Права и обязанности подростков в россии: Права и обязанности подростка с 14 до 17 лет. Детское право

Права и обязанности несовершеннолетних детей в РФ 2021

Права и обязанности несовершеннолетних детей кратко:

  • расти в родительской семье;
  • пользоваться защитой;
  • получать развитие и средства на жизнь;
  • учиться;
  • работать.

Права детей в разном возрасте

Главный нормативный акт, посвященный этой теме, это Семейный кодекс РФ. Есть и другие законы о правах несовершеннолетних. Вот какими законами регулируются права и обязанности несовершеннолетних в России:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс России;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Федеральный закон №49 «Об опеке и попечительстве».

Все дети в России имеют возможность:

  • расти в семье;
  • воспитываться своими родителями, а при их отсутствии — опекунами, попечителями, а в крайнем случае и специализированными детскими учреждениями;
  • знать, кто его родители;
  • жить вместе с биологическими родителями и получать от них должную заботу. Единственное исключение — если это противоречит интересам ребенка и тем более ставит его здоровье и жизнь под угрозу;
  • общаться с кровными родственниками;
  • пользоваться правом на уважение;
  • получать всестороннее развитие;
  • получать защиту;
  • выражать свое мнение;
  • иметь фамилию, имя и отчество, а при желании — изменить их;
  • снабжаться средствами на жизнь. Сюда же входит право на личные доходы.

Подробно все права и обязанности несовершеннолетних в РФ описаны в главе 11 Семейного кодекса России. Все эти возможности ребенок получает с рождения.

С 6-летнего возраста он получает еще и право на:

  • мелкие бытовые сделки;
  • посещение школы;
  • самостоятельное распоряжение карманными деньгами;
  • получение подарков.

С 8 лет добавляется возможность участвовать в детском общественном объединении.

С 10-летнего возраста им предоставляется свобода давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 Семейного кодекса России), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 Семейного кодекса России). С этого возраста учитывается его мнение по всем семейным вопросам, которые затрагивают его жизнь. И он получает возможность заслушания в процессе административного либо судебного разбирательства.

С 14 лет граждане вправе:

  • самостоятельно обращаться в суд;
  • получать паспорта;
  • работать с согласия одного из родителей не дольше 4 часов в свободное от учебы время;
  • открывать банковские вклады.

После 16-го дня рождения появляется возможность:

  • работать до 36 часов в неделю;
  • учиться на водительское удостоверение;
  • при особых обстоятельствах — вступать в брак;
  • пройти процедуру эмансипации: получить полную дееспособность.

Возможностей у ребенка с ходом времени становится все больше. Вот для чего нужны права и обязанности подростка:

  • плавно подготовить его к взрослой жизни;
  • научить справляться сначала с малым кругом обязательств и свобод, затем расширяя его;
  • обеспечить безопасность и хорошие условия жизни;
  • гарантировать получение образования;
  • наделить его правом самостоятельно регулировать некоторые аспекты своей жизни.

Обязанности

Ребенок с определенного возраста тоже обязан делать кое-что на благо общества и своей семьи. Начинается это с момента, когда ребенку исполнилось 6 лет. В этом возрасте дети получают обязанность получить основное общее образование. Они должны слушаться родителей и соблюдать правила поведения, что установлены в учреждениях воспитания и образования, дома и в общественных местах.

С 14-го дня рождения обязанности подростков в России расширяются: им необходимо соблюдать устав учебного заведения либо общественных объединений. Если подросток трудится — соблюдать трудовое законодательство, контракт и условия трудового договора.

По достижении 17-летнего возраста юноши обязаны встать на воинский учет.

Нарушения и ответственность

С понятием ответственности россияне знакомятся с самого юного возраста: отвечать они начинают перед родителями или другими лицами, которые несут за них ответственность. У детей постарше есть не только права и обязанности, ответственность несовершеннолетних у них тоже имеется. Наступает она с подросткового возраста.

С 11 лет они рискуют быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, которые еще не подлежат уголовной ответственности. Они называются центрами временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

С 14 лет подростки сами несут ответственность по заключенным сделкам и должны сами возмещать причиненный ущерб. За особо тяжкие преступления им грозит уголовное наказание. Это не значит, что в обязанности несовершеннолетних до 14 лет не входит подчинение закону. Он един для всех.

С 16 лет — уголовное преследование за все преступления. С этого же возраста наступает административная ответственность.

Права и обязанности несовершеннолетних

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Бессонова А.А. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю. А. Гагарина» МОУ «СОШ №13»

Пережогина А.А. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина» МОУ «СОШ №13»

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Основные права и свободы человека закреплены в международных правовых актах и конституциях конкретных государств. Взрослые говорят: «Дети – будущее государства». И порой забывают, что на самом деле дети – это настоящее. Именно сейчас мы живем, общаемся с миром, требуем внимания и заботы. Но наш небольшой жизненный опыт, зависимость от родителей приводит к тому, что мы не имеем реальной возможности защищать свои права столь эффективно, как это может делать взрослый человек.

Зачастую не знаем, или неверно их трактуем. Дети при любых обстоятельствах должны быть среди тех, кто первыми получат социальную защиту и помощь. Но права человека и гражданина всегда влекут за собой обязанности. Так, гражданин имеет право на получение образования, социальное обеспечение, но это возможно в том случае, если мы выполняем обязанности налогоплательщика, и своим трудом, материально обеспечиваем это право. Среди основных обязанностей – налоговые платежи, защита своей страны, сохранение культурного наследия. Права детей закреплены законом. А вот их обязанности не регулируются на высшем законодательном уровне, только локальными нормативными актами. Например, Правилами внутреннего распорядка школы. Но обязанности еще обеспечиваются моральным воздействием.

Цель работы: изучить понятия и взаимосвязь прав и обязанностей несовершеннолетних. Привлечь внимание учащихся к проблемам по защите прав и соблюдению обязанностей на примере разработанной мной в рамках проектной деятельности памятки «Возрастная лестница прав и обязанностей несовершеннолетних».

Задачи работы:

1. Поиск информации по теме проекта, изучение документов, нормативно-правовых актов по теме работы.

2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению уровня знаний своих прав и способов защиты прав, выявления уровня знаний своих обязанностей и выполнения их, анализ результатов анкетирования.

3. Разработка памятки для учащихся «Возрастная лестница прав и обязанностей несовершеннолетних».

В ходе проекта были использованы методы социологического исследования: поиск информации, анкетирование, анализ документов.

1.Теоретическая часть

1.1. Законодательные акты, регулирующие права и обязанности несовершеннолетних

В современном российском и международном законодательстве можно выделить ряд нормативно-правовых документов, которые определяют права и обязанности детей. К ним относятся: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция, Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ», нормативные акты субъектов России и органов местного самоуправления, уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

С рождения ребенок имеет право: на имя жить и воспитываться в семье [3]; знать родителей и жить вместе с ними; на заботу и воспитание; выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса; на защиту своих прав и законных интересов; на гражданство; иметь на праве собственности имущество [4] и так далее.

По мере взросления количество прав увеличивается. Обязанности детей прямо не отражены в каких-либо нормативных актах. Но Конституция Российской Федерации соотносит, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети. На малолетнего ребенка в возрасте до 6 лет Законом не возложены какие-либо обязанности, его родители (опекуны) обязаны обеспечить ребенку жилищные условия, пищу, одежду, получение образования [9]. В Конституции обозначены обязательства, которые должны выполнять все малолетние граждане с рождения: соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; уважать права и свободы других лиц; получить общее образование; заботиться о памятниках исторической культуры; охранять природу [2].

С 14 лет законные возможности и обязанности детей расширяются. С 16 лет гражданин обязуется соблюдать все обязательства, прописанные в Конституции и иных кодексах РФ, Федеральных Законах, законодательных актах и т. д., касающиеся детей, достигших возраста 16 лет [5]. В возрасте восемнадцати лет человек считается полностью дееспособным, то есть обладает всеми закрепленными законом правами, свободам, обязанностями и несет полную ответственность за свои действия [11].

Таким образом, каждый несовершеннолетний гражданин должен уважать права других людей.

Никто не может быть освобождён от прямых обязанностей соблюдения законов страны, так как здесь начинается юридическая ответственность.

1.2. Принцип единства прав и обязанностей

Принцип единства прав и обязанностей можно выразить изречением известного немецкого философа Карла Маркса: «Нет прав без обязанностей. Нет обязанностей без прав»[6]. Рассматриваемый принцип закреплен в части 2 статьи 6 Конституции РФ: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ» [4]. Именно взаимоотношение прав и обязанностей создает порядок в государстве, обеспечивает баланс общественных и личных интересов членов общества.

Обязанности — часть правового статуса личности, тесно связанная с правами и свободами человека и гражданина. Иными словами, обязанности — это обратная сторона прав. Любые права человека и гражданина практически могут быть реализованы только через чьи-то обязанности, и, наоборот, обязанности предполагают чье-то право требовать их исполнения. Например, ты не только имеешь право получить образование, закончить 9 классов, но и обязан это сделать, получив основное общее образование. Или когда тебе исполняется 14 лет, ты не только имеешь право, но и обязан получить паспорт гражданина РФ. Или, у школьника есть право самому решать, когда он будет делать уроки, и право ожидать от родителей, что они обеспечивают ему нормальные условия жизни. И в свою очередь государство должно построить школу, чтобы родители школьника могли осуществить свою обязанность по обеспечению получения образования своего ребенка.

Проанализировав различные источники информации, я пришла к выводу, что взаимосвязь прав и обязанностей выражается в их одинаковой значимости; в гарантированности со стороны государства и одинаковых интересов в осуществлении и тех и других.

1.3. Права несовершеннолетних в соответствии с возрастом

Права ребенка – это те права и свободы, которыми обладает каждый ребенок вне зависимости от расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения [8]. Набор прав и обязанностей, характер ответственности определяется, прежде всего, возрастом ребёнка.

От ноля месяцев до шести лет (недееспособный возраст). Все сделки в твоих интересах совершают родители, либо законные представители. Ты имеешь неотъемлемое право на жизнь, право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, право на посещение дошкольных учреждений, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов, право на пользование услугами системы здравоохранения, право на гражданство, на твое имя может быть открыт счет в банке [1]. Например, каждому малолетнему ребенку государство обязано предоставить возможность посещать ясли или детский сад.

C шести лет до четырнадцати лет (частичная дееспособность). Можешь совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации [1]. Например, купить в магазине молока или хлеба для всей семьи — совершение мелкой бытовой сделки.

С шести лет шести месяцев ты вправе посещать школу, самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями [1].

С десяти лет ты даешь согласие на изменение своего имени и фамилии, даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей, вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы, вправе быть заслушанным в ходе судебного разбирательства [2].

С четырнадцати лет до восемнадцати лет (дееспособный). Теперь ты можешь давать письменное согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями, выбирать себе место жительства (с согласия родителей), обращаться в суд за защитой своих прав и интересов, вправе совершать любые сделки, вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведения науки, литературы, искусства, изобретения [1], право на изменение своего имени, фамилии [2], имеешь право вносить вклады в банки и распоряжаться ими, допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, право требовать отмены усыновления, право управлять велосипедом при движении по дорогам. К примеру, если в четырнадцать лет подросток написал книгу, он вправе самостоятельно оформить на нее авторские права.

Исполнилось восемнадцать лет? Ты теперь совершеннолетний, ты полностью дееспособен и можешь своими действиями приобретать новые права для себя, например, право выбирать, и налагать на себя любые обязанности [12].

1.4. Обязанности несовершеннолетних в соответствии с возрастом

Распределение правомочности и способности нести ответственность за исполнение или неисполнение обязанностей по возрасту выглядит следующим образом: с рождения и до 6 лет ребенок обязан слушаться своих родителей, соблюдать правила поведения дома, в общественных местах, принимать заботу своих законных представителей, если это не ущемляет его прав и не унижает человеческое достоинство (насилие, жестокое обращение) [14].

Дети имеют одинаковую обязанность получить основное общее образование – это 9 классов обучения. Праву ребенка на образование противопоставлена обязанность по получению знаний. К ней относится надлежащее поведение на уроках, уважительное отношение к педагогам и должностным лицам организации, выполнение домашних заданий, соблюдение устава учреждения [13]. Конституция в части 2 статьи 38 предписывает родителям обеспечить своим детям должную заботу и воспитание. Семейный кодекс регламентирует: именно родители ответственны за нравственное, физическое, духовное, психическое развитие детей, а также обязаны обеспечить получение общего образования ребенком [2]. Распределение прав и обязанностей в семье устанавливается старшими. Но если малолетний ребенок не будет выполнять свои обязанности, то по факту ему ничего за это не будет, кроме укора от родителей. В возрасте 14 лет уже наступает уголовная ответственность при совершении правонарушения. В случае неисполнения родительских обязанностей по отношению к своему ребенку, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

Круг обязанностей четырнадцатилетнего ребенка расширяется. Так, в него входят получение российского паспорта. При этом данное событие является не правом, а, скорее обязанностью, прописанной в Конституции. Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность. Каждый подросток, достигший 14 лет, обязан принять все меры для его получения в течение тридцати дней. В противном случае наступает ответственность в соответствии с законодательством. В данном случае это штраф [13]. Им необходимо соблюдать устав учебного заведения либо общественных объединений. С 14 лет молодые люди, трудоустроенные по договору на работу, обязаны выполнять предписания трудового договора, заключенного с организацией. С 17 лет добавляются обязанность встать на воинский учет. В 18 лет человек становится совершеннолетним, может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, нести за свои действия полную ответственность.

1. 5. Органы власти, осуществляющие защиту прав и контроль исполнения обязанностей несовершеннолетних в России

Защита прав ребенка, в первую очередь, осуществляется его родителями, и лицами, их заменяющими. Основными учреждениями, защищающими права детей в Российской Федерации, являются: орган опеки и попечительства, правоохранительные органы, органы судебной власти, детский омбудсмен [12].

Орган опеки и попечительства: выполняет свои обязанности с помощью обеспечения необходимыми правами и гарантиями всех несовершеннолетних, а также полностью берет на себя ответственность, если дети остались без попечения родителей.

Правоохранительные органы: сюда относят прокуратуру, органы внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних. Эти же органы осуществляют контроль за исполнением обязанностей гражданами России, в том числе и несовершеннолетними. Задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются: защита от плохого обращения; защита от потенциально вредной информации; вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления; сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав [12].

Органы судебной власти: право на судебную защиту принадлежит каждому физическому лицу, а, следовательно, и несовершеннолетнему, который может защищать свои права в суде с помощью родителей или иных законных представителей. Статья 56 Семейного кодекса закрепляет право ребенка самостоятельно обратиться в суд для защиты собственных прав по достижении им четырнадцати лет.

Уполномоченный по правам ребенка: государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны [5]. Совсем недавно Президент России предложил эту должность сенатору Марии Львовой-Беловой. Указ вступил в силу 27 октября 2021 года. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны. В Челябинской области уполномоченный по правам детей — Майорова Евгения Викторовна.

Таким образом, органов государственной власти и должностных лиц, способных решать проблемы несовершеннолетних, немало; главное, чтобы дети знали свои права и исполняли обязанности, вытекающие из этих прав.

2. Практическая часть

2.1. Сбор информации для создания памятки

Для того, чтобы выявить уровень осведомленности по вопросам правовых знаний о правах и обязанностях детей, я провела анкетирование среди учащихся восьмых, девятых классов нашей школы. В опросе участвовали сорок восемь человек. Учащимся предлагалось ответить на пять вопросов (Приложение 1). Одна из задач проекта – разработка иллюстрированной информационно-правовой памятки «Возрастная лестница прав и обязанностей несовершеннолетних». Памятка должна содержать подробное описание прав и обязанностей несовершеннолетних в соответствии с возрастом. Так как сборник я делаю для себя, для моих сверстников, для более доступного и легкого восприятия необходимо было использовать иллюстрации. Также необходимо было найти актуальные данные по учреждениям и должностным лицам, призванным обеспечить защиту детей и контроль исполнения обязанностей в Челябинской области, в нашем городе. Практическая значимость моей работы заключается в возможности научиться самому и повысить правовую культуру учащихся нашей школы.

2.2. Анализ результатов опроса учащихся

Проведя анкетирование, я проанализировала ответы учащихся. Объектом исследования являлись подростки. Возраст опрашиваемых 14 -15 лет. Я неслучайно выбрала данную возрастную группу. В этом возрасте формируется мировоззрение, вырабатывается ценностная база, вырабатываются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивает свои права. То есть с наступлением этого возраста происходит взросление, как в биологическом, так и в юридическом смысле этого слова.

По вопросу: «Знаете ли Вы свои права и обязанности?» пятнадцать процентов из опрошенных учеников ответили отрицательно (Приложение 2 Диаграмма 1). К сожалению, это говорит о том, что значительная часть ребят никогда не задумывалась о своих правах и обязательствах. На второй вопрос «Знаете ли Вы, куда обращаться за помощью, если были нарушены Ваши права (права ребенка)?» пятьдесят процентов учащихся, не знают, кто бы смог им помочь. Данные ответы также указывают, на то, что половина подростков не осведомлена о способах защиты своих прав (Приложение 3 Диаграмма 2).

На вопрос «Принимаете ли вы участие в решении семейных вопросов?» большинство детей, а это — семьдесят три процента опрошенных, ответило положительно (Приложение 4 Диаграмма 3). Это хорошие результаты, которые говорят о том, что право на собственное мнение и право свободно выражать его реализуется на самом деле. Родители прислушиваются к тебе, и это здорово. Десять процентов детей ответило, что не принимает участие в решение семейных вопросов, поскольку это им неинтересно. Семнадцать процентов опрошенных, написали, что в их семьях все решают родители.

На четвертый вопрос анкеты «Выполняете ли вы свои обязанности?» большинство детей, а это — семьдесят четыре процента опрошенных, ответили положительно. Двадцать пять процентов учеников выбрали вариант ответа «иногда», и только один процент опрошенных не выполняют свои обязанности (Приложение 5 Диаграмма 4). На последний вопрос «От кого вы узнали о своих правах и обязанностях?» значительная часть подростков, а это – семьдесят процентов респондентов, ответила, что источником знаний являются родители и школа, два процента опрошенных считает, что с правами и обязанностями познакомили их друзья, двадцать восемь процентов школьников узнали о них из сети Интернет (Приложение 6 Диаграмма 5).

В ходе работы и анкетирования, можно сделать вывод, что у подростков нет единого мнения по отношению к своим правам и обязанностям. Но ребят интересуют вопросы, связанные с данной темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись. Обязанность в понимании детей – это то, что требуют взрослые. Большинство из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность.

Заключение

По завершению проекта, я познакомилась с правами и обязанностями несовершеннолетних. Выяснила, что дети знают, что у них есть права, понимают, что есть и обязанности. Но взаимосвязь этих двух правовых категорий у них отсутствует. Возможно, это связано с психической незрелостью несовершеннолетнего, когда он не способен оценивать объективно последствия от результатов своего поступка. Ведь согласно законам большинства стран, полная дееспособность наступает с достижением гражданином совершеннолетнего возраста. Я прочитала много различных статей и работ по данной теме и оформила информационно — правовую памятку для учащихся нашей школы «Возрастная лестница прав и обязанностей несовершеннолетних». Я уже использовала ее на уроках обществознания, при проведении классных часов. Часть сборника, посвященная правам ребенка, была напечатана в местной «ТИН-газете». Сборник можно использовать в кружках и секциях дополнительного образования. Памятка поможет детям лучше ориентироваться в своих правах и обязанностях, сформирует привычку давать правовую оценку своим поступкам, предоставит информацию, куда обращаться в случае нарушения их прав. Считаю, что мои цели и задачи на данном этапе достигнуты.

Таким образом, изучив нормативно-правовые документы, проанализировав результаты анкетирования школьников, можно сделать следующие выводы по теме работы: уже в момент рождения на ребенка накладываются определенные права и обязанности. Для малыша их перечень небольшой, но по мере взросления в спектр его ответственности попадают новые права и обязательства;

— обязанность от права отличается тем, что правом мы можем распорядиться самостоятельно. У нас есть выбор: хотим мы воспользоваться правом или нет. С обязанностью наоборот;

— чем больше дети будут не только знать о своих правах и обязанностях, но и неукоснительно их соблюдать, тем меньше будет вероятность того, что они попадут в неприятную ситуацию, связанную с нарушением Закона. Но, самое главное, что там, где есть права, обязательно возникают обязанности. О своих обязанностях должны знать и помнить все взрослые и дети.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. — М.: Норматика, Новосибирск, 2020. — 623 с.3

2. Семейный кодекс РФ. — М.: Омега-Л., 2019. -61 с.4

3. Конвенция о правах ребенка. — М.: Омега-Л., 2020. – 19 с.5

4. Конституция РФ. — М.: Издательство АСТ, 2019. – 32с.6

Интернет-ресурсы:

5. Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам

ребенка. — Режим доступа: http://www.deti.gov.ru/

6. Онлайн словари и энциклопедии. — Режим доступа:

http://www.dic.academic.ru/

7. Жилищное право – Режим доступа: http://www. doc- pravo.ru/

8.Универсальная научно-популярная энциклопедия. – Режим

доступа:http://www.krugosvet.ru/

9.Маам.ру — международный образовательный портал. – Режим

доступа:http://www.maam.ru/

10. Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/

11. Права человека в России. — Режим доступа: https://bstudy.net/

12.Правовая информация. – Режим доступа: http://www.yuridicheskaya –

konsultaciya.ru/

13.Семейное право. — Режим доступа: https://zakonsovet.com/semejnoe/

14. Семейное право в деталях. – Режим доступа: https://famadviser.ru/

Приложение 1

АНКЕТА

Опрос проводится анонимно. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты.

1. Знаете ли вы свои права и обязанности?

2. Знаете ли вы, куда обращаться за помощью, если были нарушены ваши права?

3. Принимаете ли вы участие в решении семейных вопросов?

А) да

Б) нет

В) родители все решают

4. Выполняете ли вы свои обязанности?

А) выполняю

Б) иногда

В) не выполняю

5. От кого вы узнали о своих правах и обязанностях?

Приложение 2

Диаграмма 1

Приложение 3

Диаграмма 2

Приложение 4

Диаграмма 3

Приложение 5

Диаграмма 4

Приложение 6

Диаграмма 5

Просмотров работы: 1439

Война России с молодежью | Дом свободы

Перспективы 23 апреля 2019 г.

Кремль пытается обуздать разочарованную российскую молодежь, но инакомыслие будет расти, если молодым людям не будет предоставлен эффективный выход для выражения своих недовольств государству.

Перед переизбранием президента России Владимира Путина в 2018 году падение уровня жизни, продолжающаяся массовая коррупция и ограниченные перспективы политических перемен спровоцировали новую волну массовых протестов с заметным участием молодежи. Теперь, столкнувшись с падением популярности Путина, правительство ужесточило контроль над российской молодежью посредством арестов, запугивания, новых ограничительных законов и возрождения молодежных программ советской эпохи. Эти попытки контролировать и формировать молодежь поразительно напоминают прошлые стратегии «сверху вниз», используемые Кремлем и его советскими предшественниками, которые в конечном итоге не смогли укротить российскую молодежь.

Восприятие российской молодежи

Несмотря на растущее участие молодежи в антиправительственных митингах, большинство молодых россиян не разделяет антипутинских настроений демонстрантов, и молодежь остается прочной опорой режима. Согласно опросу Левада-центра, ведущей независимой исследовательской организации, проведенному в феврале 2019 года, 69 процентов россиян в возрасте до 25 лет поддерживают президента. Тем не менее эту когорту вряд ли устраивает нынешнее положение дел. Март 2019 г.Опрос Gallup показал, что рекордные 44 процента россиян в возрасте от 15 до 29 лет хотят покинуть страну. Эти цифры отражают противоречивую реальность для молодых россиян: хотя они поддерживают Путина, который, по-видимому, выступает за улучшение социальных и экономических условий, они живут в обществе, где честный и упорный труд не приводит к процветанию, а реальные перспективы перемен отсутствуют.

Кроме того, с ростом популярности антикоррупционных расследований в СМИ люди становятся более информированными о кумовстве, царящем в России. Молодежь, которая связывает Путина и его политику с падением своего экономического и социального благосостояния, все больше выходит на улицы.

Государственная тактика репрессий

У номинального лидера антикоррупционного движения Алексея Навального появилась масса поклонников среди молодежи, которая с готовностью мобилизовалась на его президентскую избирательную кампанию в 2017 году. Вирусный документальный фильм Навального, разоблачающий причастность премьер-министра Дмитрия Медведева к масштабная коррупционная схема привела к массовым протестам с существенным участием молодого поколения. Это не осталось незамеченным правоохранительными органами; 158 несовершеннолетних были арестованы по всей России 5 мая 2018 года во время антикоррупционных митингов под руководством Навального.

В ответ на активность молодежи в декабре 2018 года российский парламент принял расплывчато сформулированный закон, позволяющий привлекать к административной ответственности любого организатора «несанкционированного» массового собрания с участием несовершеннолетних. Ивану Лузину, 18-летнему волонтеру кампании Навального, в феврале 2019 года было предъявлено обвинение по новому закону за то, что он привел двух несовершеннолетних на антикоррупционную акцию.

Еще одним проявлением новых репрессий стало преследование неформальных групп, состоящих в основном из молодежи. Артподготовка и Сеть попали в заголовки газет после массовых арестов их участников в 2017 году: более 300 человек были арестованы во время митинга Артподготовка в Москве в ноябре того же года. Федеральные агенты арестовали 11 членов «Набора » , который в настоящее время считается террористической организацией, по делу, в значительной степени основанному на признаниях членов, которые утверждают, что власти пытали их, пока они не дали показания против самих себя.

Одним из самых громких случаев травли молодежных группировок стали аресты 17-летней Анны Павликовой и 18-летней Марии Дубовик, обвиненных в экстремизме за участие в Новое Величие , Telegram-канал, состоящий из 13 участников, которые обсуждают социальные вопросы. Адвокат подростков утверждает, что сотрудник Федеральной службы безопасности (ФСБ) на самом деле был основателем группы и поощрял ее участников к все более радикальной антиправительственной риторике.

Однако власть не зациклена только на политических протестах и ​​неформальных молодежных группах. Правительство также начало преследовать чрезвычайно популярных музыкантов. В конце 2018 года ОМОН, организаторы концертов, прокуратура, городские администрации и множество других чиновников отменили не менее 40 музыкальных представлений по всей России. Популярный российский рэпер Хаски был заключен в тюрьму на 12 суток в ноябре того же года после того, как отыграл импровизированное шоу на крыше автомобиля после того, как власти запретили его официальный концерт в Краснодаре. IC3PEAK, экспериментальный техно-дуэт, отменил как минимум шесть концертов после того, как они выпустили клип «Death No More», в котором было показано несколько политически провокационных сцен в Москве. Другие исполнители поколения миллениалов, в том числе FrendZona, FACE и Монеточка, также столкнулись с гневом цензоров.

Укрощение молодежи

В то время как прокремлевские власти подавляют молодежные движения, Путин предпочитает уклоняться от ответственности за непопулярную государственную политику, позволяя другим правительственным стальной кулак. На встрече со своими советниками по культуре в декабре 2018 года Путин сказал о популярной сцене рэпа и экспериментальной музыки: «Если невозможно остановить, тогда нам нужно вести и соответствующим образом направлять». Ярким примером глупой попытки Кремля «направлять» рэп-музыку стало печально известное видео 64-летнего кремлевского рупора Дмитрия Киселева, в котором он «наносит удары» и критикует Запад — попытка Кремля наладить контакт с более молодой аудиторией. . Однако план имел неприятные последствия, так как самым популярным комментарием под видео было: «Тебя тоже вырвало?»

Недавние растущие амбиции правительства по управлению молодежью также можно увидеть в повышении Росмолодежь — государственного агентства, ответственного за реализацию национальной молодежной политики. В 2018 году Кремль передал агентство под свое непосредственное руководство и делегировал его надзор высокопоставленным чиновникам в администрации Путина. Вскоре после этого, в марте 2019 года, бюджет агентства увеличился в семь раз и составил почти 42 миллиона долларов, что свидетельствует о повышенном внимании правительства к российской молодежи.

В то время как Росмолодежь имеет ряд инициатив, направленных на предотвращение оппозиции молодежи правительству, среди ее крупнейших проектов — «Молодая армия» — программа, направленная на воспитание провластной молодежи, которая во многом основана на прошлых кремлевских инициативах, разработанных в 2000-х годах, которые в свою очередь опирались на традиционные советские программы. В начале этого года все детские дома и предприятия оборонной промышленности по всей стране были вынуждены присоединиться к движению. Заманивая детей старшего школьного возраста и студентов колледжей спонсируемыми государством поездками и обещаниями карьерных возможностей, правительство стремилось сформировать лояльную «армию», готовую поддержать политику Путина и атаковать противников.

И все же массовые антиправительственные протесты 2011–2012 годов выявили неэффективность предшественников «Юнармии» в контроле за молодежью и противодействии антипутинским настроениям. Следовательно, Росмолодежь лишилась своего политического влияния и до недавнего времени возглавлялась мелкими государственными чиновниками. Интересно, что, несмотря на очевидные прошлые неудачи, правительство теперь расширяет ту же тактику, которая в прошлом не реагировала на новую волну активности молодежи. Кремль снова использует старые, неэффективные стратегии, не решая всерьез ключевую проблему правительства — подход «сверху вниз», разработанный стареющими государственными чиновниками, приведет лишь к дальнейшему недовольству молодых россиян, все более разочарованных отсутствием социальной мобильности.

Что ждет российскую молодежь?

В условиях, когда рейтинги одобрения Путина внутри страны упали почти до рекордно низкого уровня в 64 процента, а российская экономика замедляется, любые признаки оппозиции становятся гораздо более угрожающими. Правительство использует весь свой арсенал репрессивных мер, которых может быть достаточно, чтобы вселить страх в сердца молодых активистов и художников в краткосрочной перспективе, но вряд ли решит кремлевскую проблему неуправляемой молодежи в долгосрочной перспективе. Более того, подход Кремля к «укрощению» — особенно патриотических фабрик — вряд ли сработает; по крайней мере, до тех пор, пока чиновники не изменят подход «сверху вниз», который вызывает только закатывание глаз у молодежи. Продолжающийся цикл смягчения молодежной политики, а затем подавления роста инакомыслия будет продолжаться, если у молодежи не будет эффективного выхода, чтобы выразить свое недовольство государству. Усиливающиеся попытки контролировать молодежь в конечном итоге закончатся очередной неудачей из-за отсутствия связи Кремля с молодыми россиянами.

Кроме того, общественное возмущение, вызванное недавними уголовными делами против молодежи, в первую очередь акциями протеста «Марш матерей» в августе 2018 г., вызванной арестами в Новом Величии , продемонстрировала искреннюю озабоченность семей и общества благополучием активистов, особенно молодежи, и разочарование в связи с отсутствием конструктивных способов помочь им оставаться в безопасности. Определенные слои российского общества, которые в противном случае вряд ли вышли бы на улицы, наконец, были доведены до предела того, что они могли терпеть от государства. Несправедливость арестов и преследований детей, казалось, нашла отклик у многих в российском обществе, в отличие от других проблем. Важность молодежного активизма будет по-прежнему оставаться критически важным вопросом в ближайшие годы. То, как поколения молодых родителей, достигших совершеннолетия во время правления Путина, отреагируют на желание своих детей высказаться, станет важной проверкой жизнеспособности молодежного активизма в России и эффективности правительственных схем по подавлению свободомыслия.

Аспекты культуры — Россия


Обзор страны
Американские СМИ склонны сосредотачиваться на проблемах, с которыми Россия столкнулась за последние несколько лет. Хотя коррупция, бедность, преступность и нехватка продовольствия, безусловно, являются реальностью, это освещение в СМИ игнорирует все, что может предложить Россия. Будущее России, представленное вашим студентом по обмену, оптимистично.

Россия – огромная страна, охватывающая географически и культурно разнообразную территорию. Население в 150 миллионов человек на 80% русские и на 4 татарина. Остальная часть состоит из различных этнических групп. Столица, Москва, имеет большое население в 10 миллионов человек, что помогает объяснить, почему она страдает от стольких экономических и городских проблем.

Официальный язык – русский, но также говорят на региональных диалектах.

Правительство России представляет собой федерацию, возглавляемую президентом. Есть несколько политических партий.

Возраст для голосования — 18 лет.

Россия охватывает целый ряд географических областей. Он преимущественно плоский, только Уральские горы и хребты на востоке добавляют высоты. В северных сосновых и еловых лесах обитают волки, бурые медведи и северные олени. Черноземная степь известна как «зерновая корзина» Центральной Азии. Эти степи превращаются в пустыню. Есть более 140 заповедников.

Температура варьируется в зависимости от региона, но зимы везде холодные. Весна приносит оттепель и большую радость. Июль и август — самые теплые и влажные месяцы.

Когда россияне делают покупки, они расплачиваются российскими рублями, которые часто переоцениваются. Их основными отраслями промышленности являются уголь, железная руда, древесина и нефть.

Россия имеет богатое культурное наследие. Его балетные труппы всемирно известны. Такие композиторы, как Чайковский, Рахманинов и Стравинский, широко известны. Литература (Толстой, Достоевский, Солженицын и Чехов), кино и архитектура продолжают получать признание.

К русской еде относятся с меньшим восхищением, хотя большей части критики она и не заслуживает. Типичная русская диета включает хлеб, суп, картофель, овощи и мясо. Получить специальные предметы может быть сложно.

Русский хлеб вкуснее и сытнее, чем большинство американских хлебов. Свежие фрукты и овощи могут быть редкими и очень дорогими, что делает их роскошью. Чай и кофе также крепче и слаще. Гораздо меньше безалкогольных напитков, продуктов, которые можно разогревать в микроволновой печи, и фаст-фудов.

Возможно, ваш ученик привык есть более трех раз в день. Это будет зависеть от региона, из которого он или она. Дополнительные приемы пищи не являются полноценными; это могут быть закуски или легкие блюда. Основная еда обычно подается в обеденное время.

Ужины начинаются относительно рано, около 18 часов. Основному блюду предшествует большой выбор закусок, в том числе знаменитый борщ, щи из свеклы и капусты, а затем мясо в насыщенном соусе с гарниром из овощей.

Все знают, что Россия – родина водки, но слышали ли вы о квасе, слабоалкогольной ржано-хлебной воде? Говорят, что он хорошо освежает в теплую погоду.

Школа
Образование было очень важным в СССР и продолжает оставаться важным в России. Каждый ребенок посещает дошкольное учреждение, а затем начальную школу, пока ему или ей не исполнится семь лет. Школа является обязательной в возрасте от 7 до 18 лет. После 18 лет учащиеся могут поступить в университет, пройти профессиональное обучение или работать.

Русские школы более формальны, чем американские. Очень важно относиться к учителям с уважением. Вместо того, чтобы приветствовать своих учителей небрежным «Привет», русские студенты говорят «Доброе утро» или «Добрый день». Они используют формальные местоимения и методы обращения.

Средний размер класса составляет тридцать учеников, и ученики остаются с одними и теми же одноклассниками в течение дня.

Факультативы станут новым развлечением для вашего ученика. Российские студенты должны пройти обязательные курсы. Неделя разделена между различными предметами, поэтому студенты не изучают одни и те же предметы каждый день.

Занятия проходят с 8:30 до 20:00. У них остается меньше времени на внеклассные занятия.

Обычно учащиеся очень серьезно относятся к учебе и тратят на учебу 3-4 часа за ночь.

Большинство студентов поступают в университет.

Подростки
Большинство подростков занимаются спортом или музыкой. Самыми популярными видами спорта являются футбол, волейбол и футбол. Другие популярные занятия включают шахматы, бадминтон, бокс, настольный теннис и карате.

Российские подростки одеваются так же, как американские подростки. Они носят толстовки, джинсы и футболки. Однако платье немного более формальное, и девочки часто носят блузки, а мальчики — классические брюки. Мешковатая одежда американских подростков может сильно изменить ситуацию.

Свидания начинаются примерно в 17 лет.

Российские подростки в целом более самостоятельны, чем американские подростки. У большинства нет комендантского часа, вместо этого они звонят, если опаздывают. В некоторых семьях будет введен комендантский час; это зависит от ситуации.

Возраст, с которого разрешено употребление алкоголя, составляет 18 лет, но большинство подростков начинают выпивать, когда они моложе. Семьи часто пьют вино за ужином, а молодым людям могут дать бокал в особых случаях.

Подростки могут получить водительские права, когда им исполнится 18 лет. Многие потом водят семейные автомобили. Крайне редко у подростка есть собственная машина.

Сообщество
В России есть как минимум семь телеканалов. Показаны англоязычные станции, такие как CNN и английская BBC. У большинства людей с телевизорами есть кабельное телевидение. Затем они получают европейское MTV и американские программы и фильмы.

Подростки в среднем смотрят телевизор 2-3 часа в день.
Обычное рабочее время с 8:00 до 18:00.

Большинство людей передвигаются на общественном транспорте, потому что машины очень дорогие.

Семья
В большинстве российских семей работают оба родителя. Семьи маленькие. Раньше в среднем в семье было по два ребенка, а сейчас наблюдается тенденция к рождению одного ребенка.

Домашние животные популярны, поэтому, если у вас есть собака, кошка или птица, ваш ученик должен быть очень доволен.

Большинство молодых людей продолжают жить дома после окончания средней школы, если только они не уезжают в университет или не устраиваются на работу в другом городе.

Бабушки и дедушки часто участвуют в воспитании детей. Они часто присматривают за детьми, пока родители работают, и к их советам прислушиваются.

Горничная в России редкость.

Таможня
Из-за размеров России в ней представлено большое разнообразие культур. Каждая провинция имеет свой язык, религию, одежду и обычаи.

Основная религия — русское православие. Эта религия выросла из восточно-христианской традиции. Посещаемость церкви низкая: еженедельно посещают только около 20% россиян. Большинство людей посещают его по особым праздникам, таким как Рождество и Пасха.

При встрече незнакомцы обычно обмениваются рукопожатием и говорят: «Здравствуйте. Как дела?’ Очень близкие друзья или друзья, которые давно не виделись, могут обнять или поцеловать в щеку. Только во время приветствия русские проявляют нежность на публике.

Многие распространенные жесты рук, широко используемые на Западе, такие как «О.К.» знак или пожать кулак, считается очень грубым.

Считается грубым приветствовать взрослых просто «Здравствуйте». Молодежь должна добавить «Как дела?»

Молитва перед едой не распространена. Однако важно сказать «спасибо» повару впоследствии.

В России важна гигиена. Проблемы с сантехникой и стоимость горячей воды делают ежедневный душ трудным, а для некоторых и невозможной роскошью.

Женщины, как правило, пользуются духами, а не дезодорантами, и, в отличие от Соединенных Штатов, женщины нередко не бреют ноги.

К основным праздникам в России относятся Новый год, День Победы (8 мая) и Пасха. Рождество празднуют не так, как в США. Мы надеемся, что вы побудите своего ученика поделиться с вами своими праздничными традициями; некоторые из них могут стать замечательным дополнением к вашему торжеству.

Понимание
Русские очень гордятся своей богатой культурой. Знание их великих писателей, музыкантов, художников и философов чрезвычайно важно.

Они также гордятся своим разнообразием. Ваш студент будет рад поделиться с вами отличительными чертами своего родного региона. Американцы, как правило, плохо разбираются в мировых делах и географии, поэтому предупредите своего ученика, что ему или ей могут задать несколько невежественных вопросов. Напомните ему или ей, что эти вопросы — просто возможность для просвещения спрашивающего и что невежество не является признаком неуважения к России и ее народу.

Еда, ценности и образ жизни в Соединенных Штатах очень разные. Многие российские студенты по обмену отмечают лихорадочный темп американской жизни, американский материализм и расточительность. Студенты также поражены большими размерами всего и переизбытком и разнообразием еды и товаров.

Американцы считаются менее чувствительными к «намёкам», чем русские. В Америке тонкость гораздо менее эффективна, чем прямой запрос о том, что необходимо. Постарайтесь быть в курсе того, что ваш ученик может захотеть спросить, но может быть слишком нерешительным или слишком бояться показаться требовательным, чтобы спросить.

Российские студенты обычно приезжают в США, думая, что у американцев плохая семейная жизнь, потому что это то, что они видят по телевизору и в кино. Семья в России очень важна. Однако привязанность редко выражается вслух; возможно, ваш ученик редко слышал, как его или ее родители говорят: «Я люблю тебя».

Легко возникают недоразумения. Постарайтесь культивировать открытость, которая позволит каждому задавать вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *