Психология взаимоотношений родителей и детей в семье: Анатомия отношений родителей и детей

Содержание

Анатомия отношений родителей и детей

Проблема отцов и детей осталась наиболее актуальной и в наши дни. К психологам все чаще обращаются родители с желанием наладить взаимоотношения с детьми. Но перед тем, как пытаться наладить их, стоит начать с себя, своих установок, отношений с партнером.

Семья — единое целое

Психологи утверждают — ребенок растет счастливым, уравновешенным, спокойным в семьях, где нет скандалов, ссор. В противоположном случае дети, растущие в негативе, становятся подавленными, несчастными, занимают лидирующие позиции в семье. Во избежание проблем в будущем, психологи советуют по возможности избегать ссор, скандалов при детях. В этом случае можно потерять взаимопонимание с отпрыском.

С ребенком нужно разговаривать, дать ему понять, что он может смело делиться своими ощущениями, эмоциями, желаниями.

Отношения между родителями — это гармоничная связь между ними и детьми. Уровень таких отношений всецело зависит от взрослых.

Типы семейных отношений

Специалисты выделяют шесть типов семейных отношений: социально-биологические, хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, педагогические, психологические.

Наименование

Описание

Социально-биологические

Этот тип отношений отвечает за половозрастную систему, в которую входит рождаемось, забота всех сленов семьи друг о друге

Хозяйственно-экономические

Происходит формирование семейного бюджета

Правовые

Особенности отношений между супругами, усыновление, опекунство

Нравственные

Отвечает за воспитание детей, нравственные, моральные ценности

Педагогические

Воспитательная функция родителей, передача опыта, знаний детям

Психологические

Психология внутри семьи и между каждым ее членом

Важно! Чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи, взаимопонимание, каждый член семьи должен поддерживать друг друга во всем, строить доверительные отношения.

Отношения между родителями и детьми

Принципы отношения родителей и детей в семье складываются из условий жизни — полные или неполные семьи отличаются эмоциональным фоном, подходом к воспитанию.

Роль для детей в семье отводится стандартная, даже шаблонная:

  • любимчик. Здесь чувства обоих родителей сконцентрированы только на ребенке;
  • “козел отпущения” — негативные чувства родителей друг к другу передаются малышу;
  • примиритель — кроха сглаживает острые углы в конфликтах, пытается решать взрослые вопросы, проблемы;
  • обуза — отпрыск растет в атмосфере ненужности;
  • раб — выполнение желаний, требований родителей даже если они идут вразрез с мнением и желанием ребенка;
  • оружие — использование детей в манипулятивных целях для достижения желаемого.

Выделяют два принципа, которые определяют внутрисемейные отношения:

  • любовь, принятие — ребенку уделяется достаточно времени, внимания;
  • отчуждение, неприятие — ненависть к детям, игнорирование их потребностей.

Родители обостряют свой контроль из-за переживаний о будущем малыша, его здоровье.

Гармоничные отношения в семье — залог успеха каждого члена семьи. Но не всегда получается грамотно их выстраивать. Наши психологи готовы прийти на помощь в любое время суток. Выбирайте удобный для вас тариф, и вы получите дистанционную консультацию психолога. Наши врачи проведут психокоррекцию страхов и тревог ребенка, проконсультируют родителей, помогут найти психологические проблемы в семье и устранить их.

Какие бывают стили взаимоотношений

Выделяют пять видов взаимоотношений, которые являются наиболее распространенными. Каждая семья выбирает свой стиль, которому следует.

Диктатура

В основе этого стиля лежит тотальный контроль. При этом взрослые руководствуются добрыми намерениями. Однако гиперопека приводит к обратному эффекту — появлению психологических проблем у ребенка. В этом случае максимум требовательности должен соответствовать максимуму уважения, доверия.

Пример 

Дети в детской разбросали игрушки в процессе игры. Родители приходят с жесткими требованиями сейчас же все убрать и быстро, подкрепляя свои слова жестами “чтобы я вернулся через пять минут и было чисто. Иначе накажу”. Со стороны ребенка начинается агрессия и отрицание. Как итог игрушки так и остаются разбросанными, родители прибегают к наказанию — отсутствие прогулки, сладостей, гаджетов и пр.

Даже, если под нажимом, напором, угрозами, ненавистью и приказным тоном взрослого, цель достигнута — победа обесценивается большими потерями. Сюда относится растоптанные и обесцененные самостоятельность, активность, чувство собственного достоинства крохи.

Стоит отметить, что диктатура не всегда направлена на ребенка. Дети тоже могут быть диктаторами. В этом случае кроха становится тираном. Причины могут быть в частых болезнях. Проникнувшись жалостью, взрослые всячески потакают капризам и желаниям своего отпрыска. Либо рождение долгожданного ребенка у родителей в возрасте или тех, кто по каким-то причинам никак не мог забеременеть. Малыш растет в семье, где ни в чем не знает отказа. В результате во взрослой жизни ему приходится приспосабливаться, юлить. Что приводит к раздвоению личности. Это может проявляться в жестокости к одним людям и заискиванию к другим, унижение и зазнайство, трусость и бравада.

Убеждение

Эта схема очень часто встречается в семьях, где родитель мечтал стать кем-то, но так и не стал. В итоге он реализует себя в своих детях, убеждая, что им это нужно. При этом желания детей не так важны. Здесь верхнюю ступень занимают личные интересы. Порой родители уже определяют будущее, занятия своим еще не родившимся детям. С точки зрения психологии такие люди мало что добились в своей жизни. Они перекладывают ответственность за осуществление их мечты на детей.

Пример 

Мама семилетней девочки мечтала заниматься балетом в детстве, выступать на сцене. Но не смогла по состоянию здоровья. В итоге как только ее дочка подросла, мама устроила ее на бальные танцы, убеждая, что это полезно, нужно и какая она будет в будущем знаменитая. При этом девочке не нравится балет, но она любит баскетбол. Чтобы не обидеть маму, девочка ходит на балет, но удовольствия это не приносит, только негативные эмоции. Но мама упорно водит и настаивает.

Дружелюбие

Родители довольно активно принимают участие в жизни ребенка. Они контролируют его, дают личное пространство. В таких семьях есть доверие. Родители и дети являются друзьями, однако авторитет старших сохранен. Они поддерживают дружелюбное общение, соответствуют интересам подрастающего малыша. Главное в этих отношениях не заиграться, чтобы ребенок не чувствовал ответственность за родителей, не забывать, что дружеские отношения с ребенком отличаются от взрослых.

Бесчувственность

Ребенок часто слышит обвинения, упреки от старших. Со стороны родители выглядят жестокими, бесчувственными. Процесс воспитания не наполнен любовью, заботой, пониманием, лаской. Вырастая в такой семье, в будущем ребенок откажется от контактов с родителями. В подростковом возрасте дети отдают то, чем их питали все детство.

Пример 

В детстве ребенок часто слышал от родителей деструктивную критику в свой адрес. В итоге у него развился комплекс неполноценности, низкая самооценка, агрессия в сторону родных. Как только ему исполнилось 16 лет, он стал часто пропадать во дворе с друзьями, появились “дворовые авторитеты”, которые перекрыли родителей. При запрете с ними общаться, ребенок демонстративно хлопнул дверью и уходил на длительный период времени. При предъявлении к нему вопросов, претензий со стороны родителей, отвечал грубо, захлопнул двери в свою комнату.

Наставничество

Самый мудрый выбор взрослых — наставничество.

Здесь малыш получает рекомендации от старших, отсутствие упреков. Самостоятельность поощряется, провинность наказывается с последующим конструктивным объяснением. Родители уважают мнение, выбор отпрыска, при этом не нарушая свой авторитет. Это и есть идеальные отношения в семье.

Отношения между пожилыми родителями и взрослыми детьми

Отношения детей и родителей во взрослом возрасте напрямую зависят от укладов семьи, поведения родителей по отношению к ребенку. Если присутствуют негативные моменты и ассоциации, взрослым детям не стоит относиться к общению, как к долгу. В любом случае у каждого человека есть свобода выбора. Только ему решать поддерживать контакты или нет.

В общении необходимо как можно меньше сообщать негативных моментов, новостей, не стараться пересказать всю свою жизнь от и до.

Перевоспитать пожилого родителя невозможно. Стоит принять их такими, какие они есть. По возможности отрицательные моменты превращать в положительные.

Частые вопросы

Как наладить взаимоотношения с ребенком, если он не слышит просьбы?

+

Для начала понять, что родители делают не так. Возможно своего они добиваются криками, угрозами, наказаниями. В этом случае ребенок будет стараться отвечать взаимностью, закрываться. Важно научиться слышать кроху, понимать его потребности, желания, эмоции, обсуждать и проговаривать.

Какие бывают типы отношения детей к старшим?

+

Отношение детей и родителей — сложная, кропотливая работа всех членов семьи. Дети могут относиться к родителям: дорожить семейными отношениями, безразлично и безучастно, родитель авторитетны, пренебрежение, тяготеет к одному из членов семьи.

Может ли усугубить отношение с детьми, если мама по вечерам часто кричит на них?

+

Любой негатив со стороны родителей — стресс для детей. Поэтому перед тем, как срываться на членах своей семьи — предупредите их, что у мамы болит голова, она не в духе, очень устала. Дети прекрасно понимают все, если их попросить дать немного времени на отдых.

Что делать, если пожилые родители постоянно пытаются учить взрослого ребенка?

+

Тут нужно понимать, что даже взрослый ребенок для родителей всегда будет ребенком. Но даже в этом случае необходимо отстаивать свои личные границы, объяснить, что вы уже не маленький мальчик или девочка и можете принимать решения самостоятельно. Кроме того, отлично подходит техника работы с возражениями.

Заключение эксперта

Быть родителем — нести ответственность всю жизнь. Для развития гармоничных взаимоотношений между взрослыми и детьми главное соблюдать золотую середину. Не нужно пытаться реализовать свои мечты в детях, требовать от них, вносить деструктивную критику. Это маленькие люди, личности со своими особенностями, характером. При воспитании важно учитывать все это.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 263

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Анатомия отношений родителей и детей

Проблема отцов и детей осталась наиболее актуальной и в наши дни. К психологам все чаще обращаются родители с желанием наладить взаимоотношения с детьми. Но перед тем, как пытаться наладить их, стоит начать с себя, своих установок, отношений с партнером.

Семья — единое целое

Психологи утверждают — ребенок растет счастливым, уравновешенным, спокойным в семьях, где нет скандалов, ссор. В противоположном случае дети, растущие в негативе, становятся подавленными, несчастными, занимают лидирующие позиции в семье. Во избежание проблем в будущем, психологи советуют по возможности избегать ссор, скандалов при детях. В этом случае можно потерять взаимопонимание с отпрыском.

С ребенком нужно разговаривать, дать ему понять, что он может смело делиться своими ощущениями, эмоциями, желаниями.

Отношения между родителями — это гармоничная связь между ними и детьми. Уровень таких отношений всецело зависит от взрослых.

Типы семейных отношений

Специалисты выделяют шесть типов семейных отношений: социально-биологические, хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, педагогические, психологические.

Наименование

Описание

Социально-биологические

Этот тип отношений отвечает за половозрастную систему, в которую входит рождаемось, забота всех сленов семьи друг о друге

Хозяйственно-экономические

Происходит формирование семейного бюджета

Правовые

Особенности отношений между супругами, усыновление, опекунство

Нравственные

Отвечает за воспитание детей, нравственные, моральные ценности

Педагогические

Воспитательная функция родителей, передача опыта, знаний детям

Психологические

Психология внутри семьи и между каждым ее членом

Важно! Чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи, взаимопонимание, каждый член семьи должен поддерживать друг друга во всем, строить доверительные отношения.

Отношения между родителями и детьми

Принципы отношения родителей и детей в семье складываются из условий жизни — полные или неполные семьи отличаются эмоциональным фоном, подходом к воспитанию.

Роль для детей в семье отводится стандартная, даже шаблонная:

  • любимчик. Здесь чувства обоих родителей сконцентрированы только на ребенке;
  • “козел отпущения” — негативные чувства родителей друг к другу передаются малышу;
  • примиритель — кроха сглаживает острые углы в конфликтах, пытается решать взрослые вопросы, проблемы;
  • обуза — отпрыск растет в атмосфере ненужности;
  • раб — выполнение желаний, требований родителей даже если они идут вразрез с мнением и желанием ребенка;
  • оружие — использование детей в манипулятивных целях для достижения желаемого.

Выделяют два принципа, которые определяют внутрисемейные отношения:

  • любовь, принятие — ребенку уделяется достаточно времени, внимания;
  • отчуждение, неприятие — ненависть к детям, игнорирование их потребностей.

Родители обостряют свой контроль из-за переживаний о будущем малыша, его здоровье.

Гармоничные отношения в семье — залог успеха каждого члена семьи. Но не всегда получается грамотно их выстраивать. Наши психологи готовы прийти на помощь в любое время суток. Выбирайте удобный для вас тариф, и вы получите дистанционную консультацию психолога. Наши врачи проведут психокоррекцию страхов и тревог ребенка, проконсультируют родителей, помогут найти психологические проблемы в семье и устранить их.

Какие бывают стили взаимоотношений

Выделяют пять видов взаимоотношений, которые являются наиболее распространенными. Каждая семья выбирает свой стиль, которому следует.

Диктатура

В основе этого стиля лежит тотальный контроль. При этом взрослые руководствуются добрыми намерениями. Однако гиперопека приводит к обратному эффекту — появлению психологических проблем у ребенка. В этом случае максимум требовательности должен соответствовать максимуму уважения, доверия.

Пример 

Дети в детской разбросали игрушки в процессе игры. Родители приходят с жесткими требованиями сейчас же все убрать и быстро, подкрепляя свои слова жестами “чтобы я вернулся через пять минут и было чисто. Иначе накажу”. Со стороны ребенка начинается агрессия и отрицание. Как итог игрушки так и остаются разбросанными, родители прибегают к наказанию — отсутствие прогулки, сладостей, гаджетов и пр.

Даже, если под нажимом, напором, угрозами, ненавистью и приказным тоном взрослого, цель достигнута — победа обесценивается большими потерями. Сюда относится растоптанные и обесцененные самостоятельность, активность, чувство собственного достоинства крохи.

Стоит отметить, что диктатура не всегда направлена на ребенка. Дети тоже могут быть диктаторами. В этом случае кроха становится тираном. Причины могут быть в частых болезнях. Проникнувшись жалостью, взрослые всячески потакают капризам и желаниям своего отпрыска. Либо рождение долгожданного ребенка у родителей в возрасте или тех, кто по каким-то причинам никак не мог забеременеть. Малыш растет в семье, где ни в чем не знает отказа. В результате во взрослой жизни ему приходится приспосабливаться, юлить. Что приводит к раздвоению личности. Это может проявляться в жестокости к одним людям и заискиванию к другим, унижение и зазнайство, трусость и бравада.

Убеждение

Эта схема очень часто встречается в семьях, где родитель мечтал стать кем-то, но так и не стал. В итоге он реализует себя в своих детях, убеждая, что им это нужно. При этом желания детей не так важны. Здесь верхнюю ступень занимают личные интересы. Порой родители уже определяют будущее, занятия своим еще не родившимся детям. С точки зрения психологии такие люди мало что добились в своей жизни. Они перекладывают ответственность за осуществление их мечты на детей.

Пример 

Мама семилетней девочки мечтала заниматься балетом в детстве, выступать на сцене. Но не смогла по состоянию здоровья. В итоге как только ее дочка подросла, мама устроила ее на бальные танцы, убеждая, что это полезно, нужно и какая она будет в будущем знаменитая. При этом девочке не нравится балет, но она любит баскетбол. Чтобы не обидеть маму, девочка ходит на балет, но удовольствия это не приносит, только негативные эмоции. Но мама упорно водит и настаивает.

Дружелюбие

Родители довольно активно принимают участие в жизни ребенка. Они контролируют его, дают личное пространство. В таких семьях есть доверие. Родители и дети являются друзьями, однако авторитет старших сохранен. Они поддерживают дружелюбное общение, соответствуют интересам подрастающего малыша. Главное в этих отношениях не заиграться, чтобы ребенок не чувствовал ответственность за родителей, не забывать, что дружеские отношения с ребенком отличаются от взрослых.

Бесчувственность

Ребенок часто слышит обвинения, упреки от старших. Со стороны родители выглядят жестокими, бесчувственными. Процесс воспитания не наполнен любовью, заботой, пониманием, лаской. Вырастая в такой семье, в будущем ребенок откажется от контактов с родителями. В подростковом возрасте дети отдают то, чем их питали все детство.

Пример 

В детстве ребенок часто слышал от родителей деструктивную критику в свой адрес. В итоге у него развился комплекс неполноценности, низкая самооценка, агрессия в сторону родных. Как только ему исполнилось 16 лет, он стал часто пропадать во дворе с друзьями, появились “дворовые авторитеты”, которые перекрыли родителей. При запрете с ними общаться, ребенок демонстративно хлопнул дверью и уходил на длительный период времени. При предъявлении к нему вопросов, претензий со стороны родителей, отвечал грубо, захлопнул двери в свою комнату.

Наставничество

Самый мудрый выбор взрослых — наставничество. Здесь малыш получает рекомендации от старших, отсутствие упреков. Самостоятельность поощряется, провинность наказывается с последующим конструктивным объяснением. Родители уважают мнение, выбор отпрыска, при этом не нарушая свой авторитет. Это и есть идеальные отношения в семье.

Отношения между пожилыми родителями и взрослыми детьми

Отношения детей и родителей во взрослом возрасте напрямую зависят от укладов семьи, поведения родителей по отношению к ребенку. Если присутствуют негативные моменты и ассоциации, взрослым детям не стоит относиться к общению, как к долгу. В любом случае у каждого человека есть свобода выбора. Только ему решать поддерживать контакты или нет.

В общении необходимо как можно меньше сообщать негативных моментов, новостей, не стараться пересказать всю свою жизнь от и до.

Перевоспитать пожилого родителя невозможно. Стоит принять их такими, какие они есть. По возможности отрицательные моменты превращать в положительные.

Частые вопросы

Как наладить взаимоотношения с ребенком, если он не слышит просьбы?

+

Для начала понять, что родители делают не так. Возможно своего они добиваются криками, угрозами, наказаниями. В этом случае ребенок будет стараться отвечать взаимностью, закрываться. Важно научиться слышать кроху, понимать его потребности, желания, эмоции, обсуждать и проговаривать.

Какие бывают типы отношения детей к старшим?

+

Отношение детей и родителей — сложная, кропотливая работа всех членов семьи. Дети могут относиться к родителям: дорожить семейными отношениями, безразлично и безучастно, родитель авторитетны, пренебрежение, тяготеет к одному из членов семьи.

Может ли усугубить отношение с детьми, если мама по вечерам часто кричит на них?

+

Любой негатив со стороны родителей — стресс для детей. Поэтому перед тем, как срываться на членах своей семьи — предупредите их, что у мамы болит голова, она не в духе, очень устала. Дети прекрасно понимают все, если их попросить дать немного времени на отдых.

Что делать, если пожилые родители постоянно пытаются учить взрослого ребенка?

+

Тут нужно понимать, что даже взрослый ребенок для родителей всегда будет ребенком. Но даже в этом случае необходимо отстаивать свои личные границы, объяснить, что вы уже не маленький мальчик или девочка и можете принимать решения самостоятельно. Кроме того, отлично подходит техника работы с возражениями.

Заключение эксперта

Быть родителем — нести ответственность всю жизнь. Для развития гармоничных взаимоотношений между взрослыми и детьми главное соблюдать золотую середину. Не нужно пытаться реализовать свои мечты в детях, требовать от них, вносить деструктивную критику. Это маленькие люди, личности со своими особенностями, характером. При воспитании важно учитывать все это.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 263

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Роль родительских отношений в благополучии детей: скромный набор предложений по улучшению жизни детей — FullText — Human Development 2019, Vol. 62, № 4

Чего не хватает в исследованиях и вмешательствах в отношении детей и семей? До недавнего времени отцы не фигурировали в исследованиях и мероприятиях по воспитанию детей (Cabrera, Volling, & Barr, 2018). Интересно, что когда отцы включаются в мероприятия, преимущества для родительской пары, их стратегии воспитания и их детей начинают проявляться более убедительно (Cowan, Cowan, Pruett, & Pruett, 2018; Dadds, Schwartz, & Sanders, 19). 87). Недавнее включение обоих родителей в некоторые исследования детского развития имело второе желательное последствие – открытие того, что высокий уровень неразрешенного конфликта в отношениях между родителями, будь то в браке, совместном проживании, раздельном проживании или разводе, напрямую связан с качествами родителей. -детскими отношениями и, как прямо, так и косвенно, со способностью детей и подростков управлять своим миром – социально, эмоционально и интеллектуально (Davies, Coe, Martin, Sturge-Apple, & Cummings, 2015; Harold & Sellers, 2018) . Выводы о влиянии неразрешенного межродительского конфликта применимы не только к неблагополучным семьям. Более 50 исследований (Twenge, Campbell, & Foster, 2003) показали, что существует нормативное снижение удовлетворенности браком после рождения ребенка, которое продолжается не менее 15 лет. Таким образом, со временем многие дети из групп населения с низким уровнем риска также подвергаются повышенному риску развития проблемного поведения, связанного с ожидаемым ростом напряженности между их родителями.

Основываясь на модели экологической семейной системы, мы и наши коллеги создали и оценили групповое вмешательство для пар для родителей маленьких детей, в котором клинически подготовленные фасилитаторы мужского и женского пола помогают парам найти более эффективные и удовлетворяющие отношения в качестве партнеров и родители. Мы используем учебную программу, которая фокусируется на пяти аспектах семейной жизни, которые представляют собой буферы или риски для развития: благополучие или бедствие родителей как отдельных лиц, как пары, как родителей, в их трехпоколенческих моделях и, в более широком смысле. среды, справляться с семейными стрессорами и заручаться поддержкой, чтобы смягчить их. Парные группы, которые включают структурированное и открытое время, предлагаются еженедельно в течение 4 месяцев. В настоящее время групповое вмешательство было подтверждено семью лонгитюдными исследованиями, четыре из которых были рандомизированными контрольными испытаниями (РКИ) в Калифорнии, Альберте, Канаде и Лондоне в Великобритании. В исследовании «Становление семьи» (Cowan & Cowan, 2000) после 24 еженедельных встреч до и после перехода к первому родительству будущие и новые родители сохраняли удовлетворенность своими отношениями как пары в течение 5-летнего периода, в то время как супружеские удовлетворенность снизилась для сопоставимых пар без лечения (Schulz, Cowan, & Cowan, 2006). Затем дети, переходящие в начальную школу, родители которых были случайным образом распределены для участия в исследовании «Школьники и их семьи» — 16-недельном групповом вмешательстве — были оценены учителями на 1, 4 и 9 места.имеют меньше проблем с поведением, а их родители сохраняли уровень качества брака в течение 10 лет по сравнению с контрольной группой, не получавшей лечения (Cowan, Cowan, & Barry, 2011). Затем, в первом из трех испытаний вмешательства «Поддерживающее участие отца», в котором приняли участие более 800 семей с низким доходом в пяти округах Калифорнии, группы, состоящие только из отцов, улучшили участие отцов в уходе за своими детьми, как и группы для пар, но группы для обоих родителей также повлияли на удовлетворенность родителей как пары, эффективность их воспитания и проблемы поведения детей в течение 18 месяцев (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Wong, 2009). ). Второе повторное испытание с дизайном до и после публикации показало аналогичные положительные изменения с течением времени (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Gillette, 2014). В третьем, более недавнем РКИ вмешательства «Поддерживающее участие отца» (Kline Pruett, Cowan, Cowan, Gillette, & Pruett, 2019) половина пар была направлена ​​Системой защиты детей из-за опасений по поводу жестокого обращения с детьми в прошлом, пренебрежения или домашнее насилие; в частности, эти пары показали такие же положительные результаты, как и сопоставимые пары, набранные из тех же сообществ. Аналогичным образом, предварительные исследования вмешательства в поддержку участия отца в Канаде (Kline Pruett, Gillette, & Pruett, 2016) и Англии (Casey et al., 2017) показали статистически значимые положительные изменения в сообщениях пар о качестве брака и снижение родительского стресса, жесткого воспитания и проблем с поведением детей.

С теоретической точки зрения результаты наших интервенционных исследований подтверждают идею о том, что отношения между родителями играют причинно-следственную роль как в качестве отношений между родителями и детьми, так и в социальном развитии и успеваемости детей. С точки зрения практики, результаты подтверждают вывод о том, что отцы играют важную роль в развитии своих детей и что сосредоточение внимания на отношениях между родителями оказывает более сильное влияние на результаты развития родителей и детей, чем сосредоточение внимания исключительно на матери. -отношения между ребенком или отцом и ребенком.

Недавно мы обрисовали в общих чертах политические последствия перехода от материнско-ориентированного к семейно-системному подходу к воспитанию детей (Cowan & Cowan, 2018). Наш главный вывод заключается в том, что разрозненный подход к исследованиям (только матери, только отцы, только дети или только пары) слишком часто воспроизводится в разрозненных предложениях систем оказания семейных услуг (отдельно для матерей, отцов или детей) и в государственных учреждениях. агентства, которые поддерживают «программы укрепления семьи» (например, Департаменты охраны здоровья матери и ребенка, Управление помощи семьям, программы «брачных отношений» или «ответственного отцовства»).

Такое положение дел приводит нас к нескольким «скромным предложениям» по исправлению индивидуального подхода к исследованиям, обслуживанию и политике, касающейся обеспечения оптимального развития родителей и детей.

1 Необходимо расширить определение отцов и супружеских пар. В то время как большинство детей живут в семьях с двумя гетеросексуальными биологическими родителями, большое количество детей живет с однополыми родителями, приемными родителями, отчимами, близкими партнерами родителя-опекуна, опекунами матери или отца, дедушки и бабушки, а также другими комбинациями взрослых. Голомбок, 2015; Парке, 2013). Хотя исследования еще не предоставили обширной информации обо всех этих семейных структурах, мы ожидаем обнаружить, что содержание отношений с родителем, как бы оно ни определялось, оказывает устойчивое влияние на ребенка.

2 Крайне важно вовлекать отцов в исследования и лечение везде, где это возможно. Возможно, нецелесообразно включать отцов, когда есть активные опасения по поводу насилия, но важно обратиться к отцам и другим лицам, занимающимся совместным воспитанием, чтобы получить более полную картину экологических ресурсов и препятствий для детей. В то время как многие исследователи и поставщики услуг заявляют, что «отцы не придут», мы обнаружили, что активная информационно-просветительская работа, мужской персонал, гибкий график и доброжелательная обстановка преодолевают это возражение. Когда мы исключаем отцов из исследований, направленных на изучение различий в поведении и адаптации детей, верны две вещи: мы остаемся с ограниченным взглядом на реальность современных семей, и мы рискуем донести до широкой публики, что отцы не играют ключевой роли. игроки в развитии детей.

3 Исследования в области воспитания и планы вмешательства будут усилены за счет добавления акцента на отношения между партнерами по воспитанию. Результаты наших интервенционных исследований и преобладающие данные корреляционных исследований показывают, что качество отношений между родителями играет роль в качестве воспитания, а также в социальном, эмоциональном и академическом развитии их ребенка.

4 Мы предлагаем, чтобы лица, определяющие политику, и поставщики услуг рассматривали регулярные семинары по взаимоотношениям пар для молодых родителей в качестве превентивной стратегии, точно так же, как многие современные пары регулярно посещают занятия по дородовому уходу, родам и уходу за младенцами.

Мы полностью согласны с часто приписываемым Бронфенбреннеру высказыванием, которое нам не удалось найти в его трудах: «Каждому ребенку нужен хотя бы один взрослый, который без ума от него или нее». К этому мы хотели бы добавить: каждый ребенок заслуживает того, чтобы жить в среде, в которой основные опекуны находят способы разрешить свои разногласия по поводу воспитания детей таким образом, чтобы поддерживать эффективное совместное воспитание и не допускать, чтобы они подрывали отношение друг друга к ребенку. Настало время исследователям, поставщикам семейных услуг и политикам принять к сведению то, что мы знаем, — предпринять шаги, чтобы разрушить бункеры, которые ограничивают наше понимание оптимального и проблемного развития детей, и сформулировать программы, которые обещают помочь отцам, матерям. , и дети, чтобы процветать.

Авторское право: Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть переведена на другие языки, воспроизведена или использована в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись, микрокопирование или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения издателя. .
Дозировка препарата: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор препарата и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации. Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений. и меры предосторожности. Это особенно важно, когда рекомендуемый агент является новым и/или редко используемым лекарственным средством.
Отказ от ответственности: заявления, мнения и данные, содержащиеся в этой публикации, принадлежат исключительно отдельным авторам и участникам, а не издателям и редакторам. Появление рекламы и/или ссылок на продукты в публикации не является гарантией, одобрением или одобрением рекламируемых продуктов или услуг или их эффективности, качества или безопасности. Издатель и редактор(ы) отказываются от ответственности за любой ущерб, нанесенный людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в содержании или рекламе.

Отношения и развитие ребенка | Raising Children Network

Почему любящие и заботливые отношения важны для развития ребенка

Отношения детей формируют их мировоззрение и влияют на все сферы их развития. Через отношения с родителями, другими членами семьи и опекунами дети узнают об их мире.

Это потому, что отношений позволяют детям выражать себя – плакать, смеяться, задавать вопросы – и получать что-то взамен – объятия, улыбку, ответ. То, что дети «возвращают», дает им очень важную информацию о том, каков мир и как действовать в мире — как думать, понимать, общаться, вести себя, проявлять эмоции и развивать социальные навыки.

Например, когда ваш ребенок лепечет, а вы отвечаете ему тепло, любяще и нежно, вы помогаете ребенку научиться общению, поведению и эмоциям.

Когда вы отвечаете, вы также даете ребенку почувствовать себя в безопасности и укрепляете отношения между вами. И когда ваш ребенок чувствует себя в безопасности и привязан к вам, он, скорее всего, будет увереннее исследовать свой мир.

Изучение мира подарит вашему ребенку новые впечатления. Ваш ребенок нуждается в стимуляции этого опыта, чтобы научиться думать, общаться, реагировать и социализироваться. Чем больше у вашего ребенка опыта с вами, чтобы поддержать его, тем больше ваш ребенок растет и развивается.

Ваши отношения с другими людьми

Не только отношения между вами и вашим ребенком формируют развитие. Это также ваши отношения с другими.

То, как вы ведете себя и общаетесь с другими людьми, например, с вашим партнером, членами семьи, друзьями и опекунами, показывает вашему ребенку, как вести себя с другими людьми.

Это также показывает вашему ребенку, как другие люди будут вести себя в ответ. Если ваш ребенок видит вокруг себя добрые и уважительные отношения, он учится быть добрым и уважительным по отношению к другим.

Почему игра важна для развития и взаимоотношений

В раннем возрасте основным способом обучения и развития вашего ребенка является игра.

Игра — это развлечение для вашего ребенка. Это также дает вашему ребенку возможность исследовать, наблюдать, экспериментировать, решать проблемы и иногда делать ошибки.

Ваши отношения помогают вашему ребенку получить максимальную отдачу от игры. Это потому, что ваша поддержка вселяет в ребенка уверенность в том, что он может исследовать, экспериментировать и совершать ошибки. Много времени, проведенное за игрой, разговором, слушанием и взаимодействием с вами, также помогает вашему ребенку освоить ключевые жизненные навыки, такие как общение, мышление, решение проблем, движение и общение с другими детьми и взрослыми.

И когда вы играете со своим ребенком, это укрепляет ваши отношения . Совместная игра посылает вашему ребенку простое сообщение: вы важны для меня. Это сообщение поможет вашему ребенку узнать, кто он и какое место в мире занимает.

Игра и отношения в действии: пример с прятки

Простая игра в прятки — отличный пример того, как отношения, игры и совместное времяпрепровождение помогают во всех областях развития ребенка.

Когда вы играете в прятки с ребенком, вы прячете лицо руками и снова высовываетесь. Вероятно, ваш малыш тянется к вам, хихикает и улыбается. Ваш ребенок говорит: «Продолжайте играть — это весело!» Вы продолжаете, и ваш ребенок счастлив. Но через некоторое время ваш ребенок может отвести взгляд. Это способ вашего ребенка сказать: «Хватит играть». Ты знаешь, что пора сделать перерыв.

Этот пример с прятки показывает, что ваш ребенок хочет играть с вами, что означает, что ваш ребенок привязан к вам. А привязанность является признаком здорового социального и эмоционального развития .

Кроме того, когда ваш ребенок визжит и тянется к вам, чтобы сказать: «Давай поиграем!», это показывает, что у вашего ребенка развиваются речь и крупная моторика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *