Прямой безусловный запрет в семейном кодексе примеры: Способы регулирования семейных отношений |

Содержание

Способы регулирования семейных отношений |

Способы регулирования семейных отношений | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Способы регулирования семейных отношений


Способы регулирования семейных отношений в семейном праве подразделяются на запреты, дозволения, правила-разъяснения и предписа­ния к совершению определенных действий.

Запреты обладают определенностью, четко выражены в правовых актах, применяются к конкретным действиям и поступкам.
В зависимости от фор­мы выражения запреты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые запреты - запреты в которых воля законодателя выражена чет­ко и открыто. Так, в пункте 2 статьи 116 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) содержится прямой запрет о невозможности истребовать обратно выплаченные суммы алиментов.  Отступления от прямых запретов возможны только в случаях, предусмотренных законом.
Косвенные запреты — запреты, из содержания которых следует вывод о недопустимости каких-либо действии. Исключения из них предусмотрены законом. Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса заключение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления в органы ЗАГСа, что является косвенным запретом регистрировать брак до истечения указанного срока. Вместе с тем законодатель допускает возможность сокращения или увеличения месячного срока при наличии уважительных причин или особых обстоятельств.

Дозволения — разрешение на совершение действий, зафиксированных в нормах семейного права. Дозволения, в отличие от запретов, адресуются, помимо участников семейных отношений, юридическим лицам (органам опеки и попечительства, суду), менее определенны и тесно связаны с процессуальными нормами.
По форме выражения дозволения также бывают прямыми и косвенными.
Прямые дозволения — те, в которых разрешения выражены открыто.
Так, пункт 1 статьи 41 Кодекса предоставляет возможность заключить брачный договор, как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в пе­риод брака.
Косвенные дозволения — предписания, содержание которых свидетельст­вует о возможности определенного поведения. В пункте 1 статьи 64 Кодекса  сказано, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.
Наряду с запретами и дозволениями, нормы семейного права содержат предписания к совершению определенных действий.
Так, в пункте 2 статьи 25 Кодекса  установлено, что суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака напра­вить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.

К способам регулирования семейных отношений относятся и правила-разъяснения. Например, в статье 14 Кодекса разъясняется, кто входит в круг близких родственников, между которыми не допускается заключение брака.

по материалам сайта: http://www.webarhimed.ru

 

 

Информация подготовлена
специалистом 1 разряда сектора хранения
и выдачи документов отдела ЗАГС
по городу Кургану
Е. С. Рябковой     

[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!]


                                                                             

Последнее изменение документа: 25.12.2015

Карта сайта

Авторизация

Поиск на сайте

Реклама

Главная


  • Главная
    • Глава Майминского района
    • Майминский районный Совет депутатов
    • Администрация Майминского района
    • Контрольно счетная палата
    • Сельские поселения
    • Нормативные и локальные правовые акты
      • Нормативно — правовые акты
      • Материалы избирательной комиссии
      • Устав
      • Решения Совета депутатов
      • Постановления

        Постановления МО Майминский район

      • Распоряжения

        Распоряжения

      • Формы обращений
      • Порядок обжалования
      • Градостроительство
      • Поиск документа

        Поиск документа

    • Экономика

      Экономика района

      • Нормативные документы

        Нормативные документы

      • Конкурсы и аукционы

        Конкурсы и аукционы

      • Малый и средний бизнес
      • Программы района
      • Антикризисные мероприятия
      • Стратегическое планирование

        Стратегическое планирование

      • Социально-Экономическое положение
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Центр поддержки предпринимательства
      • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Муниципально-частное партнерство, Концессионные соглашения

        Муниципально-частное партнерство, Концессионные соглашения Муниципально-частное партнерство

      • Торговля и предпринимательство
      • «Серая» заработная плата
      • Контрольно-надзорная деятельность
      • Ведомственный контроль
      • Общественный совет по закупкам
      • Сельское хозяйство
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай
      • Муниципальное имущество
      • Это важно знать

        Это важно знать

      • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ
      • Нестационарные торговые объекты
      • Поддержка граждан и экономики в условиях санкций
    • Внедрение проектного управления
    • Социальная сфера
    • Обращения, прием, сходы граждан, публичные слушания, сессии депутатов, расширенные совещания
    • Государственные и муниципальные услуги

      Государственные и муниципальные услуги

    • ЖКХ, транспорт, охрана окружающей среды, обращение с животными без владельцев

      ЖКХ, транспорт, охрана окружающей среды

      • Административный регламент
      • Дороги и дорожная деятельность
      • Формирование современной городской среды
      • Газификация
      • Информация для населения
      • Капитальный ремонт
      • Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
      • Реестр мест накопления ТКО на территории МО «Майминский район»
      • Обращение с животными без владельцев
      • Санитарно — эпидемиологическое благополучие населения
      • Тарифообразование
      • Теплоснабжение
      • Управляющие компании и ТСЖ
      • Водоснабжение
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Манжерокское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Соузгинское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Конкурсы по объектам недвижимого имущества выгребных ям и канализационной сети
      • Проведение отбора на создание мест накопления твердых коммунальных отходов
    • Правоохранительные и надзорные органы
    • Сводные результаты проверок

      Сводные результаты проверок

    • Росреестр
    • Инвестиции
    • Коррупция. NET

      Антикоррупция

    • Открытые данные

      Открытые данные

    • Градостроительство

      Градостроительство

    • Благотворительные акции

      Благотворительные акции

    • Закупки
    • Кадровое обеспечение

      Кадровое обеспечение

      • Порядок поступления на мунициальную службу

        Порядок поступления на мунициальную службу

      • Резерв управленческих кадров

        Резерв управленческих кадров

      • Сведения о вакантных должностях

        Сведения о вакантных должностях

    • Медицинские организации

      Медицинские организации

    • Избирательная комиссия
    • Контрольно — надзорная деятельность

      Контрольно — надзорная деятельность

      • Лицензионный контроль

        Контрольно — надзорная деятельность Лицензионный контроль

      • Жилищный контроль

        Контрольно — надзорная деятельность Жилищный контроль

      • Внешний финансовый контроль

        Контрольно — надзорная деятельность Внешний финансовый контроль

      • Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг

        Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг

      • Контроль за сохранностью автомобильных дорог

        Контроль за сохранностью автомобильных дорог

      • Внутренний финансовый контроль

        Внутренний финансовый контроль

      • Контроль в сфере градостроительства

        Данный раздел находится в разработке.

      • Муниципальный земельный контроль

        Муниципальный земельный контроль

    • Муниципальный контроль
  • О районе

    О районе

    • Символика

      Символика

    • История Майминского района

      История Майминского района

    • Статистика

      Статистика

    • Известные люди

      Известные люди

    • Доска почета
    • Памятные даты

      Памятные даты

    • Фотогалерея
    • Туризм
    • Экология
    • Сельское хозяйство
  • Подведомственные организации

    Подведомственные организации

    • МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район»

      МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район»

    • МКУ «Центр управления анализа и отчетности Майминского района»
    • МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС»

      МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС МО «Майминский район»

    • Управление финансов Администрации МО «Майминский район»

      Управление финансов Администрации МО «Майминский район»

      • Об управлении

        Управление финансов Об управлении

      • Бюджет

        Управление финансов Бюджет

      • Финансовый котроль

        Финансовый котроль

      • Приказы управления финансов

        Приказы управления финансов

      • Сведения о доходах

        Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район»

      • Финансово — экономическая комиссия

        Финансово — экономическая комиссия

      • Муниципальный долг
    • Управление образования Администрации МО «Майминский район»
    • МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования МО «Майминский район»
    • МБУ «Центр культуры и молодежной политики»
    • МУБ «Межпоселенческая центральная библиотека»
    • МБУ «Центр физической культуры и спорта МО «Майминский район»
    • МБУ «Спортивная школа Майминского района»
    • МБУ «Музей камня МО «Майминский район»
    • МБУ «Детская школа искусств»
    • МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы МО «Майминский район»
    • МБУ «ОКС»

      Администрация района МБУ «Отдел капитального строительства»

    • МУП «БТИ»

      МУП «БТИ»

    • Газета «Сельчанка»

      Газета «Сельчанка»

    • МУП «Кристалл»

      МУП Кристалл

    • МУП «Майма»

      МУП «Майма»

  • Информация для населения

    Информация

    • Информация о публичных слушаниях
    • Телефоны экстренных служб
    • Предоставление и продажа земельных участков
    • Ветеринарная служба Майминского района
    • Транспорт

      Транспорт

      • Расписания движения автобусов на остановках с. Майма

        Расписания движения автобусов на остановках с. Майма

      • Нормативно-правовые акты
    • График сбора, транспортирования и размещения ТБО

      График сбора, транспортирования и размещения ТКО

      • Майминское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Майма

      • Усть — Мунинское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Усть-Муны

      • Соузгинское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Соузга

      • Манжерокское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Манжерок

      • Кызыл-Озекское сельское поселение
    • Список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования «Майминский район»
    • Информация о качестве питьевой воды
    • Программы по улучшению жилищных условий граждан
  • Ссылки
  • Электронная приемная

 

Доктрина о неконституционных условиях | Энциклопедия Первой поправки

Гарвардская юридическая школа была одной из групп юридических школ, оспаривавших Поправку Соломона, согласно которой, если учреждение отказывает военным вербовщикам в равном доступе к кампусу, все учреждение может потерять определенные грантовые средства. Юридические школы заявили, что Поправка Соломона создала неконституционное условие, поскольку она ограничивала их символическую речь, защищенную Первой поправкой, об отказе допускать рекрутеров в университетский городок, обусловливая получение грантов воздержанием от символической речи. Верховный суд не согласился, подчеркнув, что поправка Соломона регулирует то, что университеты должны делать, а не то, что они должны или не должны говорить. На этом фото студенты Гарвардской школы права Вайдья Гуллапалли (слева) и Кристин Смолл присутствуют на акции протеста против политики американских военных «Не спрашивай, не говори» и присутствия военных вербовщиков в кампусе в 2005 году в Кембридже, штат Массачусетс. (AP Photo/Michael Dwyer, использовано с разрешения Associated Press)

Доктрина неконституционных условий возникает из-за запрета Конституции наказывать человека за осуществление конституционного права. Доктрина утверждает, что правительство не может обусловливать наличие государственной выгоды согласием лица отказаться от осуществления такого права.

Государственные контракты не могут ограничивать свободу Первой поправки

Доктрина неконституционных условий чаще всего встречается в случаях, связанных с государственными трудовыми договорами или контрактами на получение государственных субсидий, когда прямое или подразумеваемое условие в контракте ограничивает свободу слова подрядчика. В таких случаях подрядчик может добиваться признания недействительным договорного ограничения на свободу слова на том основании, что оно является неконституционным условием наличия ценного государственного контракта.

Однако, если суд установит, что ограничение разумно необходимо для эффективного исполнения контракта, доктрина неконституционных условий не будет применяться, и суд оставит в силе договорное ограничение на свободу слова.

Суд: доктрина неконституционных условий не применяется к ограничениям свободы слова для сотрудников ЦРУ свобода человека говорить о секретной информации, к которой он будет иметь доступ.

Поскольку такие ограничения на свободу слова необходимы для эффективного выполнения трудового договора с агентом ЦРУ, Верховный суд постановил в Snepp v. United States (1980) о том, что доктрина неконституционных условий не применяется к ограничению свободы слова в трудовом договоре с ЦРУ.

Аналогичным образом, в деле Rust v. Sullivan (1991) Суд постановил, что, когда государство нанимает человека для участия в семейном консультировании с использованием речи, указанной точки зрения во время консультирования, которое оплачивает правительство. Доктрина неконституционных условий не препятствует таким необходимым условиям в государственных контрактах.

Правительство не может препятствовать неблагоприятным высказываниям, не связанным с выполнением контракта

В противоположность этому, если контракт о государственной службе или грантовый контракт налагает ограничение на высказывания, не связанное с эффективным исполнением контракта, условие контракта будет признано неконституционным . По сути, правительство не может использовать финансовые стимулы для предотвращения неблагоприятных высказываний, если эти высказывания никоим образом не связаны с выполнением контракта. Например, суд решил в Elrod v. Burns (1976) о том, что городские власти не могут предложить работу в качестве офицера полиции при условии, что этот сотрудник воздерживается от выступлений в свободное время, критикующих политические взгляды мэра.

Важно отметить прямое следствие доктрины неконституционных условий: если правительство может регулировать определенную линию поведения, не нарушая Конституцию, то правительство может «обусловить» предоставление пособий согласием получателя воздерживаться от указанного руководить.

Суд отклонил оспаривание неконституционных условий в деле юридической школы

В соответствии с этим следствием, Суд в деле Рамсфелд против Форума за академические и институциональные права (2006 г.) отклонил оспаривание неконституционных условий в отношении поправки Соломона, которая удержала федеральные исследовательские гранты из любого университета и связанной с ним юридической школы, если они отказываются принимать американских военных вербовщиков на тех же условиях, что и вербовщики, не являющиеся военными.

В Rumsfeld группа университетских юридических факультетов утверждала, что, запрещая вербовку в армию, они выражали свое несогласие с политикой вооруженных сил в отношении гомосексуалистов, и они утверждали, что это упражнение символической речи защищено Первой поправкой. Юридические школы также утверждали, что, удерживая университетские исследовательские гранты в качестве наказания за их свободу слова, правительство нарушало доктрину неконституционных условий.

Суд не согласился. По его мнению, Конгресс не нарушил бы Первую поправку, если бы он прямо оштрафовал юридические школы за их отказ принимать военных вербовщиков, поскольку у юридических школ было много других способов сообщить о своих политических взглядах. Таким образом, Суд постановил, что доктрина неконституционных условий не помешала Конгрессу косвенно наказать школы за их действия путем отказа в выплате значительных федеральных исследовательских грантов.

Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Томас Маккой в ​​настоящее время является почетным профессором права в Школе права Университета Вандербильта. Его долгая карьера в Вандербильте была посвящена изучению и преподаванию конституционного права США в целом с особым акцентом на Первой поправке. В течение многих лет он работал консультантом Центра Первой поправки Форума свободы в его усилиях по содействию общественному пониманию Первой поправки.