Процессуальные особенности признания гражданина умершим в 2023 году – Юридическая поддержка
Главная » Жалобы. Семейные споры » Процессуальные особенности признания гражданина умершим
Автор Петр Кузнецов На чтение 15 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются в порядке особого производства в суде общей юрисдикции.
По мнению В.В. Яркова под особым производством следует понимать не связанное с разрешением спора о праве судебное установление юридических фактов или состояний, а также контроль за правомерностью органов нотариата и загса. Устраняя правовую неопределенность или неточность, решение суда по делу особого производства способствует предотвращению правовых конфликтов.
Как было отмечено в предыдущей главе, материально-правовую основу институтов признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим составляют ст. 42-46 ГК РФ. При этом институт признания гражданина безвестно отсутствующим построен на презумпции нахождения гражданина в живых (ст. 42-44 ГК РФ), а институт объявления гражданина умершим (ст. 45-46 ГК РФ) исходит из презумпции его смерти, что во многом объясняется учетом законодателем многолетней социальной практики. Указанные презумпции являются необходимым способом установления обстоятельств по таким делам особого производства, поскольку в ином случае суд оказался бы в затруднительном положении. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что любые правовые презумпции опровержимы.
ГПК РФ установили порядок судебного признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим. Вступившее в законную силу решение является юридическим фактом, влекущим возникновение, изменение или прекращение правоотношений у лиц, которые состояли с таким гражданином в каких-либо правоотношениях. Особая значимость вступивших в законную силу судебных решений по этим делам, правовая сила которых распространяется на граждан названных категорий, требует от судов полноты, четкости, тщательности не только при рассмотрении и разрешении этих дел, но и в не меньшей мере ? на стадиях возбуждения и подготовки дела к судебному разбирательству.
Подготовка к судебному разбирательству дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении его умершим позволяет выявить определенные особенности.
Отметим, что на стадии возбуждения гражданского судопроизводства (после получения заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим) судья должен проверить, имеет ли заявитель право на судебную защиту своего охраняемого законом интереса. Общими предпосылками права на судебную защиту являются гражданская процессуальная правоспособность, подведомственность дела суду и юридическая заинтересованность в исходе дела.
Правоприменительная практика показывает, что на стадии возбуждения судопроизводства по означенным категориям дел суд проверяет, возбуждалось ли розыскное дело соответствующим органом внутренних дел по заявлению заинтересованного лица, имеется в деле соответствующая справка о результатах розыска. По рассматриваемым категориям дел предварительный розыск безвестно пропавшего человека органами внутренних дел обязателен. Поэтому в качестве специальной предпосылки реализации заинтересованным лицом права на судебную защиту охраняемого законом интереса можно назвать обязательное предварительное обращение в органы с заявлением о розыске безвестно пропавшего гражданина.
МВД России и Генеральная прокуратура РФ в Указании от 24 сентября, 20 ноября 1998 года № 1/19934, 83/36 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести» констатировали, что «состояние борьбы с тяжкими преступлениями против личности продолжает оставаться неадекватным масштабам распространения криминального насилия. Все большую актуальность приобретает работа по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан. Успех борьбы зависит от эффективности и своевременности принимаемых следственных действий и оперативно-розыскных мер. Однако сложившаяся практика реагирования органов внутренних дел на сигналы о безвестном исчезновении людей продолжает существенно отличаться от работы по раскрытию умышленных убийств. Уголовные дела по таким материалам возбуждаются несвоевременно. Внезапность и беспричинность исчезновения не рассматриваются как признаки преступления». В Указании с учетом сложившейся практики определен ряд признаков, дающих основание полагать, что разыскиваемый стал жертвой преступления. Кроме того, в целях обеспечения конституционных прав граждан, совершенствования работы по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением людей, оптимизации производства розыска, прокурорского надзора за разрешением заявлений и сообщений о без вести пропавших, своевременного выявления признаков преступлений и возбуждения уголовных дел предложен комплекс мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 278 ГПК РФ судья должен предпринять меры, направленные на собирание необходимых доказательств, подтверждающих отсутствие гражданина в месте своего проживания и месте работы. В частности, судья определяет круг лиц, располагающих сведениями об отсутствующем гражданине, и привлекает их к участию в качестве свидетелей (родственники, сослуживцы, соседи и др. ). Помимо этого, судья направляет запросы в организации по известному последнему месту жительства (адресные бюро (столы), администрации сельских округов и т. д.) и работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел для получения сведений о нем.
Следовательно, можно сделать вывод, что отмеченная активность суда по собиранию доказательств оправданна применительно к данной категории дел тем, что решением суда затрагиваются существенные права и законные интересы отсутствующего гражданина, процессуальное право которого на участие в судебном разбирательстве в силу специфики данных дел не может быть реализовано.
Судья в порядке подготовки дела к судебному разбирательству определяет лиц, заинтересованных в деле. Выявив таких лиц, судья извещает их о находящемся в производстве суда деле о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим и предлагает вступить в процесс.
В целях сохранения имущества отсутствующего гражданина и обеспечения исполнения обязательств перед другими лицами (например, содержание нетрудоспособных) на этапе подготовки дела к судебному разбирательству до вынесения судебного решения судья вправе предложить органу опеки и попечительства назначить управляющего имуществом гражданина, в отношении которого возбуждено дело о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим, заключив с ним договор доверительного управления (ст. 38 ГК РФ).
В судебном заседании с участием заявителя и заинтересованных лиц исследуются обстоятельства, с которыми ст. 42, 45 ГК РФ связывают признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим.
При этом возникновение между заявителем и заинтересованными лицами спора о праве, которое послужило целью их участия в деле, не является основанием для оставления заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим без рассмотрения по ч. 3 ст. 263 ГПК РФ.
Отметим, что в нормах процессуального законодательства предусмотрен целый ряд гарантий, целью которых является предотвращение произвольного признания гражданина безвестно отсутствующим. Этой цели, в частности, служит закрепление обязательного участия прокурора в судебном разбирательстве, причем по делам данной категории прокурор может выступать и в качестве заявителя ? в интересах государства или в защиту прав и законных интересов граждан, если они по состоянию здоровья, возрасту или недееспособности и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд (ст. 45, п. 3 ст. 278 ГПК РФ). Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для его разбирательства (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ).
Если в ходе судебного разбирательства будет обнаружен гражданин, в отношении которого возбуждено дело о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим, то суд вынесет решение об отказе в удовлетворении заявления при условии, что не последовал отказ заявителя от дальнейшего рассмотрения дела. При наличии такого отказа судья по аналогии с отказом от иска прекратит производство по делу (абз. 3 ст. 220 ГПК РФ).
Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для учреждения опеки над его имуществом (ст. 43 ГК РФ). Для этого в трехдневный срок копия решения суда направляется органу опеки и попечительства (ст. 34 ГК РФ).
Кроме того, после вступления решения в законную силу заявители (заинтересованные лица) приобретают права, которые возникают в связи с признанием гражданина безвестно отсутствующим (на расторжение брака в упрощенном порядке, права на жилую площадь, исполнение обязательств за счет реализации имущества безвестно отсутствующего и др. ).
Решение суда об объявлении гражданина умершим, хотя и основывается на предположении о его смерти (презумпция смерти), однако порождает для заинтересованных лиц те же правовые последствия, что и фактическая смерть гражданина. С этого момента у них возникают права на наследство, получение пенсии по случаю потери кормильца, заключение брака и др. Однако реализация указанных прав возможна только после государственной регистрации смерти в органах Загса (ч. 2 ст. 279 ГПК РФ).
Хотелось бы отметить тот факт, что после вступления в законную силу судебного решения нельзя исключить ситуацию, при которой гражданин, признанный безвестно отсутствующим или умершим, может объявиться в месте своего жительства или же заинтересованным лицам либо другим гражданам станет известной информация о месте его пребывания. Явка гражданина или обнаружение его места пребывания являются основаниями для пересмотра и отмены ранее вынесенного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении его умершим. При этом новое дело не возбуждается. Суд по заявлению явившегося гражданина или заинтересованных лиц возобновляет производство по делу и выносит решение в том же производстве, в котором он был признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
В процессуальной литературе правомерно указывалось на то, что фактически имеет место частный случай отмены решения по вновь открывшемуся обстоятельству. Действительно, то, что гражданин был жив, на момент рассмотрения дела о признании его безвестно отсутствующим или объявления умершим не было известно ни заинтересованным лицам, ни суду.
Решение об отмене признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления умершим служит основанием соответственно для прекращения договора доверительного управления имуществом гражданина или для аннулирования записи об его смерти в органах Загса. Гражданин подлежит восстановлению в тех имущественных правах, которые ему принадлежали до вынесения решения об объявлении его умершим, за отдельными исключениями, предусмотренными ст. 46 ГК РФ.
На практике нередки ситуации, когда члены семьи исчезнувшего гражданина по разным причинам предпочитают не инициировать возбуждение процедуры о признании его безвестно отсутствующим и на протяжении пяти лет, истечение которых даст им право требовать в судебном порядке объявления гражданина умершим, фактически бесконтрольно владеют, пользуются и распоряжаются его движимым имуществом, что, в свою очередь, может повлечь нарушение имущественных прав не только исчезнувшего гражданина, но и его кредиторов или потенциальных наследников. Для предотвращения нарушений такого рода необходима некоторая корректировка процессуального законодательства.
Учитывая, что в признании гражданина безвестно отсутствующим могут быть заинтересованы не только члены его семьи, но и различные юридические лица, с которыми гражданин состоял в гражданских обязательствах, законодатель закрепил в ст. 277 ГПК РФ положение о том, что заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица, косвенно признав возможность инициирования судебного разбирательства юридическими лицами. Учитывая, что суды по-разному толкуют понятие «заинтересованные лица», следует дополнить данную норму указанием на кредиторов пропавшего гражданина как лиц, обладающих правом требовать признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим, с тем, чтобы в дальнейшем, если суд удовлетворит заявленное требование, они, как это предлагается в литературе, могли предложить свою кандидатуру в качестве доверительного управляющего имуществом пропавшего гражданина.
Состав лиц, участвующих в деле определяется ст. 34 ГПК РФ, а по делам особого производства — и специальной нормой (ч.2 ст.263 ГПК РФ). В соответствии с указанными нормами ими являются заявители и другие заинтересованные лица.
В делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении умершим обязательно участие прокурора (ч.3 ст.278 ГПК РФ).
Всех лиц, участвующих в делах исследуемой категории можно разделить на две группы: 1)Лица, имеющие собственный интерес, возбуждающие процесс для защиты своих охраняемых законом интересов и прав; 2)Лица, имеющие в деле государственно-правовой, служебный интерес. К ним следует отнести прокурора (как возбуждающего дело, так и участвующего для дачи заключения по делу), а также органы ЗАГСа, нотариата, Комитета социальной защиты, Управления Пенсионного фонда и других организаций, в которых заявитель намерен использовать решение по делу.
Лицо, в чьих интересах возбуждён процесс о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, участвует в деле в качестве заявителя. Правовое положение заявителей по делам особого производства характеризуется тем, что они: 1) возбуждают дело для защиты своих прав и охраняемых законом интересов; 2) имеют юридическую заинтересованность в деле, проявляющуюся как в распространении на заявителя всех материально и процессуально правовых последствий вступления решения суда в законную силу, так и в обязательной правовой связи установленного судом обстоятельства с их правами или охраняемыми законом интересами; 3) несут по делу судебные расходы.
Вместе с тем имеются некоторые особенности, характеризующие заявителей по делам исследуемой категории. Одна из них заключается в том, что заявитель должен иметь субъективный интерес, сформированный им в указанной цели обращения в суд по делу о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст.277 ГПК РФ).
Возбуждая дело о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, заявитель обязан предоставить суду доказательства, подтверждающие наличие у него правовой цели обращения в суд за судебной защитой.
Заявителями могут быть предприятия, учреждения, организации, имеющие правовую цель в получении судебного решения. Заявитель должен быть дееспособным. За недееспособных граждан — заявителей вправе выступать в суде их законные представители.
Заявителем может быть и прокурор, имеющий всегда государственно-правовой интерес. Если же заявление подано прокурором в интересах какого-либо лица, то заявителем будет то лицо в чьих интересах возбуждено дело.
Таким образом, заявитель по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении умершим — это лицо, возбуждающее дело в своих личных интересах.
Представляется, что лица, имеющие в делах исследуемой категории такую же правовую цель, что и заявитель, могут рассматриваться как процессуальные соучастники, занимающие правовое положение не идентичное статусу «заинтересованного лица».
Заинтересованные лица также имеют определённый правовой интерес в деле, который, однако, в отличии от случаев процессуального соучастия не совпадают с правовым интересом заявителя. Например, по делу об объявлении гражданина безвестно отсутствующим, заявитель преследует цель — назначение денежного пособия на ребёнка. В качестве заинтересованного лица в этом деле может принять представитель Комитета социальной защиты населения.
Определённые особенности процессуального соучастия по делам исследуемой категории отражаются в содержании решений. Если в исковом производстве суд обязан в решении указать, как разрешён вопрос в отношении каждого из соучастников, то здесь этого не требуется, т.к. требование одно — признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
Таким образом, лица, имеющие одинаковый с заявителем юридический интерес, конкретизированный в правовой цели, и предположительно состоящие в материально-правовом отношении с лицом безвестно отсутствующим, участвуют в деле как процессуальные соучастники.
Лица, имеющие иную, чем у заявителя правовую цель, для достижения которой необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, участвуют в деле в качестве заинтересованных лиц.
Поскольку обязательное участие заинтересованных лиц в делах исследуемой категории (как и в других делах особого производства) предусмотрено законом (ч.2 ст.263 ГПК РФ), то не привлечение их к делу может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту и повлечь отмену решения.
Характеристика правового положения заинтересованных лиц по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим будет неполное, если не провести отграничения их от других лиц, участвующих в процессе (например, свидетелей).
Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим осуществляется в судебном порядке по правилам гл. 30 ГПК РФ. Основанием для признания гражданина безвестно отсутствующим является отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение одного года. Основанием для объявления гражданина умершим является отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение пяти лет. Если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, он может быть объявлен умершим в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен умершим не ранее, чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий (ст. 42-45 ГК РФ).
Заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подаются по правилам ст. 276 ГПК РФ. В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий Гражданский процессуальный кодекс ГПК РФ от 14.11.2002 № 138 ФЗ.
При подготовке дела к судебному разбирательству судья выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, воинские части об имеющихся о нем сведениях.
Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются в судебном заседании с участием прокурора.
По результатам судебного разбирательства суд выносит решение по правилам ст. 279 ГПК РФ. В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.
Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Проблемы безвестного отсутствия граждан.
Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Грибова М.Г. 19.09.2018 08:56
В жизни случается всякое, иногда бывает и такое, когда бесследно исчезают родственники, члены семьи. Такая ситуация прежде всего вызывает беспокойство и тревогу за судьбу пропавшего человека, но помимо этого возникают различные проблемы правового характера, которые требуют разрешения путем признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.
Если самостоятельный поиск не дал результатов, необходимо обратиться в полицию по месту жительства пропавшего для объявления его в розыск.
Следующий шаг – обращение в суд. Гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
Обращаться в суд с таким заявлением вправе только заинтересованные лица.
1) передачу в доверительное управление имущества безвестно отсутствующего и выплату из него содержания лицам, которых он обязан содержать, и сумм в счет погашения задолженности по другим его обязательствам, включая налоги;
2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;
3) расторжение брака в органах ЗАГС по заявлению супруга безвестно отсутствующего независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;
4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;
5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;
6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего — кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций;
7) прекращение действия доверенностей в связи с признанием лица безвестно отсутствующим.
Исходя из указанных последствий, заинтересованными лицами могут быть супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, работодатели, доверенные лица.
Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в районный суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица. Дела о признании лица безвестно отсутствующим рассматриваются судом в порядке особого производства при участии прокурора.
В аналогичном порядке подаются заявления и рассматриваются дела об объявлении граждан умершими. Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение шести месяцев.
В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, либо объявленного умершим суд отменяет соответствующее решение.
Анализ практики участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел данной категории показал, что за период с 2016 по первое полугодие 2018 года судами города Новороссийска рассмотрено 6 дел о признании граждан безвестно отсутствующими и 11 дел об объявлении граждан умершими. По всем делам за исключением одного, заявления судом удовлетворены. В признании гражданина безвестно отсутствующим было отказано, так как кроме сведений об уклонении лица от уплаты алиментов на содержание ребенка каких-либо объективных обстоятельств, подтверждающих безвестное отсутствие гражданина, судом не установлено. Апелляционной инстанцией решение оставлено без изменения.
автор ст.помощник прокурора города Грибова М.Г.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Услуги для граждан США и местных жителей — Услуги для граждан США
Услуги для граждан США и местных жителей — Услуги для граждан США — Посольство и консульства США в МексикеКонсультации по путешествиям Уровень 3: Пересмотрите Консультации по поездкам Уровень 3: Последнее обновление: Переиздано с обновлениями медицинской информации Подробнее. ..
Язык
- EnglishEspañol
Поиск
Аварийная информация для американских граждан
Информация о COVID-19 для граждан США в Мексике
Предыдущий Aermernext
Аварийная помощь
Местные аварийные данные и контакты
для граждан США
Alerts для U.T.
449Посетите Travel.State.gov для получения дополнительной информации
ПредыдущийСледующий
Туристическая информация по Мексике
Экстренная помощь
Местные ресурсы
Федеральные программы
Возврат автомобиля
Семейные дела и отказ от гражданства
Поиск консульства
Посещение посольства или консульства
Информация о путешествии по Мексике
Консультации по путешествиям по штатам
Информация о Мексике
Зарегистрируйтесь для получения уведомлений о поездках
Экстренная помощь
Международное похищение детей родителями Арест гражданина США Смерть гражданина США Жертвы преступления Чрезвычайная финансовая помощьМеждународное похищение детей родителями
Международное похищение детей родителями — это вывоз или удержание ребенка за пределами страны его обычного проживания в нарушение прав другого родителя или опекуна.
Арест гражданина США
Государственный департамент стремится обеспечить справедливое и гуманное обращение с гражданами США, находящимися в заключении за границей. Мы готовы оказать помощь гражданам, находящимся в местах лишения свободы, и их семьям в пределах наших полномочий в соответствии с нормами международного права, внутригосударственного и иностранного права.
Смерть гражданина США
Когда гражданин США умирает за границей, Консульское бюро помогает семье и друзьям. Бюро консульских дел пытается найти и сообщить ближайшим родственникам о смерти гражданина США. Бюро консульских дел предоставляет информацию о том, как организовать местное захоронение или возвращение останков в Соединенные Штаты. Распоряжение останками регулируется законодательством США и местным (иностранным) законодательством, таможенными требованиями США и других стран, а также условиями в других странах, которые часто сильно отличаются от тех, что в Соединенных Штатах.
Жертвы преступления
Когда гражданин США становится жертвой преступления за границей, он или она может пострадать от физических, эмоциональных или финансовых травм. Это может быть сложнее, потому что жертва может находиться в незнакомой обстановке и может не знать местного языка или обычаев.
Местные ресурсы
Поиск медицинских, юридических и похоронных ресурсовПоиск медицинских, юридических и похоронных ресурсов
Посольство и консульства США в Мексике ведут местные списки юридических, медицинских и похоронных ресурсов, которые можно найти с помощью нашего Навигатора ресурсов.
COVID-19
Консульские вопросы (CA) — публичное лицо Государственного департамента для миллионов людей во всем мире. Мы предоставляем множество услуг, самые распространенные из которых перечислены ниже.
Визы в США
Путешественники в США могут получить информацию о визе и рекомендации.
Паспортные службы США
Граждане США за границей могут продлить паспорта, заменить паспорта или подать заявление на получение новых паспортов.
Нотариальные услуги
Воспользоваться нашими нотариальными услугами может любой желающий.
Получать уведомления о поездках
Федеральные программы
Социальное обеспечение Дела ветеранов Служба внутренних доходов Выборочный сервис ГолосованиеСоциальное обеспечение
Если вы проживаете в Мексике и у вас есть вопросы относительно услуг, предоставляемых Администрацией социального обеспечения (SSA), вы должны обратиться в Отдел федеральных пособий SSA (FBU), расположенный в Мексике. Для получения исчерпывающей информации об услугах SSA за рубежом посетите веб-страницу SSA Service Around the World. Если вы уже получаете выплаты по программе SSA, метод распределения этих выплат не изменится. Для получения исчерпывающей информации об услугах SSA за рубежом посетите веб-страницу SSA Service Around the World. Если вы уже получаете выплаты по программе SSA, метод распределения этих выплат не изменится.
Veterans Affairs
Военнослужащие, ветераны и их бенефициары могут подать заявку на получение пособий на веб-сайте Департамента США по делам ветеранов (VA) по адресу www.va.gov. Отдел федеральных пособий (FBU) также может оказать помощь, если у ветеранов и бенефициаров возникнут вопросы о пособиях и услугах.
Служба внутренних доходов
Если вы являетесь гражданином США или законным постоянным жителем (владельцем грин-карты), вы несете ответственность за подачу налоговых деклараций по федеральному подоходному налогу США, находясь за границей. Вы найдете полезную информацию на веб-сайте Службы внутренних доходов (IRS), например, ответы на часто задаваемые вопросы о налогах или о том, как подать заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN). Если вы являетесь государственным служащим США, работающим за границей, вы не можете претендовать на исключение заработанного иностранного дохода. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт IRS.
Selective Service
Посольства и консульства США за границей помогают системе Selective Service в ее программе регистрации за рубежом.
Голосование
Теперь все граждане США могут получить свои пустые бюллетени в электронном виде. В зависимости от штата, в котором вы имеете право голосовать, вы можете получить свой бюллетень по электронной почте, факсу или через Интернет. Для начала зайдите на сайт www.FVAP.gov, чтобы заполнить новое заявление на получение федеральной почтовой карты (FPCA), распечатайте и подпишите форму, а затем верните ее в местный избирательный офис в США. Мы рекомендуем иностранным гражданам США взять за привычку заполнять FPCA каждый январь. Вы должны указать свой адрес электронной почты в форме, чтобы вашим сотрудникам избирательной комиссии было легче связаться с вами, если возникнут проблемы. Если ваш штат доставляет бюллетени в электронном виде только по факсу, обязательно укажите свой номер факса. Если вы запросите электронную доставку и укажете свой адрес электронной почты или номер факса, вы получите пустой бюллетень за 45 дней до всеобщих и промежуточных выборов и, как правило, за 30 дней до внеочередных, первичных и повторных выборов на федеральные должности.
Восстановление автомобиля
Вернуть угнанный автомобильВозврат угнанного автомобиля
Подразделение по возврату автомобилей Генерального консульства США в Тихуане помогает гражданам США вернуть их автомобили, украденные в Соединенных Штатах и возвращенные в Мексике. Группа по эвакуации автомобилей служит связующим звеном между властями Мексики и гражданами США и/или их страховыми компаниями.
Семейные дела и отречение
Принятие Рождения Суррогатное материнство, ВРТ и ДНК-тестирование Свадьба Инициатива путешествий в Западное полушарие ОтречениеУсыновление
Сотрудник консульства в посольстве или консульстве США должен определить, имеет ли усыновленный ребенок право на получение визы, прежде чем вы усыновите или получите законную опеку над ребенком. Не усыновляйте и не получайте опеку над ребенком до тех пор, пока сотрудник консульства не направит письмо по статье 5.
Рождения
Ребенок, родившийся за пределами Соединенных Штатов от одного или нескольких родителей, являющихся гражданами США, может иметь право на получение гражданства США, если родитель(и) соответствует требованиям для передачи гражданства США в соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве. Граждане США, имеющие право на передачу гражданства, должны подать консульский отчет о рождении за границей (CRBA).
Суррогатное материнство, ВРТ и тестирование ДНК
Хотя агентства/клиники суррогатного материнства заявляют, что суррогатное материнство является законным в Мексике, и активно продвигают Мексику как направление для международного коммерческого суррогатного материнства, в Мексике нет правовой базы для иностранцев или однополых пар, занимающихся суррогатным материнством. . В результате соглашения о суррогатном материнстве между иностранными или однополыми будущими родителями и гестационными матерями не обеспечиваются мексиканскими судами.
Брак
Персонал посольства и консульства США не может заключать браки за границей. В зависимости от законодательства иностранного государства браки обычно заключают местные гражданские или религиозные чиновники. Браки, заключенные за границей, считаются действительными в стране, где они заключаются, если они заключены в соответствии с местным законодательством. Признание действительности браков, заключенных за границей, зависит от законов места, в котором брак должен быть признан.
Инициатива по путешествиям в Западное полушарие
Инициатива по путешествиям в Западное полушарие (WHTI) требует от путешественников из США и Канады предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и гражданство, при въезде в США. Это является результатом Закона о реформе разведки и предотвращении терроризма от 2004 г. (ИРТПА). Целью WHTI является облегчение въезда граждан США и законных иностранных посетителей при одновременном укреплении безопасности границ США. Стандартные документы позволят Министерству внутренней безопасности быстро и надежно идентифицировать путешественника. WHTI вступил в силу 1 июня 2009 г.для наземных и морских поездок в США. Требования к документам WHTI для авиаперелетов вступили в силу в 2007 году. Текущие требования к проездным документам см. на веб-сайте таможенного и пограничного контроля. Чтобы быть в курсе событий, вы можете прочитать рекомендации и предупреждения Государственного департамента США о поездках.
Отказ от гражданства
Информация об отказе от гражданства США за границей.
ПОСМОТРЕТЬ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС
Церемониальные документы Политики и процедуры. может поздравить, почтить или отметить жителя или организацию города Хьюстон.
Церемониальные документы Критерий
Церемониальные документы предназначены для людей, мест или событий, которые вносят положительный вклад в экономическую, социальную и/или культурную ткань города Хьюстон.
Церемониальные документы будут выдаваться , а не , если:
- Запрос пропагандирует кампании, события или идеологические и политические убеждения, которые противоречат политике или законам города Хьюстон.
- Запрос предназначен для коммерческих/коммерческих целей.
- Запрос противоречит признанным на федеральном уровне месяцам, неделям или дням соблюдения.
- Запрос занимает сторону/позицию в отношении международных споров или является субъективным утверждением идеологии.
- Запрос относится к событию, которое ожидается, но еще не подтверждено.
- Запрос от имени отдельных лиц/групп, к которым заявитель не имеет доказанной принадлежности.
- Запрос на замену поврежденного или отсутствующего документа предыдущей администрации.
ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ
Прокламации
Прокламация (формат . docx) или (формат .pdf) представляет собой официальный документ размером 11 на 17 дюймов на специальных бланках, который выдается в следующих случаях: торжества
Воззвание обычно состоит из 250-300 слов и может быть запрошено в формате абзаца или абзаца. Прозвища обычно не включаются в прокламации.
Пожалуйста, заполните бланк заявления (формат .docx) или (формат .pdf)
Письма
Приветственное письмо0186
Приветственное письмо — это документ на фирменном бланке города Хьюстон, который будет отправлен вам по электронной почте (в формате pdf) после заполнения и может быть запрошен в следующих случаях:
- Конференции
- Соглашения
- Семинары
- Собрания школьников и учреждений, расположенных в Хьюстоне, или собрания, которые проводятся в Хьюстоне
- Семейные встречи (мы не предоставляем приветственные пакеты или подарки)
Требуемая информация: Вы должны указать название или причину вашего мероприятия, дату, краткую историю организации или информацию о человеке, а также любую другую информацию, которую вы считаете важной. Прозвища обычно не включаются в прокламации.
Письмо с поздравлением или поздравлением
Письмо с поздравлением или поздравлением — это документ на фирменном бланке города Хьюстон, который будет отправлен вам по электронной почте (в формате pdf) после заполнения и может быть запрошен в следующих случаях:
- Профессиональные праздники
- Религиозные юбилеи и праздники
- Знаменательные дни рождения или годовщины
- Награда Eagle Scout
- Золотая награда девочек-скаутов
- Торжественные открытия
- Выпуски книг
- Религиозные сооружения
- Гражданство
Необходимая информация: Вы должны указать название или причину вашего мероприятия, дату, краткую историю организации или информацию о человеке, а также любую другую информацию, которую вы считаете важной.
Сертификаты
Сертификат представляет собой документ размером 8,5 на 11,5 дюймов на специальном бланке, который выдается по следующим причинам:
- Почетное гражданство — иностранные высокопоставленные лица, видные деятели, артисты или артисты
- Благодарность — выдающийся вклад в пользу города и жителей Хьюстона
- Героизм
- Поздравление – выпускной, достижение/достижения
Требуемая информация: Краткая информация о награждаемом лице и его/ее достижениях, основных моментах его/ее достижений, основных моментах его/ее участия в жизни общества, дате признания и типе запланированного мероприятия.
Часто задаваемые вопросы
Вопросы перед запросом документа
Как подать запрос на получение церемониального документа?
Вы можете отправить запрос одним из следующих способов:
- По электронной почте: ceremonialdocs@houstontx. gov
- По почте:
Мэрия
ATTN: Отдел торжественных документов
P.O. Box 1562
Houston, TX 77251
ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте в виду, что если у вас есть своевременный запрос, лучше отправить его по электронной почте.
Предоставлять ли контактную информацию?
Да, вы должны предоставить следующее:
- Имя и фамилия контактного лица
- Номер телефона
- Адрес электронной почты контактного лица
Сколько времени занимает обработка?
Все запросы, отправленные по электронной почте, обрабатываются в течение двух недель, за исключением непредвиденных обстоятельств, таких как смерть. В это время вы будете уведомлены к концу рабочего дня. Если запрос отправляется по почте в офис, имейте в виду, что время обработки будет отложено из-за графика почтового оператора.
Как часто я могу запрашивать церемониальный документ?
Вы или ваша организация можете подать запрос только один раз в год. Единственным исключением из этого правила являются запросы сертификатов.
Кто может запросить церемониальный документ?
Любой человек, проживающий в Хьюстоне и прилегающих районах, может запросить церемониальный документ.
Могу ли я выслать проект предлагаемой редакции церемониального документа?
Да. Хотя в этом нет необходимости, мы рекомендуем вам присылать любую предложенную формулировку. Однако обратите внимание, что мы оставляем за собой право редактировать предложенный вами текст в соответствии с нашими редакционными стандартами и стандартами форматирования. Крайне маловероятно, что мы будем использовать черновик дословно.
Могу ли я запросить предварительный просмотр моего церемониального документа?
Нет, вы не можете предварительно просмотреть текст церемониального документа до того, как мы его напечатаем.
Вопросы после запроса документа
Что происходит после отправки запроса?
Ваш запрос пройдет внутреннюю проверку и одобрение.
Когда я смогу забрать свой церемониальный документ?
После того, как вы получили электронное письмо о завершении, вы должны забрать свой документ с 8:00 до 17:00. С понедельника до пятницы.
Есть ли ограничение по времени для получения документа?
Нет, однако мы настоятельно рекомендуем своевременно забирать заполненные документы из наших офисов.
Могу ли я получить прокламацию по почте?
Нет, мы не отправляем церемониальные документы по почте, за исключением случаев, когда лица нуждаются в особых условиях.
Могу ли я запросить отсканированную версию моей декларации или сертификата?
Нет, мы не предоставляем отсканированные/цифровые копии прокламаций.
Где я могу получить свой церемониальный документ?
Вы или уполномоченное лицо можете забрать свой церемониальный документ только лично по следующему адресу:
Мэрия
901 Bagby Street, приемная на 3 этаже,
Houston, TX 77002
Вы или назначенное лицо должны указать регистрационный номер и ваше имя во время получения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы не предоставляем копии деклараций или сертификатов в формате pdf. Это можно сделать в местной типографии или магазине канцтоваров.
Что делать, если я хочу внести изменения в церемониальный документ после его получения?
Мы сохраняем за собой полный редакционный контроль над всеми документами, покидающими наш офис. За исключением грамматических, орфографических или статистических ошибок, мы не будем вносить никаких изменений в документ после его получения.
Вопросы о других типах запросов
Могу ли я также подать заявление мэру на представление моего церемониального документа?
Нет, мы не занимаемся планированием мероприятий и презентаций мэра. Вы должны отправить запрос на запись на сайте www.houstontx.gov/myrscheduling. Если мэр не может присутствовать, вам рекомендуется обратиться к члену совета от вашего округа.
Могу ли я попросить, чтобы меня сфотографировали, когда я приду забрать свой церемониальный документ?
Нет, при получении документа это не повлечет за собой специальных презентаций или фотосессий.