Прелюбодеяние что это за грех: Что такое грех прелюбодеяния? — Православный журнал «Фома»

Прелюбодеяние | Христианский журнал Евангельская труба

Всякая половая связь вне брака является грехом. Блуд и прелюбодеяние являются тяжкими грехами, которые разрушают человеческую личность. Почему же эти грехи являются такими тяжкими, разрушающими? Блудник совершает сразу грех против тела и грешит вне тела, оскверняя свою совесть, душу и дух. Апостол Павел объясняет:

1 Кор. 6:13-20 «…Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

Половое совокупление объединяет двух людей в «одну плоть», в одну личность. Поэтому это сокровенное соединение может происходить только тогда, когда люди стали одной плотью и одной личностью в браке. Всякое другое телесное соединение вне брака на всю жизнь унижает человека, обворовывает его, приводит к нарушению Божией воли и Божьего порядка и ставит его в положение грешника, способного лишиться Царствия Божия.

Служение Богу происходит не только душой, но требует и всего тела, которое принадлежит Богу и которое Бог воскресит в будущем. Христианин не должен относиться к телу так, как будто его нужно удовлетворять и насыщать, как удовлетворяется наш голод и жажда. Тело отличается от чрева: чрево Бог уничтожит, а тело воскреснет. Грешные коринфяне считали, что подобно тому, как живот был создан для еды, так и тело – для секса. Многие и в наши дни считают, что половую жажду надо утолять так же, как и биологическую. Но Апостол Павел показывает, что с телом дело обстоит иначе. По замыслу Бога тела христиан предназначены не только для биологического функционирования, но для Господа, чтобы Он использовал наши тела для Своей славы.

Рим. 12:1-2 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Апостол Павел таким образом призывает верующих искать истинного блаженства в служении Богу и людям истинной любовью, в освящении, а не во вседозволенности и распутной свободе (1 Фес. 4:2-5). И наши тела служат не только в этой жизни, но и предназначены для служения и жизни будущей, когда будут преображены после воскресения.

Не только душа и сердце принадлежат Господу, но весь человек, включая его тело. И блуд, и прелюбодеяние ведут к капитальным разрушительным последствиям на все человеческое бытие, включая будущность. Не только Церковь как таковая, но и тело каждого отдельного верующего является храмом, в котором через Дух Святой обитает Бог.

Блуд есть осквернение этого храма. Всякая половая связь вне брака не имеет ничего общего с настоящей и действительной любовью, а является на самом деле эгоизмом и себялюбием, при котором один человек использует другого для собственного удовольствия и наслаждения. Однако в Божьих глазах – это ядовитое питье из грязного и бесовского колодца, это крайнее проявление гордости.

Сегодня греховный мир делает безобидным не только грех блуда, но и измену, т.е. грех прелюбодеяния, противопоставляя грех божественной чистоте и святости. И, более того, все делается наоборот: чистота, верность, святость часто выставляются как ограниченность и ущербность. Петер Майер в своей книге о браке говорит по этому поводу:

«Измену терпят, ее делают безобидной или же – ею восхищаются. Писатели, журналисты, сценаристы трубят то же самое. Обманутый супруг выставляется на посмешище, а успешный соблазнитель зато стоит в почете. Жестокая трагедия нашего времени! Бесчисленны сердца, сломанные этим проклятием, отравленные отношения, разрушенные браки и семьи.

Печально, но правда, что христиане не совсем свободны от этих явлений…

Очень часто можно слышать по поводу верующего, впавшего в грех: «Как жаль! Бедняга стал жертвой той скверной девушки. Она обвела его вокруг пальца… лукавая…». Против таких фраз существует только одно – однозначное «Нет!». И хотя даже по отношению к виновному согласно Иуды 22 следует проявить милость, но, тем не менее, должно быть ясно сказано, что за свой грех, за свое падение верующий постоянно и в полном объеме ответственен.

Не случайно, не внезапно на нас обрушивается супружеская измена. Кто хочет падать, тот падает. Измена есть грех, совершенный с ясным сознанием, с полным намерением. Слава Богу, что этот грех не может поражать людей как молния с ясного неба! Нет! здесь мы имеем дело с запрещенным плодом. И прежде, чем его срывают и едят, борются с мыслями, ибо Святой Дух не остается бездейственным. Кто был искушен, тот дал ввести себя в искушение. Он имел радость в том, чтобы его очаровали. Он охотно и сознательно согласился с грехом, потому что он ничего не сделал, чтобы избежать сети.

Измена начинается глазами. Первый взгляд, как говорится, не является грехом, но второй – взгляд страсти, взгляд выражения грешного желания, продолжительность которого обременяет сознание (1 Ин. 2:16). И если эта желаемая личность отсутствует, то опасная игра продолжается в мыслях. Фантазия вступает в действие и поддерживает образ и воспоминание…».

Умаление опасности греха блуда приводит к тяжелейшим последствиям.

Ни один грех не обладает такой властью порабощения человека, как грех в половой жизни. Чем больше дается места греховной страсти, тем сильнее порабощение, когда плоть начинает управлять духом.

Ни один грех не является таким сладким, не имеет в себе столь хитро спрятанных разрушающих ловушек. Под видом чего-то приятного, захватывающего и милого, обещающего только наслаждение и удовлетворение, выступает горький яд.

Этот грех блуда является коварнейшим обманом, который в конечном итоге ведет к разочарованию. Один из авторов так описывает противоречия и суть обмана в грехе блуда:

«Этот грех никогда не дает того, что обещает. Предлагает он большое удовлетворение, но приносит большое разочарование. Он претендует на то, что он-то и дает чувство настоящей жизни, но на самом деле он – путь к смерти. Незаконные половые отношения всегда «непостижимы». Участвующих в этих отношениях не связывает ничего, кроме временного  и безличного удовлетворения физических импульсов. Это – непрочный фундамент. Другая трагедия, которую приносит этот грех, в том, что часто люди, состоящие в незаконных половых отношениях, «не знают», что эти отношения нестабильны, не сознают (и, возможно, в течение долгого времени), что их чувства могут однажды угаснуть. Так они все глубже и глубже увязают в болоте этих обреченных взаимоотношений, и чем дольше они остаются в этой западне, тем губительнее и мучительнее оказывается конец таких отношений…

Незаконные половые отношения приводят к потере здоровья, к потере владений, к потере чести и уважения. Это не значит, что каждый замешанный в такие отношения непременно терпит все эти убытки, но это лишения, ожидающие тех, кто упорствует в этом грехе. Злоупотребляющему сексом придется обнаружить, что он здоровье свое отдал «другим», и лета свои – «мучителю», что «насыщались силою» его «чужие», и что он будет «стонать» «после, когда плоть (его) и тело (его) будут истощены» (Пр. 5:9-11). «Краденые воды» половых отношений вне брака «сладки, и утаенный хлеб приятен», но «мертвецы там» (Пр. 9:17-18). Грех в половой жизни – это ситуация, в которой не может быть выигрыша. Он никогда не приносит пользы и всегда приносит вред…

Грех в половой жизни самый уникальный по своему характеру. Он возникает, поднимаясь из глубин тела, и устремлен на личное удовлетворение. Он притягателен, как ни один другой грех. Он обладает способностью погубить личность изнутри, как ни один другой грех. Поскольку половая близость – это глубочайшее соединение двух личностей, злоупотребление в половой сфере наносит вред глубочайшему уровню человеческой личности. Это не психологический анализ, но факт, открытый свыше. Половая безнравственность гораздо губительнее, чем алкоголь, губительнее, чем наркотики, губительнее, чем преступление».

И даже тогда, когда грешник посредством покаяния получит прощение у Бога, когда Господь простит грех, последствия греха могут еще давать о себе знать. Они могут сказываться не только в жизни грешника, но и в жизни согрешающей с ним, не только в их здоровье физическом, но и в здоровье духовном, в их благословении и в жизни их детей.

Грехи блуда и прелюбодеяния ведут к цепочке новых грехов. Они ведут к тому, что люди начинают изворачиваться, лгать, клеветать, сплетничать, становятся ожесточенными, полными ненависти и непрощения, а иногда начинают убивать. Писание говорит об опасности последствий греха блуда.

Пр. 5:3-12 «…ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, — и скажешь: `зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением».

Грех прелюбодеяния – это воровство против себя и против всех. Жалкое и мучительное состояние согрешившего и нераскаявшегося грешника описывает Иоанн Златоуст: «Смотри на прелюбодея, и ты увидишь, что он в тысячу раз несчастнее одержимых цепями. Он всех боится, всех подозревает: — и свою жену, и мужа прелюбодейцы, и саму прелюбодейцу, домашних, друзей, знакомых, братьев, самые стены, свою тень, себя самого; и что всего бедственнее – совесть его вопиет, и терзает его ежедневно. Если же представит суд Божий, то не может стоять от страха. И удовольствие отсюда кратко, а печаль – продолжительна; ибо вечером и ночью, в пустыне и в городе, – повсюду следует за ними обвинитель, показывающий не острый меч, а нестерпимые мучения, поражающий и убивающий страхом».

Этот коварный грех овладевает страстями и нейтрализует разум. Особенно это относится к греху прелюбодеяния, потому что происходит обман, и воровство, и убийство доверия к спутнику жизни, с которым Бог сделал одной плотью. Поэтому Соломон пишет: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это» (Пр. 6:32).

И самое ужасное в этом грехе – это разрушение Божьего закона и установлений, разрушение Божьего порядка и гармонии. Это настолько серьезно и ужасно, что Сам Господь в силу этого греха делает единственное исключение.

Познавший грех блуда уже никогда не сможет познать полноты благословения чистоты, верности и святости в браке.

Что же делать, чтобы избежать этого страшного порока? Писание дает ясный ответ – избегать, изо всех сил убегать от всего того, что к этому может приводить. Обращаясь к фессалоникийцам, Павел писал:

1 Фес. 4:3-5 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога».

Псалмопевец Давид призывает избегать греховных сообществ:

Пс. 1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

Мудрый Соломон советует обходить блудников:

Пр. 5:8 «Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее».

Пр. 7:25 «Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее».

Всякий, кто делает шаги навстречу своим страстям и не умерщвляет духом дела плотские (Рим. 8:13), кто надеется на свои силы и обманывает себя в том, что он может сохранить абсолютный контроль над собой и может вовремя остановиться, ложно утешая себя тем, что он только немного побудет в сладких чувствах, подобен человеку, который «как вол идет на убой, [и как пес — на цепь,] и как олень — на выстрел» (Пр. 7:22).

Из Ветхого Завета мы знаем пример, как Иосиф избегал таких искушений. Когда жена Потифара ежедневно соблазняла его, он не только не стал спать с нею и быть с нею, но и убегал от нее (Быт. 39:10-12).

И апостол Павел дает самый практический совет:

1 Кор. 6:18 «Бегайте блуда».

Здесь в слове «бегайте» используется греческое слово, имеющее смысл «быстро убегать, избегать без лишнего раздумья». Слово с таким же корнем используется в Мф. 24:16; Ин. 10:5, обозначающее убегать так быстро и решительно, как только возможно (давать драпака).

«Эта формулировка, — пишет Вернер де Боор, — имеет большое практическое значение. При искушении в половой области Павел требует не сопротивления, не борьбы, не подавления и овладения опасными склонностями. Он может посоветовать только одно: «Бегите!». И притом так быстро и решительно, как только возможно. Здесь «бегство» является истинным мужеством. И при наставлении можно дать только такой совет.

Всякая борьба запутывает человека в еще более тесные узы. Но бегство относится ко всяким искушающим книгам, картинам, местам и ситуациям.

Иоанн Златоуст обращает внимание на то, что «в борьбе против бесов нужен мужественный и смелый дух, а в соблюдении целомудрия победа приобретается не общением с девицами, но удалением от них».

Половая безнравственность – это ужасный грех, который разрушает личность, разрушает семью, человеческое общество. Этот грех настолько ужасный, что в ветхозаветные времена он карался смертью (Втор. 22:21-22; Лев. 20:10). Вдумайтесь только в глубину этого греха, — как велика она, если Господь вынужден был останавливать разрушение Божьего в человеке и в обществе столь суровым способом! Так же сурово карался всякий грех сексуального извращения (Лев. 20:11-16; 18:22-29). Развод, который позволил Моисей в гражданском законе (Втор. 24:1-4), дал возможность заменить смертную казнь, но разрушительная сила греха блуда осталась прежней. Поэтому Писание предупреждает, что блуд – это дело плоти и «поступающие так Царства Божия не наследуют» (Гал. 5:21), т.е. Библия предъявляет для нераскаявшихся грешников самые суровые предупреждения, что «блудники … Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). И поэтому апостол Павел говорит не только об отсутствии таких грехов в церкви, но и о том, что они даже не должны именоваться.

Еф. 5:3-5 «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».

У детей Божиих должна быть чистота и святость:

Евр. 13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

Избегать блуда, не давать места диаволу, бодрствовать – это предостережение от искушения. Тьма всегда побеждается не борьбой с ней, но светом. Можно избежать нечистых страстей, когда предаем себя чистому и светлому. Настоящий праздник любви в чистоте и святости, праздник единства тела и прекрасных чувств возможен при близости супругов, состоящих в браке.

Пр. 5:18-19 «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною».

Таким образом, блуд (любодеяние, разврат, половая безнравственность, проституция) и прелюбодеяние (супружеская измена, неверность) являются тяжкими грехами. Именно эти грехи особо рассматривал Христос, когда говорил о причинах и последствиях развода.

Мф. 5:32 «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

                В. Н.

Он совершил прелюбодеяние и желает жениться на этой девушке, однако ее семья отказывает ему в этом. У него есть несколько вопросов

Хвала Аллаху.

Во-первых. Знайте, что прелюбодеяние – это величайшая беда и один из смертных грехов, которые Аллах запретил совершать рабам Своим. Он разъяснил им скверность последствий прелюбодеяния. Сказал Всевышний Аллах:

وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلا

Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем (сура аль-Исра, аят 32).

Шейх ас-Са‘ади, да помилует его Аллах, сказал: «Запрет приближаться к прелюбодеянию, более красноречив, чем простой запрет совершать. Так как запрет приближаться включает в себя и все то, что является предпосылкой и причиной прелюбодеяния. Поистине, человек, который бродит вокруг заповедного места, может упасть в него. Особенно учитывая то, что души многих людей испытывают сильную тягу к нему.

Аллах назвал прелюбодеяние мерзостью, то есть грехом, омерзительность которого подтверждает и Шариат, и разум, и сама природа человека. Ибо, совершая этот грех, человек покушается на запретное Аллахом, совершает преступление против женщины и ее семьи или мужа. Результатом этого греха является осквернение супружеского ложа,путаница в родословных и другие порочные последствия.

…скверным путем — путем того, кто осмелится совершить этот великий грех!» (Тафсир ас-Са’ади. С. 457).

Во-вторых. Прелюбодеяние является самостоятельным преступлением: в греховности и в последствиях. Этот грех может быть прощен только после искреннего покаяния Аллаху. Как сказал Всевышний Аллах:

وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا * يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا * إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا * وَمَنْ تَابَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى اللَّهِ مَتَابًا

«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре.

В День Воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно,

за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Фуркан, аяты 68-70).

Женитьба на той, с кем было совершено прелюбодеяние, не является условием покаяния. Наоборот, для того, чтобы жениться на девушке, с которой было совершено прелюбодеяние, вначале необходимо совершить покаяние. И только после этого женитьба дозволена.

Отказ матери девушки выдавать свою дочь за Вас не увеличивает грех прелюбодеяния. Также как и в случае, если вы, после того, как покаялись в грехе, не смогли жениться друг на друге. В том, что девушка отказывается выходить замуж за того, с кем она совершила прелюбодеяние, нет греха ни на ней, ни на ее семье. Брак, даже если он скроет те непристойности, что случились между вами, не является исправлением греха по Шариату. Исправление этого греха – искреннее покаяние, праведность, насколько это возможно, на протяжении оставшейся жизни, увеличение благих дел. И надежда, что Аллах примет это от вас.

В-третьих. Покаяние не препятствует назначению наказания человеку, совершившему грех, как не отменяет его, если совершение греха было доказано, и не уменьшает его.

Также, наказание в этой жизни не является условием правильности покаяния. Еслигрех человека раскрылся, ему назначают наказание в этой жизни, то это наказание станет его искуплением. А если Аллах скрыл грех человека, то после этого его рассудит Аллах. ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, который присутствовал на битве при Бадре и который являлся одним из старейшин, присутствующих в ночи присяги при ‘Акабе, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии группы из своих сподвижников, сказал: «Присягните мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь и отказываться от повиновения (в совершении) одобряемого. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением.

Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его (аль-Бухари № 17 и Муслим № 3223).

Ибн Раджаб сказал: Это ясно указывает на то, что исполнение наказания грешнику является искуплением для него. Об этом говорил Суфьян ас-Саури, это мнение от имама Ахмада передает ‘Абдус ибн Малик аль-‘Аттар. Аш-Шафи‘и сказал: „Я не слышал другого хадиса о том, что наказание, является искуплением грешнику, который был бы лучше этого хадиса“ (Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари. Т. 1. С. 72-74).

В-четвертых. Если установление наказания является искуплением для человека, совершившего грех, а грех человека Аллах сокрыл, и он не был известен другим, то лучше ли ему признаться в совершении греха, чтобы посредством наказания очиститься, или лучше сокрыть грех так же, как сокрыл его Аллах?

Ибн Раджаб сказал: «Некоторые, и это Ибн Хазм, взяв в доказательство хадис ‘Убады, считали, что человеку, совершившему грех, лучше направиться к имаму и сознаться в совершении греха.

Получив наказание, он очиститься от греха и не будет пребывать в опасности, подвергая себя воле Аллаха. И это мнение основано на словах: „Человек, принесший покаяние, находится под волей (Аллаха)“.

А верным является мнение, что человеку, покаявшемуся искренне, будет прощено. Но верующий всегда опасается, что его покаяние не будет принято, и не утверждает, что оно верно, но пребывает в страхе за совершенный грех…

Большинство ученых считают, что для человека, покаявшегося за свой грех, лучше не выдавать себя, не признаваться в его совершении ни перед кем, а в уединении покаяться Аллаху. Это мнение передается от Абу Бакра, ‘Умара, Ибн Мас‘уда и других…» (Ибн Раджаб. Фатх аль-Бари. Т. 1. С. 75-77).

‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что он слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и окажет ему Свою милость, и укроет его, и спросит: Признаёшь ли тытакой-то грех? Сознаешься ли ты в совершении такого-то греха? — а он будет говорить: Да, о Господь мой! Когда же Аллах заставит его признать грехи, и верующий посчитает, что он уже погиб, Аллах скажет: Я покрыл (твои грехи) в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня! — а потом ему будет вручена книга (с записями) его добрых дел. Что же касается неверующего и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: “Это те, которые возводили ложь на своего Господа!” Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых! (Аль-Бухари № 2261 и Муслим № 4972).

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха сказал: Если Аллах сокроет (грехи) раба в этом мире, Он непременно сокроет его (грехи) и в День воскресения (Муслим № 4671).

И раб Аллаха должен испытывать стыд перед Аллахом, коль Он скрыл его грех, и не раскрывать то, что скрыто!

Имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал: Нам любо, если человек, совершивший грех, за которое положено наказание, сокроет его, станет страшиться Аллаха и не будет грешить впредь. Поистине, Всемогущий и Великий Аллах принимает покаяние от Своих рабов (Аль-Умм. Т. 6. С. 149).

А Аллах знает лучше!

Что такое духовное прелюбодеяние? | GotQuestions.org

HomeContent IndexSinSexual Sin Духовное прелюбодеяние

Вопрос

Ответ

Духовное прелюбодеяние есть неверность Богу. Это чрезмерная привязанность к вещам мира. Духовное прелюбодеяние аналогично неверности супруга: «Но как женщина неверна любовнику своему, так и вы были неверны Мне, дом Израилев, говорит Господь» (Иеремия 3:20; см. также Исаия 1:21; 57:8; Иезекииль 16:30).

Библия говорит нам, что люди, решившие дружить с миром, являются «прелюбодейными людьми», имеющими «вражду против Бога» (Иакова 4:4–5). «Мир» здесь — это система зла, находящаяся под контролем сатаны (Иоанна 12:31; Ефесянам 2:2; 1 Иоанна 5:19). Мировая система с ее надуманной и обманчивой схемой фальшивых ценностей, бесполезных занятий и противоестественных привязанностей предназначена для того, чтобы увести нас от чистых отношений с Богом. Таким образом, духовное прелюбодеяние — это оставление Божьей любви и принятие мирских ценностей и желаний (Римлянам 8:7–8; 2 Тимофею 4:10; 1 Иоанна 2:15–17).

Духовное прелюбодеяние включает любую форму идолопоклонства. В Ветхом Завете дети Израиля пытались смешать поклонение другим богам, таким как Ваал, с поклонением Богу (Судей 3:7; 3 Царств 16:31–33; Иеремии 19:5).

При этом Израиль уподобился прелюбодейной жене, которая хотела и мужа, и еще одного любовника (Иеремия 9:2; Иезекииль 6:9; 16:32). В Новом Завете Иаков определяет духовное прелюбодеяние как заявление о любви к Богу при одновременном развитии дружбы с миром (Иакова 4:4–5). Человек, который совершает духовное прелюбодеяние, — это тот, кто называет себя христианином, но находит свою настоящую любовь и удовольствие в том, что предлагает сатана. Для верующих любовь к миру и любовь к Богу прямо противоположны. Верующие, совершающие духовный прелюбодеяние, могут утверждать, что любят Господа, но на самом деле они пленены удовольствиями этого мира, его влиянием, комфортом, финансовой безопасностью и так называемыми свободами.

Концепция духовного прелюбодеяния против Бога является главной темой Ветхого Завета (Исайя 54:5; Иеремия 3:20; Иезекииль 16:15–19). Эта тема особенно хорошо проиллюстрирована в книге Осии. Жена пророка, Гомерь, символизирует неверность детей Израиля (Осия 2:2–5; 3:1–5; 9:1).

Приверженность Осии Гомери символизирует верную и терпеливую любовь Бога к Своему заблуждающемуся народу.

Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам. Или одного будете ненавидеть, а другого любить; или одному станете усердствовать, а о другом нерадеть» (Матфея 6:24). Библия увещевает нас: «Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу. Ибо все в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира» (1 Иоанна 2:15–16). Верующие должны вторить словам старинного гимна: «Мир позади меня, крест впереди меня; Обратного пути нет.»

«Как послушные дети, не поддавайтесь злым желаниям, которые у вас были, когда вы жили в неведении. Но как свят Призвавший вас, так и будьте святы во всем, что делаете; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:14–16). Духовное прелюбодеяние похоже на попытку перешагнуть через забор одной ногой в мир, а другой в рай. У нас не может быть обоих. Как Иисус предупреждал церковь в Лаодикии: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч. Я хочу, чтобы ты был либо тем, либо другим! Итак, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15–16).

Любовь к миру — это прежде всего отношение сердца, и мы можем отбросить мирское, развивая новую привязанность. Чтобы избежать духовного прелюбодеяния, «обратите сердца ваши к горнему, где Христос сидит одесную Бога. Возлюби горнее, а не земное» (Колоссянам 3:2).

Вернуться к:

Тематические библейские вопросы

Что такое духовное прелюбодеяние?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Является ли прелюбодеяние непростительным грехом?

В связи с мнением, что развод является непростительным грехом, некоторые люди считают, что прелюбодеяние непростительно.

Обратите внимание, конечно, что прелюбодеяние отличается от добрачного секса. Большинство христиан верят, что Бог прощает людей за добрачный секс. Это не означает, что такое поведение нормально, поскольку добрачный секс физически, умственно, эмоционально, психологически и духовно разрушительен. Для такого греха существует прощение и восстановление, но он часто имеет многочисленные долговременные последствия.

Таким образом, само прелюбодеяние – это когда женатый человек занимается сексом с кем-то, кто не является его супругом. Но и здесь большинство христиан верят, что есть прощение за прелюбодеяние. Большинство считает, что если женатый человек совершит прелюбодеяние, он тоже может быть прощен Богом и брак может быть восстановлен. Однако, как и в случае с добрачным сексом, прелюбодеяние влечет за собой множество долгосрочных и разрушительных последствий. Хотя Бог прощает прелюбодеяние, это не означает, что Он стирает последствия, которые могут возникнуть из-за прелюбодеяния. Опасность греха прелюбодеяния не в том, что Бог не может его простить, а в том, что прелюбодеяние разрушает браки и разрушает жизни.

Тем не менее, существует особая форма прелюбодеяния, которую, по мнению многих христиан, Бог не прощает, не хочет и не может прощать. Некоторые утверждают, что существует разновидность прелюбодеяния, которое никогда не может быть прощено.

Этот тип прелюбодеяния возникает в результате развода и повторного брака.

Прелюбодеяние и непростительный грех

Некоторые люди верят, что, хотя Бог допускает развод (Мф. 19:1-10), такие люди не могут вступить в повторный брак, пока жив их бывший супруг. Почему нет? Потому что брак длится до тех пор, пока живы муж и жена. Если кто-то снова женится после развода, то, согласно этой точке зрения, этот человек живет в состоянии постоянного прелюбодеяния.

Логика этой точки зрения взята из Евангелия от Матфея 19:9, где Иисус говорит, что всякий, кто разведен и женится на другой, прелюбодействует. Люди, придерживающиеся этой точки зрения, далее заявляют, что, поскольку человек, который развелся и вступил в повторный брак, живет в состоянии прелюбодеяния, он никогда не сможет должным образом исповедоваться или покаяться в этом грехе, если только не разведется повторно, а затем повторно женится на своем первом супруге. Конечно, тогда у человека два развода вместо одного, и… ну… «грех» только усиливается в серьезности.

В основе идеи о том, что прелюбодеяние непростительно, лежит убеждение, что для того, чтобы человек попал на небеса после смерти, он не должен иметь в своей жизни ни одного неисповеданного греха. Но если человек разводится и женится повторно (что приводит к прелюбодеянию), то даже если он исповедуется в этом грехе, он все равно живет в этом грехе, а значит, никогда не сможет полностью исповедоваться или покаяться в нем.

Вы там логику понимаете?

Хотя человек, который развелся и женился повторно, может сожалеть о том, что он сделал, он никогда не сможет полностью покаяться в этом грехе, потому что живет в постоянном состоянии прелюбодеяния. Таким образом, развод и повторный брак становятся непростительным грехом, потому что тот, кто это делает, находится в постоянном состоянии греха.

Таким образом, те, кто верят, что прелюбодеяние непростительно, основывают свой взгляд не на учении Иисуса в Евангелии от Матфея 12:31-32 о непростительном грехе, а основывают свое учение на вере в то, что если человек умирает в состоянии неисповеданный грех, они не проведут вечность с Богом.

Давайте посмотрим, как мы можем узнать, что прелюбодеяние не является непростительным грехом.

Почему прелюбодеяние не является непростительным грехом

Как и представление о том, что развод сам по себе непростителен, представление о том, что прелюбодеяние непростительно, основано на ошибочном понимании Божьей благодати и бесконечного прощения, которое есть в Иисусе Христе.

Если мы вспомним, что есть два вида прощения: одно безусловное и дарованное всем, а другое дарующее освобождение и избавление от порабощающей силы греха, мы увидим, что идея о том, что Бог не прощает продолжающегося прелюбодеяния является ложным. Бог прощает прелюбодеяние… все формы прелюбодеяния. Тем не менее, у прелюбодеяния есть постоянные последствия, от многих из которых Бог хочет избавить нас, но Он может сделать это только в том случае, если мы исповедуем и покаемся в наших грехах и будем стремиться работать с Ним, чтобы восстановить нарушенные отношения в нашей жизни.

Помимо теологической истины о бесконечном прощении Бога, многочисленные отрывки из Писания ясно опровергают идею о том, что прелюбодеяние не является непростительным.

Во-первых, почти у всех предков Израиля было много жен. Хотя многие пытаются объяснить такое поведение обычной практикой того времени, мы не можем объяснить тот факт, что первоначальный план Бога в отношении брака заключался в том, что он должен заключаться между одним мужчиной и одной женщиной (Бытие 1:24). Следовательно, даже если культура позволяла мужчине иметь более одной жены, инструкции Бога этого не позволяли.

Итак, когда Авраам, Исаак и Иаков взяли себе более одной жены, они прелюбодействовали. То же самое можно сказать почти обо всех царях Израиля, которым было особо повелено не брать себе нескольких жен (Второзаконие 17:16-17). Однако даже у царя Давида, мужа по сердцу Божьему, было несколько жен (2 Царств 11:4; 1 Паралипоменон 3:1–9). И почти все христиане верят, что мы увидим Авраама, Исаака, Иакова, Давида и Соломона на небесах. Существует также вероятность того, что Моисей развелся и снова женился.

Если мы перейдем к Новому Завету, где запрет на прелюбодеяние сформулирован более четко и часто, мы увидим многочисленные примеры христиан, которые совершают прелюбодеяние и при этом считаются вечными детьми Божьими.

Одним из примеров является 1 Коринфянам 5:1-8, где мужчина спит с женой своего отца, и тем не менее Павел ясно определяет его как брата во Христе, который впал в серьезный грех (1 Коринфянам 5:11). Противостоя безудержной половой безнравственности, которая присутствовала в коринфской церкви, Павел угрожает им не адом и вечной погибелью, а богословской истиной о том, что мы, как верующие во Христа, воскресшие с Ним, не должны вести себя так. (1 Кор. 6:12-20).

Писание ясно говорит, что, хотя прелюбодеяние является грехом, оно прощается, поскольку такие люди, как Авраам, Исаак, Иаков и Давид, всю жизнь жили в состоянии прелюбодеяния, но они были прощены и приняты Богом. В ранней церкви были даже прелюбодеи, и они тоже были прощены и искуплены.

Прелюбодеяние простительно. Прелюбодеяние не является непростительным грехом.

Это не означает, что мы можем просто прелюбодействовать, сколько захотим, ибо помните, что хотя Бог прощает нам этот грех, прелюбодеяние имеет долгосрочные и разрушительные последствия, которые могут повлиять на нашу жизнь, нашу семью, нашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *