Проблемы организации исполнительного розыска детей: Особенности исполнительного розыска ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах

Контактный центр

RU EN

Версия для слабовидящих

28 декабря 2015

Уважаемые аспиранты ЮШ!
Федеральная служба судебных приставов и Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) приглашают вас к участию в конкурсе научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Конкурс проводится в целях:

  • раскрытия творческих способностей и воспитания молодежи, сохранения и восполнения на этой основе интеллектуального потенциала;
  • изучения передового опыта ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования по стимулированию молодёжной активности в области правовых наук;
  • совершенствования организации научно-исследовательской работы студентов, аспирантов, адъюнктов;
  • поддержки и развития интереса студенческой молодёжи к проблемам исполнительного производства в России и принудительного исполнения судебных решений в зарубежных странах;
  • повышения привлекательности правовых наук в молодёжной среде;
  • дальнейшего развития интеграции науки и образования.

К участию в конкурсе приглашаются:

  • студенты, аспиранты, адъюнкты образовательных учреждений высшего профессионального образования;
  • студенты и аспиранты образовательных учреждений высшего профессионального образования иностранных государств.

Победителям конкурса вручаются дипломы ФССП России.

Работы победителей конкурса публикуются в сборнике лучших научных работ конкурса, «Бюллетене Федеральной службы судебных приставов», научно-практических журналах «Практика исполнительного производства» и «Вестник исполнительного производства», печатных изданиях Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) и его филиалов, иных вузов России.

Перечень тем, выносимых на конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах, в 2015-2016 учебном году

В номинации «История развития института судебных приставов в России»:

  • Обеспечение судопроизводства, исполнение судебных решений и решений административных органов Древней Руси (IХ – ХIII века).

  • Ответственность за неисполнение судебных актов, начиная с Древней Руси и до наших дней.
  • Предпосылки возникновения системы государственного принудительного исполнения в России.
  • Правовое положение, статус судебных исполнителей, приставов Новгородской и Псковской феодальных республик (XIII – XV века).
  • Правовой статус и полномочия судебного пристава в период формирования централизованного русского государства в XV – XVI веках (судебник Ивана III).
  • Судебник Ивана Грозного: права и полномочия судебного пристава в период реформ Ивана IV.
  • Правовой статус и полномочия судебного исполнителя в свете реформ Петра I (Урядный приказ).
  • Правовой статус и полномочия судебных приставов в рамках системных административных управлений юга России XVIII –ХIX веков.
  • Судебная реформа Александра II.
  • История становления и развития службы судебных приставов в дореволюционный период.
  • Источники исполнительного права в дореволюционный период.
  • История становления и развития института принудительного исполнения в СССР.
  • Эволюция законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы разыскной деятельности в исполнительном производстве.
  • Система исполнительного делопроизводства XIX и начала XX века.
  • История алиментных обязательств в России.

В номинации «Значение государственного института судебных приставов и актуальные вопросы исполнительного производства»:

  • Федеральная служба судебных приставов в системе государственных органов Российской Федерации.
  • Правовой статус Федеральной службы судебных приставов.
  • Перспективы развития Федеральной службы судебных приставов в свете административной реформы. Анализ государственной программы юстиции и актуальные вопросы развития органов принудительного исполнения.
  • Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц как необходимый институт правового государства.
  • Исполнительное производство – заключительная стадия гражданского процесса.
  • Введение в России института декларирования имущества должником: за и против.
  • Проблемы эффективности исполнения судебных решений.
  • Проблемы обращения взыскания на денежные средства в электронном виде через сервисы WebMoney, Яндекс.Деньги, Visa QIWI Wallete.
  • Проблемы взыскания текущих платежей при введении в отношении должника-организации процедуры банкротства, а также при ликвидации должника-организации.
  • Проблемные вопросы принудительного взыскания алиментов и применения мер уголовно-правового воздействия на должников.
  • Алиментные обязательства индивидуальных предпринимателей: аспекты судебной практики.
  • Проблемные вопросы взыскания алиментов с должников, находящихся на территории иностранных государств.
  • Проблемные вопросы назначения и исполнения уголовного наказания в виде штрафа, пути их решения.
  • Особенности исполнения исполнительных документов в случае нахождения должника в различных стадиях банкротства.
  • Проблемные вопросы исполнения требований исполнительных документов о предоставлении жилья различным категориям граждан.
  • Специфика исполнения исполнительных документов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
  • Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества должника (электронные денежные средства, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, на имущество должника, формально оформленное на третьих лиц, и др.).
  • Особенности обращения взыскания на имущественные права должников по исполнительным производствам.
  • Особенности обращения взыскания на право долгосрочной аренды в рамках исполнительного производства.
  • Правовые основы и практика обращения взыскания на земельные участки, принадлежащие физическим лицам.
  • Обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Проблемы законодательства и практики применения.
  • Исполнительно-процессуальный розыск: перспективы развития и формирования научной категории.
  • Осуществление полномочий административной юрисдикции в Федеральной службе судебных приставов.
  • Полномочия судебного пристава-исполнителя в сфере административной юрисдикции.
  • Действующие механизмы и перспективы развития организации реализации арестованного имущества.
  • Становление и пути развития исполнительного розыска в Российской Федерации.
  • Проблемы и перспективы развития исполнительного розыска должников.
  • Проблемы организации исполнительного розыска детей.
  • Проблемы организации исполнительного розыска имущества должников.
  • Проблемные вопросы оценки имущества должников в исполнительном производстве.
  • Вопросы применения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
  • Защита деловой репутации органа государственной власти в судах.
  • Мировое соглашение в гражданском и исполнительном производстве.
  • Влияние судебной практики по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, на развитие законодательства об исполнительном производстве.
  • Обжалование постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Судебный и внесудебный порядок.
  • Психологические основы эффективной межличностной коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности судебным приставом.
  • Психологические особенности принятия решений судебным приставом.
  • Использование социальных сетей и других информационных ресурсов сети Интернет в работе судебных приставов-исполнителей.
  • Взаимодействие граждан и представителей организаций с Федеральной службой судебных приставов с использованием информационных технологий посредством сети Интернет.
  • Особенности и основные проблемы принудительного взыскания фискальных платежей в сложившейся макроэкономической ситуации в стране.
  • Проблемы правового регулирования алиментных обязательств членов семьи.
  • Специфика исполнения судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате при нахождении должника в различных стадиях банкротства.
  • Проблемы нормативно-правового регулирования предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации.
  • Компетенция субъектов Российской Федерации в обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам специализированного найма жилого помещения. Проблемы и пути их решения.
  • Распределение взысканных денежных средств и очерёдность удовлетворения требований взыскателей.
  • Развитие информационных технологий и документооборота.
  • Исполнение исполнительных производств в отношении индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства.
  • Электронные документы в исполнительном производстве.
  • Проблематика и перспективы развития электронных форм взаимодействия со сторонами исполнительного производства.
  • Исполнение судебных актов в отношении должников-предприятий стратегического назначения.
  • Применение конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей: национальное законодательство, опыт зарубежных стран.
  • Проблемы организации исполнительного розыска имущества должников.
  • Обеспечение в ходе исполнительного производства преимущественного права покупки при обращении взыскания на имущество должника, принадлежащее ему на праве долевой собственности.

В номинации «Зарубежный опыт в сфере исполнительного производства»:

  • Мировые системы принудительного исполнения. Особенности исполнительного производства в зарубежных странах.
  • Сравнительный анализ государственной и частной систем принудительного исполнения на примере России и иностранных государств.
  • Признание и принудительное исполнение иностранных судебных решений. Российское законодательство и зарубежный опыт.
  • Опыт иностранных государств по взысканию долгов коллекторами. Перспективы развития данного института в России.
  • Европейский Суд по правам человека. Влияние его решений на национальную судебную систему.
  • Ограничение специальных прав должников: опыт зарубежных государств.
  • Влияние европейских стандартов права на своевременное исполнение судебных актов: практика Европейского Суда по правам человека.
  • Анализ международной практики по реализации арестованного имущества. Возможность применения отдельных механизмов реализации имущества должников в российской практике.
  • Розыск должников, их имущества и розыск детей по законодательству иностранных государств.
  • Особенности розыска детей в зарубежных странах. Правовые и правоприменительные аспекты.
  • Правовое регулирование порядка совершения исполнительных действий на территории иностранных государств в целях исполнения российских судебных решений.

В номинации «Дознание в Федеральной службе судебных приставов»:

  • Развитие института дознания Федеральной службы судебных приставов. Дознаватель и его процессуальное положение. Процессуальный статус начальника органа дознания и начальника подразделения дознания ФССП России.
  • Процессуальные особенности предварительного расследования преступлений, отнесённых к подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов.
  • Криминалистические аспекты производства дознания в Федеральной службе судебных приставов.
  • Различия в сложившейся судебной практике субъектов Российской Федерации при рассмотрении уголовных дел, находящихся в подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов. Пути и способы их преодоления.
  • Понятие и виды уголовного преследования лиц, уклоняющихся от содержания несовершеннолетних детей, в правовых системах государств СНГ.
  • Профилактика преступлений, подследственных ФССП России.
  • Расследование уголовных дел, подследственных ФССП России, в сокращённой форме. Проблемы и пути их решения.

В номинации «Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службой судебных приставов»:

  • Правовой статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
  • Правовые основы применения судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов норм законодательства об административных правонарушениях.
  • Проблематика обеспечения установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
  • Актуальные вопросы, связанные с препровождением иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  • Тактика действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в экстремальных ситуациях.
  • Осуществление взаимодействия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов с правоохранительными и иными органами.

В номинации «Вопросы противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы»:

  • Коррупция как проблема национальной безопасности в современном мире.
  • Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе.
  • Функции Федеральной службы судебных приставов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции.
  • Механизмы защиты государственного служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Коррупционный фаворитизм (непотизм, кумовство) на государственной службе в Российской Федерации и в зарубежных странах.

В номинации «Портрет Федеральной службы судебных приставов в российских средствах массовой информации»:

  • Образ судебного пристава в средствах массовой информации: проблемы и пути совершенствования.
  • Стратегия продвижения информации о деятельности ФССП России в средствах массовой информации.
  • Совершенствование информационной политики ФССП России.
  • Особенности продвижения информации о деятельности службы судебных приставов в средствах массовой информации.
  • Анализ объективности освещения в средствах массовой информации деятельности службы судебных приставов.
  • Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности освещения деятельности службы судебных приставов.

Подробная информация о конкурсе доступна по ссылке: http://fssprus. ru/konkurs_nauchnykh_rabot/

  • Прикрепление для подготовки диссертации
  • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • Стипендии, конкурсы, гранты
  • Контактная информация

Фссп розыск \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Фссп розыск

Подборка наиболее важных документов по запросу Фссп розыск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Исполнительное производство:
  • Акт о невозможности взыскания
  • Арест имущества судебными приставами
  • Взаимозачет в исполнительном производстве
  • Взыскание текущих платежей
  • Взыскатель это
  • Ещё…
  • Органы исполнительной власти:
  • Административно технический надзор
  • Административно-технический надзор
  • Адреса ифнс
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора
  • Выборы Мэра Москвы
  • Ещё. ..

Формы документов: Фссп розыск

Судебная практика: Фссп розыск

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 65 «Исполнительный розыск» Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»»Следуя положениям статей 64, 65, 68 Закона N 229-ФЗ, пункта 2.1 «Методических рекомендаций по организации и производству исполнительного розыска в Федеральной службе судебных приставов» (утверждены ФССП России 17 апреля 2014 года N 0014/10), апелляционный суд пришел к выводу, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя. Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе, но не обязан вынести постановление о розыске имущества должника.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Фссп розыск

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы института безвестного отсутствия
(Шодонова М.Э., Дугарон Е.Ц.)
(«Семейное и жилищное право», 2018, N 3)В литературе подчеркивается необходимость разыскных мероприятий силами правоохранительных органов как до обращения в суд, так и в рамках рассмотрения дела о безвестном отсутствии . В связи с этим представляется интересным решение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия, признавшего гражданина безвестно отсутствующим без такого доказательства, как разыскное дело. В мотивировочной части суд указал, что необращение близких родственников в органы внутренних дел в установленном порядке с заявлением о его розыске, отсутствие разыскного дела по линии ОВД не должно ущемлять права заявителя и ее несовершеннолетней дочери, претендующей на пенсию по потере кормильца. Разыскные мероприятия в отношении К. проводились только УФССП и были направлены на установление местонахождения должника . В судебной практике имеется и противоположный подход. Так, Серебряно-Прудский районный суд Московской области отказал в признании безвестно отсутствующим гражданина со следующим обоснованием: безвестное отсутствие является предумышленным, поскольку установлено наличие обстоятельств, дающих основание полагать, что гражданин может умышленно скрываться в связи с тем, что не желает выплачивать алименты на содержание ребенка. При этом заинтересованное лицо — судебный пристав-исполнитель поддержал требования о признании гражданина безвестно отсутствующим, подтвердив, что его местонахождение неизвестно, а мероприятия ФССП по розыску результатов не дали .

Нормативные акты: Фссп розыск

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
«Об исполнительном производстве»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)12. Если разыскиваемые должник, его имущество или ребенок обнаружены на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, объявившего розыск, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации по месту обнаружения должника, его имущества или ребенка организует незамедлительное направление сообщения об этом, в том числе с использованием сети «Интернет», в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по месту объявления розыска, обеспечение сохранности обнаруженного имущества, а также взаимодействие с органами опеки и попечительства по передаче обнаруженного в результате розыска ребенка законному представителю, опекуну или попечителю, которому должен быть передан ребенок во исполнение требования исполнительного документа.

Проблемы исполнительной функции у детей

Возможно, вы не так много знаете об исполнительной функции. Но вы видите это в действии каждый день. Это относится к группе навыков, которые являются ключевыми для обучения и управления повседневной жизнью. Когда дети борются с этими навыками, это может иметь большое влияние.

Проблемы с исполнительной функцией могут затруднить концентрацию, планирование, постановку целей, управление временем и организацию. Дети с такими проблемами часто испытывают трудности в школе. Но они такие же умные, как и их сверстники.

Официального диагноза, когда у детей возникают проблемы с исполнительной функцией, не существует. Но тесты могут показать, с какими навыками у вашего ребенка проблемы. Это может привести к дополнительной помощи в школе. Это также позволяет вам узнать, как вы можете наилучшим образом поддержать своего ребенка.

Изучите связанные темы

  • Воспитание детей

  • Основные причины

Чем больше вы понимаете проблемы с исполнительной функцией, тем больше вы можете сделать, чтобы помочь. Этот обзор может ответить на ваши основные вопросы и предоставить вам более подробную информацию. Вы также найдете стратегии, которые помогут вашему ребенку справиться с трудностями.

У детей со временем развиваются исполнительные функции. Большой рост происходит в раннем детстве.

Но исследования показывают, что области мозга, отвечающие за исполнительную функцию, продолжают развиваться до 20 лет. Таким образом, для многих детей проблемы уменьшаются.

Вот некоторые из навыков, с которыми дети могут испытывать затруднения:

  • Удержание информации (рабочая память)
  • Понимание различных точек зрения (гибкое мышление) 
  • Думать, прежде чем действовать или говорить (самоконтроль) 
  • Обращать внимание
  • Организация, планирование и расстановка приоритетов
  • Приступать к задачам и сохранять концентрацию на них до тех пор, пока они не будут выполнены исполнительной функции — насколько быстро вы обрабатываете информацию. У некоторых детей скорость обработки информации медленнее, а это значит, что им нужно больше времени, чтобы воспринять информацию и отреагировать на нее.

    Executive Function Совет: как организовать рюкзак вашего ребенка.

    открывается в новой вкладке

    Поскольку исполнительные навыки развиваются со временем, дети в разном возрасте могут по-разному испытывать трудности. Вот некоторые признаки, которые вы можете увидеть в разных классах.

    Дошкольный класс 2

    • Легко расстраивается и сдается вместо того, чтобы попросить о помощи
    • Трудно выполнять указания неопределенно

    3–7 классы

    • Начинает задание, отвлекается и никогда не заканчивает его
    • Часто путает школьные задания и приносит домой не те книги подходит, но никогда не заводит разговор
    • Кажется, что он сосредотачивается на наименее важном моменте в обсуждении

    Средняя и старшая школа

    • Теряет счет времени
    • Часто делает рискованные вещи
    • Проблемы с работой в группах
    • Забывает заполнить заявление о приеме на работу или в колледж
    • Слишком оптимистичен или нереалистичен

    Если некоторые из этих признаков напоминают СДВГ, то на это есть причина. СДВГ — это проблема с исполнительной функцией. Но у детей не обязательно должен быть СДВГ, чтобы иметь проблемы с исполнительными навыками.

    Посмотреть полный список знаков разного возраста.

    Погрузитесь глубже

    • Узнайте, как эти проблемы влияют на молодых людей.
    • Узнайте больше о том, почему у некоторых детей возникают проблемы с запуском заданий.
    • Поймите три типа самоконтроля.

    Выявление проблем с исполнительными функциями у вашего ребенка

    Диагноза проблем с исполнительными функциями не существует. Но вы все равно можете узнать, с какими именно навыками ваш ребенок борется. Это происходит посредством оценки, которую школы проводят бесплатно. Вы также узнаете о сильных сторонах вашего ребенка.

    Исполнительная функция Совет: как раскрасить школьные принадлежности вашего ребенка.

    открывается в новой вкладке

    Некоторые специалисты проводят частные оценки, но обычно это дорого.

    Исполнительная функция сложна, поэтому ее сложно оценить. Но есть специальные тесты, которые рассматривают широкий спектр навыков, связанных с исполнительной функцией. К этим навыкам относятся:

    • Внимание
    • Самоконтроль (или «тормозящий контроль»)
    • Рабочая память
    • Организация и планирование
    • Формирование концепции
    • Способность переключаться с одной задачи на другую (переключение множества)

    Дети, у которых есть проблемы с исполнительной функцией, часто испытывают трудности и в других областях. Тестирование должно проводиться как полная оценка, которая рассматривает другие области, такие как чтение и математика.

    Погрузитесь глубже

    • Прочтите о воспитании «Златовласки» и о том, как это может помочь.
    • Узнайте, что такое эффект Бэтмена и как притворная игра помогает вашему ребенку.
    • Узнайте, как запросить бесплатную оценку школы.

    Как вы можете помочь своему ребенку с проблемами исполнительной функции

    Существует множество стратегий, которые можно попробовать дома, чтобы помочь вашему ребенку справиться с этими проблемами и улучшить навыки.

    Вот что вы можете сделать.

    • Играйте в игры, которые помогут развить исполнительные навыки.
    • Используйте расписания с картинками, чтобы помочь младшим детям быть организованными.
    • Узнайте больше о том, как организовать детский рюкзак.

    Для получения дополнительных идей ознакомьтесь с этой коллекцией стратегий исполнительной функции, которые вы можете попробовать дома.

    Есть еще вещи, которые может сделать школа. Поговорите с учителем вашего ребенка о том, какие виды поддержки может получить ваш ребенок.

    Прочитайте о системе этой мамы, чтобы помочь ее сыну следить за своими вещами.

    открывается в новой вкладке

    При правильной поддержке дети, у которых проблемы с исполнительными функциями, могут улучшить свои навыки и почувствовать себя более уверенно. Узнайте, как повысить самооценку вашего ребенка и помочь ему оставаться мотивированным для работы над задачами.

    Еда на вынос

    • Исполнительная функция — это группа важных умственных навыков, таких как сосредоточенность.

    • Это ключ к обучению и управлению повседневными ситуациями.

    • Вы можете помочь своему ребенку улучшить исполнительные навыки.

      Связанные темы

      • Воспитание

      • Основные причины

      Справка по исполнительным функциям | Child Mind Institute

      Когда вы впервые слышите, что ваш 7-летний сын слаб в «исполнительных функциях», это звучит как шутка. Без шуток — именно поэтому он первоклассник, а не генеральный директор. Но исполнительные функции — это важнейшие навыки саморегуляции, которые мы все используем каждый день, чтобы выполнять практически все. Они помогают нам планировать, организовывать, принимать решения, переключаться между ситуациями или мыслями, контролировать свои эмоции и импульсивность и учиться на прошлых ошибках. Дети полагаются на свои исполнительные функции во всем: от принятия душа до упаковки рюкзака и выбора приоритетов.

      Дети с плохой исполнительной функцией, включая многих с СДВГ, более дезорганизованы, чем другие дети. Им может потребоваться очень много времени, чтобы одеться, или они могут быть перегружены, занимаясь простыми делами по дому. Школьная работа может превратиться в кошмар, потому что они регулярно теряют бумаги или начинают недельные задания накануне вечером.

      Специалисты по расстройствам обучаемости разработали способы укрепления организационных навыков, которые не свойственны ребенку с плохой исполнительной функцией. Они обучают сочетанию конкретных стратегий и альтернативных стилей обучения, которые дополняют или улучшают определенные способности ребенка. Вот некоторые из инструментов, которым они обучают детей и родителей, чтобы помочь им справляться с школьной работой, а также с другими обязанностями, требующими организации и выполнения.

      Контрольные списки

      Шаги, необходимые для выполнения задачи, часто не очевидны для детей с исполнительной дисфункцией, и их четкое определение заранее делает задачу менее сложной и более достижимой. Следование контрольному списку шагов также сводит к минимуму умственное и эмоциональное напряжение, которое многие дети с исполнительной дисфункцией испытывают при принятии решений. Рут Ли, педагог-терапевт, объясняет: «Часто эти дети настолько погружаются в процесс принятия решений, что даже не приступают к выполнению задачи. Или, если они начинают, они постоянно начинают и перезапускают, потому что придумали лучший способ сделать это. В конце концов, они истощены, когда приходит время следовать за ними». С контрольным списком дети могут сосредоточить свою умственную энергию на поставленной задаче.

      Вы можете составить контрольный список практически для чего угодно, отмечает Ли, в том числе для того, чтобы вовремя выходить из дома каждое утро, что часто является ежедневной проблемой для детей с исполнительной дисфункцией. Некоторые родители говорят, что публикация контрольного списка утренней рутины может спасти рассудок: заправить постель, почистить зубы, одеться, позавтракать, взять обед, взять рюкзак. Ли также рекомендует выполнять как можно больше утренних дел накануне вечером. Обед можно приготовить заранее, одежду разложить, рюкзаки упаковать и ждать у двери. Она добавляет, что это требует дополнительного планирования, но выполнение работы заранее может предотвратить много драмы на следующий день.

      Установить ограничения по времени

      При составлении контрольного списка многие педагоги-терапевты также рекомендуют устанавливать ограничение по времени для каждого шага, особенно если это более крупный и долгосрочный проект. Мэтью Крюгер, доктор философии, директор Центра обучения и развития Института детского разума, любит практиковать разбивку домашних заданий на разные виды с детьми, чтобы они привыкли к необходимым шагам и тому, сколько времени они могут занять. Он описывает недавнюю работу с пятиклассником, который мог придумать только два шага, необходимых для завершения отчета о книге: написать отчет и затем сдать его. Время, затраченное на чтение книги, ускользнуло из его памяти.

      Используйте планировщик

      Специалисты в области образования также подчеркивают исключительную важность использования планировщика. Большинство школ в наши дни требуют, чтобы учащиеся использовали планировщик, но они часто не учат детей , как им пользоваться, и это не будет очевидно для ребенка, который перегружен или не заинтересован в организации и планировании. Это прискорбно, потому что дети, которые борются с проблемами исполнительного функционирования, имеют плохую рабочую память, а это означает, что им трудно запоминать такие вещи, как домашние задания. А проблемы с рабочей памятью имеют тенденцию к снежному кому. Доктор Крюгер объясняет: «Дети не помнят, что они не вспомнят свою домашнюю работу, если не запишут ее. Неважно, сколько раз они забывают. Однажды расстроенный отец сказал мне: «Как будто у него есть эта девятка».0236 заблуждение , что он это запомнит!». В качестве подстраховки планировщикам многие школы также используют программные платформы, такие как eChalk, для создания веб-страниц, которые учителя используют для размещения домашних заданий и раздаточных материалов, что дает детям с исполнительной дисфункцией одну проблему для беспокойства меньше. .

      Объясните причину

      Пока ребенок осваивает новые навыки, очень важно, чтобы он понимал их причину, иначе такие вещи, как планирование, могут показаться пустой тратой времени или ненужной тратой энергии. Дети с плохими организаторскими способностями часто чувствуют давление из-за своих временных обязательств и обязанностей и могут очень неохотно откладывать. «Похоже, что они принимают нейроэкономические решения», — говорит доктор Крюгер. «Они постоянно взвешивают вещи, чтобы увидеть, стоит ли это их усилий, и планирование может показаться пустой тратой времени, если вы не понимаете его обоснования». Дети старшего возраста особенно сопротивляются, потому что они больше застревают на своем пути. «Они скажут: «Это то, что работает для меня», даже если их метод на самом деле не работает», — говорит доктор Крюгер. Объяснение смысла той или иной стратегии повышает вероятность того, что ребенок согласится ее выполнить.

      Исследуйте различные способы обучения

      Специалисты в области образования, такие как Мара Коффман, Массачусетс, которая основала Braintrust, репетиторскую службу для детей с проблемами в обучении, выступают за использование различных стратегий, чтобы помочь детям понять и запомнить важные понятия. Визуальным учащимся, например, полезно использовать графические органайзеры в качестве эталона. Учащиеся, изучающие, как написать абзац, могут следовать модели абзаца гамбургера, схематическому рисунку гамбургера, в котором каждый компонент сэндвича соответствует части абзаца: верхняя булочка — это тезис, три поддерживающих предложения — салат, помидор и пирожок, а нижняя булочка — заключительное предложение. Некоторые версии абзаца с гамбургером действуют как наглядное пособие, в то время как другие служат формами, которые может заполнить ребенок.

      Другие дети лучше помнят вещи, если их поддерживает движение, например, счет на пальцах, что хорошо для визуальных и тактильных учащихся. Детям младшего возраста полезны разговоры с самим собой, чтобы уменьшить тревогу, и социальные истории, которые представляют собой рассказы о ребенке, успешно выполняющем определенную задачу или обучающемся определенному навыку. Социальные истории рассказываются от первого лица ребенка и похожи на разговор с самим собой, но их также можно использовать в качестве контрольного списка, поскольку они разбивают задачи на четкие этапы, и к ним можно обратиться позже.

      По мере того, как дети становятся старше и должны запоминать много сухой фактической информации, Коффман рекомендует мнемонические приемы как способ структурировать информацию более запоминающимся образом. Но со всеми различными стратегиями обучения доктор Крюгер подчеркивает важность того, чтобы не перегружать детей. В идеале специалист по образованию должен работать с вашим ребенком над одним новым навыком за раз и проводить по крайней мере две недели, тренируясь, прежде чем оценивать, насколько он эффективен или неэффективен, и переходить к чему-то новому.

      Установите распорядок дня

      Это особенно важно для детей старшего возраста, которым обычно сложнее приступить к выполнению домашнего задания. Специалисты в области образования рекомендуют начинать домашнее задание каждый день в одно и то же время. Ожидайте некоторого сопротивления со стороны старших детей, которые часто предпочитают ждать, пока им захочется делать свою работу. Доктор Крюгер настоятельно рекомендует не ждать, прежде чем приступить к домашнему заданию. «На самом деле желания приступить к домашнему заданию, скорее всего, не возникнет. Ребёнок, ожидающий вдохновения, в конце концов всё равно будет вынужден приступить к домашнему заданию, но, скорее всего, это будет в 11 часов. Это явно плохая рабочая модель». В идеале дети должны прийти домой, распаковать сумку, перекусить, а затем приступить к делу. Домашнюю работу лучше всего выполнять в тихом, хорошо освещенном месте, полностью снабженном бумагой и карандашами, потому что поиск расходных материалов может быстро сорвать время домашней работы. Любое пространство с минимальными отвлекающими факторами хорошо. Некоторые семьи считают, что домашняя работа за кухонным столом лучше всего подходит для их ребенка, особенно если родитель находится рядом, чтобы присматривать за ним и отвечать на вопросы.

      Использование вознаграждений

      Для детей младшего возраста Коффман рекомендует внедрить систему вознаграждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *