Права родителей и детей: Права и обязанности детей и родителей — урок. Обществознание, 7 класс.

Содержание

Родители ограничивают время выхода ребенка в Интернет. — Юридическая консультация

Защита прав и законных интересов ребенка обеспечена Конституцией РФ и рядом статьей Семейного кодекса РФ.

Так, согласно ч. 1 и 2 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), причем независимо от того, рожден он в браке или нет (ст. 53 СК РФ).

Согласно п. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Согласно ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Согласно п. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Как не потерять свои деньги в Интернете?

Согласно п. 2 ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Все приведенные в вопросе аспекты воспитания и образования ребенка отражены в выше приведенных положениях закона. Ограничивать ребенка от вредоносного информационно-психологического воздействия Интернета не только право, но обязанность родителей, за нарушение которой может наступить ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Действующее законодательство не содержит прямых указаний на время, которое ребенок может потратить на пользование телефоном (я не имею в виду медицинские рекомендации, которые ограничили такое пользования 15-20 мин в час). Поэтому, что и когда «вылавливать» в сети Интернет, родители могут исходя из своих представлений о добре и зле, полезном и вредном и т.д. Однако это не означает, что они вправе чрезмерно ограничивать права ребенка на получение информации и обучение. Тем более сегодня, в режиме самоизоляции. Поэтому степень обоснованного доверия служит залогом укрепления отношений ребенка и родителей.

К сожалению, автор вопроса не указала свой возраст, поэтому трудно дать конкретные рекомендации.

В любом случае следует убедить родителей в необходимости «телефонного общения». Можно призвать на помощь педагогов школы, чтобы они компетентно и доходчиво объяснили потребность ребенка в выходе в Сеть, а то и предупредили бы об ответственности за ограничение доступа к образованию, гарантированного ст. 43 Конституции РФ. Можно также обратиться к детскому психологу, в орган опеки и попечительства администрации г. Симферополя (руководитель Бахарев Геннадий Сергеевич: 295000, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, тел. +7.3652.27 32 36, е-mail: [email protected], сайт: https://simf.rk.gov.ru/ru/structure/2; начальник управления по охране прав детства Уманская Светлана Владимировна, тел. +7 (978) 768-89-79).

Наконец, можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Крыму Клюевой Ирине Дмитриевне (295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81, каб. 419; тел. +7.3652.54-77-16, е-mail: [email protected]).

Главное — помнить, что в этих обращениях нет ничего зазорного и постыдного. Это прежде всего обращение за защитой!

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Родители, согласно законодательству Российской Федерации, имеют права и обязанности по отношению к своим несовершеннолетним детям. Помимо прав, перечисленных в Семейном кодексе РФ у родителей детей-инвалидов есть особый круг прав и обязанностей, который содержится в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и других нормативно-правовых актах.

Права родителей детей-инвалидов в разных сферах.

Права нередко тесно связаны с определенным перечнем льгот в конкретной сфере, подробнее льготы для семей с детьми-инвалидами мы разбирали в этой статье. Кроме того, отдельно мы разбирали льготы, которые государством полагаются непосредственно детям с инвалидностью в этой статье.

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Обязанности родителей ребенка с инвалидностью в-первую очередь связаны с защитой прав и законных интересов ребенка-инвалида.

Одно из ключевых прав ребенка с инвалидностью является получения статуса «ребенок-инвалид». Для этого родитель (законный представитель) должен обратиться к лечащему врачу, предоставить ему выписку из стационара, где указаны стойкие нарушения здоровья, после чего лечащий врач заполняет документы и даёт направление на МСЭ (следует отметить, что может потребоваться дополнительно пройти других специалистов, если их нет в выписке из стационара или пройти специалистов, которые подтвердят наличие стойких нарушений здоровья, в случае если выписки из стационара и вовсе отсутствуют). В случае, если родитель (законный представитель) ребенка с инвалидностью решит обратиться за направлением в ПФР или орган социальной защиты, то ему необходимо предоставить медицинский документ, подтверждающий стойкое медицинское нарушение здоровья у ребенка.

 После получения направления, проводится медико-социальная экспертиза (МСЭ), по окончанию которой выносится решение об установлении инвалидности. Ребенку выдается медицинская справка, в которой указывается группа «ребенок-инвалид» и разрабатывается ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации играет важную роль для ребенка-инвалида.  В ней прописываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, которые должны быть проведены для восстановления утраченных функций организма ребенка-инвалида и для формирования ранее отсутствующих способностей у ребенка-инвалида. Кроме того, в ИПРА содержится информация о положенном санаторно-курортном лечении, а также информация о технических средствах реабилитации (ТСР), которые полагаются ребенку-инвалиду.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ.

Помимо льгот на оплату ЖКХ у семей с детьми-инвалидами есть преимущества при улучшении жилищных условий. Так, в каждом населенном пункте ведется учет детей-инвалидов, которым требуется улучшение жилищных условий.

Отдельные списки на очередь формируются на основании заявления, которое подается родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.  

Приказом Минздрава России от 30.11.2012г. №911н утвержден перечень заболеваний, дающим инвалидам, детям-инвалидам право на получение дополнительной жилой площади.

Помимо прочего, семьи с детьми-инвалидами вправе претендовать на получение земельного участка под индивидуальное строительство.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИВИЛЕГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Привилегии в области образования для семей с детьми-инвалидами присутствуют на всех его этапах. Дети-инвалиды имеют право на зачисление в детский сад вне очереди.  

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбирать образовательную организацию. Кроме того, у детей-инвалидов, имеющих заболевание из перечня, утвержденного Приказом Министерства Здравоохранения РФ №436н от 30 июня 2016г.

, есть возможность осуществлять обучение согласно индивидуальной программе на дому.

Кроме того, родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеют право пройти ПМПК, получить заключение, в котором будет указана потребность ребенка в сопровождении на территории образовательной организации тьютором и/или ассистентом, что поможет лучше адаптироваться ребенку с инвалидностью / с ОВЗ.  

При поступлении в высшее учебное заведение у детей-инвалидов также есть преимущественное право поступления на бюджет вне конкурса.

 ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ.

У родителей, имеющих детей-инвалидов есть особые права и в трудовой сфере, так родитель имеет право на:

Кроме того, согласно ст. 64 Трудового кодекса РФ работодателю запрещено отказывать в предоставлении рабочего места по причине инвалидности ребенка. Следует так же отметить, что родитель ребенка-инвалида не обязан информировать будущего работодателя о состоянии здоровья детей и наличии у них инвалидности.

При госпитализации ребенка-инвалида в стационар или сопровождении ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение родитель ребенка-инвалида имеет право на оплату больничного листа.  

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ПРАВ.

В зависимости от сферы, в которой было нарушено законное право родителя ребенка-инвалида, существует свой механизм его защиты.

Если речь идёт о защите нарушенных трудовых прав, порядок действий выглядит следующим образом:

Если речь идёт о нарушенных социальных правах, то механизм защиты будет немного отличаться:

[leyka_bar campaign_id=1734]

Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы

Жилье и ЖКХ, Инвалидность и ИПРА, Образование, Работникам, Социальный юрист, ТСР

Protecting Children by Empowering Parents

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА // 18 октября 2022 г. // Вашингтон, округ Колумбия – член палаты представителей Дебби Леско (R-AZ) представила сегодня в Палате представителей США поправку к Конституции США, закрепляющую традиционная свобода родителей управлять воспитанием, образованием и заботой о ребенке как основное право.

Леско, который возглавляет группу защиты детей в доме, считает, что защита этой традиционной роли родителей является ключом к сохранению здоровья и безопасности детей. Родительские права под угрозой по всей стране

», — говорит Леско. «Я рад получить поддержку ParentalRights.org во внесении этой важной поправки в Конституцию США, закрепляющей основное право родителей высказывать свое мнение об образовании своих детей, и я буду продолжать выступать за защиту детей и расширение прав и возможностей родителей в Конгрессе. ».

Уилл Эстрада, президент ParentalRights.org и Фонда родительских прав, заявил: «Верховный суд признавал родительские права на протяжении столетия, но родительские права слишком важны, чтобы оставлять их на усмотрение Верховного суда. Эта поправка закрепит эти традиционные права в черно-белом варианте Конституции , сохранив эту родительскую роль для будущих поколений. Для нас большая честь работать с членом палаты представителей Леско, чтобы защитить детей, сделав эту поправку реальностью».

«В 1923 году Верховный суд сказал: «

ребенок — не просто создание государства », но многие сегодняшние бюрократы упустили это из виду», — говорит Джим Мейсон, председатель правления Фонда родительских прав и Родительские права.org. «Эта поправка навсегда закрепит этот прецедент и восстановит надлежащее уважение к жизненно важной связи между родителями и детьми в Америке».

Совместная резолюция Палаты представителей о внесении поправки получит номер законопроекта в ближайшие пару дней. (Примечание редактора: Совместная резолюция Палаты представителей 99 ) Это восьмой Конгресс подряд, на котором была внесена поправка.

Запросы представителей СМИ можно направлять по адресу [email protected].

РАЗДЕЛ 1
Свобода родителей распоряжаться воспитанием, образованием и заботой о своих детях является основным правом.

РАЗДЕЛ 2
Право родителей на прямое образование включает в себя право выбирать в качестве альтернативы государственному образованию частные, религиозные или домашние школы, а также право делать разумный выбор в государственных школах для своего ребенка.

РАЗДЕЛ 3
Ни Соединенные Штаты, ни какой-либо штат не могут нарушать эти права, не продемонстрировав, что их государственные интересы в отношении лица имеют наивысший приоритет и не служат иным образом.

РАЗДЕЛ 4
Родительские права, гарантируемые настоящей статьей, не могут быть лишены или ограничены по причине инвалидности.

РАЗДЕЛ 5
Настоящая статья не должна толковаться как применимая к действиям или решениям родителей, которые могут привести к прекращению жизни.

Погружение глубже

На протяжении почти 100 лет Верховный суд США признавал традиционную роль родителей в руководстве уходом, опекой и контролем над своими несовершеннолетними детьми. В

Висконсин против Йодера Суд заявил, что родительских прав были «установлены вне всяких сомнений как прочная американская традиция. ” 406 US 205, 232 (1972) 

Несмотря на это, многие государственные деятели и агентства сегодня работают сверхурочно, чтобы заменить решения родителей собственным мнением государственного служащего о том, что лучше для данного ребенка. От школ до больниц и следователей по защите детей, «экспертов» думают, что они лучше вас знают, что лучше для вашего ребенка.

И хотя это продолжалось десятилетиями, мы все с болью осознали это после недавней пандемии, когда многие впервые узнали, какой властью правительство хочет обладать над нашими детьми.

Тем не менее, каждый ребенок уникален. никто не знает и не любит ребенка лучше, чем его собственные родители.

мама или папа, вы эксперт по вашему ребенку.

Поправка о родительских правах защитит традиционную роль родителей, давно признанную Верховным судом США, восстановив надлежащий баланс родительской власти и принятия решений правительством. Это фундаментальное право настолько важно, что мы не можем полагаться только на прецедент Верховного суда. Родительские права должны быть установлены вне обсуждения в черно-белом тексте Конституции США. Именно этого и добивается Поправка о родительских правах.

Расширение прав и возможностей родителей — тех, кто лучше всех знает и любит своих детей, — поправка защитит детей от дезинформированной, шаблонной бюрократии.

Прямо сейчас вы можете продвигать Поправку о родительских правах (H.J.Res.99) в Конгрессе, призывая своего представителя в США подписать в качестве соавтора резолюции. Вот как вы можете помочь:

  1. Проверьте текущий список коспонсоров на сайте Congress.gov, чтобы узнать, является ли ваш представитель уже коспонсором. Если нет, перейдите к шагу 2. (Список не будет доступен сразу. Пока он не появится, вы можете предположить, что вашего депутата в нем нет, и перейти к шагу 2.)
  2. Найдите контактную информацию вашего представителя здесь .
  3. По электронной почте или по телефону вашего представителя. Сообщите их персоналу, что вы являетесь избирателем и призываете своего члена Конгресса связаться с Бобби Браво в офисе члена палаты представителей Дебби Леско, чтобы подписаться в качестве соавтора Поправки о родительских правах. (Мы также сообщим здесь номер счета, как только он у нас появится — это поможет.)

Ваше сообщение может быть примерно таким:

Я живу в районе _____ респ. и ценю роль родителей в жизни ребенка. Я звоню, чтобы призвать моего представителя связаться с Бобби Браво в офисе члена палаты представителей Дебби Леско и зарегистрироваться в качестве соавтора Поправки о родительских правах. Родители, а не правительство, имеют фундаментальное право решать, что лучше для их ребенка. Пожалуйста, подпишитесь, чтобы стать соспонсором этой жизненно важной защиты для моих детей и американских семей.

Вы также можете загрузить одностраничный информационный бюллетень о поправке , чтобы распечатать или поделиться им в Интернете.

«В 1923 году Верховный суд заявил, что «ребенок — это не просто создание государства», но многие сегодняшние бюрократы упустили это из виду. Эта поправка навсегда закрепит этот прецедент и восстановит надлежащее уважение к жизненно важному родителю— детская связь в Америке».

Джеймс Р. Мейсон, эсквайр, президент Ассоциации правовой защиты домашних школ


«Дети принадлежат семьям. Они не принадлежат правительству. Эта конституционная поправка сохраняет основное право родителей руководить воспитанием и заботой о своих детях и защищает право родителей выбирать образование, которое наилучшим образом соответствует их потребности детей. Дети процветают, когда у родителей есть свобода и право выбирать из широкого спектра образовательных возможностей».

Джинни Джентлз, старший политический аналитик, Independent Women’s Voice

«Родители имеют фундаментальное право руководить воспитанием, образованием и заботой о своих детях. К сожалению, поскольку родители выступали перед местными школьными советами и законодательными собраниями штатов по всей стране, чтобы заявить о своем праве, правительство встретило их. чиновники, которые объявляют себя решающими в том, что лучше для детей. Это включает в себя растущие случаи, когда школы активно скрывают спорные учебные программы и критическую информацию о психическом и физическом здоровье детей от родителей. К счастью, растущая коалиция родителей, лидеров и организаций восстает для защиты наших детей и основных прав родителей. Мы благодарны члену палаты представителей Леско за то, что он присоединился к этому движению, представив это важное предложение о внесении поправок в Конституцию США. Родители имеют право воспитывать и обучать своих детей в соответствии со своими убеждениями и ценности. Такое жизненно важное и фундаментальное право требует четкой защиты в нашей Конституции».

Эмили Као, старший юрисконсульт и вице-президент по стратегии защиты прав, Alliance Defending Freedom

Посетите Фонд родительских прав

Наша команда – Кампания за права детей и родителей

Юристы и персонал

ВЕРНАДЕТ Р. БРОЙЛС, ESQ.

Президент и главный юрисконсульт


Вернадетт Бройлз — президент, главный юрисконсульт и основатель кампании по защите прав детей и родителей, Inc. был сторонником конфиденциальности учащихся, родительских прав и защиты Раздела IX в государственных школах.
Она привносит в эту роль свои знания и опыт в законодательном процессе, а также опыт в области науки и исследований. Вернадетт с отличием окончила Йельский университет со степенью бакалавра наук в области биологии и получила степень юриста в Гарвардской школе права.

Вернадетт работала юристом по коммерческим спорам и работала государственным обвинителем в окружной прокуратуре округа Фултон, штат Джорджия. До поступления на юридический факультет она занималась нейрофармацевтическими исследованиями. Вернадетт была назначена губернатором Сонни Пердью в Государственный совет Министерства социальных служб Джорджии на пять лет, где она была сопредседателем Комитета Департамента по делам семьи и детей и получила много информации о государственных службах защиты детей. Она работала в Консультативных советах программы Министерства юстиции США по борьбе с насилием в отношении женщин и программы ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений, а также в качестве директора по общественным интересам в Федеральном банке жилищного кредита Атланты. Вернадетт также была обозревателем The Atlanta Journal-Constitution. У них с мужем двое детей.