Развод после никаха: Развод в исламе. Талак у мусульман

Разновидности талака: развод по инициативе жены и другие случаи

В одной из статей на нашем сайте раскрывалась тема развода, согласно исламскому праву. Эта процедура относится к категории разрешённых, хоть и не одобрялась Заключительным посланником Всевышнего Мухаммадом (с.г.в.). Сейчас же рассмотрим некоторые аспекты разводного процесса в особенных ситуациях.

Как быть, если о талаке попросила сама супруга, если муж решил надолго отказаться от интимной близости или в семье произошла недоказуемая измена? Шариат даёт чёткие установки на каждый из таких случаев.

 

Жена инициирует развод

Ислам разрешает передачу права объявления развода жене. Чтобы такая ситуация получила легальное, с точки зрения исламского права, основание, необходимо выполнение одного небольшого, но важного условия. Когда формируется и обговариваются условия брачного договора, либо когда пара уже живёт вместе после никаха, муж в присутствии свидетелей должен сказать: «Ты сама себе хозяйка». Это позволяет жене инициировать развод. Она может повторить эту процедуру и во второй, третий разы. Тем не менее, в шариатских источниках отмечается, что нельзя злоупотреблять этим правом, в противном случае муж может вернуть себе обратно право инициировать развод.

Когда жена инициирует развод, она обычно говорит: «Я отделилась от тебя».

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда мужа настигает импотенция. Если вдруг возникает такая ситуация, то супругам даётся один год на сохранение отношений. То есть в течение 12 месяцев они живут вместе, но жена имеет полное право запросить развод (у мужа или, при его отказе, у шариатского судьи – казыя) и уйти после завершения этого срока. Если же по прошествии года мужчина не отпускает жену и клянётся перед судьёй, что у него уже нет проблем с потенцией, а женщина это всё отрицает, то принимается позиция мужа, и брак сохраняется.

В то же время, согласно исламскому праву, мужчина не может объявить развод только из-за каких-то физических недостатков жены, включая бесплодие.

(Своеобразной «страховкой», нивелирующий такой риск, в исламе служит право мусульманина на вторую и последующих жён — прим. Islam.Global)

 

Прочие разновидности талака

Богословы выделяют несколько видов развода в исламе:

1. Иля – клятва мужа о том, что он не будет иметь интимной близости с женой на протяжении трёх и более месяцев. Логическим итогом реализации этого обещания служит окончательный развод. То есть это такой развод, после которого мужчина и женщина должны заново составить брачный договор (никах). Заметим, что данная ситуация нашла своё отражение в тексте Священного Корана:

«Тот, кто произнёс клятву, что не будет приближаться к своей жене, пусть ждёт три месяца…» (2:226)

Если муж нарушит свою клятву, то ему необходимо выплатить каффарат (искупление). При этом пока оно не будет выполнено, жена не будет считаться такому мужчине разрешённой. Подробно об искуплении сказано в суре «Трапеза»:

«В качестве каффарата необходимо обеспечить питанием десять нищих. При этом объём пищи должен быть равным среднему, чем вы кормите свою семью. Либо вы должны одеть 10 нищих, либо дать свободу одному рабу. Если у нарушившего клятву нет таких возможностей, то он должен держать трёхдневный пост…» (5:89)

2. Хульга – добровольное прекращение брачного договора обеими сторонами. В учебниках по исламскому праву в области муамалята этот вид развода описывается следующим образом. Если отношения между супругами резко портятся, и между ними возникает вражда, погасить которую нет надежды, то супруги разводятся посредством талака-хульги. В этой ситуации мужчина и женщина могут заново вступить в брачные отношения только после того, как женщина выйдет замуж за другого и разорвёт уже с ним брак. Если вражда инициирована женой, то мужчина может обратно забрать свадебный подарок (махр), либо может получить компенсацию от бывшей супруги или её родственников. Такой итог возникшей ситуации описывается в суре «Бакара»:

«…Если у вас имеются опасения, что вы не сможете соблюсти ограничения, наложенные Всевышним, то не будет на вас греха, если жена заплатит компенсацию и получит тем самым развод…» (2:229)

Когда нежелание жить вместе с супругой исходит от мужчины, то он не имеет никакого права отбирать что-либо у жены или требовать у неё компенсацию:

«Если вам понравилась другая женщина и вы хотите развестись со своей, то вам нельзя ничего брать себе обратно из того, что было ранее подарено супруге. Неужели вы хотите совершить явный греховный поступок?» (4:20)

3. Зихар – отождествление жены с женщиной, которая по статусу запретна для мужчины. Эта ситуация описывается в суре «Аль-Муджадила», когда муж сравнил свою супругу с собственной мамой, тем самым давая понять, что никакой половой близости теперь между этими двумя людьми быть не может.

«Те, кто посмел возвести собственную жену в ранг запретной женщины, совершают предосудительный и неверный поступок. Жена – это не мать мужа. Матерью может быть только та женщина, которая родила этого самого мужчину [который решил разбрасываться столь абсурдными выражениями]» (58:2)

После произнесения таких слов о жене супруг должен совершить искупление (каффарат), коим будет либо освобождение одного раба, либо совершение поста в течение двух месяцев подряд, либо обеспечение единоразово едой 60 нищих (как описано в 3-4 аятах суры «Аль-Муджадила»). Если искупление не будет совершено в течение одного срока идды (три периода менструации), то женщина оказывается разведённой со своим мужем.

Более того, с возникновением ситуации зихар муж не имеет права совершать половой акт со своей женой.

4. Лиган – развод, который происходит после обвинения одного из супругов в совершении прелюбодеяния, сопровождаемый соответствующей клятвой об этом. Если муж либо жена обвиняет своего партнёра по браку в супружеской измене, произнося перед казыем четырежды: «Клянусь Всевышним, моя жена (мой муж) является прелюбодейкой (прелюбодеем), и добавляя потом: «Если мои слова лживы, то пусть Всевышний нашлёт на меня проклятие», то судья произносит слово «аминь» и ждёт ответа от обвиняемой стороны. Если эта сторона (будь то муж или жена) отвергает обвинение, четырежды произнося: «Клянусь Всевышним Аллахом, я не изменял своему супругу (своей супруге)», добавляя: «Если мои слова ложны, то пусть Всевышний нашлёт на меня проклятие», то судья произносит слово «аминь» и объявляется этих двух людей запретными друг для друга навечно.

Если обвиняющая сторона откажется от своих слов, то ей положено 80 ударов плетьми в качестве наказания за клевету:

«Те, кто распространяет лживые обвинения в адрес целомудренных женщин и не смогут найти четырёх свидетелей, должны подвергнуться высечению в размере 80 ударов розгами. Свидетельства таких людей нельзя будет принимать больше никогда, так как их слова являются лживыми» (24:4)

Отдельные аспекты разводного процесса

  • Развод под принуждением признаётся в Шариате действительным. Но это правило не действует, если человеку угрожают смертью. Также считается совершённым талак, который произошёл в ситуации, когда инициатор был пьяным.
  • Если мусульманин сказал слова о разрыве брачных отношений по ошибке или забывчивости, то и в этом случае развод действителен.
  • Когда человека довели, играя на его самообладании, и, по сути,
    вынудили сказать
    тройной талак, то с этим ничего не поделать – брак считается распавшимся.
  • Если муж или жена произносит слова развода во сне, то в этой ситуации их брачные отношения сохраняются.

Развод в исламе, часть 1: основные понятия

Во время заключения брака (никах), в сердце будущих супругов должно быть крепкое намерение прожить всю жизнь вместе на земле и воссоединиться в ахирате, потому что люди, которые этого хотят, будут вместе в Раю.

В исламе не приветствуется расторжение брака, Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Самое ненавистное из дозволенных деяний (которое вы совершаете) пред Всевышним – развод» (Ибн Маджа 2008, Абу Давуд 1863).

По этой причине, развод является самой крайней мерой, когда все возможности для восстановления хороших отношений использованы. Зачастую, чтобы избежать развода, и обрести семейное счастье, супругам необходимо проделать непростой путь: постараться услышать и понять претензии друг друга, поработать над собой и своими недостатками, а если ситуация кажется безнадежной, можно обратиться за помощью к специалисту.

Тем не менее, бывают такие случаи, когда супругам невозможно продолжать совместную жизнь, потому что совместное проживание будет причинять страдание, а это противоречит принципу шариата.

Например, согласно шариату, мусульманину запрещается жить в браке с неверующим человеком. Если один из супругов становится вероотступником (ридда), либо если один из супругов принимает ислам, в то время как другой остаётся неверующим, в этом случае, необходимо расстаться.

Расторжение брака (фасх никаха) имеет несколько видов, все эти виды можно объединить в четыре группы:

  1. С точки зрения произносимой̆ фразы: развод посредством однозначной̆ фразы (талак сарих) и развод посредством метонимических словосочетаний (талак биль-киная).

К первой категории относится развод, при котором произносится однозначная формула развода. Женщина считается разведённой̆, как только мужчина произнесет соответствующую фразу, даже если при этом у него нет намерения разводиться, например, он говорит: «Ты разведена» или: «Ты для меня запретна».

Метонимическим словосочетанием считается любая фраза, которая может указывать как на развод, так и на что-то другое, и которую люди обычно не используют для указания на развод. Например, мужчина говорит: «Иди к своей̆ семье», или: «Ты свободна». Женщина считается разведённой̆, только если он произнес подобную фразу с намерением развестись.

Развод, который̆ дается отсутствующей̆ по каким-либо причинам женщине в письменной̆ форме, считается действительным, хотя мужчина ничего не говорит вслух, потому что это такой̆ же способ выразить свое желание, как и слова.

Если мужчина отправляет к женщине посланца, чтобы через него передать ей̆, что она разведена, развод считается действительным.

Глухонемой̆, а также человек, который̆ не может говорить по тем или иным причинам, может дать жене развод посредством понятного окружающим знака. Такой̆ развод считается действительным, хотя мужчина ничего не говорит вслух, поскольку с помощью знаков он выражает свое желание развестись с женой̆.

  1. С точки зрения сунны и нововведения: развод, соответствующий̆ сунне, и развод, который̆ считается нововведением (бид‘а).

Развод, соответствующий̆ Сунне, — это когда мужчина дает жене однократный̆ развод по серьёзной̆ причине в период чистоты, в который̆ он еще не вступал с ней̆ в половую близость, и при этом женщина не беременна. Если эти условия (или одно из них) не соблюдаются, развод считается действительным, но при этом он запрещен (харам) и дающий̆ такой̆ развод берет на себя грех.

Развод, который̆ считается нововведением, — это развод, нежелательный̆ с точки зрения Шариата и противоречащий̆ сунне Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям), или развод, осуществляемый̆ не так, как он должен осуществляться по Шариату, например, развод в период менструации или беременности жены.

Однако, несмотря на противоречие Шариату, такой̆ развод считается действительным, хотя и запретным, по мнению большинства ученых.

  1. С точки зрения возможности возвращения жены: развод, после которого возможно возвращение жены, и окончательный̆ развод.

Развод, после которого возможно возвращение жены называется отлагательным разводом (радж‘и), — это развод, после которого мужчина может вернуть жену, независимо от ее желания, без заключения нового брака, если ее ‘идда еще не истекла (то есть однократный и двукратный, неокончательный̆ развод, после которого он возвращает жену до истечения ‘идды).

Если же ‘иддат женщины после однократного или двукратного развода истек, то развод становится окончательным (ба’ин), и мужчина может вернуть жену только одним способом – заключить с ней новый брак.

Что же касается окончательного развода, то он бывает двух видов: малый̆ (ба’ин сугра) и большой̆ (ба’ин кубра).

Малый̆ окончательный̆ развод – это развод, после которого мужчина может вернуть жену путем заключения нового брака с новым махром.

Большой̆ окончательный̆ развод – это развод, после которого мужчина может вернуть жену только после того как она выйдет замуж за другого (при этом их брак должен быть действительным) и в последствии новый̆ супруг, вступив с ней̆ в половую связь, разведется с ней̆. Только тогда первый̆ муж может заключить с ней̆ новый̆ брак. Так происходит в случае трехкратного развода – после него мужчина не может вернуть жену до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого.

  1. С точки зрения времени осуществления: развод, осуществляемый̆ сразу, развод, связанный̆ с определенным условием, и развод, связанный̆ с определенным периодом времени в будущем.

Развод, осуществляемый̆ сразу – это развод, при котором муж говорит жене: «Ты разведена» или: «Я даю тебе развод», после чего развод считается осуществленным и влечет за собой̆ все те последствия, которые обычно влечет за собой̆ развод – при условии, что мужчина имеет право давать развод, а женщина относится к числу тех, кому данный̆ мужчина может дать развод.

Развод, связанный̆ с определенным условием – это развод, связанный̆ с событием, которое должно произойти в будущем.

Произнося формулу развода, мужчина добавляет свое условие, используя слова «если», «когда», «как только» и так далее.

Например, мужчина говорит жене: «Если ты войдёшь в дом такого-то, ты разведена». В этом случае женщина считается разведённой̆ сразу после того, как произойдёт указанное событие, в зависимость от которого был поставлен развод, по мнению всех четырех мазхабов.

Развод, связанный̆ с определенным периодом времени в будущем, – это когда мужчина говорит жене: «Ты разведена с завтрашнего дня» или: «Ты разведена с начала такого-то месяца» или: «Ты разведена с начала такого-то года». С наступлением указанного периода женщина считается разведённой̆ – при условии, что мужчина имеет право давать развод, а женщина относится к числу тех, кому данный̆ мужчина может дать развод.

Желательно, чтобы развод был дан при свидетелях – таково мнение большинства ученых. Это же касается возвращения жены.

Всевышний̆ сказал: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей̆ из вас» (Коран 65:2).

Большинство ученых считают наличие свидетелей̆ желательным, но не обязательным, поскольку Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) не приказывал делать это, хотя он приказал приглашать свидетелей̆ при продаже чего-либо: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей̆ из вас».

Пусть Аллах сделает крепкими наши семьи, и эти знания пригодятся в нашей жизни только в теории, чтобы не возникало ситуаций, когда кто-либо из нас применил бы их на практике. Амин.

При подготовке материала была использована информация из книги «Семейное Право» доктора шариатских наук Рустама хазрата Нургалиева.

Развод | исламские законы | Al-Islam.org

Выпуск 2507: * Мужчина, который разводится со своей женой, должен быть совершеннолетним и вменяемым, но если десятилетний мальчик разводится со своей женой, необходимо соблюдать осторожность. Точно так же мужчина должен развестись по своей воле, поэтому, если кто-то принуждает его развестись с женой, этот развод будет недействителен. Также необходимо, чтобы мужчина серьезно собирался развестись; поэтому, если он произносит формулу развода в шутку, развод не будет действительным.

Выпуск 2508: Необходимо, чтобы на момент развода жена была Чиста (тахир/пак) из Хайдс и Нифас, и чтобы муж не имел с ней полового акта в этот период.

Выпуск 2509: * Развод с женщиной является действительным, даже если она находится в хайде или нифасе, при следующих обстоятельствах:

(i) Если муж не имел с ней полового акта после брака.

(ii) Если известно, что она беременна. И если этот факт неизвестен, и муж разводится с ней во время хайда, а позже он узнает, что она была беременна, то этот развод будет действительным, и в качестве рекомендуемой меры предосторожности он должен снова развестись с ней.

(iii) Если из-за отсутствия мужа или заключения в тюрьму, он не может установить, является ли она Чистой (тахир/пак) из Хайдс или Нифас. Но в этом случае, в качестве обязательной меры предосторожности, мужчина должен выждать не менее одного месяца после расставания с женой, а затем развестись.

Выпуск 2510: Если мужчина думает, что его жена чистая (тахир/пак) из хайда и разводится с ней, но позже выясняется, что в момент развода она находилась в состоянии хайд, развод недействителен. И если он думает, что она находится в состоянии хайд, и разводится с ней, а потом становится известно, что она была Чистой (тахир/пак), то развод в порядке.

Выпуск 2511: * Если человек, который знает, что его жена находится в хайде или нифасе, разлучен с ней, например, когда он отправляется в путешествие, и желает развестись с ней, он должен подождать до того времени, когда он становится уверенным, что его жена, должно быть, стала чистой (тахир/пак) из своего хайда или нифаса. После этого, узнав, что она Чистая (тахир/пак), он может развестись с ней. И если он сомневается, он будет действовать в соответствии с правилом № 1. 2509 для предосторожности.

Выпуск 2512: * Если мужчина, разлученный со своей женой, желает развестись с ней и может получить информацию о том, находится ли она в состоянии хайд или нифас, даже если эта информация основана на ее привычке или любых других признаках, известных в Шариат, если он разведется с ней и позже узнает, что его информация была неверной, развод будет недействительным.

Выпуск 2513: * Если мужчина вступает в половую связь со своей женой во время ее чистоты (тахир/пак), а затем желает развестись с ней, ему следует подождать, пока она снова войдет в хайд и станет чистой (тахир/пак). ). Но если жене не исполнилось девятого года или если она беременна, с ней можно развестись после полового акта. То же правило относится и к жене в период менопаузы. Значение менопаузы было объяснено в правиле №. 2457).

Выпуск 2514: * Если лицо вступило в половую связь с женщиной во время ее Чистого (таир/пак) периода и разводится с ней в тот же период, и если позже выясняется, что она была беременна во время развода, развод будет недействителен. В качестве рекомендуемой меры предосторожности ему следует снова развестись с ней.

Выпуск 2515: * Если человек вступил в половую связь со своей женой во время ее Чистого (тахир/пак) периода, а затем расстался с ней, например, если он отправился в путешествие и желает развестись с ней тогда, не зная, Чиста она (тахир/пак) или нет, ему следует дождаться того времени, когда жена войдет в состояние хайд и снова станет Чистой (тахир/пак). И, как обязательная мера предосторожности, этот срок не должен быть меньше одного месяца.

Выпуск 2516: * Если мужчина хочет развестись со своей женой, которая вообще видит кровь Хайда по привычке или из-за какой-либо болезни, в то время как другие женщины ее возраста обычно видят Хайд, он должен воздерживаться от полового акта. с ней в течение трех месяцев с момента полового акта, а затем развестись с ней.

Выпуск 2517: * Необходимо, чтобы формула развода произносилась на правильном арабском языке с использованием слова «Талик»; и два справедливых (‘Адиль) человека должны услышать это. Если муж желает сам произнести формулу развода и имя его жены, например, Фатима, он должен сказать: Zawjati Fatima taliq (т. о разводе вакиль должен сказать: Zawjatu muwakkili Fatima taliq (Фатима, жена моего клиента разведена). А если женщина идентифицирована, то ее имя упоминать не обязательно. А если муж не может произнести развод по-арабски или не может найти для этого вакиля, он может развестись на любом языке, используя слова того же значения, что и в арабской формуле.

Выпуск 2518: О разводе не может быть и речи в случае женщины, с которой заключен временный брак, например, на один месяц или один год. Она становится свободной, когда срок ее брака истекает или когда мужчина отказывается от периода ее брака, говоря: «Настоящим я освобождаю вас от оставшегося времени брака», и нет необходимости иметь свидетеля или чтобы женщина будь чистым (тахир/пак) от ее хайда.

Выпуск 2519: Жена моложе девяти лет, находящаяся в менопаузе, не обязана соблюдать какой-либо период ожидания. Это означает, что даже если муж имел с ней половую связь, она может снова выйти замуж сразу после развода.

Выпуск 2520: * Если жена, достигшая девятилетнего возраста и не находящаяся в менопаузе, разводится с мужем после полового акта, ей необходимо соблюдать период ожидания развода. Период ожидания свободной женщины заключается в том, что после того, как ее муж разводится с ней во время периода Чистоты (тахир/пак), она должна подождать, пока дважды не увидит Хайд и не станет Чистой (тахир/пак). После этого, как только она увидит Хайд в третий раз, ее период ожидания закончится, и она сможет снова выйти замуж. Однако если муж разводится со своей женой до того, как вступит с ней в половую связь, для нее не существует периода ожидания, и она может выйти замуж за другого мужчину сразу же после развода, за исключением случаев, когда она находит следы спермы своего мужа в своих половых органах, тогда она следует соблюдать идда.

Выпуск 2521: Если женщина не посещает хайд, несмотря на возраст женщин, которые обычно видят хайд, если ее муж разводится с ней после полового акта, она должна соблюдать идда в течение трех месяцев после развода.

Выпуск 2522: * Если женщина, идда которой длится три месяца, разводится первого числа месяца, она должна соблюдать идда в течение трех лунных месяцев, то есть в течение трех месяцев с момента появления луны. И если она разведется в течение месяца, она должна соблюдать идда в течение оставшихся дней месяца, добавленных к двум последующим месяцам, и снова в течение остатка с четвертого месяца, чтобы завершить три месяца. Например, если она разведена 20-го числа месяца во время заката, а этот месяц 29-го числа.дней, она должна соблюдать идда в течение девяти дней этого месяца и двух месяцев, следующих за ним, и в течение двадцати дней четвертого месяца. Фактически, обязательная мера предосторожности заключается в том, что в четвертом месяце она должна соблюдать идда в течение двадцати одного дня, так что общее количество дней первого и четвертого месяцев составляет тридцать.

Выпуск 2523: * Если беременная женщина разведена, ее идда длится до рождения или выкидыша ребенка. Следовательно, если, например, она родит ребенка через час после развода, ее идда закончен. Но это в случае законного ребенка мужа, который разводится. Если беременность внебрачная, и ее муж разводится с ней, идда не будет завершена.

Выпуск 2524: * Если женщина, достигшая девятилетнего возраста и не находящаяся в менопаузе, заключает временный брак, например, если она выходит замуж за мужчину на срок один месяц или год и период ее брака подходит к концу, или ее муж освобождает ее от оставшегося периода, она должна соблюдать Идда. Если она увидит хайд, она должна соблюдать идда в течение двух периодов хайда и не может снова выйти замуж в течение этого периода. Но если она не увидит Хайда, то ей следует воздерживаться от брака с другим мужчиной в течение сорока пяти дней. И если она беременна, она должна соблюдать Идда до рождения или выкидыша ребенка, или в течение сорока пяти дней, и в качестве рекомендуемой меры предосторожности она должна ждать в зависимости от того, какой период дольше.

Выпуск 2525: Время идда развода начинается с произнесения формулы развода, независимо от того, знает об этом жена или нет. Следовательно, если она узнает после окончания идда, что она развелась, ей нет необходимости снова соблюдать идда.

Выпуск 2526: Если женщина свободна и не беременна, а ее муж умирает, она должна соблюдать идда (период ожидания) в течение четырех месяцев и десяти дней, то есть она не должна выходить замуж в течение этого периода, даже если она вступила в менопаузу, или ее муж заключил с ней временный брак, или он, возможно, не вступал с ней в половую связь. Если, однако, она беременна, она должна соблюдать период ожидания до рождения ребенка. Но если ребенок родится до истечения четырех месяцев и десяти дней после смерти ее мужа, она должна дождаться истечения этого срока. Этот период называется периодом ожидания после смерти (иддатул вафат).

Выпуск 2527: Женщине, соблюдающей идда смерти, запрещено носить яркую одежду или использовать сурму, а также совершать любые подобные действия, которые считаются украшением.

Выпуск 2528: * Если женщина узнает, что ее муж умер, и выходит замуж за другого мужчину после завершения идда смерти, а позже узнает, что ее муж умер позже, она должна развестись со своим вторым мужем . И в качестве меры предосторожности, если она беременна, она должна соблюдать идда развода для второго мужа, пока она не родит ребенка, а затем должна соблюдать идда смерти для первого мужа. Но если она не беременна, она должна сначала соблюдать идда смерти для своего первого мужа, а затем она должна соблюдать идда развода для второго мужа.

Выпуск 2529: * Идда смерти начинается, в ситуации, когда муж пропал или отсутствует, когда жена узнает о его смерти, а не с того времени, когда он действительно умер. Но это правило не распространяется на жену, не достигшую булугского возраста, или на душевнобольную.

Выпуск 2530: * Если женщина говорит, что ее идда закончилась, ее слово может быть принято, за исключением случаев, когда известно, что она ненадежна, и в этом случае ее слово не будет принято. Например, если она утверждает, что видела кровь три раза в месяц, ее словам не будут доверять, за исключением случаев, когда ее родственницы подтвердят, что это ее привычка.

Выпуск 2531: * Безотзывный развод означает, что после развода муж не имеет права забрать свою жену, то есть он не имеет права взять ее себе в жены без никаха. Этот развод бывает пяти видов, а именно:

(i) развод женщины, не достигшей девятилетнего возраста.

(ii) Развод женщины в период менопаузы.

(iii) Развод женщины, муж которой не вступал с ней в половую связь после замужества.

(iv) Третий развод женщины, которая была разведена три раза.

(v) Развод по имени Хула и Мубарат.

(vi) Развод посредством вмешательства Муджтахида в случае жены, муж которой не готов ни содержать ее, ни развестись с ней.

Правила, относящиеся к такого рода разводам, будут подробно описаны позже. Все остальные разводы подлежат отмене в том смысле, что пока жена соблюдает идда, ее муж может забрать ее обратно.

Выпуск 2532: * Если человек дал жене отзывный развод, ему запрещено выгонять ее из дома, в котором она проживала на момент развода. Однако в некоторых случаях, например, когда она совершила прелюбодеяние или прелюбодеяние, нет ничего плохого в том, чтобы ее изгнать. Кроме того, жене запрещено без необходимости выходить из дома без разрешения мужа.

Выпуск 2533: * В случае развода мужчина может забрать жену двумя способами:

(i) Сказав ей слова, которые означали бы, что он снова хочет, чтобы она стала его женой.

(ii) Действуя таким образом, чтобы показать его намерение вернуть ее.

И ее возвращение будет подтверждено половым актом, хотя муж, возможно, и не собирался этого делать. Но прикосновений, поцелуев, с намерением или без намерения вернуть ее недостаточно.

Выпуск 2534: Для ее возвращения мужу не обязательно вызывать кого-либо в качестве свидетеля или информировать жену. С другой стороны, если он заберет ее обратно, и никто этого не осознает, Рудзю будет в порядке. Однако, если муж утверждает после завершения идды, что он забрал свою жену обратно во время идды, он должен доказать это.

Выпуск 2535: * Если человек, давший отменяемый развод своей жене, берет с нее какую-то плату, заключая с ней компромисс, что он не будет делать ей Руджу, хотя этот компромисс действителен и обязателен ему не «возвращаться», но он не теряет права «возвращаться». И если он «вернется» к ней, то данный им развод не станет причиной их расставания.

Выпуск 2536: * Если мужчина дважды разводится с женщиной и забирает ее обратно, или дважды разводится с ней и забирает ее обратно через никах, или забирает ее после одного развода и возвращает ее через никах после второго развода, она становится харам для него после третьего развода. Но если она выходит замуж за другого мужчину после третьего развода, она становится халяльной для первого мужа при выполнении пяти условий, то есть только тогда он может жениться на ней повторно:

(i) Брак со вторым лицом должен был носить постоянный характер. Если он заключает с ней временный брак на один месяц или год, а затем расстается с ней, то первый муж не может жениться на ней.

(ii) Второй муж должен был иметь с ней половой акт, и обязательная мера предосторожности состоит в том, что половой акт должен был иметь место обычным образом.

(iii) Второй муж разводится с ней или умирает.

(iv) Период ожидания (идда) развода или идда смерти второго мужа должен был подойти к концу.

(v) На основании обязательной предосторожности вторым мужем должен был быть Балиг во время полового акта.

Выпуск 2537: * Развод жены, которая испытывает неприязнь к мужу и ненавидит его, и отдает ему свой махр или часть своего имущества, чтобы он мог с ней развестись, называется Хула’ Развод. Ненависть, должно быть, достигла такой степени, что она не позволила бы ему супружеских прав.

Выпуск 2538: Если муж сам желает произнести формулу развода хула’ и его жену зовут, скажем, Фатима, он должен после получения имущества сказать: «Завжати Фатимату Халатуха ала ма базалат» и следует также сказать в качестве рекомендуемой меры предосторожности: «Хия талик», т. е. «Я дал Хуле развод моей жене Фатиме вместо того, что она дала мне, и она свободна». И если жена идентифицирована, нет необходимости упоминать ее имя в талакуль хуле, а также в разводе мубарат.

Выпуск 2539: Если женщина назначает лицо своим представителем для передачи своего махра мужу, а муж также назначает это же лицо своим представителем для развода с женой, и если, например, имя мужа – Мухаммад, а имя жены – Фатима, представитель произносит формулу развода следующим образом: «Ан муваккилати Фатима базалат махраха ли муваккили Мухаммад ли Яхлааха алайх». Затем он сразу же говорит: «Завджату муваккили халатуха ала ма базалат хия талик».

И если женщина назначает человека своим представителем, чтобы дать мужу нечто иное, чем махр, чтобы он мог развестись с ней, то представитель должен произносить имя этой вещи вместо слова «махраха» (ее махр). Например, если женщина дает 500 долларов, он должен сказать: базалат хамса миати доллар».

Выпуск 2540: * Если у мужа и жены возникает взаимная неприязнь и ненависть, и женщина дает мужчине какое-то имущество, чтобы он мог с ней развестись, такой развод называется «Мубарат».

Выпуск 2541: * Если муж желает произнести формулу Мубарат, а, например, его жену зовут Фатима, он должен сказать: «Барату завджати Фатима ала ма базалат». И в качестве обязательной предосторожности он должен добавить: «Фахия Талык», то есть «моя жена Фатима и я отделяемся друг от друга из-за того, что она мне дала. Следовательно, она свободна». А если он назначает кого-либо своим представителем, то представитель должен сказать: «Ан кибали муваккили бара’ту завджатаху Фатимата ‘ала ма базалат Фахия Талик». И в том, и в другом случае, если он вместо слов «’ала ма базалат» скажет: «бима базалат», в этом нет ничего плохого.

Выпуск 2542: * Необходимо, чтобы формула развода Хула или Мубарат произносилась на правильном арабском языке. А если это невозможно, то применяется правило, изложенное в 2517. Однако, если ради отдачи своего имущества жена скажет на английском или любом другом языке: «Я даю тебе такое-то и такое-то имущество вместо развода», этого будет достаточно.

Выпуск 2543: Если в период ожидания развода Хула или Мубарат жена передумает и не отдаст свое имущество мужу, он может взять ее обратно в жены без никаха.

Выпуск 2544: Имущество, которое получает муж при разводе Мубарат, не должно превышать махр жены. Но в случае развода хулы нет вреда, если он превышает ее махр.

Выпуск 2545: Если мужчина вступал в половую связь с женщиной, не принадлежащей к мехрам, под впечатлением, что она его жена, женщина должна соблюдать идда, независимо от того, знала ли она, что мужчина не был ее мужем, или думала, что, возможно, он был ее мужем.

Выпуск 2546: * Если мужчина совершает прелюбодеяние с женщиной, зная, что она не его жена, женщине не обязательно соблюдать идда. Но если она думает, что мужчина, вероятно, был ее мужем, то в качестве обязательной меры предосторожности она должна соблюдать идда.

Выпуск 2547: * Если мужчина соблазняет женщину, чтобы ее муж решил развестись с ней, а затем она могла выйти за него замуж, развод и брак в порядке, но оба они совершили большой грех.

Выпуск 2548:* Если женщина поставит условие в момент Никяха, что если муж уедет в путешествие или, например, не даст ей содержания в течение шести месяцев, она будет иметь право на развод, условие является недействительным. Однако если она поставит условие, что если ее муж отправится в путешествие или, например, не даст ей содержание в течение шести месяцев, она будет его вакилем при собственном разводе, условие в порядке.

Выпуск 2549: Если муж женщины исчез, и она хочет выйти замуж за другого мужчину, она должна обратиться к Адилу Муджтахиду и действовать в соответствии с его указаниями.

Выпуск 2550: Отец и дед по отцовской линии сумасшедшего могут развестись с женой.

Выпуск 2551: Если отец или дед ребенка по отцовской линии заключает временный брак между ним и женщиной, и часть срока, установленного для брака, охватывает некоторое время, когда ребенок достигнет возраста булуг, например, если он заключает брак с четырнадцатилетним мальчиком сроком на два года — он (отец или дед ребенка по отцовской линии) может освободить женщину от части срока брака, если он делает это. , в интересах ребенка, но он не может развестись с постоянной женой ребенка.

Выпуск 2552: Если мужчина считает двоих справедливыми (адиль) в соответствии со стандартом, предписанным шариатом, и разводится со своей женой в их присутствии, другой человек, которому не доказано, что они являются адилами, может после по истечении срока идда этой женщины, жениться на ней или отдать ее замуж за другого человека, хотя рекомендуемая мера предосторожности состоит в том, чтобы он не женился на ней и не отдавал ее замуж за кого-либо другого.

Выпуск 2553: Если человек разводится с женой, не сообщив ей, и продолжает содержать ее так, как он это делал, когда она была его женой, и через год сообщает ей, что развелся с ней год назад, а также доказывает При этом он может забрать у нее вещи, которые он ей дал в этот период, если она их не израсходовала, но он не может требовать от нее вещи, которые она уже израсходовала.

Дорогая, давай поженимся, разведемся и снова будем вместе: халала или харам?

Всякий раз, когда я подвергаю себя некоторым неправильным представлениям и неправильным толкованиям Исламские правила, будучи мусульманином и студентом юридического факультета, я чувствую себя лично атакованным и взять на себя обязательство исправить это и обосновать таким образом, который поддерживает логику и человечество.

Когда я читаю или слышу слова тройной талак , в моей голове возникают образ мира, где мгновенное определение является нормой.

Растворимый кофе, растворимая еда, мгновенные соединения, мгновенная информация, мгновенная комментарий, мгновенная реакция, мгновенная любовь, мгновенная язвительность, мгновенный талак.

Тройной талак – это феномен, которого нет в исламе, и который неправильно использовался как способ добиться быстрого расторжения брака до верховного суда Вышел приговор по делу Шахбаноса в 2017 году, декламировавший законность Тройного Талак.

Талак само по себе возмутительное слово в Исламе, и более того, Никах- Халала .

Если бы я сказал это в двух словах: развод три в одном есть увечье Коранический запрет на развод. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: А развод является одним из тех халяльных или разрешенных действий, которые больше всего не нравятся Бог. (Абу Дауд).

Несмотря на важность сохранения брака, ислам очень ясно о праве пары добиваться развода, если брак не работает, или если у одного или обоих супругов есть нелепые различия, или просто на основании отсутствия любви или симпатии между ними.

В Священном Коране о разводе говорится:  Если муж и жена не могут поладить, два арбитра, по одному от каждой семьи, должны консультировать чтобы предотвратить столь нелюбимый талак. (4:35).

После провала всех усилий по примирению процесс развода начинается. По словам религиоведа Нилофера Ахмеда, развод может быть в целом двух типов: (i) талакуль-сунна, основанная на Коране и хадисах и (ii) талакуль бади, развод три в одном, хотя и основанный на неортодоксальном нововведение, по-прежнему будет считаться вступившим в законную силу.

Далее Ахмед добавляет: Когда Хазрат Умар (РА) был халифом, он наказывал те мужчины строго следовали этому методу. Талакул Сунна далее делится на ахсан, или самый лучший и похвальный, и хасан, или похвально. Во всех вышеперечисленных типах развод является отзывным до второго оглашение, но становится безотзывным после третьего оглашения слова развода.

Согласно шариату, если муж использует слово Талак для его жены, сознательно или в порыве гнева, он может отменить развод в течение период идда, который составляет 3 месяца. Идда может быть продлена в одном случае – если жена беременна, то период идда растягивается до рождения ребенка.

Концепция талак-идда служит предупреждением для мужа не разводиться со своей жена постоянно. Если муж использует слово талак в третий раз, или три раза подряд устно, (направляя на нее, с намерением развод), то окончательный развод завершен и пара не может вступить в повторный брак через процедуру периода идда или по их личному согласию.

Талак разрешен, учитывая его необходимость в Исламе, но до сих пор является одним из тех действий, которые следует совершать с величайшим вниманием, а не приступ ярости. Брак – это обязательство на всю жизнь и серьезная проблема в исламе. и Аллаху не нравится превращать это в шутку. Брак, развод и повторный брак, хотя и взаимосвязанный, имеет свои последствия и способы выполнения, и это гораздо больше, чем просто неправильное толкование, это используется как детская игра и средство для бизнеса.

Следует понимать, что, несмотря на указание Корана ценить брак, Мужчинам-мусульманкам и женщинам разрешено разводиться. И надо понимать, что процесс развода, согласно Корану, не импульсивен, совершается в гневе, сиюминутный тройной талак или развод три в одном. Коран очень понятно про развод.

Одним из самых ужасных и безобразных последствий словесного талака является практика халала . Не один, не два, а почти каждый исламский ученый, обладающий достаточным знание предписаний Священного Корана, устных и других одобрение Пророка Мухаммеда (мир ему), переданное мусульманам через хадисы, отвергает идею о том, что халала имеет какое-либо божественное подтверждение.

Никах халала – это обряд, при котором женщина после тройного развода талак, выходит замуж за другого мужчину, завершает брак и снова разводится в чтобы снова выйти замуж за бывшего мужа. Никах означает брак и халала означает сделать что-то халяльным или допустимым.

Неприятная практика халалы — темное проявление ядовитого мужского права и увековечение патриархального этоса, в котором женщины считаются граждане второго сорта. Слова, сказанные в гневе, тройной талак, данный в дымке гнева, в состоянии алкогольного опьянения или в резкой артикуляции мужского превосходство , не так-то просто отменить, отменить, отозвать. Важный нужно понимать, что если тройной талак не имеет религиозной авторизация, халяль не может быть использована в качестве прикрытия для нанесения ущерба контроль, так сказать.

Разрешает ли это Коран? Точно нет.

(Коран 2:230)
А если муж разводится с женой (в третий раз), то он не может, после жениться на ней повторно до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужа, а он развелся с ней. В таком случае, если они воссоединятся, никто из них не виноват. при условии, что они чувствуют, что могут соблюдать ограничения, установленные Аллахом. Таковы пределы, установленные Аллахом, которые Он разъясняет тем, кто понимает.
 
Поскольку повторный брак поощрялся, по истечении трехмесячного периода иддат или ожидания полная, она могла выйти замуж за кого угодно. Это были условия, поставленные защищать, а не эксплуатировать женщин.
 
Далее, если этот муж умрет, или если она с ним не поладила и это приведет после развода она может вернуться к первому мужу, поскольку это халяль. Этот должна быть по собственной воле и без всякого заговора, и уж точно не брак, заключенный цинично только с целью немедленного развода, так что что она может повторно выйти замуж за первого мужа. Такой брак можно назвать только злоупотребление служебным положением или нововведение против духа ислама.

Часто это практикуется, если у женщины был безвозвратный развод и выражает желание вернуться к мужу, или муж хочет, чтобы она назад местная маулана предлагает халалу – то есть она выходит замуж за другого мужчину, получает развод, завершает свой период иддат, а затем женится на своей первой снова муж.

Так как почти невозможно найти мужчину, который наверняка развелся бы с женщине, часто местные священнослужители предлагают свои услуги. При этом никах проводится между священнослужителем и девушкой, с ясным пониманием развод на следующий день или через несколько дней.

Все упражнение закрыто, в отличие от способа, предложенного в исламе, где человек просят устроить прием после никаха, чтобы никто не мог оклеветать на целостность женщины в будущем. В такой извращенной форме халалы, все делается под покровом ночи, почти без свидетелей. Это почти как легализованная проституция, где опять же достоинство и неприкосновенность женщины под угрозой.

Согласно представленному Всеиндийским советом по личному праву мусульман (AIMPLB) корт:
[Есть] однозначные и недвусмысленные хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) где фиктивные браки и фиктивные разводы, как сообщается, являются причиной проклятия со стороны Всевышний Аллах. Именно в указанных хадисах упоминается термин Встречается Халала, хотя она не упоминается в Священном Коране. В то время как в любом В этом случае термин никах халала не встречается даже в хадисах.

Хадисы Пророка Мухаммада (мир ему) в осуждении Халалы следующие:
Проклятие Аллаха на том, кто заключает контракт или соглашение на Халалу (оба тот, кто совершает Халалу, и тот, для кого это делается (Сунан аль Дарами / Мишкат аль Масабих), и Аллах проклял мухалиля (того, кто женится на женщине и разводится с ней, чтобы она могла вернуться к своему первому мужу) и мухаллал лаху (первый муж).

Проще говоря, такая свадьба не санкционирована Исламом. Это все равно, что взять быка по найму, как это делается в сельской местности, чтобы коровы могли производить потомство. За исключением этого форма брака, нет деторождения, только отдых для мужчины и унижение для женщины, которая в конечном итоге страдает разными способами из-за нее характер муж.

Сегодня то, как используется халала, противоречит цели ограничения. Любой никах с заранее оговоренной датой и временем развода не допускается в Исламе .

Брак — это связь, которая может быть расторгнута только при исключительных обстоятельствах, и его окончание не может быть запланировано заранее. Женщина не игрушка, которой можно наслаждаться ночь, утром выбросили и отправили обратно бывшему мужу.

Это абсолютно недопустимо и является тяжким грехом в глазах Всевышнего Аллаха для верующих планировать такую ​​халалу, которая высмеивает шариат. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призвал Проклятие Аллаха на людей, которые практиковали Халалу как установка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *