Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
Как научиться дружить со своим подростком?
Трудный подросток, переходный возраст, проблема отцов и детей и тому подобное… в последнее время эти словосочетания встречаются всё чаще и чаще. однако вместе с тем, за время работы в школе, я часто слышу от родителей детей и другие высказывания, такие как: «что ещё за переходный возраст? Мы сами были подростками и ничего подобного с нами не происходило!», «придумали ещё проблему: трудный подросток, слишком уж много им внимания, строгости не хватает!» и другие из этого же стиля.
Интересно задаться вопросом: какие же из этих высказываний отражают суть ситуации и имеют право на истину? ответ будет таким: правы и те, кто утверждает, что проблема есть, как правы и те, кто заявляет о её надуманности. Как такое может быть? ответ прост. не все подростки равнозначны в своём проявлении, одни отличаются от других.
Вообще, следует особо отметить тот факт, что проблеме подросткового возраста посвящена львиная доля всех научных работ и исследований в рамках возрастной психологии. ни один возраст так не описан, как подростковый. начинается подростковый возраст с 11-12 и продолжается до 15-16 лет. Конечно, существуют индивидуальные различия: кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но в среднем – картина похожая.
Всё связано с тем, что в организме ребенка происходят серьезные физиологические изменения. начинают вырабатываться новые гормоны, отвечающие за половую функцию организма.
Под их воздействием происходят изменения в сердечно-сосудистой системе подростков. изменяются уровни артериального и венозного давления, ритм сердечных сокращений. это приводит к ослаблению иммунной системы, поэтому подростки чаще болеют, проявляются различные хронические заболевания.
Гормоны влияют и на эмоциональное состояние подростков. их поведение становится непредсказуемым. неуёмная жажда деятельности сменяется апатией. повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях сменяются ранимостью и неуверенностью. развязность в поведении сочетается с застенчивостью. нежность, ласковость сменяются недетской жестокостью. у подростка появляется ранее не свойственное ему чувство взрослости.
Именно это чувство и заставляет его совершать многие отрицательные поступки и занимать по отношению к родителям оборонительную позицию. дело в том, что за двенадцать лет родители привыкают относиться к своему ребёнку как к маленькому и несмышлённому.
Однако ситуация меняется, подросток начинает чувствовать себя взрослым, со всеми вытекающими последствиями, такими, как притязания на определённые права и освобождение от обязанностей. вот и возникает нечто вроде «революционной ситуации» когда «верхи не могут править по-старому, а низы не хотят жить по-старому». Требования родителей начинают восприниматься подростками как подавление их личности, нежелание родителей считаться с их мнением, тогда как родители всё это видят несколько иначе, а именно как то, что дети пытаются вырваться из-под контроля.
Очевидно, что в этой борьбе не может быть победителя, проиграют все: и родители, и дети. родители рискуют тем, что утратят авторитет для своих детей или, наоборот, полностью сломят их волю, что впоследствии приведёт к тому, что их дети вырастут неуверенными в себе людьми.
Дети же вдобавок к этому рискуют оставить себя без ценного совета взрослого, который по определению обладает большим опытом и знаниями.
В такой ситуации возникает другая, не менее опасная реальность, когда подросток начнёт искать информацию у тех, кто, по его мнению, хорошо его понимает. очень часто такими людьми выступают другие подростки с такими же проблемами. именно в среде ровесников, в кругу единомышленников и начинает происходить усвоение сложных жизненных уроков. Знания, полученные в таких группах, не могут претендовать на истинность и глубину. нередко такие группы попадают под внимание более старших лиц с криминальной направленностью, которые стремятся завоевать положение лидера в группе и использовать несмышлёных подростков в своих корыстных целях.
Нередки случаи ухода из дому, кражи денег, лжи и открытого противостояния. многие родители чуть ли не с ума сходят из-за того, что не могут найти общий язык со своими детьми, жалуются на то, что их сын или дочь вдруг стали неуправляемыми. у детей появляются собственные секреты, они занимают оборону при попытке воздействовать на них.
Подростковый возраст не зря называют трудным: пережить это время бывает непросто как самому подростку, так и его близким, в первую очередь родителям. видя такие изменения в своих чадах, родители порой не знают, как поступить, и совершают, по мнению психологов, три главные ошибки:
— стремление «задавить» ребенка своей властью, запрещая всяческую самостоятельность,
— ужесточение системы наказаний за непослушание, невыполнение родительских просьб и наставлений.
— выбор родителями тактики «игра в молчанку», объявляя бойкот ребенку за то, что тот не рассказывает о своей жизни и проблемах.
Чтобы таких ошибок родителям не совершать, хочется предложить несколько советов для налаживания хорошего контакта с детьми.
— прежде всего, займите правильную позицию. родители должны доверять ребенку, при этом самостоятельность предоставляется в разумных пределах.
— каждый подросток нуждается в признании – ему хочется знать, видеть и чувствовать, что его таланты ценят, его способностями и навыками гордятся.
— не скупитесь на похвалу. поощряйте и вдохновляйте своего ребенка.
— не оставляйте без внимания какие фильмы смотрит Ваш подросток, в какие компьютерные игры играет.
– постепенно нужно учить подростка справляться со своими трудностями. Пусть он самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
— учите ребенка выстраивать собственный жизненный путь, помогите ему сориентироваться в мире профессий.
– подросток должен понять, как зарабатываются деньги, как создается и распределяется семейный бюджет. научите своего ребёнка ценить деньги, расскажите о своих профессиях.
— приобщайте ребёнка к участию в делах семьи. если что-то, к примеру, решили изменить в доме, то очень хорошо об этом посоветоваться с ребёнком или хотя бы спросить его мнение. это непременно даст ему почувствовать собственную ответственность за происходящее, даст ощущение того, что его видят и слышат. начните признавать в своём подростке его право быть значимым и тогда, в ответ, он признает это право и за вами.
— оглянитесь в свое собственное подростковое прошлое – воспоминания могут стать хорошим помощником в понимании ребенка, его поступков и переживаний.
– не опускайте руки, не теряйте любви и уважения к своему ребенку.
Все, что происходит с ребенком, начинается с семьи. можно много говорить о школе, о различных контролирующих службах, которые должны проводить профилактику, воспитывать, но всё – же модель своего поведения дети копируют со своих близких.
Семья и родительский дом должны стать для подростков местом, где он чувствует себя в полной безопасности, принятым и защищенным. родители должны проявить мудрость и терпение, чтобы принять своего ребенка в случае любой неудачи. от того, как ребенок переживeт этот период, зависит его успешность или неуспешность во взрослой жизни.
А ещё хочется напомнить одну народную пословицу: «Дочь идет материнской дорогой, сын – отцовской». Каждый родитель должен знать, что его жизнь, его поведение – это пример для ребенка. Хотите иметь хороших детей – будьте не только хорошими воспитателями, но честными, порядочными людьми.
Педагог – психолог МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
Пономарёва Марина Викторовна
Общая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.
Социальная ситуация развития — это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.
Ведущая деятельность — эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.
В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка.
Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:
целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;
неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;
развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;
потребность в общении сменяется желанием уединиться.
Наиболее бурные аффективные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — на 13-15 лет.
В подростковый период возникает ряд важнейших личностных задач. Основные линии развития подростков связаны с прохождением личностных кризисов: кризиса идентичности и кризиса, связанного с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.
Кризис идентичности.
Что касается первого кризиса, то кратко можно сказать, что в это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру. Внешне это проявляется в активном интересе к себе: подростки постоянно что-то доказывают друг другу и самому себе; они общаются на темы, затрагивающие моральные и нравственные вопросы, межличностные отношения; появляется интерес к исследованию себя, уровня развития своих способностей через прохождение тестов, участие в олимпиадах.
Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе, поэтому ребенок в подростковом возрасте склонен к уходу в себя, чрезмерно самокритичен и чувствителен к посторонней критики. Поэтому любая оценка со стороны значимых взрослых может вызвать бурную и непредсказуемую реакцию.
Становление нового уровня самосознания, Я-концепции выражается также в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Познание себя через отличие зачастую происходит через противопоставление себя миру взрослых. Отсюда может идти негативизм в отношении норм и ценностей взрослых, их обесценивание. «Я не такой как вы! Я никогда не стану таким!», — вот достаточно характерные для подросткового возраста фразы.
Как следствие, в этом возрасте наблюдается резкое понижение ценности общения в семейном кругу: самыми большими авторитетами становятся друзья, а не родители. Требования, идущие со стороны родителей, в этот период сохраняют свое влияние на подростка лишь при условии, что они значимы и за пределами семьи, в противном случае они вызывают протест.
Познание себя через сходство с другими происходит у подростков при общении со сверстниками. Подростки имеют свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру. Для них очень важно чувство принадлежности, возможность занять свое место в референтной группе. Внешне это противоречит бунту против норм взрослых, но именно в такой ситуации формируется самосознание – социальное сознание, перенесенное вовнутрь.
Таким образом, можно сказать, что в подростковом возрасте резко падает авторитет взрослого и возрастает значимость мнения сверстников. И не удивительно, что родители жалуются на то, что их ребенок «совсем от рук отбился… не слушает моего мнения, хотя я желаю ему только добра… для него важны только друзья…». Их попытки «достучаться» до внутреннего мира ребенка, как правило, ни к чему не приводят, а лишь усугубляют ситуацию. Здесь важно помнить, что подросток вряд ли будет обсуждать со взрослыми личностно значимые вещи, но зато с удовольствием поговорит о социальных явлениях.
Кризис, связанный с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.
Отечественные психологи выделяют еще одну важную особенность подросткового возраста – чувство взрослости. Внешне это выглядит как стремление к самостоятельности и независимости. Он стремиться расширить свои права, делать так, как он сам хочет, знает, умеет. Такое поведение часто провоцирует запреты. Но это необходимо, т.к. именно подобном противостоянии со взрослыми подросток исследует свои границы, пределы своих физических и социальных возможностей, рамки дозволенного. Через такую борьбу за независимость он удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, узнает свои возможности и учиться действовать самостоятельно.
Важно, чтобы эта борьба происходила в безопасных условиях и не принимала крайних форм. Ведь для подростка важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы. Однако не нужно путать безопасные условия с попустительством и вседозволенностью. Как уже говорилось выше, подросткам необходимы ограничения для того, чтобы познать свои границы. Кроме того, еще одной характерной чертой подросткового возраста является несоответствие представлений о своих желаемых и реальных возможностях. Вседозволенность в этой ситуации может привести к непоправимым последствиям, вплоть до криминальных действий.
Очень часто родители, уже прошедшие период становления и самоутверждения в жизни, но, имея в своем жизненном опыте ошибки и трудности, стараются оградить от них своих детей. Забывая при этом, что человек не может учиться только на положительном опыте. Чтобы «познать, что такое хорошо и что такое плохо» подросток должен все это пропустить через себя. Роль родителей в этом процессе заключается в том, чтобы ребенок не допускал фатальных и неисправимых ошибок, смягчая и не допуская до крайности процесс жизненного познания.
Итак, для подросткового возраста характерны следующие особенности:
половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.
Это далеко не все изменения, происходящие в этот период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».
Рекомендации родителям
— Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.
— При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога:
Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты».
Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни».
Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?».
— Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла, искреннего интереса к жизни ребенка. Больше и чаще демонстрируйте свои чувства. Важно, чтобы интерес не был навязчивым, так как в этом возрасте дети, как правило, неохотно допускают взрослых в свой внутренний мир. Однако сам факт проявления внимания к их жизни может оказаться очень значимым.
— Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
— Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.
— Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.
— Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».
— Помните, что подросток — личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.
— Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.
— Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.
— Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка — два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.
— Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
— Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.
— Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.
— Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
В случае конфликтной ситуации предлагаем родителям применить следующий алгоритм действия:
1. Прояснение конфликтной ситуации.
Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.
После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).
2. Сбор предложений.
Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.
4. Детализация решения.
После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей.
Рекомендуемая литература:
Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. – М., 1991.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003.
Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1998.
ЛеШан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006.
Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети. Психология взаимоотношений. – М.: Генезис, 2003.
Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1991.
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.
Главная / МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» / Родителям / Страничка психолога / Подростковый возраст
Стоит ли подросткам подрабатывать? Четыре тезиса
Приблизительное время чтения: 10 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Нередко подростки ищут способы подработать, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Как здесь правильно реагировать родителям? Что нужно знать о подработках? Какие есть возможности? Какие юридические тонкости? Какие подводные камни? Об этом, обобщив опыт своих коллег, рассказывает Ирина Швец, директор специализированного центра занятости «Моя карьера».
1. Желание подростка подрабатывать можно лишь приветствовать — но важно, чтобы он четко понимал, зачем ему это нужно, что именно он способен делать и какие проблемы ему придется решатьПодростковая подработка — отличная возможность почувствовать самостоятельность, независимость от родителей, заработать свои первые карманные деньги, пусть и небольшие, но свои. Это вообще очень полезно для личностного роста, обретения жизненного опыта, в конце концов — для самопознания.
Однако подросток далеко не всегда понимает, с какими трудностями ему придется столкнуться. Поэтому с ним следует обстоятельно обсудить его намерение, задав такие вопросы:
1. Уверен ли ты, что подработка не будет мешать учебе?
Тут надо сразу пояснить, что чаще всего подростки подрабатывают в летние каникулы, но не так уж редко они подрабатывают и в течение учебного года.
Надо внимательно, не перебивая, послушать его аргументы. Потом можно прокомментировать те моменты, которые кажутся вам спорными, но лишь потом. И при прочих равных лучше все-таки довериться подростку, дать ему возможность попробовать себя в работе, а результаты оценивать со стороны.
2. Зачем ты хочешь подрабатывать?
Дело в том, что, хотя чаще всего мотивация тут прагматическая — заработать свои деньги, но «нематериальная» польза от подработки может многократно превышать «материальную». Это, например, обретение начальных навыков в той профессии, которую он хочет избрать. Это опыт деловых отношений со взрослыми людьми (опыт, который в любом случае пригодится). Это опыт самоорганизации, управления своим временем. Это полезные знакомства, которые могут пригодиться уже после окончания школы. Подросток не всегда видит эти «долгоиграющие» плюсы, поэтому родителям надо акцентировать на них его внимание.
Кроме этого, подростку важно почувствовать свою важность и значимость, опираясь на личный опыт, побыть в роли взрослого.
В зависимости от мотивации подростка можно выбирать разные варианты. Если главная цель — заработать деньги, то нужно искать работу, где платят побольше, и от дома недалеко. Если же деньги для него стоят не на первом месте, если ему важнее попробовать себя в интересном деле, то стоит рассматривать различные стажерские позиции в государственных организациях или коммерческих компаниях. Платят там обычно немного, но это полученные навыки и опыт могут спустя несколько лет стать дополнительным козырем для трудоустройства.
3. Какие условия работы для тебя приемлемы, какие нет?
То есть тут речь о том, сколько времени будет занимать работа, как рано придется утром вставать, как далеко ехать, как это будет оплачиваться, с каким начальником ты сработался бы, а с каким нет.
В Центре «Моя карьера» есть специальные программы и мастер-классы для подростков. Также в каникулярное время действует программа временной занятости.
У бизнеса нет большого и разнообразного выбора вакансий для несовершеннолетних. Современный рынок труда может предложить подросткам только линейные профильные специальности, такие как курьер, промоутер, рабочий зала. В то же время молодые люди желают найти работу в административной сфере или связанные с IT-технологиями и дизайном.
И по наблюдениям специалистов центра, для подростков по значимости на первом месте стоят лояльность начальства и гибкий график — из-за необходимости совмещать учебу с работой. Кроме того, подростки, как правило, выбирают такую подработку, которая не требует специальных знаний и опыта.
Например, благодаря гибкому графику в ресторане общественного питания подростки могут совмещать работу с учебой и личной жизнью и при этом зарабатывать деньги, чтобы стать более независимыми или реализовать свою мечту. Заработная плата растет вместе со стажем, по результатам работы сотрудник получает ежеквартальные премии. Также он может выбрать работу рядом с домом, чтобы не тратить много времени на дорогу и все успевать. В компаниях созданы все условия для карьерного роста: подросток со временем может дорасти даже до директора ресторана.
Однако это не означает, что родители тут полностью самоустраняются — они должны ему помогать тем, что демонстрируют свою поддержку, участие, обсуждают предложенные им варианты, подкидывают недостающую информацию, может быть, организуют ему встречу со знакомыми, специализирующимися в избранном их ребенком направлении. Например, хочет подработать санитаром в больнице — полезно пообщаться с врачом из стационара, хочет подработать в ресторане — полезно пообщаться с официантом.
Самое главное, чтобы подросток чувствовал: независимо от того, какую подработку он выберет и выберет ли, нравится ли родителям выбранный им вариант или не нравится — они все равно его любят и будут поддерживать, что бы ни случилось.
3. Искать подработку нужно правильно. Это значит не только анализировать разные предложения в интернете, но и обратиться к помощи экспертовВ Москве, например, в специализированном Центре занятости «Моя карьера» есть специальные программы обучения и мастер-классы для несовершеннолетних, там отрабатываются навыки, которые помогают найти работу. Самые популярные тренинги у молодежи — это «Как успешно пройти собеседование?», «Как составить резюме?», «Креативное мышление», «Как управлять временем?» и многие другие. Причем на таких семинарах не просто дают теорию, но и отрабатывают навыки на практике, в формате деловых игр. Участие в таких программах для подростков бесплатное.
Далее уже нужно непосредственно искать работу, и тут алгоритм действий различается в зависимости от того, зачем подростку всё это нужно. Если главная цель — финансовая, то устраиваться надо в любые организации сферы услуг, где не требуется специальное образование. То есть искать нужно поближе к дому и отбрасывать те варианты, где невозможен гибкий график.
Если же главная цель — приобретение профессиональных навыков в той сфере, которая интересует подростка, с которой он хочет связать свою судьбу, тут уж круг поисков сужается и критерии близости к дому и размера зарплаты уже не столько важны. Что тут могут предложить подростку? Работу ассистента, лаборанта, стажера. В этом случае хорошо бы подростку явиться на собеседование вместе с родителями и объяснить, чем его привлекает эта профессия. Тогда ему могут предложить условия, позволяющие погрузиться в рабочую атмосферу, будут рассматривать не просто как временного помощника, а как потенциального сотрудника, который со временем дорастет до более высокого звена.
4. Среди родителей существуют мифы об опасностях, связанных с трудоустройством несовершеннолетних. Что обманут, подставят, вовлекут во что-то противозаконное, и так далее. На самом деле эти опасения сильно преувеличеныОфициальное трудоустройство подростков подразумевает сокращенный рабочий день, а также иные специальные условия.
На практике, однако же, чаще практикуется неофициальная работа. Однако и в этом случае условия труда оговариваются заранее, и, как правило, работодатель такие договоренности соблюдает, потому что ему не нужны скандалы, жалобы родителей, бурные обсуждения в соцсетях…Естественно, мы говорим про нормальные работы, а не про подозрительные варианты вроде курьера за огромную, даже для взрослого, зарплату — тут действительно возможны разные криминальные схемы. Но такое следует отсекать еще на самом начальном этапе поиска. Подросток должен знать всё про бесплатный сыр, и дело родителей — заранее о таких опасностях предупредить.
Реально же основная опасность для работающих подростков — это помеха учебному процессу. Попробовав первый «вкус денег», подросток может решить: зачем мне эта школа, если я и так могу неплохо заработать? Взрослые-то нацеливали его на то, что чем лучше образование, тем лучше будет потом работа, но вкусивший денег подросток может в этом усомниться, может думать, что теперь уж финансовый успех ему гарантирован на всю последующую жизнь.
Кроме того, в процессе работы подростка могут возникнуть какие-то конфликтные ситуации с работодателем — и тут родителям следует действовать очень осторожно.
Как же родителям понять, в каких случаях стоит вмешиваться, а в каких нет? И как именно следует вмешиваться, чтобы не навредить? Вот тут могут пригодиться консультации по трудовому законодательству в центре «Моя карьера».
10 фактов о трудоустройстве несовершеннолетних
1. Максимальная продолжительность рабочего времени:
- для подростков от 16 до 18 лет — 35 часов в неделю, при этом не более семи часов в день.
- для подростков от 14 до 16 лет — не больше 24 часов в неделю, при этом, если такой подросток совмещает работу с учебой, то работает он не более 2,5 часа в день. Если же подросток не посещает учебные заведения, то максимальная дневная продолжительность труда — 5 часов.
2. Подросткам младше 16 лет можно поручать только легкий труд (учитывается не только физическая, но и психологическая нагрузка).
3. Минимальная длительность ежегодного оплачиваемого отпуска — 31 день. Отозвать из отпуска нельзя, менять его на денежную компенсацию тоже нельзя.
4. Трудоустройство происходит без испытательного срока;
5. Уволить можно только со специальной комиссией;
6. Закон защищает подростков от работы во вредных условиях и с опасными веществами. Нельзя работать в религиозной организации (причина — опасения законодателя, чтобы несовершеннолетних не втягивали в тоталитарные секты, но, к сожалению, получается, что и в православном храме подросток по закону подработать не сможет. —
7. Нельзя вызывать на работу по выходным и праздникам;
8. Нельзя назначать смены на ночное время;
9. Нельзя направлять в командировки, применять вахтовый график работы, оформлять по совместительству;
10. Несовершеннолетний не может занимать должности, которые предусматривают материальную ответственность. Например, продавца, кассира.
Топ-5 полезных тренингов для молодых специалистов и ребят, которые только начинают свой карьерный путь в центре «Моя карьера»:
1. «Эффективная самопрезентация»
Встречают по одежке, а еще по первым словам и манерам. Очень важно не испортить первое впечатление и четко сформулировать свой ElevatorPitch (англ. — «презентация для лифта»). Это короткий рассказ о себе или своем проекте, который позволяет разжечь любопытство у собеседника и стимулирует у него желание получить как можно больше информации. На тренинге предусмотрены и теоретическая, и практическая части.
2. «Креативное мышление»
Как подготовить себя к решению нестандартных задач? Например, быстро придумать оригинальный ответ на неожиданный вопрос. Или найти решение в экстренной рабочей ситуации. Подобрать четкие аргументы в пользу вашей идеи. Эти навыки пригодятся в любой сфере деятельности. Их можно развить, если регулярно тренировать креативное мышление.
В творческих способностях скрывается ключ к осознанию своей уникальности и позитивному мышлению. Креативность помогает смотреть на ситуации под другим углом, делает мышление более вариативным и оригинальным и просто добавляет в жизнь радость.
На тренинге «Креативное мышление» участники делают десять конкретных упражнений, направленных на «прокачку» творческих «мышц», учатся видеть нестандартные подходы и раскрывать внутренние ресурсы.
3. «Как управлять временем»
В сутках у всех 24 часа, но почему-то одни успевают делать многое, другие — нет. Одни воплощают свои смелые идеи в жизнь, для других мечты мало соотносятся с реальностью. Причин много, но одна из ключевых — отношение к времени. Каждый человек управляет своим временем, а значит и своей жизнью. Тренинг «Как управлять временем» поможет участникам развить способности самоанализа и самоорганизации, приобрести навыки тайм-менеджмента (успешной организации дел) на работе и в личной жизни, освоить техники оценки собственного временного ресурса и грамотного распределения сил.
4. «Эмоциональный интеллект. Модуль 1. Мои эмоции»
Что такое эмоциональный интеллект (или «эмоциональный коэффициент», EQ) и как он может повлиять на карьеру? EQ занял шестое место в рейтинге Всемирного экономического форума в списке 10 навыков, которыми должны обладать успешные сотрудники. Осознавая свои эмоции, мы можем также разобраться в их истинных причинах и, как следствие, учиться понимать обоснованность эмоций. Иными словами — лучше познать себя, выделить приоритетные потребности.
5. Тренинг «Эмоциональный интеллект. Модуль 2. Эмоции других»
Это логичное продолжение тренинга про EQ на развитие способности распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей. Люди, обладающие этим навыком, меньше поддаются стрессу и лучше адаптируются к окружающей среде. О значимости эмоционального интеллекта заговорили, когда общество пришло к пониманию, что богатые и влиятельные люди не всегда обладают самым высоким IQ, но как правило легко находят общий язык с разными людьми и умеют налаживать связи. На тренинге участники научатся распознавать эмоции других, освоят некоторые инструменты по управлению чужих эмоций и проявлению эмпатии.
Где подростки могут найти работу?
Специализированный центр занятости «Моя карьера».
Адрес: ул. Сергия Радонежского, д.1, с.1.
Время работы: с 9:00 до 20:00.
Официальный сайт: https://mycareer.moscow
Регистрация молодых людей, желающих трудоустроиться, проходит в зоне приема посетителей, на первом этаже центра «Моя карьера». На втором этаже Центра желающие могут получить профессиональную консультацию и пройти тестирование.
Центр занятости населения «Моя работа».
Адрес: улица Щепкина, дом 38, с.1.
Время работы: с 9:00 до 20:00.
Официальный сайт: https://czn.mos.ru
Онлайн-портал «Работа в России» — федеральная государственная информационная система Федеральной службы по труду и занятости.
Официальный сайт: https://trudvsem.ru
Фото: clement127
Часто задаваемые вопросы | Организация Объединенных Наций для молодежи
[аккордеонный клик для закрытия = «истина»] [accordion-item title=»Что ООН подразумевает под словом «молодежь» и чем это определение отличается от определения, данного детям?»] Организация Объединенных Наций для статистических целей определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет без ущерба для других определений государств-членов. Это определение было сделано во время подготовки к Международному году молодежи (1985 г.) и одобрено Генеральной Ассамблеей (см. A/36/215 и резолюцию 36/28, 1981). Все статистические данные Организации Объединенных Наций о молодежи основаны на этом определении, о чем свидетельствуют ежегодные статистические сборники, публикуемые системой Организации Объединенных Наций по демографии, образованию, занятости и здравоохранению.
Таким образом, в соответствии с этим определением детьми являются лица в возрасте до 14 лет. Однако следует отметить, что в статье 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка «дети» определяются как лица в возрасте до 18 лет. Это было сделано намеренно, поскольку предполагалось, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, а также потому, что не существовало аналогичной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах молодежи.
Во многих странах также проводится граница для молодежи по возрасту, в котором к человеку предоставляется равное обращение в соответствии с законом, – часто называемому «возрастом совершеннолетия». Этот возраст часто составляет 18 лет во многих странах, и как только человек достигает этого возраста, он считается взрослым. Однако рабочее определение и нюансы термина «молодежь» часто варьируются от страны к стране в зависимости от конкретных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.
В категории «молодежь» также важно различать подростков (13–19) и молодых людей (20-24 лет), поскольку социологические, психологические и медицинские проблемы, с которыми они сталкиваются, могут различаться.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Сколько молодежи сегодня в мире?»]
Сегодня в мире живет около миллиарда молодых людей. Это означает, что примерно каждый пятый человек находится в возрасте от 15 до 24 лет, или 18% населения мира составляют «молодежь», а дети (5-14 лет) составляют 19,8%.
Как видно из таблицы, интересно отметить, что, несмотря на увеличение абсолютных цифр, доля молодежи в мире на самом деле сокращается! Это означает, что число молодых людей в мире в возрасте от 1980 и 1995 сократилась как доля от общей численности населения. Фактически, в течение 1990-х годов ежегодные темпы роста молодежного населения мира замедлились во всех регионах мира, кроме Африки.
Год | Молодежь | Процент от общей численности населения мира |
---|---|---|
1985 | 941 млн | 19,4% |
1995 | 1,019 миллиарда | 18,0% |
2025 | 1,222 миллиарда | 15,4% |
Несмотря на массовую урбанизацию, большинство молодежи проживает в сельских районах Африки к югу от Сахары, юго-восточной и южно-центральной Азии и Океании.
- Молодежь: 525 миллионов юношей и 500 миллионов девушек
- Неграмотность среди молодежи в развивающихся странах: 57 миллионов юношей и 96 миллионов девушек.
Региональное распределение молодежи, 2005 г.
Источник: World Population Prospects, 2006 г.
Общая численность населения (миллионов) | Молодежь (в процентах) | Молодежь (15-24) (млн. ) | Молодежь мира (в процентах) | |
---|---|---|---|---|
Азия | 3 905 | 16,4 | 639 | 62,4 |
Африка | 905 | 15,9 | 145 | 14,1 |
Европа | 728 | 14,3 | 103 | 10,2 |
Латинская Америка и Карибский бассейн | 561 | 16,9 | 95 | 9,3 |
Северная Америка | 330 | 12,4 | 41 | 4,0 |
Океания | 33 | 3,0 | 1 | 0,1 |
Всего | 6 465 | 15,8 | 1 024 | 100,0% |
Содержание конвенций, соглашений, рекомендаций | Дата |
Всеобщая декларация прав человека | 1948 |
Декларация о пропаганде среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и понимания между народами | 1965 |
Международный пакт о гражданских и политических правах | 1966 |
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | 1966 |
Конвенция о правах ребенка | 1979 |
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | 1979 |
Руководство Организации Объединенных Наций по дальнейшему планированию и последующей деятельности в области молодежи | 1985 |
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций для отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) | 1985 |
Декларация о праве на развитие | 1986 |
Правила ООН по защите несовершеннолетних, лишенных свободы | 1990 |
Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) | 1990 |
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию и Повестка дня 21 | 1992 |
Венская декларация и Программа действий | 1993 |
Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию | 1994 |
Копенгагенская декларация и Программа действий Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития | 1995 |
Всемирная программа действий в интересах молодежи до 2000 года и далее | 1995 |
Платформа действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин | 1995 |
Повестка дня Хабитат и Стамбульская декларация второй Конференции Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат II) | 1996 |
Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности и План действий Всемирного продовольственного саммита | 1996 |
Молодежный план действий Браги | 1998 |
Лиссабонская декларация о молодежной политике и программах | 1998 |
Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда | 1998 |
Специальная сессия по социальному развитию (Копенгаген+5), Женева | 2000 |
Дакар Стратегия расширения прав и возможностей молодежи | 2001 |
Как вы можете видеть выше, Организация Объединенных Наций приняла несколько деклараций и программ действий на различных всемирных конференциях, которые она проводила в начале 1990-х годов. Многие из них содержат конкретные ссылки на молодежь и права, которые ей должны быть предоставлены.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Что ООН считает приоритетными проблемами молодежи?»]
Среди других вопросов, связанных с молодежью, во Всемирной программе действий в интересах молодежи до 2000 года и далее определены следующие десять вопросов, которым правительства должны уделять первоочередное внимание.
- Образование
- Занятость
- Голод и нищета
- Здоровье
- Окружающая среда
- Злоупотребление наркотиками
- Преступность несовершеннолетних
- Досуг
- Девочки и молодые женщины
- Полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в принятии решений
Во Всемирном Докладе о молодежи за 2003 г. было выявлено пять новых вопросов, которые в настоящее время приняты Генеральной Ассамблеей.
- Глобализация
- Информационные и коммуникационные технологии
- ВИЧ/СПИД
- Молодежь и конфликт
- Отношения между поколениями
Узнайте больше об этих проблемах.
Раздел «Библиотека» на этом веб-сайте содержит «Всемирные молодежные отчеты», а также документы ООН на всех официальных языках ООН.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Могу ли я работать в Координационном центре по делам молодежи?»]
Координатор по делам молодежи, к сожалению, не может предложить вам работу. Вы можете узнать больше о трудоустройстве в Организации Объединенных Наций в Управлении людских ресурсов. Время от времени Отдел принимает стажеров в рамках программы стажировок в штаб-квартире ООН — дополнительную информацию можно найти на нашей странице стажировок.
[/аккордеон-элемент]
[accordion-item title=»Могу ли я стать партнером Координатора по вопросам молодежи?»]
Координатор по делам молодежи по вопросам молодежи входит в состав Секретариата Организации Объединенных Наций. Наша главная задача – помочь Генеральной Ассамблее в установлении приоритетов и разработке политики по развитию молодежи. У нас нет средств для оказания помощи молодежным организациям, а также у нас нет страновых отделений для оказания прямой поддержки. Иногда мы сотрудничаем с молодежными организациями в определенных проектах. Одним из примеров является набор инструментов «Выполнение обязательств», который разработан для поощрения молодых людей к участию в рассмотрении Генеральной Ассамблеей в 2005 году Всемирной программы действий в интересах молодежи (глобальный документ по молодежной политике). Вы можете скачать это инструментарий бесплатно (на английском/французском/испанском/португальском языках) с нашего веб-сайта.
Если вы хотите официально оформить свои отношения с Организацией Объединенных Наций, вы можете подать заявку на получение консультативного статуса в Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС). Международные, региональные и национальные молодежные и студенческие организации, имеющие консультативный статус при ООН (ЭКОСОС), имеют право делать устные заявления и представлять письменные заявления по пунктам повестки дня заседаний ЭКОСОС. ЭКОСОС является единственным органом Организации Объединенных Наций, который имеет постоянный механизм для предоставления НПО консультативного статуса. Несколько агентств ООН используют этот список, когда приглашают НПО для участия в своих встречах. Вы можете больше узнать о процедуре подачи запроса о предоставлении консультативного статуса при ЭКОСОС по адресу: http://www.un.org/esa/coordinate/ngo/9.0003
Если вы хотите получать больше новостей о молодежной программе Организации Объединенных Наций, вы можете подписаться на нашу бесплатную информационную службу Youth Flash (только на английском языке). Вы можете подписаться на нашем веб-сайте, посетив информационный бюллетень Youth Flash Newsletter.
Чтобы узнать больше о нашей работе, посетите молодежный веб-сайт.
[/аккордеон-пункт]
[accordion-item title=»Где я могу найти финансирование для своего проекта/программы?»]
Программа для молодежи не предусматривает финансирование проектов и программ. Однако есть несколько возможностей подать заявку на финансирование в рамках системы Организации Объединенных Наций. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) имеет программу малых грантов, которая может представлять интерес для некоторых молодежных организаций, занимающихся вопросами устойчивого развития. Основан в 19В 92 году, в год проведения Саммита Земли в Рио-де-Жанейро, Программа малых грантов ГЭФ [ПМГ] воплощает в себе самую суть устойчивого развития. Предоставляя финансовую и техническую поддержку проектам в развивающихся странах, направленным на сохранение и восстановление природного мира при одновременном повышении благосостояния и средств к существованию, SGP демонстрирует, что действия сообщества могут поддерживать тонкий баланс между человеческими потребностями и экологическими императивами. ПМГ связывает глобальные, национальные и местные проблемы посредством прозрачного, основанного на участии и ориентированного на страны подхода к планированию, разработке и реализации проектов. Гранты предоставляются непосредственно неправительственным организациям [НПО] и общественным организациям [ОМС] в знак признания ключевой роли, которую они играют в качестве ресурса и заинтересованной стороны для решения проблем окружающей среды и развития. Хотя гранты SGP невелики, их влияние велико. Более 3000 проектов в 63 странах помогли решить проблему неблагоприятных экологических изменений и обогатили жизнь десятков тысяч людей в Африке, арабских государствах, Азии и Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке и Карибском бассейне.
Молодежные организации, расположенные в НРС и занимающиеся вопросами развития, могут быть заинтересованы в Фонде капитального развития Организации Объединенных Наций, который является партнером ПРООН и работает над сокращением масштабов нищеты в наименее развитых странах с помощью различных инновационных подходов как к местному управлению, так и к микрофинансовым инициативам. .
Кроме того, ряд НПО и других организаций могут помочь с финансированием:
Peace Child International (www.peacechild.org)* помогает финансировать многие молодежные проекты.
Для молодежных организаций, возглавляемых женщинами, Глобальный фонд для женщин (www.globalfundforwomen.org)* поддерживает организации, которые демонстрируют четкую приверженность равенству женщин и правам человека женщин; проявлять заботу о том, как женщины воспринимаются и воспринимают себя в обществе; управляются и направляются женщинами; состоят из группы женщин, работающих вместе; и базируются за пределами США.
Для молодежных проектов в США у Национального совета 4-H есть Программа молодежных грантов*, которая предлагает гранты для молодежи в местных сообществах, округах и на уровне штата. Эти гранты предоставляют возможность молодым людям и взрослым принять меры по решению проблем, имеющих решающее значение для их жизни, их семей и их сообществ. Молодежь берет на себя ведущую роль в разработке проекта, процессе написания предложений, реализации и оценке финансируемых проектов.
Есть много других организаций, которые поддерживают молодежные проекты и инициативы. Один из способов найти их — поискать в поисковых системах, таких как Google.*
[/accordion-item]
[/аккордеон]
Информация о разрешении на работу для молодежи | Mass.gov
Часто задаваемые вопросы в связи с COVID-19
Школьная система закрыта. Нужно ли несовершеннолетним по-прежнему получать разрешение на работу до начала работы? Как несовершеннолетнему получить его, если школы закрыты? Несовершеннолетние по-прежнему должны получить разрешение на работу до начала работы. Нет никаких исключений. Мы рекомендуем несовершеннолетним обращаться по электронной почте или звонить в офис суперинтенданта, чтобы узнать о разрешениях. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, вы можете обратиться в Отдел справедливого труда Генеральной прокуратуры по телефону 617-727-3465. Можно ли выдавать разрешения на работу в электронном виде? Да, разрешение на работу может быть выдано в электронном виде. Каждый суперинтендант сам определяет, как будут выдаваться разрешения на работу. Как подростки из других штатов могут получить разрешение на работу, если школьный округ не выдает их в электронном виде? Любой подросток, подающий заявку на разрешение на работу из другого штата, должен связаться с суперинтендантом школьного округа, где он будет работать в Массачусетсе, чтобы определить, как получить разрешение на работу. |
Разрешение на работу для несовершеннолетних (до 18 лет)
Все подростки в возрасте до 18 лет должны заполнить заявление на получение разрешения на работу и получить разрешение на работу до начала новой работы. Для получения дополнительной информации см. полный обзор законов штата Массачусетс, регулирующих детский труд, включая изменения, внесенные в 2007 году.
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, за очень небольшими исключениями, не могут работать. Все несовершеннолетние в возрасте до 18 лет должны заполнить заявление на получение разрешения на работу и получить разрешение до начала новой работы. Вы можете скачать заявление на получение разрешения на работу для молодежи и процесс получения разрешения на работу для молодежи. Вы также можете получить доступ к этим формам на испанском, португальском, китайском и вьетнамском языках.
Несовершеннолетним, проживающим в штате Массачусетс, разрешения выдаются директором школы того муниципалитета, в котором несовершеннолетний живет или посещает школу. Если несовершеннолетний проживает за пределами Содружества, разрешение выдается суперинтендантом сообщества, в котором будет находиться место работы несовершеннолетнего.
Несовершеннолетние должны указать конкретного работодателя, рабочий адрес и описание работы, чтобы получить разрешение.
Закон о детском труде распространяется на несовершеннолетних, которые больше не учатся, так же, как и на учащихся того же возраста.
Подростки могут посетить веб-сайт OSHA, чтобы узнать больше о своих правах и обязанностях работодателя.
Дополнительные ресурсы для
Разрешения на работу для молодежи и работодатели
Работодатели должны хранить оригиналы разрешений на работу в файле по месту работы до тех пор, пока несовершеннолетний работает в этом месте или до тех пор, пока несовершеннолетний не достигнет 18-летнего возраста. Если трудовые отношения несовершеннолетнего прекращаются по какой-либо причине, работодатель должен вернуть разрешение. в прокуратуру в течение 2-х дней после увольнения. Если работодатель возвращает разрешение, закона, определяющего какие-либо требования к сохранению разрешений, не существует.
Обычно большинство школ хранят их в файле до тех пор, пока несовершеннолетнему не исполнится 18 лет. Разрешения действительны до тех пор, пока несовершеннолетний остается на работе или пока ему не исполнится 18 лет. В это время несовершеннолетнему больше не нужны документы, и разрешение и копии могут быть уничтожены.
Несовершеннолетние не могут перевести разрешение, выданное для одной работы, на другую работу. Процесс должен начинаться заново, даже если работодатель тот же, а место работы изменилось.
Работодатель, желающий использовать несовершеннолетнего более чем в одном месте, должен хранить разрешение в файле каждого места работы. Несовершеннолетний не должен подавать заявление на получение нового разрешения на работу в начале учебного года, если он имеет ту же работу.
Дополнительные ресурсы для
Информация для работающих подростков
- Молодежные правила!
- OSHA – Молодые работники
Родители могут помочь обеспечить безопасность подростков на работе
Большинство подростков будут работать в какой-то момент до окончания средней школы, а в Массачусетсе почти 20% начинают работать за плату уже в средней школе. Пока подростки все еще живут дома, у родителей и опекунов есть уникальная возможность помочь своим детям принять решение о работе.
Недавний общенациональный телефонный опрос показал, что большинство родителей сообщают, что помогают своим подросткам найти работу, подать заявление о приеме на работу, задают вопросы о рабочем времени и рабочих задачах и решают сложные вопросы, связанные с работой (кроме вопросов безопасности). Многие родители даже сообщали, что встречались с руководителем работы своего ребенка. Несмотря на такой уровень участия, не так много родителей думали о безопасности на рабочем месте как о части общей картины. Только около половины опрошенных родителей сообщили, что помогали своим подросткам заполнить разрешение на работу (требуется в Массачусетсе), и менее половины сообщили, что помогали своим подросткам узнать об их правах на работу или ограничениях на работу с молодежью или пройти дополнительную подготовку для работы.
В штате Массачусетс имеется множество инструментов, позволяющих повысить осведомленность родителей об опасностях на рабочем месте и помочь им понять законы и правила, действующие для защиты подростков. Некоторые ключевые советы и ресурсы приведены ниже.
Подростки, работающие в семейном бизнесе
Работа на родителей или родственников в семейном бизнесе может быть важным опытом и источником гордости как для подростков, так и для их семей. Подростки вносят свой вклад в бизнес, приобретая опыт, необходимый для потенциального управления бизнесом в один прекрасный день или который поможет им сделать выбор в отношении будущей работы.
Но работа на семью не означает, что подросток не подвергается риску. К сожалению, статистика говорит об обратном. В целом по стране с 1992 по 2000 г. более 30% всех смертельных травм среди молодых работников произошло на семейных предприятиях. В то время как смертельные случаи чаще встречаются в сельском хозяйстве, смертельные случаи на семейных предприятиях могут произойти в любой отрасли. Две из трех подростковых смертей в Массачусетсе в период с 2005 по 2009 год были связаны с подростками, работавшими на своих отцов, одна в ремонте автомобилей, другая в строительстве.
Родители, как и все работодатели, должны думать о том, какие рабочие места подходят для молодежи, и помнить, что их собственные дети тоже нуждаются в обучении и присмотре. Поскольку на семейных фермах работает очень много детей, были разработаны рекомендации, помогающие родителям давать задания, соответствующие их возрасту (www.cultivatesafety.org); эти рекомендации соответствуют росту и развитию детей требованиям различных сельскохозяйственных работ. Хотя он предназначен для сельского хозяйства, информация может быть полезной.
В то время как федеральные законы о детском труде для несельскохозяйственных отраслей не регулируют возраст или количество рабочих часов для подростков, нанятых их родителями (по-прежнему применяются опасные профессии), законы штата Массачусетс до . Следует напомнить семьям, что в штате Массачусетс нет исключений в отношении детского труда для подростков, работающих на родителей или в семейном бизнесе.