Право для детей: Детское право в России. Детское право

Содержание

Тематика прав человека для дошкольных учреждений и младших классов начальной школы — Азбука преподавания прав человека в школе

Ознакомление с правами детей

а) Что такое права детей?

Спросите учащихся, существуют ли права и обязанности, которые имеют более непосредственное отношение к ним — не просто как к людям, а как к молодежи, как к детям. Чего нельзя делать (или не делать) по отношению к кому-либо только потому, что в это время он является «ребенком»?

Представьте Конвенцию о правах ребенка, объяснив, что она гарантирует детям все необходимое для того, чтобы они могли расти здоровыми, спокойными и счастливыми и стать хорошими гражданами в их обществе. Помогите детям понять взаимосвязь между потребностями и правами.

Обсудите следующие вопросы:

  • Почему, по вашему мнению, Организация Объединенных Наций приняла документ, специально посвященный правам человека детей? Как потребности детей отличаются от потребностей взрослых?
  • Почему дети нуждаются в специальной защите? Приведите несколько примеров.
  • Почему необходимы специальные положения для обеспечения благосостояния детей? Что детям необходимо для жизни, счастья и развития?
  • Почему детям необходимо участвовать в жизни их общин? Приведите несколько примеров.
  • Кто отвечает за обеспечение соблюдения прав детей? (например, родители; преподаватели; другие взрослые; другие дети; правительство?)
b) Желания и потребности

Попросите детей, работающих небольшими группами, подготовить десять карточек с изображением вещей, которые необходимы детям для того, чтобы быть счастливыми. Они могут вырезать картинки из старых журналов или нарисовать эти вещи сами. Помогите им назвать карточки. Каждая группа объясняет и вывешивает свои карточки под заголовком «потребности».

Затем объявите, что новое правительство пришло к выводу о том, что оно может предоставить только некоторые из указанных в перечне вещей, поэтому группа должна изъять из перечня потребностей десять предметов.

Возьмите отобранные карточки и вывесите их под рубрикой «Желания».

Объявите далее, что требуется новое сокращение, и группа должна изъять еще десять предметов, следуя той же процедуре.

Наконец, обсудите этот вид работы:

  • Какие предметы были изъяты в первую очередь? Почему?
  • В чем различие между желаниями и потребностями?
  • Имеют ли разные люди разные желания и потребности?
  • Что произойдет, если классу придется продолжить сокращение потребностей?

Подводя итоги, разъясните, что права детей основываются на том, что необходимо детям для того, чтобы они жили здоровой и счастливой жизнью и выросли ответственными гражданами. Представьте им Конвенцию о правах ребенка как попытку обеспечить, чтобы все дети обладали такими правами (см. выше раздел «Что такое права детей?»). Более взрослые дети могут прочитать сокращенный вариант Конвенции (см. приложение 2) и сопоставить его с их перечнем желаний и потребностей

8.

с) Что нужно ребенку?

Работая небольшими группами, учащиеся рисуют большой контур ребенка (или контур одного из них) и дают ему имя. Затем они наделяют его нравственными, физическими, духовными качествами и качествами характера, которыми этот идеальный ребенок должен, по их мнению, обладать как взрослый (например, крепким здоровьем, чувством юмора, добротой), и вписывают эти качества внутрь контура. Они могут также поместить в контуре или вокруг него условные обозначения, характеризующие эти идеальные качества (например, книги для отражения уровня образования). Вне контура группа перечисляет людские и материальные ресурсы, которые потребуются ребенку для достижения этих качеств (например, для того чтобы ребенок был здоровым, ему потребуется пища и услуги здравоохранения). Затем каждая группа «представляет» своего нового члена общины и объясняет, почему они выбрали такого ребенка.

Представьте Конвенцию о правах ребенка (см. выше раздел «Что такое права ребенка?»). Затем зачитайте вслух сокращенный вариант Конвенции (см. приложение 2). Когда дети узнают статью, гарантирующую ребенку какую-либо из перечисленных ими потребностей, укажите напротив нее номер этой статьи (статей). Обведите кружком любые выявленные, но не охваченные Конвенцией потребности.

d) Поощрение прав детей

В некоторых странах права детей рекламируются в газетах, на радио и телевидении. Предложите учащимся, работающим небольшими группами, подготовить несколько рекламных материалов по конкретным статьям Конвенции о правах ребенка (например, плакаты, шутки, песни или другие материалы). Попросите каждую группу инсценировать или изобразить их идеи для всего класса в целом.


8 Заимствовано из It’s Only Right! A Practical Guide to Learning about the Convention on the Rights of the Child by Susan Fountain (UNICEF, 1993).

«Права детей в России»

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что дети во всем мире нуждаются в специальной правовой защите. Ребенок и его права должны защищаться законом. По международным нормам и по российскому законодательству ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста.

Можно выделить следующие основные права ребенка, гарантированные Конституцией РФ:

-право на жизнь,

-право на свободу и личную неприкосновенность,

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

-право на воспитание в семье,

-право на образование,

-право на жилище,

Так, право на жизнь является неотъемлемым правом человека, так как возникает с момента его рождения и ограничению не подлежит. Данное право подразумевает под собой запрет на произвольное лишение человека жизни, а также ответственность государства за обеспечение охраны жизни. В связи с этим, государством принимаются меры, направленные на защиту жизни каждого человека, например, путем установления уголовной ответственности. Жизнь детей является наивысшей ценностью, поэтому все законы, принятые во исполнение Конституции РФ, направлены в первую очередь охрану жизни детей, создание благоприятных условий для их проживания.

Право на свободу составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства. Защита личной свободы — физической и психической неприкосновенности — есть ограждение от зависимости, давления и принуждения. Свобода заключается в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, делать все, что не приносит вреда другому человеку, а также в отсутствии препятствий к совершению действий. Свобода является противопоставлением всякому рабству и неволе, физическому и духовному насилию и принуждению. Так, торговля детьми, их похищение и эксплуатация, в том числе рабский труд детей, в Российской Федерации запрещены. За совершение таких действий также установлена уголовная ответственность.

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Под охраной здоровья населения понимается комплекс мер различного характера (экономического, социального, правового, научного, санитарно-эпидемиологического и др. ), направленных на поддержку и укрепление здоровья каждого человека, а также предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих

хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей. Кроме того, согласно действующему законодательству несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет вправе самостоятельно принимать решение о согласии на медицинское вмешательство или об отказе от него.

Из положений Конституции РФ следует, что каждый ребенок имеет право на воспитание в семье. Детство и семья находятся под защитой государства. Семья, материнство, отцовство и детство являются социальными ценностями общества. Защита семьи, материнства, отцовства и детства осуществляется государством, общественными объединениями, системой нравственных ценностей, сложившихся в обществе. Забота о семье, материнстве, детстве, отцовстве означает создание обществом и государством социально-экономических, политических, идеологических и нравственных предпосылок для прочной, здоровой семьи, полноценного материнства, отцовства и детства, заботу о матери и ребенке, охрану их прав. Воспитание ребёнка в семье является приоритетным. Каждый ребенок имеет право на заботу со сторону родителей. Государством принята целая система социальных мер поддержки семей, в которых воспитываются дети (например, поддержка многодетных семей). Никто не может просто так забрать ребенка у родителей и разрушить семью. Однако иногда в силу жизненных обстоятельств у ребенка может не быть своей семьи и родителей. В связи с этим, государством предусмотрена возможность устройства детей в другую семью (например, посредством усыновления, установления опеки, устройства в приёмную семью).

Каждый ребенок имеет право на образование. Получение основного общего образования обязательно, поэтому родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Кроме того, каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Чтобы каждый ребенок мог получить образование, законодательством предусмотрены:

-различные виды образовательных учреждений, в том числе образовательные учреждения для детей-инвалидов;

-многообразие форм обучения, в том числе самообразование, семейное образование, домашнее обучение;

-возможность использования образовательных технологий, в том числе дистанционное и электронное обучение;

-меры социальной поддержки и стимулирования, например, в предусмотренных Законом случаях обеспечение транспортом, питанием и местами в общежитии, выплата стипендий, материально помощи и т.  д. Жилище является одним из важнейших материальных условий жизни человека (наряду с пищей, водой, одеждой и др.).

Конституционное право на жилище означает юридически гарантированную возможность каждого быть обеспеченным постоянным жилищем. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Таким образом, право ребенка на жилище, как правило, обеспечивается его законным представителем. Лицам, которые не имеют жилья и возможности приобрести его самостоятельно, государством предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем по договорам социального найма, предоставления субсидий, жилищных сертификатов и т. д.

Помимо этого, в России уже длительное время существует Уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого направлена только на защиту прав детей.

Прокуратура города Тюмени

Право детей присутствовать, быть выслушанными и осмысленно участвовать в судебных разбирательствах в суде по делам о наследстве

12 октября 2021 г.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
достопочтенный. Эрнестин Стюард Грей (в отставке) и Бренда С. Робинсон
Делиться:

Дети по всей стране заявили, что хотят иметь право присутствовать и иметь реальную возможность участвовать в судебных процессах по их иждивенцам. Мы полностью согласны. Этот вопрос настолько актуален, что федеральным законодательством он был рассмотрен более 15 лет назад. В 2006 году Конгресс признал важность вклада детей в их судебные разбирательства, приняв Закон об улучшении обслуживания детей и семьи. Закон требует, чтобы с детьми консультировались по поводу предлагаемого ими постоянного или переходного плана. (Для целей настоящей статьи «ребенок/дети» включает молодых людей в возрасте от 0 до 21 года.)

Благодаря федеральному законодательству некоторые штаты разработали законодательство, предусматривающее присутствие детей в залах суда, однако лишь в нескольких штатах было принято законодательство, дающее им предполагаемое право присутствовать в суде. Законодательный орган штата Калифорния предоставляет детям предполагаемое право присутствовать на слушаниях в суде по делам несовершеннолетних, предполагаемое право быть представленным адвокатом, а также право обращаться в суд и участвовать в слушаниях, если ребенок того желает. Законодательный орган дошел до того, что заявил, что, если ребенок не уведомлен должным образом о слушании или не желает присутствовать и ему не предоставлена ​​возможность сделать это, суд «должен продолжать слушание в течение периода времени, необходимого для уведомления». и обеспечить присутствие ребенка». Однако один молодой человек отметил, что «даже имея это право на бумаге, необходимо сделать больше, чтобы воплотить это право в жизнь». Адвокаты и судьи несут ответственность за обеспечение применения этих законов на практике.

Чтобы у ребенка остались положительные впечатления от зала суда, зал суда и судебное разбирательство должны быть безопасными, доступными и понятными.

АКЕ ОТ RAWPIXEL

В соответствии с законодательством штата Луизиана ребенок является стороной и имеет право быть представленным адвокатом, имеет право замечать, представлять доказательства и быть заслушанным. Закон гласит, что ребенок 12 лет и старше должен  присутствовать в суде , если только суд не откажется от их присутствия по ходатайству их адвоката

; если им нет 12 лет, они должны присутствовать по требованию адвоката ребенка или суда. Если ребенок присутствует, он может дать показания по своему желанию, и суд рассмотрит их показания по этому делу. Те, у кого есть жизненный опыт опеки, отмечают, что даже такое определение ребенка как стороны не дает ребенку того же статуса, потому что их адвокат может принять решение об их исключении. Они также отмечают, что это право также не распространяется на большинство детей младше 12 лет.

Детский кодекс штата Колорадо предусматривает, что дети получают уведомление, и устанавливает, что, когда это уместно, детям должна быть предоставлена ​​возможность участвовать в слушаниях. Назначенный судом опекун ребенка ad litem (GAL), который представляет ребенка, должен поощрять его посещение суда, но может полагаться на собственное толкование «наилучших интересов ребенка».

В других юрисдикциях, таких как Флорида, Орегон и Техас, принято законодательство, которое дает детям право посещать занятия и определяет обстоятельства, при которых их можно исключить, что обычно является широким исключением в интересах наилучших интересов. Другие штаты определяют участие по возрасту или оставляют это на усмотрение судьи.

Даже среди практикующих врачей по всей стране нет последовательности во взглядах на уместность и необходимость присутствия детей на слушаниях по делу об их иждивении, где принимаются важные решения об их жизни — решения о том, где они будут жить и с кем; где они будут учиться; их психическое, поведенческое и физическое здоровье; и связи со своей семьей и обществом, пока они не станут взрослыми. Решения такого типа часто принимаются вне их присутствия и без учета желаний ребенка, его уникальных потребностей или расовой и культурной идентичности.

В нескольких опросах нынешних и бывших приемных детей большинство из них хотели присутствовать на судебных слушаниях. Многие заявили, что когда они посещали, это было полезно. В целом, дети чувствовали, что они лучше информированы о своей жизни, и посещение суда было полезным. Некоторые чувствовали контроль и власть, в то время как другие чувствовали игнорирование или скуку на происходящем или беспокоились, что пропустили что-то важное в школе.

В дискуссиях о присутствии детей в суде часто возникает вопрос о травме. Точно так же, как существуют разные мнения о ценности присутствия детей в суде, специалисты также расходятся во мнениях относительно уровня травм, которые могут или не могут быть связаны с появлением в суде. Некоторые могут испытать травму, но травму можно смягчить. Другие считают, что для ребенка гораздо более травматично, когда ему рассказывают о решениях, которые изменят его жизнь, не давая возможности участвовать. Многие описывают чувство большего беспокойства и стресса, когда они не участвуют в процессе. Исследование, проведенное в 2017 году Управлением судов и семей, показало, что отсутствие прозрачности и «незнание» процесса зависимости являются серьезными источниками травм для приемной молодежи.

Не пытаясь свести к минимуму вероятность того, что ребенок может получить травмирующую реакцию, присутствуя в суде, учитывая то, что некоторые говорят о преимуществах, заинтересованные стороны обязаны разработать политику и процедуры, снижающие эти риски. Делать что-то меньшее означает, что мы подводим детей, чьи дела мы ведем. Чтобы у ребенка остались положительные впечатления от зала суда, зал суда и судебное разбирательство должны быть безопасными, доступными и понятными.

Сейф

Адвокат может сыграть жизненно важную роль в обеспечении безопасности процесса, смягчая травму, тревогу или стресс. Этого можно добиться, подготовив ребенка перед слушанием к демистификации пережитого. Установление взаимопонимания и доверия является необходимой частью того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности в суде. Адвокат может помочь ребенку понять свое дело, чего ожидать и как участвовать в слушании. Адвокат также может использовать это время, чтобы убедиться, что он знает, что ребенок хочет, чтобы адвокат защищал. Затем адвокат может решить поднятые молодыми людьми вопросы об их услугах, размещении и планах посещения семьи и братьев и сестер. Адвокат также может помочь суду выделить время и пространство для ребенка, чтобы поделиться тем, что для него важно.

Если есть вопросы о том, как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности при посещении собственных слушаний, адвокат должен спросить ребенка до слушания о том, как сделать процесс более безопасным. Это включает в себя выяснение у ребенка предпочтительного имени и местоимений и предоставление этой информации суду до слушания. Ни адвокат, ни судья не должны предполагать пол ребенка на основании его официального имени или одежды. Точно так же, готовясь к слушанию с участием трансгендера или небинарного подростка, адвокат должен подготовить суд с именами собственными и местоимениями, которые ребенок предпочитает, чтобы уменьшить количество раз, когда ребенок неправильно определяется в суде. Если кто-то, кто физически оскорбил ребенка, будет присутствовать в суде, адвокат должен убедиться, что ребенку разрешено ждать в отдельной зоне ожидания.

Кроме того, адвокаты должны привлечь терапевта ребенка, опекуна или команду, чтобы помочь с особыми потребностями ребенка в размещении, если это необходимо.

Дружественная к суду обстановка (рисунки, плакаты) и отдельная зона ожидания могут способствовать тому, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, и это может обеспечить положительный опыт посещения суда. В округе Лос-Анджелес в Детском суде Эдмунда Д. Эдельмана отдельная зона ожидания, укомплектованная профессионалами, оформлена в удобном для детей стиле, включая зону для чтения, игровые столы, компьютеры и игровые площадки на открытом воздухе. Часто для детей привлекают собак эмоциональной поддержки. В нескольких судах Луизианы судьи первыми создали так называемые «комнаты успокоения», чтобы сделать суд более дружелюбным к детям. Детям, посещающим суд, должно быть предоставлено много закусок и воды, а также может быть предоставлен подарок, такой как книга, плюшевый мишка или другая игрушка.

Наконец, после слушания адвокат должен зайти к ребенку, чтобы узнать, как он себя чувствует, и должен объяснить ребенку, что произошло, и ответить на любые вопросы. Часто дети говорят, что их слух идет так быстро, что они не понимают, что произошло. Этот разбор полетов имеет решающее значение. Ребенок не должен никогда не покидать суд, задаваясь вопросом, что произошло в его случае, или без соответствующей эмоциональной поддержки, которая может быть необходима.

Доступный

Доступность включает в себя несколько вопросов, не последним из которых является доступ к зданию суда. Транспорт должен быть обеспечен, если право присутствовать в суде имеет реальное значение. В округе Лос-Анджелес фургоны перевозят детей старше четырех лет со всех его 4083 квадратных миль в два здания суда, где слушаются все дела о зависимости. В Луизиане у департамента есть фургоны, которые он использует вместе с транспортным работником, чтобы забрать детей, находящихся в приемных семьях и не помещенных вместе с родителями, чтобы доставить их в суд. В Калифорнии и Луизиане детей, находящихся дома с родителями или помещенных к родственникам, перевозит их опекун, что может создать проблему для тех, у кого ограниченные возможности передвижения, например, общественный транспорт. Предоставление дополнительных средств родителям и родственникам, осуществляющим уход, или заключение контракта со сторонней службой вождения — это варианты, которые отдел защиты детей должен рассмотреть, чтобы гарантировать, что дети доберутся до суда. Кроме того, адвокаты должны иметь в виду, что, хотя способ транспортировки ребенка в суд, возможно, был надежным при его последнем размещении, если ребенок перемещается, его новое место жительства может быть не в состоянии обеспечить транспортировку без посторонней помощи.

Доступность также поднимает вопрос о сроках судебного заседания. Гибкость в установлении времени для слушаний необходима для максимального увеличения возможностей детей участвовать в их слушаниях. Рекомендуется установить время для слушаний после школы или в дни, когда школа не работает. Если дети посещают занятия, им следует предоставить оправдание суда, чтобы их отсутствие не было засчитано против них.

Поскольку многие суды открываются после COVID-19, они рекламируют преимущества виртуальных слушаний, а некоторые суды обсуждают возможность никогда не возвращаться к проведению слушаний лично. В то время как суды были вынуждены внести коррективы, поскольку большинство судов были полностью закрыты или открыты только для рассмотрения экстренных вопросов, как ни странно, казалось, что были предприняты большие усилия для обеспечения того, чтобы дети «присутствовали в суде». В некоторых судебных системах отделы по защите детей объединились с государственными и частными организациями, чтобы обеспечить детей устройствами (телефон, iPad, компьютер и т. д.), позволяющими им общаться со своими адвокатами и судами. В одной юридической фирме, которая представляет интересы детей, были созданы специальные зоны с компьютерами, чтобы они могли давать показания с помощью программы, похожей на Zoom. Другие адвокаты ездили к своим клиентам домой и связывались с судом, чтобы дети могли давать показания. Адвокаты проявили больше творчества, чтобы голоса клиентов были услышаны в суде. Детям, которые не хотели пропускать школу, их адвокат отправлял СМС-сообщение с просьбой войти в систему точно в то время, когда рассматривалось их дело. Они могли повесить трубку или выйти из системы после слушания и вернуться в класс. В то время как у некоторых это сработало, у других возникли проблемы с подключением, плохой интернет-сервис и невозможность видеть или слышать стороны или их адвокатов, что не обеспечивало хорошего опыта.

Несмотря на то, что во многих юрисдикциях может существовать желание из-за всех очевидных преимуществ виртуальных слушаний никогда не возвращаться к очным слушаниям или создавать какую-либо гибридную систему с личными и виртуальными слушаниями, это не должно быть позицией, поскольку касается нахождения детей в иждивении суда. Личное присутствие ребенка в суде имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы его потребности были удовлетворены, а его голос был услышан. Будь то лично или онлайн, адвокаты должны обсудить с каждым ребенком-клиентом любые проблемы, которые могут повлиять на доступность перед судом, чтобы гарантировать, что у них есть возможность присутствовать, быть услышанными и конструктивно участвовать. Чтобы помочь с выработкой рекомендаций о том, как сделать присутствие ребенка в суде наиболее успешным, судам следует опросить молодежь и семьи или нанять тех, кто имеет жизненный опыт, чтобы они помогли дать рекомендации о том, как сделать суды более доступными.

Понятно

Судья играет важную роль и несет ответственность за то, чтобы процесс был понятен детям, которые появляются в суде. Судья задает тон и темп в зале суда, и все начинается с того, что судья всегда обращается к ребенку по имени и местоимениям, которые они предпочитают. Адвокат должен предоставить эту информацию суду до слушания.

Судья должен подготовиться к делу каждого ребенка, зная факты и тщательно продумывая, как и какие вопросы будут задаваться, и предоставляя ребенку достаточно времени для свободного высказывания. Судья должен задавать соответствующие развитию вопросы в зависимости от возраста и зрелости ребенка. Если английский язык не является родным языком ребенка или родителей, судья должен обеспечить наличие переводчиков, которые помогут сделать разговор между судьей и ребенком плавным и чтобы все присутствующие могли понять, о чем идет речь. Слушания часто затрагивают права родителей на каждом этапе процесса. Непосредственное установление взаимопонимания с ребенком может помочь судье понять, что важно для ребенка, в том числе с кем он хочет жить, могут ли его поместить к своим братьям и сестрам, куда он хочет ходить в школу и какие услуги ему могут понадобиться. Судья должен внимательно слушать и отвечать на любые вопросы, которые могут возникнуть у ребенка. В зависимости от ребенка и ситуации судья решает, нужно ли больше или меньше времени.

Присутствие ребенка в суде важно, потому что решения, принятые в суде, будут иметь непосредственное отношение к нему. Присутствие ребенка в суде также позволяет судье видеть его как личность, а не просто квадратик на видеоэкране, файл или шаблон фактов. Судья может видеть ребенка и общаться с ним на личном уровне на каждом слушании и устанавливать особые отношения, отличные от их адвоката или социального работника. Для детей старшего возраста судья может служить мотиватором и сторонником, поощряя их оставаться в школе и хорошо учиться, не убегать и сотрудничать с их лечением. Это показывает чувство заботы, которое важно для ребенка, который много раз сталкивался с одним отказом за другим.

Присутствие ребенка в суде должно быть ожиданием, а не исключением

Ничто не заменит личного контакта. Как сказал ребенок, опрошенный организацией Voices for Adoption в 2015 году, «убедитесь, что у нас тоже есть право голоса. Я не могу говорить за всех, но я чувствую себя лучше, выступая за себя. В любом случае, кто знает ситуацию лучше меня?»

Каталожные номера

Законодательная информация Калифорнии

Луизиана CHC 661

Управляемый справочник по Колорадо в зависимости

Увиденное, услышанное и вовлеченное: дети на слушаниях в суде по зависимым делам

Резолюции и политические заявления Национального совета судей судов по делам несовершеннолетних и по семейным делам

Голос за усыновление

См. также Лейси Кендрик Берк, Involving Youth Matters, ABA Child Practice Today (2011), 

.
Организация:
  • Гражданские права и социальная справедливость
Тема:
  • Суды и судебная власть
  • Права детей
Материал во всех публикациях ABA защищен авторским правом и может быть перепечатан только с разрешения. Запросить повторную печать разрешение здесь.

достопочтенный Эрнестин Грей (в отставке)

Судья, Суд по делам несовершеннолетних округа Орлеан, Новый Орлеан, Луизиана

Достопочтенный. Эрнестин Стюард Грей вышла на пенсию 31 декабря 2020 года, проработав более 36 лет судьей в суде по делам несовершеннолетних округа Орлеан, Новый Орлеан, Луизиана. Более 21 из этих лет она вела в основном дело о зависимостях, управляя делами от первоначальной опеки до постоянной опеки. Предоставление молодежи права голоса в ходе разбирательства было важным компонентом ее процесса.

Бренда С. Робинсон

Старший юрист, Детский юридический центр Калифорнии

Бренда С. Робинсон (Brenda C. Robinson) — сертифицированный специалист в области права в области защиты детей с 21-летним опытом работы в сфере интересов родителей и детей. Она является старшим юристом Детского юридического центра Калифорнии, организации юридических услуг, которая защищает интересы детей и молодежи в системах приемных семей Лос-Анджелеса, Сакраменто и округа Плейсер.

Конвенция ООН о правах ребенка

Что такое Конвенция ООН?

Конвенция ООН о правах ребенка (КПР ООН) является основой всей работы ЮНИСЕФ. Это наиболее полное заявление о правах детей из когда-либо выпущенных и самый широко ратифицированный международный договор по правам человека в истории.

  • Читать Конвенцию полностью (pdf)
  • Прочитать краткое изложение Конвенции ООН (pdf)

Прочитать краткое изложение Конвенции ООН

Загрузить

Прочитать полностью Конвенцию ООН

Загрузить

Что делает Конвенцию ООН такой особенной?

Конвенция состоит из 54 статей, которые охватывают все аспекты жизни ребенка и определяют гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, на которые имеют право все дети во всем мире. В нем также объясняется, как взрослые и правительства должны работать вместе, чтобы все дети могли пользоваться всеми своими правами.

Каждый ребенок имеет права «без какой бы то ни было дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, инвалидности ребенка или его родителей или законного опекуна». рождения или иного обстоятельства» (статья 2).

Конвенцию следует рассматривать как единое целое: все права взаимосвязаны, и ни одно право не важнее другого. Право на отдых и развлечения (статья 31) и право на свободу выражения мнений (статья 13) имеют такое же значение, как и право на защиту от насилия (статья 19).) и право на образование (статья 28).

ЮНИСЕФ — единственная организация, работающая в интересах детей, признанная Конвенцией.

Конвенция также является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в мире. Все государства-члены ООН, кроме США, ратифицировали Конвенцию. Конвенция вступила в силу в Великобритании в 1992 году.

Что содержится в Конвенции ООН?

Вы можете прочитать Конвенцию ООН полностью (pdf) или просто краткое изложение (pdf), чтобы узнать больше о включенных правах.

Четыре статьи Конвенции считаются особыми. Они известны как «Общие принципы», и они помогают толковать все остальные статьи и играют фундаментальную роль в реализации всех прав, закрепленных в Конвенции, для всех детей. Это:

  1. Недискриминация (Статья 2)
  2. Наилучшие интересы ребенка (Статья 3)
  3. Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
  4. Право быть заслушанным (Статья 12)

Конвенция также содержит ряд соглашений о дополнительных уникальных правах детей, которые являются факультативными для стран – они называются «факультативными протоколами». К ним относятся:

  1. Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах
    Это требует от правительств увеличить минимальный возраст поступления детей в вооруженные силы с 15 лет и обеспечить, чтобы военнослужащие их вооруженных сил в возрасте до 18 лет не принимать непосредственного участия в вооруженном конфликте.
  2. Факультативный протокол к Конвенции о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии
    В нем содержатся подробные требования к правительствам по прекращению сексуальной эксплуатации детей и жестокого обращения с ними. Он также защищает детей от продажи в несексуальных целях, таких как другие формы принудительного труда, незаконное усыновление и донорство органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *