Права школьников в россии: МБОУ СОШ №1. Права и обязанности учащихся

На что имеют право в школе дети и их родители

Накануне 1 сентября ученики Одинцовской средней школы № 1 узнали, что их класс расформирован, а они переведены в параллельные классы. Об этом в Телеграме написала мама одного из школьников. По ее мнению, таким образом руководство школы нарушило права детей и родителей. «Парламентская газета» разбиралась, что на самом деле можно ученикам, а также их мамам и папам в школе.

Одинцовский передел

О том, что класс расформирован, детям и родителям сообщили 26 августа в 11 вечера, рассказала «Парламентской газете» автор поста, журналист Анастасия Кашеварова. «Классный руководитель сказала, что нашими детьми будут доукомплектованы остальные классы. По 35 человек. Кабинеты в школе очень маленькие, здание школы старое. 35 человек — это задохнутся просто, и даже не пройти свободно», — поделилась она своими переживаниями.

По словам родительницы, ни с детьми, ни с мамами и папами расформирование класса не обсуждали — их просто поставили перед фактом: «Нам было сказано, что решение принято. И нашего классного руководителя тоже поставили перед фактом, что класса больше нет».

Однако на следующий день после поста в Телеграме родителей детей из расформированного класса пригласили к директору. По словам Анастасии, разговор был непростым: «Но по итогу мы класс отстояли. Класс наш не расформирован».

С точки зрения закона

По мнению члена Комитета Госдумы по просвещению Ларисы Тутовой, к решению о расформировании класса мог привести кадровый дефицит учителей. «Но даже если в такой ситуации администрация школы считает необходимой произвести рокировку и перераспределить детей по классам, то сначала спрашивают мнение родителей», — уточнила депутат.

С парламентарием согласен и заслуженный юрист России Иван Соловьев: «В этом случае поставить в известность детей и их родителей необходимо, но делать из этого широкие общественные слушания не имеет смысла».

При этом он отметил, что минимального количества учеников, чтобы создать или закрыть школьный класс, в Законе «Об образовании» нет: «Это значит, что, даже если в классе остается один ученик, его должны обучать по имеющимся стандартам.  Но это формально».

Правовая составляющая ситуации зависит от того, какая альтернатива была предложена школьникам и их родителям местными органами управления образования, пояснил эксперт. «Конституционное право детей на образование не нарушено, если новая школа расположена в той же местности и соблюдается принцип обучения по месту жительства», — сказал он «Парламентской газете». То есть в данном случае закон не был нарушен. 

В других ситуациях юрист предложил обращаться в органы местного самоуправления, прокуратуру и суд.

© Тимур Ханов/ПГ

Почему важно читать устав

При этом Лариса Тутова отметила, что отдельные права администрации школы могут быть записаны в уставе учебного заведения: «Поэтому в каждом конкретном случае нужно смотреть, что именно указано в таких документах».

Право родителей уточнять эту информацию закреплено в Законе «Об образовании». Также мамы и папы могут требовать у руководства школы другие документы — свидетельство о государственной аккредитации, лицензию на образовательную деятельность и прочее. Причем ознакомиться с ними лучше заранее. Например, в уставе может быть записано обязательное ношение формы. Но руководство школы не вправе требовать, чтобы родители покупали костюмы и платья по образцу в конкретном магазине или участвовали в централизованных закупках формы — это дело добровольное.

Также по Закону «Об образовании» родители могут знакомиться «с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями» — по сути, это дает им право даже посещать уроки, чтобы выяснить, как все это применяется на практике.

«Однако такие визиты в школу должны быть согласованы, — предупредила первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, председатель правления «Совета матерей» Татьяна Буцкая. — Родителей без предупреждения, без паспорта в школу не пустят. Это сделано для безопасности самих же детей».

На дому и без прививок

Кроме того, по Закону «Об образовании», у родителей есть право на выбор школы и формы обучения. Правда, если родители хотят устроить ребенка в учебное заведение не по месту жительства, им могут отказать, ссылаясь на отсутствие свободных мест.

Также закон дает родителям право перевести ребенка на семейное обучение. При этом не нужно объяснять, почему они приняли такое решение — из-за частных разъездов, конфликтов чада со сверстниками или из-за болезни.

Еще одно право родителей — получать информацию о планируемых обследованиях ребенка, знакомиться с их результатами или отказаться от их проведения. При этом при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией мамы и папы могут на ней присутствовать.

Читайте также:

• Что изменится в российских школах с 1 сентября

А взносы — можно

Всего в Законе «Об образовании», а конкретно в статьях 34 и 44 этого документа, записаны 8 прав родителей школьников и 29 прав детей. Например, ученикам гарантируется «уважение человеческого достоинства», а также «свобода совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений».

Отдельно в законе зафиксировано право на каникулы и академический отпуск, причем в случае болезни или санаторно-курортного лечения его могут запросить даже школьники.

Кроме того, права обучающихся и их законных представителей защищает главный закон страны — Конституция. Например, статья 43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Что фактически запрещает поборы в школе.

А вот вложиться в ремонт или подарки можно, но только по решению родительского комитета, если все согласны. Другой вариант — поддержать школу благотворительным взносом. Также законно проводить в школе платные занятия. Однако родители не обязаны отдавать на них ребенка, а значит, и оплачивать их.

Дегустация за деньги

В случае спорных ситуаций Татьяна Буцкая рекомендовала в первую очередь обращаться в службу школьной медиации. За помощью туда могут прийти и дети, и родители, и педагоги. Если у родителей есть вопросы, предложения или замечания, их можно вынести на обсуждение школьного или общественного совета, напомнила депутат.  

«Например, родители в составе совета могут прийти посмотреть, как организовано горячее питание. При этом нельзя просто прийти в школьную столовую и съесть чью-то еду. Ее нужно заказать и оплатить заранее», — отметила Буцкая.

Однако депутат посоветовала родителям не злоупотреблять своими правами и не считать, что можно «открыть дверь в школу ногой и сказать, что вы все тут не правы». «Такая ситуация сложилась в том числе из-за того, что многие годы школы в России по закону оказывали образовательные услуги, что ассоциировалось с коммерческими услугами, — пояснила Буцкая. — Но с 25 июля в силу вступил закон, который отменил такую формулировку».

Интернет-ресурсы о правах ребенка

 — Главная страница официального сайта — Получателям — Интернет-ресурсы о правах ребенка

Интернет-ресурсы о правах ребенка

Интернет–ресурсы о правах ребенка, адаптированные для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей

  • Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка
  • Президент России — гражданам школьного возраста
  • Детский правовой сайт
  • Права и Дети в Интернете
  • Подросток и закон
  • «Помощь рядом» — сайт для детей и подростков
  • Детские сказки детям
  • «Ваши права» — раздел на сайте Центральной муниципальной детской библиотеке им. М. Горького (г. Ижевск)
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Россия без жестокости к детям

Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка

http://www.rfdeti.ru/

Представлен материал по обеспечению и содействию защиты прав ребенка: законодательство, библиотека для детей, доклады о положении детей, правовому просвещению в области защиты прав ребенка, представлена деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка.

Наверх

Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.kremlin.ru/

Сайт рассказывает о демократическом институте президентства, действующем Президенте России, истории власти России, правах и обязанностях детей.

Наверх

Детский правовой сайт

http://mir.pravo.by/

Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, ответит на «взрослые» вопросы, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации. Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной. В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать друзьями. Игроку предстоит разрешить не одну проблему. Сложные ситуации ожидают его в парке, дома, в школе, на улице, в магазине, а также на игровой площадке и скамейке. В рубриках «Адвокат для ребят», «Законы про тебя» дети найдут полезную информацию о законах, которые их защищают, телефоны спасения. В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой.

Наверх

Права и Дети в Интернете

http://school-sector.relarn.ru/prava/

Очень много полезной информации по правам для детей, проводятся чаты, есть форумы. Разбор наиболее типичных правовых аспектов с участием детей и подростков, горячая линия «Твое право». В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой. Можно найти адреса правозащитных организаций России. Советы адвоката.

Наверх

Подросток и закон

http://podrostok.edu.yar.ru/

На сайте можно найти информацию о правах, обязанностях и ответственности с момента рождения и до 18 лет, телефоны служб доверия, а также получить юридическую онлайн-консультацию. В разделе мультимедиа-библиотеки «Понять, чтобы помочь» можно просмотреть циклы программ о правах ребенка, об обязанностях и ответственности ребенка.

Наверх

«Помощь рядом» — сайт для детей и подростков

http://www.xn--d1apbfbbcl4f4a8a.xn--p1ai/children

На сайте дети могут найти много полезной и интересной информации – нужно только выбрать тему и нажать на кнопку с темой о себе, о здоровье, о правах, о безопасности. В рубрике «Общайся» можно обсудить интересующие тебя вопросы. «Моя территория» — это место на сайте, где ты можешь бесплатно поиграть, скачать музыку и фильмы, перейти на другие сайты, пройти тест или поделиться своей историей. В рубрике «Нужна помощь» ты можешь узнать телефоны доверия и адреса помощи, получить помощь через Интернет.

Наверх

Детские сказки детям

http://dobrieskazki.ru/

Сайт для детей, родителей и учителей, который поможет познакомиться с миром волшебной сказки, притчи и истории. Книги для школьников, дошкольников, пособия для воспитателей и педагогов. Уникальная методика — воспитание и образование через сказку! Аудиокниги, книги для детей — добрые сказки, стихи, легенды, истории, притчи, развивающие игры. В разделе «Сказки о правах» можно онлайн почитать сказки о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь, каждый ребенок имеет право на индивидуальность, каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь…

Наверх

«Ваши права» — раздел на сайте Центральной муниципальной детской библиотеке им. М. Горького (г. Ижевск)

http://www.gorlib.ru/info/

Раздел «Ваши права» содержит рубрики «Азбука прав» (дети найдут полезную информацию по темам детское право и семья, детское право и школа, детское право и труд, детское право и ответственность, детское право и полиция), «Правовой словарь», «Правовые игры» (библиографическая онлайн-игра по серии книг П.

Астахова «Детям о праве», библиографическое домино «Правовой словарь» и др.).

Наверх

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://fond-detyam.ru/

Фонд создан по инициативе В.В. Путина. Учредителем Фонда выступило Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Основная цель Фонда – поддержка социальных программ и проектов, направленных на решение проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Наверх

Россия без жестокости к детям

http://www.ya-roditel.ru/

Основная цель Интернет – портала «Я – родитель» — создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости по отношению к детям. В разделе «Родителям» можно получить консультацию специалистов в области детской и семейной психологии, на вопросы, касающиеся проблем воспитания вашего ребенка и ответственного родительства, ответят педагоги – психологи. В этом разделе психолог проконсультирует по рисункам вашего ребёнка, специалист даст советы и рекомендации, касающиеся детской безопасности в Сети и ее обеспечения, юристы отвечают на вопросы, связанные с семейными правоотношениями.

Также специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. В разделе «Дети о детях» опубликованы сочинения-рассуждения, написанные детьми и подростками, о проблемах, которые их волнуют. В разделе «Конкурсы и акции» вы обязательно найдете для себя интересные и полезные творческие конкурсы.

Наверх

Использование оружия в образовании: Россия нацелилась на школьников на оккупированной Украине

Украина начала новый учебный год 1 сентября, страна все еще ведет борьбу за выживание в условиях продолжающегося вторжения России. Для миллионов украинских школьников это означало возвращение в класс с перспективой регулярно прерывать уроки сиренами воздушной тревоги. Школы без соответствующих бомбоубежищ вообще не могли открыться.

Для тех, кто живет в оккупированных Россией регионах Украины, ситуация намного хуже. Школы, находящиеся под контролем России, вынуждены переходить на курируемую Кремлем учебную программу, призванную демонизировать Украину, одновременно убеждая детей приветствовать захват их страны и принять русскую национальную идентичность. Учителя и родители, осмеливающиеся возражать, сталкиваются с потенциально ужасными последствиями.

Подписаться на UkraineAlert

В то время как весь мир наблюдает за тем, как разворачивается российское вторжение в Украину, UkraineAlert два раза в неделю доставляет лучшие экспертные знания и аналитические материалы Атлантического совета по Украине прямо на ваш почтовый ящик.

С тех пор, как 24 февраля началось полномасштабное вторжение России, украинские дети стали одними из первых жертв крупнейшего в Европе вооруженного конфликта со времен Второй мировой войны. Сотни были убиты, а миллионы были перемещены в результате боевых действий и вынуждены бежать в незнакомые районы Украины или за пределы страны. Считается также, что тысячи украинских детей подверглись насильственной депортации в Российскую Федерацию.

В настоящее время Кремль преследует молодых украинцев в рамках своей кампании по искоренению украинской национальной идентичности в районах, находящихся под контролем России. В обращении по случаю начала нового учебного года 1 сентября президент России Владимир Путин подчеркнул важность идеологической обработки украинских школьников.

Путин посвятил часть своего выступления Украине, сетуя на то, что украинских детей не учат тому, что Россия и Украина когда-то были частью Советского Союза или что у Украины нет истории как независимого государства. Он также заявил, что Донбасс на востоке Украины исторически был территорией России, которую большевики ошибочно включили в состав Украины. Путин обвинил систему образования в Украине в искажении исторических фактов и содействии созданию в Украине антироссийских настроений, представляющих угрозу для России.

Этот акцент на перевоспитании молодых украинцев не должен вызывать удивления. На протяжении 22-летнего правления Путина российская школьная система становилась все более политизированной, поскольку Кремль стремился привести некоторые аспекты национальной учебной программы в соответствие с официально одобренными нарративами. Учебники и учебные материалы были разработаны, чтобы отразить одобренный государством взгляд на российскую историю, в частности, с детьми, подвергаемыми сильно очищенным версиям советского прошлого.

События Центра Евразия

В оккупированных регионах Украины Россия приступила к комплексной программе перевоспитания, которая включает в себя конкретные усилия, направленные на то, чтобы бросить вызов самому понятию отдельной и самобытной украинской нации. Это началось в начальный период оккупации с изъятия из школ украинских учебников и всех символов украинской государственности. В некоторых случаях книги по истории Украины демонстративно сжигались.

Оккупационные власти пытались заставить украинских учителей перейти на российскую учебную программу. Несмотря на очевидные связанные с этим риски, многие отказались сотрудничать. Россия стремилась преодолевать возражения как с помощью угроз, так и с помощью стимулов. Тем, кто соглашается принять новые утвержденные Кремлем правила преподавания, предлагаются денежные выплаты, а всем, кто возражает, грозит увольнение с возможным тюремным заключением или чем-то похуже.

Столкнувшись с нехваткой украинских учителей, готовых сотрудничать с программой русификации Москвы, оккупационные власти стремятся импортировать кадры из самой России. Считается, что сотни российских учителей согласились переехать в Украину и преподавать в оккупированных регионах. Неудивительно, что наиболее востребованными предметами являются история России, литература и язык. Этот приток русских учителей сопровождался распространением новых учебников, соответствующих кремлевскому мышлению.

Добровольная идеологическая обработка детей на оккупированной Украине может быть не совсем безопасной для педагогов, которые решат это сделать. Сообщается, что несколько российских учителей были задержаны во время недавнего успешного контрнаступления Украины в Харьковской области после того, как их бросили бегущие российские военные. Хотя подробности еще не подтверждены, теперь им может быть предъявлено уголовное обвинение.

Риски намного выше для украинских родителей, которые отказываются записывать своих детей в школы, предлагающие российскую программу обучения. Оккупационные власти предупредили протестующих родителей, что им грозят штрафы и возможное тюремное заключение. В некоторых случаях кремлевские назначенцы угрожали лишить родительских прав и разлучить детей с семьями. Принудительные депортации и незаконное усыновление украинских детей — уже известные черты оккупации, к которым нельзя относиться как к пустым угрозам.

Российская кампания по полной русификации украинской системы образования является частью более широкой кампании по уничтожению украинской государственности и искоренению украинской национальной идентичности на территориях, находящихся под контролем России. Явно добровольное участие в этих усилиях российских школьных учителей поднимает тревожные вопросы о роли невоенного персонала в возможных военных преступлениях. Сотни тысяч украинских детей в настоящее время уязвимы для идеологической обработки Кремля, и их судьба является мощным аргументом в пользу срочного освобождения оккупированной Россией Украины.

Доктор Александр Панкеев является координатором исследований и главным редактором Форума украиноведения Канадского института украиноведения Университета Альберты.

Дополнительная литература

Мнения, выраженные в UkraineAlert, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения Атлантического совета, его сотрудников или сторонников.

Подробнее из УкраиныAlert

UkraineAlert — комплексное онлайн-издание, которое регулярно публикует новости и анализ событий в политике, экономике, гражданском обществе и культуре Украины.

Миссия Евразийского центра заключается в укреплении трансатлантического сотрудничества в продвижении стабильности, демократических ценностей и процветания в Евразии, от Восточной Европы и Турции на западе до Кавказа, России и Центральной Азии на востоке.

Подробнее

Изображение: Украинские дети, перемещенные в результате войны, сидят за партами в бомбоубежище в Одессе. (Юлий Зозулия через Reuters Connect)

Чему российских школьников учат об Украине – POLITICO

Джейми Деттмер, редактор отдела общественного мнения POLITICO Europe.

Владимир Ленин однажды похвастался: «Дайте мне четыре года учить детей, и посеянное мною семя никогда не будет искоренено». Кремль президента России Владимира Путина, похоже, полон решимости подражать основателю Советского Союза.

«Вы находитесь на переднем крае информационной войны», — Мария Захарова, резкий представитель российского министерства иностранных дел, читала лекции в Москве учителям истории и социальных наук в начале этого года, отдавая им приказы.

По видеосвязи в течение полутора часов она рассказала им, что Путин начал «миротворческую операцию» для защиты россиян в Донецке и Луганске, заявив, что Запад навязал Украине «волю меньшинства» , отстранив Виктора Януковича от власти в 2014 году с помощью «вооруженных боевиков, обученных в польских лагерях».

Вам может понравиться

Собрание, созванное Московским педагогическим советом, было созвано чиновниками для начала инструктажа учителей по содержанию будущих уроков «истории» и состоялось всего через четыре дня после неспровоцированного вторжения России в Украину.

С тех пор на Западе много писали о подавлении в России политического инакомыслия, блокировке веб-сайтов и угасании догорающих угольков того, что осталось от независимых СМИ. Но меньше внимания уделяется тому, что происходит в российских классах, поскольку Кремль усиливает идеологическую обработку — некоторые говорят, милитаризацию — молодежи страны.

Речь Захаровой прозвучала как раз в тот момент, когда российские танки угрожали украинской столице, а перепуганные семьи ютились на станциях киевского метрополитена или в целях безопасности спали в подземных гаражах. Она говорила, пока украинцы добывали бензин, еду и воду вдоль дорог, забитых сотнями тысяч людей, спасающихся от грохота и грохота российских артиллерийских снарядов — их машины скрипели под тяжестью сложенного багажа, сумки пересыпались наспех собранными предметами первой необходимости и заветными сувенирами, и заветные игрушки, сжатые испуганными детьми, сбитыми с толку происходящими в них событиями.

Она ничего не упомянула об этом, о полнейшем терроре, который обрушила на Украину так называемая российская миротворческая операция.

Вместо этого она выдвинула крайне искаженную версию истории Украины, соответствующую извращенной трактовке самого Путина, изложенной в его трактате из 5000 слов «Об историческом единстве русских и украинцев», отрицающем существование Украины как независимая нация.

Не теряя времени, мы привлекли школьных учителей страны к работе по обучению путинской версии истории и ужесточили и без того строгий контроль Кремля над школами и учителями, многие из которых опасались быть уволенными, если заговорят не в свою очередь.

Некоторые родители опасаются, что их детям придется заполнять анкеты, проверяющие уровень их поддержки войны на Украине вопросами типа: «Поддерживаете ли вы решение Президента Российской Федерации о проведении спецоперации в Украине? ” будут использованы против них — и это правильно.

В мае дагестанская девочка-подросток выступила против войны в Украине, и видео стало вирусным. Как сообщается, затем чиновники заставили ее и ее мать публично извиниться. Вскоре после этого она опубликовала видео с отречением, в котором сказала: «Я переживала из-за экзаменов и на фоне всего этого поругалась с мамой. Я признаю свою ошибку и извиняюсь за то, что испортил всем праздник». Ее мать тоже извинилась, сказав: «Я проглядела, упустила что-то важное в воспитании дочери».

Президент России Владимир Путин встречается со школьниками в одной из школ дальневосточного российского города Владивостока в 2016 году | Алексей Дружинин/AFP через Getty Images

Месяц спустя Министерство образования России объявило о планах по обучению родителей школьников.

Заместитель главы министерства Денис Грибов отметил, что семьи «должны разделять те ценности, которые формирует система образования», добавив, что «текущая ситуация показала острую необходимость воспитательной работы с родителями». Одна родительница, с которой я разговаривала, сказала мне, что она была в ужасе. «Я беспокоюсь о том, что мой ребенок может сказать в классе о наших взглядах и о том, как это может быть использовано против нас».

Многие учебные планы и материалы, введенные в действие сразу после февральского вторжения, явно были составлены за несколько недель до этого, параллельно с наращиванием российских войск на границах Украины.

Эта так называемая учебная программа «Моя страна» предлагает тщательно отобранное и красочное историческое повествование, в котором не упоминается Голодомор, устроенный Советским Союзом террористический голод в 1930-х годах, в результате которого погибли миллионы украинцев. На самом деле версия для 15-17-летних начинается с заявления: «Украина и Россия — две части единого исторического, духовного и культурного пространства».

Предлагая восьмиступенчатую хронологию, учебная программа начинается с Крещения Руси — массового крещения Киевской Руси по приказу Владимира Великого в 988 году, государства в Восточной и Северной Европе с конца IX до середины XIII века. — и завершается признанием Россией в этом году «независимых республик» Донецкой и Луганской областей.

Учебная программа утверждает, что СССР помог развитию Украины; освещает Великую Отечественную войну против фашистской Германии; изображает НАТО как угрозу для России, а ее расширение вынуждает Путина действовать; и называет народное восстание на Майдане, свергнувшее путинского сатрапа Януковича, 9Государственный переворот 0035 , в котором говорилось: «Радикалы при мощной поддержке Запада захватили власть в 2014 году, организовали террор против тех, кто выступал против антиконституционных действий. Украинские города захлестнула волна погромов и насилия, череда громких и безнаказанных убийств».

Репортируя из Украины в 2014 году, я не был свидетелем погромов, а единственные безнаказанные убийства, напрямую связанные с Майданом, были совершены элитными подразделениями и ОМОНом, лояльными Януковичу.

После вторжения российские власти еще больше расширили свои разрешенные уроки, расширив их для всех российских школьников, в том числе для первоклассников — 7-летних, которые этим летом начали изучать то, что министр образования России Сергей Кравцов назвал «историческое просвещение».

В помощь привлечены корифеи российской культуры. Никита Михалков, оскароносный режиссер фильма «Утомленные солнцем» и убежденный сторонник Путина, который на прошлой неделе призвал к искоренению украинского языка, снял весьма спорный 48-минутный фильм для российских школьников о «истоках фашизма. ”

Начиная с этого учебного года, который начался на этой неделе, также введена новая серия уроков. Названные «Беседы о важном», школьников будут учить патриотизму, а учителя теперь обязаны рассказывать о том, что война на Украине является «примером истинной любви к стране и русскому народу».

Уроки адаптированы для каждой возрастной группы: учащиеся двух младших классов должны рассказывать о любви к природе как «проявлении любви к Отечеству», а разрешенные уроки для других классов должны строиться вокруг таких лозунгов, как « Умереть за Россию не страшно», «Счастье Родины дороже жизни», «Люби Родину — служи Родине». Учителя также покажут видеоролики, объясняющие, что россияне должны «встать на защиту Родины в опасное время», и объяснят, как «спецоперация» защищает жителей Донбасса Украины от фашистов и не дает вероломному НАТО разместить базы в Украина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *