Права школьника в россии: Права школьников в РФ: основные права, защита, особенности

Права школьников в РФ: основные права, защита, особенности

  • Что говорит закон
  • Какие права и обязанности имеются у учащихся
    • Права школьников
    • О чём говорит школьный устав
  • Меры защиты прав учащихся в школе
    • Сбор денег: сдавать или нет
    • Охрана здоровья
    • Факультативные занятия
    • Труд не всегда облагораживает
    • Гендерное равноправие
    • Несколько слов о религии
    • Ответственность учащихся
    • Дежурство по школе
    • Публичное унижение
  • Последние изменения

Каждый гражданин России имеет право на получение образования. Это закреплено положениями статьи 43 Конституции. Здесь также указано, что получение общего образования является обязательным, и соблюдение этого требования возлагается на родителей или опекунов ребёнка. Однако помимо обязанностей, у детей имеются и права, которые иногда нарушаются в стенах школьного заведения. Примечательно, но родители далеко не всегда понимают, когда педагог нарушает права ребёнка. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что говорит закон

Основные нормы и правила, связанные с получением образования в России, регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ. Ключевыми принципами данного законопроекта является установление равноправия граждан в плане получения образования, не только общего, но и профильного.

Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.

В школе с детьми занимается преподаватель, который имеет не только права и обязанности, но и должностную инструкцию. Например, учитель ни при каких обстоятельствах не может выгонять учеников из класса, если неугомонный школяр нарушает дисциплину и преднамеренно срывает урок, педагог должен вызвать представителей руководства школы. Кроме того, преподаватели не могут забирать у учащихся мобильные устройства на время урока.

Интересным моментом является повышение голоса. Преподаватель может срываться на повышенный тон в процессе урока, при этом не переходить на личности и не высказывать прямых оскорблений в адрес ребёнка. Вполне естественно, что педагог, ни при каких обстоятельствах не может заниматься рукоприкладством: даже лёгкий шлепок указкой может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Какие права и обязанности имеются у учащихся

Начнём с обязанностей. Общие правила поведения в стенах учебного заведения запрещают школьникам оскорблять честь и достоинства других учащихся и преподавательского состава, использовать нецензурные жесты и выражения, курить на территории. Помимо этого, школьники обязаны соблюдать право собственности, бережно относиться к школьному имуществу и личным вещам других учеников. В случае порчи чужого имущества, возмещение вреда возлагается на родителей или законных представителей ребёнка.

В целом, обязанности школьников сводятся к тому, чтобы получать образование самим, не препятствовать учебному процессу, и не мешать учиться другим ученикам.

Права школьников

За учащимися общеобразовательных школ закрепляются следующие права:

  • бесплатное получение образования в соответствии с действующими стандартами, установленными на государственном уровне;
  • самостоятельно выбирать общеобразовательное учреждение и форму образования: обучение в школе или на дому, прохождение курса по ускоренной программе;
  • сохранение личного достоинства без дискриминации по каким-либо признакам;
  • достойные условия обучения: теплые классы, качественное питание и пр.;
  • свободное выражение мыслей и убеждений, при условии, что это происходит в корректной форме;
  • своевременно узнавать о проведении контрольных и экзаменационных работ;
  • проходить курс школьной программы на родном языке;
  • получать оценки по каждой дисциплине в соответствии с полученными знаниями, без предвзятого отношения со стороны преподавателя;
  • посещать факультативные занятия;
  • принимать участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • получать бесплатный доступ к любым школьным ресурсам, необходимым для учебного процесса, например, библиотечным книгам;
  • отдых между занятиями, выходные дни и каникулы.
Важно! За школьниками сохраняются права на свободу слова, печати, совести и информации.

В марте 2022 г. появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2022 г. — с учетом переходного периода — до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день. С 2022 г. к реализации приступят те школы, где есть оборудованные для организации горячего питания столовые и необходимое кухонное оборудование.

Финансирование будет происходить за счет средств федерального, региональных, местных бюджетов и других источников. Ответственность за обеспечение горячим питанием возлагается на учредителя школы.

О чём говорит школьный устав

Устав школы — это свод внутренних правил, регулирующих работу общеобразовательных учреждений. Этот нормативно-правовой документ оформляется в соответствии с пунктами статьи 25 Федерального закона № 273-ФЗ.

В частности, в уставе должны содержаться следующие данные:

  • информация о типе образовательного учреждения;
  • сведения об учредителях;
  • информация об образовательных программах и направлениях обучения;
  • структура организации и разграничение полномочий.
Важно! Общеобразовательная организация должна создать условия для ознакомления учащихся, родителей и преподавательского состава с данным уставом.

Меры защиты прав учащихся в школе

Рассмотрим ряд ситуаций, которые чаще всего интересуют родителей, и непосредственно затрагивают права и свободы учеников.

Сбор денег: сдавать или нет

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к пунктам статьи 43 Конституции РФ. Здесь прямо указано, что образование должно быть не только общедоступным, но и бесплатным, и эту норму государство гарантирует гражданам. Отсюда следует, что школа не может требовать с родителей каких-либо сумм. Разумеется, это правило касается только учебных заведений, действующих на некоммерческой основе.

Однако в школах часто практикуются сборы на ремонт класса, приобретение учебных пособий и прочие нужды, необходимые для учебного процесса. Это связано с тем, что финансирование школ из региональных бюджетов оставляет желать лучшего, поэтому общеобразовательные учреждения переходят на самофинансирование.

Здесь нужно учитывать, что подобные взносы возможны только на добровольной основе: школа может предложить сбор средств на какие-либо нужды, соглашаться или нет, остаётся на усмотрение родителей. В случае отказа, преподаватели не могут преследовать учеников, занижая оценки или принуждая учащихся к сдаче денег иными способами. Если это происходит, родители могут обратиться с жалобой к директору школу, в случае бездействия — в прокуратуру.

Охрана здоровья

Ответственность за здоровье школьников во время учебного процесса полностью возлагается на учебное заведение. Выражается это разными способами. Например, учитель не может принуждать ученика к занятиям физкультурой, если у последнего имеется подписанное врачом освобождение.

В ситуациях, когда педагог, несмотря на справку, заставляет ученика проявлять активность на уроках физкультуры, и занятия ухудшают состояние здоровья ребёнка, исходом может стать судебное разбирательство. Отметим, что ставить двойки освобожденным от занятий ученикам, учитель не имеет права. Такие оценки аннулируются, а преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию.

Факультативные занятия

В любых общеобразовательных учреждениях, занятия происходят согласно с составленным планом учебного процесса. Здесь перечислены все обязательные дисциплины, включая количество учебных часов, запланированных на их изучение. Любые дополнительные занятия, не включённые в учебный план, посещаются только на добровольной основе. Например, если преподаватель по геометрии считает, что ученикам будет полезно после основных занятий познакомиться с курсом «Занимательной геометрии», дети сами решают, посещать факультатив или нет.

Однако не всегда имеет смысл пренебрегать дополнительными занятиями. Например, при сдаче экзаменов любой преподаватель ставит баллы за знания, которые ученик демонстрирует сверх школьной программы. Однако занижать оценку на основании того, что ученик не посещал дополнительных занятий, учителя не вправе.

Труд не всегда облагораживает

Довольно распространённая практика российских школ — привлечение учащихся к уборке школьных помещений. Согласно статьи 37 Конституции, труд свободен, и привлекать гражданина к исполнению трудовых обязанностей в принудительном порядке — запрещено. Отсюда следует, что школа не может заставить учеников вооружиться тряпками и приступить к уборке классов и коридоров.

Это правило закреплено и законом «Об образовании», но здесь предусмотрена более конкретная и четкая формулировка. В частности, для привлечения к труду требуется заручиться не только согласием учеников, а также их родителей или законных представителей. С юридической точки зрения, даже если учащиеся выражают добровольное согласие на наведение порядка, руководство школы не может разрешить уборку силами учеников, пока не будет одобрения со стороны родителей.

Учитывая сложность этой позиции, могут возникать довольно щекотливые ситуации. Например, ребёнок выразил согласие помочь школе трудом на добровольных началах, а родители категорически против. В этом случае, родители несовершеннолетнего могут жаловаться школьному руководству и в вышестоящие инстанции.

Важно! Чтобы избежать неприятных ситуаций, преподавателям лучше заранее уточнять позицию родителей на предмет привлечения детей к внеклассному труду. В любом случае, уборка помещений не должна превращаться в трудовую повинность и выполняется только на добровольных началах.

Гендерное равноправие

Этим новомодным термином обозначается отсутствие дискриминации по половому признаку среди учащихся. Эта особенность закреплена не только российским законодательством, но и международными конвенциями.

Суть гендерного равноправия заключается в том, что нельзя возлагать на учеников определённые обязанности, руководствуясь половым признаком. Например, девочки остаются убирать класс, а мальчики отправляются домой. Фактически, здесь идёт речь о разделении труда на мужские и женские обязанности, что и является проявлением дискриминации.

Однако данная тема довольно щекотливая. Например, возникла необходимость перемещения школьного инвентаря. С точки зрения человеческой логики, таскать тяжести должны мужчины, но освобождение девочек от такой работы также может квалифицироваться, как дискриминация.

Чтобы не оказаться в сложной ситуации, преподавателям лучше не разделять своих учеников на мужскую и женскую половины, а обращаться за помощью ко всему классу. С точки зрения человеческой морали, мальчики сами вызовутся на выполнение тяжёлой работы, следовательно, права девочек не будут ущемлены.

Несколько слов о религии

Россия является многонациональной страной, и свобода вероисповедания закреплена на государственном уровне. Поэтому в одном классе могут учиться дети разных конфессий: христиане, иудеи, мусульмане, буддисты.

Задачей школы является деликатное и уважительное отношение к религии своих учащихся. Например, в многонациональном классе учитель не может отдавать дань исключительно христианским традициям, и принуждать детей-мусульман к посещению православных храмов и церквей. Нужно учитывать, что даже безобидная экскурсия по святым местам может противоречить убеждениям и вероисповеданию некоторых ребят.

Более того, в школах запрещается проводить религиозные мероприятия, собирать пожертвования и иным образом вовлекать учеников в различные обряды. В свою очередь, учащиеся вправе отказываться от участия в любых культурно-массовых мероприятиях, посвященных религии, и школа не может привлекать их к такой деятельности в принудительном порядке.

Ответственность учащихся

С наступлением определённого возраста, школьники могут привлекаться к административной или уголовной ответственности. Однако здесь нужно учитывать факт, что правовые меры применяются строго индивидуально, коллективная ответственность здесь не предусматривается.

Например, несколько учеников совершили кражу или избили одноклассника. Нельзя обвинить в содеянном весь класс, к ответственности должны привлекаться только непосредственные участники инцидента.

Важно! Педагоги не вправе предлагать урегулирование конфликтной ситуации способом, противоречащим действующему законодательству. Более того, нельзя бездоказательно обвинять в правонарушении кого-либо из учащихся.

Дежурство по школе

Преподаватели не могут заставлять учеников дежурить в принудительном порядке. Это приравнивается к труду, который возможен только с согласия учеников и их родителей. В большинстве случаев, руководство школы обязывает учеников дежурить, ссылаясь на внутренний устав, однако, это незаконно. Здесь имеет смысл убедиться, что пункт, касающийся дежурства действительно закреплён школьным уставом, хотя его там может и не оказаться. Даже если назначение дежурных из числа учащихся предписано школьными правилами, опираться нужно не на нормативный документ, предназначенный для внутреннего пользования, а Конституцию.

Отметим, что дежурство на добровольной основе не запрещено, а в некоторых случаях, даже приветствуется. Например, несколько ребят могут накрыть столы, чтобы одноклассники смогли без лишней суеты пообедать во время перемены.

Публичное унижение

Здесь речь идёт не о личных оскорблениях, которые недопустимы, а публичном порицании одного из учащихся за совершённый им проступок. Например, учитель не может критиковать ученика при всём классе за систематические опоздания. Такие беседы всегда должны проводиться в индивидуальном порядке, желательно, в присутствии родителей нашкодившего ученика.

На заметку! По мнению психологов, даже безобидное порицание, вынесенное ребёнку прилюдно, унижает достоинство несовершеннолетнего, и может нанести моральную травму.

Последние изменения

В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о правах учеников

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
  11. Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации ОУ — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
  • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
  • Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
  • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
  • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
  • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
  • Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  • Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
  • Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
  • В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  • Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
  • Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  • Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  • Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
  • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  • К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

  • На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  • Ученик обязан выполнять домашние задания.
  • По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
  • Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  • Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.
  • Поведение на занятиях

    1. Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
    2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
    3. во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    5. Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
    7. Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
    8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
    9. Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит преподаватель;
      • подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
    3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
    4. Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
    6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения  дежурного администратора.
    9. В училище категорически запрещается курение.
    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    11. На переменах учащиеся могут обратиться к  дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
    4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
    8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Правила пользования библиотекой

    1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
    2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
    3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
    4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
    5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
    6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
    7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.  
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
    3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
    4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
    5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
    6. Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
    7. В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
    8. Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
    9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
    10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

     Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СПО «НОУОР (техникум) и м.В.С.Тишина» (стр1   стр2  стр3)

      Ответственность учащихся

      1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
      2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
      3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
      4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
      5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
      6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
      7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
      8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
      9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
      10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
      11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

      Россия: педагоги уволены, учащиеся подвергнуты идеологической обработке — академические круги стали очередной жертвой продолжающихся репрессий

      Российские власти должны немедленно прекратить наступление на академическую свободу и право на свободу выражения мнений, заявила сегодня Amnesty International в связи с эскалацией кампании по очистке школ и университетов от несогласных с мнениями об агрессии против Украины.

      «Российские организации гражданского общества, которые в основном выступают против российского вторжения в Украину, — не единственные жертвы внутреннего подавления антивоенной деятельности. Академические свободы также подавляются, а педагогов заставляют распространять антиукраинскую пропаганду и прославлять российскую «спецоперацию в Украине» — иначе они теряют работу», — сказал Брюс Миллар, исполняющий обязанности директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии.

      «Мы получили тревожные сообщения об увольнении педагогов за их антивоенные высказывания, а также о детях и молодежи, которых заставляли участвовать в государственных «флэшмобах» провоенной тематики или посещать лекции, продвигающие нарратив Кремля».

      Мы получили тревожные сообщения об увольнении педагогов за антивоенные высказывания, а также о детях и молодежи, которых заставляли участвовать в организованных государством флешмобах провоенной тематики или посещать лекции, продвигающие кремлевский нарратив

      Брюс Миллар, исполняющий обязанности директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии

      Антивоенным педагогам грозит жестокая расправа

      Десятки школьных учителей и преподавателей вузов подверглись жесткой расправе за выступления против войны в Украине. Некоторых посадили за решетку для отбывания так называемого административного ареста или вынудили заплатить грабительские штрафы просто за то, что они публично или в классе выражали свое мнение. Другие были уволены или получили иной выговор.

      Роман Мельниченко, доцент Волгоградского государственного университета, был уволен 19 апреля за «аморальный дисциплинарный проступок», который «нарушил этические и моральные нормы», когда он повторно разместил антивоенное сообщение в популярной российской социальной сети «ВКонтакте». Он был уволен после того, как местная прокуратура сообщила университету, что в отношении него возбуждено административное дело.

      На некоторых педагогов сообщили в полицию их собственные ученики или коллеги. Елена Байбекова, учитель математики из Астрахани, на юге России, была уволена 1 апреля. Одна из ее учениц возражала против «политических разговоров» во время занятий, после чего ее обвинили в «самовольном прогуле» и уволили. Ранее она участвовала в акции протеста против войны в Украине, за что была приговорена к пяти суткам ареста. Она отрицает, что говорила о политике во время занятий.

      Марина Дуброва, преподаватель английского языка из Корсакова на острове Сахалин, уволена 5 апреля. Менее чем за неделю до этого она сказала, что война была «ошибкой», когда разговаривала со студентами во время перемены. Студент записал разговор на видео. Ролик увидела мать одного из студентов и заявила на Дуброву в полицию. Через три дня ее вызвали в суд и оштрафовали на 30 000 рублей (370 долларов США) за «дискредитацию Вооруженных сил».

      Ирине Ген, учительнице английского языка из Пензы (Центральная Россия), грозит тюремное заключение по новому уголовному преступлению за распространение «фейковых новостей» о российской армии. 30 марта ей было предъявлено обвинение в критике вторжения и в том, что она назвала Россию «тоталитарным государством», где «любое инакомыслие считается мысленным преступлением». На нее сообщили в полицию ее ученики восьмого класса.

      «Уроки» военной пропаганды

      Школьники также подвергаются военной пропаганде, которая, по-видимому, равносильна идеологической обработке, противоречащей целям их права на образование в соответствии с международным правом, которым обязана Россия. Как сообщает независимая российская газета «Коммерсантъ», уже 28 февраля учащиеся 7–11 классов получили уроки «специальной военной операции» — термин, который правительство сделало обязательным, чтобы не называть его «войной».

      Согласно сообщению СМИ, основанному на утечках информации от школьных учителей, школьников учат, что война в Украине «это не война, а специальная миротворческая операция», которая направлена ​​на «защиту населения Донецкой и Луганской Народных Республик». ». Детей также учат, что «антироссийские санкции» могут оказать положительное влияние на национальную экономику. Такие уроки якобы настоятельно рекомендовались на самом высоком уровне, но не стали обязательными.

      Однако 20 апреля министр образования Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех российских школах будут проводиться уроки, посвященные целям и задачам «спецоперации по поддержанию мира» в Украине.

      По данным «Коммерсанта», Кремль «настоятельно рекомендовал» образовательным учреждениям размещать символ «Z» (демонстрирующий поддержку российской войны в Украине) на фасадах зданий и в аудиториях. Многие школы и детские сады также были вовлечены в организуемые государством «флэшмобы» ​​на военную тематику в поддержку «специальной миротворческой операции», которые заставляли детей участвовать в таких собраниях в нарушение международного права прав человека.

      «Учитывая нынешнее подавление всех форм инакомыслия, невозможно узнать, сколько учителей или студентов были исключены из учебных заведений только за выражение антивоенных взглядов. Возможно, мы никогда не узнаем общее количество детей, подвергшихся идеологической обработке, координируемой государством», — сказал Брюс Миллар.

      Учитывая нынешнее подавление всех форм инакомыслия, невозможно узнать, сколько учителей или студентов было исключено из учебных заведений только за выражение антивоенных взглядов

      Брюс Миллар, исполняющий обязанности директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии

      Необходимость сохранения академической свободы и защиты права молодежи на образование без идеологической обработки

      «Педагоги имеют право свободно выражать свое мнение и преподавать в среде, свободной от политического вмешательства и не опасаясь репрессий. Свобода обмена идеями и информацией всех видов между преподавателями и учащимися является неотъемлемой частью здорового развития будущих поколений и создания разнообразных, динамичных обществ», — сказал Брюс Миллар.

      «Затыкание рта учителям и студентам в университетских городках и в школьных коридорах является не только нарушением права на свободу выражения мнений, но и посягательством на интеллектуальное пространство и право на образование. Российские власти должны немедленно прекратить свою позорную кампанию идеологической обработки детей и молодежи и прекратить преследование педагогов просто за выражение инакомыслия».

      Прямо сейчас люди в Украине переживают катастрофический кризис прав человека. Гибнут люди, в том числе дети, и многие тысячи жизней находятся под угрозой. Примите меры, чтобы потребовать от российских властей немедленно остановить этот акт агрессии и защитить мирных жителей.

      действовать сейчас

      Связанный контент

      Share

      Последние новости о войне России по Украине

      Прочитайте больше

      Российские студенты в Европе сталкиваются с дискриминацией — и давление со стороны Moscow — Politico

      Press Prese To That That Atto Atto Atte Atte Atte Atte Attect

      .

      Озвучен искусственным интеллектом.

      Лето пришло, экзамены позади. Это прекрасное время для учебы в университете в Европе — если только вы не из России.

      После войны Кремля с Украиной, начавшейся в феврале, российские студенты европейских университетов оказались в сложной ситуации.

      С одной стороны, некоторые студенты сообщают о росте русофобии на Западе. С другой стороны, Москва пытается стимулировать их вернуться домой учиться. Все это время европейские университеты колеблются между помощью студентам и усугублением их проблем.

      «Немногие знают, что я русский, обычно я не говорю людям о своей национальности», — сказал один 20-летний студент из Москвы в Эксетерском университете в Великобритании, попросивший об анонимности.

      Вам может понравиться

      «Если я скажу что-то плохое о России, у меня будут проблемы там — если я скажу что-то хорошее о России, у меня будут проблемы здесь», — добавил эксетерский студент.

      В одних вузах российские студенты говорят, что русофобия почти нормализовалась, другие обвиняют вузы в активном содействии дискриминации.

      20-летняя студентка из Сибири, обучающаяся в Университете Адама Мицкевича в Познани, на западе Польши, которая также попросила не называть ее имени, сказала, что она была «очень шокирована», услышав, как профессор сказал своим студентам, что русофобия была «наиболее подходящей Ответ» на войну. «Я ушла из этого класса, — сказала она. POLITICO не удалось связаться с профессором, чтобы получить ответ на заявление студента.

      33-летняя Елена Леднева подала заявку в Университет Западного Лондона на магистерскую программу по управлению роскошным гостеприимством после переезда в Лондон из Самарской области в России в прошлом году. К ее удивлению, университет отказал ей, сообщив ей в конце мая в электронном письме, с которым ознакомился POLITICO, что это решение было принято «в ответ на недавние события и ситуацию в Украине».

      «Это было очень неприятно, потому что я не имею никакого влияния на то, что сейчас происходит в мире», — сказала Леднева, добавив, что она «категорически против» вторжения России в Украину. «Я [просто] хочу учиться, делать добро и быть полезным здесь, в Великобритании».

      В ответ на обвинения представитель Университета Западного Лондона заявил, что электронное письмо было отправлено «по ошибке» и «из-за внутреннего недопонимания».

      В том же ключе споры вызвал и Тартуский университет в Эстонии, объявивший в марте, что он запретит всем будущим абитуриентам из России, что проректор университета позже защищал по соображениям «безопасности».

      Михаил Суслов, доцент Копенгагенского университета, изучающий российскую диаспору, утверждает, что любая академическая дискриминация контрпродуктивна. Он сказал, что это рискует сыграть на руку Кремлю, который уже давно использует пропагандистскую линию о том, что русские становятся жертвами несправедливо.

      В некоторых вузах российские студенты говорят, что русофобия почти нормализовалась | Дэн Китвуд/Getty Images

      Но университеты в основном старались оказывать поддержку, и такие случаи редки, сказал Майкл Гэбель, директор Европейской ассоциации университетов, которая представляет более 850 университетов по всей Европе.

      «Внимание действительно сосредоточено на украинских студентах, но то, что мы видим в этом секторе, — это растущее осознание того, что мы должны заботиться о наших российских коллегах в Европе», — сказал он.

      Вторая студентка Университета Адама Мицкевича, 21-летняя жительница Сибири, попросившая не называть ее имени, говорит, что чувствовала поддержку. Приехав в Польшу по программе обмена за день до начала войны всего с 300 евро, она вскоре осталась без возможности вывести свои сбережения после того, как страны ЕС отключили Россию от платежной системы SWIFT.

      Но университет вмешался, чтобы помочь специалисту по антропологии. Она сказала, что они дали ей совет по визам, а также ежемесячную стипендию в размере 1000 злотых (212 евро) после того, как ее счета были заморожены.

      Более 48 000 россиян ежегодно учатся за границей, из них больше всего в Германию, Чехию, Великобританию, Францию ​​и Финляндию.

      Маркета Мартинкова, проректор Карлова университета в Праге, в котором обучается 1500 российских студентов, заявила, что учреждение дало понять, что не потерпит русофобии, услышав сообщения студентов.

      «Мы не осуждаем наших учеников — мы просто пытаемся их поддержать», — сказала она. «Мы подчеркиваем, что не поддерживаем никаких действий, основанных на принципе коллективной вины».

      Но Кремль ухватился за обвинения в дискриминации, чтобы посеять страх среди российских студентов и убедить их вернуться домой.

      В конце февраля уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова бездоказательно заявила об отчислении российских студентов из европейских вузов. Затем министерство образования России объявило, что тем, кто столкнулся с «ущемлением своих прав», будет предоставлено автоматическое поступление в лучшие университеты страны, если они вернутся домой.

      Студентка антропологии Университета Адама Мицкевича рассказала, что представители ее университета в России звонили ей 10 раз в первый месяц войны и в конце концов убедили ее вернуться, несмотря на полученную поддержку и тот факт, что она хотела остаться в Польша.

      Суслов утверждает, что это связано с тем, что в конечном итоге студенты представляют угрозу существованию путинского режима, и Кремлю нужно, чтобы они содержались в контролируемой информационной среде.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *