Прокурор разъясняет — Прокуратура Омской области
Прокурор разъясняет
- 6 октября 2020, 09:23
Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим
Текст
Поделиться
Гражданин по заявлению заинтересованных лиц может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
Заинтересованность лица определяется той целью, ради которой подается указанное заявление. Заинтересованными лицами могут быть, например, супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на его иждивении.
В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим необходимо указать для какой цели заявителю необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим, а также изложить обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие лица.
Дела о признании лица безвестно отсутствующим рассматриваются районными судами по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица в порядке особого производства.
Указанная категория дел рассматривается с обязательным участием прокурора.
Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы безвестно отсутствующего, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях.
Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.
Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет:
1) передачу имущества безвестно отсутствующего гражданина лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им;
2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;
3) расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния по заявлению супруга безвестно отсутствующего независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;
4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;
5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;
6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего — кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций.
Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим
Гражданин по заявлению заинтересованных лиц может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
Заинтересованность лица определяется той целью, ради которой подается указанное заявление. Заинтересованными лицами могут быть, например, супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на его иждивении.
В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим необходимо указать для какой цели заявителю необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим, а также изложить обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие лица.
Дела о признании лица безвестно отсутствующим рассматриваются районными судами по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица в порядке особого производства.
Указанная категория дел рассматривается с обязательным участием прокурора.
Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы безвестно отсутствующего, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях.
Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.
Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет:
1) передачу имущества безвестно отсутствующего гражданина лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им;
2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;
3) расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния по заявлению супруга безвестно отсутствующего независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;
4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;
5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;
6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего — кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций.
Каковы основания и порядок отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Основаниями для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим являются: явка этого лица или обнаружение места его пребывания. Порядок отмены такого решения суда установлен в ст. 280 ГПК РФ.
Согласно ст. 44 ГК РФ и ст. 280 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим являются:
1) его личная явка;
2) достоверное обнаружение места его пребывания.
Указанный перечень является исчерпывающим. О явке лица либо обнаружении места его пребывания может заявить как само признанное безвестно отсутствующим лицо (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.12.2017 N 33-26113/2017 по делу N 2-4759/2014), так и иные заинтересованные лица, например, родственники. С таким заявлением может также обратиться Управление Пенсионного фонда РФ, представив доказательства осуществления лицом, признанным безвестно отсутствующим, трудовой деятельности (Апелляционное определение Ростовского областного суда от 13. 05.2019 по делу N 33-7866/2019).
Порядок отмены решения о признании гражданина безвестно отсутствующим установлен в ст. 280 ГПК РФ.
Так, в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Соответственно, процесс инициируется на основании заявления, и проводится судебное разбирательство, где устанавливается личность и точное место пребывания гражданина. Достаточным также является лишь наличие самого факта явки искомого лица (Апелляционное определение Московского областного суда от 17.02.2014 по делу N 33-3519/2014).
По смыслу ст. 42 ГК РФ любые сведения о месте пребывания гражданина имеют значение для разрешения вопроса о его отсутствии более года по месту жительства или о его явке.
К заявлению в суд заинтересованное лицо обязано приложить доказательства обнаружения места пребывания гражданина (например, справки из домовых книг, органов полиции и миграционных служб, письменные свидетельские показания). Например, суд отказал в отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим, поскольку заявитель не представил доказательства, достоверно указывающие на обнаружение места его пребывания (Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2020 по делу N 88-18134/2020).
В силу разъяснений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» в случае явки гражданина, ранее признанного судом безвестно отсутствующим, суд по заявлению заинтересованного лица возобновляет производство по делу и выносит новое решение в том же производстве, в котором гражданин был признан безвестно отсутствующим. Возбуждение нового дела не требуется.
Новое решение суда является, соответственно, основанием для отмены управления имуществом гражданина (ст. 44 ГК РФ, ст. 280 ГПК РФ).
Опознание лица может быть произведено при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а также на основе свидетельских показаний.
Дела об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим подсудны районному суду на основании ст. 24 ГПК РФ как дела особого производства.
Материал статьи взят из открытых источников
Остались вопросы к адвокату по данной тематике?Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 27.09.2021
сек. 299C.53 Устав Миннесоты
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Глава 299С
- Раздел 299С. 53
299C.52 299C.535
- Поиск Устав штата Миннесота
О Уставе Миннесоты- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
- Темы устава 2022 г. (указатель)
Глава 299C
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 299C.53
- Список версий
Темы
- Бюро по расследованию уголовных преступлений
- Пропавшие без вести
- 2009 299C. 53 С поправками 2009 г. c 38 s 3
- 2009 Подд. 1 С поправками 2009 г. c 59, ст. 6 s 13
- 1994 Подд. 1 Изменено 1994 с 636 ст 4 с 25
- 1994 Подд. 3 Новый 1994 c 636 арт 4 с 26
Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes
Главная | NamUs
Что такое NamUs?
Национальная система пропавших без вести и неизвестных лиц (NamUs) — это национальный информационный центр и информационный центр по делам о пропавших без вести, неустановленных и невостребованных лицах в Соединенных Штатах
NamUs помогает следователям сопоставить пропавших без вести с неопознанными останками, чтобы раскрыть дела и донести решение до семей.
Ежегодно в США пропадает около 100 000 человек. Хотя многих из этих людей находят живыми и здоровыми, некоторые из них пропадают без вести на долгое время. В то же время федеральные, государственные и местные судебно-медицинские следователи постоянно работают над тем, чтобы назвать имена тысяч умерших людей по всей стране. Согласно переписи медицинских экспертов и коронеров 2018 года, более 11 000 комплектов неопознанных человеческих останков находились в офисах судмедэкспертов и коронеров по всей территории США.
NamUs был создан для помощи в идентификации этих умерших, позволяя следователям сопоставлять дела о давно пропавших без вести и предлагая профессионалам бесплатные судебно-медицинские услуги.
Кто использует NamUs
bialasiewicz (см. политику повторного использования).
Правоохранительные органы
NamUs объединяет правоохранительные органы с инструментами и ресурсами для раскрытия дел о пропавших без вести, включая современные технологии для безопасного хранения, обмена и сравнения информации о делах с другими специалистами в области уголовного правосудия.
View Investigation Support
Mtsaride/Shutterstock.com (см. политику повторного использования).
Судебно-медицинские эксперты и коронеры
NamUs предоставляет технологии и ресурсы для раскрытия неопознанных умерших по всей стране. Аналитический отдел NamUs также помогает определить местонахождение членов семьи для уведомлений о смерти ближайших родственников и сбора образцов ДНК для сравнения.
View Forensic Services
Antonio Guillem / Shutterstock.com (см. политику повторного использования).
Семьи пропавших без вести
NamUs предоставляет инструменты, которые позволяют членам семей пропавших без вести вводить и искать информацию о делах, а также связывает семьи со специалистами в области уголовного правосудия для оказания помощи в поиске их пропавших близких.
Исследовать NamUs
Описание
Службы NamUs
База данных NamUs
Приложение базы данных NamUs удовлетворяет потребности страны в единой, онлайновой, бесплатной, безопасной базе данных для неопознанных останков и записей о пропавших без вести.
Судебно-медицинские услуги
NamUs предоставляет бесплатные судебно-медицинские услуги, включая судебную стоматологию, экспертизу отпечатков пальцев, судебную антропологию и анализ ДНК. Наборы для сбора семейной ДНК также предоставляются бесплатно.
Служба поддержки расследований
Опытные сотрудники NamUs консультируют по делам и поддерживают усилия уголовного правосудия по расследованию преступлений — и все это бесплатно.
Обучение и информационно-разъяснительная работа
Эксперты NamUs проводят бесплатное обучение и осуществляют непосредственную работу с семьями пропавших без вести, координируя мероприятия, посвященные Дню пропавшего без вести, с агентствами по всей стране.
Андреа Иззотти / Shutterstock.com (см. политику повторного использования).
Пропавшие без вести коренные жители
NamUs работает над устранением пробелов в данных, связанных с пропавшими без вести представителями коренных народов, и над тем, чтобы каждое правоохранительное агентство племени знало и могло использовать программу NamUs для помощи в раскрытии дел.