При какой сумме задолженности не выпускают за границу в 2020 году: С какой задолженностью не выпустят за границу в 2021 году

Содержание

Более полумиллиона казахстанцев не могут выехать из страны — 22.06.2022

В Казахстане есть 564 433 должника, которые не могут выехать из страны. О причинах временного запрета на выезд за границу и о том, как проверить свой статус и быстро погасить задолженность, Kursiv.media рассказали в Министерстве юстиции РК.  

Временный запрет на выезд за границу используется для казахстанцев, у которых возникли задолженности по алиментам, налогам, штрафам и прочим обязательствам.

Однако вопрос может коснуться не только неплательщиков, но и вполне законопослушных граждан. Были случаи, когда туристы только на стойке регистрации в аэропорту узнавали, что наличие билета на самолет и путевка туроператора не гарантия того, что его выпустят из страны.

Кого не пустят за рубеж

Из Казахстана не выпустят должников по налогам, алиментам, штрафам, коммунальным услугам, кредитам, микрозаймам или при наличии задолженности перед физическими лицами. Кроме того, ограничение на выезд или вылет возникнет, если есть задолженности по возмещению вреда, причиненного здоровью; по возмещению вреда в связи со смертью кормильца; по возмещению имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением.

По данным Минюста РК, судебный исполнитель обязан выставить временное ограничение на выезд в отношении должника в случаях, когда он более трех месяцев не платит по своим обязательствам.

Отмечается, что сумма долга при этом должна быть «равной либо превышающей сорокакратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете», отмечают в Минюсте.

То есть тут важно не наличие кредита, а именно задолженность на сумму в 40 МРП и более. В 2022 году это составляет 127 200 тенге.  

Как проверить свой статус

На сайте министерства юстиции в автоматическом режиме ведется реестр должников и временно ограниченных на выезд физических и юридических лиц. База обновляется регулярно – по мере поступления постановлений судебных органов.

Так, судоисполнитель обязан сообщить о том, что есть задолженность, затем постановление о временном ограничении на выезд из РК должен санкционировать суд. Только после этого фамилия должника появляется в реестре.

Однако в Минюсте отмечают, что перед покупкой путевки должник должен все же сам проверить наличие запретов на выезд.

На сайте министерства можно получить услугу с помощью ЭЦП, через Telegram-бот @EgovKzBot и мобильное приложение e-Salyq-Azamat.

В ведомстве отмечают, что в турфирме не компенсируют купленную путевку, если у казахстанца есть запрет на выезд из страны. Кроме того, стоит проверить свой статус, даже если все задолженности уже погашены. Дело в том, что информация в списке хранится до тех пор, пока судебный исполнитель не вынесет постановление о снятии ограничения.

По данным Минюста РК, после погашения задолженности меры принудительного исполнения должны отменяться в течение одного рабочего дня.

«В случаях осуществления должником платежа посредством шлюза «электронного правительства» и мобильных приложений банков, интегрированных с АИС ОИП, прекращение исполнительного производства формируется в электронной форме и меры принудительного исполнения снимаются автоматически», – говорится в сообщении минюста.

Отмечается, что для удобства казахстанцев есть возможность оплаты задолженности через терминалы АО «Казпочта» (которые находятся в пунктах пропуска через госграницу и общественных местах городов и областей РК), web-сервис post.kz и посредством мобильных приложений Post.kz и Kaspi.kz.

Ранее Kursiv.media писал, что общая задолженность казахстанцев по всем видам кредитования достигала 7,1 трлн тенге в 2020 году. В тройку регионов с самой высокой долговой нагрузкой населения за II квартал 2021 года входили Карагандинская (10,5%), Акмолинская (8,6%) и Актюбинская (7,9%) области.

Согласно данным из статистического бюллетеня Нацбанка, который был опубликован 31 мая 2022 года, казахстанские банки выдали физлицам кредиты на 1,9 трлн тенге. Всего БВУ выдали займы на 19,4 трлн тенге. При этом общая просрочка у физлиц составляет 328 млрд тенге, у юрлиц – 302 млрд тенге.

Проверьте ограничения выезда за границу перед перелетом

26 ноября 2018 Аэропорт Пермь

Проверьте ограничения выезда за границу перед перелетом

Международный аэропорт «Пермь» совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю напоминает пассажирам, вылетающим за рубеж, о необходимости заблаговременной проверки ограничения выезда за границу.

Когда приставы запрещают выезд за границу?

Как узнать об ограничении выезда?

Самый простой способ – проверить задолженность на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Портал Госуслуг позволяет не только увидеть имеющуюся задолженность, но и предоставляет возможность их погасить.

Следующий способ – сделать запрос в Банк данных исполнительных производств. На сайте службы судебных приставов www.r59.fssprus.ru есть информация об исполнительных производствах и суммах долга. Если накопились неоплаченные штрафы или есть долги по алиментам, а пристав уже завел исполнительное производство, можно проверить суммы и разобраться в ситуации.

Следите за почтой. Когда пристав выносит постановление об ограничении права на выезд, он отправляет копию должнику. Документы придут на адрес регистрации или фактического проживания. Не стоит игнорировать эти письма. Если отказаться получать уведомления, все равно будет считаться, что должника предупредили. Это не поможет оспорить ограничение права на выезд. На портале Госуслуг можно настроить получение электронных заказных писем от Почты России. Пока сервис работает в ограниченном режиме. С его помощью можно получать заказные письма от госорганов и приставов через интернет.

Обратитесь в подразделение ФССП по месту жительства. Там проверят, есть ли к вам претензии по поводу долгов и принято ли постановление об ограничении права на выезд. Даже если в базах и сервисах нет долгов, это можно сделать на всякий случай. Тогда можно быть точно уверенным, что давно забытый долг или ошибка не испортят планируемую поездку.

Что делать, если право на выезд ограничено?

    Ограничение права на выезд снимают в таких случаях:

  • Должник исполнил требование исполнительного документа.
  • Исполнительный документ вернули взыскателю.
  • Исполнительный документ отменили или признали недействительным.
  • Должник и взыскатель заключили мировое соглашение.
  • Взыскателем была организация, но ее исключили из ЕГРЮЛ.
  • Чтобы снять ограничение права на выезд, нужно добиться соблюдения любого из условий. Если долг обоснованный, нужно его погасить. Если это задолженность по алиментам, можно попробовать заключить мировое соглашение и оплатить долг после поездки. Если долг начислен по ошибке, нужно предъявить подтверждающие документы и разобраться в ситуации — ограничение снимут.

Как снимают ограничение права на выезд?

Как только проблема с долгом будет улажена, на следующий день пристав вынесет постановление об отмене ограничения права на выезд ч. 4, 7, 8 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ

Но это постановление еще должно попасть в органы пограничного контроля. Обмен документами между ФССП и погранслужбой ФСБ происходит в электронном виде. Не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления судебный пристав регистрирует документ в автоматизированной системе или направляет его по другим каналам.

Внимание! Копия постановления о снятии ограничения права на выезд и документы об оплате долга не являются основанием для пропуска через границу. Проверяйте задолженность и решайте проблемы с запретами заранее.

Если вы уверены, что не имеете долгов, все равно уточните информацию перед вылетом. Это быстро и бесплатно, зато ваш выезд за рубеж точно ничего не омрачит.

Эта новость на сайте аэропорта: http://aviaperm.ru/mediacenter/news/202963/

Поделиться этой новостью:

16 ноября 2022 Тюмень

Тюмень — Бишкек

3 ноября 2022 Воронеж

Режим ограничений на полёты из Воронежа продлён

3 ноября 2022 Воронеж

Действие режима ограничений на полёты продлено

Архив новостей

Год: 2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001

Месяц: ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

США все чаще становятся чистыми должниками.

Должны ли мы беспокоиться?

В конце 2020 года американцы были должны остальному миру на 14 триллионов долларов больше, чем остальной мир должен Америке, согласно последним данным о чистой международной инвестиционной позиции страны (NIIP) от Бюро экономического анализа. (БЕА). Это 67 процентов ВВП США по сравнению с примерно 50 процентами в конце 2019 года и значительно выше 16 процентов ВВП, зафиксированных десять лет назад.

В этом блоге обсуждаются два вопроса. Во-первых, как мы сюда попали? В конце концов, в последнее десятилетие дефицит счета текущих операций США был умеренным. Так почему же чистая дебиторская позиция США так сильно увеличилась? Во-вторых, вызывает ли это увеличение чистых внешних обязательств повод для беспокойства? (Спойлер: немного.)

Как мы сюда попали?

NIIP — это разница между иностранными активами США и иностранными обязательствами США. Активы США за границей включают в себя стоимость зарубежных филиалов многонациональных корпораций США (прямые иностранные инвестиции, или ПИИ), акции иностранных компаний, принадлежащие резидентам США (портфельный капитал), облигации, выпущенные нерезидентами (например, государственные облигации Мексики, купленные американским инвестором). пенсионный фонд), депозиты банков США в иностранных банках и т. д. Симметрично, обязательства США включают стоимость базирующихся в США филиалов иностранных корпораций, акций американских компаний, принадлежащих нерезидентам, казначейства США и корпоративных облигаций, принадлежащих иностранным центральным банкам и другим иностранных инвесторов, а также иностранные депозиты и иностранные кредиты в банках США.

Когда расходы резидентов США превышают внутреннее производство товаров и услуг (ВВП), США имеют дефицит счета текущих операций, который финансируется за счет чистых займов из-за рубежа. Это заимствование может принимать форму покупки иностранными казначейскими ценными бумагами США или акций американских фирм, прямых иностранных инвестиций в США или продажи резидентами США активов, находящихся за границей. Точно так же, как дефицит бюджета США увеличивает государственный долг США, дефицит счета текущих операций увеличивает позицию чистого должника США. На рис. 1 показана доля NIIP США в ВВП вместе с совокупным значением чистого заимствования США из-за рубежа за период (пунктирная линия). Если бы внешние активы и пассивы не колебались в стоимости и все измерялось идеально, две линии совпадали бы. Наоборот, есть существенные расхождения.

В период «глобальных дисбалансов» с 1998 по 2008 год США имели очень большой дефицит счета текущих операций и занимали огромные суммы за границей. К 2010 году он занял у иностранцев около 45 процентов ВВП. Однако его чистая дебиторская позиция в том году была намного меньше — всего 17 процентов ВВП. Основная причина этого разрыва связана с изменениями стоимости активов и обязательств США, обусловленными обменными курсами и ценами на акции. Значительная часть активов США за границей выражена в иностранной валюте (вспомните государственные облигации Мексики в песо или стоимость филиала США в Ирландии), в то время как почти все ее обязательства выражены в долларах США. Следовательно, когда доллар слабеет (что произошло между 2000 и 2010 годами), стоимость иностранных активов в долларах США соответственно возрастает. Кроме того, в течение этого периода цены на акции за пределами США росли гораздо быстрее, чем цены на акции в США, что привело к повышению рыночной стоимости американских акций и ПИИ за рубежом по сравнению с иностранными активами в Соединенных Штатах.

С 2010 г. внешние заимствования сократились, и, за исключением 2020 г., совокупное чистое заимствование из-за рубежа примерно стабилизировалось по отношению к ВВП. Но чистая международная инвестиционная позиция упала примерно на 50 процентов ВВП. На этот раз эффект оценки сработал в обратном направлении: доллар США заметно укрепился с 2010 года, а цены на акции в США выросли намного больше, чем цены на акции в других странах. Другими словами, стоимость инвестиций иностранцев в США значительно выросла по сравнению со стоимостью инвестиций американцев за рубежом. А с растущей финансовой интеграцией (более высокая доля внешних активов и обязательств по отношению к ВВП США) эффекты оценки, вызванные этими изменениями цен на активы, распространяются на большую «базу» и, следовательно, больше.

Эти эффекты можно лучше понять, глядя на рисунок 2, на котором NIIP США разделен на два компонента: чистые долговые инструменты (долговые ценные бумаги плюс кредиты, депозиты и т. д.) и чистые долевые инструменты (сумма чистой позиции в портфельном капитале). и ПИИ). Как эмитент преимущественного резерва США традиционно получали значительные чистые притоки долга (например, покупки казначейских ценных бумаг иностранными центральными банками) и, следовательно, накопили большую чистую позицию по долговым инструментам (сплошная оранжевая линия). Однако он был чистым «кредитором» в отношении долевых инструментов, например, за счет зарубежных инвестиций американских многонациональных корпораций. Тем не менее, скачок цен на акции США и доллара за последнее десятилетие существенно повысил стоимость иностранных инвестиций в акции в США и привел к значительному изменению чистой позиции по акциям (сплошная синяя линия), несмотря на в целом сбалансированный приток капитала. и оттоки (пунктирная синяя линия).

Стоит ли волноваться?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала полезно сравнить чистые внешние обязательства США по отношению к размеру их экономики с другими странами. Если мы рассмотрим более 50 стран с ВВП выше 150 миллиардов долларов в 2020 году, только четыре имеют чистую позицию по обязательствам в виде доли своего ВВП выше, чем у США.

Это Ирландия (где данные NIIP сильно смещены из-за выбора транснациональных корпораций для местонахождение их интеллектуальной собственности там), Греция, Португалия и Испания. Все они столкнулись с серьезным долговым кризисом десять лет назад.

Это большой риск для США? По нескольким причинам ответ отрицательный.

Во-первых, движущей силой ухудшения внешнего положения США в последнее десятилетие было увеличение рыночной стоимости американского богатства. Более сильные перспективы для американских фирм отражаются в более высоких ценах на акции. Таким образом, богатство США значительно увеличилось за этот период, что принесло пользу как резидентам, так и нерезидентам. Если перспективы США ухудшатся, коррекция на фондовом рынке США и обесценение доллара соответственно снизят стоимость чистых внешних обязательств США (а более слабый спрос в США и более слабый доллар будут иметь тенденцию к сокращению дефицита счета текущих операций США).

Второй аргумент связан с измерением. Как обсуждалось в кратком приложении в конце этого поста, способ оценки рыночной стоимости требований и обязательств по ПИИ может преувеличивать ухудшение чистой позиции в капитале США. Альтернативная оценка чистых ПИИ, также опубликованная БЭА (синяя линия на рис. 3), показывает по-прежнему положительную чистую позицию ПИИ, примерно на 20 процентных пунктов ВВП выше той, которая подразумевается оценкой рыночной стоимости (оранжевая линия). ).

А как насчет «внешней устойчивости»? В большинстве стран рост чистых внешних обязательств означает увеличение бремени обслуживания долга, что в конечном итоге может потребовать крупной корректировки обменного курса и сокращения внутреннего спроса для создания положительного сальдо торгового баланса, необходимого для такого обслуживания долга. Для стран, занимающих в иностранной валюте, снижение обменного курса приведет к увеличению внешнего долга, измеряемого в национальной валюте. Действительно, исторические данные свидетельствуют о том, что крупные чистые внешние обязательства повышают риск внешних кризисов, особенно если они отражают чистые долговые обязательства (Catao and Milesi-Ferretti, 2014).

Однако США берут займы исключительно в своей собственной валюте, поэтому отсутствует «балансовый риск», связанный с обесцениванием доллара. Наоборот, более слабый доллар улучшает внешнюю позицию США, как обсуждалось ранее. И как эмитенту преимущественной резервной валюты есть два благоприятных фактора, которые смягчают потребность США в положительном сальдо торгового баланса:

  1. Средняя доходность по внешним обязательствам США за последние два десятилетия была ниже роста ВВП, что в значительной степени отражает существенное снижение доходности казначейских и корпоративных облигаций США.
  2. Доходность по его активам постоянно превышает доходность по его обязательствам — до такой степени, что баланс доходов от инвестиций в США остается положительным, несмотря на большую чистую дебиторскую позицию.

В то время как благоприятная разница в доходности между иностранными активами США и их обязательствами была предметом жарких академических дебатов, данные ясно указывают на разницу в доходности ПИИ между инвестициями США за границей и иностранными инвестициями в США как на наиболее важный объясняющий фактор. (Рисунки 4–5; см. также Curcuru, Thomas, and Warnock, 2013). В свою очередь, по крайней мере часть этой разницы отражает стратегии многонациональных корпораций США, направленные на учет прибыли в юрисдикциях с низкими налогами (Guvenen et al, 2017), что приводит к преувеличению доходов США от их зарубежных активов.

Однако этот дополнительный вопрос измерения не влияет на оценку внешней позиции США: сокращение доходов от инвестиций будет компенсировано ростом экспорта. И позиция США по доходам от инвестиций в последнее десятилетие оставалась в целом стабильной на уровне около 1 процента ВВП, несмотря на ухудшение NIIP.

Тем не менее, есть и причины для некоторого беспокойства. Долгосрочные реальные процентные ставки могут вырасти, и это может уменьшить благоприятную разницу в доходности, от которой выиграли США. И что еще более важно, учитывая скорость прогнозируемого восстановления США, большинство прогнозистов предсказывают значительное увеличение дефицита счета текущих операций США в этом году, поскольку высокий спрос, подпитываемый возобновлением экономики, и очень масштабные фискальные стимулы стимулируют импорт, а задержка восстановления в других странах наносит некоторый урон американскому экспорту. Это увеличение дефицита счета текущих операций США должно быть временным — при условии, что остальной мир восстановится больше в 2022 г., но отправной точкой является гораздо более крупная чистая дебиторская позиция, чем в конце 19-го века.90-х годов, что может снизить вероятность «доброкачественного игнорирования» этих событий, в том числе на политическом фронте. Динамика доллара сыграет здесь важную роль, как из-за их стоимостного эффекта, так и из-за их влияния на экспорт США.


Приложение: Вопросы измерения ПИИ

БЭА оценивает позиции ПИИ по рыночной стоимости. Однако в то время как портфельные инвестиции в акционерный капитал обычно состоят из пакетов акций зарегистрированных на бирже компаний, цены на которые легко доступны, ПИИ обычно состоят из пакетов акций не зарегистрированных на бирже аффилированных лиц, рыночную стоимость которых оценить труднее. В методе, применяемом БЭА, используется индекс фондового рынка места, где зарегистрированы ПИИ, для переоценки долевого компонента вложений ПИИ (см. руководство пользователя, в частности, стр. 11–9).и 11-10). Это подразумевает использование индекса S&P 500 для иностранных ПИИ в США и индексов иностранных фондовых рынков для американских ПИИ за рубежом. Учитывая гораздо более быстрый рост цен на акции в США в последние годы по сравнению с индексами фондового рынка в других странах (44 процента в период с конца 2017 года по конец 2020 года по сравнению с 6 процентами для индекса фондового рынка для ROW), стоимость ПИИ в США росли гораздо быстрее, чем американские ПИИ за рубежом.

Однако на примере 2020 года неясно, почему бум цен на акции крупных американских технологических компаний должен существенно повысить стоимость, скажем, дочерних компаний Deutsche Bank или Toyota в США. Действительно, американские транснациональные корпорации имеют значительное присутствие в S&P 500: более 40% их продаж приходится на товары и услуги, произведенные и проданные за границей. Это говорит о том, что оценка производственных мощностей американских фирм за границей может отражаться в ценах на акции в США в той же степени, что и в ценах на иностранные акции. Кроме того, стоимость ПИИ США за рубежом трудно оценить на основе цен на акции в местах расположения филиалов, учитывая, что соответствующая экономическая деятельность часто не осуществляется в первом месте назначения ПИИ, которое часто является юрисдикцией с низким налогообложением, где филиал является холдинговой компанией.

BEA также предоставляет альтернативные оценки претензий и обязательств по ПИИ. Тот, что изображен на Рисунке 3 (ПИИ по текущей стоимости), пытается отразить восстановительную стоимость капитала в иностранных филиалах, оцененную в сегодняшних ценах, без поправки на развитие фондового рынка. Это предполагает более скромное ухудшение чистой позиции США по ПИИ.

Каскад кризисов означает, что все больше стран сталкиваются с долговым кризисом

Показатели ЦУР

Задача 17.4 ЦУР: Оказание помощи развивающимся странам в достижении долгосрочной устойчивости долга посредством скоординированной политики, направленной на стимулирование финансирования долга, облегчение бремени задолженности и реструктуризацию долга, в зависимости от обстоятельств, и решение проблемы внешнего долга бедных стран с крупной задолженностью для уменьшения долгового кризиса.
Индикатор ЦУР 17.4.1: Обслуживание долга как доля экспорта товаров и услуг (Уровень I)

Внешняя задолженность создает серьезные проблемы для развивающихся стран, особенно в контексте систем плавающего обменного курса, открытых счетов операций с капиталом и быстрой интеграции в международные финансовые рынки. Исторически сложившееся положение развивающихся стран как должников в иностранной валюте было периодическим источником уязвимости перед внешними потрясениями, например, во время резкого падения цен на сырьевые товары. Это связано с тем, что обслуживание внешнего долга. Внешний долг понимается как непогашенная сумма тех фактических текущих, а не условных обязательств, которые требуют выплаты основного долга и/или процентов должником в какой-то момент(ы) в будущем и что задолженность резидентов страны перед нерезидентами —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — обязательств в конечном итоге требует получения достаточных экспортных поступлений или других форм дохода. В то же время волатильность обменного курса, вероятно, повлияет на стоимость внешнего долга и экспортных поступлений в противоположных направлениях. Таким образом, снижение курса местной валюты по отношению к твердой валюте может привести к увеличению экспортных поступлений (при условии, что падение долларовой цены местного экспорта компенсируется соразмерным увеличением объемов экспорта), но автоматически будет означать увеличение стоимости долговые обязательства в иностранной валюте в национальной валюте.

На фоне недостаточности международных потоков государственного финансирования и ограниченного доступа к льготным ресурсам -—
– ‒
- –
–——
– ‒
- –
———
– ‒
- – 90 —
– ‒
- –
—, развивающиеся страны все чаще привлекали финансирование развития на коммерческих условиях на международных финансовых рынках. Они также открыли свои внутренние финансовые рынки для инвесторов-нерезидентов и разрешили своим гражданам и фирмам занимать и инвестировать за границей. В то время как более широкий доступ к международным финансовым рынкам может помочь странам с дефицитом капитала быстро собрать столь необходимые средства, он также подвергает их более высокому риску долговых контрактов, т. частный капитал I в потоках. В сочетании с другими экзогенными потрясениями, такими как стихийные бедствия, пандемии или эпизоды политической нестабильности, бремя внешнего долга, которое международные кредиторы считают приемлемым, может быстро стать неприемлемым.

В свете этого аналитического фона предстоящие годы кажутся очень сложными для устойчивости долга Способность страны финансировать цели своей политики с помощью долговых инструментов и обслуживать возникающий долг —
— ‒
- –
—-
— ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
—-. в развивающихся странах из-за неудачного пересечения различных экзогенных шоков и системной неустойчивости международной финансовой архитектуры. COVID-19COVID-19 — это инфекционное заболевание, вызываемое штаммом коронавируса SARS-CoV-2, обнаруженным в декабре 2019 года. Коронавирусы — это большое семейство вирусов, которые могут вызывать заболевания у животных и людей. Известно, что у людей несколько коронавирусов вызывают респираторные инфекции, начиная от обычной простуды и заканчивая более тяжелыми заболеваниями, такими как ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS). Самый недавно обнаруженный коронавирус вызывает коронавирусную болезнь COVID-19 —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — пандемияОбычно описывается ВОЗ как «распространение нового заболевания по всему миру», строгого определения не дается. В 2009 г. они установили основные требования к пандемии: • Новый вирус возникает у людей
• Минимальный или отсутствует популяционный иммунитет
• Вызывает серьезные заболевания; высокая заболеваемость/смертность
• Легко передается от человека к человеку
• Глобальная вспышка болезни.
Центр по контролю за заболеваниями США использует аналогичный подход, но с сокращенным набором критериев. Очень трудно определить, следует ли называть распространение болезни вспышкой, эпидемией или пандемией. Другими словами, когда объявление пандемии не является черно-белым решением —
— ‒

—-
—-





— —
– ‒
- –
—. ударить по устойчивости внешнего долга развивающихся стран одновременно по нескольким каналам в форме беспрецедентного оттока портфельного капитала нерезидентов и сокращения прямых иностранных инвестиций. контроль со стороны юридического лица-резидента в одной стране (прямого иностранного инвестора или материнского предприятия) в предприятии, являющемся резидентом страны, отличной от экономики прямого иностранного инвестора (предприятие с ПИИ или дочернее предприятие или иностранное дочернее предприятие) —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — в первые месяцы пандемии, а затем резкое падение экспортных поступлений и фактический коллапс индустрии туризма, усугубленный резким падением цен на товары и денежных переводов. Термин «денежные переводы» может относиться к трем понятиям, каждое из которых включает предыдущее. «Личные денежные переводы» определяются как текущие и капитальные переводы наличными или в натуральной форме между домашними хозяйствами-резидентами и домашними хозяйствами-нерезидентами, а также чистая оплата труда работников, работающих за границей. «Общая сумма денежных переводов» включает личные денежные переводы плюс социальные пособия из-за рубежа, такие как пособия, выплачиваемые по линии социального обеспечения или пенсионных фондов. «Общий объем денежных переводов и переводов некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства (НКОДХ)» включает все трансграничные переводы в пользу домохозяйства прямо (общие денежные переводы) или косвенно (через НКОДХ) —
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—-
– ‒
- – фискальное пространство во многих развивающихся странах. В более долгосрочной перспективе другие потрясения, в том числе стихийные бедствия, связанные с климатом, и тройное воздействие украинского конфликта на цены на продукты питания, энергию и финансовые средства, а также рост глобальных процентных ставок, направленный на сдерживание инфляции, еще больше усилили те силы, которые ставят под угрозу рост и прогресс в достижении Цели устойчивого развития ЦУР. Скоординированным усилиям международного управления до сих пор удавалось предотвратить приливную волну суверенных дефолтов, но истечение срока действия исключительных мер по облегчению бремени задолженности в сочетании с ужесточением денежно-кредитных условий в странах с развитой экономикой не сулит ничего хорошего.

Содержание

Объем внешнего долга развивающихся стран вырос на 8 процентов до 11,1 трлн долларов США в 2021 году при ухудшении профиля рисков

Поскольку пандемия COVID-19 продолжала доминировать в 2021 году, объем внешнего долга развивающихся стран достиг 11,1 трлн долларов США, самый высокий уровень за всю историю наблюдений, что более чем вдвое превышает их стоимость в 4,1 трлн долларов США, зарегистрированную в 2009 году, и почти в пять раз превышает их уровень в 2,1 трлн долларов США в 2000 году (рис. 1). Учитывая вялый рост после мирового финансового кризиса 2007–2008 годов, это привело к возобновлению увеличения среднего отношения внешнего долга к ВВП. Валовой внутренний продукт (ВВП) представляет собой совокупный показатель производства, доходов и расходов экономики. В качестве производственного показателя он представляет собой валовую добавленную стоимость, т. е. выпуск за вычетом промежуточного потребления, достигнутый всеми единицами-резидентами, занятыми в производстве, плюс любые налоги за вычетом субсидий на продукты, не включенные в стоимость выпуска. В качестве меры дохода он представляет собой сумму первичных доходов (валовая заработная плата и доход от предпринимательской деятельности), распределяемых производителями-резидентами, плюс налоги за вычетом субсидий на производство и импорт. В качестве показателя расходов он отражает сумму расходов на конечное потребление, валовое накопление капитала (т. е. инвестиции, изменения в запасах и приобретение за вычетом выбытия ценностей) и экспорта за вычетом импорта —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9. 04 — с 22,8 процента в 2008 году до 30,6 процента в 2021 году, как показано на рис. 2. Доля внешнего долга несколько снизилась в 2021 году (-2,4 процентного пункта), вероятно, благодаря глобальным усилиям по предоставлению «передышки» развивающимся странам. в нужде через программы облегчения долгового бремени и историческую СДРСпециальные права заимствования (СПЗ) —
— ‒
- –
—-
— ‒
- –
———
— ‒
— –
———
— ‒
— –
—— распределение ——
— ‒
— –
——— 7-0—7
—  ‒ 9
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—, как описано в главе Официальная поддержка устойчивого развития. За последнее десятилетие объем внешней задолженности развивающихся стран ежегодно увеличивался в среднем на 7,1 процента.

На эти тенденции в значительной степени влияет Китай, на экономику которого в 2020 году приходилось 21,1 процента общего объема внешнего долга развивающихся стран и 41,6 процента их ВВП. В период с 2009 годаВ 2020 году объем внешнего долга Китая рос в два раза быстрее, чем в среднем по развивающейся стране (16,1%), а его ВВП рос в среднем на 10,1% в год. В результате отношение внешнего долга страны к ВВП увеличилось с 8,9% до 15,9% за этот период. За исключением Китая, отношение внешнего долга к ВВП развивающихся стран на 14,5 процентных пункта выше, достигнув 45,4 процента их ВВП в 2021 году.

Рисунок 1. Объем внешнего долга развивающихся стран

(млрд. долл. США в текущих ценах)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных —
– ‒
- –
–—–
– ‒
- –
——–
– ‒ 7 - ‒
– ‒
– –
– –
– ‒ ———
– ‒
- –
—-, -—
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
—-–—
–  7-0 9 — 
– ‒
- –
—- и национальные источники.

Примечание. Данные за 2021 год являются оценками ЮНКТАД. Данные не включают кредитные линии Международного валютного фонда МВФ.

Рисунок 2. Объем внешнего долга в процентах от ВВП, развивающиеся страны

(В процентах)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных —
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
———
— ‒
— —
————
— ‒
— —
——, ——
— ‒
— —
——7——
—0—0—7—90—0—4
— 0—7
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
— и национальные источники.

Примечание. Данные за 2021 год являются оценками ЮНКТАД. Данные не включают кредитные линии МВФ.

Как показано на рисунке 2, за последние два десятилетия общий объем внешнего долга продолжал расти, при этом доля краткосрочного долгаДолговые обязательства со сроком погашения один год или менее; срок погашения может быть определен на первоначальной или повторной основе -—
— ‒
— –
———
— ‒
— –
———
— ‒
— —
————
—900 –
—. Проценты за просрочку по долгосрочной задолженности включаются в состав краткосрочной задолженности. и PNGPublicly Non-Guaranteed Debt (PNG) — это внешний долг частного сектора, который не гарантируется по контракту единицей государственного сектора, резидентом той же экономики —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — Если не указано иное, включается только долгосрочная задолженность (срок погашения более одного года). (частный) долгосрочный долг, способствующий увеличению доли общего внешнего долга. Сравнение регионов на Рисунке 3 показывает, что, учитывая их более глубокие финансовые системы, большая часть международного частного кредитования развивающихся стран приходится на страны с высоким уровнем дохода и уровнем дохода выше среднего, особенно в Азии и Латинской Америке. Но тенденция также была восходящей в других развивающихся регионах, в том числе в странах с большой долей экономики с низким уровнем доходов, таких как страны Африки к югу от Сахары.

Рисунок 3. Объем внешнего долга развивающихся стран по регионам

(млрд. долл. США в текущих ценах)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных —
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—-
– ‒
-07-– 9 —-


—, ——









—.
- –
— и национальные источники.

Это увеличение кредитного участия частного сектора в PPG развивающихся стран. Гарантированный государством долг (PPG) представляет собой внешнее долговое обязательство частного сектора, обслуживание которого гарантируется по договору государственной единицей, являющейся резидентом той же экономики, что и должник —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — Если не указано иное, включается только долгосрочная задолженность (срок погашения более одного года). внешний долг ускорился после 2009 года (Рисунок 4), и эта тенденция не всегда была оправдана положительными изменениями во внутренних финансовых и банковских системах этих стран. Вместо этого движущими силами в основном были глобальные «выталкивающие факторы», такие как влияние адаптивной денежно-кредитной политики во многих развитых странах после мирового финансового кризиса. Высокий уровень частной внешней задолженности вызывает озабоченность, поскольку он представляет собой крупную условную задолженность по финансам государственного сектора, в конечном счете обеспеченную международными резервами, хранящимися в национальной экономике. В случае широкомасштабного долгового кризиса частного сектора у правительств не останется иного выбора, кроме как перевести большую часть проблемного частного долга на государственные балансы.

Рисунок 4. Долгосрочный внешний долг PPG по кредиторам, развивающиеся страны

(в процентах от общего долга PPG)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных —
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
—-.

Примечания: Средние значения по группам стран. Были включены только страны с доступными данными.

Неустойчивость долговых позиций развивающихся стран во время пандемии COVID-19вспышка усугубилась сменой собственников долгосрочного внешнего долга PPG. Как показано на диаграмме 4, доля внешнего долга правительств развивающихся стран перед частными кредиторами в 2020 году достигла 61,6% по сравнению с 43,1% в 2000 году. увеличение по сравнению с финансированием за счет кредитов коммерческих банков и других частных кредиторов. Это отражает растущую зависимость правительств развивающихся стран от рефинансирования своих внешних долговых обязательств на международных финансовых рынках с ярко выраженными спекулятивными чертами, а не от заимствований у официальных двусторонних и многосторонних кредиторов, которые обычно являются более стабильными и на более благоприятных условиях.

Расходы на обслуживание государственного внешнего долга по-прежнему представляют собой серьезную проблему

Растущее бремя внешнего долга наряду с повышенными рисками такого долга приводит к росту затрат на обслуживание. Обслуживание долгаПлатежи, произведенные для погашения долгового обязательства, включая основную сумму, проценты и любые комиссии за просрочку платежа -—
— ‒
— –
———
— ‒
— –
———
— ‒
— –
— ——
– ‒
- –
—. коэффициенты считаются важными показателями устойчивости долга страны. В этом смысле индикатор 17.4.1 Целей устойчивого развития ЦУР измеряет «обслуживание долга как долю экспорта товаров и услуг». Этот показатель отражает способность правительства удовлетворять требования внешних кредиторов к государственному сектору за счет доходов от экспорта. Падение (увеличение) этого коэффициента может быть результатом увеличения (уменьшения) экспортной выручки, сокращения (увеличения) затрат на обслуживание долга или их сочетания. Постоянное ухудшение этого коэффициента свидетельствует о неспособности генерировать достаточный доход в иностранной валюте для выполнения обязательств перед внешними кредиторами по долгу страны PPG и, следовательно, о потенциальном долговом кризисе в отсутствие многосторонней поддержки или эффективной реструктуризации государственного долга.

Рисунок 5. Обслуживание долга по долгосрочному внешнему долгу PPG по группам стран (ЦУР 17.4.1)

(Доля экспорта товаров и услуг)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных –
– —

——


—-





-,-


———
— ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
—- и национальные источники.

Примечания. Данные за 2021 год являются оценками ЮНКТАД. Группы доходов соответствуют определению ЮНКТАД.

Как показано на Рисунке 5, только развивающиеся страны с высоким уровнем доходов поддерживали стабильное соотношение внешнего долгосрочного долга PPG к экспортным доходам на уровне от двух до четырех процентов в последнее десятилетие. Во многом это связано с их большей способностью выпускать внутренние государственные долговые обязательства во избежание валютных несоответствий. Однако, в то время как большая зависимость от государственного долга, номинированного в местной валюте, снижает уязвимость к волатильности обменного курса, это часто приводит к несоответствию сроков погашения. Даже правительства в развивающихся странах с высоким уровнем дохода часто не в состоянии выпускать долгосрочные государственные ценные бумаги с устойчивой процентной ставкой, однако они должны быть в состоянии погасить или пролонгировать краткосрочные обязательства с наступающим сроком погашения. Напротив, с 2012 года было зарегистрировано заметное увеличение коэффициентов обслуживания долга по всем другим категориям доходов с падением значения для нескольких групп стран, особенно развивающихся стран с низким доходом, в связи с G20G20Group of Twenty DSSIDПриостановление обслуживания долга. Инициатива —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒ 02 апреля 9002 г. —074 —074– DSSI предоставил 73 странам право приостановить выплату процентов официальным двусторонним кредиторам до декабря 2021 г. В конце концов, 48 стран воспользовались опцией – получением краткосрочной помощи по обслуживанию долга, что отражено в приведенных здесь данных –
– ‒
- –
———
— ‒
- –
———
— ‒
- –
———
– ‒
- –
—.

Приостановленные суммы должны быть погашены в течение пяти лет с льготным периодом в один год, поэтому этот коэффициент, вероятно, снова возрастет. Среди 38 государств-членов ООН, являющихся СИДСС, малые островные развивающиеся государства (СИДС) были признаны отдельной группой развивающихся стран на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года. Дополнительная информация на официальной странице ЮНКТАД. 22 государства имели право на участие в DSSI. , и только 13 присоединились к инициативе. В группе малых островных развивающихся государств отношение обслуживания долга к долгосрочному долгу PPG продолжает расти с 13,6% до пандемии (2019 г.) до 17,9% в 2021 году из-за ухудшения показателей экспорта и незначительного облегчения бремени задолженности, поскольку право на участие в DSSI имели только МОРАГ с низким уровнем дохода. Поскольку эти страны все больше выходят на международные рынки капитала, это отражает рост внешнего государственного долга с 2012 года в контексте волатильности цен на сырьевые товары, вялого глобального экономического роста и увеличения обслуживания долга.

Помимо показателя 17.4.1 ЦУР, доля государственных доходов, направляемая на обслуживание долга PPG, резко возросла в последние годы, особенно в беднейших развивающихся странах. Как показано на Рисунке 6, если в 2012 году развивающиеся страны с низким уровнем дохода потратили 4,8 процента своих государственных доходов на погашение обязательств по внешнему государственному долгу, то в 2020 году эта цифра выросла до 12,0 процента, а затем немного снизилась до примерно 9 процентов.0,7 процента в 2021 году, аналогично тому, что наблюдается для показателя 17.4.1. Сокращение государственных доходов от сервисных платежей по внешнему долгу PPG было особенно резким в странах Африки к югу от Сахары, где это соотношение подскочило с низкой отметки в 3,4 процента в 2011 году до примерно 15 процентов в 2021 году.

Рисунок 6. Обслуживание долга по долгосрочному внешнему долгу PPG, отдельные группы развивающихся стран

(в процентах от государственных доходов)

Источник: расчеты ЮНКТАД на основе данных —


—-





—-



––––
– ‒
– –
––––
– ‒
– –
––––
– ‒
– –
–- и национальные источники.

Примечание. Данные за 2021 год являются оценками ЮНКТАД.

Это вызывает озабоченность, поскольку развивающиеся страны с низким уровнем дохода по-прежнему полагаются преимущественно на государственное финансирование для мобилизации ресурсов для структурных преобразований. Структурное преобразование или изменение можно в широком смысле определить как перераспределение экономической деятельности между тремя широкими процесс экономического роста —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — Обычно это относится к перемещению или перемещению факторов производства, особенно рабочей силы, капитала и земли, из видов деятельности и секторов с низкой производительностью в области с более высокой производительностью, которые обычно отличаются местоположением, организацией и технологией —


— –
———
— ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
—-. , но при этом больше всего борются с ограниченным фискальным пространством, учитывая неглубокие внутренние финансовые и банковские системы и ограниченные возможности рефинансирования долговых обязательств с наступающим сроком погашения на международных финансовых рынках.

Проблемы, связанные с шоком, вызванным COVID-19

Хотя развитые страны разработали масштабные пакеты мер по стабилизации, чтобы сгладить как кривую пандемии, так и кривую экономического и финансового кризиса, этот вариант не доступен для многих развивающихся стран, по крайней мере не в нужном масштабе. С одной стороны, развивающиеся страны не могут легко и эффективно заблокировать свою преимущественно неформальную экономику без того, чтобы большее число людей страдало от голода, а не от болезней. С другой стороны, они сталкиваются с существенными ограничениями своего финансового пространства для принятия мер по спасению, сопоставимых с теми, которые в настоящее время осуществляются в развитых странах.

Для оплаты импорта и выполнения обязательств по внешнему долгу подавляющее большинство развивающихся стран в значительной степени зависит от доступа к твердой валюте, заработанной в основном за счет экспорта товаров и услуг, таких как продукты питания, нефть и туризм, или полученных в виде денежных переводов, как а также доступ к дополнительным льготным и рыночным займам. Их центральные банки не могут выступать в качестве кредиторов последней инстанции для своих правительств в той мере, в какой это могут делать центральные банки в развитых странах, не рискуя значительным обесцениванием своих местных валют и его последствиями в виде резкого увеличения стоимости долга, деноминированного в иностранной валюте. Это может спровоцировать разрушительное инфляционное давление и рост стоимости заимствований, о чем свидетельствуют недавние события.

Именно на этом фоне уже существующие проблемы долговой уязвимости и бедствия в развивающихся странах требуют решительных действий, чтобы не допустить превращения ограничений ликвидности в массовые кризисы неплатежеспособности. Хорошо продуманное облегчение долгового бремени — за счет сочетания временной приостановки с репрофилированием и реструктуризацией суверенного долга, включая дальнейшее расширение масштабов и сферы охвата Общей концепции обращения с долгом «Группы двадцати», — чтобы помочь развивающимся странам справиться со стеной предстоящих выплат по суверенному долгу. Это, вероятно, будет необходимо не только для решения неотложных проблем с ликвидностью, но и для восстановления долгосрочной приемлемости внешнего долга во многих развивающихся странах, не в последнюю очередь в условиях пост-COVID-19.взгляд на достижение Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.
—-.

Каталожные номера

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *