Сирота это кто по закону: Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Советы юриста детям-сиротам — Вера, Надежда, Любовь

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

(актуальность информации и её соответствие законодательству подтверждены по состоянию на 27 июля 2017 года)

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На решение проблем сиротства направлен ряд федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства РФ. К их числу относятся:

— Семейный кодекс РФ;

— Жилищный кодекс РФ;

— Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» .

и другие.

Дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

Дети, оставшиеся без попечения родителей, – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

(ст.

1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Функции по защите прав и интересов детей возлагаются на органы опеки и попечительства в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения (ст. 31 ГК РФ и п. 1 ст. 121 СК РФ)

.

Опека или попечительство устанавливаются над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Над детьми, не достигшими 14-летнего возраста, устанавливается опека, над детьми в возрасте от 14 до 18 лет – попечительство.

Действующим федеральным законодательством предусмотрены следующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

— усыновление (удочерение),

— передача под опеку (попечительство), в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, а при отсутствии такой возможности –

в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (п. 1 ст. 123 Семейного кодекса РФ).

Государственные гарантии по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей (ст. 71 Семейного кодекса РФ).

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 Семейного кодекса РФ). В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — 1/4, на двух детей – 1/3, на трех и более детей – 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей (ст. 81 Семейного кодекса РФ).

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Федеральный закон от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Право на образование

Какие льготы предоставлены при поступлении в учебные учреждения?

Федеральный закон от 02.06.2016 N 165-ФЗ «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
предусматривает наделение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правом на прием на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Таким образом, зачисление детей-сирот на бюджетные места в вузы осуществляется

вне конкурса в рамках специальной квоты на получение высшего образования представителями льготных категорий граждан.

Какие льготы имеются при подготовке к поступлению в учебные заведения?

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено бесплатное обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Сохраняешь ли право на полное государственное обеспечение при обучении?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

За лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет, сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке в период обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.

Какие выплаты наряду с полным гособеспечением предусмотрены при обучении?

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей

в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

При предоставлении обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств федерального бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Сколько раз предоставляется право получать бесплатное обучение?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Право на медицинское обслуживание

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Кроме того, им могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

Право на имущество и жилое помещение

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет 5 лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Право на труд

Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет, осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, автономной области, автономном округе.

Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организации.

Судебная защита прав

За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» на бесплатную юридическую помощь в виде (ст. 10 федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»):

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов РФ.

Ст. 155.1 СК РФ. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.

В случае, если на территории субъекта Российской Федерации, где выявлен ребенок, оставшийся без попечения родителей, отсутствует организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он может быть устроен в целях обеспечения ему необходимых условий содержания, воспитания и образования исходя из его потребностей, этот ребенок передается органам опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого такая организация имеется.

Перечень осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок осуществления деятельности указанными организациями, порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), порядок обследования таких детей, основания принятия решений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требования к условиям пребывания в указанных организациях определяются Правительством Российской Федерации.

2. Временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

3. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью.

4. По завершении пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.

См. все связанные документы >>>

< Статьи 154 — 155. Утратили силу с 1 сентября 2008 года. — Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ.

Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей >

1. Сегодня по числу сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детей, Россия занимает одно из первых мест в мире. В международных правовых актах и во внутреннем законодательстве России провозглашен приоритет семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, как показывает практика, всех российских детей-сирот пристроить в семьи даже с учетом международного усыновления невозможно.

Поэтому в России существует большое число детских домов и приютов. Следует отметить, что их деятельность до последнего времени не была должным образом упорядочена с правовой точки зрения. Отсутствовал какой-либо правовой акт, который установил бы единые требования к подобным заведениям.

Их деятельность ранее регулировалась тремя следующими правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896:

Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних;

Примерное положение о социальном приюте для детей;

Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Для того чтобы восполнить этот пробел, Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» дополнил Семейный кодекс РФ главой 22, получившей название «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Впоследствии в эту главу были внесены изменения Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Следует учитывать, что понятие «сирота» и понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей», упомянутые в п. 1 комментируемой статьи, не являются идентичными. Сирота — это несовершеннолетний ребенок, у которого умерли оба или единственный родитель, тогда как дети, оставшиеся без попечения родителей, могут иметь одного или обоих родителей и при этом остаться без их попечения.

Единые требования к условиям пребывания детей в соответствии с п. 1 комментируемой статьи в подобных организациях должны были быть установлены в специальном постановлении Правительства РФ. Уже существовавшие организации продолжили свою деятельность до того, как было принято это постановление.

Таким постановлением является Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей).

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью.

Перечень осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок осуществления деятельности указанными организациями, порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), порядок обследования таких детей, основания принятия решений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требования к условиям пребывания в указанных организациях определяются Правительством Российской Федерации.

Указанное Положение устанавливает перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно — организации для детей-сирот, дети), порядок осуществления деятельности организациями для детей-сирот, порядок устройства детей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), основания принятия решений по устройству детей в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот, а также требования к условиям пребывания в организациях для детей-сирот.

А Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 N 170 «Об утверждении Правил проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Правила проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как отмечено в указанном Постановлении, к организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.

Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот, в которых созданы необходимые условия для их содержания, воспитания и образования, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям. Они помещаются в организации для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей на основании следующих документов:

а) личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

б) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданного в установленном субъектами Российской Федерации порядке.

Сами организации должны отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержание, воспитание, образование детей, защиту их прав и законных интересов.

В комментируемой статье среди организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, названы образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги. Перечень таких организаций является исчерпывающим. Все вышеназванные организации не имеют своей основной целью извлечение прибыли и поэтому являются некоммерческими.

Организации, осуществлявшие на 1 сентября 2008 года деятельность по надзору за детьми, оставшимися без попечения родителей, сохраняли право заниматься указанной деятельностью впредь до установления Правительством РФ требований, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 155.1 данного документа (Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ).

При отсутствии подобных организаций ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства.

Более конкретно деятельность вышеупомянутых организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая перечень осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг, порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется указанным Постановлением Правительства РФ от 24. 05.2014 N 481.

2. Следует иметь в виду, что согласно п. 2 комментируемой статьи ребенка могут принимать в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно, до принятия решения об их дальнейшей судьбе в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка. В таких случаях права и обязанности родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка не прекращаются.

3. Согласно п. 3 комментируемой статьи контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.

При этом согласно п. 1 ст. 6 Закона об опеке и попечительстве органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с Законом об опеке и попечительстве, законом субъекта Российской Федерации, могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

4. Органы опеки и попечительства должны осуществлять функции опекуна и попечителя и в тех случаях, когда дети покидают образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет. При необходимости они должны принять меры к тому, чтобы таким детям был найден попечитель.

сирот Определение | Law Insider

  • означает ребенка, о котором не заботится оставшийся в живых родитель;

  • означает базовую корректировку ликвидности, которая составляет 0% или 25%, как определено Fitch в соответствии с критериями Fitch;

  • означает наличие существенной связи, реальной или потенциальной, прямой или косвенной, с фактическим оказанием или результатом стоматологической помощи, стоматологической практикой или качеством стоматологической помощи, оказываемой пациенту;

  • означает заявка на новое лекарство.

  • означает организацию, которая собирает составные части для производства конечного Продукта;

  • означает продукт, который содержит каннабиноиды, извлеченные из растительного материала или его смолы физическими или химическими средствами, и предназначен для введения лицензированному пациенту, включая, помимо прочего, концентраты, масла, настойки, пищевые продукты, пилюли. , формы для местного применения, гели, кремы и другие производные формы, за исключением того, что этот термин не включает формы живых растений.

  • означает табак, культуры, выращиваемые для потребления человеком, и культуры, выращиваемые на корм животным, продукция которых потребляется людьми.

  • означает любой результат поставки по Контракту, который может включать товары, услуги, технологии или программное обеспечение.

  • означает (1) контролируемое вещество, признанное лекарством в официальной фармакопее США/национальном формуляре или официальной гомеопатической фармакопее США, или любые дополнения к ним; (2) контролируемые вещества, предназначенные для использования в диагностике, лечении, смягчении последствий, лечении или профилактике заболеваний у людей или животных; (3) контролируемые вещества (кроме пищевых продуктов), предназначенные для воздействия на структуру или любую функцию организма людей или животных; и (4) регулируемые вещества, предназначенные для использования в качестве компонента любого изделия, указанного в пунктах (1), (2) или (3) настоящего подраздела. Термин не включает устройства или их компоненты, части или принадлежности.

  • означает Канадскую ассоциацию дилеров взаимных фондов;

  • означает юридическое лицо, которое после даты вступления в силу настоящего Закона непосредственно (а не исключительно через какое-либо аффилированное лицо):

  • означает лицо, которое проходит стационарное лечение или иное лечение в любой больнице или аналогичном учреждение;

  • означает Заявку на новый лекарственный препарат, Заявку на получение лицензии на биологические препараты, Заявку на получение торговой лицензии, поданную в соответствии с разделом 510(k) Федерального закона США о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, или аналогичную заявку или заявку на получение торговой лицензии продукта. подается в регулирующий орган для получения разрешения на продажу биологического, фармацевтического или диагностического продукта в этой стране или в этой группе стран.

  • означает любое вещество или комбинацию веществ, предназначенных для лечения или профилактики заболеваний у людей или животных, и любое вещество или комбинацию веществ, которые можно вводить людям или животным с целью постановки медицинского диагноза или восстановления, исправление или изменение физиологических функций у людей или животных;

  • означает Компанию, все связанные компании, филиалы, дочерние компании, материнские компании, правопреемников, правопреемников и все организации, приобретенные вышеизложенным.

  • означает многоквартирный жилой комплекс:

  • означает конкретный лекарственный препарат в лекарственной форме из известного источника производства, независимо от того, означает ли

  • основной файл препарата для каптизола, поданный на Дату вступления в силу, или в соответствии с последующими обновлениями, время от времени в течение Срока действия, CyDex с FDA.

  • означает лицо, получившее степень магистра в области социальной работы или супружеской и семейной терапии и зарегистрированное в BBS в качестве младшего сотрудника CSW или стажера MFT, получающего часы для лицензирования. Регистрация физического лица регулируется правилами, принятыми BBS.

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 26-61a-102.

  • означает каннабис, подвергшийся процессу, в ходе которого растительный материал был преобразован в концентрат, включая, помимо прочего, концентрированный каннабис, или пищевой продукт или продукт для местного применения, содержащий каннабис или концентрированный каннабис и другие ингредиенты.

  • означает самое последнее издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, опубликованное Американской психиатрической ассоциацией.

  • означает набор реагентов, включая, помимо прочего, реагенты, упакованные в виде набора, который может быть полезен при оказании Лицензируемой услуги.

  • имеет значение, указанное в Преамбуле.

  • означает марихуану согласно определению в 50-32-101 и продукты, содержащие марихуану

  • означает определение характера расстройства Клиента. При формулировании диагноза Заказчика ПОДРЯДЧИК должен использовать диагностические коды и оси, указанные в самой последней редакции DSM, опубликованной Американской психиатрической ассоциацией. Диагнозы DSM будут записаны во всех документах IRIS по мере необходимости.

  • Кто такой сирота? — One Track International

    Перейти к содержимому Кто такой сирота?

    Автор Хейли ДеЛука

    Кто сирота?

    Сирота определяется ЮНИСЕФ как любой ребенок в возрасте до 18 лет, потерявший одного или обоих родителей в результате смерти. В 2015 году в мире насчитывалось около 140 миллионов сирот. Сегодня это число достигло примерно 153 миллионов.

    Из этой статистики происходит недопонимание слова сирота. 26 миллионов из примерно 153 миллионов сирот потеряли обоих родителей. Это означает, что у оставшихся 83% детей-сирот есть хотя бы один родитель. В промышленно развитых странах, таких как Соединенные Штаты, семья с одним родителем не считается

    родиной ребенка-сироты. Однако в такой стране, как Камерун, где более 30% населения находится за чертой бедности, семья с одним родителем часто означает, что ребенку не хватает ресурсов, образования, возможностей и поддержки.

    Большинство сирот проживает в развивающихся странах. В 2015 году в Азии насчитывалось 61 миллион сирот, 52 миллиона в Африке, 10 миллионов в Латинской Америке и 7,3 миллиона в Восточной Европе и Центральной Азии.

    В Азии и Африке проживает самое большое в мире население детей-сирот. Часто эти дети становятся жертвами голода, сексуального насилия, болезней и смерти.

     Каково быть сиротой

    Азия: Китай — самая большая по численности населения страна в Азии, в которой много детей-сирот, большинство из которых — инвалиды. Китайский научно-исследовательский институт благотворительности совместно с ЮНИСЕФ готовит ежегодный отчет о политике в области благосостояния детей в Китае. В 2014 году они писали, что количество детей-сирот-инвалидов ежегодно росло на 30–50 000 человек. Правительство Китая сообщило, что только в Китае насчитывается около 600 000 сирот.

    Поскольку в Китае наблюдается быстрый экономический рост, ему не хватает системы социальной защиты. Серьезные проблемы со здоровьем и масштабная миграция из сельских общин в расширяющиеся города привели к тому, что родители бросают своих детей.

    В Камбодже, который имеет печально известную репутацию жестокого обращения с сиротами в своих странах, детям, как сообщается, приходилось охотиться на мышей, чтобы выжить. Много раз их избивали, насиловали и обращали в рабство. То, что пожертвовано детским домам, продается директорами за деньги в их карманах. Несмотря на благие намерения, детские дома становятся местом ужаса для многих детей в Камбодже и других частях Азии.

    Африка: Половина населения Африки моложе 18 лет. Многие из этих детей растут в условиях недоедания, что приводит к задержке роста. Хотя в борьбе с ВИЧ и СПИДом были достигнуты заметные успехи, многие дети по-прежнему остаются сиротами из-за этой болезни и других болезней, в результате чего многие несовершеннолетние остаются на попечении своих домашних в юном возрасте.

    В Африке детские дома исчезли из-за войн, болезней и стихийных бедствий. Не только это, но и движение по всему континенту, чтобы закрыть эти учреждения. В Гане в период с 2010 по 2015 год закрылось 100 детских домов. За последнее десятилетие в Эфиопии закрылись десятки детских домов, и правительство надеется продолжить это движение. У большинства африканских сирот есть хотя бы один выживший родитель, но во многих случаях этот родитель не может финансово поддерживать своего ребенка — такие случаи известны как 9. 0117 экономические сироты . Закрытие детских домов переложило бремя на членов семьи, у которых может не быть другого выбора, кроме как оставить своих детей на улице, бездомных и одних, без услуг НПО «Переход к дому», таких как ONETrack International.

    Что делается?

    Несмотря на большое количество сирот во всем мире, предпринимается много усилий, чтобы улучшить жизнь этих детей.

    Children International — это организация, которая стремится изменить жизнь детей, живущих в бедности. Это дает вам возможность спонсировать ребенка, предоставляя ему доступ к медицинскому обслуживанию, образовательной поддержке, жизненным навыкам и даже профессиональному обучению. 400 миллионов детей живут в условиях крайней нищеты. Children International стремится снизить эту статистику. Save the Children — еще одна организация, которая дает право голоса тем детям, у которых его нет. Они стремятся реализовать программы, ориентированные на здоровье, защиту, образование и помощь детям-сиротам при стихийных бедствиях. В 2017 году ими охвачено 155 миллионов детей по всему миру.

    Миссия ONETrack с детьми-сиротами

    В ONETrack основное внимание уделяется подходу «Переход к дому». Это означает, что ребенку предоставляется возможность быть воспитанным оставшимися в живых родственниками или другими подходящими поставщиками услуг, которые находятся в их сообществе по рождению. Миссия ONETrack состоит в том, чтобы предоставить этим поставщикам или родственникам все необходимое для воспитания осиротевшего ребенка.

    Международное усыновление предоставляет приют многим детям, живущим в неподходящих условиях; однако это не всегда должно быть первым курсом действий. Существуют международные законы и стандарты, защищающие детей. ONETrack помогает воспитывать этих детей по месту их рождения, предоставляя им доступ к образованию и здравоохранению. Он придает большое значение сохранению детей, когда это возможно, в их родной стране и в окружающей среде. Когда это невозможно, международное усыновление является долгожданным следующим шагом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *