многие работодатели в различных отраслях заинтересованы в найме социальных работников из-за их опыта и подготовки. Квалификация социальной работы может открыть для вас разнообразные возможности работы с людьми, а также в сфере политики, образования, исследований, управления и лидерства.
Области практики | Stony Brook University School of Social Welfare
Приведенная ниже информация предоставляется в рамках подготовки к собранию по планированию вашего обучения на местах. Описания предназначены в качестве руководства, чтобы помочь вам выбрать население и тип агентства, в которое вы будете помещены. Другие факторы будут играть роль, и они будут подробно обсуждены с вами, когда вы встретитесь с назначенным вам сотрудником полевого факультета.
ЗАВИСИМОСТЬ И РАССТРОЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВЕЩЕСТВ
Забота о влиянии зависимости на клиента и семью находится в центре внимания этой области. Этот фокус сосредоточен на изучении аддиктивного поведения и на том, как вмешаться, чтобы разорвать цикл зависимости. Первичная профилактика в форме просвещения и работы с населением является важным аспектом этой области практики. Философия и модели зависимости часто определяют характер вмешательств программы.
Типичные условия: Клиники расстройств пищевого поведения, центры детоксикации, стационарные и амбулаторные программы лечения наркомании и алкоголизма, а также программы поддерживающей терапии метадоном.
Круг клиентов: Лица, страдающие зависимостью и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, и их семьи.
Вмешательства/Модальности: оценка, образовательная серия, индивидуальная, семейная и групповая работа, разработка программы и планирование лечения. Использование методов конфронтации и работа с уполномоченными клиентами происходит в большинстве ситуаций.
ЗАЩИТА И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Защита интересов является краеугольным камнем практики социальной работы. Сторонники социальной работы выступают в качестве поборников основных прав человека отдельных лиц, семей и сообществ с целью достижения социальной справедливости и социальной справедливости. Студент получит знания и опыт работы с недостаточно обслуживаемыми сообществами, чтобы организовать и отстаивать изменения. Организация сообщества действует как ответ на силы, которые создают неравенство в обществе.
Типичные настройки: Адвокатские организации, некоммерческие организации и профессиональные организации.
Круг клиентов: Различные группы клиентов в зависимости от агентства по трудоустройству.
Вмешательства/Модальности: администрирование, защита интересов, оценка, посредничество, междисциплинарное сотрудничество, организация и планирование.
СТАРЕНИЕ И ГЕРИАТРИЯ
Навыки, связанные с работой с отдельными лицами, семьями, группами и сообществами при оценке, консультировании, планировании и исследованиях, необходимы при оказании услуг пожилым людям и тем, кто помогает им ухаживать. Основная функция, выполняемая социальными работниками в этой области практики, заключается в том, чтобы связать пожилых людей и их семьи с услугами на уровне сообщества, чтобы поддерживать независимый образ жизни. Студент получит знания о физических и психологических аспектах процесса старения, о потребностях и условиях пожилых людей, а также о сложной сети законов и программ, обслуживающих это население. Вопросы тяжелой утраты, утраты, утраты независимости и подготовки к смерти занимают центральное место в работе в этой области.
Типичные условия: ведение пациентов, консультационные услуги, групповая и индивидуальная терапия, хосписы, услуги на дому, дома престарелых, паллиативная помощь и центры для престарелых.
Круг клиентов: лица старше 55 лет, семьи и опекуны.
Вмешательства/модальности: администрирование, защита интересов, оценка, посредничество, кризисное вмешательство, планирование выписки, посещения на дому, индивидуальное, семейное и групповое консультирование, междисциплинарное сотрудничество и планирование.
БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Услуги и программы, предназначенные для удовлетворения особых потребностей этой группы населения, часто направлены на профилактику и информационно-просветительские мероприятия, направленные на то, чтобы помочь молодым людям и семьям реализовать свой потенциал развития. Они часто сосредотачиваются на образовательно-ориентированном отдыхе, ремеслах и спортивных мероприятиях, призванных помочь молодежи поддерживать физическую форму и эмоциональное здоровье, изучая социальные навыки, практические стратегии преодоления трудностей и моральное поведение. Особое внимание уделяется также укреплению семьи, чтобы содержать детей в доме. Социальные работники, специализирующиеся на защите детей, семьи и молодежи, стремятся улучшить благосостояние детей и молодежи и их семей и укрепить семейные связи.
Типичные условия: усыновление, управление делами, общественные центры, агентства семейных услуг, приюты для неотложной помощи, приемные семьи, групповые домашние учреждения, программы профессиональной подготовки, профилактические услуги, интернатные учреждения, программы предотвращения самоубийств, городские молодежные бюро, YMCA, YMHA, молодежь центры.
Круг клиентов: дети, родители и/или опекуны, семьи и молодежь.
Вмешательства/модальности: адвокация, оценка, совместная работа со вспомогательными учреждениями, организация сообщества, работа с населением, консультирование, разработка инструментов оценки, разработка образовательных и учебных материалов, кризисное вмешательство, теория кризиса, индивидуальное, семейное и групповое консультирование, длительное срочное и краткое целенаправленное консультирование, создание сетей, профилактическое обучение, разработка программ, планирование программ, исследования и планирование лечения.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Традиционно основное внимание медицинских учреждений уделялось различным аспектам медицинских заболеваний, оказанию помощи в диагностике и лечении посредством оценки пациента в его социальном положении и интерпретации этой информации для медицинской бригады. Совсем недавно этот акцент был сформулирован в терминах целостной концепции хорошего самочувствия и профилактики. Акцент делается на создании сетей, защите интересов и посредничестве в отношении биопсихосоциальных аспектов ситуации клиента и его семьи в широком спектре континуума предоставления медицинских услуг с особым акцентом на необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых. Меняющееся лицо оказания медицинской помощи влияет на параметры предоставления услуг социальной работы.
Типичные условия: Общественные медицинские учреждения, медицинские центры, больницы, дома престарелых, учреждения общественного здравоохранения и реабилитационные центры.
Круг клиентов: Люди всех возрастов, страдающие острыми и хроническими заболеваниями, и члены их семей. Сосредоточение внимания на вопросах общественного здравоохранения рассматривает вопросы благополучия всего населения.
Вмешательства/модальности: Защита интересов, оценка, теория кризиса, планирование выписки, эпидемиологическое исследование, междисциплинарное сотрудничество, краткосрочное и краткосрочное консультирование и групповая практика.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Социальная работа в высшем образовании определяет кампус как сообщество с потребностями и социальными проблемами, как и любая социальная среда. Социальные работники обучены предлагать вмешательства на индивидуальном, групповом и общественном уровне для создания программ и поддержки для решения конкретных проблем конкретного кампуса.
Типичные условия: приемный отдел, центр карьеры, консультационный центр, службы поддержки инвалидов, программы EOP/AIM, медицинский центр, службы LGBTQIA* и студенческий союз.
Круг клиентов: сообщество кампуса, включая студентов, преподавателей и сотрудников.
Вмешательства/Модальности: оценка, обучение, вмешательство, планирование и реализация программ, а также исследования.
ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Социальная служба отреагировала на растущую проблему перемещения и нехватки жилья, обслуживая отдельные лица и семьи, столкнувшиеся с нестабильностью жилья. Первичная профилактика является важной функцией службы и направлена на защиту отдельных лиц и семей, которым грозит выселение и/или домогательства, а также на выявление возможностей получения доступного жилья.
Типичные условия: государственные жилищные управления, организации по защите прав на жилье, жилье по разделу 8, приюты и временное жилье.
Круг клиентов: Отдельные лица и семьи, имеющие дело с бездомностью и нестабильностью жилья.
Вмешательства/Модальности: Защита интересов, оценка, теория кризисов, создание сетей, а также краткосрочные и краткосрочные консультации.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Услуги сосредоточены на предоставлении прямых услуг лицам с умственными нарушениями и нарушениями развития (IDD). Часто услуги лицам с ЙДЗ предоставляются социальными работниками, которые также могут предлагать поддерживающие консультации опекунам или членам семьи. Услуги могут предоставляться в школе или агентстве или дома у клиента.
Типичные условия: Центры дневного лечения, школы и школьные службы, стационарные и амбулаторные учреждения, некоммерческие агентства по работе с инвалидами, общежития, сертифицированные Управлением по делам лиц с нарушениями развития (OPWDD), и программы дневной реабилитации.
Круг клиентов: дети и взрослые с ЙДЗ и их семьи или опекуны.
Вмешательства/Модальности: оценка, социальный работник, консультирование, групповая работа, вмешательство и планирование программы.
ПРАВОСУДИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ
Услуги охватывают весь континуум с упором на тех лиц, которые находятся в системе уголовного правосудия или могут быть вовлечены в нее. Основная функция заключается в том, чтобы служить суду в оценке, вынесении приговора и обеспечении надлежащей правовой процедуры на этапах от ареста до суда, тюремного заключения и освобождения. В центре внимания вмешательства в тюремной системе находится обеспечение надлежащего размещения, образовательной подготовки, жилья, мест для отдыха и контактов со значимыми другими людьми. Оценка уместности условно-досрочного освобождения и рекомендации по программам освобождения от работы, центрам подготовки к освобождению и приютам на полпути являются аспектами роли социальной работы. Программы замены наказания являются обычным аспектом работы, проводимой с этой группой населения. На другом конце континуума находится ряд превентивных программ, направленных на помощь тем, кто рискует оказаться вовлеченным в систему уголовного правосудия.
Типичные условия: уголовный суд для взрослых, альтернативные программы вынесения приговоров, службы по месту жительства, программы отвлечения, организации по борьбе с домашним насилием, организации по защите интересов торговли людьми, тюрьмы, суды по делам несовершеннолетних и семейные суды, условно-досрочное освобождение/условное освобождение и программы PINS.
Круг клиентов: Любой, кто вовлечен или рискует оказаться вовлеченным в систему уголовного правосудия.
Вмешательства/модели: оценка, кризисное вмешательство, образовательные программы, индивидуальная, групповая и семейная работа, междисциплинарное сотрудничество, разработка программ и исследования. Использование методов конфронтации и работа с уполномоченными клиентами происходит в большинстве ситуаций.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ
В последние годы публичные библиотеки начали работать с социальными работниками и нанимать их для обслуживания населения. Социальные работники библиотеки выполняют ряд задач в зависимости от потребностей сообщества, которое они обслуживают. Социальные работники участвуют в микро-, меццо- и макроработе в условиях сообщества, включая индивидуальные встречи с посетителями, управление группами и проведение информационно-разъяснительной работы.
Типичные настройки: Публичные библиотеки
Круг клиентов: Члены сообщества, которые обращаются за услугами в библиотеку. Клиенты варьируются в зависимости от размещения в сообществе.
Вмешательства/Модальности: оценка, работа с конкретными случаями, кризисное вмешательство, образовательные программы, индивидуальная, групповая и семейная работа, междисциплинарное сотрудничество, разработка программ, справочные службы и исследования.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Психиатрическая социальная работа развилась из стационарных учреждений и теперь включает в себя ряд услуг по профилактике и последующему лечению на уровне сообщества. Психиатрические клиники характеризуются тем, что они сосредоточены на пяти уровнях обслуживания в соответствии с законодательством: служба неотложной помощи, которая предназначена для реагирования на кризис, требующий немедленного внимания, например, попытка самоубийства; острый психотический эпизод или серьезная семейная проблема; амбулаторная служба, которая предлагает лечение людям с эмоциональными проблемами, но которые могут оставаться в обществе и продолжать функционировать в других сферах своей жизни; услуга частичной госпитализации, задуманная как альтернатива постоянному стационарному лечению; стационарное обслуживание, доступное для тех, у кого психиатрический кризис такой тяжести, что их нельзя поддерживать в обществе; и общественное просвещение, которое не является прямой услугой для клиентов. Настройки в этой области традиционно используют различные дисциплины для удовлетворения индивидуальных потребностей клиента. Работник действует как часть лечебной команды, в которую входят психиатры, психологи, консультанты по психическому здоровью, медсестры и т. д. Социальный работник предлагает консультационные услуги клиенту, а также способствует подключению к другим службам, необходимым для достижения целей плана лечения. Социальный работник также берет на себя функцию наблюдения за выпиской клиента и его адаптацией к сообществу. Социальные работники используют основанные на доказательствах вмешательства и модели восстановления в своей практике.
Типичные условия: бригады ACT, центры дневного лечения, психиатрические клиники, некоммерческие организации, частная практика, психиатрические больницы, интернаты и поддерживающие условия проживания.
Круг клиентов: лица и семьи, страдающие психическими заболеваниями.
Вмешательства/Модальности: оценка, консультирование, теория кризисов, ДПТ-терапия, планирование выписки, междисциплинарное сотрудничество, мотивационное интервью и групповая практика.
ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА
Социальные работники выявляют социальные проблемы, изучают потребности общества и анализируют политику и правила для определения эффективности решения существующих проблем. Социальные работники работают в агентствах и государственных учреждениях, проводя исследования и предлагая законы для решения существующих социальных проблем. Социальные работники также баллотируются на выборные должности и помогают единомышленникам в их усилиях по поиску и работе на выборных должностях.
Типичные условия: Правозащитные и политические организации, исполнительные и законодательные органы, политические кампании.
Круг клиентов: Различные группы клиентов в зависимости от агентства по трудоустройству.
Используемые вмешательства: адвокация, оценка, организация сообщества, работа с населением, создание сетей, планирование программ и исследования.
РАСОВОЕ ПРАВОСУДИЕ
Работой по расовому правосудию занимаются многие агентства и корпорации. Многие некоммерческие организации и корпорации реализуют инициативы «Разнообразие, равенство и инклюзивность» (DEI), направленные на уменьшение расового неравенства, существующего при найме, продвижении по службе, управлении и оплате труда. Работа по расовой справедливости также ведется на уровне сообщества и на индивидуальном уровне посредством информационно-просветительской деятельности, образования и защиты интересов. Дегуманизирующий миф о существовании расовых различий является прямым результатом политики «дальтоника», проводимой в этой стране. Работа по расовой справедливости направлена на исправление этих мифов.
Типичные условия: Корпорации, некоммерческие организации, школы и т. д.
Круг клиентов: Различные группы клиентов в зависимости от агентства по трудоустройству.
Вмешательства/формы: защита интересов, оценка, посредничество, общественные организации, работа с населением, образовательные серии, междисциплинарное сотрудничество, создание сетей, планирование программ и исследования.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Социальная работа была введена в эту среду в ответ на тот факт, что эмоциональные факторы часто мешают обучению. Фокус-центры включают обязательное посещение школы, специальные условия обучения, адаптацию к классу и, в более широком смысле, профилактические вмешательства в отношении задач развития и адаптации (социализация, злоупотребление психоактивными веществами, самоубийство среди подростков и т. д.).
Типичные условия: альтернативные средние школы, учебные центры BOCES, начальные, средние и дошкольные учреждения.
Круг клиентов: дети, молодежь, семьи и школьный персонал.
Вмешательства/способы: оценка, кризисное вмешательство, групповая работа, индивидуальная работа, посредничество с равным, профилактическое обучение, разработка программы и оценка программы.
ЖЕНЩИНЫ, ГЕНДЕР И СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Социальные работники работают в организациях, которые работают с женщинами и гендерно подтверждающими здоровье и психическое здоровье.