Правовые последствия признания гражданина умершим: Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Адыгея

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Адыгея

Прокурор разъясняет

  • 14 октября 2020, 17:39

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

  Текст

  Поделиться

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).

Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:

для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;

обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;

в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч.

1 ст. 278 ГПК РФ).

По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).

Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).

Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:

для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;

обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;

в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч. 1 ст. 278 ГПК РФ).

По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).

Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.

Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).

Курсовая Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: проблемы теории и практики

Введение

1. Признание гражданина безвестно отсутствующим согласно Российскому законодательству

1.1. Понятие и условия признания гражданина безвестно отсутствующим

1.2. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

1.3. Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим

2. Институт признания гражданина умершим в Российском законодательстве

2.1. Условия и порядок объявления гражданина умершим

2.2. Последствия явки гражданина, объявленного умершим

Заключение

Список использованных источников

Тема данной работы – признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: проблемы теории и практики.

Бывают ситуации, когда длительное время никаких сведений о гражданине в месте его постоянного жительства не имеется. При этом попытки его разыскать оказываются безрезультатными. Возникает таким образом, неопределенность в субъекте гражданских правоотношений. С одной стороны, он вроде бы обозначен, но с другой, невозможно узнать где он. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, закон предусмотрел правила, которые в совокупности образуют институт безвестного отсутствия. С помощью гражданско-правовых норм, составляющих этот институт, заинтересованные лица могут обратиться в соответствующие государственные органы и добиться устранения неопределенности в гражданско-правовых отношениях.

Так же значение института безвестного отсутствия увеличивается в чрезвычайных ситуациях.

Сложившаяся общественная ситуация в России обусловливает выдвижение вопросов института признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим в ряд наиболее значимых и трудно решаемых проблем юридический практики.

Наиболее истинным, надо полагать, является суждение, согласно которому признание граждан безвестно отсутствующими и объявление их умершими – это не что иное, как установление определенных обстоятельств, которые позволяют сделать вывод о том, что местонахождение гражданина неизвестно, или о том, что безвестно отсутствующий гражданин умер.

Актуальность данной темы состоит в том, что в случае объявления гражданина безвестно отсутствующим необходимо принятие мер по защите его прав и законных интересов. Также существуют определенные проблемы применения правовых норм, касающихся признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим, как на практики так и в теории, которые будут рассмотрены по ходу работы.

Цель данной работы заключается в рассмотрении таких правовых явлений как признание гражданина безвестно отсутствующим либо умершим.

Для достижения названной цели в процессе исследования ставились следующие задачи:

 раскрыть понятие и условия признания гражданина безвестно отсутствующим;

 определить правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим;

 раскрыть понятие признания гражданина умершим;

 рассмотреть последствия явки гражданина, объявленного умершим.

Теоретической основой настоящей работы являются труды следующих специалистов: Суханова Е.А., Садикова О.Н., Кабалкина А.Ю., Алексеева С.С. и других.

В процессе написания работы были использованы Гражданский кодекс РФ, Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1) Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ//«Российская газета» от 20 ноября 2002 г. N 220

2) Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3//«Российская газета» от 8 декабря 1994 г. N 238-239

3) Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г.//«Российская газета» от 6 августа 1998 г. N 148-149

4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ//«Российская газета» от 27 января 1996 г. N 17

5) Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.//Справочно-Правовая Система «Гарант»

6) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»// «Российская газета» от 20 ноября 1997 г.

7) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции»// «Российская газета» от 2 июля 2008 г. N 140

8) Бюллетень судебной практики Омского областного суда N 1 (42) 2010 (под редакцией заместителя председателя Омского областного суда Е. С. Светенко)//сайт Омского областного суда в Internet (http://oblsud.oms.sudrf.ru)

9) Справка Кемеровского областного суда от 24 апреля 2008 г. N 01-19/227 о практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в 2007 году по кассационным и надзорным данным//Справочно-Правовая Система «Гарант»

10) Абова Т.Е. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ/под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. – М.:2-е изд., перераб. и доп. — Издательство Юрайт, 2009. – 540 с.

11) Абрамова Е.Н.Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1. / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева/под ред. А.П. Сергеева. – М.:»РГ Пресс», 2010. – 663 с.

12) Алексеев С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. Пособие/под ред. Алексеева С.С. – Екатеринбург: Институт частного права», 2009. – 459 с.

13) Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. [и др.] Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1/под общ. ред. С.А. Степанова. – М.: «Проспект»; «Институт частного права», 2010. – 562 с.

14) Белякова А.М. Гражданско-правовые последствия признания граждан безвестно отсутствующими // Закон и порядок. — № 2 – с. 13-15

15) Коваленко А.Г. Гражданский процесс: Учебник 2-е изд. доп., перераб. / под ред. А.Г. Коваленко, А.А. Мохова, П.М. Филиппова. – М.: Юридическая фирма «Контракт»; Издательский Дом «ИНФРА-М», 2010. – 490 с.

16) Мохов А.А. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/А.А. Мохов. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2011. – 390 с.

17) Майоров В.А. Доказывание при рассмотрении дел о признании граждан безвестно отсутствующими и объявлении их умершими. – М: 2001. – 210 с.

18) Попова Ю. А. Признание граждан безвестно отсутствующими. – М.:Проспект 2005 г. – 230 с.

19) Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации/А.П. Рыжаков. — Изд. 5-е перераб. – М.: Проспект, 2010. – 550 с.

20) Садиков О. Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Проспект, 450 с.

21) Стучинский М.Г. Безвестное отсутствие/М.Г. Стучинский. Автореф. дис. – Челябинск, 1949. – 112 с.

22) Суханов Е.. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть/отв. ред. – Е.А. Суханов. – М.: «Волтерс Клувер», 2008. – 630 с.

Смерть гражданина США

Мы здесь, чтобы помочь

Мы знаем, что смерть друга или любимого человека — это тяжелое время. Мы здесь, чтобы помочь.

Мы можем:

  • Помочь с пересылкой личных вещей.
  • Сотрудничайте с любыми выбранными вами похоронными бюро, чтобы обеспечить надлежащую документацию по отгрузке.
  • Выступать в качестве связующего звена в организации захоронения останков.

Обратите внимание, что семья или законный представитель должны оплатить все расходы похоронного бюро и расходы по доставке останков и личных вещей.

Как сообщить о смерти гражданина США в Индии

О смерти гражданина США в Индии (резидента или гостя) следует сообщить в посольство или консульство штата Индии, в котором умер гражданин США. что консульский отчет США о смерти за границей может быть выдан. Этот документ необходим для урегулирования юридических и имущественных вопросов в Соединенных Штатах. Мы можем выдать до 20 экземпляров бесплатно. Чтобы запросить это подтверждение, отправьте электронное письмо в посольство или консульство штата Индии, где умер гражданин США. Вы можете найти контактную информацию для вашего ближайшего посольства или консульства здесь.

Консульский отчет о смерти за границей

Консульский отчет о смерти за границей будет выдан при предоставлении следующих документов:

  • Оригинал свидетельства о смерти от местных властей.
  • Заключение врача с указанием причины смерти.
  • Оригинал паспорта умершего. Имейте в виду, что сотрудник консульства должен аннулировать паспорт умершего, прежде чем консульский отчет о смерти за границей может быть опубликован.

Распоряжение останками
  • Посольство/консульство может связаться с ближайшими родственниками и сообщить о своих пожеланиях относительно захоронения останков местным властям.
  • Индийские правила требуют, чтобы умерший был кремирован, похоронен или забальзамирован в течение 72 часов после смерти. Забальзамированные останки могут храниться в холодильнике до тех пор, пока не будут получены инструкции от ближайших родственников о захоронении останков.
  • Посольство/консульство окажет помощь в оформлении документов для отправки останков в Соединенные Штаты и поможет с подготовкой в ​​соответствии с указаниями законных ближайших родственников. Все расходы ложатся на плечи ближайших родственников.
  • Имейте в виду, что услуги морга и бальзамирования в Индии ограничены и не всегда соответствуют стандартам США. Правительство США не выделяет средства на доставку останков или другие расходы, связанные с организацией похорон.

Найдите список похоронных бюро в Индии для каждого консульского округа здесь, в разделе ресурсов каждого поста:

  • Похоронные бюро

Подробный отчет о расходах и логистике на транспортировку останков в США или организацию услуг по захоронению или кремации в Индии см. здесь.

Важная информация о транспортировке останков в случае подтвержденного или подозреваемого коронавируса (COVID-19)

Центр контроля заболеваний (CDC) не требует проведения вскрытия, прежде чем останки человека, умершего за границей, будут возвращены в Соединенные Штаты. Однако в зависимости от обстоятельств смерти в некоторых странах может потребоваться вскрытие. Вероятно, потребуется официальная идентификация тела.

В настоящее время COVID-19 – это инфекционное заболевание, подпадающее под карантин в Соединенных Штатах. Это означает, что останки должны соответствовать стандартам для ввоза, изложенным в 42 Своде федеральных правил, часть 71.55, и могут быть очищены, выпущены и разрешены для ввоза в Соединенные Штаты только при следующих условиях:

  • Останки кремированы; ИЛИ
  • Останки должным образом забальзамированы и помещены в герметически закрытый гроб; ИЛИ
  • Останки сопровождаются разрешением, выданным директором CDC. Разрешение Центра по контролю и профилактике заболеваний (если применимо) должно сопровождать человеческие останки на протяжении всего времени перевозки.

Разрешения на ввоз останков человека, умершего или предположительно умершего от подпадающего под карантин инфекционного заболевания, можно получить, позвонив в Оперативный центр CDC по телефону 770-488-7100 или отправив письмо по электронной почте [email protected]. Дополнительную информацию см. в руководстве CDC. Если вы работаете с похоронным бюро в Индии, свяжитесь с ними для получения дальнейших указаний.

Вы можете обратиться за поддержкой в ​​местное посольство или консульство, страховую компанию, туроператора, религиозные организации и организации по оказанию помощи, а также работодателю умершего.

Может ли иммигрант подать заявление на натурализацию через три года? — Блог иммиграционного юриста — 27 июня 2022 г.

Джейкоба Сапочника

 

В этом видео адвокат Джейкоб Сапочник затрагивает мрачную, но важную тему: что происходит, когда умирает гражданин США, может ли супруга, проживающая в стране, по-прежнему подавать заявление на натурализацию через 3 года?

Чтобы узнать больше об этой теме, просто продолжайте смотреть.


Обзор


Подача заявления на натурализацию после смерти близкого родственника

В этом посте мы отвечаем на один из ваших часто задаваемых вопросов:

В: Я получила грин-карту через своего мужа, обладателя грин-карты который родился в США и был гражданином США. К сожалению, мой муж умер в прошлом году. Я хотел бы подать заявление на получение гражданства США как можно скорее. Могу ли я подать заявление на натурализацию через 3 года после получения грин-карты?

О: Этот вопрос возникает чаще, чем нам хотелось бы признать.

Как вы, возможно, знаете, как правило, законный постоянный житель (LPR) имеет право подать заявление на натурализацию после того, как владелец грин-карты проработал не менее 5 лет.

Однако есть исключение из правил. Супруги граждан США имеют право подать заявление на натурализацию через 3 года после того, как они стали постоянными жителями, при условии, что они все еще состоят в браке и живут в том же домашнем хозяйстве, что и их супруги-граждане США. На пары, которые больше не живут вместе (например, в случае развода), не распространяется трехлетнее исключение.

Но что происходит, когда умирает супруг?

Такая ситуация недавно произошла с одним из наших клиентов. Она смогла доказать, что жила со своим супругом-гражданином США до момента его смерти, и хотела знать, может ли она по-прежнему воспользоваться правилом трех лет, чтобы подать заявление на натурализацию.

К сожалению, согласно разделу 319(a) INA, « Лицо не имеет права на натурализацию в качестве супруга гражданина Соединенных Штатов, если до или после подачи заявления брачный союз прекращает свое существование из-за смерть или развод…».

Это означает, что если брачный союз расторгнут из-за смерти супруга-гражданина США, законный постоянный житель не может воспользоваться правилом трех лет и должен дождаться своего пятилетнего юбилея в качестве законного постоянного жителя (LPR) прежде чем они смогут подать заявление на натурализацию. Заявление можно подать за 90 дней до достижения вами пятилетнего юбилея в качестве постоянного жителя.

Кроме того, если вы подали заявку N-400 на натурализацию, а ваша супруга, гражданка США, умерла, пока ваша заявка находилась на рассмотрении Службы гражданства и иммиграции США (USCIS), вы больше не будете иметь право на 3-летнюю правило. В таком случае вам необходимо будет отозвать свое заявление и подождать, пока вам не исполнится 5 лет в качестве постоянного жителя, чтобы повторно подать заявление.

Это имело очень разрушительные последствия для заявителей. К сожалению, по закону в настоящее время не существует никакой помощи. Если вы находитесь в такой ситуации, а ваша форма N-400 все еще находится на рассмотрении в USCIS, мы рекомендуем вам проконсультироваться с опытным иммиграционным адвокатом, который может дать вам соответствующие рекомендации.


Есть вопросы?  Если вы хотите записаться на консультацию, отправьте сообщение по номеру 619-483-4549 или позвоните по номеру 619-819-9204.


Полезные ссылки

  • N-400 Заявление о натурализации
  • Время обработки USCIS
  • Количество грин-карт восстанавливается до уровня, существовавшего до начала пандемии COVID-19, показывает новое исследование
  • Легальная иммиграция в США частично восстанавливается после открытия национальных и глобальных границ
  • USCIS расширяет возможности реагирования на RFE
  • USCIS объявляет о новых действиях по сокращению незавершенных работ, расширению премиальной обработки и предоставлению помощи владельцам разрешений на работу
  • Госсекретарь Майоркас присвоил Украине статус временной защиты на 18 месяцев
  • Пункты обработки заявок на получение визы в Украине
  • Ютуб-канал
  • Членство в ImmigrationU

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ НОВОЙ ГРУППЕ НА FACEBOOK

Нужны новые иммиграционные новости? Мы создали новую группу в Facebook, чтобы обсудить влияние нового указа и других изменений, связанных с COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *