Со скольки лет подростковый возраст: Со скольки лет девочка считается подростком. До какого возраста дети в россии считаются несовершеннолетними

Содержание

Трудный возраст у ребенка. Автор статьи: врач-педиатр Сидникова Ольга Анатольевна.

В 9-10 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков начинается новый и ответственный период жизни – подростковый возраст. Организм взрослеет и в то же время получает большие нагрузки. Именно в этом возрасте появляются разные болячки. Как правило, пока ребенок маленький, ни один его чих не проходит незамеченным. При поступлении в школу все внимание взрослых сосредотачивается на учебе, и здоровье уходит на второй план. Здесь и начинаются проблемы.

  • ВЕГЕТАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Они характерны и для девочек, и для мальчиков. Синдром вегетативной дисфункции (СВД) чаще встречается у детей старшего возраста, подростков и молодых людей. СВД – условный термин, объединяющий разнообразные нарушения вегетативных функций организма. Чаще всего это связано с диспропорцией развития органов и аппарата регуляции их деятельности. Отсюда и более частое возникновение вегетативных дисфункций (вегетативных расстройств) в период ускоренного роста.

Имеют значение и особенности воспитания ребенка (подростка), приводящие к несоответствию психического и соматического развития. Не последнее место принадлежит социальным и экологическим неблагополучиям (шумы, вибрации, загазованность и т. д.), а также физическим и психическим перегрузкам, стрессовым ситуациям. В подростковом возрасте можно услышать жалобы на головокружение, тошноту, белые мушки перед глазами, головные боли. К счастью, подобные недомогания неопасны и со временем проходят. Но есть и множество других жалоб: повышенная утомляемость, общая слабость, плаксивость, рассеянность, беспричинные страхи, неприятные ощущения в области сердца, зябкость, потливость (ладони, подмышечные впадины). Нередко проявлением вегетативных расстройств является нарушение терморегуляции организма, когда у детей и подростков перед школьными контрольными температура повышается до субфебрильных и фебрильных значений, держится несколько часов, а затем падает.
Однако при самом тщательном клиническом обследовании патологии не выявляется.

  • ПОХУДАНИЕ И ОЖИРЕНИЕ .

У девочек очень актуальным в этом возрасте является «синдром похудания», когда они активно сидят на всяческих диетах. Поскольку организму этот процесс ни к чему, могут обостриться любые заболевания. Встречается и другая крайность – ожирение. Причины – неправильный режим и рацион питания, малоподвижный образ жизни.

  • ПРОБЛЕМЫ СО СТОРОНЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ .

Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требований, как к сердечно-сосудистой. Вес сердца с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. Изменяется и сердечная мышца (миокард), становится мощнее. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, возрастает у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек – с 35 до 60 мл.

Частота сердечных сокращений в покое постепенно снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70, а у девочек – 72 уд/мин, к 18 годам уменьшается соответственно до 62 и 70 уд/мин, т. е. становится таким же, как у взрослых. Однако снижение частоты сердцебиений происходит неравномерно, и связано это с темпами роста и полового созревания. Надо отметить, что в стремительно растущем организме развитие сердечно-сосудистой системы не всегда успевает за общими темпами развития, а увеличение массы сердца иногда отстает от увеличения массы всего тела. Вот почему иногда у рослых юношей и девушек появляются жалобы на слабость, легкую утомляемость, особенно при физических нагрузках, отмечается склонность к обморокам при перегревании или резком изменении положения тела. У подростков, развивающихся гармонично, такие расстройства недлительны и быстро проходят без всякого лечения. Но, несмотря на это, любое отклонение в деятельности сердца, особенно изменение величин кровяного давления, не должно ускользать от внимания родителей.
Им необходимо знать, что большая умственная нагрузка в сочетании с малоподвижным образом жизни ведет к нарушению регуляции тонуса кровеносных сосудов, что вызывает гипотонические и гипертонические состояния, которые в дальнейшем развиваются в гипоили гипертонию. Предупредить это можно разумным распорядком дня, а главное – систематическими занятиями физкультурой и спортом.

  • НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ.

Это состояние являет- ся очень распространенным. При- чины разные: неправильное ноше- ние одежды и обуви, положение за столом, малоподвижный образ жизни, а у девочек добавляются и высокие каблуки. Для предупреждения нарушения осанки необходимо искоренить эти причины. Немаловажную роль играет кровать, на которой спит ребенок. Она должна быть удобной и жесткой. При необходимости можно подложить под матрас фанеру. Подушка – небольшая, ортопедическая или из гречки. Лечение сложных случаев проводит только врач. Как правило, у ребенка с нарушенной осанкой обязательно развивается плоскостопие.

  • ПЛОСКОСТОПИЕ.

Плоскостопие в подростковом возрасте – это результат неправильной установки стоп в детстве: рано начинают ходить, надевать обувь, использовать ходунки. Здесь требуется лечение у ортопеда. Для предупреждения состояния необходимо носить удобную обувь – с высокой щиколоткой, супинатором, закрывающим пальцы. Высота каблука у школьницы должна быть 1,5–4 см. И вообще, если родители хотят иметь здорового ребенка, то с самого рождения им необходимо правильно организовать питание, режим дня, обеспечить своевременное наблюдение у врача. Подросткам же требуется особое внимание. Родители должны уметь находить общий язык для того, чтобы ребенок доверял и рассказывал обо всем, что его беспокоит, в том числе и о здоровье.

Особенности подросткового возраста

В своей речи многие часто употребляют словосочетания «подростковый возраст» или «переходный возраст», зачастую даже не задумываясь, что это такое, чем характеризуется и когда наступает. Между тем нельзя назвать конкретные цифры, когда начинается и заканчивается этот период.

Один ребенок становится подростком в 11 лет, другой – в 13, и не годы являются главным параметром, по которому можно определить, наступил ли подростковый возраст или еще нет.

Содержание

  1. Со скольки лет начинается подростковый возраст
  2. Связь с пубертатным периодом
  3. Причины переходного возраст и как можно его распознать?
  4. Психология переходного возраста
  5. Почему трудно быть родителем подростка
  6. Заключение

Со скольки лет начинается подростковый возраст

Подростковый возраст, который также называют переходным, — это период взросления человека в физиологическом и эмоциональном плане, время перехода из детского состояния во взрослое. В основе этого процесса лежит половое созревание (пубертатный период). У всех оно начинается в разном возрасте: многое зависит от наследственности, образа жизни и даже питания.

У одних перестройка организма начинается в 10 лет, у других – в 13 лет, и растянуться она может на 5-7 лет или произойти стремительно за 2-3 года. Поэтому временные рамки, которые ограничивают подростковый возраст, условны. Чаще всего подростками считают девочек 10-15 лет и мальчиков 11-17 лет, так как у девочек половое созревание начинается раньше и проходить чуть более стремительно, нежели у мальчиков.

Связь с пубертатным периодом

Понятие «переходный возраст» шире понятия «пубертатный период», так как включает в себя не только половое созревание, но и другие физиологические процессы и, главное, эмоциональное взросление, становление личности.

Подростковый возраст принято делить на три основных этапа:

  1. Предпубертатная фаза, когда организм только готовится к предстоящей перестройке.
  2. Пубертатная фаза, когда формируются вторичные половые признаки.
  3. Постпубертатная фаза, когда завершается половое и физиологическое формирование организма.

Для родителей очень важно не пропустить момент, когда в организме их чада начнут происходить соответствующие изменения, чтобы вовремя сменить тактику поведения и обеспечить более легкое течение этого непростого периода в жизни всей семьи.

Причины переходного возраст и как можно его распознать?

Мальчик станет мужчиной, девочка – женщиной, — этот факт очевиден. Но с рождения представители разных полов отличаются лишь первичными половыми признаками. Но приходит момент, когда мозг командует старт организму, и начинается интенсивное развитие вторичных половых признаков.

У девочек шире становятся бедра, формируются молочные железы, растут волосы на лобке и под мышками, появляются менструации. У мальчиков увеличивается размер яичек и полового члена, растут волосы в паху и в подмышечной зоне, шире становятся плечи, ломается и грубеет голос. Все эти изменения обусловлены усиленной выработкой гормонов.

Гормональный всплеск имеет и побочные действия. Так, интенсифицируется деятельность сальных желез, из-за чего происходит закупорка пор на лице, спине, появляются прыщи, которые доставляют подростку массу переживаний. По этой же причине может происходить увеличение не только мышечной, но и жировой массы, из-за чего подростки прибавляют в весе. Это не слишком приятное изменение их тоже сильно тревожит. Не самым лучшим образом гормональные бури сказываются на эмоциональном состоянии. Для подроста и окружающих его людей наступают не самые легкие времена.

В этот же период взрослеющий человек пытается найти свое место в мире, самоутвердиться и доказать всем свою состоятельность: учителям, родителям, сверстникам, в особенности – лицам противоположного пола, к которому испытывает все возрастающий интерес и влечение. Далеко не каждый шаг на пути к самоутверждению усыпан розами, а неудачи в этом возрасте воспринимаются особенно болезненно.

Когда признаки полового созревания налицо, родителям необходимо изменить отношение к подростку и свое поведение, иначе конфликта не избежать. Недопустимо оставлять ребенка один на один с проблемами, которые его тревожат, и уж тем более обвинять его в том, что он стал нарушителем спокойного течения жизни в семье. Подросток не меньше младшего школьника нуждается в любви и еще больше – в уважении.

Психология переходного возраста

Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства.

С одной стороны, он понимает, что становится похожим на взрослых, и что процесс этот – естественен. С другой стороны, его пугают происходящие изменения, он стесняется их, особенно если пубертатный период у него наступил чуть раньше, чем у его сверстников.

Он пытается «замаскировать» изменения под модной, как у всех одеждой, зачастую эпатажной, отвлекающей внимание на себя. Он пытается идентифицировать себя с другими подростками, стараясь вести себя, как все они, одеваться, как все они.

Одновременно с желанием скрыть происходящие в нем изменения, подросток старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты. Превзойти во всем: в спорте, в учебе, в покорении противоположного пола – подростки стремятся и сверстников, и родителей.

При этом проигрывать они еще не научились: раньше им редко приходилось падать и ушибаться, а теперь приходится часто. В результате частых неудач ребенок может впасть в депрессию, замкнуться в себе или, напротив, стать агрессивным, озлобиться.

Причиной депрессии и комплексов могут стать и юношеские прыщи, прибавка массы тела, а также другие изменения во внешности, которые подростку кажутся «неправильными». Ему может показаться, что у него слишком большие уши или нос, что он выглядит нелепо, так как остался худым, но сильно вытянулся, «как жердь».

Если учесть, что в подростковом возрасте потребность нравится противоположному полу особенно велика, и именно в этом возрасте настигает первая влюбленность, внешнее несовершенство, часто мнимое, воспринимается подростками очень болезненно. Бывают даже случаи, когда недовольство своей фигурой, наличием прыщей на лице, становились причинами суицида.

Дополнительные муки подростку приносит позиция взрослых, не желающих признавать его право принимать решения. Он хочет, чтобы окружающие воспринимали его как взрослого и для этого копирует их поведение, пытается отстоять свои права, делая все наперекор. При этом отвечать за свои поступки, в отличие от взрослых, он еще не готов, их последствий в полной мере не осознает – протестные настроения могут довести подростка до беды.

Почему трудно быть родителем подростка

В желании подростка доказать свою самостоятельность многие родители видят признак неуважения. До этого ребенок был управляем, а теперь «вышел из-под контроля». Потерю власти над своим чадом многие переживают болезненно, пытаются поставить его на место, чем только усугубляют ситуацию.

Потерю контроля над ситуацией родители могут воспринимать с тревогой не столько из-за того, что им хочется всегда быть главными и всеми командовать, как может показаться подростку, а из-за тревоги за свое чадо.

Они просто боятся, что, не имея достаточно жизненного опыта, он наделает ошибок, которые потом трудно будет исправить, а может, и невозможно. Родителям непросто смириться с тем, что пришло время «разорвать пуповину» — им это по-настоящему больно.

Дополнительная сложность в том, что эмоциональное состояние у подростка неуравновешенное, они обидчивы, иногда агрессивны.

Стоит сказать, что и сами родители в это время могут переживать кризис, но только не подросткового, а зрелого возраста, и тоже находиться в эмоциональном возбуждении.

Заключение

Пережить подростковый возраст сложно как самим детям, так и их родителям. Недопонимание и нежелание войти в положение друг друга может стать причиной конфликта в семье.

Любовь, понимание и уважение – вот три кита, на которых зиждется семейное благополучие.

Стадии подросткового возраста — SUN Houston

Три основных этапа подросткового возраста

Воспитание подростков – это сложно . Раньше они были крошечным ребенком, которому ты был нужен во всем. Любые возникающие проблемы можно было быстро решить с помощью пластыря и поцелуя или похода в магазин мороженого.

Теперь все по-другому. Этот маленький ребенок начал расти и хочет гораздо больше независимости, чем раньше .

Если у вашего подростка проблемы, может быть трудно понять, как помочь . Может быть трудно понять, какие изменения в вашем подростке являются нормальными частями подросткового развития, а какие могут быть потенциальными признаками проблем.

Если у вашего подростка проблемы с поведением, он не одинок. По данным Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, с 2016 по 2019 год в Техасе ежегодно получали лечение в среднем 314000 человек в возрасте от 12 до 17 лет , которые пережили серьезный депрессивный эпизод 9.0006 . Независимо от того, страдает ли ваш подросток депрессией или другой проблемой психического здоровья, важно знать, как выглядит типичный подростковый возраст, чтобы вы могли определить, нуждается ли ваш подросток в дополнительной поддержке .

Оглавление

Ранний подростковый возраст (10–13 лет)

Обычно это период полового созревания, хотя в некоторых случаях он может начаться раньше . В этот период дети часто имеют скачки роста и, как правило, начинают испытывать сексуальный интерес. У большинства девочек в этот период начинает развиваться грудь, и у девочек, и у мальчиков начинают расти волосы на теле на ногах, в подмышечных впадинах и на половых органах. Именно в это время у большинства девочек начинается первый менструальный цикл .

Что касается поведения, дети на этом этапе обычно борются с абстрактным мышлением (понятиями) и могут иметь несложное мировоззрение . В это же время они начинают развивать свое более глубокое чувство морали или различия между правильным и неправильным, но все еще склонны думать о вещах в довольно черно-белых категориях. Они часто застенчивы и боятся осуждения из-за изменений, которые они испытывают. Однако сильное беспокойство может быть признаком психического заболевания .

В этот период дети обычно начинают расширять свои интеллектуальные интересы и хотят больше уединения, чем раньше. В рамках этой потребности в конфиденциальности они могут начать раздвигать границы и пытаться бороться с любыми ограничениями, установленными для них .

Средний подростковый возраст (14-17 лет)

Половое созревание продолжается и часто заканчивается на этом этапе развития . На этом этапе девочки обычно достигают своего взрослого роста, тогда как мальчики продолжают расти. Это также часть развития, когда мальчики испытывают изменения в своем голосе, такие как надтрескивание и углубление. К этому периоду развития девочки обычно имеют регулярные менструальные циклы.

Дети в возрасте от 14 до 17 лет также обычно начинают экспериментировать с романтическим и сексуальным влечением . Это может быть очень трудным этапом для детей, которые не чувствуют поддержки своих семей или сомневаются в своей сексуальности. Распространенной частью сексуального любопытства на этом этапе является мастурбация, а иногда даже сексуальная активность с партнером.

Подростки в этом возрасте часто заняты развитием собственных социальных сетей и стараются дистанцироваться от семьи . Для подростков на этом этапе нормально, что они хотят проводить больше времени со своими друзьями, чем со своими семьями. Это также, как правило, возраст, когда восприимчивость к давлению сверстников достигает пика, и дети продолжают стесняться изменений, которые они испытывают. Хотя некоторая подростковая тревожность и страх являются нормальными, экстремальный уровень может указывать на развивающееся психическое заболевание .

Часто это происходит, когда подростки развивают более глубокое мышление и навыки долгосрочного мышления , хотя в данный момент им все еще может быть трудно использовать эти навыки, и они поддаются импульсивному поведению. Это может быть, когда ваш подросток начинает планировать будущее. Это также обычно происходит, когда подростки развивают более сложный стиль моральных рассуждений .

Поздний подростковый и ранний взрослый возраст (18–21 год)

К тому времени, когда они достигают позднего подросткового возраста и раннего взросления, большинство физических изменений завершается . К этому возрасту большинство людей достигли своего взрослого роста и завершили половое созревание.

Напротив, большинство изменений, которые происходят на этом этапе, являются когнитивными (включая мышление и рассуждение) и поведенческими.

На самом деле мозг не заканчивает развиваться, пока человеку не исполнится 20 лет . Однако к тому времени, когда большинство людей достигает возраста от 18 до 21 года, у них появляются навыки рационального мышления и способность преодолевать импульсы с помощью логики. Обычно они могут откладывать удовлетворение (награды), строить планы на будущее и понимать, как их действия повлияют на их самих в будущем .

На данном этапе жизни у многих людей довольно стабильное чувство собственного достоинства и нравственности, что делает их менее восприимчивыми к давлению сверстников . В это же время их романтические отношения и дружба начинают стабилизироваться. В этот период люди также формируют «взрослые отношения» со своими родителями, когда они видят в них не столько авторитетных лиц, сколько равных, с которыми они могут поделиться информацией и получить совет.

В начале 20-летнего возраста у людей начинают проявляться симптомы серьезных психических заболеваний, таких как шизофрения .

Признаки того, что вашему подростку может понадобиться помощь

У Национального альянса по борьбе с психическими заболеваниями есть список потенциально опасного поведения, о котором следует помнить при поиске способов помочь вашему ребенку, включая следующее:

  • Изменения в успеваемости и проблемы в школе концентрация
  • Чрезмерный страх, беспокойство, грусть, непослушание или агрессия
  • Избегание сверстников и общественных мероприятий
  • Изменения в привычках сна и усталость
  • Употребление/сокрытие алкоголя или наркотиков
  • Мысли о самоубийстве
  • Интенсивный страх увеличения веса или обеспокоенность своим внешним видом

Лечение в SUN Houston

В SUN Houston у нас есть отличная программа консультирования подростков, если вы ищете детский психолог. Мы понимаем, что подростки переживают важный и формирующий период своей жизни и что их лечение должно отражать их индивидуальные потребности.

Подход к терапии психических расстройств у подростков отличается от подхода к взрослым по нескольким причинам, в том числе:

  • Подростки и подростки все еще развиваются физически и умственно
  • Академические программы включены для обеспечения структуры
  • Поддержка семьи имеет ключевое значение, особенно для последующего ухода и продолжающегося лечения

Позвоните в SUN Houston сегодня по телефону

Ваш подросток борется с поведенческими проблемами со здоровьем, такими как психические заболевания или употребление психоактивных веществ? Мы можем помочь вашему ребенку преодолеть трудности. Сделайте первый шаг и позвоните нам сегодня по телефону (713) 796-2273.

713-796-2273

Часто задаваемые вопросы:

Какое поведение характерно для каждого этапа подросткового возраста?

Люди в раннем и среднем подростковом возрасте часто импульсивны и могут думать о мире в черно-белых тонах, пытаясь увидеть вещи с точки зрения других людей.

К позднему подростковому и раннему взрослому возрасту большинство людей обретают более эмоциональную зрелость, а также индивидуальность и развитые моральные ориентиры.

Каковы три основные области развития в подростковом возрасте?

Три основных этапа подросткового возраста: ранний подростковый возраст от 10 до 13 лет, средний подростковый возраст от 14 до 17 лет и поздний подростковый возраст от 18 до 21 года.

Что происходит на подростковом этапе?

В подростковом возрасте люди претерпевают множество физических и эмоциональных изменений. Их тела развиваются, и они приобретают повышенные умственные способности и навыки мышления. Подростковый возраст, по сути, является стадией роста между ранним детством и взрослой жизнью.

Каковы основные этапы развития подросткового возраста?

Три основные стадии развития подросткового возраста включают ранний подростковый возраст от 10 до 13 лет, средний подростковый возраст от 14 до 17 лет и поздний подростковый возраст от 18 до 21 года. 10–17 лет) и юношеская взрослость (18–25 лет) — это важные периоды развития, характеризующиеся физическими, эмоциональными и интеллектуальными изменениями, а также изменениями в социальных ролях, отношениях и ожиданиях. При финансовой поддержке Управления здравоохранения и ресурсов (HRSA), Бюро охраны здоровья матери и ребенка (MCHB) AMCHP работает со специалистами MCH для достижения следующих целей в области охраны здоровья подростков:

  • Укрепление и улучшение здоровья подростков путем укрепления потенциала общественного здравоохранения на уровне штата и инфраструктуры для доступа к профилактической помощи, ресурсам психического здоровья и другим услугам, соответствующим уровню развития
  • Принимать меры по устранению неравенства и неравенства в отношении здоровья, которые затрагивают молодых людей 
  • Продвижение практики лидерства для ОЗМР на национальном уровне, уровне штата и местном уровне

AMCHP стремится продвигать здоровье подростков в государственных программах через свое партнерство в рамках финансируемого MCHB Национального ресурсного центра для подростков и молодежи (AYAH-NRC). AYAH-NRC был создан в 2014 году для поддержки инвестиций в ОЗМиР в здоровье подростков и молодых людей путем расширения возможностей государственных программ ОЗМР по Разделу V, а также специалистов в области общественного здравоохранения и клинической медицины, чтобы лучше обслуживать это население.

 

Текущие инициативы