Психология отношений при усыновлении: Тема 4.6. Психология отношений при усыновлении

Психологические аспекты усыновления | Дети ждут

Психологические аспекты усыновления admin 2019-07-28T09:56:35+03:00

Психолог, специалист по семейному устройству Людмила Петрановская рассуждает о тайне усыновления.

Просто посыпались тяжелые ситуации с подростками с тайной усыновления. И, конечно, там всегда не только в тайне дело. Но со всем остальным можно работать. А с проблемами, вызванными тайной – ничего не сделаешь. Открывать ее в этом возрасте, да еще на фоне конфликтов и кризиса в отношениях – рискованный ход с непредсказуемыми последствиями.

Как же всем начинающим приемным родителям хочется сказать: пожалуйста, я вас очень прошу, не делайте этого!

(далее…)

В результате психической депривации у сирот интенсивно формируются принципиально иные, «неличностные» механизмы, позволяющие им приспособиться к жизни в детском доме и тем самым заменяющие им личность. Если ребенок пробыл в сиротском учреждении достаточно долго, эти изменения необратимы. (далее…)

Любимые и дорогие родители, позвольте представить вам маленькие тезисы — наброски наших размышлений для так необходимой внутренней работы над собой в то время, когда вы думаете о принятии в семью ребенка и выстраивании отношений с ним.

Всегда важно помнить, что дети к нам приходят для того, чтобы мы поделились с ними своим опытом, переживаниями, чувствами. Чтобы подарили им крылья — для полета и свободы, и корни — для того, чтобы верить в себя и окружающих и найти себе место в жизни.

(далее…)

Детям-сиротам, живущим в приюте или детском доме, приходится из условий, к которым они привыкли, переезжать в другие, в частности, в новую семью. Статистика свидетельствует, что 60–70 % детей, лишенных родительского попечения, устраиваются в семьи как российских, так и иностранных граждан. Сотрудники детских учреждений (детского дома, приюта, больницы, дома ребенка) постоянно наблюдают, как переживает ребенок изменения в уже сложившемся образе жизни.

(далее…)

Нам известно, что многие специалисты органов опеки придают большое значение первой встрече с ребенком, и иногда именно она является критерием успешности подбора. Если ребенок идет на контакт с кандидатами, значит, усыновление можно оформлять.

Однако специалисты, работающие в зарубежных центрах по усыновлению, специалисты детских учреждений, передающих детей на патронат или в приемную семью, имеют иной взгляд.

(далее…)

Детям-сиротам, живущим в приюте или детском доме, приходится из условий, к которым они привыкли, переезжать в другие, в частности, в новую семью. Статистика свидетельствует, что 60-70 % детей, лишенных родительского попечения, устраиваются в семьи как российских, так и иностранных граждан. Сотрудники детских учреждений (детского дома, приюта, больницы, дома ребенка) постоянно наблюдают, как переживает ребенок изменения в уже сложившемся образе жизни.

(далее…)

Новости

admin 2022-02-04T16:59:44+03:00

Нас поддерживает Jobsora

admin 2022-02-04T16:59:44+03:00 31. 01.2022|0 комментариев

У фонда «Дети ждут» появился новый информационный партнер! Теперь нас поддерживает крупнейший агрегатор вакансий на рынке труда в России Jobsora. На сайте поиска работы в разделе блогов будут появляться наши материалы на тему сиротства и […]

admin 2021-12-10T00:04:52+03:00

Грант на новый проект!

admin 2021-12-10T00:04:52+03:00 29.09.2021|0 комментариев

При содействии благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» мы приступаем к созданию информационно-просветительского портал «Дети-дома.рф» — уникальной платформы для «прокачки» родительских компетенций, личностного роста приемных родителей и обучения простым методикам помощи ребенку в преодолении образовательных проблем. В […]

Поддержите наш фонд и помогите детям-сиротам найти любящие семьи!

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Усыновление должно быть осознанным //Психологическая газета

Предлагаем вашему вниманию интервью с Мариной Юрьевной Левиной. Марина Юрьевна  — психолог, арт-терапевт, Президент Фонда «Родительский мост», с 1997 года ведет тренинги для будущих усыновителей и опекунов, усыновитель, сотрудничает с Институтом практической психологии «Иматон» — ведущая семинара «Арт-терапия в работе с приемными семьями. Подготовка и сопровождение семей, взявших на воспитание приемного ребенка».

— Марина Юрьевна, на стенах Фонда  висят плакаты, на которых  кандидаты написали о том, почему они хотят усыновить детей. Очень интересно читать эти надписи, видно, какая у людей позитивная мотивация. Тем не менее, не все из них станут усыновителями. От чего это зависит?

— Конечно, не все. Еще до того, как потенциальные усыновители начнут посещать Школу принимающих родителей, мы оцениваем их мотивацию. Это длительный процесс. Иногда мы вместе с кандидатом приходим к выводу, что в данный период его жизни брать на воспитание ребенка не стоит.

Например, потому, что человек травмирован, но не готов сейчас прорабатывать свою травму. Это может быть не только травма утраты собственного ребенка, но и, например, травма утраты работы, утраты социального статуса и так далее. Чаще всего человек не осознает всей тяжести своей утраты, но огромное пустое пространство, которое вследствие душевной травмы оказалось у него внутри, очень сильно болит и человек неосознанно пытается его чем-то заполнить. Ни в коем случае нельзя, чтобы в это пространство, наполненное болью, попал приемный ребенок, потому что он будет использован как лекарство от депрессии.

— Что происходит на занятиях в Школе?

— Наша задача, — и на этапе оценки, и на тренинге — помочь потенциальным родителям лучше понять себя, осознать свои мотивы, разобраться с какими-то непрожитыми ситуациями. И после этого принять решение – брать или не брать ребенка в семью. Усыновление должно быть осознанным.

 

В Школе принимающих родителей мы много работаем с мировоззрением и ценностями. Человек может дать ребенку только то, что имеет сам. Если я чувствую свою уникальность, знаю о том, каковы мои ценности, горжусь своими достижениями, осознаю границы своего тела, если понимаю, что я являюсь звеном в непрерывной цепи поколений, то я – зрелый человек, который может принять осознанное решение помогать приемному ребенку и мне есть, что ему дать.  Осознавая при этом, что приемный ребенок, как и я, является уникальной личностью, со своей семейной историей, что он переживал свои собственные травмы, утраты, имеет свои чувства и потребности.

Важно прояснить отношения потенциальных усыновителей с их собственными родителями и другими значимыми людьми, которые могут играть родительские роли в их жизни. Иногда образы отца и матери могут быть очень страшными, гораздо страшнее, чем реальные родители. Это один из самых грубых рисков вторичного отказа: если человек не принимает свою мать и отца, он не принимает и себя.

Женщина в этом случае не может до конца осознать себя женщиной, не может отвечать за рождение и смерть. Мужчина — не может действовать, ощущать себя в полной мере мужчиной и не сможет, без длительной психотерапевтической работы, всем сердцем принять ребенка.

Также необходимо, чтобы принимающие родители научились открыто выражать свои чувства, осознавать свои эмоции, принимать чувства других людей. Мы много работаем со словом «нет», потому что это слово содержит потенциал, необходимый человеку и родителю для того, чтобы защитить себя, обозначать свои границы и границы своей семьи.

В работе мы используем различные психологические методы и техники, которые наиболее эффективно подходят для подготовки принимающих родителей, для оказания помощи в решении личностных и семейных проблем.

— Сколько времени занимает подготовка семьи?

—  Примерно 40 часов. Как правило, с потенциальными принимающими родителями работает специалист по социальной работе,  владеющий психологическими техниками, который последовательно изучает каждый фактор риска индивидуально для каждой семьи. На этапе подготовки он использует методы арт-терапии, гештальт-терапии, проективные методики. Очень редко, только при необходимости, используются тесты (иногда это нужно для установления первичного контакта с людьми, которым необходима логика и структура). При необходимости, к работе привлекается психотерапевт, который помогает человеку справиться с острой непрожитой травмой, неврозом или эмоциональным расстройством, оценивает ситуацию, если возникает подозрение на пограничное или психическое расстройство. 

Иногда потенциальные родители задерживаются на подготовке до двух лет. Это люди, которые пережили очень серьезную травму, связанную со смертью ребенка или насилием со стороны собственных родителей, как физическим, так и психологическим. Бывает так, что после проработки травмы исчезает и мотив к усыновлению, а если же он остается, то такие люди становятся просто замечательными приемными родителями.  

— Как часто вам приходится отказывать потенциальным усыновителям?

— Отказывать в буквальном смысле – ни разу не приходилось, поскольку мы не являемся государственной организацией, принимающей решение о распределении детей. Наша роль заключается в оценке рисков для каждой семьи или кандидата, их проработке и подготовке потенциальных принимающих родителей. В конце работы мы пишем свое заключение о том, целесообразно ли размещать ребенка в данную семью. Отрицательные заключения бывают крайне редко – мы работаем с 1997 года и пока мы только два раза передали в опеку отрицательные заключения,  но, поскольку итоговое решение принимает все равно опека, дети были, вопреки заключениям, переданы в семьи. К сожалению, как мы и предполагали, ничем хорошим это не закончилось.

У нас открытые отношения с родителями и мы все обсуждаем с ними. Иногда потенциальные усыновители, осознав свои цели, многое меняют в жизни: идут учиться туда, куда мечтали, начинают новую карьеру или отказываются от проектов, которые уже исчерпали себя, меняются взаимоотношения в их семье, они становятся более глубокими и доверительными. Это развивает их личностно и, впоследствии, если они не передумывают усыновлять, такие люди гораздо больше дают своим приемным детям.

— У вас нет задачи устроить детей в семью?

— Скажем так, у нас нет задачи устроить ребенка в любую семью и любой ценой. Мы хотим, чтобы ребенок попал в семью, где его примут таким, какой он есть, со всеми его тяжелейшими проблемами и особенностями, где будет минимальный риск отвержения. Чтобы так принимать ребенка, родитель должен быть готов к этому, а также должен принимать самого себя. Я считаю, что мы действуем и в интересах ребенка, и в интересах родителей. Если человек, не осознает себя, совершая поступки, противоречащие его душе, он становится очень несчастным. Такой  человек не сможет оказать должную поддержку приемному ребенку, которому нужна помощь. Мы хотим, чтобы приемные родители тоже были счастливы.

— Если говорить о работе с утратами, то в такой работе нуждаются не только потенциальные родители, но и дети, которых они усыновляют, ведь этим детям уже пришлось пережить утрату своей семьи…

— Безусловно, это так. Чем младше ребенок, тем сложнее оказывать ему психологическую помощь. Существует очень интересное французское психоаналитическое направление, связанное с именем Франсуазы Дольто, которое специализируется на психотерапии новорожденных. Мы очень большие поклонники этого направления. Мой опыт свидетельствует о том, что ребенка нужно как можно чаще держать на руках, говорить с ним, все ему объяснять. Этот метод можно использовать не только для реабилитации приемных детей, но и для помощи детям, которые пережили какое-то серьезное заболевание, находились в больнице в отрыве от семьи. Ребенок, которого оставили в казённом доме, пережил травму депривации, ему тоже нужна психотерапия, необходимо выразить чувства, связанные с травмой, и получить информацию о том, почему пребывание в больнице было необходимо и что, скорее всего, это больше не повторится. То же самое касается детей, которые переживают развод или смерть одного из родителей. Часто взрослым очень сложно  говорить об утрате, которую переживает вся семья, порой они хотят оградить ребенка от переживаний. Как и во всех остальных случаях, нужна терапия — очень важно, чтобы взрослый сам мог адекватно отреагировать утрату, только тогда он сможет помочь ребенку.

Ребенок школьного возраста нуждается в той же терапии, что и взрослый – в терапии, которая касается его истории жизни, принятия своего тела и своих чувств, эмоций, уникальности, возможностей, прав. Его нужно сопровождать на этапе проживания утрат, объяснять и проговаривать вместе с ним историю его жизни. Для этих целей используются арт-терапия, игровая терапия, гештальт-подход, которые позволяют помочь достаточно экологично и безопасно.

К сожалению, по закону мы не можем помогать детям прежде, чем они будут взяты в приемную семью. Мы начинаем работать лишь на этапе размещения ребенка: когда родители уже приняли решение об усыновлении. Нам необходимо понять, какие у этого ребенка есть проблемы, и заранее, пока еще идет процесс устройства в приемную семью, продумать способы его реабилитации, для того чтобы сделать процесс адаптации наиболее безболезненным для всей семьи.  Чтобы приемные родители смогли как можно быстрее установить контакт с ребенком, пока он еще находится в детском доме. Чтобы они знали, что им делать дальше, когда он окажется дома, если у него есть проблемы со здоровьем, с развитием, или проблемы, связанные с особенностями эмоционального состояния. Но мы никоим образом не консультируем о том, стоит или нет усыновлять ребенка, потому что это ответственность потенциальных усыновителей и только они могут самостоятельно принять это решение.

— Очень часты случаи, когда иностранные усыновители отказываются от детей, недавно была опубликована история о том, когда американская семья потребовала у российского агентства по усыновлению солидную компенсацию за то, что ребенок начал вести себя «неадекватно» спустя два года после того, как он был усыновлен. Почему так часто возникают проблемы с усыновлением за границу?

— Я думаю, что эта проблема связана с плохой работой американских агентств по усыновлению. Если родители, которые поступают таким образом, прошли подготовку в одних и тех же агентствах, я бы у таких агентств отзывала лицензии. Потому что эти случаи говорят только об одном: родители были крайне плохо подготовлены – они ничего не знали об адаптационных расстройствах, которые возникают у детей. Известно, что приемный ребенок проживает все этапы утрат, а таких утрат может быть несколько. У него (так бывает очень часто) могут быть грубо нарушены потребности – чаще всего это связано с агрессией, которая направлена на самого себя. Такой ребенок находится в глубокой депрессии, но может выглядеть очень «удобным» — послушным, тихим. Если агрессия направлена наружу, то ребенок, наоборот, может начать вести себя жестоко по отношению к другим людям или животным. Но, каким бы ни было поведение, главное — ребенок очень страдает и ему нужна помощь.

Когда ребенка усыновляют иностранные усыновители, то процесс адаптации усложняют еще два обстоятельства: смена культуры и смена языковой среды. Это усугубляет ситуацию, даже если усыновители идеально подходят на роль приемных родителей и прекрасно подготовлены.

— Как долго ребенок адаптируется в семье?

— Адаптация может длиться до пяти лет. Я считаю, что родители, которые усыновляют ребенка, должны быть готовы к тому, что он может не спать сутками или плакать ночи напролет. Надо понимать, что границы их будут нарушены – это очень жёсткая связка, когда приходится быть все время с ребенком, неотлучно – потому что ему безумно страшно и ему очень нужно, чтобы родитель в это время был рядом. Моя младшая  приемная дочка два года просыпалась по 15-18 раз за ночь и, когда я после такой ночи вставала утром, я уже плохо воспринимала окружающий мир. Если усыновитель любит ребенка, понимает, что этот сложный этап нужно пережить, он проживает его вместе с малышом, сострадая, помогая и празднуя любые, даже самые маленькие позитивные изменения.

— С какими проблемами на этапе адаптации приемные родители сталкиваются чаще всего?

— Им приходится пережить множество самых разных изменений. Часто приемные родители болезненно переживают период, связанный с нарушением сна ребенка, с нарушением своих собственных личных границ. Изменяются отношения между партнерами: это происходит еще более жёстким образом, чем при рождении собственного ребенка. Отношения с близкими родственниками тоже становятся другими: те, на кого надеялись, вдруг отодвигаются, а те, кто, наоборот, был против усыновления, начинают активно помогать. Если усыновление было открытым, меняются отношения с коллегами по работе – все начинают обсуждать, а зачем это им нужно, а хорошо это или плохо… Возникает своеобразный социальный хаос, в котором живёт семья. Это тяжёлое испытание для приемных родителей. Если родитель о таком испытании предупрежден, если он понимает, что жертвует своими потребностями или какими-то личными целями и свободами ради ребенка, он это испытание проходит достойно. Если же мотивы при усыновлении эгоистические, если человек хочет что-то от этого получить для себя или заполнить душевную пустоту, это приводит к печальным последствиям – и для родителя, и для ребенка. Мы должны подготовить родителей ко всем потенциальным трудностям, помочь им построить стратегию поведения со значимыми близкими людьми. Тех приемных родителей, которые обучались в нашей школе, мы сопровождаем и во время адаптации ребенка. Нужно помнить о том, что переходный период во время адаптации часто сложен, но избежать его нельзя.  И можно научиться принимать его  терпеливо, как путешествие — трудное, опасное, но невероятно интересное.

— Есть такая точка зрения, что россияне усыновляют детей менее охотно, чем в других странах, и именно поэтому мы являемся страной, привлекательной для иностранных усыновителей. Так ли это и если это так, связано ли это с какими-то психологическими особенностями россиян?

— Прежде всего, хочу подчеркнуть, что ценностные ориентиры во всем мире очень сильно меняются и сейчас люди уже мыслят иначе, чем 50-60 лет назад. На западе люди очень мало рожают. Например, в Голландии на улицах можно увидеть лишь небольшое количество детей и это не из-за глобального бесплодия, а из-за того, что ценность семьи и ребенка в этой стране отодвинута на последнее место. Формируются своеобразные отношения между родителями и детьми. Во многих странах разорвана связь поколений и это считается нормальным – в 55 лет записываться в дом престарелых, даже если у тебя есть дети.

Кроме того, сейчас во многих странах принимаются законы, которые не позволяют лишать родительских прав. Поэтому в таких странах есть огромное количество фактических сирот, которые юридически таковыми не являются. Таких детей нельзя усыновить и их распределяют в приемные семьи временно. Представьте себе, как живется ребенку — его могут в любой момент забрать из дома, к которому он уже привык! Каково семье, которая не может позволить себе по-настоящему привязаться к этому ребенку, чтобы не переживать чувство тяжелой утраты! Из-за этого часто отношения между детьми и приемными родителями в краткосрочных семьях находятся на поверхностном, формальном уровне. В Италии, например, решение о временном воспитании пересматривается раз в два года и в это время ребенок может быть изъят из приемной семьи. Естественно, европейцы, которые планируют усыновить ребенка, не хотят брать детей на условиях временной опеки и выбирают усыновление в других странах – едут в Россию, Бразилию, Китай, Вьетнам. А итальянские дети, как это ни печально, так и остаются сиротами. Некоторые из них, повзрослев, требуют от государства компенсации морального ущерба за то, что оно лишило их возможности жить и воспитываться в полноценной приемной семье. Конечно же, они правы. Краткосрочное усыновление разрушает у ребенка представление о семье, как о ценности, и психологический профиль таких детей, по оценкам специалистов, хуже, чем у детей из малокомплектных детских домов, поскольку с каждым следующим перемещением в приемную семью, ребенок получает все новые и новые душевные травмы.

— Существует негласная информация о том, что детские дома не очень заинтересованы в том, чтобы детей усыновляли.

— Это правда, такая проблема существовала всегда, поскольку финансирование зависит от количества детей в детском доме: если детский дом будет активно заниматься распределением детей в семьи, то у него уменьшится не только финансирование, но и количество ставок, на которых работают сотрудники. Но, несмотря на это, хорошие руководители домов ребенка, детских домов всегда содействовали устройству детей в семьи. Особенно замечательные специалисты работают в Ленинградской области и многие родители, подготовленные в нашей Школе принимающих родителей, взяли оттуда детей.

Необходимо добиваться того, чтобы подушное финансирование было изменено. С другой стороны: далеко не все дети, живущие в детском доме, хотят, чтобы их усыновляли. Дети с определенным типом психики чувствуют себя очень хорошо в группе и не нуждаются в семье. Такие дети есть во всем мире и мнение о том, что все сироты обязательно должны жить в семье, зачастую противоречит правам и интересам ребенка. Потому что дети очень разные. Например, если ребенок попал в детский дом в 7-8 лет, в психологическом плане он  — не сирота: он хорошо помнит своих родителей и может быть не готов принять на эту роль никого другого. Он имеет право выбора.

— Если усыновление по каким-то причинам невозможно, какую форму поддержки ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, вы считаете прогрессивной?

— Безусловно, я считаю прогрессивными малокомплектные учреждения, в которых проживают 5-7 детей. В Санкт-Петербурге есть реабилитационный центр «Вера», в котором идеальный вариант такого устройства: дети с воспитателями живут в квартире, находящейся в обычном жилом доме, их быт максимально приближен к семейному, но это не семья и ребенок не считает воспитателей родителями. Ребенок в таком детском доме имеет возможность жить обычной жизнью – выходить во двор и играть со сверстниками, ходить в магазин, помогать по дому, учиться в обычной школе, приглашать в гости своих родственников. При этом жизнь в таком маленьком учреждении открыта для наблюдения со стороны, поэтому риски, связанные с физическим и сексуальным насилием, сведены к минимуму.

Кроме того, если ребенок лишился родителей, надо в самые кратчайшие сроки искать ресурсы его социального окружения (дальние родственники, учитель, тренер, друзья семьи и т.д.), которые, возможно, в дальнейшем захотят поддерживать с ним отношения, помогая ему пережить утрату, а может быть и усыновят этого ребенка.

— Вы сопровождаете приемную семью, которая уже усыновила ребенка. Сколько лет длится сопровождение?

— Сопровождение после размещения ребенка в семью длится обычно год, редко два. До трех лет с момента усыновления семья с ребенком любого возраста может участвовать в групповой терапии, а специалист посещает семью дома. Если все хорошо, то через три года семья переходит на такую форму сопровождения как мониторинг: специалист посещает ее не чаще двух раз в год, подводя итоги адаптации ребенка в семье. Как правило, адаптация полностью завершается через 5 лет после размещения ребенка в семью. После этого семья переходит на так называемое сопровождение по запросу. Родители нам доверяют и, если что-то случится, обращаются при необходимости сами. Мы формируем сообщество приемных родителей, которые поддерживают друг друга, помогают с поиском финансирования наших программ.

— Ваш семинар в Институте практической психологии «Иматон»  называется «Арт-терапия с потенциальными усыновителями и приемными семьями». Как вы думаете, что важно получить психологам, которые работают с приемными семьями?

— По опыту могу сказать, что психологи нуждаются в самоосознании себя в этом мире точно так же, как и приемные родители. Те психологи, которые придут на семинар, должны быть готовы глубоко погрузиться в проживание своего собственного опыта, чувств, поиск ресурсов. Чем активнее мы включаемся в процесс работы с собственной душой, тем больше мы получаем возможностей, навыков, технологий для работы с другими людьми. Психолог работает собой. Так устроена жизнь или так написано в Книге Жизни на небесах, что к психологам очень часто приходят клиенты с теми же личностными проблемами, которые есть и у самих психологов. Мы должны быть к этому готовы. Поэтому путь психолога – бесконечное саморазвитие, самообучение и самопознание.

Беседовала Юлия Смирнова

Усыновление и родственные отношения | Psychology Today

Источник: Clker-Free-Vector-Images/Pixabay, используется с разрешения.

Усыновление вызывает споры, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения о микроагрессии, направленной на приемных членов семьи со стороны лиц, не входящих в сообщество усыновителей. Это могут быть навязчивые и бестактные вопросы, ставящие под сомнение подлинность семьи, и негативные стереотипы, связанные с усыновленными, усыновителями, биологическими родителями и процессом усыновления. Эти иногда резкие, предвзятые и враждебные взгляды часто приводят к поведению, которое стигматизирует и оказывает негативное влияние как на детей, усыновленных как внутри страны, так и за границей, и их семьи.

Но исследование, опубликованное в выпуске The British Journal of Social Work от 1 сентября 2017 года, показало, что даже внутри семьи конфликты и осложнения, характерные для статуса усыновления некоторых членов, часто негативно сказываются на отношениях между всеми. вовлеченный. Одними из очень важных семейных отношений, которые могут быть изменены усыновлением как в положительную, так и в отрицательную сторону, являются отношения между братьями и сестрами. Эти исследователи рассмотрели уникальные и разнообразные способы, которыми отношения между братьями и сестрами требуют поддержки в приемной семье, и выявили следующие моменты:

  • Приемные дети, входящие в группу братьев и сестер, могут потерять связь со своими братьями и сестрами, связанными по рождению; поддержание контактов с биологической семьей требует согласия со стороны всех участников.
  • Как усыновленные дети, помещенные в семью с существующими детьми, так и существующие дети должны приспособиться к новым родственным отношениям.
  • Приемные родители могут чувствовать себя ближе к своим кровным детям, и даже если это не так, усыновленный ребенок может воспринимать это как правду.
  • Стадия развития ребенка влияет на то, насколько хорошо он приспосабливается к усыновлению.
  • Дети, усыновленные как часть группы братьев и сестер, часто обеспечивают позитивное общение, комфорт, защиту и поддержку друг другу в течение периода адаптации. Но в некоторых случаях может возникнуть сильная ревность и конкуренция за внимание со стороны приемных родителей. Один ребенок может чувствовать, что у другого установилась более тесная связь, чем у него с родителем, или, например, что младший ребенок получает предпочтительное обращение, которого они сами никогда не испытывали в том же возрасте. Эти проблемы часто возникают у детей, у которых проблемы с межличностными отношениями в целом.
  • Когда ребенка усыновляют, чтобы родить родному ребенку брата или сестру, вероятность того, что родной ребенок проявит чувства ревности, замешательства и смещения, была примерно равна шансам на гладкое, гармоничное приспособление.

Цель хорошей психиатрической помощи приемным семьям, как до, так и после усыновления, всегда состоит в том, чтобы обеспечить семьям поддержку и помочь детям развиваться. Но необходимо ответить на вопросы, прежде чем можно будет найти решения, как превентивные, так и корректирующие. Например, что является типичным поведением братьев и сестер, а какое поведение является прямым результатом обстоятельств приемной семьи и усыновленного ребенка? Эти исследователи рекомендуют практикам полагаться на теорию систем и структуру семейных систем при попытке понять отношения между братьями и сестрами в приемной семье. Они также предполагают, что некоторым усыновленным детям может потребоваться долгосрочное консультирование даже в раннем взрослом возрасте, чтобы добиться успеха в контексте приемной семьи.

Ссылки

Микингс С., Коффи А., Шелтон К.Х. Влияние усыновления на отношения между братьями и сестрами: опыт и потребности в поддержке недавно сформированных приемных семей. Британский журнал социальной работы. Сентябрь 2017 г.; 47(6):1781-1799.

Гарбер К.Дж., Гротевант, HD. «Вас усыновили?!»: микроагрессия по отношению к усыновленным подросткам в семьях одной расы. Психолог-консультант. апрель 2015 г.; 43(3):435-462.

Adopt Connect: борьба со стигмой усыновления

Американское усыновление: правда об усыновленных взрослых и проблемах в отношениях

Научные исследования об усыновленных взрослых и отношениях очень немногочисленны. Но это не мешает усыновленным утверждать, что все трудности в их платонических и романтических отношениях можно проследить до одного момента — когда их поместили в совершенно новую приемную семью.

Приемные взрослые и проблемы в отношениях неизбежны , говорят некоторые. Усыновленные не могут должным образом сблизиться ни с кем в своей жизни из-за травмы, которую они испытали от рук своей биологической матери, когда их отдали на усыновление.

Реальность? Мы не можем точно знать, являются ли проблемы в отношениях с усыновленными прямым результатом отказа и размещения, но мы не можем сказать, что это не так. Как и многие аспекты усыновления, усыновленные взрослые и отношения сложны. Все усыновленные разные, и широкие обобщения никому не идут на пользу.

Ниже мы рассмотрим проблемы взаимоотношений усыновленных взрослых — что говорят исследования, что говорят отдельные люди и что вы можете сделать, чтобы сохранить успешные отношения в своей жизни.

Обратите внимание: American Adoptions не является лицензированным специалистом в области психического здоровья. Если вы боретесь с проблемами усыновления или отказа от ребенка в своих отношениях, обратитесь за помощью по телефону к специалисту по усыновлению .

Что говорят исследования об усыновленных взрослых и отношениях?

Существует мало исследований о том, какое именно влияние усыновление может оказать на будущие отношения людей. На самом деле, в настоящее время не существует исследований, в которых можно было бы прямо обвинить проблемы в отношениях с усыновленными в их устройстве. По всей вероятности, любые проблемы, с которыми сталкивается усыновленный в своих отношениях, являются результатом множества факторов: их личных обстоятельств, травм, пережитых на протяжении всей их жизни, отношений их приемных родителей и многого другого.

Это не значит, что их расположение не играет никакой роли. Я просто хочу сказать, что исследования не могут точно определить положение младенцев как 9-е место.0007 единственная причина, по которой некоторые усыновленные борются с отношениями.

Возьмем, к примеру, одно исследование 2007 года, в котором изучалось влияние усыновления на безопасность привязанности человека и результаты отношений во взрослой жизни. Хотя результаты показали, что усыновленные чаще сообщали о ненадежных стилях привязанности, только 7% дисперсии можно было отнести к усыновлению ребенка. Вместо этого «самоотчеты о родительской привязанности были более сильными предикторами» привязанности ребенка, чем статус усыновления.

Короче? Стили отношений и опыт взрослых были более тесно связаны с их отношениями с родителями, приемными или иными. Стили привязанности в отношениях были одинаковыми как для усыновленных, так и для неусыновленных лиц.

Другие исследования показывают, что чем более кооперативные и позитивные отношения между усыновителем и биологической семьей, тем лучше социально-эмоциональные результаты усыновленного. American Adoptions знает, что открытое усыновление лучше всего подходит для всех членов триады, но это исследование показывает, что оно положительно влияет на результаты развития усыновленных и, в свою очередь, на их будущие отношения.

Что приемные говорят о своих проблемах в отношениях?

Хотя исследования могут не указывать на связь между проблемами отказа от усыновления и отношениями, анекдоты продолжают появляться.

Все усыновленные разные, и никто не знает историю усыновления так, как человек, наиболее пострадавший от нее. Некоторые усыновленные считают, что их проблемы в отношениях с усыновленными возникают из-за их помещения к приемным родителям. Поскольку опыт каждого приемного ребенка уникален, они вполне могут быть правы в своей ситуации.

Если вы считаете, что имеете дело с проблемами отношений усыновленного взрослого, вы можете найти утешение в историях других людей. Имейте в виду: несмотря на то, что опыт усыновленного отличается от вашего, его опыт остается действительным .

Часто предполагается, что проблемы, связанные с усыновленными и интимными отношениями, являются результатом первоначальной травмы, полученной в результате разлуки с биологической матерью. Некоторые усыновленные и исследователи усыновления предполагают, что когда младенец разлучается с женщиной, с которой он был связан в течение девяти месяцев внутриутробного развития, это влияет на его будущие стили привязанности.

На самом деле, приемная мать Нэнси Веррье в книге «Первичная рана: понимание усыновленного ребенка» предполагает, что после разлучения с биологической матерью усыновленный «узнал, что окружающая среда враждебна, мать может исчезнуть, а любовь может быть отозван». Она предполагает, что этот опыт влияет на будущие отношения усыновленного с его биологическими родителями и любыми будущими значимыми другими людьми.

Другие аспекты усыновления, которые могут повлиять на ваши текущие и будущие отношения?

  • Низкая самооценка: Хотя нет никаких доказательств того, что усыновление вызывает низкую самооценку, некоторые усыновленные испытывают чувство низкой самооценки, когда не знают, почему их настоящие родители отдали их на усыновление. Они могут чувствовать себя ненужными, что может привести к тому, что они будут чувствовать себя недостойными любви в своих будущих отношениях.
  • Страх быть отвергнутым: Некоторые усыновленные по своей природе опасаются, что кто-то другой «отвергнет» их из-за неразрешенных чувств по поводу решения их биологических родителей об усыновлении.
  • Страх быть брошенным: Некоторые усыновленные, особенно те, кто был усыновлен из приемной семьи, возможно, развили веру в то, что те, кого они любят, бросят их со временем.
  • Страх перемен: Путь усыновления полон перемен, независимо от обстоятельств. Некоторые усыновленные плохо справляются с этим, и это может привести к тому, что они дольше останутся в нездоровых отношениях.

Важно отметить, что эти страхи и эмоции могут исходить из любой жизненной ситуации, а не только из-за усыновления. Вот почему многие исследователи усыновления считают, что усыновление — это только один из аспектов возможных проблем в отношениях человека.

Что делать, если вы боретесь с проблемами в отношениях с усыновленными?

Знание потенциальных причин проблем в отношениях с усыновленным может помочь — или может еще больше запутать вас, особенно если вы до сих пор не знаете, откуда берутся ваши страхи в отношениях.

Лицензированный специалист по психическому здоровью может решить все в этой ситуации. Мы рекомендуем вам найти терапевта, прошедшего подготовку по усыновлению, чтобы решить любые повторяющиеся проблемы и проблемы в отношениях с усыновленными. Консультант, компетентный в вопросах усыновления, может помочь вам изучить ваши страхи по поводу отношений, докопаться до их сути и дать несколько полезных советов для продвижения вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *