Развод по исламу по инициативе мужа: Развод в исламе. Талак у мусульман

Развод в исламе: правила, виды развода

https://ru.sputnik.kz/20190127/razvod-islam-pravila-9040125.html

Что такое развод в исламе

Что такое развод в исламе

В исламе термин, определяющий развод, обозначается словом «таляк» или «талак». В религии бракоразводный процесс описывается как самое ненавистное из всего… 27.01.2019, Sputnik Казахстан

2019-01-27T15:21+0600

2019-01-27T15:21+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/213/84/2138475_0:0:5184:2916_1920x0_80_0_0_0822547c64509e100f92ec67d79dab16.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik. kz/img/213/84/2138475_378:0:4986:3456_1920x0_80_0_0_344de6067dc9f8fab1b7a74e4c61e934.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество , справки

общество , справки

В исламе право объявить о разводе принадлежит мужчине либо судье, который может вынести решение по просьбе женщины.

Ислам рассматривает брак как договор о совместной жизни, который лишь в крайних случаях может быть прерван путем развода.

Талак (развод) делится на три вида:

 

  • Талак раджи (неокончательный развод)
  • Талакуль баин (безотзывный развод)
  • Талакуль мугаллаза (окончательный развод)

 

Талак раджи

Талак раджи подразумевает развод, определяемый словами «Я развожусь с тобой» или «Между нами развод».

Никях – обряд бракосочетания в Исламе

Однако такое расторжение брака может быть отозвано мужчиной, если он сам скажет об этом или приласкает жену в период идда (срок выжидания после развода, который составляет три полных менструальных цикла женщины).

Примечательно, что такой развод не является немедленным разрушением никаха (заключение брака по мусульманским традициям). Поэтому для воссоединения паре нет необходимости заново заключать брак.

Мужчина подобным образом может выдать своей супруге развод только дважды, оба они будут считаться талаком раджи — неокончательным разводом. Однако если же мужчина не помирится с женой до периода идда, то этот развод перейдет в талак баин — окончательный.

Талак баин

В этом случае мужчина выдает своей жене развод со словами, явно указывающими на то, что талак — баин (безотзывный), или же со словами, значение которых указывает на развод, если при этом было намерение развестись, например: «Уходи!», «Ты мне больше не жена».

Этот вид развода однозначно вступает в силу, и никах считается нарушенным. Отметим, что этот вид развода нельзя отозвать даже в период идда. Однако в случае, если мужчина решил возобновить брачный союз, то ему необходимо обновить никах со своей супругой.

Талак мугалляза

Такой развод мгновенно вступает в силу, если мужчина произнес слово «талак» трижды. В этом случае пара уже не может воссоединиться по канонам ислама. Новое заключение брака между экс-супругами будет считаться харамом (грехом). Однако бывшим супругам разрешается заключить брак только в том случае, если после периода идда женщина выйдет замуж за другого человека, а после этого ее второй муж разведется с ней или же умрет. Только спустя три месяца после второго брака женщина может выйти замуж за своего первого супруга.

Может ли женщина использовать слово «талак»?

Талак — исключительная прерогатива мужчины. При этом когда мужчина выражает желание развестись со своей женой, у нее не остается выбора, и расторжение брака моментально вступает в силу.

Самые громкие разводы 2018 года

Стоит отметить, что для расторжения брака женщина может воспользоваться процедурой «хул» (вид развода, где инициатором расторжения брака является женщина). В этом случае она просит у супруга дать ей развод взамен на обговоренную плату.

Когда талак вступает в силу

Развод вступает в силу в случае, когда мужчина обращается к своей жене со словами «талак» с такой громкостью голоса, что он может слышать себя сам. При этом неважно, сказал ли он это публично или лично своей супруге, слышала она эти слова или нет. Вместе с тем развод считается действительным в случае, если мужчина произнес эти слова намеренно или ненамеренно, всерьез или в шутку, в гневе или нет.

Жена попросила хуль’, муж дал ей развод, но отказался забрать махр. Верен ли развод, и в чем его отличие от хуль’?

Хвала Аллаху.

Первое.

Если расставание супругов произошло словами «таляк (развод)», а в форме

хуль’ [1], то, если таляк произошел за компенсацию (возврат махра или передача другого имущества), то это считается окончательным разводом. Если таляк произошёл без возмещения, то это, если он первый или второй, развод неокончательный.

Срок выжидания /‘идда/ женщины после развода равен сроку трех менструаций для той, у которой они есть. Если срок выжидания вышел, и муж ее не вернул, то это уже развод окончательный. Вернуться к своему мужу она сможет только после заключения нового никаха.

Второе.

Если расставание супругов произошло словами хуль’, то, если муж не взял ничего в качестве компенсации или возмещения, то верно ли такое расставание?

По этому поводу существует два мнения ученых.

Первое мнение гласит, что хуль’ не будет верным без возмещения или компенсации. Таково мнение большинства ученых. Если мужчина вознамерился дать

таляк жене, то произошел неокончательный развод, ‘идда после которого равна трем менструациям, как было сказано выше.

Второе мнение гласит, что хуль’ будет верен и без возмещения. Таков мазхаб имама Малика. См. «Хашийату-д-Дусукы» (Т. 2. С. 315), «аль-Мугни» (Т. 7. С. 337).

Если хуль’ верен, то это приводит к двум последствиям. Происходит окончательное расставание, и муж сможет вернуть свою жену только в том случае, если заключит с ней новый никах. ‘Идда после хуль’а — одна менструация, как гласит более верное мнение ученых.

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Слова «Если он согласился на хуль’ без возмещения или за компенсацию запрещёнными вещами, то хуль’ не будет верным», так как Всевышний Аллах сказал:

فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا فِيمَا افْتَدَتْ بِهِ

«Они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (сура «аль-Бакара» 2:229). То есть если он согласится на хуль’, то где выкуп? Его нет. Таково мнение мазхаба (ханбалитов — прим. пер.).

Шейху-ль-ислам сказал: «Хуль’ будет верным и без выкупа (возмещения)» и подкрепил это следующими доводами.

Первый довод состоит в том, что возмещение/выкуп — это право мужа, и если он отказывается от него по собственному желанию, то в этом нет проблем, как и в случае с другими правами. Если женщина даст выкуп в 1000 риалов, и хуль’ состоится, а после он простит ей эти 1000 риалов, то нет проблем. Как нет проблем и в том, чтобы они изначально договорились расстаться без компенсации.

Второй довод состоит в том, что если муж согласится на хуль’, то он уже соглашается расстаться с ней взамен кое-чего, а именно — ее права на обеспечение. Ведь если бы он дал ей неокончательный развод /

таляк радж’и/, то должен был бы обеспечивать ее в течение срока ее ‘идды. Если же она предлагает хуль’, то обеспечение с мужа снимается, и получается, что она отказывается от своего права быть обеспеченной мужем в течение срока выжидания. Он же в свою очередь отказывается от права вернуть жену. Возврат жены — право мужа, а обеспечение во время ‘идды — право жены. И если оба они договорятся отказаться от своих прав во время хуль’, то этому нет препятствий.

Ответить на довод предыдущего аята можно следующим образом: в большинстве случаев муж не соглашается расстаться с женой без компенсации, поэтому Великий и Всемогущий Аллах сказал:

فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا فِيمَا افْتَدَتْ بِهِ

«Они оба не совершат греха, если она выкупит развод».

Слова шейха, да помилует его Аллах, хороши, так как на самом деле это и есть хуль’ с выкупом. Выкуп/возмещение  — отказ от обеспечения» [2].

Таким образом, разница между разводом /таляк/ и расставанием по инициативе жены /хуль’/ в следующем.

Развод дается без возмещения, и после него возможно жену вернуть (если это первый или второй развод). ‘Идда после него равна трем менструациям.

Иногда женщина обращается к мужу с хуль’, но он не соглашается на это, а дает развод без возмещения. Такой развод будет верным, и он будет неокончательным, возвратным, как было сказано.

Хуль‘ — это окончательное расставание супругов. Хуль’ не считаются одним из данных разводов /таляк/, и ‘идда после него равна одной менструации.

Третье.

Если муж не взял махр и дары, то все это остается имуществом жены, и она может распоряжаться им как пожелает: хранить у себя, подарить или отдать в качестве милостыни.

А Аллаху ведомо лучше.

______________________________________________

[1] Хуль’ — расставание по инициативе жены.

[2] Ибн ‘Усаймин. Аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 12. С. 476.

Может ли женщина инициировать развод в Исламе?

Развод — распространенная тема во всех мусульманских обществах. Это нежелательное слово, но оно встречается более чем часто и не приносит ничего хорошего ни разводящимся, ни детям, ни обществу вокруг вас. Таким образом, важно знать, какие есть варианты, когда вы сталкиваетесь с этим сложным этапом брака. Почти все знают, как мужчина может развестись с женой, но возникает общий вопрос «Может ли женщина инициировать развод в исламе?»

Ответ: ДА . Женщина может инициировать развод.

Зарегистрируйтесь на мусульманском брачном сайте №1 в Индии nikahforever.com и найдите свою идеальную пару!
Посетите наш веб-сайт

Зарегистрируйтесь на мусульманском брачном веб-сайте №1 в Индии nikahforever.
com и найдите свою идеальную пару!
Посетите наш сайт

Есть три способа сделать это:

  • Талак-и-Тафвиз
  • Лиан
  • Хула

1 Divorce by Mutual Agreement

1.1 Khul’a

2 Divorce by woman:

2.1 Talaaq-i-Tafweed

2.2 Lian:

Divorce by Mutual Agreement

Khul’a

Женщина имеет право просить о разводе со своим мужем. Хула – это взаимное соглашение, инициированное женой. Должно быть предложение от жены, как это сделал Махр во время свадьбы, и предложение должно быть принято мужем.

По шиитскому закону мужчина должен быть:

  • Взрослым
  • В здравом уме
  • Свободным агентом
  • Иметь намерение развестись с ней

 

По суннитскому закону мужчина должен быть 20:

  • Взрослый
  • В здравом уме
  • Процесс может быть начат до, во время или после брака, в зависимости от семейной культуры и религии. Хула также отличается от исламского одностороннего развода тем, что не освобождает мужа от оказания поддержки (нафака).

    Развод с женщиной:

    Талак-и-Тафвид

    Талак-и-Тафвид — это разновидность развода, при котором супруг дает право на развод своей жене или третьему лицу. Родители женщины могут получить эту привилегию для своей дочери при составлении ее брачного контракта, если они обеспокоены тем, что их дочь будет в опасности или подвергнется жестокому обращению в доме ее родственников мужа в будущем.

    Этот тафвид (делегирование) можно совершить до или после свадьбы. Никахнама получает право развестись с собой посредством этого делегированного развода, который обычно добавляется в брачный договор в качестве брачного пункта.

    Талаак-и-тафвид или делегированный развод признается как шиитами, так и суннитами.

    Лиан:

    Это заявление о супружеской неверности, поданное мужем против жены, которое дает ей право подать иск о расторжении брака и получить развод, если она сможет доказать ложность обвинения. Жена может подать гражданский иск о разводе в суд.

    В удовлетворении иска может быть отказано, однако, если супруг докажет в суде наличие доказательств того, что обвинение предъявлено им необоснованно. Согласно мусульманскому праву, брак продолжается до вынесения решения судьей, и существуют взаимные права наследования, если одна из сторон умирает до вынесения решения.

    Может ли женщина инициировать развод с мужем?

    В исламе женщина имеет право расторгнуть брак, чтобы при желании развестись с мужем. Это вполне приемлемо, по мнению большинства ученых, как древних, так и современных.

    Похожие вопросы

    · Контроль над брачным обязательством остается за женой.
       · Женщины, разводящиеся со своими мужьями.
       · Мужчина отказывается от права на развод своей жене.
       · Когда женщина ненавидит оставаться замужем за своим мужем.

    Выпуск

    В наше время женщины соревнуются с мужчинами во власти и в покрытии семейных расходов.

    Некоторые женщины требуют иметь право расторгнуть брак, чтобы жена могла развестись с мужем, если захочет. Дозволено ли женщине включать в брачный договор условие, дающее ей право на развод, или требовать этого после заключения договора?

    Постановление

    Это вполне приемлемо, по мнению большинства ученых, как древних, так и современных. К этой точке зрения относятся следующие современные ученые: Женщина может инициировать развод, если она оговаривает это как условие в брачном договоре или если ее муж дает ей это право после заключения договора[1].

    Покойный шейх Хасан Мамун , бывший муфтий Египта, издал фетву 13 ноября 1955 года, в которой говорилось: Ислам предусматривает, что если мужчина женится на женщине при условии, что она может контролировать себя, когда захочет, то у нее есть право выбирать все, что она хочет, на том же сеансе или позже, пока не будет ее третий и последний развод. Использование «когда» в условии делает его общеприменимым.
    Она может раз за разом просить о разводе, пока не будет три развода и их развод не станет окончательным, даже если ее муж не женился на ней повторно после первого развода. Явный и недвусмысленный развод может последовать за столь же ясным и недвусмысленным разводом, пока она еще находится в периоде ожидания.

    Шейх Мамун основывал свою фетву на том, что упоминается в основных работах прошлых ученых, таких как Аль-Танвир, Радд аль-Мухтар, аль-Дурр аль-Мухтар, Гаят аль-Баян и т. д.

    Постоянный комитет по исследованиям и Фетва дала следующее решение в ответ на вопрос: «Если ситуация такова, как вы описали, и ваша жена сама инициировала развод, законность развода зависит от того, может ли она это сделать или нет. Если вы не дали ей право на развод и не дали ей доверенности на вопрос о разводе, то то, что она сделала, не является разводом и вам не нужно жениться на ней повторно. Право на развод принадлежит мужу, а не жене. Однако, если вы дали ей право на развод или выдали ей доверенность на развод, то ее действие является действительным.
    Вы можете восстановить брак, пока она находится в периоде ожидания, вызвав двух свидетелей для восстановления брака, если развод не был последним из трех разводов. Если это третий развод, то восстановить брак нельзя. Сначала она должна выйти замуж за другого мужчину. Если она разведется после этого другого брака, то вы можете снова жениться на ней, если она согласится, но вы должны заключить новый брачный контракт и дать ей новое приданое. Период ожидания у беременной женщины длится до тех пор, пока она не родит, а у небеременной женщины три менструальных цикла. Женщина, у которой нет менструации, потому что она слишком молода или слишком стара, соблюдает период ожидания в три месяца.[2]
    В другой фетве Комитет говорит: Нормальная практика заключается в том, что развод осуществляется по решению мужа.

    Бог говорит

    Пророк! Когда [3] вы разводитесь с женщинами, разводитесь с ними с учетом предписанного им периода ожидания.

    65:1

    Однако, если муж дает жене доверенность на то, чтобы она могла инициировать развод, и она действует на основании этого, развод является действительным.

    IslamicWeb

    Предоставление жене возможности расторгнуть брак или поручить его лицу по ее выбору означает, что она или лицо, которого она выбрала, имеет право инициировать развод в соответствии с договоренностью.

     Сайид Сабик сказал: «Право на развод принадлежит мужу. Он может развестись с ней и может дать ей право на развод. Он также может выдать доверенность на другого человека, чтобы инициировать развод. Ни возложение на нее права на развод, ни выдача доверенности не лишает его права на развод, а также не препятствует ему воспользоваться этим правом, когда он того пожелает. Школа Захири придерживается другой точки зрения, утверждая, что муж не может передавать право на развод своей жене или давать кому-либо доверенность на развод с ней, потому что Бог дал право на развод мужчинам, а не женщинам.

    У ученых разные взгляды на случай с мужчиной, который говорит своей жене: «Ты владеешь собой». Означает ли это, что она имеет такой контроль навсегда или только в этом случае? В последнем случае она может инициировать развод, пока они вместе по определенному поводу. Если она этого не сделает и повод исчерпан, считается, что ее право на развод утратило силу.

    Ибн Кудама сказал : «Как только муж дает своей жене контроль над собой, она может воспользоваться этим правом в любое время, а не только в это время». , Ибн аль-Мунзир и аль-Хакам. С другой стороны, маликитские, шафиитские и ханафитские ученые считают, что это применимо только один раз. Когда все кончено, она не имеет права разводиться, потому что речь идет о предоставлении ей выбора, а выбор ограничен временем, когда он предоставляется. Это подобно тому, как муж говорит своей жене: «Выбирай сама.
    Ибн Кудама предпочитает первую точку зрения , потому что «Али вынес решение о человеке, который предоставил своей жене право на развод, сказав: «Это зависит от нее, пока она не откажется от него». Ибн Кудама сказал: «Мы не известно, что кто-либо из сподвижников Пророка расходился с ним, а это означает, что это решение приобрело единодушие. Более того, это похоже на назначение адвоката для принудительного развода, и это не ограничено конкретным временем, точно так же, как адвокат является кем-то другим.

    Необходимо отметить важный момент: если муж отказывается предоставить жене право на развод: допустимо это или нет? Более весомая точка зрения состоит в том, что он имеет право отменить и отозвать то, что он ей дал. В этом случае право на развод принадлежит ему. Если он вступает с ней в половую связь после такого развода, это считается возвратом. Предоставление ей права на развод является своеобразной доверенностью. Совершение действий в отношении того, на что кто-то дал доверенность другому лицу, отменяет эту власть. Если женщина вернет то, что ей было поручено, с назначением покончено, как и с отклоненной или отозванной доверенностью.

    Мы советуем не наделять жену правом развода, потому что женщины по своей природе более эмоциональны, и это может повлиять на ее действия и заставить ее инициировать развод по самым незначительным причинам.

    Ибн Рушд сказал: «Причина предоставления права развода мужчинам, а не женщинам, заключается в том, что женщины менее рациональны и чаще руководствуются немедленным желанием в ситуации жестокого обращения.[5]
    Кувейтская энциклопедия фикха говорит : «Развод является судебным действием, инициированным устно, и, как мы уже отмечали, принадлежит по праву мужу. Он имеет это право и право передать его кому-то другому, как и все другие его права, которые инициируются устно, такие как продажа, аренда и т. д. Если мужчина говорит другому: я даю тебе доверенность на развод с моей женой, называя ее, и этот мужчина фактически разводится с ней, развод действителен. Если он говорит жене: я даю тебе доверенность на развод, и она это делает, то развод действителен. Она не меньше, чем кто-либо другой.[6]

    Важное примечание: Если мужчина говорит своей жене: «Ты владеешь собой, может ли он все же развестись с ней?» Ответ в том, что он может.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *