основные рекомендации, которые нужно соблюдать
Венчание — одно из 7 таинств православной церкви, которое является высшим выражением любви между мужчиной и женщиной, решившими рука об руку войти в вечную жизнь. Рассказываем, как проходит венчание в церкви
Екатерина Гурская
Журналист
Отец Дмитрий
Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района
Когда Адам был единственным человеком во вселенной, в нем одном соединялось и мужское, и женское начало. Но, увидев, что у всех зверей, которые населяли Эдемский сад, есть два пола и все они держатся парами, Адам затосковал в одиночестве. И тогда Господь сотворил из его ребра Еву, таким образом разделив свое творение на мужчину и женщину. Однако оба они были плоть от плоти друг друга, каждый видел в другом отражение самого себя как разделенное на две половины единое целое.
Но потом свершилось грехопадение, одним из роковых последствий которого стала утрата Адамом и Евой своей целостности. Разделившись окончательно, они низверглись из рая в материальный мир.
Миновали эпохи, цивилизация возродилась после Всемирного потопа, приходили на землю великие пророки, а затем свершилось величайшее событие в истории — Сын Божий Иисус Христос своей жертвой искупил тот самый первородный грех, что некогда лишил людей рая. У человечества посредством венчания снова появилась надежда обрести ту целостность, которую они когда-то потеряли.
Так в одной из своих последних проповедей говорил митрополит Антоний Сурожский (1914 — 2003 гг.).
Что нужно знать о венчании
- Кому и для чего необходимо венчаться?
- Что нужно сделать до венчания?
- Правила
- Церемония
- Сколько стоит?
Как и в ветхозаветные времена, так и сейчас у всех нехристианских народов смысл брака заключался в одном — продолжении рода.
Новый Завет смотрит на это совершенно иначе. Венчание в православной церкви ставит своей целью прежде всего объединение душ для того, чтобы они вошли в вечную жизнь как единое целое. «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6). Некоторые святые отцы даже говорили, что во время таинства венчания души супругов соединяются друг с другом таким же образом, как наша душа сочетается со Христом во время святого причастия.
Венчание в православной церкви возможно для всех крещенных православных христиан, достигших брачного возраста. А вот атеистов, которые решили повенчаться просто ради красивой церемонии, церковь не приветствует, также как не одобряет и венчание кровных и духовных родственников, а также тех, кто вступает в брак в четвертый раз.
Раньше молодые, решившие обвенчаться, всегда просили родительского благословения, однако оно не является обязательным, достаточно получить благословение духовника.
Венчание проводится не в любой день, а только 4 раза в неделю: в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Также не венчают во время Рождественского, Великого, Петрова и Успенского постов.
Ну и, конечно, молодожены должны осознавать, что венчание в Православной Церкви — это не дань моде, а одно из главных событий в духовной жизни каждого человека, к которому нужно подходить осознанно. Ведь это не так называемый гражданский брак, который не накладывает никаких обязательств, это соединение душ в вечности.
Что нужно сделать до венчания в церкви?Если пара решила повенчаться, ей необходимо выполнить некоторые условия, как, собственно, и перед любым церковным таинством. Для начала стоит определиться с храмом, где будет проходить обряд, найти именно тот, к которому лежит душа. Немаловажно предварительно познакомиться и пообщаться со священником — так молодожены будут чувствовать себя комфортнее и спокойнее.
За несколько недель до намеченной даты необходимо записаться на венчание, сделать это можно в церковной лавке, где заказываются все службы. За это время предстоит также найти поручителей или, иначе говоря, свидетелей. Как правило, на их роль приглашают близких или знакомых, главное, чтобы они являлись крещеными православными христианами, не были в разводе между собой и не состояли друг с другом во внебрачных отношениях.
Молодым же необходимо за три дня до венчания соблюдать пост (не есть животную пищу), исповедаться и причаститься, не вступать друг с другом в плотские отношения (даже если речь идет о людях, которые уже давно состоят в светском браке), а также читать соответствующее молитвенное правило.
Это интересно
Венчание в православной церкви
Венчание в православной церкви — не обязанность, а осознанный выбор двух людей, принявших решение создать крепкую, духовно богатую семью. Церковь разрешает венчаться не только супругам, недавно вступившим в брак, но и уже давно живущим вместе
Подробнее |
Перед венчанием происходит обряд обручения, кольца для которого должны быть освящены в алтаре храма. Вынеся кольца на подносе, священник надевает одно на безымянный палец правой руки жениха, после чего обручающиеся должны поменяться кольцами троекратно.
Следующее правило — это зажженные свечи в руках венчающихся, которые символизируют скоротечность земной жизни: как воск свечей оплывает от огня, так и людской век тает день за днем, приближая нас к вечной жизни. Но пламя свечей — это еще и огонь человеческих душ. Как сказано в Писании, «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14-16).
Что нужно брать с собой?
Готовясь к таинству, необходимо обзавестись некоторыми вещами. Во-первых, это, конечно, кольца. Во-вторых, большие венчальные свечи. Также вам понадобятся образа Спасителя и Божьей Матери. Кагором наполняется общая чаша, из которой венчающиеся делают глоток во время обряда. Платочки будут нужны для того, чтобы свидетели держали ими венцы над головами молодоженов. Также, отдавая дань народным славянским традициями, можно взять рушники (вышитые полотенца). Впрочем, весь набор необходимых предметов стоит оговорить заранее со священником, ведь в каждом храме существуют свои устоявшиеся традиции, которых следует придерживаться.
Что нельзя брать с собой?
Не стоит брать с собой любые неправославные атрибуты в виде всевозможных магических оберегов, знаков Зодиака или символов других религий. Не рекомендуется приносить еду и спиртное, кроме необходимого для обряда кагора. Не нужно приводить в храм любимых собачек и кошечек, пусть они порадуются за хозяев дома. Всевозможные атрибуты веселой светской свадьбы, вроде шариков, хлопушек и блютуз-колонок также стоит оставить для ресторана. Одним словом, всегда нужно помнить, что венчание в православной церкви — это одно из 7 таинств, очень серьезный и важный обряд, а не модная тусовка, так что отнеситесь к нему с благоговением.
Можно ли надеть платье?
Поскольку венчание — это очень важное событие в жизни каждого православного человека, для него стоит по возможности выбрать нарядную одежду. Но следует помнить, что венчальное платье должно быть непременно скромным: никаких глубоких декольте и коротких юбок. Цвет — это всего лишь дань традиции, в разные времена и у разных народов свадебные наряды были самых разных оттенков, но все же хорошо, если платье невесты будет светлых тонов, как символ непорочности ее души. И, конечно, никаких брюк. Наряд венчающихся должен символизировать чистоту и скромность.
Храм для венчания можно выбрать на свое усмотрение. На фото — Храм Христа Спасителя в Москве.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
После обряда обручения священник вводит венчающихся в храм, ведя их к новой совместной вечной жизни. Там он три раза благословляет их, после чего молодожены крестятся и берут каждый по свече. Жених и невеста должны преклонить голову, пока священник молит Бога благословить свершающийся брак. Молодожены во время обряда стоят на расстеленном на полу храма плате, который символизирует их новый статус.
После чтения «Отче наш» они троекратно пьют освященное вино из общей чаши, после чего батюшка накрывает епитрахилью соединенные руки молодых и трижды обводит их вокруг аналоя.
На самом же аналое лежит Евангелие как символ того, что Бог присутствует при исполнении таинства и является свидетелем заключения духовного союза. А рядом с Евангелием находится крест — знак великой Божьей любви и великой же жертвы ради того, чтобы эти двое смогли соединиться в вечности.
Далее священник вопрошает обоих: «Имеешь ли, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), ее же здесь пред тобою видишь?» Что говорит о том, что венчание действо сугубо добровольное и не должно совершаться по принуждению. Также иерей спрашивает, не обещал ли каждый из венчающихся свое сердце кому-то еще и не станет ли заключающийся брак обманом.
На голову каждого из будущих супругов священник надевает венец, напоминающий царскую корону, ведь им в этот день открывается общий путь в Царствие Божие (в другом случае венцы держат над головами молодых свидетели — этот вопрос оговаривается заранее). Кроме того, корона является и символом тернового венца, ведь супругам предстоит вместе вкусить не только радости совместной жизни, но и все ее тяготы.
Таинство завершают слова «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».
В идеале венчание в православной церкви не должно совершаться за деньги или, по крайней мере, за какую-то определенную сумму, ведь Божии таинства необходимы всем — и богатым, и малоимущим. В некоторых храмах так и есть — стоимость обряда остается на усмотрение людей, а плата представляет собой пожертвование, кто сколько может. Именно за это выступали многие отцы церкви и выдающиеся иереи, такие, как отец Даниил Сысоев. Однако некоторые приходы устанавливают четкую таксу на венчание (и порой весьма немалую), которая включает в себя собственно обряд и дополнительные услуги, вроде колоколов и хора. Порой это продиктовано жесткой необходимостью — многие приходы едва сводят концы с концами и, чтобы как-то существовать, вынуждены брать деньги за требы.
Так или иначе, если у вас действительно нет нужной суммы на обряд, а повенчаться вы все же хотите, ни в одном храме вам в этом не откажут. И пусть не будет пышного празднества, но даже самый скромный обряд все равно великое дело перед Господом, которое позволит двум любящим душам стать одним целым и вместе войти в Царствие Небесное.
— Это Таинство освящения законного брака, союза между мужчиной и женщиной. Во время совершения этого Таинства читается отрывок из Евангелия, где повествуется о первом чуде, которое совершил Господь, претворив воду в вино на брачном пире в Канне Галилейской. Насколько вино выше воды, настолько и супружеская жизнь, благословленная Богом, выше обычного, хоть и законного сожительства. Супруги, получившие благословение в Церкви, живут в единстве полноты телесной, душевной и духовной жизни. Цель такой жизни — это достижение единства с Богом в Царствии Небесном, — отмечает Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района отец Дмитрий (Шишкин).
Это интересно
Как правильно креститься православным христианам
Крестное знамение православных отличается от католического и старообрядческого. Почему так получилось и как креститься правильно православному христианину — читайте в этом материале
Подробнее |
А вы венчались? Поделитесь в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Таинство Венчания: от А до Я
Венчание
- Таинство Венчания: как к нему готовиться?
- Как выбрать день для венчания?
- Что надо знать свидетелям?
- О поведении в храме во время Таинства Венчания
- Как происходит обручение?
- Как совершается венчание?
- Какой должна быть свадебная трапеза?
- Что может препятствовать христианскому браку?
- Когда не совершается венчание?
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Таинство Венчания: как к нему готовиться?
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.
Как выбрать день для венчания?
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.
Желательно пригласить двух свидетелей.
- Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
- Икону Спасителя.
- Икону Божией Матери.
- Обручальные кольца.
- Венчальные свечи (продаются в храме).
- Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).
Что надо знать свидетелям?
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
О поведении в храме во время Таинства Венчания
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Читайте также — Православное венчание. Богослужебный очерк
Как происходит обручение?
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Как совершается венчание?
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Читайте также — Венчание меняет жизнь, но для венчания надо измениться
Какой должна быть свадебная трапеза?
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Что может препятствовать христианскому браку?
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Когда не совершается венчание?
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
Источник
Словарь «Правмира» — Брак, венчание
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
План и временная шкала
Как уникальна история каждой пары, так же уникален и важный день каждой пары, особенно когда речь идет о порядке свадебной церемонии. Как правило, все, что требуется от пар, желающих пожениться с юридической точки зрения, — это заполненное разрешение на брак, выданное государством, обмен клятвами, устное соглашение о заключении брачного контракта и заявление о том, что пара состоит в законном браке.
Не знаете, с чего начать? Ниже мы собрали различные планы свадебных церемоний с советами экспертов, которые можно использовать в качестве основы для порядка событий для вашей собственной свадьбы.
В этой статье:
- Схема заказа традиционной свадебной церемонии
- Культурные и религиозные идеи для свадебной церемонии
- Общие вопросы о заказе свадебной церемонии
Схема заказа традиционной свадебной церемонии
Фразы «традиционная свадебная церемония» и «нерелигиозная свадебная церемония» используются взаимозаменяемо, поскольку ни одна из них не связана с какими-либо религиозными традициями и не соответствует религиозной структуре. Эта светская церемония имеет юридическую силу и, в зависимости от того, чего хочет пара, может принимать самые разные формы. Вот основной план традиционной свадебной церемонии:
1. Процессия
Во время этой части свадебной церемонии ваши ближайшие родственники, свадебная вечеринка и, наконец, вы и ваш партнер идете по проходу. Традиционно, если свадьба для пары противоположного пола, процессия начинается с венчания, затем следует жених (который может пройти под венец с родителями или в одиночку), шафер, женихи, фрейлина , подружки невесты, цветочница, носительница колец и невеста (которые могут идти к алтарю со своими родителями или в одиночку). Хотя обычно придерживаются этой структуры, ее можно скорректировать, особенно для пар ЛГБТК+, которые должны чувствовать себя вправе настраивать порядок процессии по своему усмотрению.
Обычно за женихом стоят женихи, а за невестой — подружки невесты, но в последнее время некоторые пары меняют их местами. Вместо этого подружки невесты стоят за женихом, а дружки за невестой. Это позволяет паре обратиться к своим VIP-персонам за эмоциональной поддержкой (не оборачиваясь). Еще один способ, которым некоторые пары отходят от традиции, — это то, что они решают идти к алтарю вместе, а не по отдельности. Этот метод действует как символ пары продолжается , но не начинается, их любовное путешествие вместе.
Эта часть свадебной церемонии также называется заклинанием. Как только все заняли свои места у алтаря, священник приветствует всех на свадебной церемонии и благодарит гостей за присутствие в качестве свидетелей. Ведущий также может рассказать о браке и истории любви между вами и вашим партнером.
3. Чтения
Свадебные чтения — это тексты, которые вы и ваш партнер считаете отражающими ваши отношения. Чтения могут быть из стихов, духовных текстов или даже вашего любимого фильма. Некоторые пары просят свою семью или друзей прочитать их, чтобы придать моменту сентиментальный смысл (если вы сделаете это, священник представит каждого читателя).
Кроме того, если вы планируете включить церемонию единения, такую как песочная церемония или рукопожатие, этот элемент церемонии можно провести на этом этапе службы.
4. Декларация о намерениях и обмен клятвами
Теперь пришло время сказать: «Да!» Декларация о намерениях, юридически обязывающая часть церемонии, — это когда вы и ваш партнер устно подтверждаете, что вы оба присутствуете по собственной воле и хотите пожениться друг с другом. Как только это будет решено, вы можете обменяться клятвами. Вы можете произнести свои клятвы публично или в частном порядке, если хотите большей близости. Ваши свадебные клятвы могут иметь традиционную структуру или быть настолько нетрадиционными, насколько вы хотите.
5. Обмен кольцами
После объявления о намерениях и обмена клятвами вы и ваш партнер обмениваетесь кольцами. Служитель дает каждому из вас обручальное кольцо другого. Вы можете использовать это время, чтобы сказать несколько добрых слов о том, почему обручальное кольцо имеет большое значение для вас и вашего брака.
6. Объявление и первый поцелуй
Теперь вы и ваш партнер официально женаты! Священник объявит вас и вашего партнера молодоженами и скажет, что вы, наконец, можете впервые поцеловаться как супружеская пара.
7. Рецессия
Последним этапом традиционной свадебной церемонии является рецессия. Как правило, рецессия следует порядку, обратному процессу, что означает, что пара идет впереди, а священнослужитель уходит последним. Священник может выйти по центру прохода или выйти в сторону после того, как произнес заключительные слова и дал инструкции гостям свадьбы.
ДжейнКейн Фото
Культурные и религиозные идеи для свадебной церемонии Идеи для заказа
Если вы устраиваете религиозную свадьбу, может быть сложно разобраться во всех тонкостях, связанных с порядком свадебной церемонии вашей религии. Некоторые религии имеют схожие структуры, в то время как другие имеют строгие правила, которые необходимо соблюдать, иначе свадьба не будет официальной. Чтобы облегчить ваш разум и заставить вас чувствовать себя более подготовленными, мы собрали все, что вам нужно знать о планах свадебных церемоний этих религий.
Заказ христианской свадебной церемонии
Vue Photography
Определенно существует особый сценарий, которого придерживаются большинство христианских конфессий для порядка проведения свадебной церемонии, но есть некоторая гибкость в зависимости от деноминации.
С учетом сказанного, безусловно, есть базовый шаблон свадебной программы, которому вы можете следовать для типичной христианской церемонии. В традиционном христианском порядке за священником следуют родители жениха, затем мать невесты, жених, шафер и подружка невесты (идущие вместе), жених и подружки невесты (сопровождающие каждую). другой), носитель колец, цветочница, невеста и отец невесты идут по проходу.После процессии ведущий приветствует гостей и произносит их слова. Затем идут свадебные чтения и обмен клятвами. После этого над обручальными кольцами произносится краткая молитва, после чего кольца обмениваются. Как только пара надевает обручальные кольца, священник объявляет их молодоженами, и им предлагается разделить свой первый поцелуй в качестве супружеской пары. Наконец, есть рецессия, которая находится в порядке, обратном процессии.
Хотите узнать расписание свадебных церемоний других христианских ветвей и конфессий? Ознакомьтесь с этими полностью подробными шаблонами программ свадебной церемонии ниже:
Заказ на баптистскую свадебную церемонию
Заказ на католическую свадебную церемонию
Орден епископской церемонии бракосочетания
Орден греческой православной свадебной церемонии
Орден лютеранской свадебной церемонии
Заказ методистской свадебной церемонии
Приказ о пресвитерианской свадебной церемонии
Заказ свадебной церемонии квакеров
Приказ о еврейской свадебной церемонии
Перед началом процессии пара должна совершить два важных еврейских ритуала: подписание кетубы и бедекен. Кетуба — это брачный контракт, который пара подписывает в присутствии двух назначенных свидетелей, не связанных кровным родством, перед церемонией. Ритуал бедекен — это когда друзья и семья пары наблюдают, как жених надевает свадебную фату на невесту. Этот ритуал происходит из библейской истории об Иакове, которого обманом заставили жениться на сестре его избранника, потому что она была очень сильно скрыта.
После ритуалов кетуба и бедекен начинается традиционная еврейская процессия с участием раввина и кантора, за которыми следуют бабушка и дедушка невесты, бабушка и дедушка жениха, дружки (идущие парами), шафер, жених в сопровождении родителей, подружки невесты (ходят парами), фрейлина, носительница колец и цветочница (по желанию) и, наконец, невеста в сопровождении родителей. Важно отметить, что для еврейских свадебных церемоний, в которых участвуют и невеста, и жених, традиционно устанавливается другой алтарь, чем на большинстве церемоний, поскольку жених и его спутники стоят слева, а невеста и ее спутники стоят справа.
ДЛЯ ВАС
Затем жених и невеста проходят под хупой, балдахином, олицетворяющим любовь, дом и поддержку близких. Традиционно под хупой невеста совершает ритуал круговорота, в котором она семь раз обходит жениха, что представляет собой возведение стены любви. (Современные еврейские пары изменили традицию: невеста и жених трижды кружат друг вокруг друга, а затем вместе делают круг, чтобы показать справедливость между ними.) Следующий шаг — благословение обручения, когда раввин благословляет чашу вина и пара пьет из чашки. Затем пара обменивается кольцами, пока раввин читает из ктубы. После обмена кольцами раввин или почитаемый любимый человек читает Шева Брахот (или Семь благословений) над другой чашей вина, и пара выпивает из чашки. Затем жених топает по стакану в тканевом мешочке, некоторые думают, что эта традиция символизирует хрупкость человеческих отношений, и все кричат «мазел тов», что означает поздравления. Пара начинает рецессию, за которой следуют родители невесты, родители жениха, бабушка и дедушка невесты, бабушка и дедушка жениха, носительница колец и цветочница (по желанию), подружка невесты и шафер, подружки невесты и жениха и, наконец, раввин и кантор.
Мусульманская свадебная церемония Приказ
Мусульманская свадебная церемония, также известная как никах, является одной из самых коротких свадебных церемоний, поскольку длится всего 30-40 минут. Обычно церемония проводится в мечети и проводится религиозным лидером, также известным как имам.
Традиционно в расписании мусульманских свадебных церемоний нет шествий или спадов. Вместо этого все женщины обычно сидят вокруг невесты, а все мужчины — вокруг жениха. Во время церемонии никах жениху и невесте не разрешается видеться друг с другом. Имам назначает отца невесты вали или опекуном невесты, который заботится об интересах невесты во время махра. Махр — это церемониальное вручение денег, подарков или других подношений невесте от жениха. После обмена подарками начинается ритуал Иджаб-и-Кубул, когда имам трижды спрашивает невесту «Кубул Хай». Эта фраза означает: «Вы даете согласие?» Чтобы принять, невеста должна трижды произнести «Кубул Хай» напористым и позитивным тоном, чтобы имам мог сделать то же самое с женихом. Затем жених и невеста подписывают никах нама, исламский брачный контракт, в котором подробно описываются обязанности жениха и невесты, а двое свидетелей наблюдают за происходящим. Имам читает чтения из Корана, и эти чтения действуют как свадебные клятвы пары. Наконец, пара осыпается дурудами, что означает «благословение», от своих гостей.
Заказ на индуистскую свадебную церемонию
Индийские свадьбы известны тем, что они тщательно продуманы и длятся несколько дней, а это означает, что порядок проведения индуистских свадебных церемоний является одним из самых длинных.
Во-первых, это бараат, когда жених направляется к месту проведения торжества, традиционно на белом коне, в сопровождении своей семьи и друзей. Далее следует традиция милни, в которой родители и друзья невесты приветствуют жениха и его гостей и дарят жениху еду, деньги или шагун, которые являются знаками удачи. Мать невесты наносит тилак, или красную точку, на лоб жениха. Как только жениха и его гостей сопровождают к мандапу, приподнятому сооружению с балдахином и балдахином, священник благословляет церемонию бракосочетания и просит Господа Ганеша устранить все препятствия в жизни молодоженов. Затем процессия невесты, также известная как Канья Аагаман, начинается с того, что члены ее семьи мужского пола (обычно ее дяди) сопровождают ее в мандап.
Жених и невеста обмениваются яркими гирляндами по традиции, называемой джай мала, которая символизирует объединение двух семей. В каньядаанской части церемонии родители невесты отдают невесту жениху. Далее следует ритуал Laaja Homam, поэтому невеста должна высыпать рис в агни, священный огонь, с помощью члена семьи мужского пола и жениха, чтобы символизировать процветание и объединение семей. После этого идет Мангал Пхера, где пара четыре раза обходит агни, чтобы представить четыре цели жизни. За этим следует часть церемонии Мангалсутры, когда жених и невеста связывают свои шарфы или дупатты вместе, чтобы обозначить обязательство. Завязав дупаты, жених надевает на невесту ожерелье, символизирующее ее новый статус замужней женщины. Пара снова обходит агни во время Саптапади, что означает «семь шагов», ритуала, который представляет семь принципов и обещаний, которые пара даст друг другу. Последним шагом в индуистской свадебной церемонии является то, что пара получает последнее благословение от своих близких, особенно от родителей, и осыпается рисом или цветами, когда они идут по проходу.
Приказ о свадебной церемонии унитаристов-универсалистов
Сообщество унитаристов-универсалистов очень гибко подходит к тому, какие элементы вы можете включить в порядок церемонии своей свадьбы, поскольку они гордятся тем, что принимают все религии и идеологии. Из-за этого порядок процессии и рецессии полностью зависит от вас.
После того, как пара пройдет по проходу, служитель или капеллан-мирянин начнет со вступительной речи и поприветствует гостей на церемонии. Затем министр обратится к семье и друзьям пары и расскажет, почему все собрались, чтобы отпраздновать свадьбу. Затем министр обращается к паре и говорит о том, почему они готовы выйти замуж за другого человека. Следующим шагом является подтверждение намерений, когда служитель спрашивает пару, присутствуют ли они по собственной воле и хотят ли они выйти замуж за другого человека. Как только пара говорит «Да», один из близких пары дает чтение, ведущее к части церемонии, посвященной обету сообщества.
Клятва сообщества — это когда священник просит гостей дать клятву поддержать пару, и они должны ответить: «Да». Затем пару просят обменяться клятвами друг с другом. Сразу после клятв происходит обмен кольцами, в это время министр объясняет паре, что их обручальные кольца — символы нерушимой любви. Церемония единения на очереди, но то, какую церемонию единения проводит пара, зависит от них. (Это может быть цветочная церемония единения, песочная церемония, свеча единения или многое другое.) Подписание реестра является следующей важной частью церемонии, потому что пара должна подписать его, прежде чем чиновник сможет официально объявить их супружеской парой. После того, как пара расписывается, служитель произносит молитву, благословляя пару и их новый брак вместе. Министр, наконец, может объявить пару женатыми и пригласить их на первый поцелуй. Затем молодоженам и их свадебной вечеринке разрешается сделать перерыв в любом порядке, который они выберут.
Общие вопросы о заказе на свадебную церемонию
Вам все еще нужно больше информации о том, как вы должны планировать график свадебной церемонии? Затем ознакомьтесь с этими ответами свадебных экспертов на наиболее часто задаваемые вопросы пар о заказе свадебной церемонии.
Ничего, если я изменю заказ на свадебную церемонию?
Изменение порядка проведения свадебной церемонии не только допустимо, но и поощряется множеством служителей. Традиционный порядок свадебного шествия, например, имеет тенденцию быть гетеронормативным и поэтому должен быть полностью изменен для ЛГБТК+ пар. Мария Норткотт, свадебный ведущий и основатель A Sweet Start, считает, что можно встряхнуться, поскольку ваша церемония должна представлять вас и вашего партнера как пару. «Для всех аспектов вашей церемонии традиция больше не является направляющей силой. На ее место приходят творчество, персонализация, персонализация и поиск вариантов, которые подходят вам как паре», — говорит Норткотт.
Как мне и моему партнеру спланировать межконфессиональную церемонию?
Если у вас межконфессиональная свадьба, министр Тойя из Waning Moon Weddings настоятельно рекомендует вам работать с профессиональным и опытным свадебным ведущим. Вы должны нанять кого-то, кто «будет знать такие вещи, как поток служения, как каждый элемент вписывается в сценарий, сколько времени могут занять ритуалы и т. д.». Наличие межконфессионального служителя поможет, но министр Тойя также призывает пары составить список элементов из традиционных церемоний их религии, а затем сплести все вместе. Таким образом, у вас и вашего партнера есть отправная точка перед встречей с вашим официальным лицом.
Должен ли я работать с официальным лицом или организатором свадеб при планировании заказа на церемонию?
Да, вам обязательно нужно работать хотя бы с официальным лицом, даже если вы хотите, чтобы вас обслуживал любимый человек. Многие служители предлагают помощь в написании церемоний, так что не бойтесь обратиться к одному из них. Министр Тойя считает, что официальные лица полезны, потому что они постараются выслушать историю любви пары и примут во внимание культуру пары, чтобы создать незабываемую церемонию, которой они будут в восторге. Норткотт хочет, чтобы вы помнили, что «профессиональные свадебные распорядители имеют большой опыт в организации этого аспекта церемонии, поэтому обращайтесь к нам за руководством и советом».
Когда парам следует начинать планировать свадебную церемонию?
Преподобный Роксана Берчфилд, знаменитый свадебный ведущий и основатель организации Married by Rev. Roxy, считает, что парам следует начать планировать свадебную церемонию в течение 30 дней после свадьбы. Поскольку это дает парам достаточно времени, чтобы черпать вдохновение из социальных сетей, но также оказывает на них небольшое давление, чтобы они принимали решения о том, что для них важнее всего. В течение этого периода планирования вы и ваш партнер должны говорить обо всем, от того, как вы хотите, чтобы вас произносили, до того, кто проводит церемонии чтения. Преподобный Рокси хочет, чтобы пары помнили об этом при планировании: «Развлекайтесь! Люди часто опаздывают на церемонии и идут прямо на коктейль или прием. Сделайте вашу церемонию незабываемой для гостей, значимой для вас и огромной. сожаление тому, кто пропустит это!»
Шаблон пресвитерианской свадебной программы: формулировка и информация
Вот как составить прекрасную пресвитерианскую свадебную программу для празднования вашего особенного дня.
Создание идеальных программ для вашей пресвитерианской свадебной службы может быть последним, о чем вы думаете, когда вы и ваш партнер решите связать себя узами брака. Это, несомненно, не так увлекательно, как решить, куда отправиться на медовый месяц, подобрать гардероб или показать свое кольцо всей семье и друзьям, но не менее важно. Не волнуйтесь, чтобы вы не увязли во всех деталях, мы здесь, чтобы помочь вам составить свадебную программу, которая гарантирует, что все пройдет без сучка и задоринки в день вашей свадьбы.
Пресвитерианские свадьбы в Соединенных Штатах обычно проводятся в рамках двух основных пресвитерианских конфессий: Пресвитерианская церковь в Америке (PCA) и Пресвитерианская церковь США (PC USA). Как христианская секта, пресвитерианские церемонии бракосочетания двух основных деноминаций имеют много общего с другими христианскими браками, например, чтение Священных Писаний, молитва, зажигание свечи единства и наблюдение со стороны исполняющего обязанности пастора. Для пресвитерианской церкви свадьбы – это, прежде всего, богослужение. Важно, чтобы пары, связывающие себя узами брака в пресвитерианской церкви, праздновали свою христианскую жизнь, глубоко переплетая Бога и религиозную молитву в свадебной церемонии. Правильно проведенная пресвитерианская свадебная церемония — это способ для практикующих пар почтить Божье благословение на их союз.
В зависимости от того, насколько современно или традиционно вы планируете провести свадьбу, вы можете включить в свою свадебную церемонию столько предметов, сколько пожелаете. Имейте в виду, однако, что, если вы решите заключить брак в пресвитерианской церкви, вам, вероятно, придется согласовать свою программу с церковным офисом и координатором церковных свадеб, прежде чем вы пойдете по проходу.
Что включить в пресвитерианскую программу?
- Название и адрес церковного здания
- Дата и время свадьбы
- Имена пары
- Свадебная вечеринка: В этот список могут входить: подружка невесты, шафер, подружки невесты, женихи, цветочницы, родители жениха и невесты, священнослужители и священнослужители.
- Служба бракосочетания
- Органная прелюдия и имя органиста
- Процессиональный
- Приветствие и заявление о дарении брака
- Молитва
- Согласие
- Чтение Священных Писаний
- Проповедь
- Обмен клятвами и кольцами
- Зажигание свечи единства
- Благодарственная молитва
- Декларация о браке
- Благословение
- Молитвенный
Завершите свою программу записью на задней обложке и перечислением имен пары в последний раз.
ДЛЯ ВАС
Теперь, когда вы определились с порядком обслуживания и другими деталями церемонии, пришло время выяснить, как составить свадебную программу, чтобы она идеально отражала ваш день. Когда дело доходит до пресвитерианских программ, подумайте о том, чтобы воспользоваться этой возможностью, чтобы разместить личное сообщение на передней и задней обложке вашей программы, чтобы сделать ее своей. Мы предлагаем включить короткое вступление в начале и последнюю благодарность в конце. Это также отличное место, чтобы указать, могут ли ваши гости участвовать в фотосъемке со вспышкой на вашей свадьбе. Совет: короткая записка с просьбой к участникам воздержаться от фотосъемки может помочь профессиональному фотографу или видеооператору сделать более качественные снимки вашего особенного дня.
Лучше всего, чтобы вступление на обложке было кратким и прямолинейным, чтобы ваши гости могли быстро с нетерпением ждать начала церемонии. Вот несколько примеров того, что нужно сказать во вступлении к традиционной пресвитерианской свадебной программе:
- Я принадлежу своему возлюбленному, а мой возлюбленный принадлежит мне. (Песнь Песней 2:16)
- Хороший брак — это когда два человека по очереди проявляют силу друг для друга.
- Брак, в центре которого Бог, сможет преодолеть все трудности.
Вступление к вашей программе также является прекрасным местом для любимого библейского стиха или местом, где можно поблагодарить конкретных членов семьи.
Завершая свою программу, подумайте о том, чтобы включить в нее слова благодарности, в которых вы поблагодарите своих гостей или отдельных членов семьи за их поддержку во время подготовки к свадьбе. Это также отличное место для включения любой информации о времени и месте вашего приема, чтобы ваши гости не заблудились по пути на следующую вечеринку. Вот несколько примеров того, что можно написать для этого раздела:
- Дорогие родственники и друзья! Спасибо всем за вашу неизменную любовь и поддержку. Мы так счастливы разделить с вами наш особенный день в присутствии Бога. Мы хотели бы выразить особую благодарность нашим родителям за их помощь и руководство.
Мы надеемся увидеть вас на нашем свадебном приеме после церемонии в [название и место приема].
- Спасибо, что решили отпраздновать этот день с нами. Мы надеемся, что в будущем нас ждет еще много замечательных дней празднования, и благодарим всех вас за то, что сделали сегодняшний день таким особенным. Ваша любовь и поддержка значат для нас целый мир. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на приеме и танцуйте после церемонии в [название и место приема].
Многие пары также рассматривают возможность включения раздела в конце своей программы, посвященного тем, кто не может быть с ними во время свадьбы, включая имена дорогих друзей и членов семьи, которых больше нет с ними. Это значимое прикосновение для тех, кто недавно потерял кого-то из близких. Попробуйте добавить что-то вроде:
- Тем, кого мы любили и потеряли, кто не смог сегодня прийти сюда, [имена]. Мы знаем, что вы здесь душой и каждый день с нами в наших сердцах.
- Цветочные композиции на алтаре в память о тех, кто сегодня не может быть с нами. Ты навсегда в наших сердцах.
Где купить пресвитерианские программы
Теперь, когда у вас есть представление о том, что именно вы должны включить в свои программы и как лучше их сформулировать, пришло время для веселья: выбрать свой идеальный стиль программы. Если вы уже устали от выбора свадебных приглашений, сохраните даты и карты размещения, не переживайте. The Knot Invitations предлагает свадебные программы, которые полностью настраиваются в зависимости от ваших потребностей и планируемой вами церемонии. Если вы ищете что-то традиционное или немного более современное, для вас есть масса различных вариантов.
Самый популярный на узеле
Наиболее популярный в The Knot
Watch Now
UP Next
с показателем № 1 из 10
17 Потрясающие церковные места церкви США
В тренде
Знаменитые пары, которых мы любим любить
Со страниц книг по истории, сценариев, колонок сплетен о знаменитостях и многого другого мы собрали памятные матчи, любовь которых заставляет нас падать в обморок.
Обновлено 20 мая 2020 г.
Что нужно знать о давней девушке Бруно Марса
Пара вместе уже почти десять лет. 04 августа 2020 г.
Обновлено 10 февраля 2021 г.
Дочь Кайла Ричардса помолвлена
Мама «Настоящих домохозяек из Беверли-Хиллз» празднует будущую семейную свадьбу.
Обновлено 30 ноября 2021 г.
Все о свадьбе и истории любви принцессы Маргарет
Частично их отношения были описаны в сериале «Корона».
Обновлено 02 февраля 2022 г.
Что нужно знать о муже Эми Шумер и их истории любви
Пара поженилась в частном доме в Малибу через несколько дней после помолвки.