Северный округ Джорджии | Понимание реституции
Многие потерпевшие интересуются, как они могут возместить свои финансовые потери, понесенные в результате преступления. На этой странице представлен обзор этого процесса. Закон об обязательной реституции 1996 года установил процедуры определения суммы реституции, на которую может иметь право потерпевший. Также включена информация о процедурах реституции за преступления, совершенные до принятия Закона 24 апреля 1996 года.
Закон предусматривает, что «установленные» потерпевшие могут иметь право на получение постановления о возмещении определенных убытков, понесенных в результате совершения преступления, или убытков, которые ответчик соглашается возместить в рамках соглашения о признании вины. Жертвами могут быть как частные лица, так и предприятия.
Важно, чтобы потерпевшие вели учет всех расходов, понесенных в результате преступления, чтобы судья, выносящий приговор, мог использовать эту информацию для определения того, какие расходы должным образом включены в постановление о реституции.
Для получения дополнительной информации по любому вопросу, обсуждаемому в этой брошюре, обращайтесь в Программу помощи потерпевшим и свидетелям прокуратуры США по телефону 1-888-431-1918.
Запрос реституцииВ соответствии с федеральным законом, вступившим в силу 24 апреля 1996 г., Конгресс сделал реституцию обязательной для многих видов федеральных преступлений. В отношении большинства преступлений, совершенных до этой даты, у судей больше свободы действий при вынесении решения о реституции.
К сожалению, с практической точки зрения ответчик, у которого нет денег или возможности зарабатывать деньги, вряд ли сможет возместить ущерб жертвам преступления.
Если подсудимый признает себя виновным или будет признан виновным в суде, прокуратура Соединенных Штатов предоставит Управлению пробации Соединенных Штатов имеющуюся информацию о потерях каждой установленной жертвы. Эту информацию обычно получает агент по делу в ходе расследования. Сотруднику службы пробации Соединенных Штатов поручается выяснить биографию обвиняемого и подготовить отчет о присутствии для судьи, рекомендуя наиболее подходящий приговор.
Установленные потерпевшие, убытки которых включены в число обвинительных приговоров или в рамках соглашения о признании вины, также будут иметь возможность потребовать возмещения ущерба и пояснить свои убытки в заявлении о признании потерпевшего. Сотрудник службы пробации США предоставляет потерпевшим форму заявления-декларации после того, как обвиняемый был осужден в суде или признал себя виновным.
Жертвы должны внимательно рассмотреть допустимые типы возмещения ущерба, поскольку они часто ограничены и могут не включать возмещение таких вещей, как боль и страдания. Жертвы должны предоставлять квитанции или другие подтверждения, когда это возможно.
Если вы считаете, что имеете право на реституцию, немедленно обсудите это со следователем или помощником прокурора США, назначенным для ведения дела.
Описание последствий преступленияПосле вынесения обвинительного приговора потерпевшим также может быть предложено заполнить Заявление о последствиях преступления. Это заявление дает потерпевшим возможность сообщить о различных последствиях правонарушения, включая финансовые, социальные, психологические и/или медицинские последствия. Заявление о воздействии на жертву предоставляет судье важный способ рассмотрения убытков и вреда в результате преступления. Заявление о воздействии на жертву предоставляется отделом свидетелей потерпевших в прокуратуре США. Однако сотрудник службы пробации также может запросить у вас эту информацию.
Реституция доступна любой подходящей жертвеВ любом случае при вынесении приговора судья может приказать ответчику возместить жертве подтвержденный потерянный доход и необходимый уход за ребенком, транспорт и другие расходы, связанные с участием в расследовании или судебном преследовании. правонарушения или участия в разбирательстве, связанном с правонарушением.
Особые категории реституции потерпевшихЖертвы таких преступлений, как телемаркетинг, эксплуатация детей, насилие в семье между штатами и сексуальные домогательства, могут иметь право на получение полной суммы убытков установленных жертв.
Телесные повреждения в результате преступленияВ случае правонарушения, повлекшего за собой телесные повреждения потерпевшего, суд может распорядиться о следующем: выплате, равной стоимости необходимых медицинских и связанных с ними профессиональных услуг и устройств, связанных с физическими, психиатрическая и психологическая помощь; оплата, равная стоимости необходимой физио- и трудотерапии и реабилитации; и/или возмещение потерпевшему дохода, утраченного в результате правонарушения.
Возмещение финансовых убытковВ большинстве случаев мошенничества возмещение ущерба может быть вынесено, когда жертвы осуждения потерпели потерю денег или какого-либо оборотного инструмента (мошенничество с инвесторами или правонарушения, связанные с неправомерным использованием украденных кредитных карт), или повреждение или утрата имущества. Суд может приказать ответчику выплатить сумму, равную фактическим потерям каждой жертвы, обычно это стоимость принципа или имущества, полученного обманным путем.
Положения о разрешенной реституцииВ большинстве случаев гонорары адвокатов и налоговые штрафы не включаются в реституцию по решению суда. Суд может распорядиться о возврате имущества или денег потерпевшему или кому-либо по выбору потерпевшего. Суд может также распорядиться о реституции лицам, не являющимся жертвами осужденного преступления, если это согласовано в соглашении о признании вины.
В случае смерти потерпевшего реституция также может быть выплачена за счет имущества потерпевшего. Документы, подтверждающие смерть жертвы, и информация о доверенности могут быть запрошены секретарем суда США до выплаты возмещения ущерба. В подобных случаях очень важно, чтобы Программа помощи жертвам/свидетелям прокурора США (1-888-431-19)18) и Секретарь Финансовой секции суда США (404-215-1625) проинформированы о любых изменениях адреса.
Суд может отказать в вынесении решения о реституции, если он сочтет определение реституции слишком сложным.
В большинстве случаев, если потерпевший дает согласие, суд может приказать ответчику возместить ущерб, выполнив «услугу» вместо выплаты денег, или возместить ущерб лицу или организации, назначенным потерпевшим. Потерпевшие должны перечислить такие предложения в своем Заявлении о воздействии на жертву, которое предоставляется, если обвиняемый осужден за преступление, жертвой которого они являются.
Кроме того, потерпевший может в любое время уступить свою долю в реституционных выплатах Фонду жертв преступлений через Казначейство США. Этот фонд предоставляет финансирование для поддержки программ помощи жертвам преступлений и компенсаций по всей территории США
Как жертва начинает получать деньги?Секретарю суда США поручено вести учет собранной реституции и распределять реституцию по мере поступления любого платежа.
Если вам присудили реституцию, просто сохраните Программу помощи жертвам/свидетелям Офиса прокурора США (1-888-431-1918) и секретарь финансового отдела суда США (404-215-1625) проинформированы о том, где вы живете и если ваш адрес изменится. Любой причитающийся реституционный платеж будет направлен вам по мере поступления.
Прокуратуре США, Отделу финансовых споров (FLU), поручено исполнение приказов о реституции. В случаях, когда издается приказ о реституции, Группа по финансовым спорам (FLU) прокуратуры США подает залог от имени Соединенных Штатов с целью взыскания реституции.
Подразделение FLU будет использовать различные средства для обеспечения реституции, насколько это позволяют судебное решение и его ресурсы, от имени установленных жертв в течение 20 лет с даты подачи судебного решения (плюс период времени фактического лишения свободы) или до момента смерть подсудимого. В то время как ответчик находится под наблюдением сотрудника службы пробации, этот сотрудник службы пробации также будет контролировать и обеспечивать выплату надлежащей компенсации, когда это возможно.
Потерпевший также может обратиться к Секретарю суда США с просьбой выдать Резюме судебного решения, удостоверяющее, что судебное решение было вынесено в пользу потерпевшего в размере, указанном в судебном решении. Затем потерпевший может подать это в Регистрационную палату любого округа, в котором, как считается, у ответчика есть активы, в штате, в котором ответчик был осужден федеральным судом.
После регистрации Резюме судебного решения становится залоговым имуществом ответчика в этом округе/штате таким же образом, как и решение суда штата. Потерпевшие должны проконсультироваться с частным адвокатом для получения конкретной информации.
Копию Резюме судебного решения можно загрузить с веб-страницы Секретаря суда США в Интернете или обратившись к Секретарю суда США.
Потерпевшие должны заполнить форму и представить ее Секретарю суда США до того, как Резюме будет «выдано» Секретарем суда США.
Дополнительные положения о реституцииПриказ о реституции не подлежит исполнению в случае банкротства ответчика.
В соответствии с Законом, если идентифицированная жертва обнаруживает дальнейшие убытки после вынесения судебного решения, у этой жертвы есть 60 дней после обнаружения убытков, чтобы подать в суд ходатайство об изменении приказа о реституции. Этот приказ может быть издан только при наличии уважительной причины, по которой такие убытки не были включены в первоначальный иск о реституции.
После того, как судья вынес постановление о реституции, прокурор США или идентифицированная жертва могут позднее подать ходатайство в суд, если он/она обнаружит существенное изменение экономического положения ответчика, которое повлияет на его или ее способность выплатить реституцию. Жертвы с такой информацией должны связаться с прокуратурой США.
Прокуратура США обязана удостоверить суд, что потерпевшие, которым причитается реституция, уведомлены о таких существенных изменениях. После получения такого уведомления Суд может по своему усмотрению скорректировать график платежей ответчика или потребовать оплаты в полном объеме, как того требуют интересы правосудия.
Другие доступные средства правовой защитыЖертвы насильственных преступлений могут иметь право на компенсацию потерпевшим, которая часто может покрывать медицинские и психологические расходы, потерю дохода или поддержки или расходы на похороны, связанные с преступлением.
В некоторых случаях жертвы мошеннических преступлений могут получить возмещение через регулирующий орган. В некоторых случаях потерпевший может также пожелать подать гражданский иск или подать в суд мелких тяжб против ответчика, чтобы возместить убытки, причиненные преступлением. Чтобы получить совет относительно обоснованности такого иска, вам следует проконсультироваться с выбранным вами частным адвокатом или с судом мелких тяжб округа, в котором произошло преступление. Обычно существует срок исковой давности, который ограничивает время, в течение которого может быть подан гражданский иск.
Что делать, если я ожидаю возмещения ущерба в результате гражданского иска или получу компенсацию из других источников?Если потерпевший получил компенсацию от страховки, инвалидности, Компенсационного фонда для жертв преступлений или из любого другого источника в отношении убытков, суд распорядится о выплате возмещения лицу/компании, которые предоставили или обязаны предоставить компенсацию. Однако постановление о реституции должно предусматривать, что вся реституция выплачивается в первую очередь фактическим жертвам.
Любая сумма, выплаченная в качестве реституции, должна быть уменьшена на любую сумму, впоследствии возмещенную в качестве компенсации за такой же ущерб в любом соответствующем гражданском процессе.
По дополнительным вопросам обращайтесь в Программу помощи жертвам и свидетелям, прокуратура США, Северный округ Джорджии, 1-888-431-1918, 404-581-6102, 404-581-6041
Ресурсы, которые могут быть полезны для Жертвы федеральных преступлений:
• National Eldercare
www.eldercare.gov
Горячая линия службы поиска:
1-800-677-1116
• Национальный центр помощи жертвам преступлений
www.ncvc.org
1-800-FYI-CALL (1-800-394-2205)
• Национальная организация помощи жертвам
www.trynova.org
1-800-TRY-NOVA (1-800-879-6682)
• Национальный информационный центр по борьбе с мошенничеством
www. fraud.org
1-800 -876-7060
• Центр обмена информацией Федеральной торговой комиссии
www.consumer.gov/idtheft
Горячая линия по вопросам кражи личных данных
1-877-ID-THEFT (1-877-438-4338)
• Национальный фонд кредитного консультирования
www.nfcc.org
1-800-388-CCCS (1-800 -388-2227)
• Информационный центр по правам на неприкосновенность частной жизни
www.privacyrights.org
619-298-3396
Управление Организации Объединенных Наций по предотвращению геноцида и обязанности по защите
История вопроса
Руины отеля «Аль-Уруба», МогадишоФото ООН/Тобин Джонс
Несмотря на то, что запрет на определенное поведение при ведении вооруженного конфликта восходит к многовековой истории, концепция военных преступлений получила особое развитие в конце 19-го и начале 20-го веков, когда международное гуманитарное право, также известное как было кодифицировано право вооруженных конфликтов. В Гаагских конвенциях, принятых в 1899 и 1907 годах, делается упор на запрещение воюющим сторонам применять определенные средства и методы ведения войны. С тех пор было принято несколько других соответствующих договоров. Напротив, Женевская конвенция 1864 г. и последующие Женевские конвенции, особенно четыре 1949 Женевских конвенций и двух Дополнительных протоколов 1977 г. основное внимание уделяется защите лиц, не принимающих или более не принимающих участия в военных действиях. Как Гаагское право, так и Женевское право определяют некоторые из нарушений его норм, хотя и не все, как военные преступления. Однако в международном праве нет единого документа, кодифицирующего все военные преступления. Перечни военных преступлений можно найти как в договорах международного гуманитарного права и международного уголовного права, так и в международном обычном праве.
Женевские конвенции 1949 года ратифицированы всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций, в то время как Дополнительные протоколы и другие договоры по международному гуманитарному праву еще не достигли такого же уровня признания. Однако многие из норм, содержащихся в этих договорах, считаются частью обычного права и как таковые являются обязательными для всех государств (и других сторон в конфликте), независимо от того, ратифицировали ли сами государства эти договоры. Кроме того, многие нормы обычного международного права применяются как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах, расширяя таким образом защиту, предоставляемую в немеждународных вооруженных конфликтах, которые регулируются только общей статьей 3 четырех Женевских конвенций и Дополнительного протокола. II.
Определение
Римский статут Международного уголовного суда
Статья 8
Военные преступления
- Суд обладает юрисдикцией в отношении военных преступлений, в частности, когда они совершены в рамках плана или политики или как часть крупномасштабное совершение таких преступлений.
- Для целей настоящего Статута «военные преступления» означают:
- Серьезные нарушения Женевских конвенций от 12 августа 1949, а именно любое из следующих действий против лиц или имущества, находящихся под защитой положений соответствующей Женевской конвенции:
- Умышленное убийство
- Пытки или бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты;
- Умышленное причинение сильных страданий или тяжких телесных повреждений или вреда здоровью;
- Разрушение и присвоение имущества в крупных размерах, не оправданные военной необходимостью и осуществляемые противоправно и самовольно;
- Принуждение военнопленного или другого покровительствуемого лица к службе в войсках враждебной державы;
- Умышленное лишение военнопленного или другого покровительствуемого лица права на справедливое и регулярное судебное разбирательство;
- Незаконная депортация или передача или незаконное заключение;
- Захват заложников.
- Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в условиях международного вооруженного конфликта, в установленных рамках международного права, а именно любое из следующих действий:
- Умышленное нанесение ударов по гражданскому населению как таковому или по отдельным гражданским лицам, не принимающим непосредственного участия в боевых действиях;
- Умышленное нанесение ударов по гражданским объектам, то есть объектам, не являющимся военными объектами;
- Умышленное нанесение ударов по персоналу, объектам, материалам, подразделениям или транспортным средствам, участвующим в оказании гуманитарной помощи или миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, если они имеют право на защиту, предоставляемую гражданским лицам или гражданским объектам в соответствии с международным право вооруженных конфликтов;
- Умышленное нападение с осознанием того, что такое нападение повлечет за собой случайную гибель или ранение гражданских лиц, либо ущерб гражданским объектам, либо широкомасштабный, долгосрочный и серьезный ущерб природной среде, который был бы явно чрезмерным по сравнению с конкретными и ожидается прямое общее военное преимущество;
- Нападение или обстрел любыми средствами городов, деревень, жилых домов или зданий, которые не защищены и не являются военными объектами;
- Убийство или ранение комбатанта, который, сложив оружие или не имея более средств защиты, сдался по своему усмотрению;
- Ненадлежащее использование флага перемирия, флага или военных знаков различия и униформы противника или Организации Объединенных Наций, а также отличительных эмблем Женевских конвенций, повлекшее смерть или серьезные телесные повреждения;
- Переселение, прямо или косвенно, оккупирующей державой части ее собственного гражданского населения на оккупируемую ею территорию или депортация или перемещение всего или части населения оккупированной территории в пределах или за пределы этой территории;
- Умышленное нанесение ударов по религиозным, образовательным, художественным, научным или благотворительным зданиям, историческим памятникам, больницам и местам сбора больных и раненых, если они не являются военными объектами;
- Нанесение физических увечий лицам, находящимся во власти противной стороны, или проведение медицинских или научных экспериментов любого рода, которые не оправданы медицинским, стоматологическим или больничным лечением соответствующего лица и не проводятся в его или ее интересах, и причиняющие смерть или серьезно угрожающие здоровью такого лица или лиц;
- Предательское убийство или ранение лиц, принадлежащих к враждебной нации или армии;
- Заявляя, что пощады не будет;
- Уничтожение или захват имущества противника, если только такое уничтожение или захват не диктуются необходимостью войны;
- Признание недействительными, приостановленными или недопустимыми в судебном порядке прав и действий граждан противной стороны;
- Принуждение граждан неприятельской стороны к участию в военных действиях, направленных против их собственной страны, даже если они находились на службе у воюющей стороны до начала войны;
- Разграбление города или места, даже взятого штурмом;
- Применение яда или отравленного оружия;
- Применение удушливых, ядовитых или других газов и всех аналогичных жидкостей, материалов или устройств;
- Использование пуль, которые легко расширяются или сплющиваются в теле человека, например пуль с твердой оболочкой, которая не полностью покрывает сердечник или имеет надрезы;
- Применение оружия, снарядов, материалов и методов ведения войны, которые по своему характеру причиняют чрезмерные телесные повреждения или ненужные страдания, или которые по своей сути являются неизбирательными в нарушение международного права вооруженных конфликтов, при условии, что такое оружие, снаряды, материалы и методы ведения войны являются предметом полного запрета и включены в приложение к настоящему Статуту путем внесения поправок в соответствии с соответствующими положениями, изложенными в статьях 121 и 123;
- Совершение надругательства над личным достоинством, в том числе оскорбительного и унижающего достоинство обращения;
- Совершение изнасилования, обращения в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, как они определены в пункте 2 (f) статьи 7, принудительная стерилизация или любая другая форма сексуального насилия, также представляющая собой серьезное нарушение Женевских конвенций;
- Использование присутствия гражданского или другого лица, пользующегося защитой, для защиты определенных точек, районов или вооруженных сил от военных операций;
- Умышленное нанесение ударов по зданиям, материалам, медицинским формированиям и транспорту, а также персоналу с использованием отличительных эмблем Женевских конвенций в соответствии с международным правом;
- Умышленное использование голода среди гражданского населения в качестве метода ведения войны путем лишения его предметов, необходимых для его выживания, включая умышленное воспрепятствование доставке помощи, как это предусмотрено Женевскими конвенциями;
- Призыв или вербовка детей в возрасте до пятнадцати лет в национальные вооруженные силы или их использование для активного участия в боевых действиях.
- В случае вооруженного конфликта немеждународного характера серьезные нарушения статьи 3, общей для четырех Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, а именно любое из следующих действий, совершенных в отношении лиц, не принимающих активного участия в военных действиях, в том числе членов вооруженных сил, сложивших оружие, и лиц, выведенных из строя по болезни, ранению, задержанию или по любой другой причине:
- Насилие над жизнью и личностью, в частности убийства всех видов, нанесение увечий, жестокое обращение и пытки;
- Совершение надругательства над личным достоинством, в том числе оскорбительного и унижающего достоинство обращения;
- Взятие заложников;
- Вынесение приговоров и приведение в исполнение смертных приговоров без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом образованным судом, дающим все судебные гарантии, которые обычно признаются необходимыми.
- Пункт 2(с) применяется к вооруженным конфликтам немеждународного характера и, таким образом, не применяется к ситуациям внутренних беспорядков и напряженности, таким как беспорядки, отдельные и спорадические акты насилия или другие акты аналогичного характера.
- Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в вооруженных конфликтах немеждународного характера, в установленных рамках международного права, а именно любое из следующих действий:
- Умышленное нанесение ударов по гражданскому населению как таковому или по отдельным гражданским лицам, не принимающим непосредственного участия в боевых действиях;
- Умышленное нанесение ударов по зданиям, материалам, медицинским формированиям и транспорту, а также персоналу с использованием отличительных эмблем Женевских конвенций в соответствии с международным правом;
- Умышленное нанесение ударов по персоналу, объектам, материалам, подразделениям или транспортным средствам, участвующим в оказании гуманитарной помощи или миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, если они имеют право на защиту, предоставляемую гражданским лицам или гражданским объектам в соответствии с международным право вооруженных конфликтов;
- Умышленное нападение на здания, предназначенные для религиозных, образовательных, художественных, научных или благотворительных целей, исторические памятники, больницы и места сбора больных и раненых, при условии, что они не являются военными объектами;
- Разграбление города или места, даже взятого штурмом;
- Совершение изнасилования, сексуального рабства, принуждения к проституции, принудительной беременности, как они определены в пункте 2 (f) статьи 7, принудительной стерилизации и любой другой формы сексуального насилия, также представляющих собой серьезное нарушение статьи 3, общей для четырех Женевских конвенций;
- Призыв или вербовка детей в возрасте до пятнадцати лет в вооруженные силы или группы либо их использование для активного участия в военных действиях;
- Приказ о перемещении гражданского населения по причинам, связанным с конфликтом, за исключением случаев, когда этого требует безопасность затронутых гражданских лиц или настоятельные военные причины;
- Вероломное убийство или ранение боевого противника;
- Объявление о том, что пощады не будет;
- Нанесение физических увечий лицам, находящимся во власти другой стороны в конфликте, или проведение медицинских или научных экспериментов любого рода, которые не оправданы медицинским, стоматологическим или больничным лечением соответствующего лица и не проводятся в его или ее интересах , и которые вызывают смерть или серьезно угрожают здоровью такого лица или лиц;
- Уничтожение или захват имущества противника, если только такое уничтожение или захват не диктуются необходимостью конфликта;
- Пункт 2(e) применяется к вооруженным конфликтам немеждународного характера и, таким образом, не применяется к ситуациям внутренних беспорядков и напряженности, таким как беспорядки, отдельные и спорадические акты насилия или другие акты аналогичного характера. Он применяется к вооруженным конфликтам, происходящим на территории государства, когда имеет место затяжной вооруженный конфликт между органами государственной власти и организованными вооруженными группами или между такими группами.
- Серьезные нарушения Женевских конвенций от 12 августа 1949, а именно любое из следующих действий против лиц или имущества, находящихся под защитой положений соответствующей Женевской конвенции:
- Ничто в параграфе 2 (c) и (e) не затрагивает обязанности правительства поддерживать или восстанавливать закон и порядок в государстве или защищать единство и территориальную целостность государства всеми законными средствами.
Элементы преступления
Военные преступления – это нарушения международного гуманитарного права (договорного или обычного права), которые влекут за собой индивидуальную уголовную ответственность по международному праву. В результате, в отличие от преступлений геноцида и преступлений против человечности, военные преступления всегда должны совершаться в контексте вооруженного конфликта, будь то международного или немеждународного.
То, что составляет военное преступление, может различаться в зависимости от того, является ли вооруженный конфликт международным или немеждународным. Например, статья 8 Римского статута классифицирует военные преступления следующим образом:
- Серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года, связанные с международным вооруженным конфликтом;
- Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в условиях международного вооруженного конфликта;
- Серьезные нарушения статьи 3, общей для четырех 1949 Женевских конвенций, касающихся вооруженных конфликтов немеждународного характера;
- Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в вооруженных конфликтах немеждународного характера.
С более существенной точки зрения военные преступления можно разделить на: а) военные преступления против лиц, нуждающихся в особой защите; б) военные преступления против тех, кто оказывает гуманитарную помощь и операции по поддержанию мира; в) военные преступления против собственности и других прав; г) запрещенные способы ведения войны; д) запрещенные средства ведения войны.
Некоторые примеры запрещенных действий включают: убийство; нанесение увечий, жестокое обращение и пытки; захват заложников; умышленное нанесение ударов по гражданскому населению; умышленное нанесение ударов по зданиям религиозного, образовательного, художественного, научного или благотворительного назначения, историческим памятникам или больницам; грабеж; изнасилование, сексуальное рабство, принудительная беременность или любая другая форма сексуального насилия; призыв или вербовка детей в возрасте до 15 лет в вооруженные силы или группы или их использование для активного участия в военных действиях.
Военные преступления содержат два основных элемента:
- A контекстуальный элемент : «деяние имело место в контексте международного/немеждународного вооруженного конфликта и было связано с ним»;
- A ментальный элемент : намерение и знание как в отношении индивидуального действия, так и контекстуального элемента.
В отличие от геноцида и преступлений против человечности, военные преступления могут совершаться против самых разных жертв, как комбатантов, так и некомбатантов, в зависимости от типа преступления. В международных вооруженных конфликтах жертвами являются раненые и больные военнослужащие в полевых условиях и на море, военнопленные и гражданские лица. В случае немеждународных вооруженных конфликтов защита предоставляется лицам, не принимающим активного участия в военных действиях, в том числе военнослужащим, сложившим оружие, и лицам, выведенным из строя по болезни, ранению, задержанию или любая другая причина. В обоих типах конфликтов защита также предоставляется медицинскому и религиозному персоналу, гуманитарным работникам и сотрудникам гражданской обороны.