Приватизация комнаты в коммунальной квартире: Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Приватизация комнаты в коммунальной квартире \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация комнаты в коммунальной квартире (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Коммунальная квартира:
  • Договор купли продажи комнаты
  • Коммунальная квартира
  • Места общего пользования в коммунальной квартире
  • Продажа комнаты в коммунальной квартире
  • Покупка комнаты в коммунальной квартире
  • Ещё…
  • Приватизация:
  • Акционирование
  • Бесплатная приватизация
  • Деприватизация
  • Документы для приватизации жилого помещения
  • Документы для приватизации квартиры
  • Ещё…

Формы документов: Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Судебная практика: Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 16. 03.2020 N 33-11001/2020 по делу N 2-7036/2019
Требование: О признании права собственности в порядке приватизации.
Обстоятельства: Истцу по договору социального найма передано в бессрочное пользование и владение изолированное жилое помещение в коммунальной квартире; истец обратился к ответчику с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, однако получил отказ.
Решение: Требование удовлетворено.При этом суд первой инстанции исходил из того, что совокупностью представленных доказательств подтверждается факт проживания истца в спорный период на территории г. Москвы, а также то, что фио свое право на приватизацию жилого помещения не использовал, в связи с чем каких-либо оснований для отказа истцу в приватизации спорной комнаты в коммунальной квартире по адресу: адрес, не имеется.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 22. 07.2020 по делу N 33-26018/2020
Категория спора: Приватизация.
Требования заявителя: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о подготовке документов для оформления приватизации спорной квартиры, однако получила отказ.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание, что истец вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях, занимает спорное жилое помещение на условиях социального найма, свое право на приватизацию ранее не использовала, учитывая, что жилой дом по адресу: ***, в котором находится квартира истца, в установленном порядке непригодным для проживания не признан, доказательств обратного материалы дела не содержат, исходя из объективно существующего права истца на приватизацию занимаемого жилого помещения, суд пришел к выводу, что за истцом в порядке приватизации должно быть признано право собственности на комнату в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу ***.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
(«Официальный сайт КС РФ», 2022)Коммунальщики всей страны, разъединяйтесь! Конституционный суд признал ваше право на приватизацию. Сегодня в России около миллиона коммунальных квартир (из них в одной только Москве 365 тысяч). Число их ежегодно сокращается. Тем не менее до сих пор на родине коммуналок — в России — существуют квартиры, в которых «на 38 комнаток всего одна уборная». И если раньше у местных обитателей были хотя бы какие-то надежды на государство в плане улучшения жилищных условий, то теперь муниципальные очереди заморожены. И гражданам приходится рассчитывать только на самих себя. Вернее, на свои квадратные метры. Однако приватизировать отдельные комнаты в коммунальных квартирах до вчерашнего дня было нельзя. 3 ноября Конституционный суд наконец уравнял коммунальщиков в правах с остальными гражданами.

Нормативные акты: Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Приказ Росстата от 15.07.2020 N 383
(ред. от 17.12.2021)
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2022)5. По строкам 01 — 06 приводятся данные о приватизации жилых помещений (квартир, комнат в коммунальных квартирах, отдельных жилых строений), занимаемых гражданами, в домах государственной, муниципальной и других форм собственности жилищного фонда.

Приватизация комнат в коммунальных квартирах чревата правовыми проблемами

<BR><BR>Юридически обоснованная, но, с точки зрения здравого смысла, парадоксальная ситуация возникает в том случае, когда собственник комнаты в коммунальной квартире, где остальные комнаты заняты по договору найма, собирается свою комнату продать. <BR>Согласно ст. 250 ГК РФ, он обязан учесть при этом только право долевого собственника туалета (кухни, ванны, прихожей) на преимущественную покупку, но не права своих соседей по квартире, которые кровно заинтересованы в приобретении этой комнаты. А совладельцем туалета является даже не наймодатель Д РЖА, который по поручению администрации заключает договоры найма, а Фонд имущества, уполномоченный заниматься куплей-продажей жилой недвижимости.<BR><B>Предыстория</B><BR>Закон РСФСР, а затем и России «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», вступивший в силу в июле 1991 года, зафиксировал ту ситуацию в жилищной сфере, которая долгие годы складывалась под воздействием советской административно-распределительной системы. <BR>В подавляющем большинстве случаев жилье предоставлялось по ордеру, а факт вселения определялся пропиской. Жилое помещение должно было отвечать неким санитарным и техническим требованиям, а его размеры Д норме жилой площади, установленной жилищным законодательством. Если жилье этим параметрам не отвечало Д не беда. Граждан ставили на учет по улучшению жилищных условий, многие из которых ждут этого улучшения до сих пор. Понятно, что в условиях дефицита жилья к моменту выхода в свет Закона о приватизации в обеспечении граждан жильем сложилось вопиющее неравенство: кто-то проживал в полноценных отдельных квартирах, а кто-то ютился в помещениях, признанных непригодными для проживания.<BR>Закон о приватизации наложил запрет на приобретение в собственность коммунальных квартир, и тем более комнат в этих квартирах. Обладатели отдельных квартир получили право ими владеть и распоряжаться на праве собственности, а обитатели коммуналок вынуждены были только пользоваться и ждать, чем закончится социалистическая утопия под названием «Жилье-2000». Эта программа гарантировала к 2000 г. расселение коммунальных квартир.<BR>После принятия Конституции 1993 г. некоторые регионы приняли собственные положения о приватизации жилья, более либеральные по отношению к обитателям коммуналок и служебных жилых помещений. В их числе был и Петербург.<BR>Постановлением Конституционного суда РФ №25-П от 03.11.98 положение ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», запрещающее приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах, признано неконституционным. И это правильно, но благодаря этому появились коммунальные квартиры, в которых правовое регулирование территории туалета и комнаты осуществляется различными федеральными законами.<BR>Это как раз те квартиры, в которых имеются приватизированные комнаты. Наниматель в такой квартире пользуется своей комнатой и местами общего пользования на условиях договора социального найма, для которого применимы практически все положения Жилищного кодекса РСФСР, а собственник комнаты становится еще и долевым собственником мест общего пользования, как квартиры, так и всего дома. А отношения собственности у нас регулируются в основном Гражданским кодексом РФ. Те правовые коллизии, которые возникают на линии соприкосновения закона социалистического и рыночного, достойны особого внимания. <BR><BR>Проблема №1. <BR>Если в коммунальной квартире приватизировали комнату, то оставшиеся наниматели выбывают из конкурса на ее присоединение по основаниям ст. 46 ЖК и ст. 16 ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» №4218-1 от 24.12.92 в ред. от 08.07.99 (в дальнейшем Закон об основах), хотя реальное улучшение своих жилищных условий связывали именно с этой комнатой. Если ранее комната тихо скончавшейся старушки по всем признакам отходила семье других нанимателей, то теперь отойдет либо наследникам, либо опять поступит в распоряжение отдела по учету и распределению жилой площади как выморочное имущество. <BR>Освободившиеся в коммунальных квартирах приватизированные комнаты перестали быть потенциальным ресурсом для улучшения жилищных условий нанимателей коммуналок. Хотя по логике вещей, не нарушая стройного законодательства о собственности, государство могло бы само выкупать такие комнаты у бывших владельцев и передавать их на льготных условиях малоимущим обитателям коммунальных квартир. Действовавшая до 1998 г. схема продажи неприватизированных комнат через «подставную недвижимость» была более органична и справедлива, так как хотя и позволяла продать комнату, но не создавала «очага собственности» в жилищном фонде социального найма.<BR><BR>Проблема №2.<BR>Она возникнет уже не у нанимателей, а у собственников комнат в коммунальной квартире. Рассмотрим ситуацию на следующем примере: граждане, состоящие на учете по улучшению жилищных условий, потеряли терпение и приватизировали свои комнаты в коммунальной квартире. Воспользовавшись правом на приватизацию, они свои жилищные условия не улучшили, но изменили юридический статус Д из нанимателей перешли в собственники. Сохранили ли они за собой право претендовать на освободившуюся комнату в своей квартире, которая была занята по договору социального найма? Наше жилищное законодательство базируется на социалистической философии найма. Вот фрагмент текста ст.16 нашего базового жилищного Закона «Об основах федеральной жилищной политики»: «Освободившиеся изолированные жилые помещения в коммунальных квартирах, где проживают несколько нанимателей, должны предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий». Но в нашем примере в квартире проживают не только несколько нанимателей, но и собственники, которые являются гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий! Но они не являются нанимателями. Распространяется ли на них эта норма? Вероятно, нет.<BR>Формальная попытка предоставить гражданам, ставшим собственниками жилья, некие социальные гарантии сделана в ст. 10 федерального Закона о приватизации: «В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями». Понятно, что использовать положения этой нормы для защиты прав граждан, приватизировавших свои комнаты, весьма проблематично. Подобная норма содержится и в ст. 23 Положения о приватизации жилищного фонда в СПб от 25.05.94 с изменениями на 02.04.01: «Для граждан, проживающих в приватизированных квартирах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями». Вроде бы сформулировано более корректно, но почему-то здесь не упомянуты приватизированные комнаты, обитатели которых могут нуждаться в улучшении жилищных условий не менее, чем собственники приватизированных квартир. Текст этой статьи восходит к 1994 г. Почему при внесении изменений в 2001 г. этого не заметили? Умысел законодателя или небрежность?<BR> Здесь пора сказать, что на федеральном уровне отсутствует и легальное определение коммунальной квартиры, несмотря на то что это понятие употребляется и в Законе о приватизации, и в Жилищном кодексе и в Законе об основах… Зато это определение сформулировано в ст. 2 Закона СПб №34-8 от 28.02.97 «О предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в Санкт-Петербурге»: «Коммунальная квартира Д квартира, расположенная в доме государственного жилищного фонда СПб или муниципального жилищного фонда, находящегося на территории субъекта Российской Федерации Д города федерального значения Санкт-Петербурга, в которой проживают несколько нанимателей». Суть определения выделена нами жирным шрифтом. <BR>»Как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Не надо быть юристом, чтобы понять Д приведенное выше определение коммунальной квартиры тенденциозно и не соответствует реалиям с того момента, как в Петербурге Собчак разрешил приватизацию коммунальных квартир в долевую собственность, т.е. с 1994 г. Не говоря уже о сегодняшнем дне. Ниже мы позволим себе дать собственное определение коммунальной квартиры исходя из ее основного признака: соседство чужих людей в местах общего пользования.<BR>Определение: коммунальная квартира Д это жилое помещение, в котором имеются комнаты, заселенные либо по самостоятельным договорам найма, либо комнаты, принадлежащие различным гражданам на праве собственности, либо комнаты, заселенные различными гражданами на различных правовых основаниях. (При этом не важно, где это жилое помещение находится.)<BR>На наш взгляд, отсутствие корректного определения коммунальной квартиры в жилищном законодательстве Петербурга не случайно. В этом просматривается как экономическая, так и политическая подоплека. Постепенный переход жилого фонда социального использования в собственность граждан вынуждает город вкладывать средства в создание нового. А этого делать, видимо, не хочется. Интереснее построить новый Ледовый дворец. С другой стороны, чем более узким сделать само определение коммунальной квартиры, тем меньше их в городе останется. Не фактически, конечно, а юридически. Налицо будет формальное сокращение числа коммуналок. В идеале если в каждой коммунальной квартире приватизировать по комнате, то коммуналок в городе, согласно легальному определению, не останется вообще, и проблема отомрет сама собой. Это наглядный пример «решения» реальной проблемы с помощью юридической схоластики.<BR>Гражданам, попавшим в ситуацию под названием «Проблема №2», следует уповать только на справедливый суд, который, в принципе, может встать на сторону заинтересованного в присоединении комнаты жильца.<BR><BR>Проблема №3. <BR>А теперь рассмотрим ситуацию, в которой семья собственников начинает борьбу за освободившуюся комнату и получает подавляющее преимущество перед административными органами. Это происходит в том случае, если кого-то из прежних нанимателей комнат не включили в договор приватизации. В качестве примера, как и в предыдущем случае, предположим, что некая семья из четырех человек, проживающая в 3-комнатной коммунальной квартире по договору социального найма и состоящая на учете по улучшению жилищных условий, приватизировала свои две комнаты, а после этого освободилась третья, не приватизированная. При этом один из членов семьи в договор приватизации включен не был. После приватизации комнат своей женой и детьми, например, муж и отец стал проживать «в частном секторе». В Территориальном управлении администрации, скорее всего, ответят, что теперь он не их наниматель, и поэтому никаких обязанностей по отношению к нему, предусмотренных жилищным законодательством, они нести не будут. Это ответ типичный, но он не основан на законе. <BR>Еще в первой общей части ГК РФ (1995 г.) в статье 292 законодателем было предусмотрено, что члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Вступившая в силу в 1996 г. вторая часть ГК содержит целую главу, посвященную договору найма жилого помещения. Статья 675 ГК так и называется: «Сохранение договора найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение». Эта статья применима и к договору социального найма, что специально оговорено в ст. 672 ГК. Следовательно, член семьи нанимателя, не включенный в договор приватизации, остается проживать на площади собственника на условиях договора социального найма с прежним наймодателем, т.е. местной администрацией (РЖА). Поэтому, на него распространяются как положения Жилищного кодекса, так и ст. 16 Закона «Об основах федеральной жилищной политики». Этот член семьи вправе требовать для себя предоставления освободившейся комнаты на тех же основаниях, что и обычный наниматель. В Санкт-Петербурге такое требование надо предъявлять со ссылкой на ст. 3 или 4 Закона СПб «О предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в СПб». <BR>Интересно, но права члена семьи, не включенного в договор приватизации, можно было бы защищать, не выходя за рамки ЖК РСФСР. Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно ст. 49 ЖК, определяются Советом Министров РСФСР (Постановлением Правительства РФ). Пункт 7-«е» этих правил в редакции от 28.02.96 №199 гласит: «Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие длительное время на условиях найма в квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади». Этот пункт имеет древние корни, но очень актуален именно сегодня. Указанные граждане имеют право на собственное жилое помещение, независимо от размера занимаемой площади у частного наймодателя.<BR><B>Поиски выхода</B><BR>Приватизация комнат в коммунальных квартирах создает серьезные проблемы, как для нанимателей, так и для новых собственников комнат, которым не просто доказывать свое субъективное право на освободившуюся комнату. <BR>Наиболее верным тактическим ходом в случае приватизации является отказ одного из членов семьи от приватизации. В дальнейшем это позволяет ему воспользоваться теми социально-правовыми гарантиями, которые предоставляет жилищное законодательство. <BR>Хочется также отметить эклектичность, противоречивость и невнятность правового регулирования специфических отношений, возникающих при столкновении интересов государства, частных собственников и нанимателей комнат в коммунальных квартирах. <BR>Настораживает и тенденция развития петербургского жилищного нормотворчества, которое пытается сузить понятие коммунальной квартиры, лишая тем самым немалую категорию граждан законных оснований для защиты своих жилищных прав.

БАЗОВЫЙ КОРПУС | Жилье | Справочник по льготам

  • Оплата и льготы
    • Оплата и пособия
    • Прочие надбавки
    • Другая оплата
    • Прочие льготы
    • Удержания и налоги
  • Службы поддержки
    • Военная служба
    • Частные услуги
  • Образование
    • Иждивенцы
    • Военный — Личный
    • Военные — Профессиональные
  • Здравоохранение
    • Опции Tricare
    • Трикаре — прочее
    • Глоссарий Tricare
    • Другое медицинское
  • Корпус
    • Надбавки
    • Базовый корпус
    • Внешний корпус
  • Отдых
    • Помещения
    • Привилегии для путешествий
  • Движущийся
    • Транспорт
    • Товары для дома
    • Члены семьи
    • Переезд
    • Надбавки
    • Помощь
  • Уход на пенсию
    • Основные планы
    • Прочие льготы

Вопросы? Комментарии? Пишите нам:
handbooks@militarytimes.

com

Жилье

БАЗОВОЕ ЖИЛЬЕ

КАЗАРМЫ И ОБЩЕЖИТИЯ

Службы называют жилье для несопровождаемого персонала разными именами, например общежития для холостяков и казармы. Все службы модернизируют свои объекты за счет реконструкции и нового строительства. Основное внимание уделяется устранению неадекватных условий жизни, таких как перенаселенность и общественные туалеты («банды»).

Право несопровождаемого персонала на получение базового пособия на жилье для определенных разрядов заработной платы определяется по закону наличием государственных помещений. Кроме того, служебные секретари могут потребовать, чтобы члены в форме проживали на базе по разным причинам, включая военную необходимость, готовность, учебные миссии или дисциплину, а также использовать малоиспользуемое жилье.

Стандарты. Чиновники министерства обороны в последний раз пересматривали стандарты для жилья для несопровождаемых военнослужащих в октябре 2010 года.

В новом руководстве Министерства обороны по управлению жильем для несопровождаемых лиц достаточность жилья определяется с точки зрения трех факторов: состояния, конфигурации и конфиденциальности.

Состояние. Министерство обороны США поставило перед службами цель обеспечить, чтобы к концу 2017 финансового года 90 процентов жилья для постоянного проживания без сопровождения имело рейтинг качества 1 или 2, за исключением ВМС, цель которого продлена до конца 2022 финансового года. Чтобы здание имело рейтинг качества 1 или 2, стоимость необходимого ремонта и улучшения не может превышать 20 процентов от стоимости замены здания.

Конфигурация. Минимальная адекватная конфигурация DoD улучшена до модуля «1+1» с отдельными комнатами на двоих и общей ванной комнатой. Если в модуле есть гостиная/столовая и кухня, то стандарт минимальной конфигурации Министерства обороны США позволяет использовать спальню для двух членов, если у каждого из них есть не менее 72 чистых квадратных футов в спальне.

Конфиденциальность. Стандарт Минобороны теперь — отдельная спальня для каждого военнослужащего в постоянном несопровождаемом жилье. Однако в свете нынешних бюджетных ограничений и с учетом уникальных культурных и эксплуатационных требований различных служб новое руководство по управлению жильем разрешает службам утверждать конфигурацию конкретных служб и/или стандарты конфиденциальности.

Назначение стандартов. Хотя закон ограничивает право BAH на отсутствие государственных помещений, службы имеют возможность требовать, чтобы только члены с более низким уровнем заработной платы жили на базе, поскольку на всех не хватает жилья для несопровождаемых. Другие категории заработной платы могут жить в несопровождаемом жилье, если позволяет пространство, после того, как весь несопровождаемый персонал требуемой категории заработной платы будет надлежащим образом назначен.

Например, армейская политика больше не требует, чтобы одиночные E-6, дислоцированные в США, жили в казармах; это относится только к E-5 и ниже. Однако в зарубежных странах для проживания на базе может потребоваться более высокий уровень заработной платы.

Военно-воздушные силы уделяют первоочередное внимание качеству жизни в общежитиях, централизовав программу военного строительства, чтобы в первую очередь заменить самые плохие общежития. Доллары за эксплуатацию и техническое обслуживание будут использоваться для ремонта общежитий в порядке очередности их состояния до тех пор, пока не будут построены новые помещения.

Все одинокие летчики с разрядами заработной платы от E-1 до E-3 и E-4 со стажем менее трех лет обеспечиваются жильем без сопровождения. Политика ВВС позволяет E-4 и выше, проработавшим не менее трех лет, жить за пределами базы, независимо от заполняемости общежития на базе.

Сотрудникам береговой охраны, размещенным на судах валовой вместимостью менее 1000 брутто-тонн, при нахождении в порту предоставляются правительственные помещения на берегу. Экипажи небольших катеров береговой охраны часто занимают арендуемые государством квартиры.

Корпус морской пехоты требует, чтобы на базе проживал весь персонал с званиями Е-5 и ниже.

Политика ВМФ требует, чтобы все одинокие моряки, от E-1 до E-3 и E-4 со стажем менее четырех лет, жили в несопровождаемом жилье. Исходя из местных условий, как можно больше E-4 со стажем работы более четырех лет должны проживать в несопровождаемом жилье. Зачисленные моряки, несущие морскую службу, которым разрешено BAH жить в местном сообществе, не должны отказываться от своего довольствия при развертывании.

Программа военно-морского порта приписки на берегу. Военно-морской флот развертывает программу «Homeport Ashore» для размещения на берегу моряков без иждивенцев с разрядами заработной платы от E-1 до E-3 и E-4 со стажем менее четырех лет, находящихся на борту кораблей. ВМС планируют завершить программу к 2016 году.

Строительные стандарты. В соответствии с федеральным законом руководство Министерства обороны США по управлению жильем установило «рыночную» модель в качестве стандарта Министерства обороны США для новых строительных проектов. Модель включает спальни с гардеробными, как минимум две ванные комнаты (минимум по одной на каждые две спальни), гостиную/столовую, полностью оборудованную кухню, стиральную машину и сушилку. Этот стандарт строительства предназначен для отражения современного университетского жилья или типа жилья, которое обычно арендуют молодые одинокие соседи по комнате в частном секторе. Как и в случае с минимальными стандартами конфигурации и конфиденциальности, руководство Министерства обороны США по управлению жильем также разрешает службам утверждать меньший стандарт нового строительства. С этой целью службы ввели различные нормы проживания без сопровождения для одиноких военнослужащих, проживающих в казармах и общежитиях.

ВМС завершили строительство этих единиц рыночного типа в Норфолке, штат Вирджиния; Бремертон и Эверетт, Вашингтон; Мэйпорт, Флорида; и Новый Орлеан.

Начиная с этого года, военно-морской флот принял новый стандарт Минобороны для казарм для постоянных групп, общих комнат и стандарт «2+0» для студенческих общежитий.

Военно-морской флот завершил три пилотных проекта по приватизации жилья без сопровождения в рамках пилотного проекта, утвержденного Конгрессом. Центральным положением этого органа является разрешение морякам, которые в противном случае не имеют права на BAH, получать более высокую ставку частичного BAH, если они живут в приватизированном жилье.

Проекты на военно-морской базе Сан-Диего и в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, завершены и включают в себя апартаменты с двумя спальнями и двумя ванными комнатами в стиле рынка с такими удобствами, как фитнес-центр, медиа-центры, лаунджи с Wi-Fi и технологические центры. Оба проекта включают в себя некоторые ранее принадлежавшие ВМС несопровождаемые дома, которые были отремонтированы по мере необходимости.

Как и в случае с приватизированным семейным жильем, моряки подписывают договор об аренде и платят управляющему недвижимостью арендную плату, равную их специальной более высокой ставке частичного BAH. Ставка основана на рыночной стоимости единиц.

Прежде чем моряков можно будет направить в приватизированное жилье, они должны иметь предполагаемую дату ротации не менее чем за шесть месяцев, быть готовыми зарегистрироваться в программе распределения арендных платежей и иметь право на более высокую ставку частичного BAH. Корабельные моряки также должны получить разрешение от своего командира на то, чтобы жить за пределами корабля и быть в шести месяцах до следующего запланированного развертывания более чем на 90 дней.

Морской пехоте был предоставлен отказ от модуля 1+1 в пользу дизайна 2+0 — одна комната площадью не менее 180 квадратных футов, два туалета, ванная комната и общая служебная зона с компактным холодильником и микроволновой печью. . Два младших морских пехотинца (уровни оплаты труда от E-1 до E-3) делят модуль 2+0 для поддержки сплочения команды и сплоченности подразделений. Если позволяет место, отдельные E-4 и E-5 назначаются всему модулю 2+0.

Используя результаты опросов о качестве жизни, ВВС разработали стандарт под названием «Общежития для 4 летчиков», четырехместный модуль с четырьмя отдельными спальнями и ванными, общей кухней, стиральной и сушильной машинами, а также гостиной. /столовая.

Текущий стандарт строительства армейских казарм представляет собой модуль 1+1 с двумя спальнями площадью не менее 140 квадратных футов, одной ванной комнатой и мини-кухней, но без гостиной/столовой. Стиральные машины и сушилки предоставляются в прачечной на каждом этаже или в центральном месте в каждом здании. Если позволяет пространство, армия выделяет E-5 целый модуль 1+1, а вторая спальня используется как гостиная.

Не все жилье для постоянного проживания без сопровождения соответствует указанным выше стандартам. Поскольку во многих объектах может не хватать вместимости, младшие члены могут быть назначены в жилье с меньшим уединением, пространством и удобствами, чем текущие новые стандарты строительства. Некоторые службы решили временно приостановить строительство казарм из-за сокращения сил, чтобы гарантировать, что деньги на строительство не будут потрачены впустую.

Квартиры старших рядовых и бакалавров. Доступность холостяцких офицерских квартир для одиноких офицеров и женатых офицеров, не сопровождаемых их семьями, различается в зависимости от службы и местоположения. Если они не назначены ключевыми и важными, одинокие офицеры на объектах в США имеют право получать BAH и проживать за пределами базы. За пределами США офицерские помещения часто предоставляются на базе.

По этой причине в течение многих лет в США не строилось жилье без сопровождения старших офицеров или рядовых на деньги налогоплательщиков.

Однако армия продемонстрировала наличие спроса на такое жилье, позволив своим партнерам по приватизации семейного жилья на четырех объектах строить приватизированные жилые комплексы с комбинацией квартир с одной спальней/одной ванной и двумя спальнями/двумя ванными комнатами. . Эти проекты были построены в Форт-Брэгге, Северная Каролина; Форт Драм, Нью-Йорк; Форт Стюарт, Джорджия; и Форт-Ирвин, Калифорния. Арендная плата, как правило, зависит от рынка, и единицы доступны для несопровождаемых E-6 и выше.

Бакалавриат по географии. Если доступно жилье без сопровождения, все услуги разрешают проживание географически холостякам – женатым членам, которые по своему выбору не сопровождаются своими семьями. Тем не менее, эти места сокращаются, поскольку службы ужесточают политику, чтобы обеспечить размещение всех необходимых участников в первую очередь — приоритет 1 (ключевые и важные) и приоритет 2 (добросовестные холостяки в пределах установленного порога заработной платы для каждой службы).

Операции и управление. Жизнь в казармах определяется правилами и положениями.

Ожидается, что военнослужащие будут поддерживать государственное или приватизированное жилье и мебель для несопровождаемых в хорошем состоянии, поскольку они будут нести ответственность за умышленный ущерб.

Правила инспекции жилья на базе различаются в зависимости от службы и обычно проводятся по усмотрению командира базы или подразделения.

Морская пехота имеет стандартизированную политику управления казармами, которая включена в Приказ о размещении морской пехоты. В нем содержатся рекомендации по назначению, посещению, употреблению алкоголя, проверкам, техническому обслуживанию и ремонту, а также по планированию нового строительства.

Армия создала централизованно управляемую программу казарм для первых сержантов, которая развертывается по всему миру по мере поступления финансирования. Программа стандартизирует управление казармами, включая инспекции назначения и увольнения, централизованную входную и выходную обработку, программы технического обслуживания и ремонта, а также управленческий контроль за обстановкой помещений.

ВВС стремятся создать инклюзивную среду, способствующую развитию и обучению летчиков. В каждом офисе по управлению жильем без сопровождения работают профессионалы, которые дают рекомендации и советы по жизни в общежитии и служат наставниками для членов в достижении успеха в ВВС.

СЕМЕЙНОЕ ЖИЛЬЕ

Политика Министерства обороны призывает полагаться на частный сектор в качестве основного источника жилья для сопровождаемого персонала, который обычно имеет право на получение жилищного пособия. Приемлемые военнослужащие с иждивенцами также могут подать заявление на проживание в приватизированном жилье или жилье, находящемся в собственности и под контролем государства.

Что касается государственного семейного жилья, то после того, как военнослужащие распределяются по кварталам, им разрешается жить в этих кварталах в течение срока службы или до тех пор, пока они не перестанут соответствовать требованиям для семейного жилья. Например, если семья члена переезжает, член обычно также должен выехать.

Если участник отправляется в вынужденную несопровождаемую заграничную поездку, семье должно быть обеспечено дальнейшее проживание до возвращения спонсора или прибытия в следующее постоянное место службы, что не считается краткосрочной поездкой без сопровождения.

Семьи военнослужащих должны содержать государственные и приватизированные квартиры в хорошем состоянии. Жильцы, как правило, несут ответственность за мелкий ремонт, консервацию инженерных сетей, уборку помещений и уход за двором. Партнеры по установке или приватизации разделяют ответственность за содержание государственных или приватизированных кварталов, обеспечивая капитальный ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры, техники и мест общего пользования.

Жильцы обычно не несут ответственности за наружную покраску или капитальный и аварийный ремонт.

Условия. Министерство обороны и службы работают над улучшением жилищных условий семей за счет сочетания приватизации и военного строительства. Почти все семейное жилье в США было передано частным компаниям в рамках военной инициативы по приватизации жилья и ремонтируется или заменяется.

Задача, с которой сталкивается Министерство обороны, состоит в том, чтобы не допустить, чтобы оставшееся государственное семейное жилье, которое в основном находится за границей, пришло в негодность. Чтобы поощрить службы выделять в бюджете необходимое финансирование для поддержания этого инвентаря адекватным, Министерство обороны установило цель эффективности, аналогичную цели для несопровождаемого жилья, в соответствии с которой 9К концу 2012 финансового года 0 процентов запасов должны находиться в двух верхних рейтингах качества.

Право на участие. Чтобы иметь право на получение государственного семейного жилья, участник должен проживать с добросовестным иждивенцем.

В государственном семейном жилье и с одобрения командиров учреждений члены могут получить внеочередное назначение в базовое жилье в некоторых местах в необычных обстоятельствах, таких как медицинские или финансовые трудности.

Некоторые командиры установок требуют, чтобы старшие унтер-офицеры и офицеры, занимающие «ключевые и важные для миссии» должности — например, старшие сержанты или командиры частей — жили на базе.

Выселение. Командиры базы имеют право выселять жильцов из государственного жилья, если военнослужащий, член семьи или гость не соблюдает правительственную жилищную политику или постоянно раздражает или представляет опасность для соседей. В приватизированном жилье правила выселения обычно основаны на законах штата или местных законов о собственниках-квартиросъемщиках. Коменданты объектов не выселяют жильцов из приватизированного жилья; только частный партнер имеет такие полномочия. Однако командиры могут запретить отдельным лицам доступ к установке.

Оставшиеся в живых супруги и дети. Иждивенцам военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, может быть разрешено бесплатно оставаться в выделенном адекватном государственном жилье в течение 365 дней после смерти военнослужащего или продолжать получать жилищное пособие на это время.

Коммунальные услуги. Службы реализуют политику Минобороны по оплате коммунальных услуг в приватизированном жилье. Если военные арендаторы используют меньше, чем прогнозируется в среднем для их типа дома и размера семьи, они могут получить возмещение. Если они используют больше, им выставляется счет за превышение.

Листы ожидания. Во многих учреждениях есть очереди на получение семейного жилья. Участники могут подавать предварительные заявки (форма DD 1746) или подавать заявки по прибытии на новое место. Но простой способ получить предварительную информацию о жилье — это посетить веб-сайт DoD Automated Housing Referral Network по адресу www. ahrn.com, на котором есть информация о приватизированном, государственном и муниципальном жилье.

(См. раздел АССВ в этой главе.)

ЗА РУБЕЖОМ

Участники с семьями, спонсируемыми командованием, т. е. те, кому разрешено сопровождать семьи в зарубежное место службы, могут подать заявление на получение жилья на базе. Адекватное общественное жилье доступно во многих зарубежных местах, и при необходимости могут быть предоставлены во временное пользование мебель и бытовая техника.

Как и их коллеги в США, члены миссии могут быть обязаны жить в правительственных кварталах.

ПРИВАТИЗИРОВАННОЕ ЖИЛЬЕ

Наличие частных компаний, занимающихся строительством, ремонтом, владением, управлением, обслуживанием и эксплуатацией жилья для военнослужащих и их семей, помогает службам устранять неадекватное жилье, а также быстрее строить и ремонтировать.

Армия, военно-морской флот и корпус морской пехоты приватизировали практически все свое семейное жилье в континентальной части США

ВВС приватизировали 82 процента своего жилья в континентальной части США ВВС планируют приватизировать оставшуюся часть жилья к 2013 г.

Как правило, после подписания соглашения между военной службой и застройщиком первоначальная работа занимает от пяти до десяти лет. Работы, связанные со всеми проектами приватизации, должны быть завершены к 2020 году.

Проекты приватизации предусматривают преимущественное размещение военнослужащих, назначенных на объект. Но если жилье какое-то время остается незанятым из-за невостребованности военнослужащих, жилье разрешается сдавать в аренду другим арендаторам. В список приоритетов для других арендаторов входят отдельные военнослужащие, члены резерва, военные пенсионеры, гражданские лица Министерства обороны и контрактники.

Военнослужащие могут выбрать, использовать ли свое BAH для аренды приватизированной квартиры или другого жилья в сообществе или лишиться своего BAH и проживать в государственном жилье, если оно доступно. BAH предназначен для покрытия средней арендной платы за жилье, обычных коммунальных услуг и страховки в зависимости от уровня заработной платы и географического района.

Все службы тестируют или реализуют инициативы по сохранению коммунальных услуг в своих приватизированных домах, которые вознаграждают военнослужащих, которые экономят энергию, и взимают плату с членов за избыточное потребление.

Арендная плата за приватизированное жилье обычно включает вывоз мусора, водоснабжение и канализацию, общие территории, уход за помещениями, обычное использование коммунальных услуг и страховку арендатора.

Семьи могут договориться об условиях договора аренды, чтобы продлить свое пребывание после перевода военнослужащего на другую базу или по другим причинам, например, разрешить семьям остаться, чтобы их дети могли закончить школу, в зависимости от наличия, спроса и местных правил. .

Российская Федерация — Habitat Worldmap : Habitat Worldmap

Vous désirez ajouter quelque выбрал ?
Faites une requiree d’inscription ici et beginz à éditer cette fiche.

 Файл переведен  Майклом К. Берентом — доцентом кафедры истории Аппалачского государственного университета — Бун, Северная Каролина 28608  

По данным последней переписи населения в 2002 г. в России насчитывалось 49 млн. единиц жилья, в том числе 13 млн. единиц индивидуального жилья; 34 миллиона квартир; и почти 500 000 «коммунальных единиц». В 2007 году государственное жилье составляло 18,8%, а частное жилье — 81,2% от общего фонда. Три четверти российского жилья принадлежит частным лицам.

Источник: «La copropriété en Russie, Association Nationale de la Copropriété et des Copropriétaires, Франция». Читать статью.

История городов – наследие

Москва

Остатки коммунизма все еще ощущаются в повседневной жизни россиян. Наглядный пример — жилье в городских районах: большинство москвичей по-прежнему живут в бесчисленных домах на окраинах города, которые продолжают расширяться. Богаты они или не очень, русские, независимо от их происхождения, по большей части живут в одной и той же среде обитания. Москва — самый дорогой город мира , предлагающий мало вариантов жилья.

Многочисленные здания основаны на архитектурных планах, разработанных государством. Их дизайн отражает период, в который они были построены. Здания, построенные в пятидесятые и шестидесятые годы при Хрущеве, свидетельствуют о зарождении промышленной архитектуры и подъеме бетона. «Хрущевки», как их называют, узнаваемы по относительно небольшим размерам (не более пяти этажей), низким потолкам и одинаковым квартирам. Здания постмодернистского периода (1970-1980) столь же внутренне дисциплинированы и до сих пор поднимаются всего на несколько этажей. Однако фасады выполнены в самых разных стилях. Наконец, в более поздних постройках (1990-2000 гг.) вернулось стилистическое единство, хотя бетон по-прежнему преобладает, пусть и скрыт теперь фасадами пастельных тонов.

Эти стили пересекаются друг с другом. Таким образом, окружающие Москву здания формируют визуальный ландшафт жителей. Их строгость напоминает о «неумолимом утилитаризме» и строгости основного принципа русского конструктивизма: свести форму к минимуму. В каждом уголке города, насколько хватает глаз, можно найти эти здания. Они всегда одни и те же, в пригороде за пригородом, расположены в ритмической последовательности бетонных и пустырей. Любая деятельность там сосредоточена вокруг небольших магазинов или крупных торговых центров, которые изобилуют окраинами города. Помимо центра города, у москвичей мало мест, где можно собраться. В хорошую погоду они собираются небольшими группами, чтобы выпить или поговорить у подножия своих зданий.

Эти полностью взаимозаменяемые жилища, тем не менее, таят в себе очень разные реальности, что приводит к смешению социальных классов. Хотя покупательная способность россиян стала выше, им еще предстоит изменить свои привычки, особенно в отношении жилья. Между жителями одной и той же группы зданий существуют глубокие разногласия. Существует значительное неравенство в зданиях между «новыми богатыми» и теми, кому их выделили социальные службы города. То, что снаружи может напоминать архетип европейского государственного жилья, может оказаться местом неожиданного разнообразия, где мультимиллионер может делить этаж с семьей из пяти человек, живущей в двухкомнатной квартире.

Прочтите статью на веб-сайте HIC.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — второй по величине город России с населением 4,6 миллиона человек. Здесь однокомнатная квартира площадью 40 квадратных метров стоит примерно 80 000 евро. Учитывая эти высокие затраты, многие соблазнились соблазном совместного инвестирования и были обмануты (см. ниже Движение заблудших соинвесторов ниже в разделе социальных движений). Пострадало около 1500 человек. В некоторых случаях к этим мошенническим схемам были причастны государственные строительные агентства, поскольку они несли ответственность за выбор строительной компании. Однако им еще предстоит взять на себя ответственность за свою роль.

Периферия Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Право на жилье

Статья 40 Конституции Российской Федерации 1993 года гласит: «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен своего жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления содействуют жилищному строительству и создают условия для реализации права на жилище. 3. Малообеспеченные граждане и иные граждане, указанные в законе, нуждающиеся в жилище, могут получить его либо бесплатно, либо за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Источник: CETIM

Однако многие примеры показывают, что это законодательство, если оно хорошее, не всегда соблюдается на местах. Пример из сети Международного Альянса Жителей

РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: КОММУНАЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ

Революция 1917 года отменила частную собственность. Таким образом, жилые дома были национализированы. Многие большие роскошные квартиры, принадлежавшие аристократам или купцам, до революции были разделены на комнаты поменьше и розданы рабочим как «коммунальные квартиры». Лица, не связанные родственными узами, жили в одной квартире, разделяя общую кухню и ванную комнату. В начале Советского Союза коммунальное жилье было бесплатным; Однако очень скоро государство начало требовать арендную плату, какой бы скромной она ни была. Между тем, управление местами общего пользования оставалось в ведении местных властей, а жители вносили лишь небольшую плату на содержание этих мест. Разумеется, арендной платы было недостаточно для покрытия расходов поставщиков. Хотя необходимость повышения ренты регулярно обсуждалась, оно никогда не навязывалось, поскольку низкая рента всегда считалась одним из самых ощутимых социальных достижений социализма.

С 1991 ГОДА: ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЬЯ

В 1991 году, после распада Советского Союза, правительство инициировало широкую волну бесплатной (т. е. без финансовой поддержки) приватизации квартир в интересах их нынешних жильцов. Однако законодательство, касающееся мест общего пользования, так и не было разъяснено, а это означает, что местные власти по-прежнему несут ответственность за их содержание.

Приватизация может продолжаться до 1 марта 2013 года. Для приватизации жилой единицы основной арендатор должен получить согласие всех остальных жильцов. Затем он / она должен подать заявку на приватизацию в городское правительство. Если все условия соблюдены, жильцы становятся совместными (и равными) собственниками жилья.

В начале приватизационной кампании жильцы отказались дать согласие на приватизацию, чтобы навредить другим жильцам. Это было обычным явлением в коммуналках, в которых сожильцы не имели родственных связей. Для решения этой проблемы Конституционный Суд РФ отменил положение о полной приватизации жилых помещений. В настоящее время жилец такого жилья может приватизировать свою долю, т. е. несколько комнат квартиры, без согласования с сожильцами. Если подобные ситуации возникают в некоммунальной квартире, судебная практика признает, что приватизация без согласования с другими жильцами возможна только в случае установления их недобросовестности.

ТЕ, ЗАБЫТЫЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

Жилые дома для рабочих впервые были созданы крупными заводами в советский период, чтобы семьи могли жить рядом с работой. Эти резиденции были задуманы как временные жилища. Однако после распада Советского Союза многие семьи по-прежнему жили в этих резиденциях. Около 20 миллионов человек по всей стране оказались в такой ситуации. В ходе реформы жилищного кодекса жители общежитий были полностью забыты и лишены всех прав (другими словами, они не могли свободно приватизировать свое жилье). Очень немногие юристы соглашались им помогать. Следовательно, жители-активисты постепенно организовались, чтобы защитить себя. Сегодня, после долгого пребывания в суде, они постепенно выиграли свою битву. В принципе, они могут свободно приватизировать свои дома в резиденциях, если они еще не были приватизированы. Однако на практике немногие осознают, что имеют это право, и собственники пользуются их неосведомленностью. Кроме того, есть много нерешенных проблем. Например, законодательство не урегулировало многие случаи незаконной «приватизации» жилых домов компаниями или федеральными властями в 90-е годы. Однако приватизацию девяностых нельзя оспорить, поскольку сроки давности истекли. Произвольные выселения растут. Жители жилых домов сопротивляются, блокируя вход в свои дома представителям собственников или судебным приставам.

Пример: жилой дом на Рочинской улице в Москве, в котором двадцать-двадцать пять лет проживают сотрудники службы безопасности Минфина. Посмотрите видео о резиденции.

С 2006 ГОДА: НОВЫЙ КОД ЖИЛЬЯ И СООБЩЕСТВА

С 1 января 2006 года вступил в силу новый Жилищный кодекс. Он официально установил принцип совладения. Согласно новому жилищному кодексу, помещения общего пользования в доме, находящемся в совместной собственности, принадлежат сособственникам, которые обязаны их содержать. Распределение расходов на содержание мест общего пользования зависит исключительно от доли собственности. Тем не менее, россияне поразительно пассивны, когда речь идет о совместном владении и, в более общем плане, об управлении своими зданиями. На собраниях сособственников кворум собрать сложно. Эту тенденцию к отчуждению можно объяснить тем, что россияне не привыкли заниматься управлением местами общего пользования в своих домах. Сегодня многие даже не понимают, зачем им вкладывать время и деньги в поддержание и улучшение комфорта этих мест общего пользования, которыми еще недавно занимались органы государственной власти.

В советский период государственная политика заключалась в объединении различных социальных групп в одном здании во избежание социального расслоения. Ученый, считавшийся частью советской элиты, мог иметь соседом рабочего, государственного служащего или продавца — последний принадлежал к одной из наименее уважаемых профессий. Такое экономическое и культурное разнообразие может создать проблемы. Часто было трудно согласовать различные точки зрения на работу по благоустройству дома, особенно когда это влекло за собой значительные расходы.

В течение семидесяти лет советской власти жители частных коммунальных домов были исключены из управления общими частями своего дома, ответственность за которые ложилась на органы местного самоуправления. Это отсутствие личной и финансовой ответственности отчасти объясняет низкое качество многих жилищ сегодня.

НЕПОЛЕЗНОСТЬ

В 2005 году 3,2% жилых помещений считались вредными по действующим российским стандартам, несмотря на то, что в законодательстве понятие вредного для здоровья жилья отсутствует. Здание может быть объявлено вредным для здоровья муниципальными и региональными властями, которые принимают решения, оценивая здания в каждом конкретном случае. Обычно жилище считается вредным для здоровья, если здание, в котором оно расположено, изношено не менее чем на 70% и если его конструкция ухудшилась до такой степени, что становится опасной . Согласно закону, аварийное жилье должно быть либо уничтожено, либо восстановлено за счет собственников в разумные сроки. В большинстве случаев у собственников нет средств на восстановление. В этих случаях городские и региональные власти экспроприируют землю, на которой расположено вредное для здоровья здание, и сносят его за свой счет. Взамен собственники получают либо денежную компенсацию, соответствующую стоимости разрушенного дома и расходам, связанным с вынужденным переездом (арендная плата за время поиска новой квартиры, риэлторские гонорары и т. того же размера в том же городе.

Арендаторы государственного жилья, в свою очередь, получают еще одну арендную единицу. Размер замененного юнита может отличаться от размера юнита, который был уничтожен. Действительно, многие квартиросъемщики с нетерпением ждут указа о признании их дома вредным для здоровья, так как зачастую это единственный шанс существенно улучшить жилищную ситуацию .

Здание Астрахань – РИА Новости Сайт Здание в Иркутске – Участок Москоупекин

Принудительное выселение

В России прокатилась волна выселений за неуплату взносов и квартплаты . Важно отметить, что выселение является законным, если оно одобрено судом после шести месяцев подряд неуплаты, если нет «уважительной причины». Однако недавняя практика заключается в том, что суды очень вольно интерпретируют «уважительные причины», игнорируя, например, случаи безработицы или социальной изоляции.

Выселение в Москве – IAI 2014

Выселение в Москве – IAI 2014

ПОВСЕДНЕВНАЯ КОРРУПЦИЯ

Парламентские выборы в декабре 2011 года выявили массовое неприятие Путина и Медведева, несмотря на массовые фальсификации, практикуемые их партией. Это разочарование выразилось в массовых демонстрациях и антипутинском гневе. В движении участвовало много молодых людей из высшего среднего класса. Источник: прочтите статью Карин Клеман.

ЗАБЛУЖДЕННЫЕ СОИНВЕСТОРЫ

Жилищный кризис усугубился в 1990-е годы, и расходы на покупку жилья выросли. В этом контексте десятки тысяч людей решили построить дома за счет соинвестирования (или удержания). Эти инвестиционные фонды были созданы компаниями по недвижимости и состояли из вкладов простых людей с небольшими сбережениями при том понимании, что они получат квартиру по мере завершения строительства. Почти во всех случаях местные органы власти гарантировали честность этих компаний по недвижимости и даже становились сторонами инвестиционных контрактов. Многие семьи увидели в этом возможность, вложив все свои сбережения в компании по недвижимости. Однако начиная с 2000 года эти компании разорялись одна за другой, оставляя после себя много недостроенных зданий. Эти скандалы затронули около 200 000 человек по всей стране. Соинвесторы начали организовываться для защиты своих прав, устраивая частые голодовки перед российским Белым домом и захватывая почти целые здания. В 2006 году по окончании голодовки на заброшенной стройке движение наконец-то добилось признания политической ответственности государства в виде официального заявления Владимира Путина. Было сформировано несколько комиссий, влияние которых, к сожалению, было незначительным. Активизм возродился в 2007 году с новыми голодовками. На сегодняшний день это имело незначительный измеримый эффект.

Ан пример : Это видео (на русском языке) случая 2010 года: несмотря на то, что жилье полностью оплачено, дом недостроен, власти отказываются сдвинуться с места. «Введенные в заблуждение дольщики» устроили демонстрацию перед недостроенным зданием. Смотрите видео.

БЕЗДОМНОСТЬ

В 2011 году исследование Лундского университета показало, до какой степени бездомность развилась в Санкт-Петербурге. В 1990-е годы повальная нищета привела к появлению множества ветхих и заброшенных мест, где могли выжить бездомные. Однако, реконфигурируя эти пространства, городское обновление оставило бездомных без места для их существования.

В Москве мошенническая система оформления жилищно-учетных документов привела к росту бездомности с 6 до 14%! Источник: Московские новости.

После Второй мировой войны большинство российских компаний и учреждений пытались создать общественные сады для своих рабочих и служащих. Земля, предоставленная властями, была разделена на участки, которые были снабжены водопроводом и электричеством. В этих общественных садах владельцы участков строили дачи (своего рода второстепенные дома), которые часто были очень простыми, без отопления и водопровода. Их используют в основном в хорошую погоду. Они позволяют горожанам, которым они принадлежат, покинуть свои часто крошечные квартиры и подышать свежим воздухом. Дачи также используются для обработки участков земли, которые часто играют немаловажную роль в рационе домохозяйства.

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН

Во время волны приватизации жилья в 1991 году было создано и развито множество районных комитетов. В 1992 г. московские власти организовали большое собрание объединений жителей, в результате которого в 1994 г. в Москве был создан «Общественный комитет по жилищной политике», первый комитет такого рода в России. На два часа в неделю он собирал лидеров организаций москвичей. Он продолжал встречаться вплоть до 2002 года, обсуждая предлагаемые законы и предлагая комментарии и рекомендации членам Думы. Таким образом, это отличный пример участия граждан, даже если Елена Шомина «наблюдает тенденцию со стороны членов комитета больше заботиться о своих отношениях с политическими лидерами, чем связываться с жителями или членами их ассоциаций. Факт остается фактом: комитет существует уже восемь лет, и влияние его лоббирования на московские политические власти неоспоримо».

Прочтите статью на сайте Citego.

СПЕКУЛЯЦИЯ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Россия — экономически развитая страна с относительно высоким ВВП. Действительно, экономическая либерализация усилила эту тенденцию, которая ранее нейтрализовалась социалистическим режимом. Богатство достаточно сконцентрировано в привилегированных регионах: городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в сибирских регионах, где расположены месторождения углеводородов и несколько промышленных районов. Только на Москву приходится 22% ВВП России.

С 2005 года города начали работать с риелторскими компаниями по конфискации земли, сносу зданий, строительству с нарушением действующих норм. По сути, текущая градостроительная политика отражает интересы крупных риелторских корпораций, завязанных на местное самоуправление и игнорирующих социальные нужды, а также санитарные и экологические нормы. Возникающее движение сопротивления протестовало против так называемых «диких» построек (концентрированных участков новостроек, расположенных рядом с существующими зданиями и нарушающих экологические нормы), а также против сноса зданий, официально объявленных «ветхими», но которые на самом деле являются просто препятствиями для спекуляций недвижимостью.

КОМИССИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Во времена Советского Союза плата за жилье составляла примерно 5% от их фактической стоимости. В 1994 году президент Ельцин начал реформу, чтобы заставить жителей платить 100% от реальной стоимости коммунальных и жилищных расходов.

Отметим мобилизацию экологических объединений, которые в кои-то веки во многом поддерживаются общественностью, на «сохранение озера Байкал» и недопущение строительства трубопроводов в регионе.

Библиография и ситография

Основные проблемы

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=hLV9DDYd1rM]

От движения общежитий Москвы :

  • Возмущены тем, что вместо эвакуации жильцов из общежитий коридорной планировки Департамент жилищной политики просто продлевает статус жильцов, объявляя их жильцами коммунальных квартир с s (с размерами этих квартир от этажа до дома), увеличивая метраж за счет добавления площади общих коридоров и, таким образом, увеличивая коммунальные платежи.
  • Мы возмущены тем, что, несмотря на то, что приватизация жилого фонда юридическими лицами является незаконной (статья 18 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2009 г. 1993, № 8), многие дома сейчас находятся в частной собственности. Жильцы этих приватизированных незаконным путем общежитий вынуждены противостоять беспределу новоявленных собственников, которые всячески пытаются выгнать людей из домов, прибегая к различным уловкам – отключению электричества и воды, притеснению людей путем найма головорезов. (бандиты, судебные приставы и др.).

Крупные претензии

В последнее время лидеры профсоюзов и общественных движений все чаще становятся жертвами актов агрессии. Некоторые из наиболее примечательных недавних примеров включают нападения на Карин Клеман, одного из лидеров Союза российских координационных советов; Алексей Этманов, президент профсоюзного комитета Форда; Алексей Этманов, лидер движения за сохранение Химкинского леса; лидер движения мелких обманутых помещиков Сергей Федотов. Более того, активисты, протестующие против спекулятивного строительства недвижимости в крупных городах, также часто подвергались нападениям, как и многие «неудобные» профсоюзные активисты. Были случаи убийств, особенно в отношении антифашистских активистов.

От де Движение общежитий г. Москвы :

  • Требуем от Департамента жилищной политики Правительства города, Россимущества, городской власти, прокуратуры и других государственных органов прекратить притеснение жильцов со стороны собственников.
  • Также требуем вывести дома из незаконных схем собственности и передать в муниципальный жилой фонд.
  • Требуем прекратить травлю врачей и учителей. Раньше (8 и более лет назад) их размещали в квартирах по мере необходимости в московских больницах, поликлиниках, школах и детских садах. Всем им было обещано жилье в качестве компенсации за достойный труд.

Участники гражданского общества

  • СОЛИДАРНОСТЬ

  • ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ СОВЕТСКИХ РАБОЧИХ РЕЗИДЕНЦИЙ = Московское отделение: Московское движение РЕЗИДЕНТОВ (председатель Елена Бергалиева)

  • ДВИЖЕНИЕ ЗАБЛУЖДЕННЫХ СОИНВЕСТОРОВ

  • ИНСТИТУТ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ – IKD = объединяет активистов различных организаций – левых, союзов, защитников окружающей среды, молодежи, – которые работают для экономического развития в интересах общества в целом, участия в политической жизни, социальных и трудовых прав. Веб-сайт председателя Карин Клеман — свяжитесь с ними.

  • ДВИЖЕНИЕ АКТИВНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ – ТИГР

  • ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ХИМКИНСКОГО ЛЕСА (в Подмосковье) = Лидер движения Евгения Чирикова — восходящая звезда новых общественных движений и знаковая фигура столичных демонстраций.

  • ДВИЖЕНИЕ «ЖИЛЬЯ СОЛИДАРНОСТЬ»

  • СОВЕТ ПО ИНИЦИАТИВЕ БОРЬБЫ С РАЗРУШЕНИЕМ И ПРОТИВ «НЕЗАКОННЫХ» ЖИЛИЩНЫХ ГРУПП

  • СОЮЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ РОССИИ – СКС = Сеть, созданная в 2005 году в рамках Российского социального форума, выступающая за самоорганизацию жителей и защиту своих прав перед управляющими компаниями, местными и федеральными властями. Он также расширил сферу своего вмешательства далеко за пределы единственного вопроса «социальных преимуществ», действуя отныне в сферах трудовых прав, жилья, экологии, местных выборов и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *