какие бывают и как их оценить?
Особенности поведения, общения, отношения к людям, предметам, труду, вещам показывают черты характера, которыми обладает индивидуум. По их совокупности определяется мнение о личности. Такие клише, как «душа компании», «зануда», «пессимист», «циник» становятся результатом оценки черт характера человека. Понимание того, как устроен характер, помогает в выстраивании отношений. Причем это касается, как собственных качеств, так и чужих.
Классификация характеров.
Характер определяют по преобладающим чертам, которые в свою очередь влияют на поведение и поступки. Их можно рассматривать в системе отношений к труду, другим людям, вещам, самому себе.
1. Труд
- Трудолюбие-леность. Этот «дуэт» может быть, как чертой характера, так и выражать отношение к конкретной работе. Постоянное чувство лени может указывать и на то, что человеку просто не интересно то дело, которым он занят, а в чем-то другом, он проявит себя лучше. Лень может стать признаком недостаточной мотивации к жизни. Но и чрезмерное трудолюбие принимает степень трудоголизма, что также может указывать на проблемы в личных отношениях, отсутствие интересов.
- Ответственность-безответственность. Одно из самых важных качеств для сотрудника. Человек, который ответственно выполняет своих обязанности, не подводит коллег, будет ценным работником.
- Добросовестность-недобросовестность. Выполнять обязанности и делать это хорошо – не одно и то же. Руководству важно, чтобы трудолюбие выражалось не только в механическом выполнении действий, а приносило результат.
- Инициативность-пассивность
Пройти тест на характер человека
2. Другие люди
- Замкнутость-общительность. Показывает открытость человека, его раскованность, насколько легко ему заводить знакомства, как он чувствует себя в новой компании, коллективе.
- Правдивость-лживость. Патологические вруны лгут даже в мелочах, скрывают правду, легко предают. Есть люди, которые приукрашают действительность, чаще всего они это делают из-за того, что реальность кажется им скучной или недостаточно яркой.
- Самостоятельность-конформность. Это качество показывает, как человек принимает решения. Полагается ли он на свой опыт, знания, мнение или идет на поводу у кого-то и его легко подавить.
- Грубость-вежливость. Озлобленность, внутренние переживания делают человека циничным, грубым. Такие люди грубят в очередях, общественном транспорте, неуважительно относятся к подчиненным. Вежливость, хотя и относится к положительным чертам характера, может иметь корыстную подоплеку. Также она может быть попыткой уйти от конфронтации.
3. Вещи
- Аккуратность-неряшливость. Творческий беспорядок или педантичная чистота в доме могут показать, насколько человек аккуратен. Охарактеризовать его можно и по внешнему виду. Неряшливые люди часто вызывают антипатию, и не всегда находятся желающие рассмотреть за внешней несуразностью широкую душу.
- Бережливость-небрежность. Оценить человека можно по его отношению к накопленному имуществу, одолженным предметам. Хотя эта черта человека оказалась в вещественной группе, она может проявляться и по отношению к людям.
- Жадность-щедрость. Чтобы называться щедрым необязательно быть филантропом или отдавать последнее. В то же время излишняя щедрость иногда является признаком безответственности или попыткой «купить» чужое расположение. Жадность же выражается не только по отношению к другим людям, но и к себе, когда человек из-за страха остаться без денег, экономит даже на мелочах.
4. Собственное Я
- Требовательность. Когда ярко выражена эта черта личности, проявляются две крайности. Человек, который требователен к себе, часто бывает настолько же строг и к другим. Он живет по принципу «я смог, значит, и другие могут». Он может быть не терпим к чужим слабостям, не понимая, что каждая личность индивидуальна. Вторая крайность построена на неуверенности. Человек самоистязается, считая себя недостаточно совершенным. Ярким примером может служить анорексия, трудоголизм.
- Самокритичность. Человек, умеющий критиковать себя, имеет здоровую самооценку. Понимание, принятие и анализ своих достижений и поражений помогает в формировании сильной личности. Когда баланс нарушен, наблюдается либо эгоцентризм, либо самоедство.
- Скромность. Необходимо понимать, что скромность и стеснительность – разные понятия. Первое основано на системе ценностей, привитой при воспитании. Второе является звоночком к развитию комплексов. В нормальном состоянии скромность проявляется в умеренности, спокойствии, знании меры в словах, выражении эмоций, финансовых тратах, пр.
- Эгоизм и эгоцентризм
- Чувство собственного достоинства. Показывает, как личность себя ощущает внутренне. Внешне оно выражается в высокой оценке своих прав и социальной ценности.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Оценка личности и виды характеров.
Помимо основных черт характера, формирующихся в системе отношений, психологи также выделяют другие сферы:
- Интеллектуальная. Находчивость, любознательность, легкомысленность, практичность.
- Эмоциональная. Страстность, сентиментальность, впечатлительность, вспыльчивость, жизнерадостность.
- Волевая. Смелость, настойчивость, целеустремленность.
- Моральная. Справедливость, отзывчивость, доброта.
Существуют мотивационные черты-цели, которые движут личностью, определяют ее ориентиры. А также инструментальные черты-способы, они показывают, какими именно методами будет достигаться желаемое. Так, например, у девушки могут проявиться мужские качества характера, когда она настойчиво и инициативно добивается возлюбленного.
О том, какие бывают черты характера, выдвинул теорию Гордон Олпорт. Психолог разделил их на следующие виды:
- Доминирующие. Они определяют поведение индивидуума в целом, независимо от сферы, и при этом влияют на другие качества или даже перекрывают их. Например, доброта либо жадность.
- Обычные. Они также выражаются во всех сферах жизни. К ним относится, например, гуманность.
- Второстепенные. Они не особенно на что-то влияют, часто являются вытекающими из других черт. Например, прилежность.
Существуют типичные и индивидуальные свойства личности. Типичные легко сгруппировать, заметив одно из доминирующих качеств или несколько второстепенных, можно «нарисовать» личностный портрет в целом, определить вид характера. Это помогает предугадать поступки, лучше понять человека. Так, например, если индивидуум обладает отзывчивостью, то скорее всего он придет на помощь в сложной ситуации, поддержит, выслушает.
Позитивные и негативные черты характера.
Личность – это баланс положительных и отрицательных качеств. В этом плане все условно. Например, зависть считается плохим свойством, но некоторые психологи утверждают, что она может стать побудительным мотивом к работе над собой или улучшением своей жизни. Искривление же положительных черт, напротив, может привести к их превращению в отрицательные качества. Настойчивость перерастает в навязчивость, инициативность в эгоцентричность.
Следует выделить сильные и слабые черты характера, о них часто приходится вспоминать при заполнении резюме. Многих они повергают в ужас, ведь оценить себя бывает непросто. Вот, небольшая «шпаргалка»:
- Слабые. Формальность, раздражительность, стеснительность, импульсивность, неумение промолчать или сказать «нет».
- Сильные. Упорство, общительность, терпеливость, пунктуальность, организованность, решительность.
- Отрицательные. Гордыня, ревность, мстительность, жестокость, тунеядство.
- Положительные. Доброта, искренность, оптимизм, открытость, миролюбие.
Черты характера формируются в детстве, но при этом они могут меняться, трансформироваться в зависимости от жизненных обстоятельств. Никогда не поздно поменять в себе то, что не нравится.
Пройти тест на тип личности
Как описать характер человека на английском языке
Ситуации, когда вам нужно рассказать о себе, о своих сильных и слабых сторонах, возникают довольно часто. Прежде всего это касается рабочих моментов, ни одно собеседование не пройдет без этих вопросов. Также важно уметь описать характер другого человека, дать свою оценку, составить впечатление. В этой статье мы расскажем вам о том, как описать характер человека на английском языке.
Начинайте с основополагающих качествНачать рассказ о характере человека можно с тех качеств, которые являются определяющими в его личности. Например, вы можете в целом сказать о человеке — «Это хороший человек, отзывчивый» или «Бодрый парень, оптимист» или «С ним сложно, он зануда». То есть в первую очередь назвать ту черту характера, которую человек проявляет чаще других во многих ситуациях. То же самое касается и рассказа о себе. Определите основополагающие черты вашей личности и смело начинайте описание с них.
Вот несколько примеров общих фраз, которые позволят вам сформировать первое впечатление о человеке:
He is a good man, kind and helpful but very lazy. / Он хороший человек, добрый и отзывчивый, но очень ленивый.
Michael is a real optimist with a positive outlook on the world. / Майкл настоящий оптимист с позитивным взглядом на мир.
Don’t mess with him, he is gossip and a very vindictive person. / Не связывайтесь с ним, он сплетник и очень злопамятная личность.
She is bother you quickly, she is very boring person. She seems to be not interested in anything at all / Она быстро надоест тебе, очень скучная особа. Кажется, она вообще ничем не интересуется.
Расскажите о сильных сторонахСильными сторонами личности можно считать те, которые помогают человеку в его жизнедеятельности. Это понятие относительное. Например, такое качество как принципиальность (principal person) может считаться положительным, а может и навредить человеку в его решениях и действиях. В рабочем контексте сильными качествами обычно считаются те, которые способствуют эффективности рабочего процесса. Например, целеустремлённый (purposeful), легко адаптирующийся (adaptable), самостоятельный (self-sufficient), ресурсный (resourceful), трудолюбивый (hardworking). Если же вы говорите о достоинствах в неформальной среде, то, рассказывая о себе, уместно использовать иронию, чтобы не показаться хвастуном. Например, если девушка хочет сказать о гибкости своего характера, доброте или невероятном терпении, то все эти черты проявятся во фразе: My main merit is that I lived for three years with my mother-in-law and at the same time did not break a single plate (Моя главная заслуга в том, что я прожила три года со свекровью и при этом не разбила ни одной тарелки).
Определите главные достоинства того, о ком говорите, или свои сильные стороны и опирайтесь на них в своём рассказе. Приведем несколько примеров.
I consider that my merit is willpower and responsibility. / Я считаю своими сильными сторонами силу воли и ответственность.
It seems to me that I am quite sociable and can find an approach to any person. / Мне кажется, я достаточно коммуникабельный, и могу найти подход к любому человеку.He is very stress-resistant, so it can easily cope with difficulties and quickly solve problems. / Он очень стрессоустойчивый, поэтому может легко справиться с трудностями и быстро решить многие задачи.
My cool advantage is my sense of humor and even the end of the world will seem like entertainment with me. / Моё классное достоинство – это мое чувство юмора, со мной даже конец света покажется развлечением.
Как говорить о недостаткахСкрывать свои слабые стороны не эффективно, так же как и бояться указать другому человеку на его слабости. Говорить о недостатках можно и нужно. Потому как умение обнаружить недостаток – большой шаг навстречу к его искоренению. Главное научиться делать это деликатно. В английском языке чтобы сказать о чьём-то несовершенстве, вы можете использовать следующие конструкции You are not quite right when… (Ты не совсем прав, когда…), It would be easier for you if … (Тебе было бы проще, если бы ты….), unfortunately i’m not enough (к сожалению, я недостаточно…).
Приведем примеры:
It seems to me that he is not quite right when he answers so rudely. His desire to be straightforward is broken about lack of delicacy. / Мне кажется, он не совсем прав, когда отвечает так грубо. Его желание быть прямолинейным разбивается об отсутствие деликатности.
It would be easier for you if you were a little more open to people. / Тебе было бы проще, если бы ты был чуть более открыт людям.
Unfortunately i‘m not tenacious enough but i‘m working on it. / К сожалению, я недостаточно усидчив, но я работаю над этим. Honestly, I‘m a little neurotic, but my emotionality helps me to better get used to the role when playing on stage. / Честно сказать, я немного неврастеник, но моя эмоциональность помогает мне лучше вживаться в образ при игре на сцене.
Сложности в описании характераБывает, что вы плохо знаете человека и поэтому вам сложно описать его характер. Или вы испытываете трудность в рассказе о своих качествах из-за вашей застенчивости. Тогда вам на помощь придут фразы, помогающие избежать прямого описания личности. Например, когда вы говорите о ком-то, кого видели раз в жизни, вы можете использовать конструкции It seems that she… (мне показалось, она…), He looks very confident (Он выглядит очень уверенным). Или же вы всегда можете сослаться на мнение третьего лица о качествах человека. Colleagues speak about him… (Коллеги отзываются о нём…), My friends consider that I’m… (Мои друзья считают меня…).
Отметим также, что иногда сложности в описании характера возникают просто из-за отсутствия проявления ярких черт. Когда человек ничем не примечателен, мы обычно говорим о нём «ни рыба ни мясо». Но в английском языке калька конструкции neither fish nor fowl имеет несколько другое значение. Так говорят о предмете или человеке, которого сложно описать ввиду того, что у него слишком много разных/противоречивых характеристик. А если вам всё же необходимо сказать, что человек ничем не выделяется, можно употребить характеристику unremarkable или ordinary.
Приведём примеры:
My friends consider that I’m a responsible and serious person, but this is not quite so. / Мои друзья считают меня ответственным и серьезным человеком, но это не совсем так.
He is an ordinary unremarkable person. / Он обычный ничем не примечательный человек.
Colleagues speak of him as a life of the party you won’t get bored with him. / Коллеги отзываются о нём как о душе компании, с которым не соскучишься.
Не бойтесь говорить о себе! Ведь скрытность – не самая хорошая черта характера, а к открытым людям тянутся все. Главное – не забывать о деликатности и уместной иронии.
Как писать удивительные описания персонажей (с примерами)
Хорошее описание персонажа балансирует между слишком большим и слишком маленьким количеством информации. Мало того, то, как вы доносите информацию до читателя, может создать или разрушить хорошее описание. Итак, если у вас уже есть яркое представление о ваших персонажах или вы не знаете, с чего начать, вы попали в нужное место. Читайте дальше, чтобы изучить описание персонажа.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описания персонажей
- Описания в прозе
- Примеры описания персонажей
- Советы по составлению описаний персонажей для профилей
Содержание
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описание профилей персонажей
- Описание в прозе
- Примеры описания персонажей
- Советы по написанию описаний персонажей в прозе
- 1. Начните со списка
- 2. Отредактируйте его
- 3. Проявите творческий подход к окружению и движению
- 4. Что есть и чего нет
- 5. Прилагательные могут помочь или помешать
- 6. Практика Делает совершенным
- 7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
- Заключение
Что такое хорошее описание персонажа?
Хорошее описание персонажа заключается не только в том, как он выглядит. Это также описание персонажа через окружающий мир и через его действия. Когда эти факторы объединяются, вы можете создать яркое описание, которое не только многое расскажет читателю о личности вашего персонажа, но и зажжет его воображение. Это, в конце концов, и есть чтение.
И хотя в основном мы будем обсуждать описание персонажа в прозе, мы также обсудим, насколько важно описание персонажа при написании профиля вашего персонажа. Поскольку профили персонажей лучше всего использовать до того, как вы напишете свой роман, мы начнем с него.
Кстати, если вы хотите по-настоящему раскрыть своих персонажей, у нас есть всеобъемлющий конструктор профилей персонажей, на который вы можете взглянуть. Следуйте этому шаблону, и вы обнаружите, что ваши персонажи просто прыгают на вас со страницы (не буквально, к сожалению)
Описания профилей персонажей
Создание профиля персонажа может помочь вам, когда придет время писать. Это может гарантировать, что вы хорошо знаете своих главных героев, прежде чем начнете писать. Эти профили представляют собой нечто большее, чем просто описание персонажа, но в целях этой статьи мы сосредоточимся на физических атрибутах, поскольку они являются строительными блоками для написания описательной прозы.
Думайте о профиле как о наброске персонажа. Вы не пытаетесь записать каждую деталь, так как всегда полезно оставить место для спонтанности, когда вы пишете свой роман. Но когда дело доходит до основ того, как выглядит персонаж, это может помочь уточнить детали.
Сюда входят такие вещи, как цвет глаз, выражение лица, рост, вес, телосложение, цвет волос, цвет кожи, любые дефекты или шрамы, а также такие вещи, как татуировки или родимые пятна. Это также должно включать одежду и любые другие аксессуары, такие как шляпы, часы, ожерелья и пирсинг.
Вам не нужно заморачиваться с профилем. Просто запишите информацию, чтобы вы могли обратиться к ней позже. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы можете написать несколько различных описаний своего персонажа, как если бы вы писали роман. Часто проще всего сосредоточиться на одном физическом атрибуте за раз, пока вы не почувствуете себя комфортно. Эти практические описания могут вдохновить вас, когда вы начнете писать серьезно.
Описание в прозе
Описание в вашей книге немного отличается от вашего профиля. Хорошее описание может дать читателю представление о чертах характера персонажа, а также об их внешности. Есть много разных способов написать отличное описание персонажа, но все они имеют одну общую черту: они творческие и совсем не шаблонные.
Многие начинающие писатели выбирают стиль описания в виде списка, полагая, что чем меньше, тем лучше. Часто они выглядят так:
«У него были пронзительные зеленые глаза, светлые волосы песочного цвета, и он был коренастым и крепким ростом шесть футов два дюйма. У него была небольшая хромота и мускулатура человека, который много работает, чтобы заработать себе на жизнь».
В то время как это может быть хорошо для второстепенного персонажа, это немного не подходит для главного персонажа, которого вы хотите, чтобы зрители знали близко. Итак, для идей о том, как писать описания персонажей, давайте рассмотрим несколько примеров от некоторых мастеров своего дела.
Символ Описание Примеры
«Его теперешней собакой был огромный белый зверь, горный пес с юга. Он назвал его Галиной в честь своей второй жены, с которой у него были общие черты характера. . . Он весил почти столько же, сколько и он, а его шерсть была спутанной и грязной; оно подняло свою массивную голову и смотрело на него безумными глазами».
Это описание из книги Дейва Хатчинсона « Европа осенью » является прекрасным примером того, как описывать внешний вид. Ни человек, ни его собака не являются главными персонажами истории, но описание немного рассказывает вам о K9.и его владельца в нескольких кратких предложениях.
«Он вообще не был похож на что-то особенное».
Это описание, состоящее из одного предложения, в книге Джонатана Сафрана Фоера « Все освещено » — отличный пример того, что «меньше значит больше».
«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были с золотыми крапинками, как пляжная галька».
Это описание взято из набора Sub Rosa от Amber Dawn. Это убедительное использование сравнения для создания картины внешности персонажа в сознании читателя. Обратите внимание, что она не использует заезженные и избитые сравнения, такие как «глаза голубые, как летнее небо» или «волосы рыжие, как осенние листья». Творческий подход к образному языку может сработать очень хорошо.
«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем вечным миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу».
Это описание из Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда фокусируется на действиях персонажа, чтобы рассказать о нем читателю. Вернее, на одно действие: улыбку. В то же время писатель рассказывает читателю что-то о персонаже POV, давая представление о том, как рассказчик видит персонажа, описывая его.
Советы по составлению описаний персонажей в прозе
Большинство учителей письма и авторов скажут вам, что если вы хотите писать, вам нужно читать. И приведенные выше описания должны быть яркими примерами того, почему это мудрый совет. Ключевым моментом является чтение того, как авторы, которых вы любите, пишут описания персонажей. Но я включил несколько советов, которые вы можете использовать, когда придет время написать свой собственный шедевр!
1. Начните со списка
Здесь пригодится профиль персонажа. Это не только держит вас в курсе (нет ничего хуже, чем осознание того, что вы изменили цвет глаз персонажа на полпути к книге), но также позволяет вам сохранять образ вашего персонажа свежим в вашем воображении.
Держите список под рукой. Даже если это просто основы, такие как «черные волосы» или «карие глаза» и тому подобное, это помогает.
2. Редактировать вниз
Один из наиболее часто цитируемых советов из книги Strunk & White The Elements of Style : «Опустите ненужные слова». Для старых и новых писателей этот совет действительно актуален для написания описаний персонажей. Все мы читали книгу, в которой описание персонажа растягивается на страницы и страницы, и мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Когда мы вернемся к истории?»
Этого следует избегать любой ценой. Поэтому максимально уменьшите свои описания. Не используйте цветистый язык ради него самого. Вместо этого постарайтесь максимально лаконично донести свою точку зрения до читателя. Вам не нужно углубляться в предысторию персонажа с описанием, если это прерывает ход истории.
Помните, что вы хотите создать в воображении читателя яркого персонажа, но это не значит, что вы хотите полностью лишить его воображения. Оставьте что-нибудь для интерпретации читателем, если это вообще возможно.
3. Проявите творческий подход к окружению и движениям
Описание касается не только физического состояния персонажа. Это также о том, как персонаж взаимодействует с окружающим миром. То, как мужчина сидит на диване, или женщина ведет машину, или ребенок ест рожок мороженого, может добавить к описанию персонажа. Предложение о том, чем занимается пара, ожидая своей очереди в кино, может рассказать читателю больше, чем абзац прямого описания.
То, как персонаж ходит, как он жестикулирует, когда говорит, как щурится, когда думает. Все это отличные способы добавить живости и глубины персонажу с помощью описания.
4. Что есть, а чего нет
Описать человека, вымышленного или нет, можно, глядя на то, что есть, а чего нет. На самом деле, поделиться тем, чего нет — чего не хватает — может быть отличным способом описать человека. Как писателю, это также может помочь вам развить свое мастерство и сохранить свежесть прозы. Будь то отсутствующая конечность, оторванный карман рубашки или отсутствие кажущегося интеллекта на пустом лице, отсутствие вещей может многое сказать о персонаже.
5.
Прилагательные могут помочь или помешатьКак правило, в художественной литературе лучше ограничить использование наречий. И использование прилагательных в описаниях персонажей не является исключением. Как и наречия, прилагательные могут стать костылем, который сдерживает более краткое и творческое письмо. Это не означает, что вы не должны использовать их время от времени. Иногда прилагательное является подходящим словом для описания персонажа. Просто имейте в виду, что чрезмерное их использование может привести к утомлению читателя и чрезмерно цветочному языку.
6. Практика ведет к совершенству
Это само собой разумеется, но практика описания поможет вам стать лучшим писателем. Когда вы сознательно садитесь за написание убедительного описания персонажа, вы действительно можете подумать о том, что вы хотите сказать и как лучше всего это сказать.
Для этого выберите архетип персонажа и воплотите этот архетип в полноценную личность с помощью описательного языка. Попробуйте написать несколько описаний одного и того же типа персонажа, каждый раз сосредотачиваясь на нескольких различных дани. Вы можете попробовать написать тот, в котором вы сосредоточитесь на внешности. Один в движении. Один о том, как она/он взаимодействует с окружающим миром. Один на одежду. И один о том, чего не хватает (если что). Эти приемы помогут вам понять, как лучше всего описать персонажа в той или иной ситуации.
7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
Описание также может рассказать читателю о персонаже или рассказчике. И если ваш рассказчик также является вашим главным героем, это может быть очень важно. Это потому, что, если не считать того, что ваш персонаж стоит перед зеркалом и описывает себя, не так много простых способов описать ваш персонаж от первого лица, не отвлекая читателя от истории. Итак, отличный способ просветить читателя — использовать то, как ваш рассказчик видит других персонажей. Это часто может быть в форме физических сравнений, которые делает рассказчик, или озарений, которые он почерпнул из наблюдения / взаимодействия с другим персонажем.
Это не только добавляет правдоподобности главному герою, но и дает возможность развития персонажа по мере развития сюжета. Возможно, у вашего персонажа POV есть дурная привычка сравнивать себя с другими, с которыми он учится бороться. Или, возможно, он слишком много внимания уделяет физическим характеристикам в ущерб тому, чтобы увидеть, кем на самом деле являются другие персонажи.
Заключение
Пишете ли вы рассказ, повесть или книгу на 1000 страниц, вам необходимо ознакомиться с описаниями персонажей. Лучший способ начать это с профиля персонажа. Это поможет вам в анализе вашего персонажа, который отлично подходит для конкретизации вашего главного героя, злодея и даже второстепенных персонажей, которым нужны краткие, но убедительные описания.
Как только вы освоите основы своего персонажа, вы можете начать экспериментировать с описанием. Сосредоточившись сначала на одной главной черте характера, вы сможете выработать свой собственный стиль описания. Затем вы можете включить больше атрибутов, делясь только парой за раз по мере развития вашего романа.
Будьте лаконичны, креативны и не забывайте искать, что есть, а чего нет. Используйте движения, взаимодействия и жесты, чтобы сделать яркие и четкие описания персонажей.
Описание символов Примеры: Создавайте людей, а не карикатуры
Великолепные описания персонажей демонстрируют, как художественная литература способна заставить выдуманных персонажей почувствовать себя старыми друзьями. Эрнест Хемингуэй однажды написал: «Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи. Персонаж — это карикатура». Прочтите примеры описания персонажей, формирующие характер и личность, а также выводы из каждого отрывка:
Примеры описания персонажей и чему они нас учат
Приведенные ниже примеры описания персонажей показывают, как:
- Опишите персонажей по внешности
Маргарет Этвуд показывает, как использовать одежду персонажей, чтобы подчеркнуть их индивидуальность.
- Описание персонажей через несколько точек зрения
Вирджиния Вулф показывает, как несколько точек зрения могут создать множество сторон человека с точки зрения ансамбля.
- Углубить описание персонажа с помощью метафоры
Арундати Рой иллюстрирует, как метафора обогащает персонажей и добавляет описательной глубины и конкретности посредством сравнения.
- Сделайте представление персонажей запоминающимся
Чарльз Диккенс показывает, как сочетать обширную информацию и конкретные детали, чтобы создать запоминающееся описание персонажа.
- Создавайте персонажей с помощью действий
Тони Моррисон показывает, как описание прошлых или настоящих действий помогает представить более широкую личность человека.
- Описание личности с помощью речи и диалога
Дж. Д. Сэлинджер показывает, как то, что говорят персонажи (и жесты в середине диалога), многое говорит о личности и желаниях.
- Используйте сравнение для сопоставления описания персонажей
Джордж Элиот показывает, как сравнение и противопоставление двух персонажей может сделать каждого из них более реальным.
- Изменение голоса повествования с течением времени
Рассказ Джеймса Джойса показывает, как вы можете заставить голос вашего рассказчика отражать основные изменения в его сюжетной линии, такие как взросление.
1. Опишите персонажей по внешности
Когда вы описываете, как выглядит персонаж, подумайте о том, как внешность намекает на личность.
Например, в получившем Букеровскую премию романе Маргарет Этвуд « Слепой убийца » (2000) рассказчик Этвуд Айрис начинает рассказ, вспоминая смерть своей сестры Лауры.
Этвуд создает ясное представление о беспокойном характере Лоры, описывая ее одежду:
Я мог представить себе ровный овал лица Лауры, ее аккуратно заколотый шиньон, платье, которое она должна была носить: приталенная рубашка с небольшим круглым воротничком, сдержанного цвета — темно-синего, серо-стального или зеленого цвета больничного коридора. Покаянные цвета — не столько похожие на то, что она решила надеть, сколько на то, в чем она была заперта.
Маргарет Этвуд, Слепой убийца (2000), с. 4.
Описание Этвуд подробно описано, и есть подсказок к депрессивному характеру Лауры в «трезвых» и «покаянных» (что означает выражение покаяния) цветах в описании Этвуда.
2. Описывать персонажей с разных точек зрения
Одним из больших преимуществ истории с несколькими точками зрения персонажей является то, что вы можете создавать впечатление о людях через различные грани их личности .
Например, показ мужчины с точки зрения взрослых друзей, а не детей (как в примере ниже).
Это добавляет глубины и сложности персонажам и их отношениям, когда появляются разные грани в зависимости от того, с кем они (и с чьей точки зрения вы читаете).
Пример описания персонажей с разных точек зрения
Писательница-модернистка Вирджиния Вульф умеет сочетать точки зрения нескольких персонажей (даже в рамках одной сцены) для создания сложного ансамблевого и эмоционального сочетания.
Здесь Вульф описывает друга мужа миссис Рэмзи, Чарльза Тэнсли, который приехал на лето, в На маяк :
[миссис. Рамзи] посмотрел на него. Он был таким жалким экземпляром, говорили дети, весь в горбах и впадинах. Он не умел играть в крикет; он тыкал; он перетасовал. Он был саркастичным грубияном, сказал Эндрю. Они знали, что ему больше всего нравилось — вечно ходить взад-вперед, вверх-вниз с мистером Рэмзи, говоря, кто выиграл то, кто выиграл то…
Вирджиния Вулф, «На маяк» (1927), с. 11.
Мы видим ясное ощущение детской неприязни и ощущение того, как Тэнсли смотрит их глазами, как это наблюдала их мать. Далее миссис Рэмзи отмечает напыщенную и академическую манеру речи Тэнсли (его постоянные попытки доказать свой интеллект из-за того, что он выходец из рабочего класса, и его восхищение собственными достижениями мистера Рэмзи).
Вскоре после приведенного выше описания Вульф переключается на точку зрения Тэнсли, и мы получаем более романтическое представление о Тэнсли и о том, как он видит вещи (и как он относится к самой миссис Рэмзи):
… и вдруг он понял, что это было так: — она была самым красивым человеком, которого он когда-либо видел.
Вульф, с. 18.
Со звездами в глазах и вуалями в волосах, с цикламенами и дикими фиалками — что за ерунду он думал? Ей было не меньше пятидесяти; у нее было восемь детей.
Вулф сочетает в себе краткое и ясное физическое описание («все горбы и впадины») с более глубоким ощущением личности, раскрывающимся через то, как персонажи относятся друг к другу.
Мы видим «скучного», академического и неспортивного Тэнсли, а также романтическую сторону Тэнсли-мечтателя через его собственный POV.
Вулф делает Тэнсли и других персонажей трехмерными и полными человеческих противоречий, сочетая внешние перспективы с их собственными.
3. Углубите описание персонажа, используя метафору
Многие примеры описания персонажа показывают, что сравнение — литературные приемы, такие как метафора и сравнение — является мощным инструментом для создания яркого персонажа.
В романе Арундати Рой « Бог мелочей » (1997) персонаж Роя, Эста, уходит внутрь себя и перестает говорить после травматического опыта.
Использование Роем метафоры в этом примере описания персонажа намного эффективнее, чем если бы она сказала, что Эста «печален» или «травмирован»:
Как только наступила тишина, она осталась и распространилась в Эсте. Оно высунулось из его головы и обхватило его своими болотистыми руками… послало свои скрытые, присосавшиеся щупальца по внутренностям его черепа, ощупывая бугры и лощины его памяти, выбивая старые фразы, смахивая их с кончика его языка.
Арудхати Рой, Бог мелочей (1997), стр. 11-12.
Описывая молчание Эсты как паразитическое живое существо, Рой передает страдания Эсты, избегая при этом более пустых и абстрактных терминов.
Основные сведения о персонажах
Получите подробное руководство по описанию персонажей с упражнениями и видео и создайте запоминающийся состав.
ПОЛУЧИТЬ РУКОВОДСТВО
4. Сделайте введение персонажей запоминающимся
Викторианский писатель Чарльз Диккенс был мастером описания персонажей.
Когда Диккенс представляет персонажа, он часто использует расширенную метафору или сравнение для юмористического эффекта. Диккенс включает внешность наряду с тиками и недостатками, чтобы персонаж оставался с нами.
Здесь Диккенс описывает хвастливого, самодовольного мистера Баундерби в Hard Times :
Он был богатым человеком: банкиром, купцом, фабрикантом и кем угодно. Большой, громкий мужчина, с пристальным взглядом и металлическим смехом. Человек, сделанный из грубого материала, который, казалось, был растянут, чтобы сделать из него так много […], всегда провозглашающий своим медным голосом-трубой свое старое невежество и свою старую бедность.
Чарльз Диккенс, Тяжелые времена (1854) , с. 18
В этом примере Диккенс составляет запоминающееся описание персонажа:
- Используя параллельные предложения, начинающиеся со слов «Человек…» и «Он был [качественным] человеком». Этот элемент повторения остается в памяти.
- Переходя от общих подробностей описания профессии Баундерби к подробностям его внешности и голоса, обратно к широкому и абстрактному (бедность, смирение — качества, которыми трубы Баундерби обладают, хотя и не на самом деле имеет , показывая, что он лицемер).
Сочетание деталей создает четкое ощущение личности и того факта, что то, как человек видит себя, не обязательно совпадает с тем, как его видят другие.
5. Опишите персонажей с помощью действий
Чтобы избежать пояснительных заморочек в описании персонажей, покажите природу и предысторию персонажей с помощью действий.
Лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон делает именно это на первой странице своего романа Джаз :
Я знаю эту женщину. Раньше она жила со стаей птиц на Ленокс-авеню. Знай и ее мужа. Он влюбился в восемнадцатилетнюю девушку с одной из тех глубоких, жутких любовей, которые сделали его таким грустным и счастливым, что он застрелил ее, просто чтобы сохранить это чувство. Когда женщина по имени Вайолет пришла на похороны, чтобы увидеть девушку и разрезать ей мертвое лицо, они бросили ее на пол и выгнали из церкви. Затем она побежала по всему этому снегу, а когда вернулась в свою квартиру, вытащила птиц из их клеток и выпустила их в окна, чтобы они замерзли или улетели, включая попугая, который сказал: «Я люблю тебя».
Morrison, Jaz z (1992), с. 3
Начальное описание персонажа Моррисона превосходно, потому что оно многое говорит нам о прошлом Вайолет.
Он показывает горе Вайолет, используя очень конкретное событие (похороны убитой любовницы ее неверного мужа).
Моррисон не говорит: «Вайолет сошла с ума от горя, вплоть до того, что изуродовала мертвую девушку, когда ее любовник изменил ей». первая страница.
Развивайте персонажей дальше с помощью этих 100 вопросов, чтобы углубить дуги персонажей.
6. Опишите личность с помощью речи и диалога
Описание персонажей с помощью разговора – еще один способ сделать так, чтобы ваши персонажи чувствовали себя настоящими людьми.
Большим преимуществом использования диалога для описания персонажей является то, что вы можете сопоставить то, что персонажи говорят друг другу, с их скрытыми, невысказанными чувствами.
Tweet This
Дж. Д. Сэлинджер делает это в сцене между парой из колледжа Лейном и Фрэнни в своей новелле «9».0083 Фрэнни и Зуи :
Внезапно он наклонился вперед, положив руки на стол, как будто чтобы разгладить это дело, ей-Богу, но Фрэнни заговорила раньше него. — Я сегодня паршивая, — сказала она. «Я сегодня далеко».
Дж. Д. Сэлинджер, Фрэнни и Зуи (1961), с. 19.
Она поймала себя на том, что смотрит на Лейна, как на незнакомца или на плакат, рекламирующий марку линолеума, через проход вагона метро. (стр. 19)
Сэлинджер меняет фокус повествования в этом диалоге между обоими персонажами.
Мы видим жест Лейна в середине диалога, когда он пытается «сгладить это дело».
Показывая то, что Зуи и Лейн говорят друг другу, а также разочарование и чувства, которые они выражают в действиях, а не в словах, создается правдоподобное ощущение того, что у обоих людей богатая и сложная внутренняя жизнь.
7. Используйте сравнение, чтобы выделить ключевые различия между персонажами
Многие писатели изо всех сил стараются выделить каждого персонажа. У каждого главного героя должен быть свой голос, внешность, мировоззрение и набор мотиваций.
Один из способов выделить символы — сравнить их.
Джордж Элиот четко различает двух сестер, представленных первыми в Миддлмарч . Знакомимся с благочестивой Доротеей и ее младшей сестрой, более мирской, материалистичной Селией:
Сельское мнение о новых барышнях, даже среди дачников, было в целом в пользу Селии, как такой любезной и невинной на вид, тогда как большие глаза мисс Брук казались, как и ее религия, слишком необычными и поразительными. Бедная Доротея! По сравнению с ней невинная Селия была знающей и житейской.
Джордж Элиот, Миддлмарч (1871 г.), доступен через Project Gutenberg
Поскольку благочестивый характер Доротеи имеет решающее значение для сюжета Элиота, фон ее «мудрой» сестры с самого начала привлекает наше внимание к этой важной черте характера.
Такие черты, как набожность, — это лишь некоторые из качеств, описывающих персонажей. Прочтите полное руководство по описанию персонажей и примеров описания настроек.
8. Изменение голоса повествования с течением времени
Стиль речи рассказчика также может свидетельствовать об основных аспектах его характера.
Если вся ваша история происходит в течение недели, может не иметь особого смысла менять голос или внешний вид рассказчика каким-либо существенным образом.
Но что, если ваша история — это bildungsroman или история взросления, или ваш персонаж изменился каким-то другим существенным образом?
В романе Джеймса Джойса «Портрет художника в молодости» он выбирает экспериментальный путь, заставляя повествовательный голос использовать словарный запас ребенка, в то время как его герой Стивен — маленький ребенок, и голос постепенно становится старше:
Давным-давно, в очень хорошее время, по дороге шел мука, и этот мука, который шел по дороге, встретил милого маленького мальчика по имени Бэби Таку…
Джеймс Джойс, Портрет художника в юности, с.